Военное обозрение

Район проведения учений ВМС Украины и Румынии был виден за десятки миль по чёрному дыму корвета Horia Macellariu

74

Появляются некоторые подробности проведённых совместных учений ВМС Украины и Румынии черноморской акватории. При этом использовалось американское обозначение стандартных межфлотских учений PASSEX.


Стало известно о том, что в ходе маневров в Чёрном море участие принимал румынский корвет «Хория Мачеллариу», носящий имя контр-адмирала ВМС Румынии, в своё время участвовавшего в совместных операциях с нацистской Германией. Например, Мачеллариу в 1944 году руководил операцией по эвакуации немецких и румынских войск из Одессы и Крыма, за что в итоге нацистами ему был пожалован рыцарский железный крест. Мачеллариу дожил до преклонного возраста - 95 лет, скончавшись в Бухаресте в 1989 году.

В ходе совместных с украинскими ВМС учений отрабатывалась противовоздушная оборона, проведение атак «с использованием малоразмерных скоростных плавсредств» (такую трактовку использует командование украинскими военно-морскими силами).

В сообщениях говорится, что на одном из этапов черноморских учений румынский корвет сыграл роль повреждённого корабля, который был взят на буксир и доставлен к пункту базирования.

Но ещё до того момента, как «Хория Мачеллариу» начал играть роль повреждённого боевого корабля, возникли предположения о том, что на его борту действительно произошли неполадки. Котлы корабля «выдавали» чёрный дым, который был виден за десятки морских миль.


В такой ситуации украинскому и румынскому ВМС можно было бы даже не обозначать район проведения учений – этот район был отлично виден по чёрному дыму корвета «Хория Мачеллариу» (Horia Macellariu).
Использованы фотографии:
ВМС Украины
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 20 апреля 2021 08:23
    +3
    "Новичок" в соляру подлили, сами знаете кто! laughing
    1. tihonmarine
      tihonmarine 20 апреля 2021 08:31
      +2
      Цитата: Владимир_2У
      "Новичок" в соляру подлили, сами знаете кто!

      А кто им "Новичка" даст, вот что солярку ослиной мочой разбодяживали это по дыму видно.
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 20 апреля 2021 08:54
        +3
        Да, ослов в Румынии много - сам видел)))
        1. tihonmarine
          tihonmarine 20 апреля 2021 09:09
          0
          Цитата: ТермиНахТер
          Да, ослов в Румынии много - сам видел)))

          Ну не все , там есть и венгры, русские, болгры.
          1. НИКНН
            НИКНН 20 апреля 2021 09:32
            +3
            Цыгане они и есть цыгане, да еще в связке с Украиной...., одни предложили по дешевке разбодяженную соляру, другие купили и наварились в отчетах.
            1. 30 вис
              30 вис 20 апреля 2021 10:56
              +5
              Цитата: НИКНН
              Цыгане они и есть цыгане, да еще в связке с Украиной...., одни предложили по дешевке разбодяженную соляру, другие купили и наварились в отчетах.

              Анекдот -" румынско-свидоукрские военно -морские учения !! laughing " ...... лохлы и мамылыжники слились в экстазе ненависти к России . одни на надувных лодках , другие на древнем пепелаце ...
              1. Ren
                Ren 20 апреля 2021 12:03
                +1
                Цитата: 30 вис
                Анекдот -" румынско-свидоукрские военно -морские учения !!

                А учения проводились в акватории острова Змеиный. lol
                1. Лара Крофт
                  Лара Крофт 20 апреля 2021 12:23
                  0
                  Цитата: Ren
                  А учения проводились в акватории острова Змеиный. lol

                  Это была первая территориальная потеря "древних шумеров" по итогам первого майдана...
              2. Ryaruav
                Ryaruav 20 апреля 2021 18:23
                +1
                вы на мамалыгу не наезжайте ,вещь хорошая
                1. 30 вис
                  30 вис 20 апреля 2021 19:32
                  0
                  Да и сами по себе румыны неплохой народ ... Весёлый , пьяницы , ..Это главнюки у них сейчас такие гадоватые ...
          2. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 26 апреля 2021 12:08
            0
            Я не про людей, а про зверушек))) когда первый раз попал в Румынию, сильно удивился количеству этих животных и их широкому применению, в транспортных целях))))
    2. Starover_Z
      Starover_Z 20 апреля 2021 09:26
      0
      Котлы корабля «выдавали» чёрный дым, который был виден за десятки морских миль.

