Зампред правительства РФ: Россия выйдет из проекта МКС в 2025 году

100

Стало известно о намерениях России выйти из проекта МКС (Международной космической станции) в течение ближайших нескольких лет. Соответствующее заявление было сделано зампредседателя правительства страны Юрием Борисовым.

Как сообщает РИА Новости, Юрий Борисов указал на то, что выход из проекта МКС состоится в 2025 году. По словам вице-премьера, связано это с тем, что российские специалисты приступят к созданию отечественной орбитальной космической станции.



В сообщении говорится, что соответствующее решение было принято 12 апреля в ходе совещания у главы государства.

Отмечается, что Россия создаст свою орбитальную станцию, которая позволит проводить космические исследования и эксперименты различного характера.

По сути, это означает, что полноценная работа МКС может завершиться в упомянутом 2025 году. Ведь даже если другие страны решат продлить сроки эксплуатации Международной космической станции, то без российских специалистов это уже будет совсем другой проект.

Юрий Борисов:

Когда мы примем решение, тогда начнём переговоры с нашими партнёрами об условиях и формах взаимодействия после 2024 года

Ранее в России немалое число специалистов отмечали, что в своё время была сделана ошибка – отказ от собственной космической станции. Напомним, что станция «Мир» была сведена с орбиты и затоплена в тихоокеанских водах в 2001 году – спустя всего 15 лет после начала эксплуатации. На сегодняшний день МКС эксплуатируется уже 23 года. При этом ранее рассматривались сроки о продлении миссии МКС сначала до 2024, потом и до 2030 года.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    18 апреля 2021 14:45
    Почему то ожидаемо в свете последних событий!Как тебе такое Илон Маск?
    1. +4
      18 апреля 2021 14:55
      "Роскосмос" прокомментировал заявление о выходе России из проекта МКС
      МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Модули МКС выработали ресурс, станция будет работать до 2024 года, а перспективы международного сотрудничества подлежат определению в ходе переговоров, заявили РИА Новости в пресс-службе "Роскосмоса.У нас есть согласованный с партнерами по МКС срок работы на станции - 2024 год. После этого срока решение будет приниматься, исходя из технического состояния модулей станции, которые в основном выработали свой срок службы, а также наших планов по развертыванию национальной орбитальной служебной станции нового поколения. Когда мы примем решение, тогда начнем переговоры с нашими партнерами об условиях и формах взаимодействия после 2024 года", - сказали в пресс-службе.
      Причём здесь 2025-ый год? request
      1. +17
        18 апреля 2021 15:13
        Цитата: Стропорез
        У нас есть согласованный с партнерами по МКС срок работы на станции - 2024 год. После этого срока решение будет приниматься, исходя из технического состояния модулей станции

        Мда, новость о том, что никакой новости нет, а заголовок — для тех, кто дальше заголовка не читает.
        1. Комментарий был удален.
        2. -3
          18 апреля 2021 15:44
          Цитата: military_cat
          Мда, новость о том, что никакой новости нет, а заголовок — для тех, кто дальше заголовка не читает.

          Да если и дальше прочесть, - одна муть.
          Выйти из проекта можно двумя путями.
          1. "Хлопнуть люком" и притопить свой и центральный блоки (как "Мир") вместе с теми, кто не успеет отстыковаться.
          2. Продать свои блоки по цене металлолома.
          Как-то всё смахивает на подготовку ко второму варианту.
      2. +5
        18 апреля 2021 15:23
        Наверное потому что он после 24)))
      3. +5
        18 апреля 2021 15:29
        Цитата: Стропорез
        Причём здесь 2025-ый год?

        Вот и я о том же думаю. В этом году новенький модуль "Наука" к МКС пристыкуют. А когда выйдем из проекта, заберём с собой? Будет основой нашей новой станции. wassat
        1. -1
          18 апреля 2021 15:37
          Цитата: Горный стрелок
          В этом году новенький модуль "Наука" к МКС пристыкуют. А когда выйдем из проекта, заберём с собой? Будет основой нашей новой станции.

          Ага, чУдные дела творятся в головах разных там зампредов и прочих рукамиводителей и порой создаётся впечатление, что говорят он в каком то бреду, а потом узнают о своих словах по выпускам новостных лент. belay
        2. +4
          18 апреля 2021 16:22
          В этом году новенький модуль "Наука" к МКС пристыкуют.
          Вроде как проскакивала инфа, что стыковать не будут, а используют в новой КС. Но зарплату свою не поставлю, ибо источник не помню
      4. +9
        18 апреля 2021 18:42
        Цитата: Стропорез
        Причём здесь 2025-ый год? request


        Год начала строительства РОСС. В 2024-м году запуск НЭМ, он заберет с МКС "Науку" и "Причал", которые в этом году туда летят.
    2. -20
      18 апреля 2021 15:10
      Цитата: tralflot1832
      Почему то ожидаемо в свете последних событий!Как тебе такое Илон Маск?

      Думаю это все раньше произойдет ,технически у нас проблем не будет ..А вот у будды маска точно проблемы будут и НАСА и наших маскодрочеров из секты его laughing

      Будем посмотреть мужики,на реакцию .. wink
      1. +1
        18 апреля 2021 16:17
        То, что все может произойти раньше, почему-то сомнений не вызывает.
        Ибо трещит по швам и травит воздух почему-то только российский сегмент станции.
        Что тому причиной - неведомо.
        То ли усталость металла, на которую уже начал ссылаться даже Соловьев (непонятно только, почему оная усталость наблюдается только в исключительно российском сегменте МКС).
        То ли ювелирные стыковки Прогрессов, при которых даже гнутся экраны и антенны радиотехнической защиты системы автоматической стыковки «Курс», как это было в июле 2020 г. и в феврале 2021 г.
        1. +5
          18 апреля 2021 18:50
          Цитата: Косм22
          Ибо трещит по швам и травит воздух почему-то только российский сегмент станции.


