Военное обозрение

Как самолёты научили стрелять через винт

56

Первая мировая война дала небывалый импульс военной науке. Человек в своем умении убивать других людей никогда не имел себе равных. Война лишь подтвердила этот тезис. Начав конфликт с довольно примитивными самолетами, которые часто не несли вообще никакого вооружения и выполняли главным образом разведывательные задачи, военные и промышленность очень быстро вывели авиацию на совершенно новый уровень.


В первых воздушных боях авиаторы часто стреляли друг в друга из револьверов и пистолетов, при этом бои в буквальном смысле проходили на расстоянии пистолетного выстрела. Однако уже в 1914 году были представлены первые синхронизаторы, которые позволяли вести огонь через вращающийся воздушный винт без опасности его повреждения. В 1915 году первые синхронизаторы появились на боевых самолетах. Сначала на французских, а затем и на немецких.

Появление первых синхронизаторов


На самом деле вопрос о том, как самолеты стреляют через вращающийся винт и не отстреливают себе лопасти, в какой-то момент появлялся в голове почти каждого человека. Практически все, кто интересовался авиацией дореактивной эры, искали ответ на этот вопрос. При этом интерес к теме подогревался большим количеством фильмов военной тематики, которые продолжают снимать и по сей день.

Как самолёты научили стрелять через винт

Ответом на вопрос, мучающий людей только знакомящихся с миром авиации, является «синхронизатор». Именно так назвали механизм, изобретенный в годы Первой мировой войны. Сам синхронизатор представлял собой устройство, которое позволяло летчику вести огонь через область, которая ометалась воздушным винтом самолета, без опасности повреждения винта пулями, а затем и снарядами.

Появление такого устройства диктовалось самим развитием авиации и опытом первых же воздушных боев. Сначала, когда самолеты планировалось использовать лишь для разведки и корректировки огня артиллерии, проблем особо не было, и летчики действительно обходились личным оружием. Но концепция применения авиации быстро менялась уже в ходе боевых действий.

Вскоре на самолетах начали появляться турели с пулеметом или пулеметы, которые могли стрелять над винтом. Отдельно можно было выделить модели с толкающим винтом, который никак не мешал вести огонь прямо по курсу. При этом технологии размещения вооружения в крыле самолета на тот момент просто не существовало. Не было и систем дистанционного управления.


Ролан Гаросс, фото 1910 год

Турель с пулеметом, конечно, облегчала жизнь в бою, но она позволяла вести огонь лишь в задней полусфере, исключая наиболее актуальную для всех истребителей фронтальную зону. Первые решения проблемы с курсовой стрельбой через вращающийся винт были предложены уже в 1913–1914 году. Считается, что первыми такие устройства предложили швейцарский инженер Франц Шнайдер и француз Солнье.

Уже в ходе войны идею Солнье развил французский летчик, спортсмен и герой Первой мировой войны Ролан Гаросс. Сегодня это имя знакомо людям даже максимально далеким от авиации. Именно в его честь назван теннисный турнир – один из четырех турниров Большого шлема, проводящийся в Париже.

Устройство, сконструированное и внедренное Роланом Гароссом, по праву ознаменовало собой рождение самолета-истребителя в классическом понимании данного термина. Гаросс предложил «отсекатель» или «отражатель» пуль. Система была максимально простой и утилитарной, но позволяла стрелять через вращающийся винт. Визуально она представляла собой металлические уголки, которые были закреплены в основании лопастей винта так, чтобы пули при попадании рикошетировали в безопасную для летательного аппарата и летчика область.

У конструкции были свои недостатки. Примерно 7–10 процентов пуль терялось так, попадая в отражатели. При этом винт прибавлял в весе, нагрузка на двигатель возрастала, что вело к преждевременному выходу из строя. Полезная мощность винта также падала на 10 процентов. Но все эти недостатки компенсировались возможностью ведения огня по курсу самолета.


