Военное обозрение

Закрыть проект «Северный поток-2» или поставить Киеву ракеты: в Европе обсуждают, как ответить России из-за ситуации на Украине

98

Немецкий политик Манфред Вебер из Христианско-социального союза возглавляет правоконсервативную Европейскую народную партию и с 2014 года является председателем ее фракции в Европарламенте. На днях он заявил прессе, что если напряженность между Россией и Украиной не спадет, «Северный поток-2» более не сможет удерживаться. Тогда проект будет закрыт.


Немецкие политики обсуждают «решительный ответ» России


Как считает Вебер, российский президент Владимир Путин специально нагнетает обстановку и создает реальные угрозы Украине, используя силовое превосходство России. По мнению немецкого политика, такие действия представляют серьезную опасность и для Евросоюза, наряду с прочими проявлениями «российской агрессии», к которым Вебер отнес «кибератаки, дезинформацию, убийства».

В связи с ситуацией на Украине, Вебер вынес на обсуждение Европарламента новые санкции против нашей страны. По словам Вебера, действующие санкции против России свидетельствуют о единстве США и ЕС, но если на востоке Украины будет иметь место эскалация конфликта, то России надо будет дать решительный отпор. Так, в качестве одной из крайних мер Вебер рассматривает исключение России из международной системы S.W.I.F.T.


Манфред Вебер возглавляет ЕНП в Европарламенте с 2014 года

Кроме того, как отмечает немецкий политик, воздействовать на Россию можно с помощью создания препятствий строительству и запуску газопровода «Северный поток-2». Вебер предлагает дать России возможность достроить СП-2, но при этом поставить поток газа в прямую зависимость от поведения российских властей. Если оно не будет устраивать Запад применительно к ситуации на Украине, то поставки газа по трубопроводу можно будет остановить.

Такой же позиции придерживается и другой немецкий политик Александр Ламбсдорф из Свободной демократической партии. Он также предлагает дать России понять, что если Москва и впредь будет "готовить военную операцию против Украины", то проект СП-2 будет закрыт. Представитель христианских демократов в Европарламенте Михаэль Галер пошел еще дальше: он заявил, что Европа должна поставлять Украине оборонительное оружие.

Если там появятся российские танки, то у украинцев должны быть противотанковые ракеты, чтобы они могли защитить себя, как только российская армия перейдет границу,

- подчеркнул Галер.

Более мягкую позицию традиционно занимают представители Австрии. Пока в Вене высказываются против очередных антироссийских санкций, хотя и выражают озабоченность политикой Москвы в отношении Киева.

Реакция обычных европейцев


Интересно мнение по данному поводу рядовых европейцев.

Трубопровод следует, по крайней мере, приостановить до тех пор, пока Россия не пойдет на реальные уступки. Потому что как только он заработает, Россия получит еще более эффективные рычаги воздействия,

- подчеркивает один из комментаторов Die Zeit.

Естественно, много привычных комментариев о «деспоте Путине» и необходимости вообще отказаться от газопровода, так как он якобы не нужен Европе. Что ж, в Вашингтоне видимо лучше самих немцев или французов знают о потребностях их стран в энергоресурсах.

Впрочем, есть и более адекватные мнения. Так, Vater von Luthien напоминает, что не стоит обвинять лишь одну Россию в военных приготовлениях:

Нигде нет сообщений о том, что США и НАТО перебрасывают 30 тысяч человек и 15 тысяч единиц военной техники к российской границе в то же самое время – прямо сейчас.


Принял участие в дискуссии и итальянец Алессандро Лукка. Он пишет:

Италия участвует в проекте СП-2 и будет продолжать поддерживать строительство. Ведь Италия по-прежнему заинтересована в хороших отношениях с Россией, и Евросоюз должен воздерживаться от подобных замечаний.


Как видим, не все в Европе настроены враждебно по отношению к России, но в целом уровень негативного отношения растет, и это - прямая вина тех самых европейских политиков, которые одной рукой подписывают очередные договоры с Россией, а другой - антироссийские санкции. Что же касается будущего СП-2, то его все же определят фигуры политическим рангом куда повыше многочисленных фракционеров Европарламента.
Автор:
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Silvestr
    Silvestr 19 апреля 2021 16:22
    -1
    "Достроить закрыть." Ненужное зачеркнуть. Осенью все решится
    1. НИКНН
      НИКНН 19 апреля 2021 16:33
      +5
      Закрыть проект «Северный поток-2» или поставить Киеву ракеты
      Скудоумие или провокация? По логике Украине ни чего не грозит и не светит, может в Украине выход поискать? Как бы вроде еще куча вариантов есть, вот если бы еще добра Украине хотели, то в три тома собрали бы вариантов.
      1. Например
        Например 19 апреля 2021 17:17
        0
        Путин давно обозначил - в случае шухера будем накрывать центры принятия решений.
        Тупоголовый немец видимо думает, что русские на украине друг с другом сойдутся, а фашисты отсидятся в Германии.
        Мол поставим оружие на украину и будем созерцать из далека на братоубийственную войну.

