Платформа «Армата» и ее двигатель

126

Основной танк Т-14 на платформе "Армата". Фото НПК "УВЗ"

На базе универсальной гусеничной платформы «Армата» уже создано три образца военной техники разного назначения, а в будущем могут появиться новые унифицированные машины. В существующих и ожидаемых проектах используется ряд унифицированных агрегатов и систем, в т.ч. силовая установка. Последняя была создана специально для платформы «Армата» и должна обеспечивать достижение высоких технических характеристик.

Платформа и ее двигатель


Программа разработки перспективной платформы и бронетехники на ее базе была запущена в середине 2011 г. Основные проектные работы заняли несколько лет, и уже в мае 2015 г. состоялся первый открытый показ бронемашин опытно-промышленной партии. В этот же период начался длительный процесс испытаний, доработки и подготовки к полномасштабной серии.



Базовую платформу «Армата» оснастили унифицированной силовой установкой, построенной на современных агрегатах. Ее параметры подобраны с учетом необходимости обеспечения высоких характеристик подвижности разной техники с отличающейся компоновкой и боевой массой. В зависимости от конструктивных особенностей бронемашины, силовая установка может размещаться в носовой или кормовой части корпуса.


Дизельный двигатель В-92, используемый на танке Т-90. Фото "ЧТЗ-Уралтрак"

Силовая установка «Арматы» выполнена на основе двигателя 12Н360 (также известны обозначения А-85-3А и 2В-12-3А), выпускаемого Челябинским тракторным заводом «ЧТЗ-Уралтрак». Любопытно, что двигатель на несколько лет старше универсальной платформы. По некоторым данным, такой двигатель создавался еще для перспективного танка «Объект 195», однако этот проект не продвинулся дальше испытаний.

В двухтысячных годах организация-разработчик начала открыто показывать новый двигатель на военно-технических и промышленных выставках. На тот момент прямая связь этого изделия с танковой отраслью не подтверждалась. 12Н360 позиционировали как мотор для машин специального назначения и техники нефтегазовой промышленности.

В дальнейшем стало известно о применении А-85-3А в проекте перспективной бронированной платформы. Такие двигатели должны были использоваться на всех образцах семейства и обеспечивать высокие энергетические параметры – вне зависимости от предназначения, компоновки, боевой массы и т.д.

Новые решения


Двигатель 12Н360 имеет 12 цилиндров и построен по Х-образной схеме, что позволило уменьшить габариты и массу. Длина изделия составляет 900 мм при ширине 1,8 м и высоте 830 мм. Сухая масса – 1,5 т. Таким образом, новый двигатель компактнее, но тяжелее предыдущих V-образных танковых моторов, таких как В-92.


Двигатель для специальных машин и установок 12Н360. Фото Gurkhan.blogspot.com

Двигатель выполнен четырехтактным и может использовать жидкое топливо разных типов. Цилиндры общим объемом ок. 35 л имеют систему непосредственного впрыска. Используется турбонаддув в виде двух газотурбинных нагнетателей, обслуживающих по половине цилиндров. Охлаждение блока цилиндров – жидкостное. Имеется промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Двигатель 12Н360 изначально имел переменную максимальную мощность. Первая модификация, в зависимости от режима, могла выдавать от 800 до 1500 л.с. при 1800-2100 об./мин. В дальнейшем сообщалось о планах по форсированию мотора с достижением 1800 л.с. и сохранением оборотов на прежнем уровне.

Таким образом, при установке на машины семейства «Армата» с боевой массой на уровне 50 т, двигатель А-85-3А обеспечивает удельную мощность от 16 до 36 л.с. на тонну. Оптимальным значением этого параметра считается 25 л.с. на тонну, и новый мотор сохраняет серьезный запас характеристик для дальнейших модернизаций.

Платформа «Армата» и ее двигатель

12Н360 на более поздней выставке. Фото "ЧТЗ-Уралтрак"

С двигателем сблокирована механическая трансмиссия с роботизированным переключением передач. Ее основным агрегатом является центральная коробка передач со встроенным реверсом. Коробка имеет 8 передач, а реверс позволяет использовать их при движении вперед и назад. Таким образом, фактически обеспечивается 16 скоростей переднего и заднего хода.

Двигатель, трансмиссия и прочие агрегаты силовой установки выполнены в виде единого блока, закрепляемого в моторно-трансмиссионном отделении ОБТ или иной бронемашины. В случае поломки имеется возможность извлечь блок целиком и установить новый. На эти процедуры, при использовании ремонтно-эвакуационной машины, требуется около получаса.

Преимущества новизны


За счет новой силовой установки унифицированная платформа «Армата» имеет значительные преимущества перед бронетехникой более старых моделей – как по основным техническим характеристикам, так и с точки зрения разработки проектов и последующей эксплуатации.


Вид с другого ракурса. Фото Vpk.name

В первую очередь, следует напомнить, что отечественная бронетехника впервые получит двигатели мощностью 1500 л.с. или более. Это даст очевидный прирост подвижности и проходимости, а также скажется на общей эффективности. При этом удельная мощность и удельный расход топлива улучшились в сравнении с более старыми дизелями.

12Н360 отличается большей гибкостью применения. Устанавливая необходимую максимальную мощность, его можно будет адаптировать к требованиям конкретной боевой или вспомогательной машины и получать оптимальное соотношение характеристик. Соответственно, технику разных типов можно будет комплектовать унифицированным двигателем, причем не только в рамках одной платформы.

На стадии отработки


На протяжении нескольких последних лет проходят разные стадии испытаний различных образцов техники на базе платформы «Армата». Известно о существовании некоторого количества основных танков, тяжелых БМП и БРЭМ на общем шасси с унифицированной силовой установкой.


Силовой блок "Арматы" в сборе. Кадр из т/п "Военная приемка", т/к "Звезда"

По известным данным, ходовые испытания такой техники проходят, в целом, без существенных затруднений. В недавнем прошлом Минобороны неоднократно публиковало эффектные кадры танков на полном ходу, обеспеченные двигателями 12Н360 и другими новыми агрегатами. Однако, насколько известно, в ходе испытаний были выявлены отдельные особенности и недостатки, требующие исправления.

По следам форума «Армия-2019» сообщалось, что перспективный двигатель для «Арматы» по характеристикам экономичности, теплоотдаче, ресурсу и т.д. уступает современным зарубежным образцам, и это не устраивает военных. На тот момент предлагалось рассмотреть возможность использования другого двигателя. Впрочем, в дальнейшем сообщения о ремоторизации платформы не появлялись.

Вероятно, отработка платформы и техники на ее базе в предложенной конфигурации успешно завершена и позволила избавиться от известных недостатков. Это позволяет продолжать производство бронетехники и передавать ее в войска для проведения очередных плановых мероприятий.


Производство "Армат". Кадр из репортажа т/к "Звезда"

Облик грядущего


В контексте силовых установок для платформы «Армата» имеет место интересная ситуация. Сначала появился перспективный двигатель необычной схемы, и только затем началась разработка нового семейства техники. Затем такой мотор доработали под новые нужды, объединили с трансмиссией необходимой конструкции и ввели в состав унифицированных агрегатов платформы.

В обозримом будущем техника на основе «Арматы» будет принята на вооружение и начнет поступать в войска в значительных количествах. В отдаленной перспективе эта платформа даже сможет стать основой парка российской бронетехники. Вместе с нею ключевым компонентом армейской матчасти станет унифицированная силовая установка на базе двигателя 12Н360. Очевидно, что развитие этого двигателя продолжится и приведет к появлению улучшенных модификаций или полностью новых изделий.