          Тупо продолжаешь гнать туфту? laughing Американский сегмент тоже травит. А трещинка в ПрК Звезды меньше миллиметра. "Трещит у него по швам", понимаешь ли... laughing

          Цитата: Косм22
          Что тому причиной - неведомо.


          Действительно. laughing

          Цитата: Косм22
          То ли ювелирные стыковки Прогрессов, при которых даже гнутся экраны и антенны радиотехнической защиты системы автоматической стыковки «Курс», как это было в июле 2020 г. и в феврале 2021 г.


          Антенны на Прогрессах погнулись в следствии изменения в технологии производства внутреннего покрытия головных обтекателей у смежников. Уже все поправили. laughing
          1. -5
            18 апреля 2021 19:07
            1. Перестань врать.
            Где, кем и когда были опубликованы официальные данные об утечке в американском секторе?
            Эту забавную версию выдвинул только Рогозин в декабре 2020 года. После того, как трещины обнаружились только в российском сегменте, вопрос отпал. Даже у Рогозина. Он об этом уже не заикается. В официальном сообщении хьюстонского центра управления полетом было сказано: "в американской части Международной космической станции утечка воздуха не обнаружена".
            2. И??? Есть контраргументы? Нечего сказать - лучше промолчать.
            3. Мне это прекрасно известно. Что дальше? Как это поможет станции после того, как "все поправили", если причиной возникновения трещин действительно были удары Прогрессов о стыковочный узел?
            1. +4
              18 апреля 2021 19:43
              Цитата: Косм22
              Где, кем и когда были опубликованы официальные данные об утечке в американском секторе?


              Совсем шиза? laughing Станция всегда травит, в любом сегменте. Особенность у неё такая. Именно поэтому на станцию регулярно доставляются газы для пополнения воздуха. Это только у креаклов газы травят сами по себе. laughing

              Цитата: Косм22
              Эту забавную версию выдвинул только Рогозин в декабре 2020 года.


              При чем тут Рогозин? Соловьёва посмотри. Почитай мануал по станции.

              Цитата: Косм22
              В официальном сообщении хьюстонского центра управления полетом было сказано: "в американской части Международной космической станции утечка воздуха не обнаружена".


              Тут желательно добавить - бОльшая, чем обычно, утечка. laughing А так да, не обнаружена. А воздух регулярно просто испаряется. lol

              Цитата: Косм22
              2. И??? Есть контраргументы? Нечего сказать - лучше промолчать.


              Основную трещинку размером меньше миллиметра залепили. Потери воздуха снизились в три раза. Остальные залепят как до них доберутся. Это вообще не критично для станции. Ты до сих пор этого своим умишком не понял? laughing

              Цитата: Косм22
              3. Мне это прекрасно известно. Что дальше? Как это поможет станции после того, как "все поправили",


              Тогда что ты порешь чушь про "погнутые от ударов о станцию антенны"? laughing Заговариваться начал?

              Цитата: Косм22
              если причиной возникновения трещин действительно были удары Прогрессов о стыковочный узел?


              Там, к тому узлу, ранее регулярно 20-тонный ATV причаливали, аж пять кораблей было. А вес Прогресса - 7 тонн. О каких "ударах" Прогрессов ты говоришь?! Жесть вообще.
              1. -8
                18 апреля 2021 20:22
                1. Что, демагог, до сознания так и не дошло, что речь идет о НЕШТАТНЫХ утечках? Впору пожалеть человека.
                2. Если бы это было не критично, то Соловьев бы не выразился столь категорично. Но почему-то у РК вмиг исчезли перспективы продления своей работы на МКС до 2030 года, о которой столько гордо трубили. Все вдруг разом языки прикусили, как по мановению волшебной палочки. Наверно потому, что своим как ты говоришь умишком поняли - ситуация не критична для станции, дела обстоят прекрасно?
                3. Стыковка стыковке рознь. Не слышал я, чтобы Сигнус "с разбега" стыковался, как Прогрессы. Ты еще порцию лапши выдай, что это ATV-3 вызвал появление трещин в ПрК во время теста на коррекцию орбиты. Прогрессы, которые делают это регулярно, ясный пень, тут не при чем. Корректировка ими орбиты и появляющиеся в результате циклические нагрузки усталость металла в модуле не вызывают. Не может это сделать российский грузовик с российским самым лучшим в мире металлом. Не скрепно это.
                1. +5
                  18 апреля 2021 21:37
                  Цитата: Косм22
                  НЕШТАТНЫХ утечках

                  Такое громкое выражовывание чревато экстренной эвакуацией wassat
                  Цитата: Косм22
                  продления своей работы на МКС до 2030 года

                  Т.е. вы витаете в космосе, а что на Земле не замечаете? Так-то идет жесточайшая, экономическая и санкционная война. Сотрудничество сворачивается и начинается виток новой гонки вооружений. Полностью провалив гиперзвук и пр. у американцев один шанс попытаться выровнять ситуацию - размещением ядерного оружия в космосе. Здесь уже не до прибылей и не до совместных, выгодных проектов. Также вам подскажу по супертяжелым ракетам. Ни о какой Луне речи не идет. Это прикрышка. РФ располагает компактной ЯСУ большой мощности и в ближайшее время мощные боевые станции будут развернуты, а вот американцам, НЕрасполагающим компактной ЯСУ, потребуется закинуть большие, старые-добрые реакторы и желательно не на НОО. Если они этого не сделают, то проиграют ... Планету. Для лазерных и ЭМИ пушек нужна энергия, для рельсотронов нужна энергия, для маневрирования на электрореактивных двигателях нужна энергия. Обеспечить достаточной энергией на орбите эти девайсы могут лишь ЯСУ. Поэтому больший Сатурна-5 масковский гигант выиграл тендер ибо поднимать ему на орбиту ... реактор АПЛ Вирджинии. А теперь давай хохочи, обвиняй в фантастике, в повернутости на теории заговора и пр.
                2. +4
                  18 апреля 2021 22:18
                  Цитата: Косм22
                  1. Что, демагог, до сознания так и не дошло, что речь идет о НЕШТАТНЫХ утечках? Впору пожалеть человека.