        При этом раскладе и украинским фашистам придет писец с востока и немецким фашистам этот зверёк придет. И никакие пограничники его не остановят.
        1. Владимир Машков
          Владимир Машков 21 апреля 2021 16:13
          -1
          А вот и американские шавки из Германии погавкали! Только это всё бесполезно: и германский бизнес, и Меркель, и Лашет говорят ДА "Северному потоку - 2"!
    2. 210окв
      210окв 19 апреля 2021 17:11
      +6
      Я думаю что решится раньше. Но в любом случае это будет выстрел в ногу для ЕС. Ну и для нас ничего хорошего.
      1. keeper03
        keeper03 19 апреля 2021 20:49
        +7
        Для нас в самый раз железный занавес - в условиях которого, как показала история мы можем прекрасно жить и развиваться !!! Так что нужно и дальше отстаивать свои интересы ! yes laughing
    3. hohohol
      hohohol 19 апреля 2021 18:32
      +9
      Именно осенью! В сентябре старушка Меркель уйдет на покой. А чем бы ей себя занять как не раздачей газа. Примостится старая карга у газового вентиля и будет вместе со Шредером газовые потоки по Европе распределять - он на первой нитке сидит, она на второй. Хорошее занятие на пенсии.
      1. 210окв
        210окв 19 апреля 2021 18:59
        +2
        Раздачей слонов она займётся. В газовом бизнесе уже все поделено(я имею в виду портфели и кресла)
    4. keeper03
      keeper03 19 апреля 2021 20:47
      -2
      Не нужно злить Россию, иначе всем будет плохо ! no Лететь и пердеть будете до самой Америки !!! angry stop
      1. keeper03
        keeper03 20 апреля 2021 19:39
        0
        Что, страшно стало ? wassat А, минусоиды ?!! soldier
    5. Ныробский
      Ныробский 19 апреля 2021 23:53
      +8
      Цитата: Silvestr
      "Достроить закрыть." Ненужное зачеркнуть. Осенью все решится

      Если бы всё было так просто, то "так просто" вопрос бы вообще не стоял.
      Учитывая то, что мощности газопровода уже выкуплены на 17 лет вперёд, при том, что 25% его мощностей остаются свободными для других поставщиков, можно предположить то, что идёт обычная инсценировка "решительного сопротивления" германского политикума, для умиротворения главного экономического противника СП-2 в лице США. Наземная часть германского СП-2 уже протестирована и работает перебрасывая газ поступающий по СП-1, в ожидании полной загрузки после завершения сварки крайних труб СП-2. Надо признать то, что действия матрасов по противодействию строительству СП-2 простимулировали "союзников" играть в тёмную. Нет бы по взрослому вписаться в проект и получать свою долю, матрасы тупо решили наложить лапу на весь газовый рынок Европы, что не может устраивать европейский бизнес. Если бы не было очевидной выгоды, то ничто бы не заставило Европу вписаться в этот проект ещё на стадии его согласования, а когда в проект уже вложено более 10 млрд.долларов, то навряд ли так просто можно заставить их от него отказаться. Немцы получали газ из СССР ещё в то время, когда его армия стояла за забором в ГДР, а сейчас, когда угроза военного вторжения отсутствует, терять миллиардные доходы из за какой то мутной украины, явно не входит в их интересы.
  2. KAV
    KAV 19 апреля 2021 16:23
    +17
    А вот если задуматься, на секундочку, то станет ясна забавная вещь. Вот все те немецкие политики, которые топят за отмену СП-2, они же не просто марионетки США, они еще и враги Германии, получаются. Ведь они своими заявлениями пытаются лишить Германию выгодной сделки и бизнеса в будущем. Т.е., ведут подрывную деятельность против своего государства в интересах США.
    1. Svarog
      Svarog 19 апреля 2021 16:35
      +8
      Цитата: KAV
      Т.е., ведут подрывную деятельность против своего государства в интересах США.

      Просто для них США интереснее партнер.. так что ничего подрывного там нет. Там рынок сбыта для немецких товаров, в десятки раз выше, чем в РФ.. А вот когда из РФ утекают деньги в оффшоры..тут действительно подрывная работа .. в интересах США.
      1. Например
        Например 19 апреля 2021 17:12
        +12
        Цитата: Svarog
        Там рынок сбыта для немецких товаров, в десятки раз выше, чем в РФ

        Многие немецкие производства ныне расположены в Китае. Оставшиеся в ФРГ вынуждены конкурировать с китайскими производителями. Цена на энергоресурсы является важной составляющей в себестоимости.

        А рынок в США не принадлежит немцам. Китайского товара там поболее будет.