Винт с отражателями, который немцы сняли с самолета Гаросса

В феврале 1915 года в распоряжение су-лейтенанта Ролана Гарроса был предоставлен одноместный «Моран Парасоль», который получил новую систему с отсекателями на лопастях винта. Уже 1 апреля того же года новшество показало себя во всей красе. На высоте в тысячу метров летчик сбил немецкий самолет-разведчик «Альбатрос», а затем за короткое время одержал ещё ряд воздушных побед.

«Бич Фоккера»


Утром 18 апреля 1915 года Гаросс совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами, и попал в плен. До прибытия немецких солдат он успел поджечь свой самолет, но полностью он уничтожен не был. Немцы получили возможность изучить французское устройство для стрельбы через винт. Быстро выяснилось, что немецкие пули, покрытые хромом, разносят и сами отражатели, и винт, в отличие от медных французских пуль.

В любом случае копировать французскую разработку немцы не стали. При этом работы над созданием синхронизторов велись во многих странах Европы ещё до начала войны. Германия не была исключением. Механический синхронизатор изобрел для немцев голландский авиаконструктор Антон Фоккер. Им он оснастил истребитель-разведчик Fokker E.I.

Самолет представлял собой расчалочный моноплан, дальнейшую модификацию разведчика Fokker М5К, который, в свою очередь, был создан на базе французского аэроплана «Моран Солнье» G. Основным отличием и от модели М5К и от французского самолета стал синхронизированный пулемет.


Первый серийный истребитель с механическим синхронизатором Fokker E.I

Fokker E.I – стал первым полноценным серийным истребителем, способным вести огонь через лопасти винта. В воздушных боях это давало немецким летчикам сильное преимущество над истребителями союзников, у которых пулеметы были расположены менее удобным образом. Уже к концу лета 1915 года превосходство немцев в воздухе стало абсолютным. Английская пресса даже придумала для нового немецкого самолета название «Бич Фоккера», что отражало тяжелейшие потери, которые несли КВВС Великобритании в боях с немцами.

Новый истребитель Германии за счет появления механического синхронизатора был опасен даже для французских вооруженных истребителей, в том числе моделей с толкающим винтом. Даже с пулеметом на борту у таких машин отсутствовала защита задней полусферы. Немецкие летчики, которые заходили в хвост французским самолетам, безнаказанно расстреливали противника, поражая двигатель.

Простейшее устройство Фоккера обеспечивало немцам полное превосходство в небе до весны 1916 года, пока один из самолетов не совершил вынужденную посадку на занятой французами территории. Англичане и французы быстро скопировали устройство и получили возможность сражаться с немцами на равных.

Устройство механического синхронизатора Фоккера


Механический синхронизатор Фоккера позволил связать стрельбу пулемета со скоростью вращения винта. Конструкция была надежной и простой и надолго обосновалась в авиастроении. Фоккер связал гашетку с тягой винта, позволяя пулям пролетать мимо вращающихся лопастей. По сути, он представил простой и изящный кулачковый механизм, который один раз за вращение «выключал» гашетку в тот момент, когда лопасти пропеллера оказывались в определенной точке.

На вращающуюся часть двигателя конструктор установил диск с выступом. При вращении этот кулачок двигал тягу, которая была связана со спусковым механизмом пулемета. Каждый раз выстрел производился сразу после того, как лопасти проходили перед стволом пулемета. Так Фоккер решил две основных проблемы: обеспечил сохранность винта и добился высокой скорострельности. Хотя скорострельность здесь напрямую зависела от оборотов двигателя.


Синхронизатор Фоккера


Устройство синхронизатора. С 40 секунды хорошо видно, как работает кулачок синхронизатора

Синхронизатор определенно требовал точной настройки уже после установки на самолет, однако оказался настолько успешным, что полностью изменил ход воздушной войны, на долгие годы став образцом для подражания. В дальнейшем к началу Второй мировой войны на истребителях появились более совершенные электронные синхронизаторы, что позволило повысить темп стрельбы.

