Российские танкисты на Курильских островах пересядут с модернизированных Т-72Б3 на Т-80БВ

77
Российские танкисты на Курильских островах пересядут с модернизированных Т-72Б3 на Т-80БВ

Российское Минобороны продолжит укреплять оборону Курильских островов. С целью усиления военной группировки на островах будет проведено перевооружение бронетанковых подразделений.

Российские танкисты, несущие службу на островах Курильской гряды, пересядут на новые танки. Об этом рассказал ВРИО обязанности командира 68-го армейского корпуса ВВО генерал-майор Владимир Белявский. Вместо стоящих сейчас на вооружении модернизированных танков Т-72Б3 на острова будут поставлены Т-80БВ.



В Минобороны пояснили, что замена танков проводится для "повышения боевых возможностей" подразделений на островах. Кроме того, почти все дальневосточные танковые части и подразделения уже продолжительное время получают на вооружение танки Т-80БВ и Т-80БВМ. По мнению военных, этот танк более подходит для климатических условий этого региона.

За оборону Сахалина и Курильских островов отвечает 68-й армейский корпус, штаб которого расположен в Южно-Сахалинске. Непосредственно на Курилах размещаются части 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии, в состав которой входит отдельный танковый батальон. Кроме того, танковые подразделения есть в составе пулеметно-артиллерийских полков. О поставке на Курилы танков Т-72Б3 сообщалось в октябре прошлого года, теперь они будут заменены на Т-80БВ.

Танк Т-80Б и его модификации выпускались на АО "Омсктрансмаш" с 1979 по 1991 год. Последней модификацией стал танк Т-80БВ, принятый на вооружение советской армии в 1985 году. В настоящее время в войска поставляются ОБТ Т-80БВМ - новый вариант модернизации танка, разработанный также в Омске.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    21 апреля 2021 07:41
    Вообще, Т72 нужно моденизировать как и Т90 до версии М. Подобную версию сделать и для Т72 -с похожей башней, с КаЗом, и чтобы по цене не вышел заоблочным.
    1. +13
      21 апреля 2021 07:46
      Так вроде, так и делают.
      А вот у японымамы будет очередное несварение желудка laughing .
      1. +17
        21 апреля 2021 08:03
        Цитата: новичок
        А вот у японымамы будет очередное несварение желудка

        А еще на их частотах по радио случайно любимую песню крутить:" Броня крепка, и танки наши быстры". Ну еще и ту, где про самураев говорится....
        1. +9
          21 апреля 2021 08:15
          Однако, вы изощрённы в пытках. В таком случае, у японымамы желудок вылетит. laughing
        2. +3
          21 апреля 2021 09:00
          Егоза, - это хорошо придумано. Пусть японцы послушают наши песни. Мы добрые
          1. +1
            21 апреля 2021 10:11
            Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.... и Вороши--и-лов в бой нас поведет...
            Эту песню?
            1. +5
              21 апреля 2021 11:34
              Цитата: mojohed2012
              Эту песню?

              Вот эту, "Три танкиста". Есть там слова, непосредственно их касающиеся.
              "И летели наземь самураи
              Под напором стали и огня"
            2. 0
              21 апреля 2021 13:44
              Разве только эта была,а как Вам "широка моя страна модна"?
      2. +12
        21 апреля 2021 08:07
        пока флот у них сильнее..не думаю, что танками они заботятся
        1. 0
          21 апреля 2021 08:17
          Их флот анулируем авиацией и береговыми системами обороны. А вот япы флотом серьёзно занимаются.
        2. +2
          21 апреля 2021 09:07
          Цитата: роман66
          пока флот у них сильнее.. не думаю, что танками они заботятся
          Одними кораблями с моря не завоевать ни Курилы, ни тем более Россию. Им придётся высаживать десант, выгружать на берег боевую технику. И вот их как раз встретят наши танки.
          1. +9
            21 апреля 2021 09:40
            наивно. а авиация с легких авианосцев . а ракетные удары...танки , несмотря на броню, весьма уязвимы, в островных операциях флот важнее
            1. +5
              21 апреля 2021 12:10
              Там такие расстояния, что вся авиация Японии легко долетит.
              А она у японцев, как и флот, весьма приличная.
              Авианосцы - это, скорее всего, острова от Китая защищать. hi
            2. -1
              21 апреля 2021 17:19
              Зато лёгкие авианосцы, десантные корабли и прочие средства высадки япов, как я понимаю из вашего комментария, неуязвимы?
              1. +4
                21 апреля 2021 20:05
                а у них эсминцев и фрегатов полно, защитят. если что
                1. -3
                  21 апреля 2021 20:10
                  Ага. Защитят. Если сами защититься смогут. А то там местами и танковых орудий хватит, чтоб потопить нахалов. А ведь ракетные комплексы никто не отменял, да и авиация наша тоже не будет с аэродромов смотреть, как какие-то самоубийцы прутся в наши воды.
                  1. +2
                    21 апреля 2021 20:23
                    их слишком много.....
                    1. -2
                      21 апреля 2021 21:06
                      япов? Да на здоровье))) Просто подумайте, откуда атакующий флот должен получать топливо? Куда он должен возвращаться по окончании похода? Выйдут они дружно в атаку на Россию. 70% сгорят на подходе, остальные пусть даже захватят Шумшу например. Понадобится пополнение запасов топлива, вооружения и т.д., а в японии портов нет... Не осталось просто даже без ядерных ударов. Ни пирсов, ни топливохранилищ, ни складов вооружений, ни инфраструктуры... И что им делать прикажете?
  2. +20
    21 апреля 2021 07:45
    Ну не знаю - танки Ла-Манша на острова... Ну сделай теплый ангар, поставь что то типа Webasto и хватит, зачем на островах высокие динамические характеристики? Сейчас меня, конечно, опровергать будут... но не знаю...
    1. -4
      21 апреля 2021 07:51
      Цитата: mark1
      Ну не знаю - танки Ла-Манша на острова... Ну сделай теплый ангар, поставь что то типа Webasto и хватит, зачем на островах высокие динамические характеристики? Сейчас меня, конечно, опровергать будут... но не знаю...