        Так, что не так все однозначно, товарищ Svarog. wink

        А вот по поводу вывода бабла из России с вами я солидарен - дело антигосударственное, более того - антинародное. drinks
        1. 210окв
          210окв 19 апреля 2021 19:05
          +1
          Производства-да. А конторы-в Германии. Они и распределяются финансы и осуществляют контроль. Да и на многих производства в Германии уже и самих немцев в цехах не увидишь. Только в заводоуправлениях.
      2. Vladimir Lenin
        Vladimir Lenin 19 апреля 2021 17:19
        +12
        Здесь палка о двух концах, Германия может экспортировать своих товаров по конкурентоспособным ценам на триллион долларов, только при условии бесперебойной поставке дешевых энергоносителей из России. Не будет их, не будет и Германской экономики экономики в нынешнем виде. То есть повторится ситуация как с третьим рейхом!
        1. 210окв
          210окв 19 апреля 2021 17:35
          +2
          Вот интересно. Работаю на заводе, где сплошь немецкое оборудование-"Buhler". Они уже нам лет шесть назад по запчастям дыхалку перекрывали. По АСУ ТП-продукция двойного назначения.
          1. poquello
            poquello 19 апреля 2021 18:04
            +1
            Цитата: 210окв
            По АСУ ТП

            симаки?
            1. 210окв
              210окв 19 апреля 2021 18:07
              +1
              Да, по операторским "Simatic".
              1. poquello
                poquello 19 апреля 2021 18:11
                +1
                Цитата: 210окв
                Да, по операторским "Simatic".

                а чего конкретно продавать перестали? S7-400 и выше?
                1. 210окв
                  210окв 19 апреля 2021 18:55
                  +1
                  Да договорились с ними недавно. Им то по любому нужен рынок сбыта. Лично я в своей работе перешёл на продукт "Овен". Ладно, не будем оффтопить. С уважением hi
      3. KAV
        KAV 19 апреля 2021 23:18
        -1
        Цитата: Svarog
        Просто для них США интереснее партнер..
        Это в каком это месте США для них партнер интереснее? Неужели в плане энергоносителей? Сжиженный газ покупать у них втридорога? Это называется интереснее? Однако...
        Цитата: Svarog
        Там рынок сбыта для немецких товаров, в десятки раз выше
        Так вот с дорогими энергоносителями они с грустью в глазах уступят свое место тем странам, у которых более дешевые энергоносители.
        Цитата: Svarog
        А вот когда из РФ утекают деньги в оффшоры..тут действительно подрывная работа .. в интересах США.
        Ну как же без этого... Ничего что тема новости и обсуждение о другом. Вам же надо исторгнуть из себя так мешающее дышать зловоние в сторону нашей страны, типа все вокруг воруют и выводят в оффшоры, и только один правдоруб Сварог сидит у разбитого корыта... Какая боль!
    2. gsev
      gsev 19 апреля 2021 17:10
      0
      Цитата: KAV
      они же не просто марионетки США, они еще и враги Германии, получаются.

      Просто на Западе проводят политику экономического сдерживания России. Россия последовательно вкладывалась в трубопроводную систему Украины, Болгарии, Турции и Германии. В результате только теряла деньги. Поэтому необходимо отказываться от продажи газа в Европу по трубопроводам и принимать ответную политику сдерживания Европы. Чем скорее Россия откажется от строительства СП-2, тем меньше денег она потеряет.
      1. MaikCG
        MaikCG 19 апреля 2021 17:22
        +7
        Деньги на СП-2 уже потрачены, достраивай, не достраивай. Половина (или чуть больше) деньги ЕС.
        1. Оверлок
          Оверлок 19 апреля 2021 20:39
          +22
          Цитата: MaikCG
          Половина (или чуть больше) деньги ЕС.

          - частных инвесторов, но не государств. К тому же есть страховка
          1. ДымОк_в_дЫмке
            ДымОк_в_дЫмке 20 апреля 2021 00:52
            0
            Цитата: Оверлок
            Цитата: MaikCG
            Половина (или чуть больше) деньги ЕС.

            - частных инвесторов, но не государств. К тому же есть страховка

            Логично считать что если есть страховка половины вложений, то есть и страховка второй. hi
          2. MaikCG
            MaikCG 20 апреля 2021 04:10
            +1
            Участники проекта настолько крупные, что говорить, что там сплошь частники несколько легкомысленно.
            Wintershall 100% BASF, ну там много акционеров, мне лень искать всех
            Uniper если я не ошибаюсь на 75% у Fortum, который государственный финский
            Royal Dutch Shell много акционеров, но глядя на историю, можно и поконспироложить за нагличан ), но пропустим, трасты владеют
            OMV решающий пакет 31,5% у государственной OIAG, 50 на бирже.
            Engie снова самый крупный 35% пакет у французского правительства.
      2. ROSS 42
        ROSS 42 19 апреля 2021 17:24
        +1
        Цитата: gsev
        Чем скорее Россия откажется от строительства СП-2, тем меньше денег она потеряет.