При этом даже к тому моменту с синхронизаторами могли быть проблемы. К примеру, они проявились на советском истребителе МиГ-3, который начал массово поступать в части только перед самым началом Великой Отечественной войны. Отказы синхронизаторов в 1941 году случались на данной модели достаточно часто, что вело к прострелу лопастей винта крупнокалиберными пулями. На больших скоростях полета такой дефект мог привести к потере самолета и гибели летчика.

Полностью от синхронизаторов отказались только после перехода с винтовых самолетов на реактивные, когда данные устройства потеряли свою актуальность. Это произошло уже в 1950-е годы.
Автор:
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кузнец 55
    Кузнец 55 21 апреля 2021 18:15
    +2
    Слышал о таком устройстве , но как работает не знал .
    На видео очень ясно все показано .
    Спасибо
  2. lucul
    lucul 21 апреля 2021 18:43
    -2
    И во Второй Мировой массово синхронизаторы смогли использовать только СССР и Германия , у всех остальных слишком падала скорострельность при стрельбе . И они применяли крыльевое вооружение , которое уступало в точности курсовому.
    Стоит отметить ,что как только убрали винт (перешли на реактивы) ,все стали использовать для стрельбы только курсовое вооружение.
    1. CouchExpert
      CouchExpert 21 апреля 2021 20:25
      +5
      Дело не только в том, что убрали винт, но еще и в двигателях, которые переехали из носа на крылья или за кабину, освободив место для вооружения. Курсовое вооружение в виде подвесных контейнеров под крыльями продолжало (и продолжает) применяться и на реактивных самолетах.
    2. Наган
      Наган 21 апреля 2021 20:38
      +9
      На "Кобрах" стояли синхронные М2 .50, так что знали в Америке синхронизаторы, и умели ими пользоваться. Другое дело что синхронные пулеметы плохо компоновались с американскими моторами воздушного охлаждения, так что проще и надежней было вынести их в крылья.
      1. Avior
        Avior 21 апреля 2021 21:16
        +1
        На аэрокобре эта проблема была неактуальна, там мотор стоял позади пилота, а впереди было место для пушки
        1. CouchExpert
          CouchExpert 21 апреля 2021 21:49
          +3
          Но и синхронные 12,7-мм пулеметы (позиция 4) там тоже стояли:
          1. Avior
            Avior 21 апреля 2021 21:53
            +3
            Понятно, впереди же пустого места много было
      2. Torins
        Torins 22 апреля 2021 19:08
        +2
        Ну как сказать, на ла-5 с двигателем воздушного охлаждения тоже стоял синхронизатор, на И-16 тоже)
  3. Наган
    Наган 21 апреля 2021 18:52
    +8
    Отказ синхронизатора подозревается как причина смерти знаменитого германского аса Первой Мировой Макса Иммельмана. Хотя англичане и приписали его сбитие себе, но есть мнение что он отстрелил себе одну из двух лопастей винта, и возникшая вибрация от несбалансированного винта буквально разломала самолет на мелкие составные в считанные секунды. По свидетельству его ведомого, через несколько секунд после открытия огня по противнику самолет без очевидной причины затрясло, и у него отвалился сперва хвост, а затем крылья. Пулеметный огонь врядли был способен нанести такие повреждения.
    Высота была около 2000м, и парашют тогда не входил в комплект снаряжения пилота.
    1. Андрей Коротков
      Андрей Коротков 21 апреля 2021 19:28
      +1
      Не знал об этой версии , как то в памяти отложилось гибель от огня англичан, не повезло парню в 25 лет.
      1. Наган
        Наган 21 апреля 2021 20:21
        +2
        Цитата: Андрей Коротков
        Не знал об этой версии , как то в памяти отложилось гибель от огня англичан, не повезло парню в 25 лет.

