Military Review

US Air Force F-35A pilots are encouraged to use a digital app on their tablet to avoid being hit by enemy air defenses

39

Photo of the F-35A simulator



For the first time, the US military at the Nellis Air Force Test Base in Nevada received live visual data from a commercial tablet aboard an F-35A fighter jet. What kind of tablet are you talking about?

As it turns out, the US Air Force is implementing another program "to develop the capabilities of stealth fighters." One part of this program is the FoX experiment on so-called fighter optimization. Its essence is for the aircraft to carry out data exchange "with the ground" using mobile applications installed on a commercial gadget. It is proposed to extend this concept to the exchange of data between fighters and unmanned aerial vehicles.

During the experiment, all information from the F-35A sensors was concentrated on the tablet on board. There were several applications running on the tablet, which, it was stated, were set up to assist the pilot in combat conditions. For example, one of the applications "helped the pilot to overcome the enemy's air defense system." Also on board was a digital application for activating artificial intelligence, which was selecting the best options for conducting a simulated combat operation against enemy ground air defense systems.

The American press reported that F-35A pilots had previously flown with a digital tablet on their lap, but these gadgets were not fully integrated with numerous sensors for real-time information. It is also noted that so far, experiments with applications on the tablet, which facilitate the work of the pilot in combat conditions, have been carried out on the ground. Now the system will begin to be tested in the air, and at once at three airbases in the United States: Nellis, Edwards and China Lake.

It is known that one of the digital applications used on the F-35A is called the Battlefield Management Portal. It transmits to the pilot data on threats of the "surface-to-air" format, ensuring "optimal performance of a combat mission in the face of opposition from air defense systems." It is this application on the tablet that pilots of the US Air Force are invited to use so as not to get hit by enemy air defenses.

In the United States itself, meanwhile, they wondered why, in this case, a multimedia helmet worth almost half a million dollars is needed, if the pilot has to look at the screen of the tablet in his lap? The fact is that US Air Force pilots keep complaining about these newest helmets. There are delays in the display of information on the multimedia glass-screen of the helmet, the "central axis" is shifted during intensive turns of the pilot's head, it is difficult to enter commands during overloads. The tablet does not have such problems, but the question of why then an ultra-expensive helmet for an F-35 fighter pilot does not exactly remove the question.

Critics of the FoX program note that the tablet needs to be fixed in the cockpit, because in the event of a real combat operation, it may simply fall, as a result of which the pilot will lose the ability to use digital applications. But the problem is that the F-35's cockpit already lacks screens and controls. That is why pilots place the gadget on their lap.

The US Air Force said it intends to expand the "app store" for air combat.
39 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The popuas
    The popuas April 17 2021 06: 19
    +1
    Date of death app laughing
  2. Konstantin Shevchenko
    Konstantin Shevchenko April 17 2021 06: 21
    +18
    I still don't understand, do you need an airplane or one tablet is enough?
    1. Cowbra
      Cowbra April 17 2021 06: 54
      +7
      Quote: Konstantin Shevchenko
      Or is one tablet enough?

      What a wildness! A real-time software update is absolutely necessary for the tablet. It adds pepper to life when it is updated right during the flight and asks for an activation code))) The software and tablet manufacturer assures that there have been no complaints from the surviving users yet ... Well, the manufacturer and its corruption lobby are just delighted!
      PiSi: a tablet is a trifle. Here, for example, recently it turned out that the newest KS-46 tankers are generally flooded ... Gomnom in flight laughing
      At one time it was written here that the conversion of the good old Boeing 767 into an air tanker was done extremely crookedly, literally on the knees - initially, when drawing up the project, they missed the volume of the fuselage. As a result, in order to cram something unpushy into it - additional fuel tanks, there, in the cabin, it was necessary to "squeeze" a lot, cut, cut, and so on. Including changed the system of rollers and fasteners for brace fuel tanks, and at the same time cargo pallets when the plane is "converted" into a transport one. When used in "overseas deployment" one of the tanks must be replaced with a universal life support tray - "kitchen-toilet" (usually they combine a bath with a toilet, but they have their own troubles). Due to the non-standard bracing system, the kitchen-toilet tray can be installed in the salon only sideways (turned 90 degrees). As a result, with such an installation, the check valve does not work in the toilet, and during takeoff and landing of the KS-46A, the contents of the "bucket with honey" are poured into the aircraft cabin ...
      The puzzled Air Force got into the contract and found that it said nothing about the mandatory installation of the pallet in the normal position (without turning sideways) - they forgot to stipulate how it would fit into the salon. The Air Force technical service decided to spit on this matter and try to change the check valve on the toilet (yeah, turn it 90 grams too, but in the opposite direction :-) - just kidding, I don't know). As a result, the US Air Force will receive six unique pallets specifically for use "overseas" on KS-46, and God forbid accidentally put them in KS-135, S-130, etc. joke with changing markings on pallets.

