Россия завершила контракт на поставку США ракетных двигателей РД-180

57

Россия завершила контракт на поставку ракетных двигателей РД-180 в США, последняя партия отправилась заказчику. Об этом заявили в Роскосмосе.

Как поясняется, 14 апреля НПО "Энергомаш" передало американской стороне последние шесть двигателей РД-180, произведенных для США в рамках действующего контракта. Представители американских компаний подписали документы по приему двигателей, после чего они будут отправлены в Штаты.



Отмечается, что это последняя партия в рамках контракта, она должна была отправиться в США еще в 2020 году, но поставка не состоялась по причине коронавирусной пандемии. Всего за все время сотрудничества "Энергомаша" поставил в США 122 двигателя РД-180.

Однако "Энергомаш" не намерен терять американский рынок и ведет переговоры по новым контрактам на российские ракетные двигатели. Не исключается, что США, несмотря на требования Конгресса полностью отказаться от российских двигателей, подпишет новое соглашение. По крайней мере, в прошлом году сообщалось, что зависимость США от РД-180 и РД-181 продлится до 2024 года как минимум.

В то же время продажа российских двигателей американцам приносит до трети выручки "Энергомаша". Полный отказ от поставок может привести к потерям от 10 до 13 млрд. рублей в год.

Двигатели РД-180 используются на ракетах семейства Atlas, а Р-181 - на ракетах Antares, при помощи которых на МКС отправляются грузовые корабли Cygnus.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    57 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      16 апреля 2021 12:50
      Однако "Энергомаш" не намерен терять американский рынок и ведет переговоры по новым контрактам на российские ракетные двигатели.
      Вопрос - а они могут по другому?
      1. +14
        16 апреля 2021 13:00
        Пока зависимость от закупок США ракетных двигателей является критической для «Энергомаша»: ни одна из других стран на внешнем рынке просто не готова приступить к закупке серийных (более 10 единиц) партий двигателей. Единичные же поставки, в свою очередь, не совсем отвечают интересам России: так, например, в правительстве и Совбезе считают, что тот же Китай рассчитывает закупить минимальную партию условных РД-180 для последующей разработки своих аналогов.
        1. +6
          16 апреля 2021 13:08
          В общем, выбора у предприятия, особо, нет.
          1. -3
            16 апреля 2021 22:27
            Может харэ уже полосатым продавать наши двигатели !?! belay request Если уже хотите так продавать их, то есть Китай, к примеру или другие космические "державы": Индия, Иран и т.д. ! yes
            1. -1
              17 апреля 2021 10:40
              Нет хорошего ответа, предложения по данной теме.
        2. +4
          16 апреля 2021 13:49
          Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
          Пока зависимость от закупок США ракетных двигателей является критической для «Энергомаша»: ни одна из других стран на внешнем рынке просто не готова приступить к закупке серийных (более 10 единиц) партий двигателей. Единичные же поставки, в свою очередь, не совсем отвечают интересам России: так, например, в правительстве и Совбезе считают, что тот же Китай рассчитывает закупить минимальную партию условных РД-180 для последующей разработки своих аналогов.

          Зато сколько было пиара про батут..и ехидства..
          1. 0
            16 апреля 2021 14:00
            Болтовня каких то ... всяких, разных, не интересно.
            Проблемы конкретных людей, предприятия, это важно.
        3. +3
          16 апреля 2021 17:29
          Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
          Китай рассчитывает закупить минимальную партию условных РД-180

          Можно поработать с индусами. А еще лучше с иранцами... laughing Почему бы старика бБайдена не порадовать. А предварительно выйти бы из всех санкционных режимов, не утвержденных СБ ООН.
          1. 0
            16 апреля 2021 17:54
            Цитата: Hagen
            Можно поработать с индусами. А еще лучше с иранцами...

            Или с КНДР ..Я думаю наши движки многие бы закупали стран в мире ..США оптом все скупало и Россию еще грязью обливая .Так что может все и к лучшему ,а то врага снабжали ,а он с помощью этих движков свои военные спутники размещал на орбите ,против нас же ..Хватит уже унижаться из за этих иудиных денег ..Я так считаю hi .
      2. +14
        16 апреля 2021 13:48
        В том то и дело что нет, США так или иначе 20 лет поддерживало нашу космонавтику: покупая двигатели РД-180, покупая места в корабле Союз, оплачивая строительство модулей МКС и вывод их на орбиту, запуск различных аппаратов до 2015г мы всё ещё были лидерами, а сейчас скатились до 3-4 места. Если посчитать эти суммы за всё время они окажутся огромными, вопрос к руководству Роскосмоса, что они делали все это время? Надо было как то готовиться, что это когда то закончится. К сожалению время упущено, разрабатываемые на данный момент ракеты носители не конкуретные на мировом рынке стоимость из запуска выше чуть не в 2 раза по сравнению с Falcon9. И врят ли кто либо в мире кроме Министерства обороны воспользуется услугами Роскосмоса. Отказываясь от сотрудничества с США в космосе по различным проектам надо полагать, что деньги, к-ые получали наши предприятия исчезнут, а вот заместит ли их Российский бюджет неизвестно...
        1. -5
          16 апреля 2021 18:00
          Цитата: ALEX_SHTURMAN
          В том то и дело что нет, США так или иначе 20 лет поддерживало нашу космонавтику: покупая двигатели РД-180, покупая места в корабле Союз, оплачивая строительство модулей МКС