                  Ты себя пожалей. Вижу, что трясёт уже. laughing

                  Утечки не бывают штатными или нештатными. Они бывают опасными для космонавтов или нет. Утечка в ПрК - неопасная и успешно устраняется.

                  Цитата: Косм22
                  2. Если бы это было не критично, то Соловьев бы не выразился столь категорично. Но почему-то у РК вмиг исчезли перспективы продления своей работы на МКС до 2030 года, о которой столько гордо трубили.


                  Сколько столько? У МКС гарантия на ВСЕ модули закончилась в 2017-м году. Теперь только так - без гарантии. laughing

                  Цитата: Косм22
                  Наверно потому, что своим как ты говоришь умишком поняли - ситуация не критична для станции, дела обстоят прекрасно?


                  Последнее общее, т.е. руководителей Роскосмоса и НАСА, принятое решение по МКС - её эксплуатация до 2024-го года. В этом случае станция превысит свой гарантийный срок на 7 лет.

                  Цитата: Косм22
                  3. Стыковка стыковке рознь. Не слышал я, чтобы Сигнус "с разбега" стыковался, как Прогрессы.


                  Он так не умеет. Физически. А вот Крю Дракон может. С разбега. Еле люк открыли.

                  Цитата: Косм22
                  Ты еще порцию лапши выдай, что это ATV-3 вызвал появление трещин в ПрК во время теста на коррекцию орбиты.


                  Не занимайся своими инсинуациями, выдумывая для себя мои ответы. laughing

                  Цитата: Косм22
                  Прогрессы, которые делают это регулярно, ясный пень, тут не при чем.


                  Они коррекцию делают с разбега?! belay Какой кошмар. laughing

                  Цитата: Косм22
                  Не может это сделать российский грузовик с российским самым лучшим в мире металлом. Не скрепно это.


                  Ведь как свербит то, а laughing Уже АМг6 не нравится и вызывает беспокойство. laughing
    3. +6
      18 апреля 2021 15:11
      Цитата: tralflot1832
      Почему то ожидаемо в свете последних событий!Как тебе такое Илон Маск?

      Не зная закулисы наших взаимоотношений на МКС с т.н. "партнёрами", но следя за картинкой в ТВ, действительно может сложится впечатление, что у нас там просто любовь-морковь с ними, но похоже это не так.
      Никто не говорит о том сколько секретов Россия по простоте душевной раскрыла англосаксам в части создания МКС, но видно предел совместного "плодотворного сотрудничества" уже наступил.
      1. -16
        18 апреля 2021 15:35
        Цитата: кредо
        Никто не говорит о том сколько секретов Россия по простоте душевной раскрыла англосаксам в части создания МКС, но видно предел совместного "плодотворного сотрудничества" уже наступил.

        Вы очень проницательны .. hi Мы просто устали их за свой счет в космос катать и еще туалеты им предоставлять и они нас еще осуждают и санкциями обкладывают ..Пора отделяться, Юра давно на нас смотрит с осуждением ,вместе с Королевым .. angry
        Молодежь наверное и не знает уже ,что первая космическая станция была тоже Советская,как и первый космонавт Ю.Гагарин !! И эта МКС была на основе этого создана .. hi Нужно отделяться ,потянем мы сами или вон китайцев лучше запустим в проект .. hi
        1. -2
          18 апреля 2021 16:33
          За свой счет?
          Ничего не путаем?
          Т.е. это не Роскосмос драл непомерные 90 млн долларов с американца за место в Союзе, а NASA c россиянина?
          Обслуживание туалетов производится россиянами согласно ранее заключённому контракту, какие и к кому претензии?
          На науку, правда, времени остается совсем мало. Ибо кроме работ по упомянутому контракту российский экипаж последнее время занят больше тем, что ищет очередные трещины в своем сегменте и пытается их заделать.
          "По-прежнему много времени уходит на служебные операции на РС МКС. Так, на техническое обслуживание РС МКС (в том числе ремонтно-восстановительные работы) за время полета экипажем было затрачено 579 часов 20 минут - это 25,3% от общего фактического рабочего времени, говорится в статье, опубликованной в журнале ЦПК "Пилотируемые полеты в космос".
          В отношении китайцев не мешало бы сначала их мнение спросить. Возможно, уже после того, как они построят свою ОС.
          1. -2
            18 апреля 2021 18:57
            Цитата: Косм22
            Т.е. это не Роскосмос драл непомерные 90 млн долларов с американца за место в Союзе


            Полгода на орбите столько и стоят. Кстати, продолжаем их драть, только уже через коммерсантов. laughing

            Цитата: Косм22
            а NASA c россиянина?


            Мы не покупаем чужое оборудование, у нас своё есть.

            Цитата: Косм22
            Обслуживание туалетов производится россиянами согласно ранее заключённому контракту, какие и к кому претензии?


            Без туалетов на АС МКС тяжело. Ср..ть в космос приходится. laughing Они даже вон свой привезли. Жо..ы, говорят, мерзнут. laughing

            Цитата: Косм22
            На науку, правда, времени остается совсем мало. Ибо кроме работ по упомянутому контракту российский экипаж последнее время занят больше тем, что ищет очередные трещины в своем сегменте и пытается их заделать.


            Один ищет, другой в это время занимается наукой и даже блог в сети ведёт. То, что не доделали доделает другой экипаж.