        Я с вами согласен. Именно нефте-газовая игла, на которую посадили экономику России так притягательна для российских олигархов. Природные ресурсы страны позволяют обходиться минимумом импорта, а экономика устроена так, что производить конечные товары стало проблематично. Но, спекуляция никогда не была двигателем прогресса.
        1. Околоточный
          Околоточный 20 апреля 2021 13:42
          +2
          Именно нефте-газовая игла, на которую посадили экономику России

          Сначала посадили на эту иглу экономику СССР. Основная валютная выручка шла с трубы. А кто посадил не подскажете?
    3. 210окв
      210окв 19 апреля 2021 17:13
      -3
      Выгодная сделка для Германии-лечь под США.
      1. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 20 апреля 2021 00:56
        +2
        Цитата: 210окв
        Выгодная сделка для Германии-лечь под США.

        У полосатых не только печатный станок есть, но и привычка уходить не расплатившись.
    4. Юра
      Юра 19 апреля 2021 17:34
      +7
      Цитата: KAV
      Ведь они своими заявлениями пытаются лишить Германию выгодной сделки и бизнеса в будущем.

      Страны участники проекта(на 2020 год):
      Россия (Газпром);
      Германия («E.ON», «BASF», «Wintershall», «Uniper»);
      Нидерланды и Великобритания («Shell», Wasco Coatings Europe BV);
      Австрия («OMV»);
      Франция («Engie»);
      Чехия (NET4Gas);
      Финляндия (Fortum, Wasco);
      Швейцария (Allseas AG);
      Мальта (Pioneering Spirit);
      Словакия;
      Норвегия (Kvaerner).
      Газопровод помог бы сэкономить, поскольку транспортировка по новому маршруту обойдется на 20% дешевле, чем транзит через Украину ($2,1 за 1 тыс. кубометров на 100 км вместо $2,5 на тот же объем). Таким образом «Газпром» сэкономит 1 миллиард долларов в год. И это кроме того, что газ из России относительно дешёвый и уж точно дешевле чем из США, что даёт возможность Европейской промышленности быть конкурентноспособной на мировом рынке. И да инициаторами постройки СП 2 были представители Европейских государств, что лишний раз подчеркивает выгодность и необходимость проекта именно им.
      1. gsev
        gsev 19 апреля 2021 18:34
        -1
        Цитата: Юра
        И да инициаторами постройки СП 2 были представители Европейских государств

        Однако не следует забывать, что европейцы попытаются отжать прибыль при транспортировки газа по нефтепроводам.
        1. Юра
          Юра 19 апреля 2021 18:54
          0
          Согласен, но это уже технические моменты другого рода и решаются кулуарно так сказать, заинтересованными лицами обоих сторон, в данном случае переговорные процессы и наличие инструментов воздействия у них же.
  3. Лесовик
    Лесовик 19 апреля 2021 16:24
    +4
    то проект СП-2 будет закрыт.
    Интересно, он правда считает, что это поможет Европе усилить давление на Россию, или же он просто лоббирует интересы США по поставкам СПГ в Европу?
    1. Silvestr
      Silvestr 19 апреля 2021 16:41
      -4
      Цитата: Лесовик
      это поможет Европе усилить давление на Россию, или же он просто лоббирует интересы США по поставкам СПГ в Европу?

      Давай те рассуждать логично: лоббирование даст поступление СПГ не сколько из США, сколько от арабов. Это повлечет сокращение выручки от экспорта газа из России. Снижение валютной выручки- сокращение бюджета, а это - сокращение всего внутри страны
      1. Vladimir Lenin
        Vladimir Lenin 19 апреля 2021 17:22
        +4
        Следовательно распространив боевые действия на весь Ближний Восток можно лишить Европу нефти и газа!
        1. Silvestr
          Silvestr 19 апреля 2021 19:20
          -6
          Цитата: Vladimir Lenin
          Следовательно распространив боевые действия на весь Ближний Восток можно лишить Европу нефти и газа!

          А вот это-незя!
      2. Юра
        Юра 19 апреля 2021 18:14
        +3
        Цитата: Silvestr
        Давай те рассуждать логично: лоббирование даст поступление СПГ не сколько из США, сколько от арабов. Это повлечет сокращение выручки от экспорта газа из России. Снижение валютной выручки- сокращение бюджета, а это - сокращение всего внутри страны

        Логично рассуждать так - Лоббирование даст поступление СПГ из США ли, Арабских стран сверх того что они сейчас покупают, для России эти средства дополнительные поступления, ни о каких сокращениях речи быть не может, никакого снижения "валютной выручки-сокращения бюджета, а это сокращение всего внутри страны".
        1. Silvestr
          Silvestr 19 апреля 2021 19:20
          -8
          Цитата: Юра
          ни о каких сокращениях речи быть не может, никакого снижения "валютной выручки-

          Тогда посмотрите итоги за 2020 год
          1. Юра
            Юра 19 апреля 2021 19:27
            +4
            Вы утверждаете, что Россия ещё не построив СП2 и не продав по нему ни одного кубометра газа, уже в 2020 году потеряла средства которых не было и не могло ещё быть?
            1. Silvestr
              Silvestr 19 апреля 2021 20:19
              -6
              Цитата: Юра
              Вы утверждаете, что Россия ещё не построив СП2 и не продав по нему ни одного кубометра газа, уже в 2020 году потеряла средства которых не было и не могло ещё быть?


