Российские компании, занимающиеся разработкой БПЛА, возможно закупят двигатели за рубежом

26
Российские компании, занимающиеся разработкой БПЛА, возможно закупят двигатели за рубежом

Российские компании, занимающиеся разработкой двух новейших беспилотных летательных аппаратов, возможно, закупят двигатели для создаваемых машин за рубежом, сообщает РИА Новости со ссылкой на эксперта в отрасли.

Ранее в середине октября 2011 года Минобороны РФ заключило контракты на разработку систем с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) двух классов (разведывательный и ударный) с санкт-петербургской компанией "Транзас" и казанским опытно-конструкторским бюро (ОКБ) "Сокол".

"В России есть предприятия, способные создавать двигатели для БПЛА, однако они пока лишь способны, реально же, чтобы данная работа не превратилась в долгострой, полагаю, может быть принято решение о закупке двигателей у зарубежных компаний, у которых их производство уже поставлено "на поток"", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, так как Минобороны РФ поставило перед российскими разработчиками систем БПЛА весьма сжатые сроки, вариант закупки иностранных двигателей за границей выглядит достаточно вероятным.

По его словам, подход закупки двигателей для БПЛА за рубежом используется и в других странах. "Те же США для своих знаменитых беспилотников Predator покупают двигатели в Австрии", - пояснил эксперт.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. bremest
    +6
    28 августа 2012 10:36
    А почему бы не позаимствовать на время, разобрать, изучить и вернуть обратно незаметно....??????????? Для чего существуют наши организации из трех букв ?
    1. +1
      28 августа 2012 10:53
      Цитата: bremest
      А почему бы не позаимствовать на время, разобрать, изучить и вернуть обратно незаметно....???????????
      Вы забыли о том что потом придется разрабатывать пакет КД, техпроцессы и т. д. Затем испытания. Это равносильно созданию собственного.
      1. +1
        28 августа 2012 11:04
        потом придется разрабатывать пакет КД, техпроцессы и т. д. Затем испытания. Это равносильно созданию собственного.


        Если уж решили строить БПЛА, соответственно и двигатели будут разрабатывать. А документация это второстепенно. Можно документацию подготавливать параллельно с разработкой или копированием частей двигателя. Останется только подкорректировать ее в зависимости от своих ТХ указанных в ТЗ.
        1. 0
          28 августа 2012 11:19
          Пусть эти средства профинансируют в НАШИ конструкторские бюро! НАШИ ПРИДУМАЮТ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ БЕСПОСАДОЧНОГО ПОЛЁТА В ТЕЧЕНИИ 100 ЛЕТ))))) wassat
          1. sv-sakh
            0
            29 августа 2012 03:20
            Наивный как ребёнок...
            Наши вычислительную технику и колесо изобретают заново, а вы про вечный двигатель...
            1. Кариш
              +1
              26 октября 2012 19:07
              Цитата: sv-sakh
              Наши вычислительную технику и колесо изобретают заново, а вы про вечный двигатель

              Конечно , так можно больше бабок из бюджета высосать
        2. +5
          28 августа 2012 11:50
          Цитата: Delink
          А документация это второстепенно. Можно документацию подготавливать параллельно с разработкой или копированием частей двигателя. Останется только подкорректировать ее в зависимости от своих ТХ указанных в ТЗ.
          Как раз в любом производстве документация первична. Или что вы думаете что тут же фрезеровщик будет снимать деталь и делать по образцу? Ерунда это получится. Или как наладчик ЧПУ снимает размеры с детали и бежит писать программу, а потом оператор берет подходящую болванку ищет не зная химсостава и результатов испытаний и начинает её точить? Да и не забывайте про порядок сборки, это тоже немаловажный процесс. Вот почему на разработку выделяются бешеные деньги.
          И вспомните случай с незабвенным Петром Леонидовичем Капицей (отцом С.П. Капицы, светлая ему память) Когда он приехал перед войной на один из заводов Германии, там спецы бились над тем что у них не запускался новый пресс. Тогда Капица сказал
          -Если вы дадите мне 10 000 марок я запущю его за 1 минуту.
          Ему дали 10 000. Он походил вокруг пресса, взял кувалду и врезал по маховику. Пресс заработал. Тогда к нему подешел немец и спросил
          -Вы взяли 10 000 за 1 удар кувалдой? Не многовато?
          - За удар кувалдой я взял 1 марку, а 9 999 марок я взял за то что знал куда и с какой силой ударить.
          Так что знание наше все и разработка это первично. не надо уподобляется немцам и торопится, чтоб потом больше времени потерять на исправления.
        3. +1
          28 августа 2012 13:57
          А документация это второстепенно.
          Лолище
          Попробуйте конструктор детский собрать без инструкции))))
          А теперь подумайте почему у китайцев вечные проблемы с качеством. Особенно двигателей.
        4. Lesorub
          0
          26 октября 2012 18:01
          это вы пластикове окно можете разработать и установить без КД ! а не (мелко)серийный летательный аппарат ....и тех.процесс к нему))
    2. Кариш
      +2
      26 октября 2012 19:05
      и вернуть обратно незаметно....??????????? Для чего существуют наши организации из трех букв ?[/quote]
      Потому , что в других странах , то же существуют организации из трёх буков , в которые в последнее время перебегают многие офицеры из наших организаций состоящих из 3-х букв. Они выдают многих нелегалов работающих на известные российские организации из 3-х букв.
      Поэтому многим в этих организациях из 3-х букв, остаётся сосать известный предмет из 3-х букв.
      Лучше развивать свою промышленность , а не воровать , автоматически оказываясь в хвосте.Поэтому , работать , работать и ещё раз работать или вскоре окажемся с известным предметом из 3-х букв в руках- , а не в лидерах мировых технологий..
  2. +1
    28 августа 2012 11:07
    Все нормально, купят партию, часть пойдет на изучение, часть действительно в БПЛА.
    1. -1
      28 августа 2012 12:29
      Да купите БПЛА в Белоруссии и нет проблем
      1. beard999
        0
        28 августа 2012 14:33
        Цитата: valokordin
        Да купите БПЛА в Белоруссии и нет проблем