          Не верь данайцам дары дающим ...Знаете такую притчу ? Вот вот ,это как раз про них Не зря Россия собралась строить отдельную свою станцию в космосе ,слишком нас грабят хитрецы ,да еще технологическим шпионажем занимаются разваливая нашу космическую отрасль уже многие годы ..Как? Да очень просто
        2. +5
          16 апреля 2021 19:28
          Цитата: ALEX_SHTURMAN
          В том то и дело что нет, США так или иначе 20 лет поддерживало нашу космонавтику: покупая двигатели РД-180, покупая места в корабле Союз, оплачивая строительство модулей МКС и вывод их на орбиту, запуск различных аппаратов


          Обычные отношения продавца и покупателя. Нам есть что продать - у них была возможность приобретать качественный товар.

          Цитата: ALEX_SHTURMAN
          до 2015г мы всё ещё были лидерами, а сейчас скатились до 3-4 места.


          Ой и ай. Мы как были одной из лидирующих в космосе стран так и остались.

          Цитата: ALEX_SHTURMAN
          Если посчитать эти суммы за всё время они окажутся огромными, вопрос к руководству Роскосмоса, что они делали все это время?


          Вы выше озвучили список.

          Цитата: ALEX_SHTURMAN
          Надо было как то готовиться, что это когда то закончится. К сожалению время упущено, разрабатываемые на данный момент ракеты носители не конкуретные на мировом рынке стоимость из запуска выше чуть не в 2 раза по сравнению с Falcon9.


          Неверно. Стоимость вывода тяжелых спутников на "Протоне-М" сопоставима с новым, не б/у, F9. Стоимость вывода за кг на "Союзе-2" аналогичной полезной нагрузки - в три раза дешевле. F9 выигрывает только при в два раза большей массе вывода на б/у первой ступени и то там идёт доплата.

          Цитата: ALEX_SHTURMAN
          И врят ли кто либо в мире кроме Министерства обороны воспользуется услугами Роскосмоса.


          Неверно. Только на днях на "Союзах-2" были запущены кластеры с иностранными космическими аппаратами разных государств. На космодроме "Восточный" готовятся к новому коммерческому запуску:



          Цитата: ALEX_SHTURMAN
          Отказываясь от сотрудничества с США в космосе по различным проектам надо полагать, что деньги, к-ые получали наши предприятия исчезнут, а вот заместит ли их Российский бюджет неизвестно...


          Идёт расширение производства и выпуск новых серийных ракетных двигателей.
      3. +1
        17 апреля 2021 06:24
        Если не обменять доллары на рубли, то как можно существовать?
    2. +4
      16 апреля 2021 12:50
      Хочется только выматериться, иных слов нету! Что же тогда вообще "жесткий ответ "кремля на новые санкции от сшы? ??
      1. -1
        16 апреля 2021 12:56
        Что же тогда вообще "жесткий ответ "кремля на новые санкции от сшы? ??

        у американцев самих "санкционный ответ" жидкий. Вроде все и всем запрещают, а двигатели покупают. То есть политика политикой, а свой карман ближе к телу laughing
      2. +3
        16 апреля 2021 13:20
        Ну, а что делать? Заводу выгонять половину людей, а цех под склады сдавать? Данные двигатели нужны только под конкретный Атлас. К другим ракетам их не прикрутить. Перепрофилировать - так некуда, по двигателям итак производят столько, сколько нужно для национальных пусков, с пулом резерва.

        Это как запретить продавать титан американцам. Только что делать с ависма? В России столько титана не нужно, и в Китае тоже. Более того, заготовки тоже не нужны, а это значит сокращать тысячи людей, которые трудятся в выпуске изделий базового облика для Боинга и Арбуза, ибо на какой Севмаш нужны чушки.
        1. +3
          16 апреля 2021 15:01
          При СССР советские самолеты занимали до 40% мирового авиапарка. Если возрадите отрасль, то титан самим понадобится.
          Космос - дорогое удовольствие. Надо договариваться с заинтересованными странами. Например, Индия, ЮАР, Бразилия, арабские страны и т.д.. Тогда и подобной зависимости от Штатов не будет. hi
          1. +3
            16 апреля 2021 15:06
            40% мирового авиапарка при СССР - сегодня это менее процента. Авиапарк мировой значительно вырос.