              Произошло достаточно резкое сокращение экспорта сырой нефти (на 5,4 млрд долл., или на 21,1%), нефтепродуктов (на 3,9 млрд долл., или на 17,4%), а также сжиженного газа (на 1,1 млрд долл., или на 61,1%). Увеличился лишь экспорт природного газа (на 3,2 млрд долл., или на 44,4%). В целом на годовой основе суммарный объем углеводородного экспорта России снизился с 51,3 до 45,1 млрд долл., или на 22,1%.
              Министр энергетики Александра Новака (2018): в ближайшие три года Россия может еще немного нарастить добычу нефти (с 553 млн. до 570 млн. тонн в год). А дальше, если не предпринимать каких-либо действий, начнется спад производства и в течение 14 лет добыча рухнет почти вдвое — с тогдашнего уровня 11 млн. баррелей в день до 6 млн.
              К тому же ЕС готовится вводить специальные пошлины по углеводородам, в т.ч. и для нас.
              Тенденция снижения валютной выручки России от экспорта углеводородов и сокращения профицита торгового баланса налицо и она будет усиливаться.
              1. Юра
                Юра 19 апреля 2021 20:43
                +4
                Ну вот не вижу при чём здесь СП2. То о чем вы написали имеет место быть, но -
                Цитата: Лесовик
                то проект СП-2 будет закрыт.
                Интересно, он правда считает, что это поможет Европе усилить давление на Россию, или же он просто лоббирует интересы США по поставкам СПГ в Европу?

                Цитата: Silvestr
                Давай те рассуждать логично: лоббирование даст поступление СПГ не сколько из США, сколько от арабов. Это повлечет сокращение выручки от экспорта газа из России. Снижение валютной выручки- сокращение бюджета, а это - сокращение всего внутри страны

                В данном случае речь об СП2, вы просто были не корректны. У вас были верные мысли и примеры, но к другой теме.
                1. poquello
                  poquello 19 апреля 2021 20:59
                  +4
                  Цитата: Юра
                  У вас были верные мысли и примеры, но к другой теме.

                  насчет "верные" я бы усомнился на фоне соглашений по квотам ОПЕК итп.
                  1. Юра
                    Юра 19 апреля 2021 21:11
                    +3
                    Цитата: poquello
                    насчет "верные" я бы усомнился на фоне соглашений по квотам ОПЕК итп.

                    Может быть и так.
  4. Бережливый
    Бережливый 19 апреля 2021 16:25
    +4
    Ну, давайте своими иди- от -скими действиями по поддержке вашего ручного клоуненка и националистов вна ук-роине развяжите нам руки для силовой ответки на вечные провокации. Гнилые дешевки, забыли когда киев ворал газ из трубы его недостачу Россия компенсировала из своего кармана. Сотня бы нациков покашмарили бы этот тухлый евросходняк, диверсии, пождоги, убийства и обстрел мирняка, авось со скрипом мозги заработали. Хотя, маловероятно, по инерции во всем снова обвинят Россию, полоумные. ...
  5. Deniska999
    Deniska999 19 апреля 2021 16:26
    -1
    «Газпром на май забронировал дополнительные мощности для прокачки газа через Украину в объёме 15 миллионов кубометров в сутки - выше, чем в предыдущие месяцы».
    Всё, окончательно отменяется война с Украиной.
    1. nnm
      nnm 19 апреля 2021 16:50
      +4
      Видел эту "переможную" новость в укроСМИ. Но на деле она ничего не стоит. До 2024г у нас с Украиной контракт "качай или плати", потому мы давно уже при прокачке объемов, ниже значений по контракту, оплачиваем весь договорной объем.
    2. tralflot1832
      tralflot1832 19 апреля 2021 16:51
      +1
      Только к вашему коментарию надо добавить ,что Газпром заставил Европу опустошить свои газовые хранилища ниже минимальной нормы и сейчас закачка всего на 7 % процентов выше расхода.Поставки увеличились не только через Украину но и по северному потоку 1.
      1. ASAD
        ASAD 19 апреля 2021 17:44
        0
        Может всё-таки холодная зима опустошила хранилища Европы? И Газпром все лето будет их заполнять?
        1. tralflot1832
          tralflot1832 19 апреля 2021 19:11
          +1
          Газпром с января месяца не наращивал поставки газа на украинском направлении и даже прекратил торги на своей электронной бирже ,заставляя европу поднимать газ из хранилищ,в прошлом году газ был дешевым.Европа им затарилась как могла.Да и заморозки март начало апреля помоглиОбычно в европе заканчивается отопительный сезон в начале марта.А пришлось топить до10 апреля.
  6. tralflot1832
    tralflot1832 19 апреля 2021 16:27
    +2
    Да за 30 лет диктата соединенные штаты европы совсем распоясались!На Россию некоторые уже давили и что из этого получилось?Закроют сев поток 2 ,кому хуже зимой будет.Свифт прикроют,самолетами деньги придется возить.
    1. poquello
      poquello 19 апреля 2021 22:21
      +3
      Цитата: tralflot1832
      Свифт прикроют,самолетами деньги придется возить.