      а как быть с бурной деятельностью МО ?
      1. +5
        21 апреля 2021 07:53
        Цитата: Аэродромный
        а как быть с бурной деятельностью МО ?

        Ну можно шагающих роботов батальон заказать - для парадов хорошо...
    2. +11
      21 апреля 2021 07:58
      Цитата: mark1
      Ну не знаю - танки Ла-Манша на острова... Ну сделай теплый ангар, поставь что то типа Webasto и хватит, зачем на островах высокие динамические характеристики? Сейчас меня, конечно, опровергать будут... но не знаю...

      Другое волнует в этой новости : Т72БЗ очень хороший танк , переброску закончили только в прошлом году , зачем замена ?
      1. +10
        21 апреля 2021 08:03
        Цитата: Андрей Коротков
        Т72БЗ очень хороший танк , переброску закончили только в прошлом году , зачем замена ?

        Может в другом месте нужнее именно такой. Например для унификации для быстрого ремонта. В каком месте это мы уточнять не будем.
        1. -4
          21 апреля 2021 08:10
          Цитата: НДР-791
          Цитата: Андрей Коротков
          Т72БЗ очень хороший танк , переброску закончили только в прошлом году , зачем замена ?

          Может в другом месте нужнее именно такой. Например для унификации для быстрого ремонта. В каком месте это мы уточнять не будем.

          hi я вас понял yes , т.к. танк предпологаемого противника Т64БВ по некоторым показателям выше нашего, тогда более понятна рокировка
          1. +2
            21 апреля 2021 09:16
            День добрый ... простите... подскажите пожалуйста а по каким параметрам Т64БВ выше или лучше чем Т72Б3... спасибо
            1. -2
              21 апреля 2021 09:19
              Цитата: Shket53
              День добрый ... простите... подскажите пожалуйста а по каким параметрам Т64БВ выше или лучше чем Т72Б3... спасибо

              Цитата: Андрей Коротков
              Цитата: новичок
              Полагаю, или ими заменят более ранние версии в частях, или сразу на модернизацию.

              Модернизация была бы не лишней , рация(связь), прикрыть казом верх башни, ду пулемета
              hi
            2. 0
              21 апреля 2021 19:53
              Дистанционная ЗПУ, относительно быстрая замена двигателя, несколько лучшая проходимость в некоторых условиях (масса меньше, "дырявая" гусянка лучше самоочищается), на модернизированных машинах есть навигация. Но минусов У Т-64БВ гораздо больше. В дуэльных ситуациях я бы ставил на Т-72Б3 из-за лучшей защиты, снарядов, нового орудия и ТПВ.
      2. +2
        21 апреля 2021 08:13
        Полагаю, или ими заменят более ранние версии в частях, или сразу на модернизацию.
        1. 0
          21 апреля 2021 08:20
          Цитата: новичок
          Полагаю, или ими заменят более ранние версии в частях, или сразу на модернизацию.

          Модернизация была бы не лишней , рация(связь), прикрыть казом верх башни, ду пулемета
      3. +3
        21 апреля 2021 10:26
        Другое волнует в этой новости : Т72БЗ очень хороший танк , переброску закончили только в прошлом году , зачем замена ?

