Российский истребитель Т-50 защитят от «зависания»

Российский истребитель Т-50 защитят от «зависания»

Минпромторгу понадобилась промышленная технология создания электронной начинки для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50). За разработку интегрированной модульной авионики (ИМА) боевых комплексов ведомство готово заплатить почти 68 млн рублей. Требуется разработать информационно-вычислительные модули, отвечающие за выполнение большинства процессов: самолетовождение, экранную индикацию, навигацию и множество других — за исключением примитивных вроде кондиционирования и выпуска шасси.

Фактически ПАК ФА уже готов, первая партия самолетов должна, по планам Министерства обороны, сойти с конвейера в 2015 году. Три опытных образца машины уже проходят программы летных испытаний. Поэтому Минпромторгу требуется именно промышленная технология изготовления тонкой авиационной электроники.

Большая часть информации о характеристиках Т-50 держится в секрете, известно только что самолет соответствует требованиям к истребителям пятого поколения: развивает сверхзвуковую скорость без включения форсажа, обладает низкой радиолокационной заметностью, маневрирует при значительных перегрузках.


Согласно конкурсной документации, главная задача проекта — перейти от классической многомашинной вычислительной системы к интегрированной в соответствии с концепцией ИМА.

— Это отказ от системы, в которой каждую отдельную задачу решает отдельная машина. Внедряется система, где многие задачи могут выполняться на одном процессоре, — объяснил «Известиям» Константин Егоров, специалист по модульной авионике, заведующий лабораторией в НИИ авиационных систем.

Егоров говорит, что такая технология активно внедряется в гражданскую авиацию и, очевидно, должна присутствовать и в военном самолетостроении. ИМА менее затратна, чем классическая система, и при этом может обеспечить большую производительность. Каждый процесс получает свой уровень приоритета, самые критичные выполняются в первую очередь, поэтому система оказывается защищенной от «зависания».

Если переход на ИМА не произойдет в Т-50, это скажется на всей отрасли, ведь создание этого истребителя — один из основных стимулов для развития ВПК России, говорится в конкурсной документации. Мировое авиастроение уже перешло на новую интегрированную систему авионики более десяти лет назад.

— Сохранение классической схемы увеличит отставание от мировой практики и окончательно сделает отечественную авиапромышленность неконкурентоспособной, — предрекают авторы технического задания.

— Это действительно серьезный шаг вперед для отечественной авионики, — соглашается эксперт в области оборонных исследований, старший научный сотрудник МФТИ Илья Клабуков. — С точки зрения совершенствования военной техники и повышения уровня обороноспособности страны заявленная программа не вызывает возражений.

При этом специалисты советуют обратить внимание на технические требования к системам, которые предстоит разработать для истребителя. По их мнению, оборудование с заявленными характеристиками вряд ли может обеспечить России технологическое превосходство.

— Подход к ее разработке похож одновременно на конструктор Lego и на навязчивую идею догнать Lockheed Martin (компания, специализирующаяся в области авиастроения. — «Известия»), а не на технологию боевого превосходства, — сетует Клабуков. — В качестве основы для создания системы берутся стандарты американской компании ARINC и Ассоциации VITA, как будто проектируется авионика не для ПАК ФА, а для экспортного Sukhoi Superjet.

Клабуков предполагает, что бортовая цифровая вычислительная машина будет
собрана из доработанных процессорных модулей разработки ЗАО «МЦСТ». По его мнению, отечественные микросхемы вполне годятся для военной техники: для истребителя требуются изделия класса military and space, где важна надежность. Даже при желании использовать зарубежные чипы из этой идеи ничего не вышло бы, для этого России пришлось бы либо вступить в НАТО, либо завладеть техникой обманным путем. Вряд ли кто-либо из ведущих производителей этого оборудования продаст России микросхемы для строительства истребителя.
Первоисточник: http://izvestia.ru/news/533635


