Военное обозрение

Новый концепт истребителя для ВВС США: NGAD

52

Новый концепт из недавнего доклада министерства ВВС США


Уже несколько лет ВВС и авиационная промышленность США ведут работы по программе NGAD (Next-Generation Air Dominance), целью которой является создание истребителя следующего 6 поколения. Облик такой машины пока остается неизвестным, однако участники программы неоднократно публиковали различные концепты. На днях в свободный доступ попало очередное подобное изображение.

По известным данным


Источником последних новостей о программе NGAD стал недавний двухлетний отчет о закупках министерства ВВС в 2019-2020 гг. под названием «Building the Digital Force». В этом документе перечисляются все актуальные проекты, их основные особенности, стоимость и сроки выполнения. Вместе с прочими программами упоминается и разработка перспективного истребителя.

На странице программы NGAD приводится самое общее описание предпосылок к появлению проекта и ожидаемые возможности нового самолета. В отличие от других разработок, сведения о сроках выполнения работ и об их стоимости не приводятся. При этом к заметке приложено ранее не публиковавшееся изображение самолета в воздухе, демонстрирующее некоторые особенности конструкции и оперативные возможности.

Авторы доклада напоминают, что в проекте NGAD используются перспективные подходы к проектированию и организации производства. Они помогут сократить стоимость и сложность серии и эксплуатации, а также обеспечат достижение требуемого уровня характеристик и возможность регулярной модернизации.

Следует отметить, что подобные особенности проекта раскрывались и ранее, и в этом отношении двухлетний доклад не дает никакой новой информации. Таким образом, в заметке о программе NGAD наибольший интерес представляет иллюстрация. Она показывает как предполагавшиеся, так и совершенно новые особенности проекта. Впрочем, неизвестно, какие из них войдут в реальный проект, а какие попросту придуманы художником.

Технические решения


На иллюстрации показан самолет необычного вида интегральной компоновки с чертами летающего крыла и бесхвостки. Машина имеет стреловидное крыло, наплывы которого соединены с носовой частью фюзеляжа. Консоли крыла выполнены трапециевидными в плане. Изломанная задняя кромка отдается под управляющие поверхности и сопла. Самолет имеет пару килей, причем они выполнены складными – на некоторых режимах они должны лежать в соответствующих нишах на крыле.

В носовой части самолета располагается рудиментарный фюзеляж ограниченной длины, в котором располагается кабина пилота, вероятно, отсеки оборудования. По бокам от него находятся развитые гондолы двигателей. Воздухозаборники выведены на верхнюю сторону крыла и прикрыты от облучения снизу. Схожим образом выполнены плоские сопла с решетчатыми дефлекторами. Самолет имеет пару турбореактивных двигателей неизвестного типа.


Концепт NGAD от Lockheed Martin

Показана возможность несения ракет «воздух-воздух» по типу AIM-120. Схематически обозначено размещение вооружений во внутреннем грузоотсеке; он находится под каналом воздухозаборника.

Ранее неоднократно утверждалось, что самолет NGAD получит все необходимые сетевые возможности и сможет работать в составе межвидовых группировок. Это подтверждает и новая иллюстрация – на ней условно показана связь с другими самолетами или спутниками.

Изображение самолета из доклада «Building the Digital Force» также демонстрирует предлагаемые подходы к формированию облика и модернизации самолета. «Реальный» самолет дополнен виртуальной копией – ее предлагается использовать для ранних испытаний и отработки новых решений. Также показаны принципы постепенной замены различных агрегатов и вооружений с целью постоянного роста характеристик.

Габариты, массу и летно-технические характеристики такой версии NGAD оценить трудно. Вероятно, самолет подобного облика будет не меньше современного F-22 и может иметь большую массу. Соответственно, следует ожидать рост боевой нагрузки и расширение операционных возможностей. Впрочем, сведения такого характера пока не оглашались.

Возможные преимущества


Насколько опубликованный концепт соответствует реальным планам и желаниям ВВС США, неизвестно. Однако он вполне способен отражать актуальные взгляды на вопросы развития тактической авиации и показывать некоторые идеи из реального проекта. Соответственно, появляется возможность оценить некоторые качества как самого концепта, так и реального NGAD.