      And about the tablet ... Remember the transfer of bombers to the Norway? There, one bomber has already lost its engines, until it is confirmed, and according to rumors, the reason for the tablet forgotten in the engine
      1. Kaman
        Kaman April 17 2021 08: 43
        -16%
        What Americans are crooked and stupid ... It's different for the SU-57, especially the first serial SU-57
        1. Cowbra
          Cowbra April 17 2021 12: 48
          +2
          Quote: Kaman
          especially the first serial SU-57

          First, show the first SERIES F-35 ... Otherwise they are still being produced in PRE-series
    2. aszzz888
      aszzz888 April 17 2021 08: 22
      0

      Konstantin Shevchenko (Konstantin)
      Today, 06: 21
      +5
      I still do not understand, the plane is needed Or is one tablet enough?
      So I strongly suspect that now they will begin to explain to you what this miracle of bullshit is - 35! They are already warming up the computers! wink
    3. Rustic i ......
      Rustic i ...... April 18 2021 18: 39
      0
      It is enough to read a prayer. - this is a direct connection with God.
  3. rotmistr60
    rotmistr60 April 17 2021 06: 26
    +3
    using mobile applications installed on a commercial gadget .... this application on a tablet is offered to US Air Force pilots to avoid being hit by enemy air defenses.
    That is, as I understand it, it is proposed to use tablets that are widely sold and use the applications installed on them. But won't this entail the desire of hackers on the ground to make their own adjustments to the air situation, an imaginary attack on the plane ... which can lead to certain consequences?
    1. sedoj
      sedoj April 17 2021 12: 00
      +3
      Like in a good old movie:
    2. your1970
      your1970 April 18 2021 22: 37
      0
      Quote: rotmistr60
      hackers on the ground to make their own adjustments to the air situation, an imaginary attack on an airplane ...,

      Are you on purpose ??? Schaz will remember about Russian hackers ... lol lol
  4. Popandos
    Popandos April 17 2021 06: 31
    +3
    Pilot will soon turn into gamer
    1. aszzz888
      aszzz888 April 17 2021 08: 18
      0
      Popandos (Tim)
      Today, 06: 31
      +2
      Soon the pilot will turn into gaymeasure
      So they are already in the Merikatos army, gays are held in high esteem and respect! laughing
    2. voyaka uh
      voyaka uh April 17 2021 11: 09
      +1
      Absolutely. good
      Pilots are gradually turning into drone operators.
      And it is gamers who are recruiting for these positions in the Air Force.
      When fighters become unmanned, the number of military pilots
      will begin to shrink.
      1. Kaman
        Kaman April 17 2021 16: 54
        -6
        Warrior, you do not know. At VO pilots are appreciated who destroy ground objects on low level flight from cannons and shoot down enemy aircraft in the "dog dump". Pilots who destroy enemy targets from afar, without entering the zone of detection of his radars, are considered here vile cowards and weaklings.
  5. Thrifty
    Thrifty April 17 2021 06: 40
    +1
    Do pilots download apps from the store for money? Actually, as an option, on a pack of "Camel" to print a map of the area where a certain subdivision of "diamond penguins" is deployed, and to distribute such a pack of cigarettes to the pilots of F35, so that they will not get lost on the ground later. laughing
    1. Thrifty
      Thrifty April 17 2021 06: 58
      0
      Minus from F35 fans, or even their pilots laughing !.
      1. Andrey Korotkov
        Andrey Korotkov April 17 2021 07: 33
        +1
        Quote: Thrifty
        Minus from F35 fans, or even their pilots laughing !.

