Срок первых серийных поставок самолетов МС-21 перенесут

91

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) подтвердила, что срок первых серийных поставок самолета МС-21 перенесут. Предполагается, что новая техника будет сертифицирована в Российской Федерации в конце текущего года, а поставлять авиакомпаниям ее начнут со следующего, 2022 года.

Об этом информационному агентству «Интерфакс» сообщили в пресс-службе ОАК.



Там рассказали, что причиной переноса стали торговые ограничения в рамках антироссийских западных санкций. В первую очередь они негативно отразились на производстве крыла из композитных материалов, которые изначально планировали закупать за рубежом. Но США ввели санкции против входящей в ОАК компании «Аэрокомпозит», остановив таким образом в 2019 году поставки композитов для нового российского самолета. Препятствием для своевременного запуска серийного производства МС-21 стали также новые правила получения экспортных лицензий зарубежными компаниями, поставляющими комплектующие.

О задержке запуска самолетов в производство и ее причинах ранее сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов во время экономического форума в Красноярске.

Нам еще предстоит очень тяжелая напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте.

- сообщил он.
  • ОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    15 апреля 2021 12:42
    Опять недобросовестная конкуренция. Рынок, честная борьба, лучшие должны побеждать... Ага. Лучшие из избранных, вероятно? А избранные почему то с полосатыми ушками...
    1. +21
      15 апреля 2021 12:58
      Цитата: Горный стрелок
      Опять недобросовестная конкуренция.

      При чем тут конкуренция? Налицо глупость руководства авиастроительной корпорации. Они прекрасно знали и о санкциях, которые не прекращаются никогда, и о "недобросовестной конкуренции". Но все равно надеялись, что им что-то продадут. Я бы это назвал не глупостью, а намеренным вредительством.
      1. +13
        15 апреля 2021 13:09
        Цитата: красноярск
        Цитата: Горный стрелок
        Опять недобросовестная конкуренция.

        При чем тут конкуренция? Налицо глупость руководства авиастроительной корпорации. Они прекрасно знали и о санкциях, которые не прекращаются никогда, и о "недобросовестной конкуренции". Но все равно надеялись, что им что-то продадут. Я бы это назвал не глупостью, а намеренным вредительством.

        Поспорю с вами, разработка МС 21 велась с 2002г ,толком о серьёзных санкциях тогда не шла, продвижение на рынок самолёта было в том числе и за границу ,отсюда и кооперация с инокомпаниями, ошибка была изначально заложена,теперь импортозамещяем sad
        1. +5
          15 апреля 2021 13:23
          "толком о серьёзных санкциях тогда не шла" - как деликатно. Тогда вообще ни о каких санкциях речь не шла. А какие претензии к разработчикам за последствия внешнеполитических форс-мажоров?
          1. +10
            15 апреля 2021 13:58
            Насчет санкций, недавно с компа удалил статью 1999 года где писалось что США ввели санкции против России за сотрудничество с Ираном.
            А казалось бы Ельцин, демократия...
            1. 0
              15 апреля 2021 14:09
              При чем тут "Ельцин и демократия"? Санкции были и до 99-го, и после. Но давайте честно - это были санкции за конкретные действия, к конкретным компаниям и по политическим мотивам. "недобросовестная конкуренция" тут не при чем.
          2. +2
            15 апреля 2021 14:00
            Цитата: unaha
            "толком о серьёзных санкциях тогда не шла" - как деликатно. Тогда вообще ни о каких санкциях речь не шла. А какие претензии к разработчикам за последствия внешнеполитических форс-мажоров?

            К разработчикам конечно никаких, в начале 2000 ых годов продолжить закрытый (1993г)из за нефинансирования проект ЯК-242 практически в иннициативном порядке им по любому респект yes
          3. 0
            15 апреля 2021 14:32
            Цитата: unaha
            Тогда вообще ни о каких санкциях речь не шла.

            А закон "Джексона-Веника" это что? Потом закон "Маницкого"
            А Вы говорите - никаких санкций.
          4. 0
            15 апреля 2021 14:36
            Цитата: unaha
            А какие претензии к разработчикам за последствия внешнеполитических форс-мажоров?

            Если вопрос ко мне, то у меня к разработчикам претензий нет. Я говорил о РУКОВОДСТВЕ ОАК.
          5. +5
            15 апреля 2021 20:29
            Стране нужны свои самолёты ещё вчера, а они всё переносят сроки и носятся с МС-21, как со списанной торбой !!! am Движки есть, так ставьте их на Ту-214 и вперёд на внутренние авиалинии !!! angry Мы так 10 лет ещё будем ждать этот МС ! belay
            А если Китай введёт санкции будем на планерах летать ?!? request
          6. +1
            16 апреля 2021 09:06
            Цитата: unaha
            "толком о серьёзных санкциях тогда не шла" - как деликатно. Тогда вообще ни о каких санкциях речь не шла. А какие претензии к разработчикам за последствия внешнеполитических форс-мажоров?

            ===
            ну-да, из века в век подлянки кидают западные "коллеги и друзья", а мы на форс-мажор списываем
        2. -4
          15 апреля 2021 14:30
          Цитата: Андрей Коротков
          Поспорю с вами,

          Цитата: Андрей Коротков
          ошибка была изначально заложена,теперь импортозамещяем sad


          Цитата: красноярск

          Налицо глупость руководства авиастроительной корпорации. Они прекрасно знали и о санкциях, которые не прекращаются никогда, и о "недобросовестной конкуренции".