      а и правда, либо свифт оставят, либо к нашей придётся подключаться
  7. kventinasd
    kventinasd 19 апреля 2021 16:27
    +5
    Если там появятся российские танки, то у украинцев должны быть противотанковые ракеты, чтобы они могли защитить себя, как только российская армия перейдет границу,
    - подчеркнул Галер.

    Если вообще успеют что-то поставить.
  8. KKND
    KKND 19 апреля 2021 16:29
    +11
    Статьи на этом сайте про СП, как и комментарии, напоминают уже Санта-Барбару с вечной сменой зрад и перемог и обратно. Не дадут достроить и черт с ними европейцами, мы только злее станем.
    1. 210окв
      210окв 19 апреля 2021 17:18
      -2
      Ага. И бюджет станет злее к тем гражданам, кто от него зависит. Военные то навряд ли позволят урезать содержание, а вот учителя, медицина итд?
  9. Gar
    Gar 19 апреля 2021 16:29
    +6
    Похоже, этот Манфред Вебер -гомосексуалист.
  10. knn54
    knn54 19 апреля 2021 16:32
    +6
    Назло кондуктору возьму билет и выйду из трамвая.
    Покупайте "американский" (из Ямала.через французских посредников)) СПГ,как Украина-словацкий.
    Цены вас "приятно" удивят.
  11. ioan-e
    ioan-e 19 апреля 2021 16:33
    +4
    Нигде нет сообщений о том, что США и НАТО перебрасывают 30 тысяч человек и 15 тысяч единиц военной техники к российской границе в то же самое время – прямо сейчас.

    Стесняюсь спросить, а давно ли американская граница вплотную приблизилась к границе РФ, чтобы они к ней танки свои перебросили? И какое его собачье дело, где наши танки по НАШЕЙ территории катаются? Или поражение Адольфа Алоизовича Шикльгрубера все покоя не дает? Не боится, что их ракеты по их же контингенту в Афганистане стрелять будут, а то украинцы их быстро сплавят, прямо по дороге через порты Одессы или Николаева!
  12. xorek
    xorek 19 апреля 2021 16:33
    0
    Этот Северный поток ,западу как кость в горле ,почему то ..А ведь это благо для Германии ,для ее экономики ..Боятся сближения России и Германии и правильно делают ..Мы им все припомним ,как они нас стравливали и потом грабили и победителей и побежденных
  13. tralflot1832
    tralflot1832 19 апреля 2021 16:36
    +1
    Путин ВВ 22 апреля на климатическом саммите ,им на пальцах обьяснит чем лучше обогреваться газом или дровами из Сибири. wassat
    1. poquello
      poquello 19 апреля 2021 22:27
      +2
      Цитата: tralflot1832
      Путин ВВ 22 апреля на климатическом саммите ,им на пальцах обьяснит чем лучше обогреваться газом или дровами из Сибири. wassat

      посчитали высер при производстве аккумуляторов для электрокаров - оказалось что бензин экологичней
      1. tralflot1832
        tralflot1832 19 апреля 2021 23:43
        +2
        Прикольная тема,зам Маска по Тесле сбежал от него и организовал фирму по переботке Тесловских аккамуляторов,прочухал на чем можно деньги делать не напрягаясь.Но вопрос как это добро со всего мира к нему на переработку доставлять.Нигде не нашел ,почем у него редкоземы по себестоимости получаются.
  14. лысова
    лысова 19 апреля 2021 16:37
    +5
    А что важнее, достроить СП-2, или очистить Украину от нацисткой мразоты, с вытекающим, положительным для нас раскладом на будущее. А может и всё сразу.
  15. смурной
    смурной 19 апреля 2021 16:38
    +1
    Что решают эти клоуны?Эти так,поговорить вышли.
  16. anjey
    anjey 19 апреля 2021 16:42
    +2
    Перефразируя Ильфа и Петрова -"Пилите Ганс ,пилите сук(Северный поток2) на котором сидите ,он мешает вам взлететь " laughing laughing laughing
  17. Wedmak
    Wedmak 19 апреля 2021 16:42
    +2
    О.К. Закрываем СП-2, ставим Украине условие о прокачке газа своими силами, оплата транзита ложится на ЕС. Никаких скидок на энергоресурсы. Как хотите, так пляшите.
    Часть рынка мы потеряем, но будут ли эти потери выше, чем потери от непрекращающихся санкций?
  18. Romario_Argo
    Romario_Argo 19 апреля 2021 16:53
    +1
    расширить функционал СВР, по физическому уничтожению врагов России, в любой точке мира
  19. APASUS
    APASUS 19 апреля 2021 16:57
    +2
    Если Россия не прекратит свою политику на Украине,Германия выстрелит себе в ногу и закроет проект СП2 . Звучит приблизительно так ...................
    При том сами вручили все карты Украине,гадать что будет война даже не приходится ,конечно будет ..............
    1. cniza
      cniza 19 апреля 2021 17:05
      +3
      Цитата: APASUS
      Если Россия не прекратит свою политику на Украине,Германия выстрелит себе в ногу и закроет проект СП2 .