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 65
  1. Андрей из Челябинска 28 августа 2012 10:30
    Очень интересно ! Большой + статье
    1. saturn.mmm 28 августа 2012 12:25
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Очень интересно ! Большой + статье

      Конечно что решили развивать отечественную электронику это +.
      Когда создавали ПАК ФА наверное думали-если полетит самолет то начнем для него делать авионику, вдруг самолет полетел, теперь надо построить пару новых заводов и НИИ, создать авионику подстать самолету.
      С такими разворотами, пожалуй с вами соглашусь, авианосец построят к 2060 году..
    2. бук 28 августа 2012 16:57
      ждем серийные образцы в ввс!!!
      бук
  2. ник 1 и 2 28 августа 2012 11:09
    ((((((объяснил «Известиям» Константин Егоров, специалист по модульной авионике, заведующий лабораторией в НИИ авиационных систем))))
    -это и другие, кто им позволяет болтать? = в наше время - как минимум очень длинный разговор! И хорошо что только в 1м отделе, а не в КГБ.
    ник 1 и 2
    1. sv-sakh 29 августа 2012 02:55
      Правильно, всем учёным нужно выжечь глаза, сломать пальцы и вырезать языки, чтоб не дай бог не сказали врагу, что дважды два равно четыре fool
      Это элементарное умозаключение и просто разъяснение мировой тенденции и книжных основ, какие еще КГБ?
      Вы больны? fool laughing
      sv-sakh
  3. Дмитрий Деснянский 28 августа 2012 11:10
    Клабуков большой эксперд и аналитег
  4. anchonsha 28 августа 2012 11:16
    Вот они новые высоты,особые трудности в авиастроительстве будущего. Плохо,что мы остаемся один на один в этой отрасли. Англосаксам значительно легче, да и отставания у них не было, как у нас в связи либеральными грабительскими 90-ми, даже сейчас в чем-то продолжающимися.
    anchonsha
  5. SSR 28 августа 2012 11:17
    По его мнению, отечественные микросхемы вполне годятся для военной техники: для истребителя требуются изделия класса military and space, где важна надежность. Даже при желании использовать зарубежные чипы из этой идеи ничего не вышло бы, для этого России пришлось бы либо вступить в НАТО, либо завладеть техникой обманным путем. Вряд ли кто-либо из ведущих производителей этого оборудования продаст России микросхемы для строительства истребителя.