      И эта заграница хихикала по поводу дымов от "Кузи" ?! А сами то ? Где их экологически чистое топливо Евро-5, нету ?! На мазуте наверно ходят, атмосферу засоряют !
    3. aleks neym_2
      aleks neym_2 20 апреля 2021 16:54
      0
      Тратить "новичок" на это барахло? Ну, извините, это уж шикарно - ослиной мочой обойдутся и разбавят СПГ матрасного разлива...
  2. Uncle Lee
    Uncle Lee 20 апреля 2021 08:26
    +1
    район был отлично виден по чёрному дыму корвета «Хория Мачеллариу»
    А они на нашего Кузю волокли ! Кузе дымить положено по его рангу ! lol
  3. rocket757
    rocket757 20 апреля 2021 08:28
    +6
    Не наши проблемы, не интересно.
    Вот когда наши дымят, тогда можно и озаботиться.
    1. Вежливый Лось
      Вежливый Лось 20 апреля 2021 08:57
      +1
      Цитата: rocket757
      Не наши проблемы, не интересно.

      Точно. Может быть они там на борту майдан устроили с поджиганием покрышек. Че с них взять? Румыны - одним словом.
      1. rocket757
        rocket757 20 апреля 2021 09:15
        +2
        Как то так, что не мы одни на счёт румынских ВС шутим .... в НАТОшке шутят ничуть не меньше.
        1. Вежливый Лось
          Вежливый Лось 20 апреля 2021 09:23
          0
          Цитата: rocket757
          Как то так, что не мы одни на счёт румынских ВС шутим

          Да и не только насчет ВС. Выражение: "Ты что, румын?" в разных регионах России имеет одну и ту же ярко выраженную интонацию, подчеркивающую сомнения вопрошающего в умственных способностях вопрошаемого.
          1. rocket757
            rocket757 20 апреля 2021 09:28
            0
            Ну так и в толерантной гейропе считают, что румын, что циган, одно и тоже .... голливудские тоже не отстают, в фильмах про бандитов.
    2. cniza
      cniza 20 апреля 2021 09:27
      +6
      Цитата: rocket757
      Не наши проблемы, не интересно.
      Вот когда наши дымят, тогда можно и озаботиться.


      Нет ничего страшного , это раньше дым способствовал его обнаружению , а сейчас его видят гораздо раньше дыма...

      Доброго времени! hi
      1. rocket757
        rocket757 20 апреля 2021 09:31
        +2
        Мы ж просто поприкалываться ...
        На радаре виден дым, глядь, а то плывет румын н н ....
        1. cniza
          cniza 20 апреля 2021 09:33
          +2
          Ну да и зеленых на них натравить... laughing
          1. rocket757
            rocket757 20 апреля 2021 09:39
            +2
            Та уже по серьезному наехали на тех, кто использует МАЗУТ как топливо!!! Не понятно, чем они хотят корабли "заправлять"??? Там никакого рапсового масла и прочей зелёной бурды НЕ ХВАТИТ!!! Да и не такое уж оно "чистое, зелёное" если разобраться!!!
            1. cniza
              cniza 20 апреля 2021 10:02
              +4
              Сказки это все про зеленое , просто надо было заработать на ветряках , солнечных батареях и т. д. , а кпд у них ....
              1. rocket757
                rocket757 20 апреля 2021 10:26
                +2
                Природа, на халяву, ничего не отдаёт!
                Приходится брать, почти насильно!
                Это тоже не есть хорошо, правильно, надо быть очень аккуратными, другой планеты у нас нет!
                1. cniza
                  cniza 20 апреля 2021 11:45
                  +3
                  Это да , земля у нас одна и некоторые очень себя по варварски ведут...
            2. Ren
              Ren 20 апреля 2021 12:11
              +1
              Цитата: rocket757
              Та уже по серьезному наехали на тех, кто использует МАЗУТ как топливо!!! Не понятно, чем они хотят корабли "заправлять"???