        А Белорусские БЛА летают на двигателях собственного производства?
    2. Кариш
      +1
      26 октября 2012 19:13
      Цитата: Nova
      Все нормально, купят партию, часть пойдет на изучение, часть действительно в БПЛА.

      Продают изначально не новейшее , пока разберуться , тех. документация , технологии , кадры , тех .задание , финансирование - и вот опять на 5-10 лет позади планеты всей.
  3. +2
    28 августа 2012 11:09
    Не проще и лучше купить лицензию на производство, получим и движки и опыт, в итоге будет свой БПЛА, производство которого полностью на своей территории?
  4. +2
    28 августа 2012 11:36
    Брать движки за бугром все равно что брать дрель у соседа. А вдруг сломается, а вдруг поцарапаешь, а вдруг каратнет, а вдруг недаст. Со своим инструментом как то сподручней yes
  5. Philer
    0
    28 августа 2012 11:54
    Да пусть купят пару движков. Один потом сломают, второй потеряют и склепают что-нибудь своё, может ещё лучше получится.
  6. 0
    28 августа 2012 12:57
    При сегодняшним состоянии производства и науки, пора включать "китайский вариант"-купил, скопировал", если время поджимает конечно.
    1. 0
      28 августа 2012 18:42
      Китайский вариант чреват кучей проблем, как правило, и низким качеством.
    2. Кариш
      +1
      26 октября 2012 19:33
      Цитата: Lazer
      "китайский вариант"-купил, скопировал", если время поджимает конечно.

      Т.е. скоро у Китая придётся копировать ?
  7. sxn278619
    +1
    28 августа 2012 13:36
    Тот кто копирует навсегда останется страной третьего мира.
    1. 0
      28 августа 2012 13:48
      Даже если не брать в расчет копипастеров номер один- китайцев, СССР никогда не стеснялся копировать тог чего не было у самих , потом на базе этого создавать ужу свое и это не мешало ему быть великой державой.
  8. +1
    28 августа 2012 13:54
    Насколько я понял речь идет о двигателях Ротакс или Лайкоминг.
    http://www.aviagamma.ru/
    http://www.aero-shop.ru/catalog/27137350

    ЛА должен разрабатываться под существующий двигатель. Одновременная разработка это значительно больший риск.
    Лично я против закупки двигателей ничего не имею.
  9. Darck
    -1
    28 августа 2012 13:58
    А почему на фото американский беспилотник?Гиде российский?
  10. +2
    28 августа 2012 14:26
    Что-то я недопонимаю. На Главной есть статья про Рогозина, что он раскритиковал всех.... В этой статье есть упоминание о закупке чертовой кучи БПЛА в Израиле. В конце концов можно прислушаться к мнению члена форума под ником Валокордин.
    1. 0
      28 августа 2012 14:36
      И что он пишет?
      1. +2
        28 августа 2012 14:53
        Надо в Белоруссии купить!
        1. 0
          28 августа 2012 15:00
          Насколько я знаю в Белоруссии он появился довольно недавно, а на Заводе гражданской авиации у нас в Кольцово цех готовили уже лет 5, значит контракт на Израильские БПЛА был подписан ещё раньше. Но это чисто моя логика, возможно это и не так.
        2. 0
          28 августа 2012 18:44
          А что есть такого в белорусском БПЛА? Ну, реально хорошего?
          1. 0
            28 августа 2012 20:13
            Оператор не excndetn в заходе на посадку. мало?
            1. 0
              28 августа 2012 23:45
              Как бы да. Еще какие-то преимущества?
  11. 0
    28 августа 2012 15:00
    помните БПЛА который в Иране посадили, я думаю двигатель уже скоро появится!
    1. +1
      28 августа 2012 18:45
      Его никто не сажал, уважаемый. Он упал. И копирование технологий- не два пальца обоссать. Попытки Ирана сделать "Кобру" и "Ф4" видели?
  12. 0
    28 августа 2012 19:54
    Если МО установило жёсткие сроки, то действительно лучше купить лицензионное производство. Только необходимо внимательно проанализировать и покупать то, что можно модернизировать под свои задачи на перспективу. С уважением.