В первую очередь, иллюстрация к докладу показывает, что ключевым качеством нового самолета по-прежнему является малозаметность. Конструкция и обводы самолета сформированы с учетом сокращения отраженного сигнала; сокращена вероятность обнаружения с земли. Интересным решением являются складные кили: в зависимости от текущих потребностей, они могут лежать на крыле и сокращать ЭПР или подниматься в рабочее положение, повышая летные и маневренные характеристики.

Новый концепт предусматривает сохранение кабины пилота. Можно предполагать, что он также предполагает наличие беспилотных возможностей. Согласно разным оценкам, истребители следующего 6 поколения должны получать средства дистанционного или автономного управления. Ожидается внедрение искусственного интеллекта.

Новый концепт истребителя для ВВС США: NGAD
Вариант перспективного истребителя от Boeing

В программе NGAD используют новый подход к проектированию и организации производства, и раскрытый концепт полностью отражает его. Самолет становится модульным комплексом с возможностью быстрой разработки и внедрения новых компонентов. Это затронет как электронику и вооружение, так и другие системы. В частности, ожидается возможность регулярной замены двигателей на более новые.

Ожидается, что новые методы разработки позволят самолету постоянно оставаться «на переднем крае», но при этом упростят и удешевят все стадии его жизненного цикла. Сократится время на разработку и внедрение новых модификаций, в т.ч. самых сложных по типу ремоторизации.

Иллюстрации и реальность


Работы по теме NGAD продолжаются уже несколько лет и продвинулись достаточно далеко. В 2019 г. Пентагон рассмотрел предложенные проекты и инициировал следующий этап разработки. В сентябре 2020-го сообщалось, что уже существует и испытывается демонстратор технологий, повторяющий основные решения основного проекта. Прямо сейчас должны проходить новые работы того или иного рода, результаты которых объявят позже.

Наличие демонстратора технологий указывает на достаточно высокую степень развития проекта. Соответственно, в ближайшие годы должен появиться полноценный проект истребителя, а вслед за ним и первый опытный образец. Когда это произойдет – не уточняется, однако известные темпы выполнения работ позволяют делать самые смелые оценки.

Прототип может появиться уже в 2023-25 гг., и тогда же Пентагон должен будет показать его и раскрыть, как минимум, основные сведения и характеристики. Благодаря этому можно будет изучить и оценить готовый NGAD, а также сравнить реальный облик истребителя с опубликованными концептами – включая последний.
Автор:
52 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Арон Заави
    Арон Заави 19 апреля 2021 18:08
    +3
    Ну если эта машина лет через 10 взлетит, то это будет большое достижение.
    1. AndyLW
      AndyLW 20 апреля 2021 12:41
      0
      демонстратор уже летает с прошлого года
    2. AC130 Ganship
      AC130 Ganship 15 июня 2021 19:07
      0
      Я думаю она взлетит раньше. Через 10 уже начнутся серийные поставки
  2. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 19 апреля 2021 18:13
    +8
    Концептуальное изображение NGAD больше всего похоже на «разжиревшего» YF-23. Думаю итоговая машина будет ещё ближе к нему. Его делает Skunk Works. Складные кили необходимы для продвинутого стелс. Кили повышают заметность с боку, в метровом и более длинноволновых диапазонах. Но без них невозможно вести маневренный бой. Данное решение позволяет в зависимости от миссии быть менее заметным или более маневренным.
    Так же у них параллельно идёт разработка 6 поколения для флота, F/A-XX. Требования примерно такие же, только максимальная взлетная масса ограничена 40т, боевой радиус 1400 км+, двигатели, вероятно, XA100/101. Он на замену F/A-18E/F. Кстати сама программа называется так же NGAD, но скорее всего параллельна программа ВВС и делают 2 разные машины.
    1. TARS_117
      TARS_117 19 апреля 2021 18:55
      0
      Черная вдова и в наше время футуристично выглядит. Нам сильно повезло, что приняли на вооружение F-22, а не ее.
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 19 апреля 2021 18:59
        +3
        Цитата: TARS_117
        Нам сильно повезло, что приняли на вооружение F-22, а не ее.