Вполне возможно, что современный 12Н360 в итоге станет основой целого семейства – и займет то же место в истории танкостроения, что и легендарный В-2 в прошлом. Однако пока перед разработчиками двигателей и бронетехники стоят более приземленные задачи. Необходимо избавить двигатель от выявляемых недостатков и довести до полноценной эксплуатации, дав армии все новые преимущества.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 апреля 2021 18:19
    На сколько помню по Армате - замена двигателя за 0.5 часа. Есть ли более свежая информация?
    1. +5
      15 апреля 2021 18:37
      Полчаса - это круто . У Леопарда 2 меняют в полевых условиях за 45 мин.
    2. +5
      15 апреля 2021 20:37
      Прикидываю,как на моторе этом поменять форсунку одного из нижних рядов! Или подтянуть подтекающую трубку. В сравнении с т-72 и т-64-это еще то удовольствие! Ближе по изысканности к украинскому(харьковскому) варианту!
      1. -15
        15 апреля 2021 21:03
        Прикидываю,как на моторе этом поменять форсунку одного из нижних рядов!

        Этот двигатель - основной тормоз Арматы ,не будет нового двигателя нет смысла и Армату выпускать.
    3. 0
      17 апреля 2021 12:47
      Цитата: Flashpoint
      замена двигателя за 0.5 часа. Есть ли более свежая информация?
      В статье указано именно такое время при использовании ремонтно-эвакуационной машины. smile
    4. 0
      24 апреля 2021 15:25
      за полчаса экипаж и передвижная мастерская только инструменты может быть соберут и то какого то важного ,без которого не открутить важную гайку его как раз и не найдут.Поменять движку это работы на пару дней.А в полевых условиях на пару недель.
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    15 апреля 2021 18:30
    С шириной Кирилл ошибся - на пол метра.
  4. +1
    15 апреля 2021 18:48
    Роботизированная КПП, штука крайне капризная.
    1. +15
      15 апреля 2021 19:05
      Цитата: Alien From
      Роботизированная КПП, штука крайне капризная.

      На фурах, тех же сканиях роботы довольно надежные. Фура весит 35 тонн, не особо далеко от танков.
      1. +2
        15 апреля 2021 19:14
        Условия слишком разные. Если доведут до ума, мехводу легче будет
        1. +3
          16 апреля 2021 15:13
          Да в случае фур/тягачей условия даже посерьёзнее будут, требование к надежности, сроку эксплуатации и пр. Коммерсанты не могут себе позволить двигатель и КПП которые не отходят минимум пол. миллиона километров.
      2. -1
        16 апреля 2021 11:44
        Фуру опять попутали с тягачом?
        1. +1
          17 апреля 2021 12:49
          Цитата: seregatara1969
          Фуру опять попутали с тягачом?

          Эт как обычно, но автор написал верно в данном случае!
          фур/тягачей
          smile
      3. 0
        21 апреля 2021 10:50
        Это игра слов некомпетентного человека. В Т-14 обычная планетарная центральная КП. Обычная по составу (гидроуправляемые фрикционные элементы управления) , а не по схеме.
    2. +6
      15 апреля 2021 19:06
      Гидравлические роботы обычно живучие
    3. +6
      15 апреля 2021 22:01
      Цитата: Alien From
      Роботизированная КПП, штука крайне капризная.

      А сюда что ставят ?:
      "..... Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» поставит Минобороны модернизированные танки Т-72 с автоматическим переключением передач АПП-172. Аналогичная коробка стоит на новейших Т-90МС, считающихся последней ступенькой в эволюционном ряду российских танков перед принятием на вооружения машины нового поколения — Т-14 «Армата». Уже в этом году первые 32 обновленных танка войдут в состав 1-й гвардейской танковой армии Западного военного округа......
      ...Еще одно отличие Т-72Б3 от базовой модели — автомат переключения передач. Впервые ее преимущество было оценено российскими военными в ходе военно-прикладных игр «Танковый биатлон-2015». Тогда специально созданный под соревнования Т-72Б3 с форсированным двигателем мощностью в 1130 л.с. позволил нашим танкистам показать наилучшие результаты, как по скорости, маневренности так и точности поражения целей. .......
      .....— Нередки случаи, когда механик-водитель на ручном управлении рвет с первой на четвертую передачу и гробит машину, — говорит Суворов. — Кроме того, «механика» очень утомляет на маршах. А «автомат» — это снижение усталости механика-водителя.......
      ....Суворов отметил, что внедрение автоматов переключения передач в современные российских танках позволит упростить подготовку танковых экипажей — управление танком с «автоматом» освоить куда проще, чем аналогичную машину с многоступенчатой «механической» коробкой передач. ....."
      https://iz.ru/news/617624 (14 июня 2016г)
      1. +5
        15 апреля 2021 22:03
        Автомат и робот разные вещи.
        1. +2
          15 апреля 2021 22:06
          Цитата: Alien From
          Автомат и робот разные вещи.
          Журналисты могли разницы и не увидеть. Вот это управление (Т-90) от какой коробки может быть ?
          1. +2
            15 апреля 2021 22:08
            От любой, кроме механики.
            1. +7
              16 апреля 2021 05:08
              Судя по количеству позиций передач может и от механики. Например на БМП 1,2 коробка переключается гидравликой. Мехвод просто ставит рычаг на штурвале в нужное положение. Правда выжимать сцепление при этом приходится. Но для 60х годов это всё равно круто.
              1. +3
                16 апреля 2021 06:43
                Написано "automatic gear selector"......
                1. +2
                  16 апреля 2021 17:02
                  Нашёл статью по этой теме https://topwar.ru/96806-tanki-t-72b3-poluchat-avtomat-pereklyucheniya-peredach.html . Эта коробка (АПП-172) ставится не только на танки:
                  1. +4
                    16 апреля 2021 18:11
                    Спасибо! Вижу Вы болеете душой за бронетехнику hi
                    1. +6
                      16 апреля 2021 18:16
                      smile Так я по своей военной профессии «механик-водитель среднего танка». За два года привили любовь к технике, теперь от этого никуда.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. 0
                        24 апреля 2021 15:28
                        я тоже механик -водитель-электромеханик.У нас стояли ГТД потому еще и электромеханик.Моторы плохие у нас а ГТД архисложный и не надежный.
                      3. 0
                        13 июля 2021 20:43
                        Цитата: злобный пенсионер
                        Моторы плохие у нас

                        Та у Вас все плохо,знаем,сочувствуем.
                        Но статья не про Вас. hi
          2. +3
            16 апреля 2021 11:47
            По виду механическая коробка с роботизированным переключением передач. На тракторах такие роботы используют
            1. 0
              17 апреля 2021 20:16
              Это ГМТ, механическая кпп с гидравлическим переключением без потери мощности. Технология 60х годов.
              1. 0
                21 апреля 2021 11:08
                В Т-14 нет ГМТ. Жаль, что тут можно грузнуть только маленькие файлы, даже обычная кин. схема не лезет.
      2. +3
        21 апреля 2021 11:04
        Нередки случаи, когда механик-водитель на ручном управлении рвет с первой на четвертую передачу и гробит машину, — говорит Суворов.
        Это еще тот эксперт! Это, как можно так сделать? Селектор переключения не позволит перескочить передачу. Только последовательно. Интересный случай был со мной во времена работы в экспериментальном трансмиссионном отд. КБ-3 Кировского завода. Еще в первые девяностые стоял вопрос установки автомата переключения в Т-80. Эта работа велась рамках полной автоматизации работы трансмиссии с ГОП. В ту пору мы понятия не имели про шаговые Э/Д в ходу были только соленоидные исполнительные механизмы. Разработка была поручена ведущему констр. по гидравлическим системам Сергиенко Петру Петровичу. Работа не клеилась, все получалось очень сложно. Напротив его стола сидел его старый друг так-же ведущий по гидравлике, но только серийного отд. Он принес из дома сломанный будильник и стал его разбирать. П.П. смотрел на это и спрашивал, как устроен будильник. Когда дело дошло до анкерного механизма П.П. просто подскочил с места... Через день уже были наметки автомата переключения с двумя магнитами и анкерным механизмом. Один ход магнита плюс или минус одна передача.
    4. 0
      20 апреля 2021 16:38
      смотря как и какой актуатор установят и программа для него как настроена будет
    5. 0
      25 апреля 2021 11:42
      по DSG судишь?))
  5. +3
    15 апреля 2021 18:51
    По следам форума «Армия-2019» сообщалось, что перспективный двигатель для «Арматы» по характеристикам экономичности, теплоотдаче, ресурсу и т.д. уступает современным зарубежным образцам, и это не устраивает военных