            Цитата: Косм22
            В отношении китайцев не мешало бы сначала их мнение спросить. Возможно, уже после того, как они построят свою ОС.


            У нас с китайцами многолетнее и взаимовыгодное сотрудничество.
            1. -9
              18 апреля 2021 20:33
              Наукой российские космонавты занимаются только в порядке живой очереди на МКС.
              Т.е. только в выделенные им часы для работы в американском или европейском модуле.
              В своем секторе наукой особо не позанимаешься. Если забыл - специально предназначенный для этого модуль до сих пор на Земле. А эксперименты с дрозофилами никого уже не интересуют.
              Что касается сотрудничества, то таковое возможно только среди равных партнеров.
              1. -1
                18 апреля 2021 21:52
                Цитата: Косм22
                только в порядке живой очереди на МКС.

                Американцы и прочие японцы прям обогатили человечество великими отрытиями из лабораторий МКС wassat На выходе ноль без палочки, прорастили кукурузу в невесомости и красота. Ну там кристалл вырастили никудышный. Может у вас есть информация по великим открытиям? Просветите? Я вот слышал лишь про бестолковую ерунду и никаких фундаментальных открытий.
              2. +5
                18 апреля 2021 22:33
                Цитата: Косм22
                Наукой российские космонавты занимаются только в порядке живой очереди на МКС.
                Т.е. только в выделенные им часы для работы в американском или европейском модуле.


                Хренасе завернул. Такое высосать надо постараться. lol

                Цитата: Косм22
                В своем секторе наукой особо не позанимаешься.


                Советую посмотреть для расширения своего кругозора на трубе на канале Роскосмос медиа серию видео "Эксперименты на МКС". Чтобы не пороть такую чушь.



                Цитата: Косм22
                Если забыл - специально предназначенный для этого модуль до сих пор на Земле.


                Модуль "Наука" естественно расширит возможности нашей работы в космосе.

                Цитата: Косм22
                А эксперименты с дрозофилами никого уже не интересуют.


                А выращивание японского салата? belay Американцы это делают на МКС уже несколько лет. laughing



                Цитата: Косм22
                Что касается сотрудничества, то таковое возможно только среди равных партнеров.


                20 лет уже сотрудничаем. laughing Ты не заметил?
        2. 0
          18 апреля 2021 18:49
          Китайцев в проэкт ?Они свою станцию строят если вы не в курсе .А вот построим ли мы еще по воде вилами писано .Особенно глядя на создание нового корабля ,толи Орел , толи Федерация .
          1. +5
            18 апреля 2021 20:26
            Цитата: Pashhenko Nikolay
            Особенно глядя на создание нового корабля ,толи Орел , толи Федерация .


            Хотите реально посмотреть на создание, а не высасывать мнение из пальца? Вот видео:

            1. +2
              18 апреля 2021 22:27
              Спасибо за видео .Только не подскажете сколько лет ведутся работы и когда они закончатся ?
              1. +6
                19 апреля 2021 00:10
                Цитата: Pashhenko Nikolay
                Спасибо за видео .Только не подскажете сколько лет ведутся работы и когда они закончатся ?


                Контракт на производство ПТК НП заключен с РКК "Энергия" в октябре 2016-го года. За четыре года (2017-2020) был серьезно переработан технический проект и выпущена конструкторская документация. На данный момент идёт сборка стендовых и лётных изделий. Запуск первого летного изделия "Орёл" в конце 2023-го года на РН "Ангара-А5" с космодрома "Восточный".
    4. +5
      18 апреля 2021 16:44
      Да пока ещё никак Илону Маску это не испортит настроение. Вот если всё удастся и станция нормально заработает, тогда можно будет говорить о том, что наш космос хоронить ещё рано.
      1. +1
        18 апреля 2021 17:28
        У России сейчас есть Модуль Наука модуль ОКА Т и центральный узловой модуль Причал - они и станут основой новой станции.
        1. +10
          18 апреля 2021 19:01
          Цитата: Вадим237
          У России сейчас есть Модуль Наука модуль ОКА Т и центральный узловой модуль Причал - они и станут основой новой станции.


          ОКА-Т существует только в виде .... скажем так, чертежей laughing А вот НЭМ - собирается на стапеле. Много раз тут на топваре уже публиковалась такая перспективная схема:



          Наука и Причал уже сделаны, НЭМ будет готов в 2024-м году, трансформируемый модуль существует в виде масштабного макета, в полномасштабную версию установят центрифугу короткого радиуса. ОКА-Т в текущей ФКП нету, возможно появится в следующей. Шлюзовой модуль возьмут от нашего предложения для американской лунной станции.

          Всё это скорее всего и будет первым этапом станции

          А далее станцию можно будет нарастить вот до такой :


          1. 0
            18 апреля 2021 20:53
            Что это за шар ?
            1. +4
              18 апреля 2021 22:37
              Цитата: Bad_gr
              Что это за шар ?


              Этот? Трансформируемый модуль, я же выше написал.

              1. Комментарий был удален.
              2. +2
                18 апреля 2021 23:05
                Цитата: slipped
                Трансформируемый модуль, я же выше написал.
                На рисунке он выглядит как из металла, цельным, поэтому не думал, что "трансформируемый" относится к этому модулю. Теперь понятно.
                Спасибо за информацию.
                1. +2
                  19 апреля 2021 00:20
                  Цитата: Bad_gr
                  На рисунке он выглядит как из металла, цельным, поэтому не думал, что "трансформируемый" относится к этому модулю. Теперь понятно.
                  Спасибо за информацию.