        Ой, да какая разница? Что F-22 спишут так и не воевавшим, что бы ее списали.
        А так да, время показало, что концепция YF-23 имеет больше места для жизни. Но костность мышления не дало генералам ВВС ее выбрать, им же хуже.
        1. TARS_117
          TARS_117 19 апреля 2021 19:29
          +1
          Рано со счетов вы Раптора списываете, ой рано. Да и не в генералах дело было. Просто Нортроб грумен тогда уже на поток В-2 Спирит ставило, а отдать им еще и F-23, означало оставить Локхид мартин без заказов.
      2. AC130 Ganship
        AC130 Ganship 15 июня 2021 19:11
        0
        В чем конкретно "вам" повезло? Они ни разу не воевали лоб в лоб с русскими самолетами. И вроде бы пока не планируется. Пульнуть с F16 ракетой вдогонку по Су24 в Сирии - не в счет
    2. НИКНН
      НИКНН 19 апреля 2021 19:06
      +2
      Цитата: OgnennyiKotik
      Но без них невозможно вести маневренный бой.

      Суди из статьи
      Воздухозаборники выведены на верхнюю сторону крыла и прикрыты от облучения снизу.
      Маневренный ВБ не сильно предусмотрен, затруднительно обеспечить нормальную работу СУ при больших углах атаки при таком размещении воздухозаборников. Скорее кили все таки обеспечивают продольную устойчивость на высоких скоростях.
    3. lucul
      lucul 19 апреля 2021 20:24
      0
      Кили повышают заметность с боку, в метровом и более длинноволновых диапазонах.

      А заметность самолёта сверху (перпендикулярно ) или снизу ,что понижает ? ))))
    4. Intruder
      Intruder 20 апреля 2021 07:13
      +3
      Кили повышают заметность с боку, в метровом и более длинноволновых диапазонах. Но без них невозможно вести маневренный бой. Данное решение позволяет в зависимости от миссии быть менее заметным или более маневренным.
      и оптимизирует транспортную логистику с необходимыми объемами в ангаре базирования, особенно в морской версии на авианесущем корабле!?
  3. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 19 апреля 2021 18:19
    +2
    Пока известно о 3 конкурентах по 6 поколению истребителя завоевания превосходства в воздухе.

    Франко-германо-испанский NGF (FCAS)

    Британско-итальянско-шведский Tempest

    Японский F-3


    У них у всех более классический дизайн, ближе к F-22. Думаю им придётся серьезно дорабатывать истребители.
  4. knn54
    knn54 19 апреля 2021 18:26
    0
    Я не специалист,Скорость,дальность -да.а вот малозаметность.не уверен.
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 19 апреля 2021 19:20
      +5
      Цитата: knn54
      а вот малозаметность.не уверен.

      Раньше солдат одевали в яркие красивые наряды, строили в плотные каре и учили ходить строем с флагами и барабанами.
      Но с увеличением дальности и точности ружей солдат переодели в хаки и заставили ползать .
      То же и с самолётами.
      Сейчас кто кого первый увидел, тот того и убил.
      1. lucul
        lucul 19 апреля 2021 20:30
        -8
        То же и с самолётами.
        Сейчас кто кого первый увидел, тот того и убил.

        Так было в 20 веке , в 21веке гораздо перспективней стелс-ракеты ,чем самолёт. Выдал ракете целеуказание и всё- самолёт не особо и нужен.
        1. Пиджак в запасе
          Пиджак в запасе 20 апреля 2021 05:03
          0
          Цитата: lucul
          гораздо перспективней стелс-ракеты ,чем самолёт. Выдал ракете целеуказание и всё- самолёт не особо и нужен.