    Ну я конечно не спец, но современные зарубежные образцы это куда более тяжелые машины, вполне логично что двигатель "Арматы" будет уступать по параметрам мощности и эффективности я могу ошибаться но КПД ДВС вообще увеличивается с увеличением их размеров , а теплопотери снижаются.
    Не вижу в этом особой трагедии , важно то что двигатель обеспечивает этой универсальной платформе хорошую скорость и имеет потенциал модернизации.
  6. +8
    15 апреля 2021 18:55
    в т.ч. силовая установка. Последняя была создана специально для платформы «Армата» и должна обеспечивать достижение высоких технических характеристик


    Любопытно, что двигатель на несколько лет старше универсальной платформы. По некоторым данным, такой двигатель создавался еще для перспективного танка «Объект 195», однако этот проект не продвинулся дальше испытаний.


    Эти два фрагмента текста противоречат друг другу. Разработка двигателя 12Н360 началась, когда еще никто не думал о Армате.
    Впервые его применили даже раньше, чем на Объекте 195, на Объекте 187 - в первой половине 90-х. а точнее на
    "объект 187" образец №4, образец №5, образец №6 - опытный Х-образный дизель с турбонаддувом А-85-2 мощностью 1200 л. с. разработки КБ двигателей ЧТЗ (г.Челябинск), расположен продольно в МТО.
    1. -6
      15 апреля 2021 19:08
      Цитата: Кonstanty
      Эти два фрагмента текста противоречат друг другу.

      Почему? Если я не ошибаюсь, этот двигатель разрабатывался для объекта 195, который и стал в последствии "новейшей" Арматой. Там также была необитаемая башня, капсульное расположение экипажа.
      1. +4
        15 апреля 2021 21:14
        Потему
        специально для платформы «Армата»

        «Армата» это не «Объект 195» тем более "187"
        Работа над «Арматой» началась на 15-20 лет позже началa разработки этого двигателя, поэтому это противоречит логике и конструкции.
        Конечно, можно поставить минус, потому что кому-то это может не понравиться, но это просто проявление недомыслия
        1. +6
          15 апреля 2021 21:30
          Двигатель 2В-12-3А это дальнейшее развитие двигателя 2В16. С которым (Х-образный, 1200л/с) были разработаны установки МТУ-1 и МТУ-2. Это было в конце 1970-х, начале 1980 –х годов. Эти моноблоки разрабатывались для модернизации и в качестве резервного варианта для изначально газотурбинного танка Т-80. Обкатывались на Челябинском "объекте 785", "объекте 219РД (Питер) и на "объекте 186" (от УВЗ). Развитие этого моторного (с двигателем 2В12-3 (А-85-3) - 1500л/с) стояло на "обекте 187" и "объекте 195" (он же Т-95). Попадалась информация, что по полигонам 195 намотал порядка 12 тыс.км.
      2. +4
        15 апреля 2021 21:26
        для объекта 195, который и стал в последствии "новейшей" Арматой. Там также была необитаемая башня, капсульное расположение экипажа.

        Глядя на это, Pzkpfw V «Пантера» стал в последствии "новейшей" FT-17. Компоновка, бензиновый двигатель, коробка передач спереди, башня. И если честно, 195 и Армата - два разных танка (и на самом деле не на примере Т-72 / Т90, где это эволюция)
    2. +5
      15 апреля 2021 19:12
      Нифига не противоречат. Двигатель это двигатель и все, а силовая установка, это двигатель+КПП+главный фрикцион+навесное оборудование и еще кой какие ништяки.
      А вот про реверс автор загнул какую-то странную бодягу. Я точно не понял, что именно он называет реверсом и почему он работает как делитель. Подозреваю, что автор тоже не понимает.
      1. +9
        15 апреля 2021 19:46
        " + главный фрикцион"
        Главный фрикцин заклнчился на т-62, нынче другое. Планетарные КП с гидроуправлением. В них есть и фрикционы, работающие в масле, но их много и среди них нету главнлго. Думаю, что на Армате применнг тот же принцип, поавда одна КП, а не пара.
        По мотору, к сожалению, ничего нового.
        В чем он уступает и каким дизелям покрыто мраком. Но, терзают смутные сомнения, что х-образный дизель, хотя и компактный, но подороже будет, чем v-образный схожих параметров. И теплоотдачп у х-образного больше. Вот и сделали плпытку впихнуть невпихуемое в виде ОЕР Чайка....
        1. +6
          15 апреля 2021 21:12
          Но, терзают смутные сомнения, что х-образный дизель, хотя и компактный, но подороже будет, чем v-образный схожих параметров

          Эта компактность поможет вам съэкономить лишних 5 тонн веса.
          К тому же на некоторых авто ,чтобы заменить ,к примеру ремень ГРМ ,требуется полное снятие двигателя с кузова - и ничего ,нормально продаются такие машины.)))
        2. 0
          16 апреля 2021 13:57
          Главный фрикцин заклнчился на т-62, нынче другое. Планетарные КП с гидроуправлением

          В тексте - роботизированная механическая КПП. Что там на самом деле я точно не знаю, подозреваю, что гидромеханика. Тогда про реверс все становится понятно. Но неоднократно доводилось читать про робот, потому и написал про главный фрикцион. На всякий пожарный :)
    3. +1
      17 апреля 2021 11:20
      Ещё ранее 16-тицилидровый Х-образник ставили на об.186 и опытный Т-80Б (Объект 219РД).
      https://topwar.ru/27276-tank-obekt-219rd-i-dvigatel-2v-16-2.html
      http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=14392.0
  7. +6
    15 апреля 2021 18:59
    Цитата: Alien From
    Роботизированная КПП, штука крайне капризная.

    Уж не капризнее двухпоточных ГОПов, что на Леопардах и Абрамсах стоят, да на отечественных тяжелых гусеничных шасси(ГМ-5970, ГМ-569, ГМ-352 к примеру).
    Вот гидравлика-это реально геморрой, если мехвод недоглядел.

    А дизель Нормальный, считай с чистого листа делали, и было бы даже странно, если б не имел "детских болезней".
    Главное что запас по форсировке нешуточный, и сделан "в ногу со временем".
    Хоть сейчас некоторые диванные механики наконец перестанут молиться и фапать на МТУ(далеко не такой уж беспроблемный).
    1. -7
      15 апреля 2021 21:08
      А дизель Нормальный, считай с чистого листа делали,

      Так в том то и дело ,что двигатель разовый . Для развития страны нужна целая линейка двигателей от литрового дизеля и заканчивая огромными морскими дизелями.
      1. +4
        16 апреля 2021 03:51
        Цитата: lucul
        Так в том то и дело ,что двигатель разовый

        Это что за характеристика такая?!