        Corrected +, since I'm dabbling myself sad , minus from patriots (like why Kamel if there is Belamor for a long time laughing ) Well and healthy lifestyle advocates where without them request
    2. Free wind
      Free wind April 17 2021 07: 06
      -3
      A normal person does not smoke. In a normal person, a pack of cigarettes in his pocket causes a gag reflex. The fighters do not smoke, the pressurized helmet and all sorts of devices do not allow. This type of anecdote always infuriated me about a pack of Belomor. The fact that a simple tablet is superior to a 30-20 year old heaped computer is no secret for a long time. And due to the connection with various devices, of course. Everything flows, everything develops.
      1. kot423
        kot423 April 17 2021 07: 28
        +5
        Quote: Free Wind
        And due to the connection with various devices, of course. Everything flows, everything develops

        Smiled. And nothing that a simple, commercial tablet can be hacked like two fingers, + works at public frequencies = jammed is elementary. If you redo it, then this is no longer a commercial plan, but another cut of the dough.
        1. aszzz888
          aszzz888 April 17 2021 08: 16
          +1

          +3
          Quote: Free Wind
          And due to the connection with various devices, of course. Everything flows, everything develops

          Smiled. And nothing that a simple, commercial tablet can be hacked like two fingers, + works at public frequencies = jammed is elementary. If you redo it, then this is no longer a commercial plan, but another cut of the dough.
          This is for nothing! Now adherents will begin to rivet you from all sides! This is such, such, such !!! what about еyou can't speak out loud, Vi sho, couldn't you know? wink
      2. Thrifty
        Thrifty April 17 2021 08: 00
        0
        Free wind - then, as an alternative, a tattoo of the deployment of your unit for F35 pilots, pinned on the back, or buttocks laughing
        1. aszzz888
          aszzz888 April 17 2021 08: 14
          0

          Thrifty
          Today, 08: 00

          +2
          Free wind - then, as an alternative, tatuding the deployment of their unit for f35 pilots, pinned on the back, or buttocks laughing
          I still ask you to excuse me strongly! And for those who are not allowed tattoos, what about? Or can it be transferred to the pile, to the wrong side? wink
          1. Thrifty
            Thrifty April 17 2021 09: 02
            +1
            as zzz888-for those who cannot get tattoos, a psychic should inspire the map with the power of thought, and just in case, put the image of the map on a grain of rice, and give it to the pilot for painting lol
      3. Andrey Korotkov
        Andrey Korotkov April 17 2021 16: 58
        -1
        Quote: Free Wind
        A normal person does not smoke. In a normal person, a pack of cigarettes in his pocket causes a gag reflex. The fighters do not smoke, the pressurized helmet and all sorts of devices do not allow. This type of anecdote always infuriated me about a pack of Belomor. The fact that a simple tablet is superior to a 30-20 year old heaped computer is no secret for a long time. And due to the connection with various devices, of course. Everything flows, everything develops.

        Good evening, your comment is complete nonsense, from start to finish.
    3. Reviews
      Reviews April 17 2021 07: 53
      +1
      Quote: Thrifty
      on a pack of "Camel" to print a map of the area where a certain subdivision of "diamond penguins" is stationed, and to distribute such a pack of cigarettes to the pilots of F35, so that later they will not get lost on the ground. laughing

      They have their own know-how. :)



  6. Vasilenko Vladimir
    Vasilenko Vladimir April 17 2021 07: 39
    +7
    And how does the tablet exchange data?
    moreover, this is an ingenious solution - a tablet on your knee
    1. aszzz888
      aszzz888 April 17 2021 08: 11
      0

      Vasilenko Vladimir
      Today, 07: 39
      +4
      And how does the tablet exchange data?
      moreover, this is an ingenious solution - a tablet on your knee
      Are you so surprised? Tie it with tape to the leg, phot and fsё, business then))! wink
    2. Reviews
      Reviews April 17 2021 08: 12
      -3
      Quote: Vasilenko Vladimir
      And how does the tablet exchange data?
      moreover, this is an ingenious solution - a tablet on your knee

      Hehe ...