            Например, в год до пандемии Боинг выпустил свыше 750 самолетов, а Арбуз 863 (с учетом Бомбардье - А220). Это за год.

            Например Ту-154 за все годы выпустили чуть больше тысячи.

            Собственно даже если вернуть советские темпы с сотней ежегодных бортов всех размеров, то авиасму все равно придется сократить кардинально.
        2. NKT
          0
          16 апреля 2021 15:52
          Если его частично перепрофилировать под выпуск корабельных двигателей?
          1. 0
            16 апреля 2021 16:14
            Каким образом? Запилить межпланетные фрегаты типа СуперГоршков??? Или на ракетных двигателях рассекать моря-океаны?

            Это совсем про другое. У ракетных двигателей одна специфика, материалы, станки, технические требования и обученный персонал. У газотурбинных - совсем другое. Особой разницей между перепрофилирования цеха под РД-180 или завода по выпуску любых металлоизделий не будет. Если искать смежники - то опять же газотурбинные двигатели (на вертолеты например), турбовентиляторные и т.п. И то, из-за размерности и подхода половину станочного парка придется менять.
            1. +2
              16 апреля 2021 19:33
              Цитата: donavi49
              Особой разницей между перепрофилирования цеха под РД-180 или завода по выпуску любых металлоизделий не будет.


              Никто не собирается "перепрофилировать цеха". laughing В этих же "цехах" идёт сборка других двигателей аналогичной конструкции - РД-171МВ, РД-191.

        3. 0
          16 апреля 2021 18:11
          Цитата: donavi49
          Ну, а что делать? Заводу выгонять половину людей, а цех под склады сдавать? Данные двигатели нужны только под конкретный Атлас. К другим ракетам их не прикрутить.

          Не переживайте ,если не будут мешать ваша сша прикрутим хоть куда ,желающих много в мире ..А то разнылись ,типо все пропало ,без амерских закупках хана нашей космической индустрии ..Ну ну ,знаем мы эти песни ,еще с 90-х..
    3. -4
      16 апреля 2021 12:52
      Захиреет Энергомаш без заказов мериканских.. Разорится как и заводы российские....С батута в космос подпрыгивать станет Рогозин...... Но если двигателя на склад производить-перепроизводство получится..... what
      1. -11
        16 апреля 2021 12:57
        Цитата: GTYCBJYTH2021
        Разорится как и заводы российские....

        По меньшей мере неразумно выдавать собственные хотелки за реальное положение дел. yes
        1. -5
          16 апреля 2021 13:21
          Цитата: Paranoid50
          Цитата: GTYCBJYTH2021
          Разорится как и заводы российские....

          По меньшей мере неразумно выдавать собственные хотелки за реальное положение дел. yes

          Зачем,с какой целью реальные дела прикрывать мечтами и своими хотелками-всё в России хорошо........ wink
      2. -9
        16 апреля 2021 13:15
        Цитата: GTYCBJYTH2021
        Захиреет Энергомаш без заказов мериканских.. Разорится как и заводы российские...

        Не захиреет.
        Потребность в запусках год от года растёт. Продавать движки всё равно что необработанный кругляк за бугор гнать. Лучше уж откусить у полосатых часть рынка коммерческих пусков.

        PS Когда производитель гоняется за потребителем это часто оборачивается демпингом.
        => не*рен им движки предлагать, пусть сами выпрашивают. hi
        1. -2
          16 апреля 2021 13:18
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Потребность в запусках год от года растёт. Продавать движки всё равно что необработанный кругляк за бугор гнать. Лучше уж откусить у полосатых часть рынка коммерческих пусков.

          Именно в этом направлении и надо двигаться, и по возможности демпинговать на рынке космических услуг, чтобы подразорить американских ракетостроителей.
          1. +2
            16 апреля 2021 13:54
            Цитата: ccsr
            чтобы подразорить американских ракетостроителей

            Достаточно перейти на золотой рубль в расчетах... )))
        2. -4
          16 апреля 2021 13:31
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Цитата: GTYCBJYTH2021
          Захиреет Энергомаш без заказов мериканских.. Разорится как и заводы российские...

          Не захиреет.
          Потребность в запусках год от года растёт. Продавать движки всё равно что необработанный кругляк за бугор гнать. Лучше уж откусить у полосатых часть рынка коммерческих пусков.