        Цитата: lucul
        Для развития страны нужна целая линейка двигателей от литрового дизеля и заканчивая огромными морскими дизелями.
        Кто спорит, но вы же не думаете, надеюсь, что всё это можно обеспечить одним типоразмером "Арматовского" дизеля.
        1. +6
          16 апреля 2021 09:01
          [quote=Владимир_2У][quote=lucul]Так в том то и дело ,что двигатель разовый[/quote]
          Это что за характеристика такая?!

          Это до того раза пока в двигатель подкалиберный снаряд не попадёт. Как попал, так сразу раз, и двигатель под замену.
          1. +4
            16 апреля 2021 10:14
            Цитата: СергейАлександрович
            Как попал, так сразу раз, и двигатель под замену.

            Ааа, понятно! Очень плохой показатель, у Абрамса куда круче, вестимо! laughing laughing
      2. 0
        4 июня 2021 08:35
        Не надо путать танковый Дизель и гражданский....Танковые дизеля на МЗКТ уже ставить никто не будет.....Для гражданских целей есть дизеля КАМАЗ уже серийные с разной мощностью(до 750лс) и ресурсом свеше 1 млн км....в 6 цилиндровом, рядном исполнении. и 11л объема
  8. -16
    15 апреля 2021 19:52
    Не взлетит - этот дизельный двигатель имеет степень сжатия как у бензинового и, соответственно, такой же удельный расход топлива.
    1. +12
      15 апреля 2021 20:15
      Цитата: Оператор
      Не взлетит - этот дизельный двигатель имеет степень сжатия как у бензинового и, соответственно, такой же удельный расход топлива.

      Как дизель может в принципе иметь степень сжатия, как бензин? Что вы вообще пишете? Ещё скажите, что дизло более лёгкая фракция, чем бензин? what
      1. -10
        15 апреля 2021 21:01
        А погуглить вера мешает?

        Степень сжатия у А-85-3А равна 11 - как у бензинового двигателя, работающего на АИ-95.
        1. 0
          16 апреля 2021 04:08
          Цитата: Оператор
          Степень сжатия у А-85-3А равна 11 - как у бензинового двигателя, работающего на АИ-95.
          Вообще очень странная цифра для дизеля, даже подозрительная. У ветерана В-2 степень от 14 начиналась.
          1. 0
            16 апреля 2021 10:10
            Избыточное давление наддува не указано. М/б и 3 кГс/см 2
            1. 0
              16 апреля 2021 10:17
              Цитата: Zufei
              Избыточное давление наддува не указано

              Как я понял наддув отдельной строкой идёт и в степени сжатия не отражается. Так с чего бы у новейшего двигателя эта степень ниже, чем у седой древности, решительно не ясно.
              1. 0
                19 апреля 2021 13:41
                Цитата: Владимир_2У
                Как я понял наддув отдельной строкой идёт и в степени сжатия не отражается.

                Степень сжатия — параметр сугубо геометрический. Это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Поэтому наддув в степени сжатия «отражаться» не может при самой необузданной фантазии.
                Так что вы правы: не отражается. :-)
                1. 0
                  19 апреля 2021 14:57
                  Цитата: Мартын
                  Поэтому наддув в степени сжатия «отражаться» не может при самой необузданной фантазии.
                  Ну в разъяснениях по степени сжатия и наддуву для бенз двигателей это особо выделяется, вот я и поделился.
              2. 0
                23 апреля 2021 12:49
                Наддув, воздух поступает не смотря на промежуточное охлаждение и так горячим, ну и зачем большая степень сжатия? Многие наддувные двигатели по сравнению с такими же безнаддувными имеют меньшую степень сжатия, ну или на бензинках применяется бензин с более высоким ОЧ
            2. 0
              16 апреля 2021 14:25
              Турбонаддув у А-85-3А (как и у бензиновых двигателей) идет довеском и не влияет на высокой удельный расход топлива.
        2. +1
          16 апреля 2021 14:02
          Степень сжатия у А-85-3А равна 11

          Не возможно технически. Не заведется дизель с такой компрессией. Только если на эфире.
          1. -1
            16 апреля 2021 14:22
            Еще как заведется - с помощью свечи зажигания.
          2. +1
            17 апреля 2021 14:02
            Ну,заводится же! Все многотопливные именно так и работают! Поджиг не от сжатия,а от свечи накала. Да-да,та самая схема,с предкамерой!
          3. 0
            23 апреля 2021 12:50
            Большой заведется, чем больше цилиндры тем меньше потери при сжатии.
        3. +3
          17 апреля 2021 11:24
          Открою секрет: степень сжатия у двигателя с наддувом меньше ,чем у безнаддувного wink.
  9. +2
    15 апреля 2021 20:18
    То что это дизель компактнее, пусть и несколько тяжелее - это опосредованный +, т.к. размер позволит рационально пережать общий заброневой объём.За счёт этого, разница в весе наоборот, может создать падение общего веса, а не его рост.
  10. +2
    15 апреля 2021 20:44
    В боевых условиях-такая же СМЕРТЬ ЗАМПОТЕХА,как и харьковские двухтактники! Из-за компактности доступ к вспомогательным агрегатам-никакосовый! А учитывая аховое качество топливной аппаратуры-все совсем плохо!
    1. +2
      15 апреля 2021 21:21
      Кстати, немецкий двигатель Sla 16 (Porsche Type 203) X-16 конца Второй мировой войны очень похож (кстати, как и Jumo 205 и 5TD).
      И на самом деле проблемы видны с первого взгляда.
      1. 0
        15 апреля 2021 23:11
        Нет ,Юмо-прародитель именно харьковского,Этот-скорее всего двигатель, разработанный под руководством В. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85.
    2. +1
      15 апреля 2021 22:04
      Цитата: 113262а
      В боевых условиях-такая же СМЕРТЬ ЗАМПОТЕХА,как и харьковские двухтактники! Из-за компактности доступ к вспомогательным агрегатам-никакосовый! А учитывая аховое качество топливной аппаратуры-все совсем плохо!

      Типа же модульность, это когда сломалось быстро меняют на запасной. А сломанный ремонтируют в тылу. Но я думаю, что это чушь собачья.
      1. 0
        15 апреля 2021 23:13
        Если течет топливная трубка-менять весь блок? Или если начала лить форсунка?
        1. -1
          15 апреля 2021 23:23
          Цитата: 113262а
          Если течет топливная трубка-менять весь блок? Или если начала лить форсунка?

          Да хоть что. Мне тут утверждают, что так лучше. Типа 30 минут и снова в бой. Только вот проблема, кто будет во время боя менять двигло? Или у нас движков как грязи? Такая стратегия может быть рациональна для богатых и в мирное время. Но не для массовой армии и во время войны.
          1. +6
            15 апреля 2021 23:38
            Еще в начале 80-х служил на т-80-в полку из 100 танков ни одной аварии по ГТД-1100 ТФ. Сам менял перед дембелем на УБМ только из-за того,что по моточасам уже положено было! Это при том,что машина ходила день в ночь на стрельбы и вождения,да и линейные-почти по наработке догоняли.
            1. +4
              16 апреля 2021 04:10
              Цитата: 113262а
              Еще в начале 80-х служил на т-80-в полку из 100 танков ни одной аварии по ГТД-1100 ТФ
              Так турбина только крутится, никаких шпили-вили туда сюда, как у поршневиков, нет! Зря по моему забросили танковые турбины.
              1. +3
                16 апреля 2021 09:30
                Так то да техническое исполнение турбин соовсем на другом уровне чем у дизелей(наших)..
                А так дороги они ( в 9-10 раз дороже дизеля) и жрут изрядно..
                1. +2
                  16 апреля 2021 10:23
                  Цитата: макс702
                  А так дороги они ( в 9-10 раз дороже дизеля) и жрут изрядно

                  У них ресурс уже раз в пять выше, а жрут всё меньше.
                  1. +1
                    16 апреля 2021 10:42
                    Да все так , может и сделают чего, ибо ДВС у нас откровенно не получаются как ни крути..Хотя читал у двигателистов с ЧТЗ они прямо сказали дали бы нам десятую часть денег что угрохали харьковский оппозит и на Ленинградскую турбину давно бы супер дизель для танка сделали.. Хотя это проектанты им всегда денег не "дают" так что тоже под вопросом..
                    1. 0
                      16 апреля 2021 11:08
                      Цитата: макс702
                      ибо ДВС у нас откровенно не получаются как ни крути..