          Вот именно, сначала надо выдать целеуказание, а как его выдать, если цель не видна?
          Да и без самолета как доставить ракету к месту пуска, ну или она сама станет размером с самолет и перестанет быть стелс.
      2. Intruder
        Intruder 20 апреля 2021 07:17
        +2
        Раньше солдат одевали в яркие красивые наряды, строили в плотные каре и учили ходить строем с флагами и барабанами.
        як же wink , чтобы было видно в подзорные трубы командного состава, в поле на фоне зеленки и через облака пороховой гари, а так без радио, как еще управлять войсками без отличительных цветов родов войск, их флагов (знамен) и их тактической локализации на поле боя...
        1. Alarmist79
          Alarmist79 20 апреля 2021 16:44
          +1
          =чтобы было видно в подзорные трубы командного состава, в поле на фоне зеленки и через облака пороховой гари, а так без радио,=
          Тут подвох в том, что у двух крупнейших армий Европы белые мундиры (австрийцы/дореволюционные французы) , а третьей - российской - зеленые. Причем к наполеонике позеленели еще и пруссаки.
          А история появления ярких мундиров за пределами совсем второстепенных армий прекрасно известна. Называется "красные революционные шаровары". По случаю любого переполоха а ля английская/французская революции зольдаты стремительно влезали во что то яркое.
    2. ironic
      ironic 19 апреля 2021 19:50
      +4
      Скорость в основном сегодня нужна только перехватчикам. Круизная скорость имеет большее значение, чем максимальная на форсаже.
      1. Intruder
        Intruder 20 апреля 2021 07:20
        +1
        Скорость в основном сегодня нужна только перехватчикам. Круизная скорость имеет большее значение, чем максимальная на форсаже.
        Конечно, главное доставить высокоточную/скоростную (желательно с гиперзвуковым режимом маршевого участка) УР или планирующую КАБ, на дальность поражения с минимальными затратами топлива и "тихо", сильно "не отсвечивая" в оптическом IR и/или РЛ-спектрах, как новогодняя ёлка, свалить после запуска...
        1. ironic
          ironic 20 апреля 2021 13:26
          +1
          Гиперзвуковую аэробалистику скорее будут доставлять более крупные бомбардировщики, а истребителю сподручнее донести или планирующую КАБ или малозаметную околозвуковую КР и свалить.
          1. Intruder
            Intruder 20 апреля 2021 17:31
            +2
            а истребителю сподручнее донести или планирующую КАБ или малозаметную околозвуковую КР и свалить.
            Согласен, я и выше это подразумевал... wink
    3. Outsider
      Outsider 8 октября 2021 12:40
      0
      - Без малозаметности нет не то, что 6-го поколения, но не существует даже 5-го.
  5. Мирный сеошник
    Мирный сеошник 19 апреля 2021 18:34
    +1
    Вот ведь благодатная почва... Бери любую компьютерную игру про войну будущего и на тебе концепты, уже в 3д и даже шевелятся :)
    1. Avior
      Avior 19 апреля 2021 19:08
      +7
      Можно и из прошлого

      smile
      1. CastroRuiz
        CastroRuiz 19 апреля 2021 19:35
        -1
        Ochen udachnoe krilo.
      2. Gato
        Gato 19 апреля 2021 20:51
        +2
        Можно и из прошлого

        Да чего уж стесняться:
        1. Avior
          Avior 19 апреля 2021 21:01
          +2
          Да, был здесь такой:)
          https://topwar.ru/116341-horten-ho-ix-poslednyaya-vozdushnaya-nadezhda-gitlera.html
          1. Gato
            Gato 19 апреля 2021 21:09
            0
            Да, неконтролируемые ассоциации. Увидел картинку в начале статьи и почему-то сразу про Horten IX вспомнил
        2. Intruder
          Intruder 20 апреля 2021 07:26
          +1
          Да чего уж стесняться:
          правильно, все уже придумано и испытано до нас всех, живущих в настоящее время:
          Свое происхождение Kayaba "Katsuodori" ведёт еще с 1937 года с работ японских инженеров и ученых, объединенных в исследовательскую группу компании "Каяба" по изучению прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Концепция прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) была запатентована в 1908 году французским инженером Рене Лори (Rene Lorin)Проектировать планер начал Кумазо Хино (Kumazo Hino). Хино был армейским офицером и был первым японцем, который 14 декабря 1910 года совершил первый неофициальный полет, когда случайно поднялся в воздух на выруливавшим моноплане Ганса Граде (Hans Grade). Этот самолет был приобретен в Германии. Интерес Хино к авиации привел к созданию четырех проектов самолетов: Hino No.1, No.2, No.3 и No.4 Kamikaze-go. Однако в 1937 году Хино был вдохновлен на создание планера-бесхвостки. Проект был передан компании Kayaba Manufacturing Works (Каяба, 萱場製作所 - Kayaba Seisakusho) а затем доктору Хидемаса Кимура (Dr. Hidemasa Kimura), работавшему в Авиационном исследовательском институте Токийского Императорского Университета под руководством доктора Таичиро Огава (Dr. Taichiro Ogawa). Результатом стал HK-1. За постройку HK-1 (сокращение от Хино Кумазо) взялась компания Ito Hikoki K.K.; работы были завершены в феврале 1938 года. Это был чисто исследовательский планер для проверки концепции бесхвостки. Испытания начались в декабре 1938 года с буксировок на земле в Касима, префектура Ибараки (茨城県), а первые запуски в небо состоялись в сентябре 1939 года в Цуданума, префектура Чиба (千葉県). Испытания дали положительный результат, и IJA приявила интерес к концепции. HK-1 был приобретен Армейским научно-исследовательским авиационным институтом (陸軍航空技術研究所 - Rikugun Kokugijutsu Kenkyujo, Рикугун) в апреле 1940 года для продолжения испытаний....