    Хех.. если разработают и доработают чипы милитари и спейс то упрощенку надо двигать гражданский сегмент ))
    тогда и отдача больше будет и ресурсы на разработку новых, на новые исследования.
    SSR
    1. olp 28 августа 2012 14:26
      не рентабельно в этом и проблема
      всю дешёвую потребительскую электронику давно в в китае и на тайвани делают
      olp
  6. atos_kin 28 августа 2012 11:23
    Печально, что самолет уже проходит комплекс испытаний, а чиновники пытаются решать концептуальные вопросы. Сказывается отсутствие опережающих исследований. Такая "экономия" очень дорого будет стоить.
    1. Андрей_К 28 августа 2012 12:54
      Похоже они все проги заново собираются писать.
      И только сейчас.
      Это ж лет на 5 работы ...
  7. viruskvartirus 28 августа 2012 11:40
    А нельзя было просто написать, что решили инвестировать в развитие элементной базы...
  8. atesterev 28 августа 2012 12:14
    В общем купят у Wind River ОСРВ VxWorks и будут в ней лабать проги для авионики Т-50...
  9. strannik595 28 августа 2012 13:02
    а не на технологию боевого превосходства, — сетует Клабуков......................Каблуков, ты находка для шпиона, радуйся что живешь в наше время
  10. вард 28 августа 2012 13:03
    Ну и что сидим паяем... проги пишем...статье плюс...
  11. леликас 28 августа 2012 13:05
    что бортовая цифровая вычислительная машина будет
    собрана из доработанных процессорных модулей разработки ЗАО «МЦСТ». По его мнению, отечественные микросхемы вполне годятся для военной техники: для истребителя требуются изделия класса military and space, где важна надежность.
    - сразу вспомнил анекдот , про самую большую в мире советскую микросхему с 16ю ножками и двумя ручками для переноски ...
    1. viruskvartirus 28 августа 2012 14:00
      Минобрнауки и «Роснано» был согласован новый срок строительства фабрики по производству микрочипов по технологии 65-45 нм в России. Строительство завода предполагается на площадке «Алабушево» особой экономической зоны «Зеленоград».
      Сейчас можно уже с уверенностью говорить, что техно процесс 180-90 нанометров полностью освоен. Российские микрочипы с топологией 180-нм поставляются на многие производства России и других стран. Особо хочется заметить крупную сделку с Китаем. В том году они купили у нас 10 млн микрочипов(микросхем) для карт доступа с завода «Микрон». Отечественные RFID-чипы могут поспорить с китайскими по соотношению «цена-качество», уверен производитель. Входящий в концерн «Ситроникс» завод «Микрон» делает поставки в Китай RFID-чипов, выпущенных по 180-нм технологии на 200-мм пластинах. http://4pda.ru/2011/12/31/51371/ Топ-10 новинок российских технологий по версии 4PDA
      1. leon-iv 28 августа 2012 14:25
        Не могут поспорить а они значительно лучше.
        Так же очень много поставок идет на самсунг и панасоник.
        С AMD ведут переговоры как о покупке нового литографического оборудования так и постройке самого завода AMD.
        1. viruskvartirus 28 августа 2012 15:41
          Тогда странно все это request вечный плач про отсталость элементной базы в СМИ и буквально мизер информации по реальной работе. Например про AMD я узнал от Вас, нигде не видел...да и помимо элементной базы развивали бы и направление промышленного дизайна...В любом случае искренне рад, в Украине техно процесс 180-90 нанометров не виден ни в какой перспективе....
          1. leon-iv 28 августа 2012 16:04
            промышленного дизайна
            Дизайн уж давно наши делают. Как мне говорят наши электронщики. Хотите хорошо,дорого и быстро это вам в Питер хотите дешево средненько и долго это в Малайзию.
            Но с заводом от AMD есть проблема с водой точнее с местом где есть правильная вода.
            1. viruskvartirus 28 августа 2012 16:46
              В 2009 году кристальным производством «Ангстрема» было выпущено 64,5 млн кристаллов. Товарный выпуск изделий сборочного и аппаратного производств составил в денежном выражении 591,93 млн рублей (превышает показатель 2008 года на 48 %).

              В 2010 году «Ангстрем» произвел 107 млн интегральных микросхем и изделий в сборе, увеличив в 1,8 раза показатель 2009 года (60,8 млн шт.). Кроме того, почти в 2 раза — до 566,4 млн руб. — была увеличена выручка от разработки изделий электронной техники на заказ (290,7 млн руб. в 2009 году). Также в 2010 году в 2 раза увеличилось общее количество продаваемой на экспорт продукции кристального производства (кристаллы) — до 102,7 млн шт. (51,7 млн шт. в 2009 году).

              Выручка компании за 2009 год составила 1339 млн руб. (на 25 % больше чем в 2008 году — 1064 млн руб.), компания сократила чистый убыток в 5 раз: со 125 млн руб. до 24,5 млн руб. Выручка от реализованной продукции на экспорт увеличилась на 39 % по сравнению с 2008 годом (общая сумма 526,153 млн руб.); выручка от реализованной продукции на внутреннем рынке увеличилась на 32 % (общая сумма 375,76 млн руб.)

              В 2010 году продолжился рост выручки предприятия, которая по итогам года составила 1531,994 млн руб. (1339,256 млн руб. в 2009 году). По итогам 2010 года ОАО «Ангстрем» показало чистую прибыль в размере 6,863 млн руб. (по итогам 2008 и 2009 года ОАО «Ангстрем» показывало убыток в размере 125,073 млн руб. и 24,537 млн руб. соответственно).