                  Центрифуга большая. Вот её прототип в ИМБП стоит,



                  лётная будет чуток поменьше, но всё равно в диаметр обычного модуля не влазит.
          2. +1
            19 апреля 2021 10:01
            Самое главное - запустить то, что нужно для первого этапа. Осилим его - осилим и остальное!
        2. +1
          19 апреля 2021 10:00
          Это понятно. Скорее всего, у нас всё получится. Но лучше дождаться, когда это произойдёт, и тогда уже поднять бокал за русский космос! Хотя у меня лично сомнений в том, что всё получится, мало.
  2. -4
    18 апреля 2021 14:48
    Нет, мы хотим сегодня!
    1. -7
      18 апреля 2021 14:54
      Америкосов за 4 тарифа по космическому таксометру до Земли?
  3. +1
    18 апреля 2021 15:01
    Это хорошо. Хватит за гроши делиться своими наработками по ккосмосу. Пускай попробуют сами чегонибудь создать, а мы поглядим что из этого выйдет.
    А тем временем самим строить свою станцию.
    1. +2
      18 апреля 2021 15:09
      Цитата: zwlad
      Это хорошо. Хватит за гроши делиться своими наработками по ккосмосу. Пускай попробуют сами чегонибудь создать, а мы поглядим что из этого выйдет.

      Американцам были переданы технологии строительства орбитальных станций и самое главное, бесценный опыт длительного пребывания человека в космосе к тому же, у них есть на чём доставлять своих астронавтов , так , что создание матрасами своей станции дело небольшого времени.
      1. +2
        18 апреля 2021 15:15
        Я и не спорю. Пусть создают. Сами.
        А мы сами.
        1. +5
          18 апреля 2021 15:27
          Цитата: zwlad
          Я и не спорю. Пусть создают. Сами.
          А мы сами.

          Это да, только хватит ли у нас средств без международной кооперации создать свою, даже не обсуждая техническую сторону вопроса. За последние годы я что не припомню ,чтобы нашу космонавтику кто то озолотил, отдельных личностей да, а вот космос в целом....
          К тому же надо отметить, что с развитием других "извозчиков" коммерческие запуски будут падать, программа поставок рд янкерсам сворачивается, а доставка космонавтов уже осуществляет Маск.
          1. -1
            18 апреля 2021 16:05
            Цитата: Стропорез
            Цитата: zwlad
            Я и не спорю. Пусть создают. Сами.
            А мы сами.

            Это да, только хватит ли у нас средств без международной кооперации создать свою, даже не обсуждая техническую сторону вопроса. За последние годы я что не припомню ,чтобы нашу космонавтику кто то озолотил, отдельных личностей да, а вот космос в целом....
            К тому же надо отметить, что с развитием других "извозчиков" коммерческие запуски будут падать, программа поставок рд янкерсам сворачивается, а доставка космонавтов уже осуществляет Маск.

            Это как обычно.Денег нет,закрыть проект закроют под победные фанфары,типа кому- то сделали хуже,а откроется ли свой?
            1. -4
              18 апреля 2021 16:10
              Цитата: Niko
              Это как обычно.Денег нет,закрыть проект закроют под победные фанфары,типа кому- то сделали хуже,а откроется ли свой?

              А вот это вопрос вопросов и вообще, что будет с нами к 2024-25.
          2. +4
            18 апреля 2021 19:13
            Цитата: Стропорез
            К тому же надо отметить, что с развитием других "извозчиков" коммерческие запуски будут падать,


            Сейчас только растут. В этом году полностью коммерческий и еще один с коммерческим местом.

            Цитата: Стропорез
            программа поставок рд янкерсам сворачивается,


            Какое отношение к этому имеют РД, которые мы поставляем американцам по ранее оплаченному ими контракту? belay

            Цитата: Стропорез
            а доставка космонавтов уже осуществляет Маск.


            Желающих попасть в космос стало меньше? Нет. У нас очередь стоит.
            1. -7
              18 апреля 2021 19:41
              Цитата: slipped
              Нет. У нас очередь стоит.

              Тут на ветке полно статистики , как и на др. ветках по космосу, если вы расскажете свою версию, то будет интересно. Или вам так, пофлудить?
              1. +6
                18 апреля 2021 19:55
                Цитата: Стропорез
                Тут на ветке полно статистики


                Неясно, о какой статистике вы говорите. Вот только что, мы за коммерческие деньги доставили на МКС астронавта Марка Ванде Хая. А у него ведь дублер имеется. laughing

                Следующими на целиком коммерческом "Союзе МС-19" в экспедицию посещения прилетят на МКС режиссер с актрисой для съёмок фильма.

                Затем на "Союзе МС-20" вместе с новым экипажем станции австралийская пилотесса.

                Затем еще один полностью коммерческий "Союз МС-23".... И т.д.

                Цитата: Стропорез
                Или вам так, пофлудить?


                Я тут, в отличие от некоторых, флудом не занимаюсь, так как знаю поболее.
                1. -6
                  18 апреля 2021 20:20
                  Цитата: slipped
                  Союзе МС-19" в экспедицию посещения прилетят на МКС режиссер с актрисой для съёмок фильма.