      https://www.google.com/search?q=%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D1%82+%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0&sxsrf=ALeKk03aG7W_1LVz0hkD7rppBoRH8upRVg:1618636327178&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwiQ6LSawoTwAhXN4KQKHRWGC_kQ_AUoAXoECAEQAw
      1. Vasilenko Vladimir
        Vasilenko Vladimir April 17 2021 09: 00
        +1
        You can still use a boot, but the question is, why was it not immediately integrated into the panel?
    3. voyaka uh
      voyaka uh April 17 2021 10: 56
      +3
      The tablet is connected to the plane's computer, which is connected to data exchange systems.
      The tablet, of course, is a temporary solution. For testing applications.
      Which then (if successful) will be built into the aircraft systems.
      It is convenient: you do not need to get into the software during testing of additional software
      the plane itself.
      1. Vitaly gusin
        Vitaly gusin April 17 2021 14: 02
        0
        Quote: voyaka uh
        The tablet, of course, is a temporary solution. For testing applications.

        That's right, Block IV will replace 20 year old programs, and yet another medium connected to the aircraft's sensors never hurts. Now tests are going on the F-35, and then go to the F / A-18, F-16 and F-22.
        In general, the article is, as always, selectively trimmed in a certain direction.
        And the full article is here
        https://www.thedrive.com/the-war-zone/40224/project-fox-brings-tablet-based-apps-to-f-35-stealth-fighter-cockpits
  7. The comment was deleted.
  8. Reviews
    Reviews April 17 2021 08: 35
    0
    Interesting. The graphics of the soil and buildings are one-to-one as in the default MSFS-2004.
  9. Machete
    Machete April 17 2021 09: 17
    +8
    Fly on your smartphone like a taxi driver?
    Google air defense map? Downloading the update will show all the enemy air defense points, like traffic police cameras.
  10. Light
    Light April 17 2021 13: 59
    0
    Even without registration and SMS?
    1. Hexagon
      Hexagon April 17 2021 15: 27
      0
      Is that you SHO? This will not happen !!! SMS and 100500 advertising windows are required to view. And at the sight of the BLM poster, it is imperative to kneel, right in the cockpit, every time, there will be strict accounting for this XD
  11. lisiy prapor
    lisiy prapor April 17 2021 15: 46
    0
    Yes, and a "farm" for them in this tablet, or "plantation against zombies"
  12. TOR2
    TOR2 April 17 2021 23: 33
    +1
    The US military at the Nellis Air Force Testing Base in Nevada received the first live visual data from a commercial tablet aboard an F-35A fighter.

    And then there will be such messages in the media - the F 35 that flew near the Russian border returned to its base with installed Yandex, "Gosuslugi" and a subscription to "Besogon TV."
  13. notingem
    notingem April 19 2021 00: 46
    0
    And with the help of a tablet, you can order pizza with delivery directly on board.
  14. rozman
    rozman 4 May 2021 14: 03
    0
    It is necessary to calculate the beginning of the "dive" under the zone of destruction of the air defense system and the angle of rotation to minimize the aspect of reflection in the direction of the ROC, so that the seeker of the missile would lose its target

Военное обозрение

Пилотам F-35A ВВС США предлагается использовать цифровое приложение на планшете, чтобы не попасть под удар ПВО противника

39

Фото тренажёра F-35A



Американские военные на испытательной базе ВВС США Неллис в штате Невада впервые получили визуальные данные «в режиме прямого эфира» с коммерческого планшета, находившегося на борту истребителя F-35A. О каком конкретно планшете речь?

Как выясняется, в ВВС США реализуют очередную программу «по развитию возможностей истребителей-невидимок». Одной из частей этой программы является эксперимент FoX по так называемой оптимизации истребителей. Суть его состоит в том, чтобы самолёт осуществлял обмен данными «с землёй» с использованием мобильных приложений, установленных на коммерческом гаджете. Такую концепцию предлагается распространить и на обмен данными между истребителями и беспилотными летательными аппаратами.