                      Что за ерунда! Т-90 оснащены 1000 сильным В-92 вполне надёжным и достаточно экономичным.
                      1. -2
                        16 апреля 2021 18:02
                        Цитата: Владимир_2У
                        Цитата: макс702
                        ибо ДВС у нас откровенно не получаются как ни крути..

                        Что за ерунда! Т-90 оснащены 1000 сильным В-92 вполне надёжным и достаточно экономичным.

                        1000л\с с 39л объема при бешеном расходе масла и топлива? Это типа норм дизель? Сейчас с литра снимают не по 25л\с,а по 50-60л\с и это на грузовых с ресурсом 1млн\км и практически нулевым расходом масло между пробегами.. В-2 все, нельзя пилить конструкцию 80 летней давности бесконечно..
                      2. -1
                        17 апреля 2021 12:45
                        Цитата: макс702
                        1000л\с с 39л объема при бешеном расходе масла и топлива? Это типа норм дизель? Сейчас с литра снимают не по 25л\с,а по 50-60л\с и это на грузовых с ресурсом 1млн\км и практически нулевым расходом масло между пробегами
                        А с чего бы сравнивать грузовик и танк? Что сразу мопед и танк не сравнивать?
                      3. 0
                        17 апреля 2021 22:36
                        А чего не сравнить то? Там и там никакой разницы три хар-ки объем, мощность,момент.. Все.. Или хотите с грузовиком по ресурсу спросить ? Или по регламенту замены масла ? А может по расходу топлива? дык совсем грустно станет..
                      4. +1
                        18 апреля 2021 13:06
                        Цитата: макс702
                        А чего не сравнить то?

                        А чё не с мопедом, ещё раз? Может с одноклассником, танковым двигателем, а? Хотя бы от Лео-2.
                      5. -1
                        18 апреля 2021 16:27
                        Цитата: Владимир_2У
                        Цитата: макс702
                        А чего не сравнить то?

                        А чё не с мопедом, ещё раз? Может с одноклассником, танковым двигателем, а? Хотя бы от Лео-2.

                        Сравним, наш с 39л 1000л\с Лео с 45л 1500л\с итого 25 л\с с литра и 33л\с с литра и тут печаль..
                      6. +2
                        18 апреля 2021 17:22
                        Цитата: макс702
                        Сравним, наш с 39л 1000л\с Лео с 45л 1500л\с итого 25 л\с с литра и 33л\с с литра и тут печаль..
                        Да как то не такая печаль, как то Лео тоже далеко до:
                        Цитата: макс702
                        по 50-60л\с и это на грузовых с ресурсом 1млн\км

                        Ну и объём МТО т-90 3,5 куба против 6,9 кубов Лео-2, тоже знаете ли не повод для печали.
                      7. -2
                        18 апреля 2021 17:45
                        Ну в принципе конечно не все так плохо , плохо то что танковые дизеля жутко отстали от современных грузовых дизелей,.а ведь когда то они были на острие прогресса.. Сдается это от того что заказ оных будет мизерной серией в отличи от грузовых, да и стоимость разработки будет весьма не малой.. Военные весьма консервативны и готовятся к прошлым войнам.. Но думаю что скоро нас ждет новый скачок в данной области как только потребуется сразу все сделают..
                      8. +1
                        23 апреля 2021 15:05
                        Ничего что В-92 многотопливный. Его объем, форсировка заточена на многотопливность. Тот же Лео кроме салярки ничего не кушает. Абрамс так вообще только на авиационном топливе. Двигатель же В-92 хоть керосин для лампы будет кушать и радоваться.
                        Ну а сравнивать танковый двигатель (который работает в ужасающих условиях температурном и нагрузочном режиме) и двигатель седельного тягача который работает исключительно для асфальтированных дорогах дурость неимоверная.
                      9. 0
                        23 апреля 2021 15:37
                        Цитата: PROXOR
                        Ничего что В-92 многотопливный. Его объем, форсировка заточена на многотопливность. Тот же Лео кроме салярки ничего не кушает. Абрамс так вообще только на авиационном топливе. Двигатель же В-92 хоть керосин для лампы будет кушать и радоваться.
                        Ну а сравнивать танковый двигатель (который работает в ужасающих условиях температурном и нагрузочном режиме) и двигатель седельного тягача который работает исключительно для асфальтированных дорогах дурость неимоверная.

                        Опять сказки начались.. Какие такие ужасающие условия и нагрузки? Выразите это не в красивых словах, а в обыкновенных цифрах! Какая нагрузка идет на танковый двигатель? При какой температуре он работает? На каких оборотах проходит максимальное время эксплуатации.. На все это и многое другое есть цифры и глядя на них можно что то сказать, приведите их! Да танк таскает 50 тонн постоянно но делает это со средней скоростью 20-30км\ч ,тот же тягач таскает 30-40 тонн со скоростью средней 80-90км\ч сутками и сотнями тысяч км.. Какое передаточное идет на гусеницу в танке и какое в грузовике? Понятно что условия эксплуатации разные но в конечном итоге все сведется к совершенству двигателя! Снимите с грузового двигателя экологические удавки до Евро-0, снизьте ресурс до 10 000км, межсервисный пробег до 500км , не ограничивайте потребление топлива пусть ест столько сколько надо и двигатель выдаст такие возможности о которых танковым дизелям только мечтать , а все почему да потому что они СОВРЕМЕННЫЕ! Они сделаны для того чтоб конкурировать с десятком аналогичных и быть как минимум не хуже чем другие иначе оные будут никому не нужны! У танковых двигателистов такой проблемы нет, конкуренции ноль , военные что ставят ТУ традиционно застряли в прошлой войне, да нафиг военным на сопутствующие проблемы новой техники, в армии конкуренция проявляется только во время войн! Тогда да военным сразу надо максимально возможное из того что есть.. То то во время войн технический прогресс семимильными шагами развивается.. По этому и снимается сейчас с литра объема такового дизеля 30л\с ,(при убогих всех остальных хар-ках) а с коммерческого по 50-60л\с при миллионных пробегах и межсервисным обслуживанием в 100 000км ..
                        Про многотопливность не надо , этот безумный и никому не нужный фетишь является оправданием бездарности и лени конструкторов и не более , не один зампотех не допустит использование топлива в технике которое не является основным рекомендованным.. А при форс мажоре все равно проработает не долго.. Поинтересуйтесь как БМП-3 на бензине испытывали ( там тоже"многотопливник")
                      10. 0
                        26 апреля 2021 16:54
                        Цитата: макс702
                        Про многотопливность не надо , этот безумный и никому не нужный фетишь является оправданием бездарности и лени конструкторов и не более , не один зампотех не допустит использование топлива в технике которое не является основным рекомендованным.. А при форс мажоре все равно проработает не долго.. Поинтересуйтесь как БМП-3 на бензине испытывали ( там тоже"многотопливник")

                        После ЭТОЙ ДУРОСТИ писать Вам не имеет смысле совсем. Такая техническая безграмотность граничит с детской наивностью. Для информации такому ПРОФАНУ как Вы. Тот же армейский Урал когда ставили на конвейер вначале поставили на V8 бензин. И направляли эти машины в западную группу войск. После проблем со снабжением танковых армий в Великой Отечественной войне дизельным топливом, которого банально не было в достаточном количестве в Германии, пришли к понимаю что двигатель должен быть или многотопливным или на топливе предполагаемого противника. Про испытания БМП-3 я знаю. И тем не менее БМП-3 ехала на бензине. Какой двигатель европейских ФУР будет работать на бензине.