              Метанол и этанол – перспективное судовое топливо. wassat
              1. rocket757
                rocket757 20 апреля 2021 12:27
                +1
                Производное газопереработки .... летучая, взрывоопасная гадость, к тому ж ядовитая не хуже БОВ!!! Оч перспективно, особенно на судах .....
                Процесс получения экологически чистого топлива оставляет после себя столько "грязи", что многие задумываются, а стоит ли овчинка выделки???
                Если разобраться, вся "зелёная тема" чистая, очень на коротком участке моего существования!!! О том, что при производстве средств производства зелени, грязи образуется МНОГО, зелёные активисты предпочитают МОЛЧАТЬ!!!
                Замечу, я не против альтернативы, просто считаю, что сделано должно быть ПО УМУ! А не так, тут лечим, там колечим .....
  4. Перейра
    Перейра 20 апреля 2021 08:28
    +1
    Да, это не совсем стеллс.
  5. alexey2073
    alexey2073 20 апреля 2021 08:28
    +14
    Ну что ж, бывает. Все понемногу дымят. Особенности конструкций некоторых силовых установок и их эксплуатации.Ну плюс ещё некоторые факторы.





    hi
    1. КАКОЙ ЕСТЬ
      КАКОЙ ЕСТЬ 20 апреля 2021 09:02
      +13
      Совершенно верно,совсем не дымят только корабли с атомной энергетической установкой. Есть простое правило классификации корабельного дыма:
      «Сизый дым — это масло, белый дым — это вода, чёрный дым — это топливо».Конечно, часто дым из трубы валит в момент пуска двигателя или котла: в этот момент обычно энергетическая установка судна «холодная» и в ней присутствует масса переходных процессов.Все очень просто: трубы дымят, потому что на корабле прогреваются котлы в паросиловых установках. Это как с утра зимой заводить автомобиль на холодную. Так же и здесь – сначала котлы прогревают, во время этого процесса сильно дымит, а после двигатель переходит в нормальный режим. Надо понимать, что такой же принцип работы двигателей и на гражданских судах, ничего страшного в этом нет. Иногда это может быть лишь мгновенный выброс топливной смеси или конденсата из выхлопных труб, но иногда можно и «подымить на славу».А вот при движении в открытом море и на полном ходу — чёрный (сизий, белый) дым это уже, к сожалению, признак того, что судовая двигательная установка страдает от какой-то из перечисленных болячек: жрёт и палит масло, испаряет совершенно неуместную воду или же «пьёт», как ни в себя, лишнее топливо, выбрасывая копоть в небо.
  6. prior
    prior 20 апреля 2021 08:28
    +5
    Судя по названию корвета, румыны гордятся своим фашистским прошлым.
    Ну и почему я должен их жалеть?
    На дне Черного моря места много, хватит и румынам. negative
  7. mark1
    mark1 20 апреля 2021 08:29
    +9
    МЧС надо было подключиться к учениям - пара заходов Бе-200, несколько тонн воды на источник дыма.
    -"был получен анонимный вызов ..." request
    1. sniperino
      sniperino 20 апреля 2021 10:35
      -1
      Цитата: mark1
      пара заходов Бе-200, несколько тонн воды на источник дыма
      Бе-200 кислотой и щёлочью не заправляют? Было бы эффектнее: в море движется айсберг из белой пены, того и гляди Афродита вылезет.
  8. Попандос
    Попандос 20 апреля 2021 08:30
    +6
    Котлы корабля «выдавали» чёрный дым, который можно было увидеть за десятки морских миль.