В ходе эксперимента вся информация с датчиков F-35A концентрировалась на планшете, находящемся на борту. На планшете работали несколько приложений, которые, как заявлено, были настроены на оказание помощи пилоту в боевых условиях. Например, одно из приложений «помогало пилоту преодолевать систему ПВО противника». Также на борту работало цифровое приложение по активизации искусственного интеллекта, подбиравшего оптимальные варианты ведения условной боевой операции против наземных средств противовоздушной обороны противника.

В американской прессе сообщается, что пилоты F-35A и раньше летали с цифровым планшетом на коленях, но эти гаджеты не были полностью интегрированы с многочисленными датчиками для получения сведений в режиме реального времени. Также отмечается, что до сих пор эксперименты с приложениями на планшете, облегчающими работу лётчика в боевых условиях, проводились на земле. Теперь систему начнут тестировать в воздухе, причём сразу на трёх авиабазах на территории США: Неллис, Эдвардс и Чайна Лейк.

Известно, что одно из используемых на F-35A цифровых приложений носит название Battlefield Management Portal. Оно передаёт пилоту данные об угрозах формата «земля-воздух», обеспечивая «оптимальное выполнение боевой задачи в условиях противодействия со стороны систем ПВО». Именно этим приложением на планшете предлагается пользоваться лётчикам ВВС США, чтобы не попасть под удар средств противовоздушной обороны противника.

В самих США тем временем задались вопросом, для чего в таком случае нужен мультимедийный шлем стоимостью почти полмиллиона долларов, если лётчику приходится смотреть на экран планшета, находящегося у него на коленях? Дело в том, что лётчики ВВС США продолжают жаловаться на эти новейшие шлемы. Выявляются задержки с отображением информации на мультимедийном стекле-экране шлема, смещается «центральная ось» при интенсивных поворотах головы пилота, затруднён ввод команд при перегрузках. У планшета таких проблем не возникает, однако вопроса о том, зачем же тогда сверхдорогой шлем пилоту истребителя F-35, это точно не снимает.

Критики программы FoX отмечают, что планшет нужно закреплять в кабине, ведь в случае реальной боевой операции он может просто упасть, вследствие чего лётчик потеряет возможность использования цифровых приложений. Но проблема в том, что в кабине F-35 и без того хватает экранов и средств управления. Именно поэтому лётчики размещают гаджет на коленях.

В ВВС США заявили, что намерены расширять «магазин приложений» для воздушного боя.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Попуас
    Попуас 17 апреля 2021 06:19
    +1
    Приложение-определения даты смерти laughing
  2. Константин Шевченко
    Константин Шевченко 17 апреля 2021 06:21
    +18
    Я так и не понял, самолёт нужен или одного планшета достаточно?
    1. Cowbra
      Cowbra 17 апреля 2021 06:54
      +7
      Цитата: Константин Шевченко
      или одного планшета достаточно?

      Ну что вы, какая дикость! К планшету совершенно необходимо обновление ПО в режиме реального времени. Добавляет перчику в жизнь, когда обновляется прям во время полета и просит ввести код активации))) Производитель ПО и планшета уверяет - что жалоб от выживших пользователей пока не поступало... Ну а сам производитель и его коррупционное лобби - просто в восторге!
      ПиСи: планшет это мелочь. Тут например недавно выяснилось, что новейшие заправщики КС-46 вообще заливает... Гомном в полете laughing
      В свое время тут писáлось, что переделка старого доброго Боинга 767 в воздушный заправщик была сделана крайне криво, буквально на коленках - изначально при составлении проекта промахнулись с объемом фюзеляжа. В результате, чтобы впихнуть в него невпихуемое - дополнительные топливные баки, там, в салоне, пришлось много чего "ужать", порезать, срезать и все такое. В том числе изменили систему роллеров и креплений для расчаливания топливных баков, а заодно и грузовых поддонов, когда самолет "конвертируется" в транспортный. При использовании в "заморском развертывании" один из баков должен заменяться на универсальный поддон жизнеобеспечения - "кухня-туалет" (обычно совмещают ванну с туалетом, но у ов свои заморочки). Из-за нестандартной системы расчаливания поддон "кухня-унитаз" можно установить в салоне только боком (развернув на 90 гр.). В результате при такой установки в туалете не срабатывает обратный клапан, и при взлете-посадке КС-46А содержимое "ведерка с медом" выплескивается в салон самолета... Во-о-о-от...
      Озадаченные ВВС полезли в контракт и обнаружили, что там ничего не сказано про обязательную установку поддона в нормальном положении (без разворота боком) - как он будет влезает в салон оговорить забыли. Техслужба ВВС решила плюнуть на это дело и постараться изменить обратный клапан на унитазе (ага, развернуть его тоже на 90 гр, но в обратную сторону :-) - шучу, не знаю). В результате ВВС США получит шесть уникальных поддонов специально для использования "за океаном" на КС-46, и не дай бог случайно поставить их в КС-135, С-130 и т.п... Чую, у шутников-техников будет новый прикол со сменой маркировки на поддонах.

