Военное обозрение

Глава МИД Латвии: Я считаю, что между Россией и Украиной нет территориального спора, Украину можно принимать в НАТО

61

В странах НАТО обсуждается вопрос с возможностью принятия Украины в состав военного блока. Напомним, что на днях президент Украины Владимир Зеленский заявил о «долгом ожидании» приглашения в состав НАТО и Европейского союза. В НАТО явно возникли проблемы с этими «пожеланиями» официального Киева, прописавшего даже в основном законе вступление в указанные международные организации. Дело в том, что устав Североатлантического альянса не предписывает принятия стран с неразрешёнными территориальными проблемами. У Украины такие проблемы есть: она до сих пор считает Крым своей территорией, также не имеет контроля над частью Донбасса.


Во всём блоке НАТО проблему по вступлению Украины в состав блока видят, а вот в МИД Латвии предлагают «рассмотреть вариант». Так, глава внешнеполитического ведомства Латвии Эдгар (Эдгарс) Ринкевич (Ринкевичс), являющийся выпускником университета Национальной обороны США, заявил, что Украина «может стать членом НАТО и при отсутствии контроля над Крымом и Донбассом».

Назвав эти территории «оккупированными», латвийский министр заявил, что блок НАТО мог бы принять Украину в свой состав, так как «международное сообщество всё равно признаёт Крым и Донбасс украинскими».

Ринкевич:

До 2007 года Латвия ведь тоже имела неразрешённый территориальный спор с Россией. Они в 1945 году отобрали у нас часть земель и добавили их к РСФСР. У эстонских друзей были похожие проблемы. Но мы стали членами НАТО.

Латвийский министр заявляет, что могут ими стать и Грузия с Украиной.

Ринкевич:

Если говорить о Южной Осетии и Абхазии, то их независимость, кроме России, признают всего-то несколько стран мира.

По словам министра, этого вполне достаточно, чтобы Грузию тоже принять в Североатлантический военный блок.

Глава МИД Латвии:

Крым – это, конечно, другая история. Но. Повторюсь. Я считаю, что между Россией и Украиной нет территориального спора. ООН признаёт Крым украинским. И Украину можно принимать в НАТО.

При этом Ринкевич добавил, что «всё же здесь нужны консультации в экспертной среде альянса».
Использованы фотографии:
Фейсбук/Эдгар Ринкевич
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. knn54
    knn54 19 апреля 2021 06:36
    +11
    Да,рижский бальзам уже не тот.
    1. Чёрный
      Чёрный 19 апреля 2021 07:20
      +3
      При этом Ринкевич добавил, что «всё же здесь нужны консультации в экспертной среде альянса».
      Перевожу - "нужно что бы заокеанский хозяин одобрил".
      1. keeper03
        keeper03 19 апреля 2021 08:48
        +1
        А принималка не треснет?!! belay wassat angry
        1. kulinar
          kulinar 19 апреля 2021 09:24
          +3
          Цитата: keeper03
          А принималка не треснет?!! belay wassat angry

          Он заднеприводный.
          Принималка разработана.
          Уже достал всех,и на родине тоже.
          1. НИКНН
            НИКНН 19 апреля 2021 12:29
            +1
            Глава МИД Латвии: Я считаю, что между Россией и Украиной нет территориального спора, Украину можно принимать в НАТО
            Нашел проблему, ну не хочет НАТО принимать, примите в Латвию что ли.
            1. Владимир Машков
              Владимир Машков 20 апреля 2021 21:00
              +1
              Всё, что озвучивают верные шавки Госдепа - восточноевропейские вассалы США - это хотелки Вашингтона.
    2. Алексей Александрович
      Алексей Александрович 19 апреля 2021 07:55
      +4
      Да,рижский бальзам уже не тот.


      Неадекватность трибалта свидетельствует о забористости бальзама))
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 19 апреля 2021 08:15
        +7
        Цитата: Алексей Александрович
        Неадекватность трибалта свидетельствует о забористости бальзама))
        Этот кормится из другой кормушки, да и обучение в штатах серьезно переформатировало мальчишечку - он сам признавался recourse
        1. Mitroha
          Mitroha 19 апреля 2021 08:22
          0
          Цитата: Pete Mitchell
          да и обучение в штатах серьезно переформатировало мальчишечку - он сам признавался

          Вы думаете он...?!!!! belay Какой кошмар... Ну тогда понятно его неадекватное поведение и речь
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 19 апреля 2021 08:30
            +3
            Цитата: Mitroha
            Вы думаете он...?!!!! belay Какой кошмар...

            https://www.bbc.com/russian/international/2014/11/141108_latvia_minister_coming_out
      2. LIONnvrsk
        LIONnvrsk 19 апреля 2021 08:37
        +1
        Цитата: Алексей Александрович
        Да,рижский бальзам уже не тот.


        Неадекватность трибалта свидетельствует о забористости бальзама))

        Или, что скорее, о наличие посторонних примесей, влияющих на мозговую деятельность! yes
      3. keeper03
        keeper03 19 апреля 2021 08:40
        0
        А может лучше Россию на наших условиях!? laughing
        С полной ликвидацией НАТЫ! yes
    3. sharp-lad
      sharp-lad 19 апреля 2021 22:42
      +1
      Старый рецепт, к сожалению, ущёл в лучший мир вместе с своим создателем, новый не совсем соответствует тому что было. recourse
  2. Mitroha
    Mitroha 19 апреля 2021 06:36
    +11
    Наконец то высказался тот , чье мнение все ждали затаив дыхание.
    Трибалтийские лизуны, лучшие лизуны в мире.....
    1. Yngvar
      Yngvar 19 апреля 2021 08:18
      +1
      Массовка НАТОвского болота пришла в движение...
      С вожделением ожидают решение "пахана" об освоении Окраинного плацдарма.
      Но его не будет! Конечно, с каждым годом слабоумных в Вашингтоне становиться всё больше и больше, но наступает "отсечка" - срабатывает инстинкт самосохранения!
  3. rotmistr60
    rotmistr60 19 апреля 2021 06:39
    +6
    Вот она "могучая и непоколебимая" третья сила на мировой арене - Латвия и ее две подружки. Ну если сам глава МИДа Латвии сказал принять Украину значит просто необходимо принять. Позабавило вот это
    Латвия ведь тоже имела неразрешённый территориальный спор с Россией
    По этому поводу наш президент в свое время ясно выразился:"От мертвого осла уши..."
    1. Егоза
      Егоза 19 апреля 2021 06:48
      +1
      Цитата: rotmistr60
      если сам глава МИДа Латвии сказал принять Украину значит просто необходимо принять.

      А он надеется, что украинские хлопцы в случае чего прикроют их "великую ср..."? Наивный! Они сами ищут кто бы за них повоевал!
    2. НДР-791
      НДР-791 19 апреля 2021 06:50
      0
      [/i]
      Цитата: rotmistr60
      Вот она "могучая и непоколебимая" третья сила на мировой арене - Латвия

      Но всё же лучше от греха подальше спрятаться под забор, а то кабы чего...
      [i]«всё же здесь нужны консультации в экспертной среде альянса».
    3. unhappy
      unhappy 19 апреля 2021 07:24
      +3
      А ведь серьёзно.
      Он сам напомнил о нарушении устава НАТО при приёме прибалтов. Они сами заговорили о наличии территориальных претензий, соответственно Россия имеет право заявить о непризнании их действующими членами военного блока bully
    4. APASUS
      APASUS 19 апреля 2021 08:42
      0
      Цитата: rotmistr60
      Вот она "могучая и непоколебимая" третья сила на мировой арене - Латвия и ее две подружки

      Нееее,тут другая сила
      Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич сообщил, что он гей. Это вызвало шквал позитивных откликов его коллег, однако в обществе каминг-аут Ринкевича встретил неоднозначную реакцию.https://www.bbc.com/russian/international/2014/11/141108_latvia_minister_coming_out
  4. nnm
    nnm 19 апреля 2021 06:51
    +3
    Предлагаю всем взглянуть на комментарий представителя прибалтийского бумажного политического тигра под несколько иным углом - может ли быть так, что он говорит с чужого листа? Что он озвучивает новый возможный вектор развития конфликта на Украине? Что США через него заявляют, что готовы рассмотреть для себя и такой вариант эскалации?
    Я понимаю, что США должны осознавать, что в таком случае будут гибнуть в первую очередь их солдаты, но есть же и иной вариант - вступление в НАТО и жёсткая заморозка конфликта. Что то типа конфликтов Кипр- Турция, Великобритания - Аргентина.
    Но самое худшее, что это для нас принесет - существенное приближение НАТО к нашим границам уже на официальной основе.
    В принципе, США должны понимать, что обезумевшие украинские неонацисты могут все равно спровоцировать конфликт в любой момент и подвести Россию и США к глобальной войне, но учитывая деградацию политики и политиков в США, я бы не стал исключать подобный вариант.
    1. Pavel73
      Pavel73 19 апреля 2021 06:56
      +3
      Согласен. Юмор юмором, но над германскими нацистами тоже в своё время иронизировали. Кто может поручиться, что среди западного политического и военного руководства нет замаскировавшихся шизофреников типа Гитлера?
      1. nnm
        nnm 19 апреля 2021 07:02
        +4
        Именно так. Это же старый прием. Можно сказать - применение принципа окна Овертона. Закидывает изначально самую бредовую идею через третью сторону. Потом начинаем обсуждать ее в стиле "а давайте гипотетически обсудим такой шаг, раз наши партнёры предложили", подтягиваем сторонников типа Польши и тп вассалов, давим совместно на несогласных и смотрим на противоположную сторону - вдруг дадут нишу, в которую можно будет проскользнуть. И в итоге получаем изначально недопустимое, но нами сформированное, нужное нам решение.
        А последствия - вот не уверен я , что в современной американской администрации кто то сейчас думает дальше чем на один электоральный цикл.
        1. Попандос
          Попандос 19 апреля 2021 08:57
          +1
          Разрешите добавлю от себя.
          Такими действиями ещё формируется общественное мнение, не важно большинства или меньшинства, а потом через подконтрольные сми доносится такая мысль - не смотря на то, что такие решения противоречат уставу, народ просит, поэтому как исключение, идем на нарушение правил.
          В итоге нужное решение принято согласно "дерЬмократичным" принципам.
    2. ghby
      ghby 19 апреля 2021 10:34
      0
      Цитата: nnm
      Я понимаю, что США должны осознавать, что в таком случае будут гибнуть в первую очередь их солдаты, но есть же и иной вариант - вступление в НАТО и жёсткая заморозка конфликта. Что то типа конфликтов Кипр- Турция, Великобритания - Аргентина.
      Но самое худшее, что это для нас принесет - существенное приближение НАТО к нашим границам уже на официальной основе.

      Сдается мне, что как только представитель Окраины поедет подписывать документы о вхождении, восточная граница Окраины незамедлительно последует за ним и воссоединится в едином порыве с западной где нибудь в районе Молдовы.
  5. Borz
    Borz 19 апреля 2021 06:55
    +2
    Я считаю,что у Латвии нет государственности,поэтому её нужно исключать из списка независимых государств. Точка.
  6. Пленник
    Пленник 19 апреля 2021 06:58
    +1
    laughing "Я считаю...". Обурел, холоп?! Али спросоня берега попутал? Твое дело стоять и молчать. "Считать" забугорный хозяин будет.
  7. Бережливый
    Бережливый 19 апреля 2021 07:19
    0
    Пора бы кремлю начать процесс силового возврата земель обратно в состав России. А , латышам , как и другим вымиратским хамствам напомнить, что они живут на землях, которые Петр Первый выкупил у шведов, и земли эти тоже наши!
    1. роман66
      роман66 19 апреля 2021 07:30
      +4
      товар бракованный - деньги назад!!
  8. usr01
    usr01 19 апреля 2021 07:20
    -1
    Это он под виселицей сидит?
    Какой предусмотрительный...
  9. tralflot1832
    tralflot1832 19 апреля 2021 07:24
    +2
    Я не понял,как нету спора.Укровермахт должен находится на западном берегу Днепра ,и западный берег должен контролироваться нашими маневровыми межвойсковыми маневровыми группами.Вот тогда точно не будет спора по территориям.
  10. akarfoxhound
    akarfoxhound 19 апреля 2021 07:26
    +2
    Тараканы рекомендуют хозяевам сделать перестановку на кухне! Умора laughing
  11. alexey2073
    alexey2073 19 апреля 2021 07:30
    +2
    Глава МИД Латвии: Я считаю, что между Россией и Украиной нет территориального спора, Украину можно принимать в НАТО
    Т.е. де факто Латвия признает Крым российским? Что скажет хозяин на этот финт шпротников?Но если латвия так заявила, значит так и есть. what
  12. rocket757
    rocket757 19 апреля 2021 07:51
    +2
    Вопрос в том, чего могут дать бандерлогам-скакуасам ради того, что б они таковыми и оставались, прыгали рядом с нашей границей и били своих, которые скакать на потребу забугорным радетелям, НЕ ХОТЯТ???
    Могут и сбросить, то что им негоже, зато скакуасам в самый раз!
    1. cniza
      cniza 19 апреля 2021 09:12
      +3
      Ничего им не поможет , бегут они как тараканы в разные стороны...
      1. rocket757
        rocket757 19 апреля 2021 09:30
        +2
        Бояться не будем, но быть наготове всегда, так будет правильнее.
        1. cniza
          cniza 19 апреля 2021 09:32
          +3
          Ух , это самое главное , нельзя расслабляться ни на миг , со всех сторон будут заходить , сейчас США начнут с южного направления подключаться ...
          1. rocket757
            rocket757 19 апреля 2021 09:52
            +2
            Самое разумное, двигаться вперёд по своему плану!!!
            1. cniza
              cniza 19 апреля 2021 11:49
              +2
              Да , но их надо корректировать , в зависимости от действия противника...
              1. rocket757
                rocket757 19 апреля 2021 11:52
                +1
                Двигать без вариантов, только по колее ... да и то там развилки бывают! Надо думать, выбирать лучшие варианты.
                1. cniza
                  cniza 19 апреля 2021 11:59
                  +2
                  Надеюсь , что наши специалисты разрешат эту проблемы с выгодой для нас...
                  1. rocket757
                    rocket757 19 апреля 2021 12:00
                    +1
                    Поживём увидим.
  13. Александр Копычев
    Александр Копычев 19 апреля 2021 07:51
    +1
    До 2007 года Латвия ведь тоже имела неразрешённый территориальный спор с Россией. Они в 1945 году отобрали у нас часть земель и добавили их к РСФСР. У эстонских друзей были похожие проблемы. Но мы стали членами НАТО.

    То-есть прецедент есть и в НАТе пора бы уже разобраться и с "Вильно", и с "Лембергом". И где теперь Силезия, Померания?
  14. prior
    prior 19 апреля 2021 08:27
    0
    Даже напрягшись, Латвия была и есть одним из самых маленьких Членов НАТО. lol
    Зато холуй знатный. laughing
  15. Ныробский
    Ныробский 19 апреля 2021 08:35
    0
    При этом Ринкевич добавил, что «всё же здесь нужны консультации в экспертной среде альянса».
    Тут наверное больше нужны консультации психиатра
  16. tihonmarine
    tihonmarine 19 апреля 2021 09:06
    0
    До 2007 года Латвия ведь тоже имела неразрешённый территориальный спор с Россией. Они в 1945 году отобрали у нас часть земель и добавили их к РСФСР. У эстонских друзей были похожие проблемы.

    Ну значит НАТО не считает претензии Латвии и Эстонии обоснованными, а территории на которые разинули рот лимитрофы, считаются российскими.
  17. cniza
    cniza 19 апреля 2021 09:11
    +2
    Глава МИД Латвии: Я считаю


    А эти все продолжают разглагольствовать...
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 19 апреля 2021 10:05
      +1
      Цитата: cniza
      А эти все продолжают разглагольствовать...

      hi Виктор, а их в нату втягивали не для того чтоб они самостоятельно думали. Вся эта восточноевропейская и прибалтийская шпана уже давно ”достали” старую Европу - их американцы протащились за стол взрослых, чтоб они в нате/ес представляли интересы штатов исключительно. Остаётся удивляться долготерпению РФ, надеюсь ситуация меняется - мир давно пора ”приводить к горизонту”
      1. cniza
        cniza 19 апреля 2021 11:52
        +2
        hi

        Очень надеюсь , что скоро они будут говорить , в соответствии со своим истинным статусом и когда дадут им слово...
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 19 апреля 2021 11:56
          +1
          Цитата: cniza
          они будут говорить, в соответствии со своим истинным статусом и когда дадут им слово...

          В смысле мы увидим истинное значение дефиниции коллективный запад - когда американцы даже видимость союзничества прекратят изображать: сами подумали сами за всех озвучили
          1. cniza
            cniza 19 апреля 2021 12:02
            +2
            Цитата: Pete Mitchell
            сами подумали сами за всех озвучили


            Так они уже практически не скрываются...
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 19 апреля 2021 12:05
              +1
              Цитата: cniza
              Цитата: Pete Mitchell
              сами подумали сами за всех озвучили
              Так они уже практически не скрываются...

              Все таки старую Европу они так просто заткнуть не могут, те ещё брыкаются, а эти новоявленные ”демократии” в расчёт никто не берет. Но если немцы ползуче осваивают банковскую сферу/экономику, то американцы тупо давят.
              1. cniza
                cniza 19 апреля 2021 12:07
                +2
                Дай Бог немцам силенок , но США так просто не отступят , они пойдут на любые меры...
                1. Pete Mitchell
                  Pete Mitchell 19 апреля 2021 12:12
                  +1
                  Цитата: cniza
                  Дай Бог немцам силенок , но США так просто не отступят, они пойдут на любые меры...

                  Немцы работают, французы имеют своё видение, бриты слились... Не даром американцы проталкивают концепцию наты 2030 - не хороший план: Европа окончательно превратится в подконтрольный отдел военного блока
                  1. cniza
                    cniza 19 апреля 2021 12:17
                    +2
                    Да США настойчиво перекладывает оккупацию Европы на плечи НАТО , как бы они уже не они ... lol
                    1. Pete Mitchell
                      Pete Mitchell 19 апреля 2021 12:18
                      +1
                      В глупости и неумении планировать их обвинить нельзя, могут поганцы строить долгосрочные планы
  18. iouris
    iouris 19 апреля 2021 12:34
    0
    Он "нетрадиционный", поэтому нетрадиционно аргументирует.
  19. senima56
    senima56 19 апреля 2021 16:44
    0
    НАТО будет рада принять Украину в свой состав только ради того, чтобы нагадить России! Для этого они пойдут даже против своих же правил и принципов! fool negative hi
  20. AlexFly
    AlexFly 20 апреля 2021 18:04
    0
    Да уж, видимо кому-то нравиться лить рижский бальзам на незаживающую нацистскую душонку с мо в начале...
  21. anmih
    anmih 27 мая 2021 21:26
    0
    А латышский чиновник знает, что в Киеве понапринимали кучу законов, в которых Россия является "АГРЕССОРОМ"? И чтобы его предложение воплотить в жизнь, эти законы для начала надо Киеву отменить?
  22. Алексей1971
    Алексей1971 1 июня 2021 21:35
    0
    Ну прибалтийские вымераты в таком случае в очередной раз потеряются с карты мира.