                  МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Вместе с актрисой на МКС может отправиться еще один участник космического полета, но для этого потребуется, чтобы два космонавта задержались на станции на год, следует из предварительной программы полетов на МКС на 2021 год, разработанной Ракетно-космической корпорации "Энергия".
                  Согласно проекту программы, копия которой имеется в распоряжении РИА Новости, 5 октября 2021 года на 12 суток на "Союзе МС-19" на МКС прилетит экипаж из трех человек: космонавта Антона Шкаплерова и двух участников космического полета. Ранее сообщалось, что в рамках этого полета на МКС отправится актриса для съемок в космосе первого художественного фильма. О полете второго "туриста" "Роскосмос" не информировал.
                  Выполнив свою работу, актриса и второй участник полета вернутся на Землю с космонавтом Олегом Новицким на корабле "Союз МС-18". Новицкий вместе с космонавтами-новичками Петром Дубровым и Сергеем Корсаковым прибудут на станцию в начале апреля 2021 года. Новицкий пробудет в космосе стандартную полугодовую смену, а космонавтам-новичкам, если программа полетов будет утверждена в текущем виде, придется задержаться на станции на год - отработать две смены. Это необходимо, чтобы обеспечить возможность полета актрисы и съемки фильма.
                  Как заметил член общественной организации Федерация космонавтики России Александр украинцев, вторым участником может стать режиссер или оператор. "Есть несколько вариантов: две актрисы из фильма "Вызов", актриса и режиссер Клим Шипенко, актриса и актер, актриса и кинооператор", - сказал РИА Новости эксперт, ранее работавший в РКК "Энергия" в группе управления российским сегментом МКС."
                  вы об этом? Серьёзно?
                  Так то, больше на стёб похоже laughing
                  Хорошего вам настроения и впечатлений от анонсированных пусков с обозначенными "экипажами". хауз ту рулит wassat
                  1. +6
                    18 апреля 2021 22:00
                    Цитата: Стропорез
                    вы об этом? Серьёзно?
                    Так то, больше на стёб похоже laughing


                    А что вас тут смутило? belay Корабль построен и полностью оплачен из внебюджетных источников. Вам непонятно, что это первый полностью коммерческий запуск?

                    Цитата: Стропорез
                    Хорошего вам настроения и впечатлений от анонсированных пусков с обозначенными "экипажами". хауз ту рулит wassat


                    Те самые "профсоюзные путевки", о которых говорил Королёв. У вас пригорает от этого?
                    1. -6
                      18 апреля 2021 22:22
                      Цитата: slipped
                      А что вас тут смутило? Корабль построен и полностью оплачен из внебюджетных источников. Вам непонятно, что это первый полностью коммерческий запуск?

                      Можно конечно запустить цирк шапито с циганами бузовыми, собчачками и медведем, ну всё как любит рагозин, только вряд ли они освоят технологию заклеивания скотчем всех дырок и трещин в нашем нетаналогофвмире сегменте. Хотелось бы, что бы они отправились вместе с рагозиным и его путиводителем, отработали весь положенный ресурс , отстыковались и "героически" сгорели в плотных слоях отмосверы, чтобы своими обгоревшими тельцами не загаживать Тихий океан. good
                      вот это программа!!! fellow drinks
                      ПыСы. типа , здравствуй котик wink
                    2. -4
                      18 апреля 2021 23:09
                      Цитата: slipped
                      У вас пригорает от этого?

                      У нас ничего не пригорает, это у вас кипит в кишечнике, если надо можем поддать пургену в кач-ве промывки мозгов laughing laughing laughing
                      Ну что? огонь батарея? wink laughing
                      1. +1
                        19 апреля 2021 00:24
                        Цитата: Стропорез
                        Ну что? огонь батарея? wink laughing


                        Болеете? Ясно.
                      2. -5
                        19 апреля 2021 00:46
                        Цитата: slipped
                        Болеете? Ясно.

                        не-не-не, у меня на вас чётко зафиксированный иммунитет bully
                        ПыСы. Если кто то что то не понял, я не виноват, в плен не берём,пощады не будет bully
        2. -3
          18 апреля 2021 15:37
          Цитата: zwlad
          Я и не спорю. Пусть создают. Сами.
          А мы сами.

          Именно так .. hi
          1. 0
            18 апреля 2021 17:27
            Уже озвучили стоимость новой Российской станции.6 млрд $,думаю не слишком большая сумма.
  4. +2
    18 апреля 2021 15:01
    Опять это слово "партнеры "!Надоело уже! Так можно до обсурда договориться, назвать врага "военным оппонентом "!А по МКС -сначала свою постройте, а то дальше слов ничего не видно! Как малые дети -смотрят к чему приведет попытка шантажа более взрослых. ...
  5. -4
    18 апреля 2021 15:09
    выйдем-то выйдем, но вот реально построить не сможем. Из когда-то передовой космической державы, мы превратились в периферию. Роскосмос по количеству запусков, уже сейчас уступает частным фирмам...
    1. +5
      18 апреля 2021 19:15
      Цитата: Prax1
      выйдем-то выйдем, но вот реально построить не сможем.


      Чего не сможем? Откуда вы такие неграмотные беретесь? laughing Два модуля станции уже готовы.





      третий собирается на стапеле

  6. +1
    18 апреля 2021 15:12
    Они сами-то определились, выходят или нет?

    Заголовок: Россия выйдет из проекта МКС в 2025 году

    Содержание: Когда мы примем решение

    Так выйдет или только принять решение планируется? А если решение будет "продолжить", то что с выходом делать?
    1. +1
      18 апреля 2021 16:38
      Так может этот вопро с задать автору новости?
    2. -6
      18 апреля 2021 17:01
      На все вопросы уже ответил замгенконструктора по летной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем РКК "Энергия" Владимир Соловьев. Его слова:
      "Уже сейчас есть ряд элементов, которые серьезно затронуты повреждениями и выходят из эксплуатации. Многие из них не подлежат замене. После 2025 года мы прогнозируем лавинообразный выход из строя многочисленных элементов на борту МКС".
      Понятное дело, замгенконструктора имеет в виду в первую очередь проблемы с российским оборудованием.
      Вот и вся причина сделанного Борисовым заявления. Просто Бобик уже сегодня сдыхает. Так что решение будет, и оно будет вынужденным.
      А насчет РОС... Уже давно сказано - мечтать не вредно.
      1. -1
        18 апреля 2021 19:29
        Всё это я знаю, тут просто путаница: Борисов сказал, что выйдут, но в тексте новости - что только планируют обследование. Одно другому не соответствует.
  7. -1
    18 апреля 2021 15:13
    С МКС Арктика практически не видна.
    1. +1
      18 апреля 2021 15:39
      Цитата: knn54
      С МКС Арктика практически не видна.