                        В остальном с Вами разговор закончен как с полностью безграмотным человеком. ИДИТЕ УЧИТЕ МАТЧАТЬ!
    3. +3
      16 апреля 2021 09:28
      Он снимается за 15 минут .. Сняли на стенд поставили перебрали как надо и обратно.. Времена когда в чистом поле типа ремонтировали прошли, то-то от таких ремонтов под 80% оной по небоевым потерям списывали.. Ничего потратятся на рембазы мобильные на на спецов механиков ,а не срочников и все путем, вон в Индии когда на т-90 механы с завода! дизель за ночь перебрали дык это перемогой названо было.. Нет уж такая якобы простота и ремонтопригодность дороже выходят ..
      1. 0
        16 апреля 2021 10:30
        Уже писал- потекла топливная трубка! Соляра пошла на пол днища. Снимаем мотор? Начала лить форсунка-а они такие-льют иногда,часто. -Опять снимаем? Или-и так ЗАЖАРИТСЯ?
        1. +5
          16 апреля 2021 10:37
          А почему она потекла? С чего бы вдруг? Недокрутили когда в движок лазили ибо не подлезть толком? Почему на дальнобоях при практически круглосуточной работе моторы работают как часы зачастую ремонтируясь только на ТО? И потекла , да снимаем мотор на это надо 15 минут.. Многие проблемы как раз из-за плохого не удобного обслуживания неквалифицированным персоналом и низкого качества деталей..
          1. +1
            16 апреля 2021 12:40
            А почему на т-72,т-64 и иже с ними- крышка МТО максимум на двух болтах всегда прикручена? Почему на каждом привале экипажи ныряют туда и постоянно что-то подтягивают и меняют форсунки? Доливают летом воду,зимой антифриз. И только экипажи Т-80 не по уши в мазуте?
            1. +1
              23 апреля 2021 12:55
              Потому же почему в УАЗ регулярно надо что-то подкручивать, а в японке от ТО до ТО под капот не заглядывают.
          2. +1
            19 апреля 2021 12:44
            уже давно все идет к блочному ремонту и не только в военной технике
            это быстрее и как ни странно на выхлопе дешевле чем патрубки протягивать и форсунки менять
            мехводу вообще знать не обязательно что там какие-то форсунки есть, отмотал положенные моточасы - на замену. а тот в капитальный ремонт или утиль.
            а некоторые до сих пор считают что ремонт в поле при помощи молотка и куска проволоки это истинный дзэн :)
        2. +3
          16 апреля 2021 17:32
          Цитата: 113262а
          Уже писал- потекла топливная трубка!

          В местах, требующих внимания, обычно люк ставят. В Т-72, к примеру
          (танк, по-видимому учебный, так как загажено прилично)
  11. -9
    15 апреля 2021 20:55
    Только это напрасно всё. Про Армату уже были давние слухи про попытки удешевления, но всё равно не справились... Я думаю, на строевые образцы опять воткнут В-2, этот зомби среди танковых двигателей. Впрочем, не думаю, что серия будет крупной. Основными так и останутся бюджетно модернизированные Т-72, не так далеко ушедшие от иракских.
    1. +7
      15 апреля 2021 22:33
      Че го бы не говорили о недостатках нового двигателя , все они устранимы, зато в примененной схеме двигателя коленвал в два раза короче!!! поэтому он много жестче и прочнее по сравнению с привычным V образным двигателем .
      В новом двигателе имеются большие возможности для дальнейших модернизаций и роста мощности ,его даже можно сделать и в 16 цилиндровым варианте , это увеличит длину двигателя всего на 30 см
      1. -9
        15 апреля 2021 22:52
        Да, новый двигатель хорош, не спорю. Я лишь к тому клоню, что его, скорее всего, так и оставят в штучных экземплярах, как и саму Армату. Создать новый образец и тем более довести до серьёзной серии современной России не под силу, очень сомневаюсь.
        1. +5
          16 апреля 2021 09:32
          Цитата: Басарев
          Создать новый образец и тем более довести до серьёзной серии современной России не под силу, очень сомневаюсь.

          Да конечно! Авиационные могем, ракетные могем,атомные могем, а танковый дизель не могем..
      2. -6
        15 апреля 2021 23:17
        В компоновке танка-это гемморой! Если для авиационного звездообразного,даже многорядног-это норма-раскапотированный-доступен для обслуживания и ремонта- что либо поделать с неудобной стороны-это уже подвиг! На танковом днище особо через лючки не поремонтируешь!
        1. +1
          17 апреля 2021 11:31
          На Шерманы звездообразные бензиновые ставили в том числе, кстати. Воевали как-то.
        2. 0
          23 апреля 2021 12:56
          Крайслер Мультибанк
      3. -3
        16 апреля 2021 12:28
        Применена схема с прицепными шатунами. А это уже НЕ ПРОЩЕ И НЕ НАДЕЖНЕЕ! Тем более,что ход поршня основного и прицепных будет отличаться всегда.
      4. +3
        16 апреля 2021 18:08
        Цитата: agond
        В новом двигателе имеются большие возможности для дальнейших модернизаций и роста мощности ,его даже можно сделать и в 16 цилиндровым варианте , это увеличит длину двигателя всего на 30 см

        Папа (2В-16-2) нынешнего двигателя и был 16 цилиндровым. Вон он в трансмиссии объекта 219РД виднеется.
        12-ти цилиндровый вариант считается более удачным.
  12. +2
    15 апреля 2021 23:42
    "Вероятно, отработка платформы и техники на ее базе в предложенной конфигурации успешно завершена..." Вероятно.
    "Вполне возможно, что современный 12Н360 в итоге станет ..." Вполне возможно.
  13. 0
    16 апреля 2021 04:00
    Цитата: lucul
    А дизель Нормальный, считай с чистого листа делали,

    Так в том то и дело ,что двигатель разовый . Для развития страны нужна целая линейка двигателей от литрового дизеля и заканчивая огромными морскими дизелями.

    Дедушка В-2 безусловно заслуженный движок, но ему уже много-много лет, и форсирован до предела(шутка ли, из 'базовых' 400л.с. выжать 1130л.с.).
    А что еще имеем?
    Семейство УТД(V6 и V10) легковаты для ОБТ, у них своя ниша.
    Новые ЯМЗовские евро-"шестерки" 6. и 7.серий тоже для бронетехники не катят, все таки сами по себе 'тепличные'(коммонрейл, ECU и прочий фарш), все таки на гражданке им место(кстати, чем не линейка грузовых дизелей? Диапазон мощностей как раз от 150 до 600л.с.).
    А для танка пока только этот наиболее подходящий, лишь бы не забросили, а то любят у нас годные идеи на полпути скинуть, и на импорт снова зариться.
    Хотя,на фоне событий последних лет, как жареный петух клюнул(те же санкции, импортозамещение и тэ дэ), дело должно пойти.
    По морским дизелям-к коломенцам и питерской "Звезде", вроде шевеления есть, хотя и слабые.