    Ох уж эти сухопутные журналисты, даже десяток миль это 18,52 км, а уж десятки.
    Что бы с такой дистанции глазками увидеть дым, нужно весь корвет подпалить.
    1. Володин
      Володин 20 апреля 2021 08:44
      -3
      Цитата: Попандос
      Что бы с такой дистанции глазками увидеть дым, нужно весь корвет подпалить.

      Интересно, а где написано "глазками"? Или на Чёрном море запрещено использование любой оптики...
      1. Попандос
        Попандос 20 апреля 2021 08:56
        +2
        Не запрещено, сам частенько смотрю в гляделки, но все равно не получится т.к. физика не позволит
        С высоты человеческого роста ровная поверхность моря уходит за горизонт примерно в пяти километрах. Чтобы увеличить это расстояние вдвое, до 10 км, надо подняться в четыре раза выше — на восьмиметровую мачту.
        1. Володин
          Володин 20 апреля 2021 09:01
          0
          Цитата: Попандос
          С высоты человеческого роста ровная поверхность моря уходит за горизонт примерно в пяти километрах... надо подняться в четыре раза выше

          А обратный вариант вы почему-то не рассматриваете. Ведь и дым с румынского корабля поднимался на высоту 40-45 м
      2. Попандос
        Попандос 20 апреля 2021 09:01
        -1
        Если уж прям совсем интересно, можно подробно изучить вопрос
        Даже 50 метров не увидете
        https://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/13.htm
        1. Володин
          Володин 20 апреля 2021 09:05
          0
          Цитата: Попандос
          Если уж прям совсем интересно, можно подробно изучить вопрос

          Ещё раз: не забывайте, что дым поднимался в воздух, а не стелился над поверхностью
          1. Попандос
            Попандос 20 апреля 2021 09:09
            0
            Статью не посмотрели, а зря, вот табличка для наглядности
            Что то пошло не так, не могу вставить таблицу. Откройте ссылку там все расписано, что с какой дистанции можно увидеть
  9. Димид
    Димид 20 апреля 2021 08:34
    -1
    Не понимаю смысла подобных статей.Постебаться?Поломки у всех бывают,"железо" однако
    1. Володин
      Володин 20 апреля 2021 08:38
      0
      Цитата: Димид
      Не понимаю смысла подобных статей

      А смысл хотя бы в том, что в составе флота Румынии есть корабль, названный по имени пособника гитлеровской Германии. На секундочку... Но для вас это, видимо, "в порядке вещей"...
      1. Sergej1972
        Sergej1972 20 апреля 2021 09:11
        +2
        Не удивлюсь, если этот адмирал в 1944-1945 годах воевал уже на стороне антигитлеровской коалиции.
      2. Doccor18
        Doccor18 20 апреля 2021 09:27
        -1
        Цитата: Володин
        ...в составе флота Румынии есть корабль, названный по имени пособника гитлеровской Германии.

        А что здесь удивительного?
        Армия Румынии воевала на стороне Германии, причем воевала не номинально, а реально, и не одной дивизией...
        У нас вон и то, раз от разу, пытаются памятники врагам ставить...
      3. Наган
        Наган 20 апреля 2021 10:10
        +2
        Цитата: Володин
        в составе флота Румынии есть корабль, названный по имени пособника гитлеровской Германии

        А то что Сталин вручил Орден Победы румынскому королю Михаю, который номинально правил при Антонеску, это как? Если этот адмирал дожил при коммунистическом режиме Чаушеску до весьма преклонных лет, то наверно либо к нему у коммунистов претензий за службу фашистам не было, либо, что еще вероятней, переобулся в прыжке.
      4. Димид
        Димид 20 апреля 2021 10:32
        +1
        Улыбнуло, если коммунист Чаушеску не" покритиковал" и Секуритате претензии не имела ,и он умер в Бухаресте в 1989 году,то кто вы такой чтобы его судить?
    2. Ка-52
      Ка-52 20 апреля 2021 08:45
      +6
      Не понимаю смысла подобных статей.Постебаться?Поломки у всех бывают,"железо" однако