          Таки я не понял, Вы спорите со мной или соглашаетесь?
          Ведь ОШИБКИ, как Вы сказали, от ГЛУПОСТИ, как я сказал, совершаются.
          1. +1
            15 апреля 2021 14:46
            Цитата: красноярск
            Цитата: Андрей Коротков
            Поспорю с вами,

            Цитата: Андрей Коротков
            ошибка была изначально заложена,теперь импортозамещяем sad


            Цитата: красноярск

            Налицо глупость руководства авиастроительной корпорации. Они прекрасно знали и о санкциях, которые не прекращаются никогда, и о "недобросовестной конкуренции".

            Таки я не понял, Вы спорите со мной или соглашаетесь?
            Ведь ОШИБКИ, как Вы сказали, от ГЛУПОСТИ, как я сказал, совершаются.

            hi согласился практически во всем , поспорить хотел о том какая такая глупость руководства авиакорп. в 2002- 2005 ?Технологии композитов у нас были, производство их в масштабе части крыла- нет, движки для евросоюза(сертификация !)-нет , потом вспомните какая волна призыва о кооперации с *партнерами* была не только в СМИ но наверху, движ шёл оттуда, а руководители авиапроизводства просто менеджеры .
            1. 0
              15 апреля 2021 15:15
              Цитата: Андрей Коротков
              потом вспомните какая волна призыва о кооперации с *партнерами* была не только в СМИ но

              А кто эту волну о кооперации раздувал? А руководство ОАК клюнуло. Глупцы однако, или вредители.
              См. мой ответ Владимиру61
              1. 0
                15 апреля 2021 15:40
                Цитата: красноярск
                Цитата: Андрей Коротков
                потом вспомните какая волна призыва о кооперации с *партнерами* была не только в СМИ но

                А кто эту волну о кооперации раздувал? А руководство ОАК клюнуло. Глупцы однако, или вредители.
                См. мой ответ Владимиру61

                Ок ,гляну , трудновато на работе со смартфона пролистывать все коменты hi
              2. 0
                15 апреля 2021 16:06
                Цитата: красноярск
                Цитата: Андрей Коротков
                потом вспомните какая волна призыва о кооперации с *партнерами* была не только в СМИ но

                А кто эту волну о кооперации раздувал? А руководство ОАК клюнуло. Глупцы однако, или вредители.
                См. мой ответ Владимиру61

                Дружише, ваш ответ Владимиру61 был в 15:11 , я же вам ответил в 14:46 то же самое , наша с вами полемика началась в 13:09 закончилась в 14:46 вашим фу ду.ак , не вижу смысла в нашем дальнейшем разговоре.
        3. +5
          15 апреля 2021 16:52
          Цитата: Андрей Коротков
          Поспорю с вами, разработка МС 21 велась с 2002г ,толком о серьёзных санкциях тогда не шла, продвижение на рынок самолёта было в том числе и за границу ,отсюда и кооперация с инокомпаниями, ошибка была изначально заложена,теперь импортозамещяем

          Так и Ил-96 загубили. Как там полосатые пингвины предложили- если коротко , зачем вам заморачиваться разрабатывать своё вот возьмите у нас и сертифицируйте. Сертифицировали с их оборудованием и двигателями- собрались налаживать выпуск. Щаска закупим как начнём делать хороший самлёт, а тут на а мы вам оборудование поставлять не будем, и двигатели не продадим, и всё . А за годы перестройки риборостроение кончили, производство различного авиационного оборудования кончили, и всё. Где наш Ил-96? С Суперджет практически те же яйца ттолько вид с боку. Первыми кинули итальянцы -пассажирский салон, американцы -наложили запрет на поставку в Иран и ряд стран, а у вас наше оборудование, французы- двигателем, ни запчастей не обслуживания. Вот вам и -денег в стране много всё что не обходимо -купим! Только вопрос, а кто вам продаст и за какую цену?
        4. +1
          15 апреля 2021 18:21
          Цитата: Андрей Коротков
          Поспорю с вами, разработка МС 21 велась с 2002г ,толком о серьёзных санкциях тогда не шла, продвижение на рынок самолёта было в том числе и за границу ,отсюда и кооперация с инокомпаниями, ошибка была изначально заложена,теперь импортозамещяем

          У нас всегда так, вон замену "кукурузнику" сконструировали ТВС 2 ДТС. В итоге сейчас заново проектируют.
      2. +10
        15 апреля 2021 14:19
        Цитата: красноярск
        Я бы это назвал не глупостью, а намеренным вредительством.

        Так давайте попросим закрыть Ural Boeing Manufacturing 2, - завод на Урале, с иностранной инвестицией в 5,5 $млрд, где установлено высокотехнологичное промышленное оборудование Makino (Япония) и Fives (США). Ведь Boeing получает из России 35% титана для гражданских самолетов, держит в нашей стране крупнейший за пределами США инженерный центр и два завод по обработке титановых заготовок. Стоимость программ закупок компании в России достигает $ 27 млрд.
        Можно и от других подобных проектов отказаться... Что нам стоит, дом построить!
        Или все таки, по максимуму использовать такие возможность модернизации угробленной промышленности страны?
        1. -3
          15 апреля 2021 15:11
          Цитата: Владимир61

          Так давайте попросим закрыть Ural Boeing Manufacturing 2, - завод на Урале, с иностранной инвестицией в 5,5 $млрд, где установлено

          А Вы не путайте божий дар с яичницей. Реализация проекта по этому заводу была выгодна не только нам, а и матрасникам в первую очередь.
          Что ж они не построили завод по производству крыльев композитных для МС? А руководство ОАК кинулось разрабатывать и создавать свое производство композитов только после того, как матрасники и японцы прекратили их поставки.
          Я не думаю, что руководство ОАК было сильно удивлены этим фактом. Но действовать начали только тогда, когда петух жареный в попу клюнул.
          А ведь их учили - "На Бога надейся, но сам не плошай". Забыли об этом? Или..?
          Вот и приходят мысли - либо - глупцы, либо вредители.
      3. +3
        15 апреля 2021 14:55
        Цитата: красноярск
        При чем тут конкуренция? Налицо глупость руководства авиастроительной корпорации. Они прекрасно знали и о санкциях, которые не прекращаются никогда, и о "недобросовестной конкуренции".

        good Всё правильно.
        Я всё время удивляюсь, почему на сайте находятся индивидуумы, пытающиеся протестовать против очевидного доводами «тараканьей логики» (обезглавленное насекомое погибает от голода, так как вместе с головой он лишается возможности есть, но, если незадолго до экзекуции таракан перекусил, проживет он еще примерно три недели).
        ==========
        О задержке запуска самолетов в производство и ее причинах ранее сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов во время экономического форума в Красноярске.
        Нам еще предстоит очень тяжелая напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте.