              По итогам 2011 года выручка предприятия составила 1 987 млн. рублей (от реализации продукции - 808 млн. рублей и от выполнения опытно-конструкторских работ - 1 093 млн. рублей). Чистая прибыль предприятия составила 19,866 млн. рублей. Общий объем поступления денежных средств за 2012 год превысил 3 млрд. рублей, что является самым большим показателем для предприятия за последние годы. good
            2. viruskvartirus 28 августа 2012 17:43
              "есть проблема с водой точнее с местом где есть правильная вода." не совсем понял, процесс производства процессора представляю в общих чертах...
    2. leon-iv 28 августа 2012 14:19
      рекомендую прочитать про БЦВМ у Раптора тоже будете удивленны.
      1. viruskvartirus 28 августа 2012 16:05
        БЦВМ F-22A Raptor - процессоры i960MX @ 90 МГц: 0,7 - 2,0 млрд. оп/с (32-бит)
        Проектирование i960 было начато в связи с провалом проекта iAPX 432 в начале 1980-х годов. Особенностью iAPX 432 являлась поддержка на аппаратном уровне языков, поддерживающих разметку, защиту памяти и сбор мусора — таких, как Ада и Лисп. Но, из-за ряда проблем (сложность обучения программированию, гибридные компоненты реализации и др.), iAPX 432 обладал сравнительно низкой производительностью.

        В 1982 году Intel и Siemens создали совместную компанию BiiN (Billions Invested In Nothing), одной из задач которой была разработка отказоустойчивой объектно-ориентированной системы с аппаратной поддержкой языка Ада. К этому проекту присоединились многие участники команды i432. В качестве руководителя проекта был приглашен Гленфорд Майерс, ранее работавший в IBM.
        Первые рабочие чипы нового процессора появились в конце 1985 года.
        По причине внутренней конкуренции с 80386 и с i860 (ещё одного RISC-процессора Intel), i960 не стал процессором общего назначения, но зато нашёл применение в сфере высокопроизводительных 32-битных встраиваемых систем.
        «Полный» i960MX выпускался только для военных рынков. Более-менее идентичный ему i960MC использовался в высокопроизводительных встраиваемых системах. i960MC включал все особенности оригинальной системы BiiN, но, поскольку многие из них не были описаны в документации, пользователи задавались вопросом, почему размер i960MC настолько велик, а многие его ножки маркированы как «нет соединения».
      2. viruskvartirus 29 августа 2012 11:52
        http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?printertopic=1&t=21122&postdays=0&p
        ostorder=asc&&start=100 почитал и проанализировал вот это мерянье письками...много интересного ).
        И вобщем выводы такие сделал:
        1. по военному направлению элементной базы все более менее не плохо...того что выпускается явно не хватает;
        2. спецы "дожимают" все лучшее что можно получить на 180-90 нм;
        3. нужно осваивать более "мелкий" техпроцесс...но это путь вникуда...ведь ультрасовременное не продадут;
        4. нужно "срезать углы", надеюсь остались наработки золотых 80-х.
  12. SenZey 28 августа 2012 13:17
    Давно пора уже догнать и перегнать западные технологии, можем ведь и умеем, а то совсем отстанем. Стимулирование и финансирование, а патриотов и умных голов у нас предостаточно.