    Унификацию дизелей в "одной линейке от литрового до морских" представляю крайне туманно.
    1. +3
      16 апреля 2021 09:37
      Чем тепличные то? В армию норм диз топливо поставлять не обязательно? Или механиков исключительно из срочников набирать с горных аулов? Нормальное топливо качественное обслуживание( научите спецов) и вот вам двигателя с ресурсом под 1 000 000 км.. Не экономьте на обслуге и запчастях и все окупится дважды..
      1. +1
        16 апреля 2021 12:31
        Освоить производство качественной и надежной топливной так и не получается! Где то на уровне хорошего Китая находимся. Для трактора еще сойдет,а вот в ТАКОЙ мотор я бы поостерегся .
        1. +1
          16 апреля 2021 18:08
          На северах 536 гоняют в хвост и гриву особых проблем не доставляют двигатель всем нравится.. А если учесть что он в армейской версии Евро -0 выдает 451л\с дык вообще шоколад, тем более что уже и топливную апаратуру у нас делают( сам удивился) видимо закупили нормальное оборудование и не пожалели денег на обучение персонала..
  14. +1
    16 апреля 2021 04:06
    Цитата: agond
    Че го бы не говорили о недостатках нового двигателя , все они устранимы, зато в примененной схеме двигателя коленвал в два раза короче!!! поэтому он много жестче и прочнее по сравнению с привычным V образным двигателем .
    В новом двигателе имеются большие возможности для дальнейших модернизаций и роста мощности ,его даже можно сделать и в 16 цилиндровым варианте , это увеличит длину двигателя всего на 30 см

    У Х-образника есть только Один существенный недостаток, характерный для всех двигателей с "лежащим" типом цилиндров(субароводы, поршисты и владельцы оппозитных мотоциклов не дадут соврать) - это повышенный расход масла, связанный с этой компоновкой, а также больший износ одной стороны гильз(нижней).
    Но для боевой техники на подобное можно смело закрывать глаза, общий ресурс движка быстрее исчерпается, чем до замены гильз дело дойдет.
    1. +2
      16 апреля 2021 23:39
      Цитата: trahterist
      .... это повышенный расход масла, связанный с этой компоновкой, а также больший износ одной стороны гильз(нижней). .

      В ВОВ в немецкой авиации применялись двигатели Daimler-Benz DB 601, (выпущено 19 322 шт), а также двигатели Daimler-Benz DB 605 (изготовлено около 42 400 шт). Все они для удобства обслуживания выполнены с коленвалами вверх, поршнями вниз. Выпустив двигатели в таком колличестве, немцы так и не поняли, что при такой компановке двигатель и масла жрёт больше и повышенный износ гильз ?
      -«Messerschmitt» Bf 109
      1. 0
        17 апреля 2021 15:18
        Я в этом деле полный профан, но у меня вопрос. У Фольксвагена есть двигатель не V-образный, а
        W-образный, причем 16-ти котловый. Если у Х-образного большой жор масла и неравномерный износ цилиндров из-за горизонтального расположения, то может сделать W-образник, он и компактнее будет???
        Сильно не ругайте)))
        1. 0
          23 апреля 2021 13:01
          Там скорее спаренный VR чем W у фолькса, W слишком неудобный получается, три рядных блока на один коленвал, в отличие от классического V или Л где получается экономия на том же впускном коллекторе общем для двух блоков
        2. 0
          23 апреля 2021 17:53
          Езжу на Т-3 Фольксвагене,750 тыс пробег, родной оппозитник 112 л.с,2.1 литра. . МАСЛОЖОРА НЕТ! Мотор в стоке. Есть подтекания по прокладкам и сальникам. Но выхлопная-сухая.
  15. +2
    16 апреля 2021 04:10
    Цитата: Usher
    Цитата: 113262а
    В боевых условиях-такая же СМЕРТЬ ЗАМПОТЕХА,как и харьковские двухтактники! Из-за компактности доступ к вспомогательным агрегатам-никакосовый! А учитывая аховое качество топливной аппаратуры-все совсем плохо!

    Типа же модульность, это когда сломалось быстро меняют на запасной. А сломанный ремонтируют в тылу. Но я думаю, что это чушь собачья.

    Чушь чушью, а западная бронетехника уже - дцать лет делается по подобной системе.
    Крупноузловая замена.
    Или Вам больше по душе танцы с плясками в течении суток, при замене старого-доброго В-2(В-92) с сопуствующей центровкой и прочим геморроем?
  16. +2
    16 апреля 2021 11:46
    Цитата: макс702
    Чем тепличные то? В армию норм диз топливо поставлять не обязательно? Или механиков исключительно из срочников набирать с горных аулов? Нормальное топливо качественное обслуживание( научите спецов) и вот вам двигателя с ресурсом под 1 000 000 км.. Не экономьте на обслуге и запчастях и все окупится дважды..

    Все Вы правильно пишете, но реалии немножко другие, и армейского расдолбайства никто не отменял.
    А это не гражданка, где не завелся грузовик-ай, фигня, в сервис позвоним, приедут, исправят.
    Тут не завелся и вовремя не смылся-и получил снаряд/ракету...
    Безусловно, квалификацию повышать давно пора, и мехвод давно уже не мазутный "тракторист" а то снова получится как с той парадной Арматой на репетиции-посадили мехвода, который привык на допотопной системе управления ездить, за "продвинутый" штурвал с полуавтоматом, и случился казус...
    В качестве оффтопа, сам, чего греха таить, немало позорных минут испытал, пересев на грузовике с механики на Оптикруиз(Скания).
    Вроде бы и проще, а привычку иметь надо.
  17. 0
    16 апреля 2021 13:56
    Хочу внести немного о ГТД танка Т-80 стоимость в Советских рублях составляла около 100 тыс. рублей , но была отработана технология и была возможность повышения мощности до 1500 л.с. норма расхода Т-80 7.5 литров на 1 км , Т-72 5.5 литров на 1 км. Сколько стоит новый двигатель для Арматы неизвестно и когда его доведут вопрос..................
  18. +1
    16 апреля 2021 15:32
    Ну вот. Смогли же танковый - надёжный и с высокими удельными параметрами.
    Вдвойне молодцы, потому что задача сделать X-образный мотор действительно надёжным оказывалась не по зубам даже таким монстрам, как Rolls-Royce.
    Почему же тогда с высокооборотными судовыми дизелями затык? То в Германии побираемся, то в Китае.
    Да и для легковых авто не мешало бы отечественный создать.
  19. 0
    17 апреля 2021 02:29
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: trahterist
    .... это повышенный расход масла, связанный с этой компоновкой, а также больший износ одной стороны гильз(нижней). .

    В ВОВ в немецкой авиации применялись двигатели Daimler-Benz DB 601, (выпущено 19 322 шт), а также двигатели Daimler-Benz DB 605 (изготовлено около 42 400 шт). Все они для удобства обслуживания выполнены с коленвалами вверх, поршнями вниз. Выпустив двигатели в таком колличестве, немцы так и не поняли, что при такой компановке двигатель и масла жрёт больше и повышенный износ гильз ?
    -«Messerschmitt» Bf 109