        Ну в теории, конечно, отстрелить винт могли и англичане, но больше похоже на отказ синхронизатора.
        Увы, парашюты стали использовать сильно позже.
        1. Андрей Коротков
          Андрей Коротков 21 апреля 2021 20:28
          +1
          Версии разнятся, тем более он свой последний вылет сделал не на своём самолете, дефект(ремонта)движка, пуля англичан типа по винту, версию о синхронизаторе отвергали вроде тем что бой практически закончился
    2. su25
      su25 24 апреля 2021 23:17
      0
      Разрушение деревянных винтов в воздухе было тогда сравнительно частым явлением, обычно не приводившим к полному разрушению самолета. А вот прострел стойки приводил к тому, что аэроплан какое-то время летел нормально, но при выполнении маневра с перегрузкой - разрушался.
  4. мотострелок
    мотострелок 21 апреля 2021 19:02
    +7
    Пример МиГа не означает, что этой проблемы не было в ВВС других стран, прострелы лопастей случались у всех, у кого использовался синхронизатор. Кстати винты советских самолётов выдерживали прострел 20мм снарядом пушки ШВАК (обязательная норма). Поскольку это механизм, то он должен иметь наработку на отказ, соответственно тех службы, через определённое время, проводили регламентные работы. Интересная зависимость скорострельности и оборотов воздушного винта - если скорострельность оружия была больше чем количество оборотов в ту же единицу времени, то потери скорострельности были минимальными, особенно в зоне максимальных оборотов. Если скорострельность оружия была меньше чем количество оборотов, то они (обороты) "обрезали" скорострельность. Например УБС 12,7мм скорострельность 1000в/м, в синхронизированном варианте с мотором ВК-105ПФ (Яки, ЛаГГи) мах 2700 об/м давал 2700:3(кол-во лопастей)=900в/м (в реале до 800в/м). Кольт Браунинг М2 .50 скорострельность 750в/м в синхронном варианте с мотором Аллисон (Р-39) 3000об/м (боевой режим) мог бы дать и 1000в/м но скорострельность оружия не позволяла, в реале до 650в/м.
    П.С. В литературе до сих пор, попадалось написание фамилии изобретателя - Гарро.
    1. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 22 апреля 2021 08:03
      0
      Цитата: мотострелок
      Например УБС 12,7мм скорострельность 1000в/м, в синхронизированном варианте с мотором ВК-105ПФ (Яки, ЛаГГи) мах 2700 об/м давал 2700:3(кол-во лопастей)=900в/м (в реале до 800в/м).

      Коллега, а к Густаву (Bf.109) эта формула применима? То есть, число оборотов DB-605A (2800) делим на 3 лопасти, получаем 933 выс/мин? Но длительность залпа спаренных MG-17 с БЗ в 500 патронов составляла 32.4 секунды. Что, в целом, соответствует штатной скорострельности в 1100 в/мин. Если не ошибаюсь в расчётах.
      1. мотострелок
        мотострелок 22 апреля 2021 14:57
        +1
        Эта формула применима к любому самолёту, т.е. теоретически, на максимальных оборотах, скорострельность МГ-17 позволяла "заполнить" обороты винта выстрелами. Другое дело, что скорострельность при синхронизации, в реальности всегда была немного ниже. В вашем примере длительность стрельбы должна быть не менее 500 : 933 = 0, 54м = 32.15 с
  5. Абзац Эпитафьевич Ы.
    Абзац Эпитафьевич Ы. 21 апреля 2021 20:24
    +8
    Уважаемый автор, повествовать об авиационном синхронизаторе и не упомянуть хотя бы вскользь (хотя он заслуживает большего) Георге Константинеску и его остроумный гидравлический синхронизатор....это, знаете, ли, не порядок((
    Британцы вплоть до ВМВ оснащали им свои Глостеры Гладиаторы.
    1. Болторез
      Болторез 21 апреля 2021 21:59
      +1
      Синхронизатор системы Скарф- Дибовский, предложенный лейтенантом Флота РИ Виктором Дибовским( служил в Британии в роли атташе). Совместно с прапорщиком Скарфом был доработан и применен на самолетах флота(Royal Naval Air Service) постройки Сопвича в 1916 году.
      1. Абзац Эпитафьевич Ы.
        Абзац Эпитафьевич Ы. 21 апреля 2021 22:06
        +3
        Цитата: Болторез
        Синхронизатор системы Скарф- Дибовский, предложенный