        А ещё раньше, ДО ТОГО, этот дядя был:
        Achtung!
        2 июля 2008 года назначен заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации. На этой должности занимался контролем целевой программы по развитию радиоэлектроники и поддерживал разработку и внедрение спутниковой системы ГЛОНАСС.

        И вот, всего-то через 13 лет выяснилось, что российская промышленность может только:

        Оказывается, 40% электронного оборудования пытались создать с помощью зубила и какой-то матери...Может быть, для российских изобретателей не хватает яблони и ванны с водой?
        1. +1
          16 апреля 2021 15:23
          В России люди умные и со смекалкой. А вот руководство и власть туповаты. Жадность и тупость. Ни каких врагов не надо сами все сделают.
      4. 0
        15 апреля 2021 15:10
        Цитата: красноярск
        Налицо глупость руководства авиастроительной корпорации.

        Иного вердикта и поставить невозможно ... И не потому , что не учли возможные и весьма вероятные санкции , а потому , что несмотря на такую вероятность и даже УЖЕ СОСТОЯВШИЙСЯ ФАКТ этих санкций НА ВСЕ ВИДЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ для авиапрома , этот самый Юрий Борисов заявлял в конце прошлого ... и даже в начале этого года , что СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО самолётов МС-21 уже начато ... И ведь ясно было всем , кто отслеживал ситуацию , что ничего не получится - не будет никакого серийного производства , когда около 50% всех комплектующих - импортные ...
        Власть не должна ... Не имеет права быть смешной ...
        Но она смешна .
        Смешна до гротеска .
        Такое в здравом уме не делают .
        Так вменяемые люди не подставляются ...
        Что там у них происходит ? Что они ведут себя как поломавшиеся роботы ?...
        Цитата: красноярск
        Я бы это назвал не глупостью, а намеренным вредительством.

        Так ведь и вредили то раньше умней были ... ну не выставляли себя полными ... неадекватами ...
        Как то более изощрённей действовали ... конспиративней , что-ли ...
        ... То вот Шойгу "удивился" , что док у них не строится ... авианосец не ремонтируется ... атомный крейсер ... без комплектующих ... Удивительно ... Вот всё было хорошо , а потом ррраз - и плохо . smile
        И у Красна Солнышка забота одна - ... вакцинация ... belay
        От несуществующей болезни ... когда отсутствие в природе(!) этого модного вируса доказано(!) в суде ... В европейском суде ... ВООБЩЕ такой штамм не выделен ...
        Не экономика , ни обороноспособность(реальная , а не манёвры) ... ни благосостояние граждан ...
        Сколько песен спето о будущем гражданской авиации РФ и ... БАЦ ... неожиданность request ... ещё оказывается 40% комплектующих надо заменить на отечественные ... и не клёпки-гайки какие - авионику ... несмотря на то , что карбон свой сделали ... смолы ... вот не понятно со смолами - по одной информации не смогли , по другой , бравурной - смогли , превзошли неимеющимианалогов ...
        ... Власть не должна ... не имеет права быть смешной ...
        Но она смешна .
        И это очень грустно .
      5. +1
        15 апреля 2021 18:39
        Цитата: красноярск
        При чем тут конкуренция

        При том! Когда была начата разработка? С каким прицелом? А движки какие были заложены? И когда реально стало маячить вытеснение Боингов с российского рынка ( пусть в среднесрочной перспективе) посыпались ограничения и санкции... Неужели не понятно, почему? Сколько в мире стран, способных производить лайнеры? Россия одна из них.
    2. +11
      15 апреля 2021 13:14
      Цитата: Горный стрелок
      Опять недобросовестная конкуренция.

      Мы же в ВТО с потугами встряли, а нас уверяли, что там всё по-честному
      1. +2
        15 апреля 2021 13:26
        Цитата: Piramidon
        что там всё по-честному

        А там может так и есть всё по-честному. Только не для всех. Для исключительных только.
      2. +4
        15 апреля 2021 13:44
        Вопрос почему в рамках того же ВТО не идут судебные разбирательства о законности американский санкций? Хотя-бы для информационной шумихи
        1. +6
          15 апреля 2021 13:54
          Потому, что ВТО регулирует прежде всего условия ограничений импорта на свой рынок. И никак не может влиять на экспорт. Т.е. вас ВТО не может заставить продать что-либо, если вы не желаете.
    3. +2
      15 апреля 2021 13:31
      А кто мешал своё делать? Этоже сложно что то придумать , проще придумать новый штраф или налог
      1. +2
        15 апреля 2021 13:35
        Цитата: jeka424
        А кто мешал своё делать? Этоже сложно что то придумать , проще придумать новый штраф или налог

        Что-то своё делать-это к сожалению последнее что обычно приходит на ум в одном предложении со словами "Российская промышленность"(как и ДЕЛАТЬ вообще,а потом все вокруг виноваты)
      2. +2
        15 апреля 2021 15:04
        Цитата: jeka424
        А кто мешал своё делать? Это же сложно что то придумать , проще придумать новый штраф или налог