      А что там на нее смотреть laughing Там русские базы и красиво так построены в форме звезды ..)))
    2. +7
      18 апреля 2021 19:19
      Цитата: knn54
      С МКС Арктика практически не видна.


      Арктика видна с "Арктики-М" :

  8. +4
    18 апреля 2021 15:23
    Не хвались идучи на рать, хвались идучи с рати. В сентябре выборы и только так можно объяснить все эти бравые реляции о предстоящих прожектах.
    1. -3
      18 апреля 2021 20:39
      Да не, просто был юбилей полета Гагарина. Сели, вспомнили былые достижение вот и родили под елочку проекты.
  9. +1
    18 апреля 2021 15:27
    Ну, что ж. Главное что бы хватило сил и средств, производственных мощностей, на новую орбитальную станцию.
    1. -4
      18 апреля 2021 18:27
      Со средствами, увы, напряженка.
      Так что у российской станции есть все шансы побить рекорд Ангары и не уложиться в четверть века срока создания.
      К моменту гипотетического вывода гипотетической РОС на орбиту китайская ОС уже выработает свой ресурс.
      1. +1
        18 апреля 2021 19:21
        Цитата: Косм22
        Со средствами, увы, напряженка.
        Так что у российской станции есть все шансы побить рекорд Ангары и не уложиться в четверть века срока создания.
        К моменту гипотетического вывода гипотетической РОС на орбиту китайская ОС уже выработает свой ресурс.


        Сравнил .... с пальцем. laughing Первые модули РОС уже готовы.
        1. -8
          18 апреля 2021 20:02
          Что с того, что готовы?
          Наука уже четверть века "готова", валяется на Земле и поныне.
          А запускать боязно. Надежность Протона известна. Да и ювелирные российские стыковки на орбите груовиков вызывают только всеобщее восхищение.
          Но запускать придется. Дальше тянуть уже неприлично. Посмотрим на этот аттракцион.
          1. +5
            18 апреля 2021 20:14
            Цитата: Косм22
            Что с того, что готовы?


            С того, что запуск - через пару месяцев.

            Цитата: Косм22
            Наука уже четверть века "готова", валяется на Земле и поныне.


            МЛМ-У не "валяется". laughing Его готовят к запуску на "Байконуре". Все наземные испытания успешно прошли. Теперь термобарокамера и установка интерьера. Ракета для пуска уже туда доставлена.

            Цитата: Косм22
            А запускать боязно. Надежность Протона известна.


            Конечно известно - 20 последних пусков и все успешные. laughing Тебе это не нравится? Ну так живи с этим.

            Цитата: Косм22
            Да и ювелирные российские стыковки на орбите груовиков вызывают только всеобщее восхищение.


            Конечно. Уже 40 лет как.

            Цитата: Косм22
            Но запускать придется. Дальше тянуть уже неприлично. Посмотрим на этот аттракцион.


            Советую в этот момент сделать селфи. И выложить тут. Другим тоже аттракцион посмотреть охота. laughing
            1. -3
              18 апреля 2021 21:29
              1. В школе в свое время не объясняли, что качественное краткое прилагательное "готовы" подразумевает множественное число?
              Это какие же такие модули во множественном числе будут выведены через пару месяцев? Наука с Причалом? А ничего, что Причал может полететь к МКС только в лучшем случае через полгода? О НЭМ вообще речи нет, полетит, когда рак на горе свистнет.
              2. Я рад. Что за четверть века в Науке приступили к установлению интерьера. Кстати, как дела с баками? Проблемка дозаправки решена?
              3. Ознакомься с таким понятием, как ВБР.
              4. Поживем - увидим. Я в отличие от тебя в будущем времени не обретаюсь. Опираюсь на факты и реальность.
              1. +3
                18 апреля 2021 23:52
                Цитата: Косм22
                1. В школе в свое время не объясняли, что качественное краткое прилагательное "готовы" подразумевает множественное число?


                Так и есть, вот модуль Наука "летит" на испытания в барокамеру:



                Цитата: Косм22
                Это какие же такие модули во множественном числе будут выведены через пару месяцев? Наука с Причалом?


                Не передергивай. laughing Через пару месяцев сначала "Наука".

                Цитата: Косм22
                А ничего, что Причал может полететь к МКС только в лучшем случае через полгода?


                Ну да, запуск "Прогресса М-УМ" намечен на 24 ноября. После того как "Науку" интегрируют в МКС.

                Цитата: Косм22
                О НЭМ вообще речи нет, полетит, когда рак на горе свистнет.


                Через три года. Очень сложный новый модуль. С большим объемом внутреннего пространства, чем было ранее у модулей дооснащения станции "Мир".

                Цитата: Косм22
                2. Я рад. Что за четверть века в Науке приступили к установлению интерьера. Кстати, как дела с баками? Проблемка дозаправки решена?


                Ну вот, а говоришь, что всё знаешь. laughing Ему не требуется дозаправка. Вообще. Ему надо долететь до станции и пристыковаться. Дозаправка требовалась модулю "Заря", пока тот выполнял функции базового блока до прихода модуля "Звезда".

                Цитата: Косм22
                3. Ознакомься с таким понятием, как ВБР.


                "Нет, на это я пойтить не могу" © не моё. laughing ЧСВ чешется?

                Цитата: Косм22
                4. Поживем - увидим. Я в отличие от тебя в будущем времени не обретаюсь. Опираюсь на факты и реальность.