          PS Когда производитель гоняется за потребителем это часто оборачивается демпингом.
          => не*рен им движки предлагать, пусть сами выпрашивают. hi

          Мысли у вас хорошие,правильные.....Пусть запад сам бы трубу в море опускал или пусть сам оплачивал бы транзит газа через Украину-так не клянчат они газ у России-вот и демпинг производителя....О кругляке-разорили деревообрабатывающие предприятия-ЛПК,ДОК,ЛДК в Красноярске.....Под Канском китайцы цех купили и делали из кедра ПАЛОЧКИ для мороженого.... лет на много их сделали.....и убежали в Китай обратно.....
        3. +3
          16 апреля 2021 13:39
          Потребность в запусках год от года растёт


          Стагнирует. А это еще основные игроки на только-только появляются. РокетЛабовский нейтрон отожрет долю рынка гарантировано, они уже набили репутацию и экономика нормальная. Также есть Китай, который согласно плану вышел на мировой рынок запусков и вот он является самым жестким конкурентом, ибо работает как раз по той же целевой группе - например Камбоджа, которая летит на китайских ракетах, Аргентина с Нусатами, Индосат из Индонезии, первый спутник Никорагуа опять же не на Союзе, а на ЛонгМарше3, военный спутник фельдмараша Сиси опять же летит на ЛонгМарше в следующем году.

          у полосатых часть рынка коммерческих пусков.


          Практически нереально. Они запретят вывод КА на российских РН где есть участие или компоненты американского производства. Ну и все. Об это Рогозин уже говорил кстати, но пока выборочно бьют.

          Самостоятельные услуги под ключ пытаются, но очень некрасиво вышло с ангольским спутником. Где РКК и Лавочкин вяло перекидывались известной субстанцией, выясняя кто накосячил. В итоге чуть ли не на уровне Путина заверили в повторном запуске лучшего спутника - но его опять перенесли, на сей раз в 2022 год. Вот кто в здравом уме будет заказывать услугу под ключ с такой репутацией? У всех ломается, но вот дальше история пошла по крайне репутационно ущербному пути sad .
          1. +2
            16 апреля 2021 19:41
            Цитата: donavi49
            В итоге чуть ли не на уровне Путина заверили в повторном запуске лучшего спутника - но его опять перенесли, на сей раз в 2022 год.


            Удивительно, что вы вспоминаете об ангольском аппарате, но не вспоминаете о успешно работающем египетском, а также недавно запущенных МКА российского производства, купленных другими странами. laughing

            Цитата: donavi49
            Вот кто в здравом уме будет заказывать услугу под ключ с такой репутацией? У всех ломается, но вот дальше история пошла по крайне репутационно ущербному пути sad .


            Уже заказали. С репутацией всё в порядке - она доказана успешно работающими на высоких орбитах отечественными КА.
        4. -4
          16 апреля 2021 14:05
          Потребность в двигателях может расти только в том случае, если растет число запусков. Которое в России неуклонно снижается с каждым годом, и эта тенденция стала уже устойчивой. План по запускам ежегодно проваливается. О чем речь вообще?
          О том, чтобы откусить у Маска часть коммерческих заказов? Чем???
          Вторым Союзом с полувековой историей? Или Ангарой а ее запредельной ценой? Людей смешить не надо.
          Выпрашивать российские движки никто не будет. Им даже на внутреннем российском рынке нет применения. РД-170/180 курят в сторонке, они никому не нужны в РФ. Союз-5? Ну-ну... Надеюсь, я не сильно состарюсь, когда пятый Союз вывезут на СК.
    4. +3
      16 апреля 2021 12:54
      Да...нас в дверь, а мы в окно..
    5. -2
      16 апреля 2021 13:10
      Нужно как по аналогии с Победой, рд180 в Родину переименовать... И поинтересоваться почем они Родину продают...
    6. -1
      16 апреля 2021 13:12
      Zavershenim etikh postavok pribil Roskozmosa sokrashchaetsa na 1/3.
    7. +1
      16 апреля 2021 13:26
      Цитата: donavi49
      Ну, а что делать? Заводу выгонять половину людей, а цех под склады сдавать? Данные двигатели нужны только под конкретный Атлас. К другим ракетам их не прикрутить. Перепрофилировать - так некуда, по двигателям итак производят столько, сколько нужно для национальных пусков, с пулом резерва.

      Это как запретить продавать титан американцам. Только что делать с ависма? В России столько титана не нужно, и в Китае тоже. Более того, заготовки тоже не нужны, а это значит сокращать тысячи людей, которые трудятся в выпуске изделий базового облика для Боинга и Арбуза, ибо на какой Севмаш нужны чушки.