        Вот да, опять-таки. hi Нельзя ограничиваться в этой теме именами Фоккера и Гарроса.
    2. Болторез
      Болторез 21 апреля 2021 22:16
      +3
      Георге Константинеску и его остроумный гидравлический синхронизатор
      Известный как С.С Gear( Constantinesco-Colley) гидравлический синхронизатор был разработан совместно с майором- артиллеристом британской армии, который в том числе раздобыл для тестов пулемет Vickers и 1000 патронов к нему. Все работало изначально не плохо, патент был подан 14 июля 1916 года. Но бывали сбои- оказалось, они были вызваны плохим качеством патронов- капсюли давали задержку, пусть и малую, но достаточную, чтобы расстроить работу системы. Систему еще доработали с инженером из Альпертона Walther Haddon и в ноябре 1917 года сделали стандартом и пустили в серию. Ключевым преимуществом системы стала совместимость с любыми авиадвигателями.
      1. Болторез
        Болторез 21 апреля 2021 22:29
        +2
        Сикорский С-16 был изначально построен с механическим синхронизатором Лаврова. Взлетел в феврале 1915 года( таким образом стал одним из первых самолетов с синхронизатором стрельбы ), но ввиду нехватки импортных моторов ( пришлось ставить 80 лс вместо проектных100) был построен малой серией в 18 экземпляров.
      2. Болторез
        Болторез 21 апреля 2021 22:47
        +2
        https://www.reddit.com/r/mechanical_gifs/comments/ml25k8/constantinescocolley_synchronization_gear_that/
        Работала система Constantinesco-Colley вот так yes
  6. Xlor
    Xlor 21 апреля 2021 20:29
    -12
    Автор забыл еще упомянуть об автомате/пушке, встроенном во внутрь коленчатого вала двигателя, на который крепился воздушный винт...
    1. Наган
      Наган 21 апреля 2021 20:42
      +14
      Цитата: Xlor
      Автор забыл еще упомянуть об автомате/пушке, встроенном во внутрь коленчатого вала двигателя, на который крепился воздушный винт...

      В коленвал ничего не встраивалось, и в принципе не могло. Пушку ставили в развал цилиндров мотора, и стреляла она через полый вторичный вал редуктора. К синхронизаторам никакого отношения не имеет.
      1. Xlor
        Xlor 22 апреля 2021 18:45
        -7
        Можно пояснить, что такое "развал цилиндров мотора" и "полый вторичный вал редуктора"? Вы, наверное, гуманитарий?
    2. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 21 апреля 2021 22:08
      0
      Цитата: Xlor
      Автор забыл еще упомянуть об автомате/пушке, встроенном во внутрь коленчатого вала двигателя, на который крепился воздушный винт...

      laughing laughing Вы вообще откуда такой? Родители долго из детсада везли? Пробки?
      1. Xlor
        Xlor 22 апреля 2021 18:46
        -4
        Пробки в голове у вас...
        Так будет вернее
  7. Болторез
    Болторез 21 апреля 2021 21:16
    +5
    Настройка синхронизатора при помощи трафарета в январе 41го на Messerschmitt Bf109E
  8. Undecim
    Undecim 21 апреля 2021 21:38
    +9
    В дальнейшем к началу Второй мировой войны на истребителях появились более совершенные электронные синхронизаторы

    Автор явно погорячился. Электрические, да появились, а электронных не было.
    1. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 21 апреля 2021 22:28
      +2
      Цитата: Undecim
      Автор явно погорячился. Электрические, да появились, а электронных не было.

      Извините, Виктор Николаевич, день тяжелый выдался, дерябнул порту виньо из старых запасов....
      Понесло слегка....пардон)

  9. Комментарий был удален.
  10. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 22 апреля 2021 04:16
    +5
    технологии размещения вооружения в крыле самолета на тот момент просто не существовало. Не было в крыле? Зато было на крыле !


    Не было и систем дистанционного управления.
    Как это не было ? А это...!