      нашего Кузьму не жалели не только интернет-комментаторы, но даже солидные зарубежные издания. Что расчувствовались то? Пожалели украинцев с румынами?
      1. Димид
        Димид 20 апреля 2021 10:43
        0
        Че жалеть то, слава богу вроде бы никто не утонул и самолёты не падали Да нет просто констатирую факт ,что память у кого-то короткая.Предавать обструкции за "дымы", когда у тебя такой же у стенки стоит...
    3. sniperino
      sniperino 20 апреля 2021 11:02
      0
      Цитата: Димид
      Не понимаю смысла подобных статей.Постебаться?
      А мне нравится. Не надо было стебаться над "Кузей". Постебаться над стебавшимися - это не грех, а поучение.
      1. Димид
        Димид 20 апреля 2021 12:24
        -2
        ВО вроде бы серьёзное СМИ, но некоторые статьи отдают откровенной "желтизной",теряется качество
        1. sniperino
          sniperino 20 апреля 2021 12:51
          -1
          Цитата: Димид
          ВО вроде бы серьёзное СМИ, но некоторые статьи отдают откровенной "желтизной",теряется качество
          Статья об учениях ВМС потенциального противника "отдаёт желтизной"? Обсуждается тут в основном один абзац.
          Но ещё до того момента, как «Хория Мачеллариу» начал играть роль повреждённого боевого корабля, возникли предположения о том, что на его борту действительно произошли неполадки. Котлы корабля «выдавали» чёрный дым, который был виден за десятки морских миль.
          Так претензии специалистов связаны преимущественно с "десятками морских миль". А про дым, это после статьи на ВО за 2016 год
          Дым «Кузнецова» напоминает о его «больном сердце»
          1. Димид
            Димид 20 апреля 2021 13:05
            0
            Главное внимание уделено" дымам",названию и биографии адмирала.
            1. sniperino
              sniperino 20 апреля 2021 14:37
              0
              Цитата: Димид
              Главное внимание уделено" дымам",названию и биографии адмирала.
              Название современного военного корабля именем фашистского прихвостня - это "желтизна"? Это основная военно-политическая характеристика учений нациков. Или в этих учениях много чего интересного, а нам не сообщили?
  10. tihonmarine
    tihonmarine 20 апреля 2021 08:34
    0
    Например, Мачеллариу в 1944 году руководил операцией по эвакуации немецких и румынских войск из Одессы и Крыма, за что в итоге нацистами ему был пожалован рыцарский железный крест.
    Зря конечно товарищ Сталин не оккупировал Румынию и всех воевавших на стороне Гитлера, надо было отправить в ГУЛАГ.
  11. Tagan
    Tagan 20 апреля 2021 08:37
    +4
    Только не сравнивайте с "Кузей". Это другое! "Хория" шел на форсаже.))
    1. Rusticolus
      Rusticolus 20 апреля 2021 08:42
      +2
      Так выше уже сказали, боцман просто в место закиси использовал ослиную мочу. Ну а что с него взять, одно слово - румын. laughing
  12. Руссобел
    Руссобел 20 апреля 2021 08:43
    +4
    Дровами надо было топить, дым был бы белый, и флаг поднимать не надо...
  13. tralflot1832
    tralflot1832 20 апреля 2021 09:03
    +2
    При розжиге холодного котла все суда пускают "шапку"одни больше, другие меньше.Ни чего удивительного.
  14. Pavel57
    Pavel57 20 апреля 2021 09:10
    0
    Цитата: tihonmarine
    Зря конечно товарищ Сталин не оккупировал Румынию и всех воевавших на стороне Гитлера, надо было отправить в ГУЛАГ.

    Румынов в плену было достаточно.
  15. donavi49
    donavi49 20 апреля 2021 09:21
    +3
    Он всегда дымит, из-за особенностей котлов и их обслуживания. Вот 2012.


    1. Paranoid50
      Paranoid50 20 апреля 2021 11:06
      0
      Цитата: donavi49
      Он всегда дымит, из-за особенностей котлов

      belay Они там есть?
    2. businessv
      businessv 21 апреля 2021 08:37
      0
      Как и наш Кузнецов, к сравнению
  16. cniza
    cniza 20 апреля 2021 09:24
    +1
    Мачеллариу дожил до преклонного возраста - 95 лет, скончавшись в Бухаресте в 1989 году.