        Созданная режимом ЕБН и продолженная ВВП российская экономика принимает только производство (предприятия, холдинги, молдинги, билдинги и пр. хрень), где возможна скорая прибыль: торговля (!!!), торговля за валюту (!!!!!), торговля валютой и деньгами (банковская деятельность) (!!!!!)...Всё остальное развивается по остаточному принципу (что осталось от распилов). wassat
      3. +5
        15 апреля 2021 15:37
        Мешает тот факт, что это надо именно делать. Работать извилинами и руками.
        А не вечно сидеть на советском наследии, бесконечно что-то модернизировать, модифицировать, анонсировать и импортозамещать.
        1. +1
          15 апреля 2021 19:16
          Только что видео про самолеты Яковлева.
      4. +2
        15 апреля 2021 16:41
        Цитата: jeka424
        А кто мешал своё делать? Этоже сложно что то придумать , проще придумать новый штраф или налог

        Экономическая эффективность.
        Одно дело - закупать компоненты для композитов у фирмы, которая производит их для всего мира и держит низкую цену за счёт объёмов. И другое - самим построить завод, производящий эта компоненты, в гораздо меньших масштабах и с гораздо более высокой стоимостью. И это всё в конце концов включается в себестоимость самолёта.
    4. -2
      15 апреля 2021 15:32
      И Боинги 737 у них падают))))
    5. -1
      16 апреля 2021 14:37
      им же хуже...наши в любом случае доделают самолет,но при этом этот самолет УЖЕ будет готов для продажи в тот же Иран..В общем наша промышленность скажет спасибо
  2. +8
    15 апреля 2021 12:47
    Успеха всем создателям и производственникам МС 21 в имортозамещении.
    1. +15
      15 апреля 2021 12:52
      Цитата: Вадим237
      Успеха всем создателям и производственникам МС 21 в имортозамещении.

      А еще терпения и упорства тем, кто будет продвигать его сертификацию.
      Россия должна летать на своих самолетах, ну и продавать тоже не лишнее...
      1. -8
        15 апреля 2021 12:56
        Ну один конкурент МС 21 вроде как слетел Боинг 737MAX.
        1. +12
          15 апреля 2021 13:14
          Цитата: Вадим237
          один конкурент МС 21 вроде как слетел Боинг 737MAX.

          Извините, но это не серьёзно: если МС сможет подвинуть 737/320 на своей территории - это будет большая удача. С МАХом boeing/операторы конечно облажались, но скинуть его с пробега - не реально, будем реалистами. Да и техподдержка у Boeing/Airbus на очень высоком уровне
        2. +14
          15 апреля 2021 13:14
          Ну зато американцы будут стукать по всем, кто будет заказывать МС-21/ССЖ. Также как за С-400/Су. Поэтому с экспортом все так себе.
          1. +9
            15 апреля 2021 13:20
            Цитата: donavi49
            Ну зато американцы будут стукать по всем... Поэтому с экспортом все так себе.

            Они без сомнения будут гадить продвижению МСа/SSJ по всем фронтам, но это необходимо сделать, иначе про свое самолетостроение можно забыть - компетенции, выражаясь по современному, будут окончательно утеряны
            1. +9
              15 апреля 2021 13:34
              Ну фундаментальная проблема остается - современная техника окупается на тиражах свыше потребностей России и на большом охвате по сервисному обслуживанию, сопутствующих услуг, банковских и т.п.

              Если работать в жесткий минус - то будет общая деградация и застой. Она же придет при отсутствии вызовов. То есть, когда ясно, что конкуренции нет, компании под госдавлением купят, а другие не купят из-за угроз США, то зачем совершенствовать борт? Если его все равно купят 100 штук, не 110, не 30, а именно 100, и деньги на это заложены в бюджете.

              И опять придем к тому, что свое нерентабельно эксплуатировать и придется еще дотировать билеты или гонять пустые самолеты.
              1. +2
                15 апреля 2021 14:30
                Цитата: donavi49
                современная техника окупается на тиражах свыше потребностей России и на большом охвате по сервисному обслуживанию, сопутствующих услуг, банковских и т.п.
                Вот и перепахать непаханое поле, послепродажное обслуживание - вечная мазоль авиапрома
                Цитата: donavi49
                опять придем к тому, что свое нерентабельно эксплуатировать и придется еще дотировать билеты или гонять пустые самолеты.
                Эта тема затрагивает ”эффектных” менеджеров - гнать надо большую часть: сидеть на госбюджете это не ведения бизнеса. В конце концов пригласить толковых, пусть и за большие деньги. Это же не нормальная ситуация: Страна имеющая такие размеры и возможность производить самолеты не в состоянии сама себя обеспечить авиаперевозками
          2. 0
            15 апреля 2021 14:15
            Эти дятлы своим стуком начали напоминать китайские предупреждения.
            Ну и есть страны, которые купят самолёт если он не будет хуже конкурентов.
            А если будет конкурентен то возможно список расширится. В - только британское содружетство и оккупированные вассалы.
            1. +1
              15 апреля 2021 15:57
              На МС 21 уже имеется 290 твёрдых заказов.
              1. +2
                15 апреля 2021 16:17
                Цитата: Вадим237
                На МС 21 уже имеется 290 твёрдых заказов.

                Это хорошая новость, но параллельно необходимо создавать инфраструктуру поддержки, логистику подтягивать... И опять же: озвученные темпы выпуска не радуют - даже свою территорию отжать будет не просто
          3. +1
            15 апреля 2021 20:23
            Цитата: donavi49
            Ну зато американцы будут стукать по всем, кто будет заказывать МС-21/ССЖ. Также как за С-400/Су. Поэтому с экспортом все так себе.


            Просто не надо было все яйца (ВПК и Гражданское самолетостроение) складывать в одну корзину.
            Сейчас пожинаем плоды.
            Санкции не идут прямо по МС-21 - они идут по Иркуту, как производителю, в том что его 99,99% продукции - это военная техника.
        3. 0
          16 апреля 2021 07:51
          Цитата: Вадим237
          вроде как слетел Боинг 737MAX.

          В декабре 2020 ему вроде разрешили полеты, пилоты должны пройти доп. обучение. Система автоматически опускала нос самолёта, при трёх условиях ( закрылки, угол атаки и скорость), но пилоты о ней не знали.
      2. +10
        15 апреля 2021 13:10
        Для начала надо всеми возможными способами выдавить из внутренних линий все импортные самолеты и начинать надо с резкого ограничения возможности их закупа за буграми, и насыщения внутренних линий своими с одновременным продвижением за рубежом. А сертификации МС будут всячески мешать и отказывать просто под надуманными предлогами - Запад совестливостью никогда не страдал.
        1. +13
          15 апреля 2021 13:24
          Цитата: Влад5307
          начинать надо с резкого ограничения возможности их закупа за буграми, и насыщения внутренних линий своими с одновременным продвижением за рубежом.... Запад совестливостью никогда не страдал.

          Сел за стол играть с шулерами - держи канделябр под рукой и будь готов применить...
          При озвученных темпах выпуска - свой бы рынок отжать
        2. +5
          15 апреля 2021 13:38
          Цитата: Влад5307
          А сертификации МС будут всячески мешать и отказывать просто под надуманными предлогами - Запад совестливостью никогда не страдал.

          Российскую сертификацию получит без проблем до конца 2021 года. Свой рынок надо вначале обеспечить, потом и до зарубежного дойдёт. Санкции типа: США и сателлитам нельзя продавать самолёты Ирану и .... - нам помогут.
          1. +5
            15 апреля 2021 14:03
            Помогут, но есть маленькая проблема. Таких стран мало и они нищие.

            Ну вот например:
            - ЦАР - сколько туда можно продать самолетов? Ах и оплата в недрах, сначала добыть ее. Плюс там основные месторождения (золото, алмазы, руды, медь) в непризнанном султанате - а с ними по серьезному воевать придется (но ООН не даст - собственно там весь этот гигантский контингент миротворцев разграничивает исламистов из султаната и христиан из другой части страны = а то бы там была бодрая резня, запрещенный ИГ отдыхает, Тутси/Хуту выходят из топа геноцидов).
            - Сирия - опять же все понятно с оплатой.
            - Иран - если договорятся, то будут исполнять контракты на Арбузы и Боинги, им хватит надолго. Если не договорятся и санкции взад - то денег на МС21 не будет. Плюс там Китай опять же недавно мегаконтракты подписал.
            - Мьянма - придется бодаться с Китаем на рынке, если введут серьезные санкции. А у них как раз свой самолет сертификацию завершает. И китайский темп там планируют 50+ бортов ежегодно, МС-21 так выпускать году к 30 будут и то не факт.


            Кто еще? Суданцы - под саудитами, они порешают вопросы. Хуситам еще лет 10 освобождать страну от интервентов. Пакистан - под Китаем, особенно с учетом предприятия PAC, по накатанной могут организовать крупноузловую С919 и постепенно повышать локализацию, снижая цену.
            1. +1
              15 апреля 2021 16:12
              "Никто не говорит, что будет легко."
              Страны, которые вы перечислили, в самом деле имеют очень ограниченный спектр товаром, которыми они могут рассчитаться, поэтому всё импортировать, только с одной страны, им не удастся, поскольку не всякий экспортёр может потребить всю "оплату" (самолёт за бананы ???). Китай, конечно, может переварить больше чем Россия, но и его будет воротить от лишнего.
      3. +1
        15 апреля 2021 15:09
        Цитата: Pete Mitchell
        Россия должна летать на своих самолетах, ну и продавать тоже не лишнее...

        good Для начала!
        Россия должна производить конечный товар (готовый продукт) не взирая ни на санкции, ни на прекращение поставок. Пора заканчивать развитие МОСКВЫ и начинать развивать региональное взаимное экономическое сотрудничество, когда страны члены СЭВ заменяются на регионы РФ. Хватит понижать интеллект россиян искусственно.
        1. +2
          15 апреля 2021 16:12
          Цитата: ROSS 42
          Россия должна производить конечный товар (готовый продукт) не взирая ни на санкции, ни на прекращение поставок...

          В случае с авиацией конечный продукт это не только самолет: полная система обучения, инженерная поддержка и обязательно послепродажное обслуживание - запчасти и быстро. Скажем честно: Россия все еще в респекте в авиационном мире, но нельзя почивать на лаврах былых заслуг: время ушло.
          Цитата: ROSS 42
          Хватит понижать интеллект россиян искусственно.
          Глобальная проблема и бороться с этой заразой необходимо глобально, простого решения нет
    2. +9
      15 апреля 2021 13:24
      Цитата: Вадим237
      Успеха всем создателям и производственникам МС 21

      и оседлать им наш, свой рынок
      кстати по чему в стране все рейсы через Москву??? вот из Воронежа в Астрахань - через Москву , это же не нормально?
      1. +3
        15 апреля 2021 15:31
        [quote=Сандор Клиган]
        кстати по чему в стране все рейсы через Москву??? вот из Воронежа в Астрахань - через Москву , это же не нормально?[/quot
        Ну что тут непонятного? Чтобы перелет из Воронежа в Астрахань не перевозчику, а именно Вам дороже обошелся.
        1. +1
          15 апреля 2021 16:22
          Цитата: красноярск
          Цитата: Сандор Клиган

          кстати по чему в стране все рейсы через Москву??? вот из Воронежа в Астрахань - через Москву , это же не нормально?

          Ну что тут непонятного? Чтобы перелет из Воронежа в Астрахань не перевозчику, а именно Вам дороже обошелся.

          Перевозчикам стоит задуматься: западные lowcosterы с аппетитом поглядывают на РФ и если бы не 14ый год, то они бы уже предложили свои услуги не столь скромно как сейчас: выбор был бы клиентам
  3. -3
    15 апреля 2021 12:51
    чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования
    Каких размеров должен клюнуть жареный петух, чтобы проектировщики начали создавать технику исходя из номенклатуры отечественных комплектующих и чтобы под запросы проекта начали создавать отечественное оборудование, не дожидаясь, пока поставки перекроют. В конце концов можно по примеру Китая, наплевав на этику и договора, копировать необходимое оборудование, хотя бы и исключительно для внутрироссийского применения.
    1. +3
      15 апреля 2021 13:07
      Цитата: Лесовик
      размеров должен клюнуть жареный петух

      И десяти лет не прошло ! Почти "сразу" догадались ! recourse
  4. +7
    15 апреля 2021 12:58
    Препятствием для своевременного запуска серийного производства МС-21 стали также новые правила получения экспортных лицензий зарубежными компаниями, поставляющими комплектующие.

    но я же помню, что еще 2 года назад рапортовали, что ЭТИ трудности уже пройдены.
    то же касается композитов - производственные мощности были запущены у нас до оглашения сроков начала производства.
    что-то, да нет, ВСЁ не сходится в том, что чиновник озвучил.
    Те комплектующие, вроде навигационных систем или топливной системы или кресла, которые импортными остались, под санкции не попадали.
  5. -1
    15 апреля 2021 13:04
    Нам еще предстоит очень тяжелая напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте.

    Вот результат работы медведевского правительства либералов, опиравшегося на партнеров, которые устроили гражданской авиации России такое кидалово. Могли бы для такого подвоха озаботиться параллельной разработкой своего бортового оборудования, как и композиты для крыла, но российские либералы для Запада - лохи, не кинуть которых, это ниже их достоинства джельтменов.
  6. -3
    15 апреля 2021 13:14
    Такое ощущение, что наши договорились с американцами, чтобы те давили на определенные места, а мы постепенно освоили или востановили технологии и постепенно все заменили на отечественное, чтобы небыло шансов у других производителей. Опять же - теперь необходимо навсегда запомнить - кто остался верным партнером и не подводил, а кто отпрыгнул в сторону по приказу хозяина из Вашингтона и наблюдал как Россия преодолевает кидок. Таким партнерам надо навсегда стоп лист сделать для работы в России. ну а в России постепенно придется почти все сделать отечественного производства, чтобы уже наверняка западные партнеры остались наедине со своим отражением в зеркале и своими ненужными России товарами.
    1. 0
      15 апреля 2021 20:52
      Цитата: zloybond
      Такое ощущение, что наши договорились с американцами, чтобы те давили на определенные места, а мы постепенно освоили или востановили технологии и постепенно все заменили на отечественное, чтобы небыло шансов у других производителей. Опять же - теперь необходимо навсегда запомнить - кто остался верным партнером и не подводил, а кто отпрыгнул в сторону по приказу хозяина из Вашингтона и наблюдал как Россия преодолевает кидок. Таким партнерам надо навсегда стоп лист сделать для работы в России. ну а в России постепенно придется почти все сделать отечественного производства, чтобы уже наверняка западные партнеры остались наедине со своим отражением в зеркале и своими ненужными России товарами.


      Это глобальное заблуждение о том, что развивая свое производство - мы что-то развиваем для страны.
      Да, мы создаем свои самолеты и свои двигатели.
      Но...
      Проект МС-21 плюс проект ПД-14 уже обошелся стране (да, именно стране, так как она оплачивала все НИОКР) в сумму в 1 триллион рублей. Причем большая часть - была той, что по 30-35 рублей за доллар.
      Что многократно дороже стоимости тех же НИОКР по прямым конкурентам, Боингам/Эйрбасам или двигателям ПраттУитни/ГЕ.
      Это запредельные суммы, которые никогда не окупятся.
      Так как сбыт самолетов будет очень ограниченным.
      И эти самолеты и эти двигатели - будут не просто золотыми, просто платиновыми по сути.

      И таких убыточных проектов у нашей страны множество, как в авиации, так и во многих других областях.

      И они, как прожженые экономисты, которые по сути ввергли Советский Союз в банкротство, делают свои шаги по одной очень простой схеме.
      Они не мешают тратить деньги на новые дорогостоящие проекты, даже в чем то "помогают"...
      Но до уровня готовности в 90-95%.
      И потом начинают перекрывать "кранчик".

      Так было с Советским Союзом, когда нам дали достроить РЛС под Красноярском, потратить миллиарды, и только потом ткнуть нас носом в несоответствие договорам и нам пришлось разрушить на 95% построенную РЛС.
      Т.е. мы потратили миллиарды, которые потом закопали.
      Точно так же и ССД-100, МС-21 и множеством других глобальных проектов.
      Армата не строится из-за санкций.
      Корабли не строятся из-за санкций (двигатели).
      Миллиарды (десятки, сотни) потрачены - а потом вводятся санкции и внезапно останавливаются чешские станки...
      И все это втрое-вчетверо увеличивает суммарные затраты.
      Повторное перепроектирование. И т.д.
      А денег у нас не так много.
      Что бы продолжить разработку одного - нужно в другом месте эти деньги "отнять".
      И как дальше жить - ХЗ.
      Нас катают, как котят по всем фронтам.
      Северный поток-2 - такая же фигня. 95% сделали, почти 10 млрд долларов потратили и нас задушили... Да, половину денег Газпрому дали иностранцы... но! Они дали Газпрому - они с него и заберут!

      Турецкий поток построили за 20 млрд долларов, и он не окупится даже за 50 лет, убытки Газпрома и страны (а она компенсирует убытки Газпрома, так как он системообразующее предприятие) - 14 млрд долларов!!! Газ внезапно стал не нужен!!!
      Тут все время идет какое то кидалово, а наши "меня обманывать не надо, я сам обманываться рад".
      Обидно блин за людей и страну.
      1. -2
        15 апреля 2021 21:38
        Т.е. Вы предпочли бы не восстанавливать свое а идти на поклон????
        Меня востановление промышленности только радует. Особенно - это рабочие места.
        Но вот то, что страна с бешенным профицитом бюджета занимает гордо за границей - при этом кредитуя других (а потом списывая долги) - это не гуд. Не радует, что мы гордо меняем по унизительному курсу нефтедоллары (по сути долговые расписки) на рубли- потому что так выгодно наполнять бюджет. С таким патриотическим подходом к курсу национальной валюты экономический блок должен украшать доску почета где нибудь в СИЗО. Так профессионально обнулять курс рубля - это очень "патриотично". Так гордо унижать свою страну имея деньги - менять на долговые бумажки тех, кто мечтает рвать нашу экономику. Думаю экономическому министру России в Америке надо памятник ставить. Он ведь каждый вечер наночь наверное засыпает с надеждой, что рублю еще есть куда падать.
        1. +4
          15 апреля 2021 21:56
          Цитата: zloybond
          Т.е. Вы предпочли бы не восстанавливать свое а идти на поклон????
          Меня востановление промышленности только радует. Особенно - это рабочие места.


          Как же далеки вы от реальной производственной сферы.
          Забудьте про рабочие места.
          Вам сейчас нужны проектировщики авионики, гидравлики, и множества другого.
          Вы наберете 100 рабочих мест в проектные институты, и дадите им работу, которые они будут делать лет 5-7.
          Отлично.
          Но что вы будете делать с тысячами и десятками тысяч рабочих сборочных производств?
          Двигателистов, сборщиков ЛА?
          Они что должны будут ждать эти 5-7 лет, пока не дождутся нашей новой авионики или гидравлики?
          Нет, они кушать хотят 3 раза в день.
          И они покинут эти предприятия и уйдут.
          Уйдут раз и навсегда.
          Я участвовал косвенно в попытках возродить 18 авиазавод. Это тот самый Куйбышевский авиазавод, который собирал и ремонтировал Ту-154, Ту-95, Ту-142 и т.д.
          Так вот, уже в 2002 году - на завод не вернулся практически никто!
          Спустя каких то 5-7 лет - не вернулся никто!

          Производство - это не компьютерная игра!
          Тут все надо делать паралельно!
          И двигатели, и авионику, и гидравлику и шасси, и планер.
          Нельзя делать что то одно и ждать, когда "оно пригодится".

          И поэтому радоваться тому, что набрав сотню проектировщиков, вы создадите рабочие места - преступно! Ибо надо понимать, что вы лишитесь десятков тысяч других рабочих мест!


          Я не знаю, какой выход из этой ситуации.
          Я вижу, что ситуация просто патовая.
          И я вижу, что она искуственно созданная.
          И что результат, более чем плачевен.
          Вроде бы развитие, которое ведет к полному поражению.
          Отличный термин "Пиррова победа".

          Мне очень больно это видеть!
          Мою страну просто разваливают и уничтожают.
          И именно те люди, которые громче всех кричат о "победах", "поднятии с колен" и прочей чуши.
          Их крик и фактическое состояние экономики - две совершенно противоположные вещи...
          До слез!
          1. 0
            15 апреля 2021 22:08
            Можно конечно погоревать. Но проезжая по небольшим городкам я периодически вижу, что некоторые механические заводики, заводы и фабрики ранше простаивавшие открывают двери, набирают рабочих, получают заказы, начинают производство. Да, гдето это со скрипом. Без дураков сотреть на цирк с новым кукурузником все веселее. Дальше разговоров пока ничего. И это не супер самолет! Пожуем увидим.
  7. +5
    15 апреля 2021 13:22
    В конце концов можно по примеру Китая, наплевав на этику и договора, копировать необходимое оборудование, хотя бы и исключительно для внутрироссийского применения.

    Во-первых за такое прилетят уже реальные санкции. А во-вторых. для того чтобы что-то скопировать, у вас должна быть элементная база и научные специалисты, в России нет ни первого, ни второго.
  8. 0
    15 апреля 2021 13:30
    Найдите различия между СП-2 и МС-21.
    1. +1
      15 апреля 2021 14:01
      Есть различия - там газовые воры, а здесь авиационные...
      1. -1
        15 апреля 2021 16:00
        Если бы были воры - проектов и конечного изделия бы не было.
        1. +2
          15 апреля 2021 21:09
          Цитата: Вадим237
          Если бы были воры - проектов и конечного изделия бы не было.


          Нет ничего лучше, долгоиграющего проекта, при создании которого всегда возникает миллион проблем. Причем внешних проблем. Ты можешь их предусмотреть и всю систему изменить - но ты сознательно этого не делаешь... Так как ты потом героически преодолеваешь "внезапные" проблемы, получаешь бонусы, премии, регалии и т.д.
          Это обычный пример корпоративного постсоветского бизнеса.
          Такое бывает в нашем ВПК в подавляющем случае.
          Именно постсоветского, ибо в реальном частном бизнесе - такое нереально.
          Я 30 лет работаю на частного собственника - если мне понадобился выход в выходные - это должно быть что то экстраординарное.
          Например, практически все самарские заводы, относящиеся к двигателестроению, типа Моторостроитель, Кузнецов - сократили огромное количество персонала.
          Но ...

          Особо ответственные люди пишут планы о том, что без работы по субботам - жизнь закончится.
          Завод встанет, смежники "улетят", план будет сорван.
          И вот "нужные люди" выходят за двойную оплату в субботу.
          Но на сокращенный день!
          Но!
          Они ничего не делают.
          Так как тем же транспортникам, тем же гальваникам, тем же расчетчикам-контроллерам - никто выход по субботам не запланировал.
          Простое очковтирательство и имитация бурной деятельности.
          Полный ноль по результатам.
          Но оплата кратная множеству нужных людей прошла.
          А потом думаем, откуда у начальника цеха - 30 смен в месяц с ведомостью в 500 тысяч рублей.
  9. +5
    15 апреля 2021 13:35
    Срок первых серийных поставок самолетов МС-21 перенесут

    Кто бы сомневался..
  10. +2
    15 апреля 2021 13:54
    Сделайте самолет лучше чем у конкурентов. Бразильцы делают и не ноют по этому поводу, что им там королева английская и Баден гадят.
    1. +3
      15 апреля 2021 14:20
      Это не бразильцы, а Боинг.
      1. +1
        15 апреля 2021 16:28
        Цитата: iouris
        Это не бразильцы, а Боинг.

        Boeing пристраивался только к подразделению гражданской авиации, но финансовый провал из за МАХов развалила эту сделку crying
  11. 0
    15 апреля 2021 14:00
    ------------------------40% иностанных комплектующих? А как же более ранние заявления что МС-21 из российских комплектующих? Не пора ли некоторых чиновников и манагеров расстрелять?
    1. +1
      15 апреля 2021 21:15
      Цитата: Марсианин
      ------------------------40% иностанных комплектующих? А как же более ранние заявления что МС-21 из российских комплектующих? Не пора ли некоторых чиновников и манагеров расстрелять?

      Там вообще то 80% иностранных комплектующих.
      Просто 40% - это та цифра, при которой учтены уже новые российские крылья и киль, а так же двигатели.
      Вся авионика, салон, проводка, гидравлика - остаются импортные.
  12. -7
    15 апреля 2021 14:16
    Есть ТУ-154,военные самолёты почему с них не снять оборудование и заменить импортное.По весу разница не фатальная,в основном электроника,шасси вообще раза в три крепче,В принципе летали ведь и без автопилота.И точи потихоньку своё,и летай у себя,тем более в длину у нас полмира.
    1. +1
      15 апреля 2021 16:00
      Потому как оно физически и морально давно устарело.
    2. +2
      15 апреля 2021 21:18
      Цитата: Солдатов В.
      Есть ТУ-154,военные самолёты почему с них не снять оборудование и заменить импортное.По весу разница не фатальная,в основном электроника,шасси вообще раза в три крепче,В принципе летали ведь и без автопилота.И точи потихоньку своё,и летай у себя,тем более в длину у нас полмира.


      Найдите сейчас современного пилота гражданской авиации, способного весь 3-5-8-12 часовой полет - летать "в руки" !

      Напомню для аналогии и ассоциативного ряда о том, что только 20-25% от имеющихся военных пилотов истребителей 4, 4+, 4++ поколений - способны выполнять полный спектр задач на самолетах 5 поколения...
      1. 0
        16 апреля 2021 09:10
        В гражданской авиации не забывайте два пилота.Когда летал пассажиром на ИЛ-18 по 8-10 часов видел как один из пилотов разминается по салону и курит в тамбуре.Разговорились,а мы говорит по очереди рулим.Почему оборудование например с СУ-34,или президентского ИЛ-96 не поставить на МС-21? Там то всё российское.Вроде маршал Новиков говорил "там где начинается авиация кончается порядок".Согласен с Вами,воевать будут в основном троечники,Покрышкиных,Кожедубов единицы.
  13. 0
    15 апреля 2021 15:19
    В общем-то и понятно было.. - никто ничего запускать не будет в этой стране.. только строить и осваивать! Осваивать, проектировать и модернизировать по 20 лет - вот стратегия успеха ... Никто из руководства страны не заинтересован в появлениии собственной высокотехнологичной продукции в нашей стране.. - а как тогда на откатах и договорах с буржуями зарабатывать?
    1. -1
      15 апреля 2021 16:02
      Самолёт ещё полностью сертификацию не прошёл - а Вам нытикам что то уже понятно.
  14. +1
    15 апреля 2021 16:28
    Цитата: bayard
    От несуществующей болезни ...

    Ну Вы даете!
    А люди умирают от гриппа наверное?
  15. +1
    15 апреля 2021 22:16
    Всё ясно. Своего композита пока нет, а по-другому МС-21 не сделать.
  16. +1
    16 апреля 2021 07:38
    Хоть раз, один единственный случай, озвучьте мне, пожалуйста, когда что-то делалось в срок. Либо планирование барахло бездарное, либо теряя штаны отрапортовать хочется. Про третий вариант думать не хочу (развал дошел до такой степени, что нет системы и на каждом этапе, приходится делать на коленках и подправлять)
  17. 0
    16 апреля 2021 09:35
    Очень нужный самолет, скорее бы начал летать в нашем небе
  18. 0
    17 апреля 2021 01:54
    Россия года 3-4 назад получила от Сша фигу с маслом в ответ на заявку разрешить продавать Ссж-1000 Ирану. Якобы потому, что там в нем американские комплектующие есть. А что, в ОАК сидят настолько ограниченные управленцы, что они не смогли подумать, что то же самое будет ждать и новый Мс-21?
  19. 0
    17 апреля 2021 08:46
    А говорили, что полностью отечественный.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»