    А было и такое !
    1. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 22 апреля 2021 08:21
      0
      Зато было на крыле !

      Виккерс на крыле ньюпора - это песня)) Удивляло - а чего не снять кожух-то с него? Проблем с охлаждением-то нет. И вес уменьшится опять-таки. Особенно мне нравятся питатели ленты)
      Цитата: Nikolaevich I
      А было и такое !

      Это что...На ньюпорах-10 7-го АО Первой армии максимы ставили на капот под углом 24 гр. для стрельбы поверх диска винта. Изобретатель В. В. Иордан. То есть, русский пилот в атаке всегда должен находиться сзади-снизу от атакуемого? Для основ тактики Бёлке (от солнца сверху) такая установка вооружения бесполезна?
  11. BORMAN82
    BORMAN82 22 апреля 2021 07:10
    +2
    Быстро выяснилось, что немецкие пули, покрытые хромом, разносят и сами отражатели, и винт, в отличие от медных французских пуль.

    Немецкие пули имели стальную оболочку, покрытую мельхиором.
  12. S.N.
    S.N. 22 апреля 2021 08:11
    +4
    Цитата: Xlor
    Автор забыл еще упомянуть об автомате/пушке, встроенном во внутрь коленчатого вала двигателя, на который крепился воздушный винт...

    Ох и сложен был бы путь снаряда...
    1. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 22 апреля 2021 08:28
      +5
      Цитата: S.N.
      Цитата: Xlor
      Автор забыл еще упомянуть об автомате/пушке, встроенном во внутрь коленчатого вала двигателя, на который крепился воздушный винт...

      Ох и сложен был бы путь снаряда...

      laughing Точно)
      1. Xlor
        Xlor 22 апреля 2021 18:49
        -1
        Вам вообще-то известен, как устроен коленчатый вал на авиационном двигателе?
        И как крепится к нему воздушный винт?
        Вам хотя бы известно, что такое воздушный винт?
        1. Lynx2000
          Lynx2000 23 апреля 2021 02:35
          +1
          Цитата: Xlor
          Вам вообще-то известен, как устроен коленчатый вал на авиационном двигателе?
          И как крепится к нему воздушный винт?
          Вам хотя бы известно, что такое воздушный винт?

          V-образный двигатель с одним кривошипом коленвала для двух противолежащих цилиндров.
          Данное решение (одна шатунная шейка для шатунов каждых двух цилиндров) является стандартным для как для 2-тактных, так и для 4-тактных двигателей с любым чётным числом цилиндров. Угол развала в 90° свойственен 8-цилиндровым двигателям.
          wink Я не летчик, но лично мне V -образные ДВС не нравятся.

          В продольном размещении двигателя (по оси фюзеляжа самолета), между левым и правом блоками цилиндров двигателя (угол развала), устанавливали пушку или пулемет.


          Если смотреть переднюю часть двигателя крутящий момент от коленвала шестеренчатым приводом (редуктор) передается на полый вал винта и распредвалы 2 ГБЦ двигателя. Шестеренчатый привод ГБЦ считается более надежным.
          Коленвал авиационного двигателя ничем не отличается от иных двигателей основанных на принципах работы кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы, преобразуя поступательный ход шатуна во вращение коленвала.
          1. Xlor
            Xlor 23 апреля 2021 02:48
            -2
            На самолетах стоят звездообразные (поршневые) двигатели.
            Это значит, что цилиндры расположены по окружности...
            1. Lynx2000
              Lynx2000 23 апреля 2021 03:12
              +1
              Цитата: Xlor
              На самолетах стоят звездообразные (поршневые) двигатели.
              Это значит, что цилиндры расположены по окружности...