      Куда ни кинь – везде клин"
      безысходность и полное отсутствие вариантов действия, что не дает решить проблемы и нет выхода из сложной ситуации.
      Так что в плане ответных действии РФ против США у нас нечем ответить максимум высалка дипломатов.
    8. -9
      16 апреля 2021 13:26
      Если санкции объявлены, надо приостановить подписание контрактов до отмены санкций - всех, которые были введены против России за последние пять лет. Это и должно стать нашим санкционным ответом.
      1. +3
        16 апреля 2021 14:42
        Цитата: Александр Терентьев
        надо приостановить подписание контрактов до .

        Правильно.
        Закрыть завод , уволить всех рабочих и инженеров.
        Вон на стройках плачут, что таджики/киргизы не приехали, пусть заводчане идут бетон месить, нечего им ракеты делать.
      2. +1
        17 апреля 2021 19:53
        Ну сдвинут контракты под атлас-5 на годик - полтора.. Там уже Вулкан готов почти, который будет заменой атласу, и там не будет российских движков.
        На время топания ногой могут перекинуть заказы маску, ну или просто подождать.
        В итоге потом опять получишь смешную реакцию как на слова про батут.
    9. +12
      16 апреля 2021 13:33
      Американская компания General Dynamic, (хозяин Атласов) объявила в 1995 году тендер на разработку нового двигателя, и этот тендер выиграл «НПО Энергомаш», которое предложило цену в несколько раз более низкую, чем конкуренты. Просто взяли двигатель от ракеты «Энергия», и сделали вместо четырех камер только две. Энергомаш, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соответствии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша-там была вся необходимая техоснастка.Кстати ВСЕ ключевые элементы РД-180 защищены американскими патентами, принадлежащими США-: US Patent 6244041, US Patent 6226980, USPatent 6442931.
      Когда России самой потребовался этот двигатель для ракет Русь-М и Ангара, оказалось, что по условиям контракта она не может изготавливать РД-180 для своих целей, а должна закупать его у американской компании Pratt & Whitney.
      Илон Маск утверждает,что может сделать лучше и дешевле.
      НО янкесы больше всего на свете боятся монополизации рынка.
      Компания Aerojet Rocketdyne разработала уже принципиально новый двигатель (технологии не стоят на месте),который года через три заменит российский.И будет гораздо дешевле по сравнению с РД-180.
      А когда в России для ракет Русь-М начали разработку полного российского аналога РД-180В то не получилось .Если еще есть специалисты по производству двигателей, то специалистов по их разработке уже не осталось.
      Тем более,что автоматика: насосы, клапана. являются американскими. Разработки принадлежат Локхид и Мартин.
      1. +2
        16 апреля 2021 14:53
        Цитата: knn54
        Когда России самой потребовался этот двигатель для ракет Русь-М и Ангара, оказалось, что по условиям контракта она не может изготавливать РД-180 для своих целей, а должна закупать его у американской компании Pratt & Whitney.

        Да, в 90-е умели заключать "выгодные" контракты. Но тем не менее за счёт даже столь проигрышной позиции столько лет загружали предприятие заказами.
      2. 0
        16 апреля 2021 17:36
        Цитата: knn54
        Когда России самой потребовался этот двигатель для ракет Русь-М и Ангара, оказалось, что по условиям контракта она не может изготавливать РД-180 для своих целей, а должна закупать его у американской компании Pratt & Whitney.

        Никто нам не может запретить производство для СОБСТВЕННЫХ нужд эти двигатели. А вот для использования их с иностранными компаниями потребуется согласие американцев, это действительно прописывают в контрактах на подобную технику. А если американцы будут сильно артачится, то мы просто модернизируем этот двигатель и выпустим под новым названием.
        Цитата: knn54
        Компания Aerojet Rocketdyne разработала уже принципиально новый двигатель (технологии не стоят на месте),который года через три заменит российский.И будет гораздо дешевле по сравнению с РД-180.

        Да, уже лет пять назад об этом объявляли, что полностью перейдут на собственные двигатели, но вот оказывается только через три года что-то создадут (а может и не создадут) на замену нашего двигателя.
        К слову вот что заявляют американцы:
        Исследовательская служба конгресса США сделала вывод, что американская сторона не найдет альтернативу российскому ракетному двигателю РД-180 до 2030 года, сообщает RT.
        Как указано в докладе экспертов, США в ближайшие 10 лет не смогут создать свой ракетный двигатель, равный российскому по техническим показателям и уровню надежности.
        В ноябре прошлого года издание The National Interest писало, что США все еще не могут избавиться от зависимости от российских ракетных двигателей РД-180, хоть и в последние годы вводят различные ограничительные меры против Москвы.