    SenZey
  13. Veter 28 августа 2012 13:20
    А как сложилась судьба самолета с обратной стреловидностью крыла? Ээээ, СУ-47 кажется?
    1. RossMK 28 августа 2012 13:32
      Беркут? Этот самолёт не поступил в войска т.к его починка была бы слишком дорогой. Вроде бы в случае чего приходилось бы меня целое крыло, а это очень затратная процедура. По этому Беркут сделали "летающей лабораторией"

      НА Вики есть больше подробностей
    2. ССИ 28 августа 2012 13:35
      Да никак! Создание элементной базы - это хорошо, но логика работы бортового комплекса... Французский А-330 в Атлантику упал - у французов плохая элементная база была? У американцев проблемы с Рапторами - элементная база милитари.... и что? Да далеко что ходить - пресловутый супер - отказ СКВ один за другим. Думаю на нем элементная база соответствующая.
      1. leon-iv 28 августа 2012 14:23
        Создание элементной базы - это хорошо
        Именно особенно по новым техпроцессам.Емнип(но могу путать) в Рязани будет новое производство.
        но логика работы бортового комплекса...
        Должна отрабатываться как на земле так и в воздухе. Еще могу напомнить Як-130. Но тут селява как говорится доделывать надо.
        1. ССИ 28 августа 2012 14:29
          А что с Як-130? КСУ вопросы оставляет? Или БИНС?
          1. leon-iv 28 августа 2012 14:48
            А что с Як-130?
            ЭДСУ но ее допилили. Я про то что любую технику надо доводить. Как по программной так и по аппаратной части.
      2. olp 28 августа 2012 14:36
        ну всё-таки одну систему продублировать легче чем несколько разных, разве нет?

        Да далеко что ходить - пресловутый супер - отказ СКВ один за другим.


        а что уже есть официальная информация о причине крушения, или это так в частном порядке?
        olp
        1. ССИ 28 августа 2012 14:50
          Не бывает на самолете одной системы. Насколько я понимаю, разговор ведется о создании интегрированной системы управления самолетом, двигателем, системой вооружения. Раньше, было блочное строение - каждая система состояла из отдельных блоков, размещенных на рамах (блоки были большие или маленькие - все зависело от элементной базы). Нынешняя мода - модульное исполнение. Один контейнер - в нем модули: вычислительные, контрольные, исполнительные и т.д. и т.п. С точки зрения удобства ремонта и монтажа - очень хорошо - уменьшение фидера (жгутов на самолете), регулировки и настройки в одном месте, но живучесть боевого самолета - ведь все в одном месте, даже многократно резервированное. Видно, надобно ставить два контейнера. Но это вопрос разработчиков. Главное, что хоть что-то делается. И это радует! Кстати, система управления Як-130 сделана по подобному принципу. Сам ею занимаюсь.
          1. leon-iv 28 августа 2012 15:09
            но живучесть боевого самолета
            Кстате вот такой вопрос. Реально ли создать как резервный канал на беспроводных технологиях.

            И проблема живучести решается в дублировании и резервировании. Вопрос только в форм факторе.
            1. ССИ 28 августа 2012 15:32
              Появляется слишком много узлов, элементов, устройств которые могут отказать. Надо оптимизировать где беспроводная, где все таки фидер. На самолетах (наших по крайней мере 4 степени резервирования) крайняя степень - это механическая проводка. Простейший пример из жизни. Французский А-380 упал в Атлантику. Официальная версия - отказ трубки Пито (банальный скоростемер, у нас называется ПВД - приемник воздушного давления). У французов стоит электродистанционная система управления. На бортах слева и справа у летунов стоят сайдстики. Компьютер бортовой свихнулся, летуны не умеют управлять самолетом в критических ситуациях. Результат известен. Ту-154 который в тайге приземлился. Полностью вырубилось питание. Не работает АБСУ-154. Летуны стакан с водой на торпеду и на механической проводке.. Результат известен! Вот, что я могу про резервирование сказать. Глупо ВСЕ доверять электричеству. Оно может кончиться.
              1. Армата 28 августа 2012 15:47
                Цитата: ССИ
                Результат известен. Ту-154 который в тайге приземлился. Полностью вырубилось питание. Не работает АБСУ-154. Летуны стакан с водой на торпеду и на механической проводке..