  6. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 19 апреля 2021 18:37
    0
    Воздухозаборники над крылом ?
    Где-то читал, что для некоторых критически важных этапов полета это решение не очень удачно.
    Опять же, они прямые, а везде пишут, что должны быть обязательно s- образные.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 19 апреля 2021 18:47
      +2
      Это иллюстрация концепта, реальная машина будет иной. Воздухозаборники будут как у B-2/3 или YF-23, S-образность это обязательное условие стелс.

      1. Бережливый
        Бережливый 19 апреля 2021 19:00
        +1
        Огненный котик -вот именно, это концепт, это сборник идей, который может не выстрелить по причине излишней сложности, и непомерной дороговизны. Воздухозаборники могут быть в самом крыле, плоской формы, но более широкие, чтобы хватило набегающего потока воздуха для работы двигателя на всех режимах. Сейчас мы просто обсуждаем картинки, реальные прототипы могут и через пять лет не взлететь.
      2. Intruder
        Intruder 20 апреля 2021 07:37
        +1
        S-образность это обязательное условие стелс.
        не всегда и смотря какой диапазон у микроволнового излучения (..длина волны падающего излучения и угол падения его на поверхность параметры отражения, со значениями ЭОП)!? Можно, и входящие тракты воздухозаборников покрыть дополнительными экранами от щелевых/полигональных - до ферромагнитных...и прочих чудес сумрачной радиофизики, или интегрировать в конструкцию обшивки активно-пассивные экраны для искажения ("размытия" данных и других характеристик обнаруженного объекта в трехмерном пространстве) сигнатуры отраженного уже излучения, с изменениями параметров отражения, да и выходное сопло ТРД, сделать не просто "угловой" сложной геометрии, а и вовсе "зарыть" в бортовую проекцию корпуса, закрыть его бортовыми аэродинамическими элементами с покрытием!?
        1. Alarmist79
          Alarmist79 20 апреля 2021 16:50
          0
          И в лучшем случае снизить ЭПР намного хуже, чем С-образностью.
          1. Intruder
            Intruder 21 апреля 2021 08:32
            0
            И в лучшем случае снизить ЭПР намного хуже, чем С-образностью.
            S-образность, не очень любит такая штука, как сверхзвуковая аэродинамика, да и в "дозвуке", там есть несколько проблем на разных углах атаки поверхностей с пограничным слоем, поэтому "маневренный" стеллс, как то не очень и маневренный, а в основном "осторожный" и шибко дозвуковой, на настоящее время, если смотреть на летающие схемы...
            1. Alarmist79
              Alarmist79 21 апреля 2021 10:38
              0
              =S-образность, не очень любит такая штука, как сверхзвуковая аэродинамика=
              Проблема в том, что эффективные радар-блокеры она любит ничуть не больше. См. эволюцию Б-1.

              = поэтому "маневренный" стеллс, как то не очень и маневренный, а в основном "осторожный" и шибко дозвуковой, на настоящее время, =
              У Ф-22 S-образные каналы. Аппарат, безусловно, не настолько быстрый и маневренный как мог бы, но результат как минимум хорош.
          2. Outsider
            Outsider 8 октября 2021 12:43
            0
            - S-образность входных устройств двигателей - самый простой, надёжный и обеспечивающий минимальные потери тяги способ. Ну, да, главный конструктор самолёта при проектирование должен покумекать побольше, чем это сделал Давиденко при проектировании Су-57... lol
  7. Пленник
    Пленник 19 апреля 2021 19:15
    +2
    "Самолет имеет пару турбореактивных двигателей неизвестного типа." (с) what У меня младшой любил рисовать такие картинки. Изобразит бывало самолет, а потом "обвесит" его разными приблудами и получается нечто фантастическое. Похоже кто-то научился на этом зарабатывать.
  8. К-50
    К-50 19 апреля 2021 19:17
    0
    Воздухозаборники выведены на верхнюю сторону крыла и прикрыты от облучения снизу.