                Т.е. селфи таки будет? lol
  10. -4
    18 апреля 2021 15:39
    Дырки видимо надоело клеить после неадекватных астронавтов lol
    После досвидоса пусть ищут дураков которые захотят летать техникой made in usa wink
  11. +4
    18 апреля 2021 15:54
    С одной стороны это безусловно в "+" развитию отечественного космоса , с другой - а не многовато ли нагрузки на середину 20х у нас намечено ? "Нуклон", Луна,супертяж , ФобосГрунт-2, теперь еще и орбитальная станция - при мягко говоря скромных экономических "успехах" . Хватит ли бюджета на космос ? И если нет,то какие проекты мы снова будем откладывать на годы..?
    То что они могут соорудить какую то станцию на орбите - не вызывает у меня сомнений. А вот что это будет полезный объект с широкими возможностями - тут уже есть определенный скепсис. Наши "партнеры по космосу" явно сфокусируются на Луне , на чем сфокусируемся мы ,и сфокусируемся ли вообще -мне пока не ясно.
  12. -1
    18 апреля 2021 16:10
    Это будет верное решение и заодно отстегнуть от МКС все наши блоки и модули с всеми антенами и солнечными батареями. Пусть Маск туда все возит.
    1. +7
      18 апреля 2021 16:21
      Солнечные панели на МКС американские, они там недавно кстати их модернизировали
    2. +6
      18 апреля 2021 18:00
      Какие ещё ваши блоки с солнечными батареями? Вы что из штатов пишите что ли?
    3. +4
      18 апреля 2021 19:24
      Цитата: Ros 56
      Это будет верное решение и заодно отстегнуть от МКС все наши блоки и модули с всеми антенами и солнечными батареями. Пусть Маск туда все возит.


      После того как наши отстегнут своё, остальное придется утопить. Конструкция такая.
      1. 0
        19 апреля 2021 09:54
        Это уже не наш головняк.
  13. +4
    18 апреля 2021 16:21
    А никто не заметил в новостях чт станцию новую планируют как посещаемую, а не постоянно обитаемую? То есть это шаг назад даже по сравнению с программами СССР. Да и в целом чем на орбите заниматься? Разведка уже давно спутниками осуществляется. Науку сколько лет запустить не могут? Как за 4 года новую станцию запустить?
    1. 0
      18 апреля 2021 17:31
      Можно ещё к станции Алмаз вернутся просто её глубоко модернизировать.
    2. +2
      18 апреля 2021 17:56
      Цитата: Цой
      А никто не заметил в новостях чт станцию новую планируют как посещаемую, а не постоянно обитаемую?

      Откуда дровишки?
      Наоборот! Нынешний сегмент не позволяет принимать туристов - мало народа, нет удобств, тесно, скучно, ...
    3. +4
      18 апреля 2021 19:26
      Цитата: Цой
      А никто не заметил в новостях чт станцию новую планируют как посещаемую, а не постоянно обитаемую?


      У вас смешались кони-люди. Посещаемая - это лунная станция. Там нельзя долго находится. А на орбитальной вокруг Земли - можно.
      1. 0
        22 апреля 2021 11:20
        У вас смешались кони-люди. Посещаемая - это лунная станция. Там нельзя долго находится. А на орбитальной вокруг Земли - можно


        Ничего не смешалось. Об этом на Совете РАН по космосу сказал первый заместитель генерального директора РКК «Энергия» Владимир Соловьев. Экипаж 2-4 человека,работа в беспилотном режиме. Это проект РОС.
        1. +2
          22 апреля 2021 16:07
          Цитата: Цой
          Ничего не смешалось. Об этом на Совете РАН по космосу сказал первый заместитель генерального директора РКК «Энергия» Владимир Соловьев. Экипаж 2-4 человека,работа в беспилотном режиме. Это проект РОС.


          Проект называется РОСС. Если станция будет выведена на большую широту, чем ранее предлагалось, тогда она станет посещаемой, без постоянного нахождения там отдельного экипажа. Но это не значит, что в период пересменки она не будет продолжать работать в автоматическом режиме, технологии сейчас таковы, что постоянного наблюдения за аппаратурой, как раньше, сегодня не требуется.. Так что это - шаг вперед, в сторону большей автоматизации.
    4. -4
      18 апреля 2021 20:36
      Да никак. Это логичное завершение работы путинских менеджеров в Роскомосе да и в целом отношения правительства к науке и космосу. Наука делают с 95 года. Страшно подумать сколько они будут строить станцию.
  14. nnm
    0
    18 апреля 2021 16:29
    Стоимость программы до 2030 г. оценивается в 6 млрд.долл.
    https://m.gazeta.ru/science/news/2021/04/18/n_15877418.shtml
  15. -5
    18 апреля 2021 17:30
    Обычно так заявляют, когда есть что то своё, но здесь, как всегда трёп и обещания.
    1. +4
      18 апреля 2021 19:27
      Цитата: lis-ik
      Обычно так заявляют, когда есть что то своё, но здесь, как всегда трёп и обещания.


      Так есть. Фото выше.
  16. -7
    18 апреля 2021 20:34
    Китай строит свою орбитальную станцию - Россия в 2025 году уходит из космоса. Вот и все, ребятки.
    1. 0
      18 апреля 2021 23:57
      Цитата: Nirvanko
      Китай строит свою орбитальную станцию - Россия в 2025 году уходит из космоса. Вот и все, ребятки.


      Это называется - "Гляжу в книгу вижу фигу". lol Ляпнул свои хотелки не подумав? Ну бывает.
    2. -1
      19 апреля 2021 01:26
      В 2025ом уйдёте только Вы - чёртовы ныкливые скулёжники. Шавки лают караван идёт и так будет со всем.
  17. KCA
    0
    19 апреля 2021 10:06
    Что все так любят "Мир" вспоминать? На ней был обнаружен грибок, видать занесли во время бардака, вывести его не было никакой возможности и была прямая угроза для здоровья и жизни экипажей, а как он мог мутировать в условиях космоса, вообще неизвестно было