                Кстате Сергей вопрос. Мне приходится общаться с коллегой из другова отдела. Он в свое время учил механиков морской авиации. Так вот он рассказывал что раньше летчиков тренеровали что в случае отказа гидравлики передавливать её вручную. Это правда?
                1. ССИ 28 августа 2012 15:58
                  Да. Недавний случай. В английском аэропорту Гатвик взлетел самолет нашего производства (одной иностранной а/к). После взлета , на высоте 150м летчики включили автопилот. Самолет завалился в крен 40 градусов и не выходил из него. После отключения автопилота крен остался. Летуны 2 часа пересиливали, пока орошали Англию топливом. Сели. Разобрались. Они из дома с дефектом улетели, хотя должны были исправить перед отлетом. Я, некоторым образом. занимаюсь расшифровкой объективного контроля (для работы необходимо), этот полет есть в моей коллекции.
                  1. Армата 28 августа 2012 20:10
                    Значит он прав. Спасибо, инфа для размышления. А янки так умеют?
                2. leon-iv 28 августа 2012 17:10
                  Летуны 2 часа пересиливали
                  А какое усилие идет?
                  1. ССИ 28 августа 2012 18:47
                    Шло. 11кг на штурвале и примерно 5-6 на педалях. Простите, что поздно ответил. Домой ехал.
        2. ССИ 28 августа 2012 15:10
          Это не о крушении самолета в Индонезии. Это об эксплуатации суперов в АФЛ. Причем, не на одном борту. Срабатывает сигнализация (в полете разумеется) либо о разгерметизации люков, либо о понижении давления в салоне. Можно поискать, были сообщения. Я знаю от работников АФЛ. Самолету приходится снижаться до высоты 3000-4000 м и продолжать полет (это лишний расход топлива - лететь низко). Суховцы это комментировали точностью прокладки то-ли жгутов, то-ли трубопроводов, но дефект есть, и скорее всего в самой СКВ.
          1. viruskvartirus 29 августа 2012 11:21
            Снижение давления, это вы о том что багажное отделение не закрыли?
  14. RossMK 28 августа 2012 13:30
    Хорошо, что решили развивать именно родную авионку, а не искать подход к западу и выпрашивать у них.
  15. Правдоруб 28 августа 2012 14:09
    А я думал, что уже все готово - осталось испытывать, доработать вооружение и двигатель новый поставить. Выходит готов только планер? Принимаем его на вооружение без начинки?
    Правдоруб
    1. ССИ 28 августа 2012 14:36
      Ох нелегкая это работа... Этап летных испытаний Главного конструктора - это когда все из ..... и щепочек. Для этапа совместно с Заказчиком - должны быть изготовлены опытные образцы на серийном заводе-изготовителе (авионики в данном случае). Этап заказчика - серийная продукция. Так было в СССР. Для ускорения процесса - серийная продукция на совместном этапе, но тогда куча доработок в эксплуатации.
    2. leon-iv 28 августа 2012 14:50
      Как бы вам сказать в создании одного самолета участвуют сотни смежников.
      Вот пример из жизни. Одни нехороший человек неправильно написал ТЗ другой его правильно понял и создал некий прибор. И этот прибор не захотел работать ибо протоколы были разные. И подобного дофига всюду! Хотя все делается по стандартам.
      1. ССИ 28 августа 2012 15:12
        С 1982 г в этой каше варюсь. Догадываюсь. И о смежниках не понаслышке знаю.
        1. leon-iv 28 августа 2012 16:07
          Да я и не вам это писал)))
          1. ССИ 28 августа 2012 16:23
            Понял и принял!
  16. virm 28 августа 2012 14:13
    Российский истребитель Т-50 защитят от «зависания»