        Так что посмотрим что они построят в 2022 году...
        Цитата: knn54
        А когда в России для ракет Русь-М начали разработку полного российского аналога РД-180В то не получилось .

        А может просто отказались, из-за того что не было финансирования?
        Цитата: knn54
        Тем более,что автоматика: насосы, клапана. являются американскими. Разработки принадлежат Локхид и Мартин.

        Так они всю документацию обязаны были предоставить нам, а иначе мы бы не несли ответственность за катастрофы с нашим двигателем. Не думаю что наши конструкторы не могли разобраться с этой техникой, тем более что промышленный шпионаж никто не отменял.
        1. +4
          16 апреля 2021 18:39
          Да, уже лет пять назад об этом объявляли, что полностью перейдут на собственные двигатели, но вот оказывается только через три года что-то создадут (а может и не создадут) на замену нашего двигателя.


          Так они и переходят. Только замену никто не делает (кроме журналистов для новостей - ибо так статью больше прочитают). Делают НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ДЛЯ НОВЫХ РН!

          Атлас меняют полностью, новая ракета Вулкан-Центавр собирается, а метановые двигатели прошли этап наземных испытаний. Следующий этап пуск - October 2021, но вероятно уедут в 22 год. Это же ЮЛА, они все неспешные.

          Основная проблема - пилотируемый Старлайнер, а также научные дорогие миссии (которые нельзя быстро заменить в случае подрыва). Маск не повезет Старлайнер на Фалконе, ибо конкурент. Научные повезет легко.

          Второй двигатель от Аэрджет вообще делается сейчас для частной лавочки из Техаса (Файерфлай). Их ракета Альфа летит вот совсем скоро.



          AR1 после провала конкуренции с ВЕ4 для ЮЛА, делается для второго РН Светлячков - Бета. Из отличительных сторон - классические технические решения (топливная пара кислород-керосин) при передовых производственных технологиях (максимум 3д печати и автоматизированных процедур, без людей).
          1. -6
            16 апреля 2021 18:50
            Цитата: donavi49
            Делают НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ДЛЯ НОВЫХ РН!

            Шаттл тоже имел новый двигатель, и чем все это закончилось? Где программа шаттл, и почему американцы до сих пор покупали наши двигатели?
            Цитата: donavi49
            Основная проблема - пилотируемый Старлайнер, а также научные дорогие миссии (которые нельзя быстро заменить в случае подрыва). Маск не повезет Старлайнер на Фалконе, ибо конкурент. Научные повезет легко.

            Это все пока на словах, причем даже вы уверены что план 2021 года не будет выполнен, и состоится перенос срока.
            Цитата: donavi49
            Из отличительных сторон - классические технические решения (топливная пара кислород-керосин) при передовых производственных технологиях (максимум 3д печати и автоматизированных процедур, без людей).

            Поговорим об этом когда хоть одна американская миссия выполнит на них безаварийные полеты. А пропаганду я уже лет пятнадцать слышу, даже от американских президентов.
            1. +4
              16 апреля 2021 19:12
              Где программа шаттл, и почему американцы до сих пор покупали наши двигатели?


              Ушла в историю после 135 полетов в космос (для сравнения сейчас летает 151 Союз). И да только на Шаттлах вывезли больше людей чем вся космическая программа СССР и России.

              Я уже молчу про всякие уникальные операции, вроде ремонта Хаббла, которые без шаттла были бы попросту невозможны и миссия была бы потеряна в тихом океане. Я думаю, не стоит объяснять нужность и важность того же хаббла? Вот кстати свежий годный ролик про это с матчастью и без политики.


              Это все пока на словах, причем даже вы уверены что план 2021 года не будет выполнен, и состоится перенос срока.

              Поговорим об этом когда хоть одна американская миссия выполнит на них безаварийные полеты.


              Ну так и я предлагаю подождать. wink Просто я указывал, что никто не собирался и не собирается делать замену РД-180. Они давно приняли принципиальное решение делать следующий шаг. Ну, а частники (типа Светлячков, Маска, БлюОриджин, Релавити, РокетЛаба и других) вообще себе на уме.
              1. -1
                16 апреля 2021 20:41
                Цитата: donavi49
                Ушла в историю после 135 полетов в космос (для сравнения сейчас летает 151 Союз). И да только на Шаттлах вывезли больше людей чем вся космическая программа СССР и России.