      А про планшет... Помните переброску бомберов к Норвегам? Там один бомбер уже движки потерял, пока не подтверждено, и по слухам - причиной забытый в двигле планшет
      1. Каман
        Каман 17 апреля 2021 08:43
        -16
        Какие американцы криворукие и тупые... То ли дело СУ-57, особенно первый серийный СУ-57
        1. Cowbra
          Cowbra 17 апреля 2021 12:48
          +2
          Цитата: Каман
          особенно первый серийный СУ-57

          Для начала покажите первый СЕРИЙНЫЙ Ф-35... А то они до сих пор выпускаются ПРЕДсерийно
    2. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 17 апреля 2021 08:22
      0

      Константин Шевченко (Константин)
      Сегодня, 06:21
      +5
      Я так и не понял, самолёт нужен или одного планшета достаточно?
      Таки сильно подозреваю что сейчас Вам начнут объяснять, что это за чудо фуфлофи- 35! Они уже прогревают компы! wink
    3. Деревенский я......
      Деревенский я...... 18 апреля 2021 18:39
      0
      Достаточно вовремя прочитанной молитвы. - это прямая связь с богом.
  3. rotmistr60
    rotmistr60 17 апреля 2021 06:26
    +3
    с использованием мобильных приложений, установленных на коммерческом гаджете.... этим приложением на планшете предлагается пользоваться лётчикам ВВС США, чтобы не попасть под удар средств противовоздушной обороны противника.
    Т.е., как я понимаю, предлагается использовать планшеты находящиеся в широкой продаже и использовать приложения установленные на них. А не повлечет ли это за собой желание хакеров на земле внести свои коррективы в воздушную обстановку, мнимую атаку на самолет..., что может привести к определенным последствиям?
    1. sedoj
      sedoj 17 апреля 2021 12:00
      +3
      Как в старом добром фильме:
    2. свой1970
      свой1970 18 апреля 2021 22:37
      0
      Цитата: rotmistr60
      хакеров на земле внести свои коррективы в воздушную обстановку, мнимую атаку на самолет...,

      Вы нарочно??? Щаз вспомнят про русских хакеров.... lol lol
  4. Попандос
    Попандос 17 апреля 2021 06:31
    +3
    Скоро летчик превратится в геймера
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 17 апреля 2021 08:18
      0
      Попандос (Тим)
      Сегодня, 06:31
      +2
      Скоро летчик превратится в геймера
      Так они уже есть в мерикатосовской армии, геи у них в почёте и уважении! laughing
    2. voyaka uh
      voyaka uh 17 апреля 2021 11:09
      +1
      Совершенно верно. good
      Летчики постепенно превращаются в операторов беспилотников.
      А на эти должности набирают в ВВС именно геймеров.
      Когда и истребители станут беспилотными, количество военных летчиков
      начнет сокращаться.
      1. Каман
        Каман 17 апреля 2021 16:54
        -6
        Вояка, вы не в курсе. На ВО ценятся пилоты , которые уничтожают наземные обьекты на бреющем полете из пушек и сбивающие самолеты противника в "собачье свалке". Пилотов, уничтожающих обьекты противника издалека, не входя в зону обнарудения его радаров, тут принято считать подлыми трусами и слабаками.
  5. Бережливый
    Бережливый 17 апреля 2021 06:40
    +1
    А приложения из магазина пилоты скачивают за деньги? Вообще то , как вариант, на пачке "Кэмэла "отпечатать карту той местности, где дислоцируется определенное подраздиление на "бриллиантовых пингвинах " , и раздать по такой пачке сигарет пилотам ф35, чтобы потом на местности не заблудились. laughing
    1. Бережливый
      Бережливый 17 апреля 2021 06:58
      0
      Минуса от поклонников ф35, или даже их пилотов laughing !.
      1. Андрей Коротков
        Андрей Коротков 17 апреля 2021 07:33
        +1
        Цитата: Бережливый
        Минуса от поклонников ф35, или даже их пилотов laughing !.