    Тогда "картинки" не соответствуют! request fellow lol
  9. Pavel57
    Pavel57 19 апреля 2021 19:46
    0
    Цитата: TARS_117
    Черная вдова и в наше время футуристично выглядит. Нам сильно повезло, что приняли на вооружение F-22, а не ее.

    Ф 23 была лучше, но не проходила по эксплуатационным параметрам. Хотя могло быть и политическое решение.
    1. Outsider
      Outsider 8 октября 2021 12:55
      +1
      - F-23 был компоновочно аэродинамически лучше F-22, потому, что его создатели отказались от традиционного хвостового оперения, там нет килей, - у него площадь крыла за счёт этого увеличена до 88 м² (у F-22 - 78 м²), - это важно, это существенно, поэтому при сходной общей площади омываемой поверхности он имеет лучшее аэродинамическое качество, при таких же двигателях он имеет:
      - большую крейсерскую. скорость;
      - больший потолок;
      - большую дальность полёта;
      - лучшую скороподъёмность;
      - лучшую маневренность по предельной тяге.
      Естественно, при создании самолёта 6-го поколения всё это будет учтено, он будет ещё больше приближаться к схеме "летающее крыло", вертикального оперения в виде килей там или не будет совсем, или (скорее всего) будет совмещённым со стабилизаторами, как на YF-23...
  10. Fedorovich
    Fedorovich 19 апреля 2021 19:52
    +4

    прастити...
    1. Intruder
      Intruder 20 апреля 2021 07:44
      +3
      прастити...
      что-то он у Вас, очень толерантно-гладкий какой-то, шибко для азиатской культуры, лучше уж полный хардкор с бородатыми пилотами в шлемах, типа этого:



  11. Басарев
    Басарев 19 апреля 2021 21:10
    +1
    Я подозреваю, что когда этот самолёт шестого поколения выйдет в товарных количествах, у нас основным будет по-прежнему очередной не столь далёкий потомок Су-27 (а то и более лёгкий МиГ-29). И будет пропаганда, что 4+++++ почти ничем не хуже полновесного шестого.
    1. spectr
      spectr 26 июня 2021 01:19
      0
      Скорее всего значительную роль будет играть ИИ, который должен заменить летчика. И при его использовании, "4+++++" может незначительно уступать 6-му поколению. А система ПВО может уровнять это отставание.
  12. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 20 апреля 2021 03:32
    0
    Интересное кино ! По поводу размещения вооружения... размещается во внутреннем отсеке...но в первую секунду при взгляде на иллюстрацию "показалось", что сверху планера... Вспомнилось ,что в конце прошлого века всерьёз рассматривалось предложение "устраивать" внешнюю подвеску вооружения на планере сверху ! Не помню сейчас ,как именовалось такое размещение(может, "суперконфорное"?...) ;но , почему-то ,в последствии эту идею перестали обсуждать...почему ?
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 20 апреля 2021 05:07
      +1
      Цитата: Nikolaevich I
      но , почему-то ,в последствии эту идею перестали обсуждать...почему ?

      Потому что стрелять сложнее.
      Из под крыла просто сбросил, она дальше сама полетела. Да и выхлоп от ракеты самолет не повредит. А при размещении сверху такой геморой вылезает, что проще забыть.
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 20 апреля 2021 05:27
        0
        Цитата: Пиджак в запасе
        при размещении сверху такой геморой вылезает, что проще забыть.

        Геморрой лечить можно ! При верхней внешней "подвеске" боеприпас "выстреливается" в верх ...и усё !
        1. Пиджак в запасе
          Пиджак в запасе 20 апреля 2021 05:29
          0
          Цитата: Nikolaevich I
          боеприпас "выстреливается" в верх ...и усё !

          И как вы себе это представляете?
          Я вот не очень.
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 20 апреля 2021 05:54
            -1
            Цитата: Пиджак в запасе
            И как вы себе это представляете?
            Я вот не очень.

            А зачем нам представлять? belay "В ЦК не дураки сидят..." ! yes Это тех.решение предлагалось разработчиками концепта... bully
  13. ГораН
    ГораН 20 апреля 2021 07:46
    -1
    Рисуют хорошо интересно как оно летать будет
  14. kig
    kig 4 июня 2021 15:45
    0
    Истребители становятся все больше похожи на нло из фильма День незасисимости. Видать, Ангар-12 все же работает.