              Имеете ввиду вращающийся (ротативный) двигатель? Их вроде два типа, второй звездообразный с неподвижными цилиндрами и картером, вращается коленвал.
              Первый тип использовался в ПМВ. Вроде как к ВМВ уже не использовался. Второй тип звездообразного ДВС развивали...
              Вы задали вопрос про укладку ствола оружия в развал двигателя когда разговор шел про V-образный двигатель. Вам ответил.
              В ротативном вращаются цилиндры, картер ДВС, вращают вал винта, коленвал неподвижный.
              Вы сами как считаете, возможно через коленвал такого двигателя протянуть ствол оружия? wink
              1. Xlor
                Xlor 23 апреля 2021 07:03
                -2
                В "неколенчатую", прямую часть вала, можно запросто установить ствол любого автомата. И устанавливали.
                П. С. В звездообразном двигателе цилиндры расположены по окружности и они неподвижны. Во время своей молодости я работал инженером на АН-2 в сельхозавиации и обслуживал именно такой двигатель...
                1. Lynx2000
                  Lynx2000 23 апреля 2021 07:07
                  -1
                  Покажите примеры, модель самолета, как устанавливали.
                  1. Xlor
                    Xlor 23 апреля 2021 07:12
                    -2
                    Не могу найти схему двигателя именно в нужном нам ракурсе. Но, уверяю вас, что любой инженер (или коллектив инженеров) решит вопрос, как во вращающийся вал встроить ствол. Вопрос чисто технический
                    1. Lynx2000
                      Lynx2000 23 апреля 2021 07:29
                      -1
                      Честно говоря с такими двигателями не сталкивался. Но, допустим ротативный двигатель был однорядный. Возьмем проекцию ротативного двигателя:

                      Проще говоря к нижней головке шатуна первого цилиндра крепятся шатуны следующих цилиндров. Центральная ось не сквозная, кривошипная как у коленвала. Ствол от казенной части до винта через такой коленвал как протянуть? По моему мнению, будет тоже самое если в колесо велосипеда засунуть палку на ходу... Шатуны оборвет.
                      На другом звездообразном двигателе, который может быть многорядным, возможно в развале цилиндров уложить ствол, но двигатель воздушного охлаждения, еще между цилиндрами ствол, оно надо?!
                      1. Xlor
                        Xlor 23 апреля 2021 08:44
                        -4
                        То, что ствол размещается непосредственно в валу двигателя, я или где-то читал или нам говорили на военной кафедре в институте.
                        В любом случае, этот вопрос решается, пусть даже утяжелением и усложнением конструкции. Но по-любому, это будет попроще, чем решение, связанное с установкой синхронизатора
                      2. Lynx2000
                        Lynx2000 23 апреля 2021 09:44
                        -1
                        В каком валу?
                        Заинтересовала тема. Не нашел таких примеров. Как ни крути (коленвал), но независимо от типов двигателей по расположению цилиндров, в коленвале разместить продольно ствол невозможно.
                        Наоборот, синхронизаторы (электрические или механические) были наиболее простым решением. К тому же вспомните передачу от коленвала, механического привода вала распределителя зажигания, топливного насоса. Синхронизатор работает по такому же принципу. Все равно, что зажигание выставить когда на свечу в ВМТ подается электричество на искру, также импульс на гашетку в промежутках вращения лопасти в верхней точке.
                        Даже в роторно-поршневых двигателях (для меня напоминают радиальные двигатели) в роли коленвала выступает эксцентриковый вал, изгибы которого не позволят провести ровную линию от его начала до хвостовика.
                        Было дело, друг предлагал поменяться в начале нулевых с ним ключ в ключ на его Мазду Эниос. Я передумал. А потом был консилиум у знакомых на СТО при разборе двигателя (роторно-поршневой).
                      3. Xlor
                        Xlor 23 апреля 2021 11:52
                        -4
                        Цитирую сам себя: "В неколенчатую, прямую часть вала".
                        На которой крепится воздушный винт.
                        Ее можно сделать какой угодно длины...
                      4. Lynx2000
                        Lynx2000 23 апреля 2021 12:50
                        +1
                        Цитата: Xlor
                        Цитирую сам себя: "В неколенчатую, прямую часть вала".
                        На которой крепится воздушный винт.
                        Ее можно сделать какой угодно длины...