    Я в скобках указал о недостатках СОВРЕМЕННЫХ движков похожей компоновки.
    Еще раз, для особо сообразительных.
    В оппозитах, и просто рядниках горизонтальных это Врожденная болячка-жор масла и односторонний износ гильз, у любого механа, кто с ними дело имел, спросите, или на форумах владельцев оппозитов хотя бы почитайте, все в один голос ответят об этой "особенности", а не перепощивайте с потолка взятые картинки.
    Почему те же МАН "унтерфлюр" так и не нашли широкого применения, хоть и побегали изрядно, как раз из за характерных проблем "лежанок", сами немцы прочухали, между прочим.
    Хватит уже не немцев молиться, чесслово, надоело.
    И кто Вам сказал что немцы не имели с ними проблем?
    Вы с ними общались, литературу профильную читали?
    Что то кроме них Никто в мире подобное техническое Уродство(перевернутый V-шник) не использовал, и после, и сейчас подобного идиотизма не наблюдается.
    Немцы вообще всякие курьезы делали, но это вовсе не значит что они гении по умолчанию, своих тупиковых разработок у них ничуть не меньше хватало, если в целом.
    Вообще, уже раздражает это преклонение, в т.ч. И на Топваре.
    Нет нет, да и влезет очередной диванный механик, и вставит свои никому не нужные пять копеек "а вот у немцев!..."
    З.Ы.Это как один тут товарищ мне втирал с год назад, в теме про семейство 5ТД/6ТД, что с Юмо-205 они тоже "проблем не имели",а мы(харьковчане, вернее) криворукие все запороли.
    Хотя достаточно почитать профильную литературу, ознакомиться с историей эксплуатации, и сразу понятно, что Вполне себе Имели, и как раз в Харькове, ценой невероятных усилий, довели в принципе не самую удачную конструкцию до приемлемых(относительно) показателей.
    1. +2
      17 апреля 2021 10:43
      Цитата: trahterist
      Еще раз, для особо сообразительных.....
      Цитата: trahterist
      ..Хватит уже не немцев молиться, чесслово, надоело...

      А может хватит другим приписывать то, чего Вы, "не диванный эксперт", сами насочиняли ?
      Где в моём тексте хотя бы один хвалебный отзыв (я уж не говорю о молитвах) в пользу перевёрнутого двигателя ?
      Приведён пример такой компоновки, выпущенной огромной партией (более 60 тыс.штук) и если это очень неудачная компоновка, почему по количеству выпущенных занимает второе место, среди всех авиационных двигателей, выпущенных в тот период Германией ?
      1. +2
        17 апреля 2021 19:54
        Цитата: Narak-zempo
        Почему же тогда с высокооборотными судовыми дизелями затык? То в Германии побираемся, то в Китае.

        Высокооборотные выпускает ПАО "Звезда" ,это судовой дизель 7 лучевая звезда на 56 цилиндров ,при нужде два таких двигателя иногда объединяют в один агрегат в итоге получается 112 цилиндров (весьма ненадежный), но думается наладят выпуск среднеоборотных дизелей с меньшим количеством цилиндров.
        По поводу перевернутого V образного ,было сделано для увеличения обзора летчику без увеличения поперечного сечения фюзеляжа истребителя в районе кабины.
        По неравномерному износу цилиндров в X двигателе,, конечно детали неизвестны, но данный двигатель обладает двумя плоскостями симметрии , вертикальной и горизонтальной (в V образном только одна вертикальная) поэтому X образные двигатели в принципе можно переворачивать на 180* относительно оси коленвала, тогда нижние цилиндры окажутся вверху, что поможет продлить ресурс.
    2. 0
      22 апреля 2021 22:11
      Ман снял с производства всю линейку таких грузовиков, победила стандартная компоновка. А про двигатели с горизонтально расположенными цилиндрами - так большая часть современных автобусов имеет двигатели с таким расположением цилиндров и ходят по много сотен тысяч км. Даже на старых Икарусах особых проблем не было.
      1. 0
        23 апреля 2021 13:06
        У всех современных автобусов теперь рядные движки с вертикально расположенными цилиндрами, как убрали двигатель из под пола так и перестали с горизонталками возиться. А неравномерный износ ЦПГ это обычная болячка Икарус 280. Любого водителя Икаруса спросите..
  20. +1
    19 апреля 2021 12:59
    В-2 тоже в 30-е и 40-е долго шёл в серию. Сколько недостатков было по ресурсу моточасов. Да и эксплуатация в первый период войны.
  21. 0
    22 апреля 2021 00:33
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: trahterist
    Еще раз, для особо сообразительных.....
    Цитата: trahterist
    ..Хватит уже не немцев молиться, чесслово, надоело...

    А может хватит другим приписывать то, чего Вы, "не диванный эксперт", сами насочиняли ?
    Где в моём тексте хотя бы один хвалебный отзыв (я уж не говорю о молитвах) в пользу перевёрнутого двигателя ?
    Приведён пример такой компоновки, выпущенной огромной партией (более 60 тыс.штук) и если это очень неудачная компоновка, почему по количеству выпущенных занимает второе место, среди всех авиационных двигателей, выпущенных в тот период Германией ?

    Я не приписываю.
    Зайдите на любой "военный" форум, и толпа бандерлогов-"у немцев все лучше/скопировали" тут как тут.
    Начиная от калаша-штурмгевера, до "вся реактивная авиация Благодаря и Только немцам в Союзе развилась".
    Ладно, не в этом суть, флаг им в руки.
    Что касается переворашек-Двигатели выдавал требуемые параметры по мощности и относительно надежны и баста, а в Военное время на такие мелочи как экономичность по топливу и смазочным маслам смотрят в Последнюю очередь, тут лишь бы работало и в бой.
    А вот сколько они до капиталки бегали-сие тайна великая есть
    Массовость-далеко не признак каких то выдающихся качеств, это всегда Компромисс.
    Далеко непростая история Т-34 тому блестящее подтверждение.
    Тоже массовый, десятками тысяч наклепали, а ведь были, Были проблемы, и с дизелем, и с КПП(первая 4-ступка вообще кошмар мехвода, по словам ветеранов), до ума довели к концу войны.
    А ведь тоже считается Лучшим танком ВОВ по Совокупным качествам.
  22. сообщалось, что перспективный двигатель для «Арматы» по характеристикам экономичности, теплоотдаче, ресурсу и т.д. уступает современным зарубежным образцам, и это не устраивает военных. На тот момент предлагалось рассмотреть возможность использования другого двигателя.

    Лучшие образцы отечественного двигателестроения - семейство промышленных двигателей ЯМЗ, имеют ресурс 5000-7000 моточасов, что в трое меньше двигателей CUMMINS 20000 моточасов до кап ремонта.
    С военными двигателями - перефорсированными для получения высокой мощности, ситуация в разы хуже, чем с промышленными.
    Помню попытка приспособить рядные двигатели от бронетехники к промышленному назначению (на грейдеры, погрузчики, экскаваторы), привела к полному фиаско - ресурс военных "поделок" не дотягивал и до 700 моточасов, что привело к отказу от конверсии.
    Моторостроительная база в РФ не просто плохая - она убогая.
    Для сравнения в КНР освоены производства и технологии двигателей серий: Рикардо - Weichai Ricardo Engine (малой и средней мощности серии R4-R6), Weichai Deutz и Weichai power (серии WD WP от 2.3 литра до 65,7 литра), производится нелицензионный CAT серии 3306, работают совместные производства Chongqing Cummins Engine Company (CCEC) тяжелые пром двигатели и DCEC-Dongfeng Cummins Engine Company - средние пром двигатели 3-10л объема.
    То есть КНР закрывает очень широкую линейку промышленных дизелей и имеет выбор из нескольких производителей по цене и качеству
  23. 0
    30 июня 2021 10:21
    не знаю, кто его создавал на ЧТЗ, но по всем внешним признакам -- это двигатель Баландина, создан в конце 50-х начале 60-х для вертолётов; характерные особенности: V или X-образный четырехтактный ДВС с углом развала некратным 90град, такая особенность связана с тем, что вместо КШМ использовано "точное прямило", т.е. вместо шатуна -- шток, в связи с этим -- интересная особенность: 1Х мог иметь не только не только 4 камеры сгорания, но и 8, а потом Х-ы стыковались, как секции в чугунном радиаторе отопления -- какая мощность нужна столько и набирай; был среди вариантов и дизель, но в серию дигатель не пошёл -- поспели турбины, как-то так.
  24. Комментарий был удален.
  25. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»