      Я продолжу - и зарубит рост промышленного производства , население будет мерзнуть...
  20. prior
    prior 19 апреля 2021 17:01
    +3
    Если закрыть проект СП-2, Россия просто вынуждена будет захватить Украину, с целью обеспечения безопасного бесперебойного транзита газа в Европу согласно долгосрочных контрактов. tongue
  21. cniza
    cniza 19 апреля 2021 17:04
    +2
    По мнению немецкого политика, такие действия представляют серьезную опасность и для Евросоюза, наряду с прочими проявлениями «российской агрессии», к которым Вебер отнес «кибератаки, дезинформацию, убийства».


    С виду умные люди , обладают достаточными возможностями получать объективную информацию и несут такую ахинею...
    1. Pandiurin
      Pandiurin 19 апреля 2021 17:28
      +1
      Цитата: cniza
      По мнению немецкого политика, такие действия представляют серьезную опасность и для Евросоюза, наряду с прочими проявлениями «российской агрессии», к которым Вебер отнес «кибератаки, дезинформацию, убийства».


      С виду умные люди , обладают достаточными возможностями получать объективную информацию и несут такую ахинею...


      Да ни такие уж они и какими кажутся.
      Перефразируя известную фразу :
      "Только бизнес, никакой логики..."

      Другое дело что пипл в ЕС всё это хавает,
      без критического мышления.
      Этому тоже есть объяснение, простому обывателю как правило практически не возможно разобраться в вопросах международных отношениях, то что происходит за пределами собственной страны.
      Обыватель формирует своё мнение на основе освещения вопроса в СМИ и то что говорит по этому поводу правительство.

      Если чиновники и СМИ врут одинаково, а альтернативные точки зрения отсутствуют или дискредитированы то у обывателя не формируется критическая точка зрения.

      Поэтому в ЕС чиновники трындят всякий бред, СМИ это подхватывают, это всё хорошо ложиться на уже ранее сформированное русофобские общественное мнение.
      В особо тяжёлых случаях устраивают провокации с привлечением спецслужб и раздуванием нового витка истерии.

      Логика здесь не нужна и даже вредна.
      Озвучиваются сразу готовые клише - выводы. Если подкреплять логическим обоснованиями то начнут вылазить несостыковки.

      Логика не используется специально.
      1. cniza
        cniza 19 апреля 2021 17:49
        +2
        При таком доступе к информации , которая есть сегодня , они выглядят , за частую , глуповато...
    2. rocket757
      rocket757 19 апреля 2021 17:46
      +1
      Вебер ВРАГ, ярый, дурной ... тем более обиженный, как на голову, так и по факту, не избрания на важный пост в гейропарламенте.
      1. cniza
        cniza 19 апреля 2021 17:48
        +3
        Страшно другое , он у власти и не совсем умный , скажем так мягко...
        1. rocket757
          rocket757 19 апреля 2021 19:38
          +1
          Один из ... ничего сам не решает, но намутить может, может.
          1. cniza
            cniza 19 апреля 2021 21:05
            +3
            Там нет решающих уже давно , к сожалению...
            1. rocket757
              rocket757 20 апреля 2021 08:43
              +1
              Нет одного центра силы, решающего ... но, есть группа серьезных ребят, мнение/ желания которых просто так игнорировать опасаются.
  22. Из Томска
    Из Томска 19 апреля 2021 17:08
    0
    На Украине даже герба своего нет, взяли герб Рюрика.
  23. nnm
    nnm 19 апреля 2021 17:09
    +3
    Надо было увязывать транзитный договор с Украиной с СП-2. Как только проект остановлен, все, никаких обязательств "качай или плати".
    А то там после загрузки турецкой ветки останется только 2-3 страны, записанных на украинскую ГТС. А мы должны платить им около 2.5 млрд долл. в год до 2024г. даже если качаем меньшие объемы.
  24. tralflot1832
    tralflot1832 19 апреля 2021 17:12
    +2
    Кстати ,только что .На совещании глав МИД стран евросоюза не обсуждались санкции против России и массовая высылка наших дипломатов.Ни один глава МИДа не поднял этот вопрос,даже отьявленные русофобы.Вот что делает газ животворящий и повышенная боевая готовность.Ни один ,даже как то странно.
  25. Klingon
    Klingon 19 апреля 2021 17:39
    +3
    Ну закроют СП-2 , а что будет если Россия в ответку крутанёт влево до отказа украинский газовый вентиль и СП-1? как тогда запоют?
    1. борис эпштейн
      борис эпштейн 19 апреля 2021 18:00
      -1
      Кроме того, закрывателям придется выплатить России огроменные штрафы и возмещение расходов на строительство.И похоронить свои потраченные на СП-2 деньги. Пример Франции с десантным вертолетоносцем Запад ничему не научил. А Россия перенаправит газ в Азию. Российский газ ждут в Китае, Индии, КНДР, Республике Корея и даже в "грядокурильской" Японии.
    2. Оверлок
      Оверлок 19 апреля 2021 20:42
      +21
      Цитата: Klingon
      что будет если Россия в ответку крутанёт влево до отказа украинский газовый вентиль и СП-1?