    Аппаратный вочдог должен помочь. )
  17. leon-iv 28 августа 2012 14:31
    Вряд ли кто-либо из ведущих производителей этого оборудования продаст России микросхемы для строительства истребителя.
    Продадут вопрос цены и схемы получения.
    Например некоторые наши оборонные предприятия по документам у буржуев выпускают сеялки веялки а не продукцию ВПК. И эти предприятия без проблем покупают станки. И все на это закрывают глаза.
  18. Kolyma 28 августа 2012 14:47
    Когда дело дойдёт до разработки програмного обеспечения, то самое главное не расслабляться и держаться подальше от "лучшего" отечественного "разработчика" ПО ООО "ОТР2000" иначе финиш будет весьма печальным. Я не знаю кому из отчественных разработчиков доверять можно, но я знаю, что некоторым точно нельзя.
  19. Чёрный Полковник 28 августа 2012 15:12
    С "мозгами" для летака у нас, конечно, отставание налицо. Неплохо бы перевербовать наших соотечественников-программистов, работающих у Майкрасофт да и не только. Перекачка мозгов и технический шпионаж ещё долго будет актуален, а в данной отрасли и в нашем случае особенно. И ничего в этом зазорного нет.
  20. Иван Тарасов 28 августа 2012 18:07
    Да, сегодня вкладывать средства нужно именно в отечественную электронику.
    Мы слишком просели в этой сфере, следует поднажать.
  21. barbosa 28 августа 2012 18:21
    — Подход к ее разработке похож одновременно на конструктор Lego и на навязчивую идею догнать Lockheed Martin (компания, специализирующаяся в области авиастроения. — «Известия»), а не на технологию боевого превосходства, — сетует Клабуков.


    какое превосходство?! fool
    догнали бы хотя бы laughing
    barbosa
    1. viruskvartirus 29 августа 2012 12:02
      Согласно информации с сайта компании, ЗАО «МЦСТ» является правопреемником ТОО «Московский центр SPARC-технологий (МЦСТ)», которое возникло в марте 1992 года на базе коллектива, занимавшегося разработкой «Эльбрус-3» в Институте точной механики и вычислительной техники РАН им. С.А. Лебедева. По словам основателя и бывшего научного руководителя «Московского центра SPARC-технологий» Бориса Арташесовича Бабаяна, финансовую поддержку компании сначала оказывал Дэйв Дитцел (один из основателей Transmeta).

      Позднее при участии Бориса Бабаяна были созданы еще несколько компаний: «Эльбрус 2000», «Эльбрус Интернейшнл», которые вместе образовывали компанию «Эльбрус МЦCТ».[2] «Эльбрус 2000» создавался, по утверждению Бориса Бабаяна, просто как дистрибьютор, который торгует техникой и зарабатывает деньги. В «Эльбрус Интернейшнл» были сконцентрированы патенты, в частности на процессор E2K. Компания «Эльбрус МЦCТ» работала как по заказам зарубежных компаний (Sun, Transmeta), так и выполняла работы по заказам Правительства России.
      В 2004 году в прессе появились сообщения от компании Intel, что компания пригласила несколько групп разработчиков из «Эльбрус МСЦТ», а также UniPro на работу в Intel, в том числе Бориса Бабаяна. При этом, несмотря на заявления Intel о заключении договора о покупке компаний МЦСТ и UniPro, сообщений об исполнении этого договора не появлялось, а обе компании заявили о продолжении работы в качестве независимых организаций.