                Что объясняется банальной вместимостью и размерами этих кораблей. Экипаж Союза - 2-3 человека, экипаж шаттла - 7 человек. Это как сравнивать грузовик с кунгом и вахтовиками и пикап для оптового магазина с экспедитором. laughing А количество запусков в транспортном исполнении "Союзов" напрямую зависит от станций, к которым они стыкуются - в год немногим ранее требовалось только четыре ТПК для поддержания экипажа на станции.


                Более-менее частые полёты у шаттлов стали только при сборке МКС, конструкция АС МКС создавалась еще в 80-е и другую сборку не предусматривала. Как собрали - шаттлы стали тупо не нужны.
              2. -5
                16 апреля 2021 21:32
                Цитата: donavi49
                И да только на Шаттлах вывезли больше людей чем вся космическая программа СССР и России.

                И угробили два экипажа и два корабля, после чего срочно пришлось её свернуть - ну просто "триумф" конструкторской и инженерной мысли в США. Может хватит трескотни про шаттл, который был не экономичнее по стоимости вывода килограмма на орбиту, чем наш Союз?
                Цитата: donavi49
                Я уже молчу про всякие уникальные операции, вроде ремонта Хаббла, которые без шаттла были бы попросту невозможны и миссия была бы потеряна в тихом океане.

                А нам то что от этого хаббла - это не наша программа, и её результаты не так уж важны для нас.
                Цитата: donavi49
                Я думаю, не стоит объяснять нужность и важность того же хаббла?

                Нам он и даром не нужен был - вот это точно. Что он мог нам дать - сформулировать сможете?
                Цитата: donavi49
                Просто я указывал, что никто не собирался и не собирается делать замену РД-180.

                А может американцы просто не могут с таким качеством и такой ценой создать подобный двигатель? Мы это уже проходили, может вспомните судьбу F1, и почему его забросили, придумав красивую легенду, что шаттл будет дешевле?
                Цитата: donavi49
                Ну, а частники (типа Светлячков, Маска, БлюОриджин, Релавити, РокетЛаба и других) вообще себе на уме.

                Нам то до этого какое дело? Посмотрим что на выходе будет, тем более что вы обещали нам что-то грандиозное в конце этого года, правда сразу запас еще в один год себе заложили, видимо чувствуете что нифига не будет. Кстати, как насчет четырех аварий у Маска за последние месяцы?
                1. +2
                  17 апреля 2021 08:34
                  грандиозное в конце этого года


                  Где? Именно от американцев в этом году:
                  - Начало коммерческих пусков Брэнсона (1 успешный есть), это воздушная платформа. Кстати, ОнеВеб заявил, что если этот сказочник таки начнет летать как обещал, то они ему вернут свой мегазаказ на 40 ракет.
                  - Первый пуск и еще 2 коммерческих от Альфы Светлячков. Это ракета тонного класса. Занимает крайне востребованную сейчас нишу между Электроном и другими РН.
                  - Пуск РС1, еще один частник (Шеффилд-Калифорния) на 1 тонну выводимого.
                  - Нормальная эксплуатация Астры. Вот это походу попильная хрень. Влили туда денег прилично, а выхлопа никакого, так бюджетники им еще подкидывают поллярда. Идеология - срочный вывод малых спутников.

                  Из крупняков:
                  - Первый полет Вулкан-Центавра назначен на октябрь 2021 но вероятно перенесут.
                  - Первый полет SLS, самой крупной ракеты человечества, ноябрь. Вероятно перенесут на 2022, Боинг же.
                  - Первый полет Терран 1, самой технологичной ракеты человечества, ну вот и увидим оплошают ли роботы на производстве, повальная 3д печать ракеты, баков, двигателей.

                  Кстати, как насчет четырех аварий у Маска за последние месяцы?


                  Ну это летные стенды фактически. Они и должны взрываться. У всех. Я лично считаю слишком революционный проект и слишком большой ком проблем, которые решить не выйдет. Оптимальнее было бы делать Фалкон9 на СПГ и плавно разрабатывать новый космический носитель к 30-м. Старшип или выгорит и сделает разом все другие ракеты устаревшими, как паровые и электрические самодвижующиеся экипажи после выпуска экипажей на ДВС, или приведет к трате кучи денег и сил, а в итоге конкуренты сделают Фалкон9 устаревшим и пожрут пул заказов.

                  На сейчас с начала года Маск сделал 10 пусков = все успешны, не потерян ни один выводимый аппарат. Это больше чем Китай (8), Россия (6).

                  угробили два экипажа и два корабля


                  На союзе тоже угробили 2 экипажа и два корабля за 151 пуск.

                  пришлось её свернуть


                  Но решили не сворачивать. Основная проблема Шаттлов в том, что смета улетала в космос быстрее Шаттла. Также собрали МКС - других регулярных задач уже не было. Гигантские спутники ушли в прошлое. А пустить даже ДельтуХэви было дешевле, чем Шаттл, а результат тот же. То есть конечно Шаттл имел остаточные задачи, но уход в пуск раз в два-три года стоил бы гигантских средств. И администрация решила зарезать корову, начав глубинную реформу. Где НАСА превратилась из хозяина банкета, в распорядителя средств и заказчика пусковых услуг. Так появился тот же Лебедь-Антарес, Маск, РокетЛаб, проекты ULA, куча частников.
                  1. 0
                    17 апреля 2021 15:29
                    Цитата: donavi49
                    Из крупняков:
                    - Первый полет Вулкан-Центавра назначен на октябрь 2021 но вероятно перенесут.
                    - Первый полет SLS, самой крупной ракеты человечества, ноябрь. Вероятно перенесут на 2022, Боинг же.
                    - Первый полет Терран 1, самой технологичной ракеты человечества, ну вот и увидим оплошают ли роботы на производстве, повальная 3д печать ракеты, баков, двигателей.

                    Т.е. пока ничего нет, и вы кормите нас обещаниями, даже не указав окончательный срок - это мы уже все проходили, так что не надо повторяться.
                    Цитата: donavi49
                    Ну это летные стенды фактически. Они и должны взрываться. У всех. Я лично считаю слишком революционный проект и слишком большой ком проблем, которые решить не выйдет.

                    А может это ошибки конструкторов, которые технологи не смогли исправить?
                    Цитата: donavi49
                    На союзе тоже угробили 2 экипажа

                    Людей сколько погибло - вы видимо "забыли" это указать для сравнения, как и стоимость Союза и шаттла.


                    Цитата: donavi49
                    Где НАСА превратилась из хозяина банкета, в распорядителя средств и заказчика пусковых услуг.

                    Они просто боятся что их разгонят за провалы, вот и нашли схему как избавить себя от этой угрозы.
      3. +4
        16 апреля 2021 19:46
        Цитата: knn54
        Кстати ВСЕ ключевые элементы РД-180 защищены американскими патентами, принадлежащими США-: US Patent 6244041, US Patent 6226980, USPatent 6442931.


        Не стоит тиражировать фейки, высосанные из пальца. Пурга пургой. В двигателе лишь небольшая часть имеет американские технологии и эта часть давно замещена в аналогичных моторах этого семейства. В случае необходимости будут выпущены полностью российские РД-180МВ.
        1. -2
          16 апреля 2021 21:37
          Цитата: slipped
          Не стоит тиражировать фейки, высосанные из пальца

          Человек видимо рассчитывает что на его "откровения" купятся дилетанты, а те кто понимает что по чем, просто смеются над такой чушью. Мы документы по атомному проекту у американцев агентурным путем доставали и разобрались в них, а здесь уж и подавно проблемы не было.
          Цитата: slipped
          В случае необходимости будут выпущены полностью российские РД-180МВ.

          И никто в этом никогда не сомневался - даже американцы, потому что понимали кому они поручают изготовление двигателя.
    10. +4
      16 апреля 2021 13:57
      Цитата: Бережливый
      Хочется только выматериться, иных слов нету! Что же тогда вообще "жесткий ответ "кремля на новые санкции от сшы? ??

      Сделки по по двигателям нужны нам больше чем штатам. Сохраним отрасль.
      1. -7
        16 апреля 2021 14:17
        Цитата: Pavel57
        Цитата: Бережливый
        Хочется только выматериться, иных слов нету! Что же тогда вообще "жесткий ответ "кремля на новые санкции от сшы? ??

        Сделки по по двигателям нужны нам больше чем штатам. Сохраним отрасль.

        С кем будем сделки по двигателям заключать то ? Если американцы отказываются-эфиопам и ЮАР двигуны те не нужны.... request
    11. -9
      16 апреля 2021 14:45
      Ответить нам нечем, по этому как всегда ударим по воронежу...
      1. +4
        16 апреля 2021 19:50
        Цитата: Prax1
        Ответить нам нечем, по этому как всегда ударим по воронежу...


        О, кстати, в Воронеже как раз идет разработка новых, уже метановых, двигателей. laughing
    12. 0
      17 апреля 2021 05:14
      Америкосы создали свой движок, который разрабатывали лет 5. Не получалось сразу. Но все-таки смогли.
    13. 0
      20 апреля 2021 09:48
      Предателей России, готовых сотрудничать с врагом, готовым уничтожить нас нашими же руками - МНОГО. И это энергомаш. И вообще надо прекратить поставки титана Америке и Европе. Тогда их самолёты перестанут летать, кстати и ракеты тоже.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»