        Поправил+ , т.к. сам балуюсь sad , минуса от патриотов (типа зачем Камёл если давно есть Беламор laughing ) ну и поборники ЗОЖ куда без них request
    2. Вольный ветер
      Вольный ветер 17 апреля 2021 07:06
      -3
      Нормальный человек не курит. У нормального человека, пачка сигарет в кармане, вызывает рвотный рефлекс. Истребители не курят, гермошлем и всякие приборы не позволяют. Всегда бесил этот типа анекдот, про пачку беломора. То что простенький планшетник превосходит 30- 20 летний навороченный комп давно не секрет. И за счет связи с различными устройствами естественно. Все течет, все развивается.
      1. kot423
        kot423 17 апреля 2021 07:28
        +5
        Цитата: Вольный ветер
        И за счет связи с различными устройствами естественно. Все течет, все развивается

        Улыбнуло. А ничего, что простенький, коммерческий планшет взламывается как два пальца, + работает на общедоступных частотах = глушится элементарно. Если переделывать - то это уже не коммерческий планш, а очередной распил бабла.
        1. a.s.zzz888
          a.s.zzz888 17 апреля 2021 08:16
          +1

          +3
          Цитата: Вольный ветер
          И за счет связи с различными устройствами естественно. Все течет, все развивается

          Улыбнуло. А ничего, что простенький, коммерческий планшет взламывается как два пальца, + работает на общедоступных частотах = глушится элементарно. Если переделывать - то это уже не коммерческий планш, а очередной распил бабла.
          Вот это Вы зря! Вот сейчас Вас начнут со всех сторон адептики клепать! Это ведь такое, такое, такое!!! ,что об етом нельзя вслух говорить, Ви шо, не могли знать? wink
      2. Бережливый
        Бережливый 17 апреля 2021 08:00
        0
        Вольный ветер -тогда, как альтернатива, татуировка дислокации своего подразделения для пилотов ф35, наколатая на спину, или ягодицы laughing
        1. a.s.zzz888
          a.s.zzz888 17 апреля 2021 08:14
          0

          Бережливый
          Сегодня, 08:00

          +2
          Вольный ветер -тогда, как альтернатива, татуировка дислокации своего подразделения для пилотов ф35, наколатая на спину, или ягодицы laughing
          Я таки прошу меня сильно извинить! А тем кому нельзя татушки, как быть? Или таки может быть на кипу перенести, на изнанку? wink
          1. Бережливый
            Бережливый 17 апреля 2021 09:02
            +1
            a.s. zzz888-тем, кому нельзя делать татуэровки, карту должен силой мысли внушить экстрасенс, а на всякий случай, изображение карты нанести на рисовое зернышко, и выдать оное пилоту под роспись lol
      3. Андрей Коротков
        Андрей Коротков 17 апреля 2021 16:58
        -1
        Цитата: Вольный ветер
        Нормальный человек не курит. У нормального человека, пачка сигарет в кармане, вызывает рвотный рефлекс. Истребители не курят, гермошлем и всякие приборы не позволяют. Всегда бесил этот типа анекдот, про пачку беломора. То что простенький планшетник превосходит 30- 20 летний навороченный комп давно не секрет. И за счет связи с различными устройствами естественно. Все течет, все развивается.