                        Что значит в не коленчатую часть вала? Вы коленвал представляете? Ствол должен идти от хвостовика (казенная часть оружия) до носика вала, положите коленвал и проведите прямую линию! В том месте где будет проходить линия ствола, будет вращаться нижняя головка шатуна...
                        Все, с меня хватит. Извините, я устал. sad Приведите пример размещения ствола оружия через коленвал звездообразного ДВС истребителя, сниму перед Вами шляпу.
                      5. Dim124
                        Dim124 24 апреля 2021 18:45
                        0
                        Все очень просто. Я разрешу ваш спор. Волшебное слово РЕДУКТОР. Именно редуктор позволял установку оружия на оси вращения винта.
                      6. Lynx2000
                        Lynx2000 24 апреля 2021 21:24
                        +1
                        Цитата: Dim124
                        Все очень просто. Я разрешу ваш спор. Волшебное слово РЕДУКТОР. Именно редуктор позволял установку оружия на оси вращения винта.

                        Спасибо! yes Я в предыдущем комментарии писал:
                        Цитата: Lynx2000

                        Если смотреть переднюю часть двигателя крутящий момент от коленвала шестеренчатым приводом (редуктор) передается на полый вал винта и распредвалы 2 ГБЦ двигателя. Шестеренчатый привод ГБЦ считается более надежным.

                        Xlor написал про установку ствола оружия в коленвале... Я ответил, что это невозможно.
                      7. Pilat2009
                        Pilat2009 27 апреля 2021 07:47
                        0
                        Цитата: Lynx2000
                        Цитата: Dim124
                        Все очень просто. Я разрешу ваш спор. Волшебное слово РЕДУКТОР. Именно редуктор позволял установку оружия на оси вращения винта.

                        Спасибо! yes Я в предыдущем комментарии писал:
                        Цитата: Lynx2000

                        Если смотреть переднюю часть двигателя крутящий момент от коленвала шестеренчатым приводом (редуктор) передается на полый вал винта и распредвалы 2 ГБЦ двигателя. Шестеренчатый привод ГБЦ считается более надежным.

                        Xlor написал про установку ствола оружия в коленвале... Я ответил, что это невозможно.

                        Не в коленвал.а через полый вал винта
                      8. Lynx2000
                        Lynx2000 27 апреля 2021 07:54
                        +2
                        Цитата: Pilat2009

                        Не в коленвал.а через полый вал винта

                        yes no Про размещение ствола в коленвале утверждал мой оппонент в споре, считая что раз вал (имеется в виду ротативный двигатель) напрямую соединяется с винтом, значит будет центровка ствола.
                        Я возразил, считая что невозможно. hi
                        За редуктор привода на вал винта и ГРМ на ГБЦ с центровкой ствола через развал блоков цилиндров с выводом через полость вала винта также писал оппоненту выше...
              2. VIK1711
                VIK1711 27 апреля 2021 18:23
                +1
                "В неколенчатую, прямую часть вала".

                В V-образных ДВС пушка ставилась в развал цилиндров в вал редуктора!
                В рядном двигателе (АМ-35, 37) так пушку и пулемет не поставишь.
      2. VIK1711
        VIK1711 27 апреля 2021 18:17
        -1
        Вопрос чисто технический

        О как! И как в АШ-62 впихнуть пушку в вал винта? И как на Ла-9 поставили целых ЧЕТЫРЕ пушки???
  13. mmaxx
    mmaxx 27 апреля 2021 17:40
    +1
    Вот это поворот.... Никто до такого не допер. Очень оригинальный способ ломать пулеметы. И двигатели.
  • Кирилл Данилов
    Кирилл Данилов 1 мая 2021 00:46
    0
    Судя по картинке и видео, кулачков, прерывающих привод, должно быть ровно по числу лопастей винта, однако показаны синхронизизирующие диски с одним кулачком...
  • неприкаянный
    неприкаянный 6 июля 2021 08:06
    -1
    Почему блок цилиндров вращается вместе с винтом ? Неправильный макет...