    Почему? СССР не мог его так просто проспать , значит...
  17. Serg65
    Serg65 20 апреля 2021 09:34
    +4
    Котлы корабля «выдавали» чёрный дым

    Там дизеля стоят!
  18. Undecim
    Undecim 20 апреля 2021 09:54
    +5
    Котлы корабля «выдавали» чёрный дым, который был виден за десятки морских миль.

    Сразу видно, что писал специалист.
    На корветах Eustaiu Sebastian class нет котлов. У них дизеля.
  19. rotmistr60
    rotmistr60 20 апреля 2021 10:40
    0
    Ну, что вы. Не может корабль члена НАТО дымить, это он вводил в заблуждение предполагаемого противника. Да и украинцам проще ориентироваться в море видя дымы "союзника".
  20. CastroRuiz
    CastroRuiz 20 апреля 2021 12:10
    -1
    Nekachestveniy ugol bunkirovali. Bivaet. :)
  21. Бшкаус
    Бшкаус 20 апреля 2021 13:40
    0
    Но ещё до того момента, как «Хория Мачеллариу» начал играть роль повреждённого боевого корабля, возникли предположения о том, что на его борту действительно произошли неполадки. Котлы корабля «выдавали» чёрный дым, который был виден за десятки морских миль.


    Застенчиво хочу напомнить, как пыхтел "Кузя" покрыв копотью туманный Альбион, когда возвращался из боевого похода, где угробил два собственных самолета и как с него вся Европа ржала. А потом решив превзойти самого себя, "Кузя" затопил самый большой плавучий док, точней "внештатно погрузил на дно" и раскурочил краном собственную палубу. Но и этого оказалось мало, нужно было в догонку выгореть внутри во время пожара.

    Может хватит уже тыкать сучек в чужом глазу, когда в своем не то что бревно, а целый бурелом давно: зато с каким пониманием заявляем "перенесли срок в право" - вот оно как теперь называется?
    Это уже не только не смешно, но и не нормально.
  22. Волк
    Волк 20 апреля 2021 16:06
    0
    Все на своих местах как в преддверии ВОВ 4 Райх сформировался слуге и скот для убойа готов. Разница в отношении ВОВ толко что сейчас РАЙХ имеет выдно англосаксе за спиной а тогда этого не было, англосакси помагали подпольно, И что Украина и Польша добавилось 4 Райху , а в ВОВ их не было .
  23. Tcheluskin
    Tcheluskin 20 апреля 2021 22:22
    0
    Погуглил, у Румынии, и у Болгарии примерно такой же эрзац-флот, как и у Украины. Хоть у первых двух номинально есть ракетные фрегаты и катера, но, как я понимаю, ПКР с них либо сняты (Экзосеты с румынских бывших-британских Type 22 и болгарских бывших-голландских Вилинген), либо отсутствуют за истечением срока эксплуатации (советские П-15).
  24. Комментарий был удален.
  25. Мирный сеошник
    Мирный сеошник 22 апреля 2021 08:16
    0
    Хорошотв роль вжились :)
  26. рус-5819
    рус-5819 8 мая 2021 16:09
    0
    Совершенно "убитый" флот России в лице ( "Адмирал Кузнецов") и современный румынский фрегат, прославивший имя эвакуатора фашистов. Тот и другой дымил, но по разным причинам. Адмирал обозначил свое присутствие близ берегов недружественной страны, а "Хория" успешно изображал потерпевшего. И в качестве "спасителя мира" опять оказались небратья. Вывод ясен как пень.
  27. Игорь Воробьев
    Игорь Воробьев 3 июня 2021 18:35
    0
    диванным патриотом можно быть, но не идиотом, заправились темным топливом вот и дым, притом по легенде учений корабль был поврежден, поэтому дымил для более реалистичности. Комменты такое ощущение дают из детсада