        Вечер добрый , ваш комент полная чушь , от начала до конца .
    3. Avis
      Avis 17 апреля 2021 07:53
      +1
      Цитата: Бережливый
      на пачке "Кэмэла "отпечатать карту той местности, где дислоцируется определенное подраздиление на "бриллиантовых пингвинах " , и раздать по такой пачке сигарет пилотам ф35, чтобы потом на местности не заблудились. laughing

      У них свои ноу-хау. :)



  6. Василенко Владимир
    Василенко Владимир 17 апреля 2021 07:39
    +7
    а планшет каким образом производит обмен данными?
    более того это гениально решение - планшет на коленке
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 17 апреля 2021 08:11
      0

      Василенко Владимир
      Сегодня, 07:39
      +4
      а планшет каким образом производит обмен данными?
      более того это гениально решение - планшет на коленке
      И шо ви так удивляетесь? Примотать его скотчем к ноге, фот и фсё, делов то))! wink
    2. Avis
      Avis 17 апреля 2021 08:12
      -3
      Цитата: Василенко Владимир
      а планшет каким образом производит обмен данными?
      более того это гениально решение - планшет на коленке

      Хе-хе...

      https://www.google.com/search?q=%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D1%82+%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0&sxsrf=ALeKk03aG7W_1LVz0hkD7rppBoRH8upRVg:1618636327178&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwiQ6LSawoTwAhXN4KQKHRWGC_kQ_AUoAXoECAEQAw
      1. Василенко Владимир
        Василенко Владимир 17 апреля 2021 09:00
        +1
        еще сапог можно использовать, только вопрос а почему это сразу не интегрировали в панель?
    3. voyaka uh
      voyaka uh 17 апреля 2021 10:56
      +3
      Планшет подсоединен к компу самолета, а тот к системам обмена данными.
      Планшет, естественно - временное решение. Для испытаний приложений.
      Которые потом (в случае успеха) встроят в системы самолета.
      Это удобно: не надо на время испытаний дополнительного ПО влезать в ПО
      самого самолета.
      1. Vitaly Gusin
        Vitaly Gusin 17 апреля 2021 14:02
        0
        Цитата: voyaka uh
        Планшет, естественно - временное решение. Для испытаний приложений.

        Все правильно, Block IV заменит 20 летние программы, а еще одно средство информации подключенное к датчикам самолета, никогда не помешает. Сейчас испытания идут на F-35, а затем перейдут на F / A-18, F-16 и F-22.
        Вообще статья, как всегда выборочно урезанная в определенном направлении.
        А полная статья находится здесь
        https://www.thedrive.com/the-war-zone/40224/project-fox-brings-tablet-based-apps-to-f-35-stealth-fighter-cockpits
  7. Комментарий был удален.
  8. Avis
    Avis 17 апреля 2021 08:35
    0
    Интересно. Графика грунта и строений один в один как в дефолтном MSFS-2004.
  9. Machete
    Machete 17 апреля 2021 09:17
    +8
    Летать по смартфону, как таксисту?
    Google ПВО map? Скачаешь обнову, покажет все точки ПВО врага, как камеры ГАИ.
  10. Световит
    Световит 17 апреля 2021 13:59
    0
    Даже без регистрации и смс?
    1. Hexagon
      Hexagon 17 апреля 2021 15:27
      0
      Та вы шО? Таки этого не будет!!! SMS и 100500 рекламных окошек обязательны к просмотру. А при виде постера BLM обязательно вставать на колени, прямо в кабине, каждый раз, за этим будет строгий учет XD
  11. lisiy prapor
    lisiy prapor 17 апреля 2021 15:46
    0
    Да, и "ферму" им в этот планшет, или "плантация против зомби"
  12. ТОР2
    ТОР2 17 апреля 2021 23:33
    +1
    Американские военные на испытательной базе ВВС США Неллис в штате Невада впервые получили визуальные данные «в режиме прямого эфира» с коммерческого планшета, находившегося на борту истребителя F-35A

    А потом в СМИ будут такие сообщения - F 35 пролетевший в близи российской границы вернулся на свою базу с установленным Яндексом, «Госуслугами» и подпиской на «Бесогон ТВ.
  13. notingem
    notingem 19 апреля 2021 00:46
    0
    А еще с помощью планшета можно пиццу заказать с доставкой прям на борт самолета
  14. rozman
    rozman 4 мая 2021 14:03
    0
    Нужен расчет начала "нырка" под зону поражения ЗРК и угла доворота для минимизации аспекта отражения в направлении РПЦ, что бы ГСН ракеты теряла цель