      Крутануть можно, вот только неустойку платить придется
  26. rocket757
    rocket757 19 апреля 2021 17:43
    0
    Закрыть проект «Северный поток-2» или поставить Киеву ракеты: в Европе обсуждают, как ответить России из-за ситуации на Украине
    . С Вебером всё понятно, ВРАГ, тем более его бабушка канцлер обидела ...
    Он там не один решает ... будем посмотреть, как оно дальше пойдет.
  27. xorek
    xorek 19 апреля 2021 17:51
    0
    Северный поток ,кость в горле США ..Достроить нужно,это уже дело принципа !
  28. Холуай Т.О
    Холуай Т.О 19 апреля 2021 17:52
    -3
    Я считаю что война не самый плохой выход из данной ситуации
    1. Korax71
      Korax71 20 апреля 2021 01:41
      +2
      конечно,когда сам собираешься принимать на ней участие с боевого дивана.раньше мне казалось,что в 42омрпспн отбирают не только по показателю крепости мышц.видно много воды утекло с тех пор sad
  29. Александр Бетонкин
    Александр Бетонкин 19 апреля 2021 18:15
    0
    Ну, Вебера понять можно - он ведёт борьбу за пост председателя Еврокомиссии. Хотя с другой стороны такие заявления идут вразрез с политикой Меркель. Он поддерживал Меркель в ХСС, говорил что необходимо поддерживать европейские интересы других государств. Так же поддерживал Меркель по вопросом миграции. Всё меняется.
  30. ТОР2
    ТОР2 19 апреля 2021 19:36
    +1
    Если оно не будет устраивать Запад применительно к ситуации на Украине, то поставки газа по трубопроводу можно будет остановить.

    А как на это отреагирует рынок, видимо автор слов умолчал. Учитывая прижимистость немцев в ряд ли они захотят платить больше. А если хуситам ещё подкинуть "игрушки" по совершеннее, так вообще "печалька" будет.
  31. fif21
    fif21 19 апреля 2021 22:20
    0
    Европе пора думать , где расселять Украинских беженцев . hi
  32. da Vinci
    da Vinci 19 апреля 2021 22:37
    +1
    То, что СП-2 это заработок Газпрома - это понятно, но разве СП-2 строится не для Европы, её экономики. То есть ради политической игры европейцы хотят выстрелить себе в ногу? А далее будут канючить плюшки?
    Так кто же будет шантажировать: ВВП - Евросоюз или наоборот?
    1. Klingon
      Klingon 20 апреля 2021 02:10
      +1
      европейцы они больные на голову и в угоду Господину вполне могут себе в ногу выстрелить. У нас в Германии вводят очередной локдаун. ХЗ кому это выгодно, но я как медработник не в состоянии понять что может дать ограничение, комендантский час с 21:00 до 5 утра? это же евро-бюро-питекантропы решают ! у них мозгов нет, только вассальное мышление, Абзац короче!
  33. viktor.
    viktor. 20 апреля 2021 03:58
    0
    Не правильно наши Барыги торгуют Углеводородами не нужно навязывать, нужно для внутреннего рынка цены понизить на 50-70% а в Гейропу поднять но чуток ниже чем СПГ из Фашингтона. есть Газ и есть Цена, нет! Кран Закрутили 25 декабря!
  34. da Vinci
    da Vinci 20 апреля 2021 09:55
    +1
    Несмотря на выгоды нужно продавать эвропе газ на границе РФ, пусть они платят за транзит.
  35. Аспирант
    Аспирант 23 апреля 2021 15:52
    +2
    Закрыть проект «Северный поток-2» или поставить Киеву ракеты

    И СП-2 не закроете и ракеты не поставите. Побалоболите и на этом успокоитесь.
  36. Аспирант
    Аспирант 23 апреля 2021 15:53
    +3
    действующие санкции против России свидетельствуют о единстве США и ЕС, но если на востоке Украины будет иметь место эскалация конфликта, то России надо будет дать решительный отпор

    Неужто попробуете рискнуть своим здоровьем? wassat laughing