      Уважаемые реальность слегка отличатся отваших представлений...
  22. suharev-52 28 августа 2012 19:48
    Ая считаю что надо не догонять, а выходить на принципиально новые решения. Слава богу есть ещё светлые головы в России. Мелькало сообщение, что наши не дотянули на каком то конкурсе по разработкам искусственного интеллекта всего каких то пол процента, для прохождения теста на искусственный разум. Вот и поручить ребятам, да дать денег, думаю что вполне могут осилить. А многие НИИ в 90-х специально скупались Западом, чтоб мы не вырвались вперёд и всегда держать нас в чёрном теле. С уважением.
  23. gor 28 августа 2012 23:40
    Фактически ПАК ФА уже готов, первая партия самолетов должна, по планам Министерства обороны, сойти с конвейера в 2015 году. Три опытных образца машины уже проходят программы летных испытаний. Поэтому Минпромторгу требуется именно промышленная технология изготовления тонкой авиационной электроники.
    это называеться самолёт готов)))))))))))))))))
    gor
    1. viruskvartirus 29 августа 2012 12:34
      уважаемый эмоции мешают Вам думать...вы хоть в курсе что в разработке авионики задействованы и индийские спецы и это так эпизод ..и что такое промышленная технология в курсе? И на сумму выделенную посмотрите 2 млн баксов ...
      1. Пупырчатый 29 августа 2012 15:40
        Индийские спецы клепают свой самолет, российский будет только планер и двигатели. Авионика, которую разрабатывают индийцы, пойдет только им
        1. viruskvartirus 29 августа 2012 17:08
          Сомневаюсь из того что пишут понятно что идийские спецы учавствовали во всех направлениях работы-это было их условие (их доля 5 млрд) так что по поводу "отдельности" авионики есть сомнения...
          1. Пупырчатый 29 августа 2012 22:57
            Да нет сомнений. Для них собирается по сути отдельный истребитель - FGFA, который, в определенной модификации, будет идти и на экспорт.
  24. barbosa 28 августа 2012 23:49
    А многие НИИ в 90-х специально скупались Западом


    надо было когда сделать рубль мировой валютой, как доллар, и тоже бы всех и все скупали бы))) а бумажек печатали бы сколько надо))))
    barbosa
  25. Дядя Сережа 29 августа 2012 00:56
    Цитата: gor
    это называеться самолёт готов))))))))))))))))

    Не, "самолет готов" - это когда он падает. Например - по причине хронической неисправности системы жизнеобеспечения пилота. Как F-22, например. И когда Пентагон приостанавливает дальнейшие закупки, оставаясь с флотом древних F-15. Вот это действительно "готов" wink
    Дядя Сережа
    1. Пупырчатый 29 августа 2012 15:42
      Уважаемый, их самолет уже несколько лет, как серийно выпущен и летает. А "болезни роста" есть у всех новых машин. Обычное вполне дело. И не только у новых. Думаете, почему всякий раз, как истребитель падает, все полеты этой модели приостанавливают?
      1. viruskvartirus 29 августа 2012 17:14
        Почитайте вот это http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?printertopic=1&t=21122&postdays=0&p
        ostorder=asc&&start=100 если мозг не вынесет ))) интересно Ваше мнение почему используют на F-22 старые процессоры i960MX ?
        1. Пупырчатый 29 августа 2012 23:15
          То есть Вы считаете, что легко можно поменять процы, с той скоростью, что они разрабатываются? Чик - и поменяли?
          1. viruskvartirus 30 августа 2012 09:44
            Да нет...просто он мягко говоря староват....и я надеялся на более обширный ответ ))
            1. Пупырчатый 31 августа 2012 01:55
              Они используют несколько плат по 32 процессора на плате, и вполне обеспечивает решение стоящих перед самолетом задач 8))
  26. viruskvartirus 29 августа 2012 15:09
    Новость странная:
    1. сумма копечная 2 ляма баков по сравнению 11 млрд на пак фа;
    2.Богдан заявил о испытаниях на сверхманевренность и Индусы потирают руки и говорят о закупках FGFA и "Индия еще раз заявляет о решительном отказе на предложение США стать участником программы Joint Strike Fighter (JSF)", "«Три российских прототипа Т-50 выполнили около 180 полетов. Завод HAL «Озар» в Насике получит три прототипа в 2014, 2017 и 2019 годах… и испытательные полеты будут выполнять пилоты ВВС Индии»" значит самолет СОСТОЯЛСЯ, а без авионики это не возможно...
    Так что что это за тема и как она связана с ПАК ФА не понятно тем более если речь идет о "промышленной технологии".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня