Военное обозрение

«Готовы к несению службы»: Российские бомбардировщики Су-34 проверили в Арктике

9

Российский фронтовой бомбардировщик Су-34 признан годным к несению службы в арктических условиях. Проведенные учения показали способность самолета действовать в условиях низких температур.


Министерство обороны признало Су-34 готовым нести службу на русском Севере. На протяжении нескольких недель бомбардировщики участвовали в учениях, проводимых за Полярным кругом. Самолет был протестирован на работу в экстремальных условиях, доказав, что способен выполнять боевые задачи в Арктике.

Как пишут "Известия" со ссылкой на военное ведомство, Россия укрепляет оборону в Арктике, в том числе и воздушного пространства. Су-34 должны дополнить стоящие на боевом дежурстве МиГ-31. Если "МиГи" в основном предназначены для перехвата вражеских самолетов, ракет и других летательных аппаратов на дальних подступах, то Су-34 способны работать на более ближних рубежах, например, прикрыть Северный морской путь. В то же время не исключается, что на арктических аэродромах будут размещены топливозаправщики Ил-78 для увеличения радиуса действия боевой авиации.

В Минобороны подтвердили, что в рамках тестирования экипажи Су-34 выполняли пуски управляемых ракет "воздух-поверхность" по мишеням, изображавшим корабли и подлодки условного противника.

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. Способен выполнять задачи без истребителей прикрытия. Использует управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Оснащен высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
9 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Victor_B
    Victor_B 19 апреля 2021 09:37
    +9
    Красивая птичка этот "утенок"!
    И в Сирии прекрасно себя зарекомендовал.
    1. serg.shishkov2015
      serg.shishkov2015 19 апреля 2021 10:10
      +3
      Полностью с Вами согласен! Впервые увидел его фото в 1994 на обложке журнала *Крылья Родины*. Засмотрелся так, что с бордюра сверзился! Удачных полётов и чистого неба!
  2. avia12005
    avia12005 19 апреля 2021 09:41
    +4
    И это правильно, потому что верно!
  3. V1er
    V1er 19 апреля 2021 09:56
    +5

    Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») —советский/российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника.

    По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести самостоятельно манёвренный воздушный бой с любыми существующими истребителями противника на равных условиях.
  4. tralflot1832
    tralflot1832 19 апреля 2021 10:09
    +1
    Пусть норги подумают,если с СУ 24 не доходиткак себя вести с Россией.И не в тему ,саммит мухамор Путин ВВ должен происходить в норвежском Киркенессе, с "утенком"будет как то спокойнее.
  5. Dikson
    Dikson 19 апреля 2021 10:35
    +4
    Сушки -то понятно, что готовы.. а вот арктические аэродромы, службы ТЭЧ и прочие сопутствующие, с ними-то как? С ангарами и укрытиями? С ВПП ? С размещением обслуживающего персонала на этих аэродромах как ? Тут статья недавно мелькала о судьбе летного отрада с "Кузнецова".. - те тоже в Арктике остаются .. только из водоплавающих в сухопутные перекрасятся.. и правильно.. - в воздухе уже откровенно воняет керосином... а там, где керосин -- там и до напалма недалеко...
  6. Старый26
    Старый26 19 апреля 2021 16:22
    +2
    Цитата: Dikson
    Сушки -то понятно, что готовы.. а вот арктические аэродромы, службы ТЭЧ и прочие сопутствующие, с ними-то как? С ангарами и укрытиями? С ВПП ? С размещением обслуживающего персонала на этих аэродромах как ? Тут статья недавно мелькала о судьбе летного отрада с "Кузнецова".. - те тоже в Арктике остаются .. только из водоплавающих в сухопутные перекрасятся.. и правильно.. - в воздухе уже откровенно воняет керосином... а там, где керосин -- там и до напалма недалеко...

    Да и вопрос о ИЛ-78 - тоже пока не имеет ответа. Может лучше не заморачиваться танкером на базе ИЛ-76, а сделать что-то на другой базе?
    1. Piramidon
      Piramidon 19 апреля 2021 18:03
      0
      Цитата: Старый26
      Может лучше не заморачиваться танкером на базе ИЛ-76, а сделать что-то на другой базе?

      А чем вас Ил-78М-90А не устраивает? Машина серийно выпускается, и пока всех удовлетворяет. Поднимался вопрос о разработках на базе Ил-96, но что то затух. Там бабла немеряно нужно вложить.
  7. Старый26
    Старый26 26 апреля 2021 18:52
    +3
    Цитата: Piramidon
    Цитата: Старый26
    Может лучше не заморачиваться танкером на базе ИЛ-76, а сделать что-то на другой базе?

    А чем вас Ил-78М-90А не устраивает? Машина серийно выпускается, и пока всех удовлетворяет. Поднимался вопрос о разработках на базе Ил-96, но что то затух. Там бабла немеряно нужно вложить.

    Меня устраивает. Вопрос в том, что надо в первую очередь модернизировать ВТА и только потом дойдут руки до танкеров. Может стоит сделать их на самолете меньшего размерения?