        Судя по всему их не хватает на западном направлении. Во многих частях Восточно ВО сначала заменили Т-80 на Т-72Б3, а потом назад, буквально в течении нескольких лет. Отсюда же и всплыла тема о модернизации Т-80, которая ранее не прланировалась.. но сейчас большинство поставленных частям Т-80 просто с баз хранения, без модернизации.
        1. +2
          21 апреля 2021 10:36
          hi Согласен с вами , я полазил по нету, сопоставил yes
          1. 0
            25 апреля 2021 19:45
            Цитата: Андрей Коротков
            hi Согласен с вами , я полазил по нету, сопоставил yes

            Тут лазить особо и не надо, год назад тут статья была о перевооружении танковых подразделений и частей 68-го АК на Т-72Б3
            Оборону Курильских островов усилят модернизированными танками Т-72Б3

            https://topwar.ru/176536-oboronu-kurilskih-ostrovov-usiljat-modernizirovannymi-tankami-t-72b3.html
            статья от 28 октября 2020
            ...теперь новая статья тут же, даже с похожим текстом в некоторых местах....о перевооружении танковых подразделений и частей 68-го АК уже на Т-80БВ, т.е. на те, которые по тексту автора
            выпускались на АО "Омсктрансмаш" с 1979 по 1991 год. Последней модификацией стал танк Т-80БВ, принятый на вооружение советской армии в 1985 году

            .....получается, что не модернизированные и снятые с БХБТ Т-80БВ лучше модернизированных Т-72Б3?
            Да и согласно ВИКИ, 18-я ПУЛАД давно перевооружена на Т-80БВ...
            94 единицы

            https://ru.wikipedia.org/wiki/18-я_пулемётно-артиллерийская_дивизия
            ВО запоздало....с новостью...
      4. +1
        21 апреля 2021 17:22
        Унификация. Знаете такое слово? А его смысл знаете? Тут же чётко написано: "почти все дальневосточные танковые части и подразделения уже продолжительное время получают на вооружение танки Т-80БВ и Т-80БВМ." Или будем там держать 10 разных танков в каждой роте и наслаждаться проблемами логистики типа созданных для себя индусами? laughing
        1. -1
          21 апреля 2021 18:11
          hi добрый вечер , что такое унификация (надо погулить
          вроде с диспансеризацией связано ), просто когда мы с коллегами обсуждали эту новость за завтраком и готовились к обеду вы видимо усиленно готовились к ужину, с чем вас и поздравляю , советую умные мысли выкладывать в полночь, и не читайте все комменты не стоит (мы не достойны вас)
          Цитата: Стройбат запаса
          Унификация. Знаете такое слово? А его смысл знаете? Тут же чётко написано: "почти все дальневосточные танковые части и подразделения уже продолжительное время получают на вооружение танки Т-80БВ и Т-80БВМ." Или будем там держать 10 разных танков в каждой роте и наслаждаться проблемами логистики типа созданных для себя индусами? laughing
          1. +1
            21 апреля 2021 18:14
            Если закрыть глаза на ваше хамство, то можно сказать, что где-то вы правы. Я прочитал статью и комментарии меньше часа назад, придя домой после работы. Уж извините, некогда мне "за завтраком и при подготовке к обеду" по сайтам скакать. Работать надо.
            1. -1
              21 апреля 2021 18:39
              Без обид, это был стёб, просто сам всегда просматриваю коменты привязанные стрелкой чтобы не повториться и не сморозить чушь особенно где не спец (считаю глупо и не вежливо по отношению к читающим и комментирующим), вдвойне Иван было не приятно прочитать от коллеги по войкам стройбата , с уважением к вам hi
              1. 0
                21 апреля 2021 19:01
                Без обид. Я и сам как-то устал сегодня. Денёк выдался нервный
      5. Комментарий был удален.
    3. +7
      21 апреля 2021 08:02
      Цитата: mark1
      Ну не знаю - танки Ла-Манша на острова...
      Между Кунаширом и Хоккайдо есть три пролива, - Кунаширский, Южно-Курильский, и, пролив Измены. Вместо Ла-Манша, какой больше нравится?
      Лично мне, так же очень странно размещать скоростные Т-80 на островах Курильской гряды, где они больше будут выступать в роли броневых огневых точек. На фото брошенный ИС-3 на Шикотане.
      1. +7
        21 апреля 2021 08:19
        Да с фига все время про их скорость вспоминают? Вы его разгоняли по пересеченке? ) уже много раз было проверенно что в условиях марша танковых колонн это не дает вообще НИЧЕГО. более того через лес например 72 проходили быстрее. Это не гоночный болид. Это танк.
        1. 0
          21 апреля 2021 09:52
          Обратитесь к опыту ГСВГ - переброски по автобанам колонны Т-80. Танк для европейского ТВД.
          Для островов двигатель дорогой, требует совсем другого обслуживания (которого скорее всего там нет) так что не совсем понятно какова будет реальная готовность. И все ради того чтобы выскочить из ангара (заметим теплого) по принципу-"мы крепко спали и вдруг на нас напали"? Но и здесь можно использовать предпусковые подогреватели (какую нибудь Вибасту, все дешевле)заранее включаемые в холода.
          1. +1
            21 апреля 2021 10:06
            Именно что он только там мог в ГСВГ. Сейчас нет такой групировки и выжимать возможную скорость танкам просто негде. Не. Можно конечно в теории представлять что наши танки полетят по автобанам но это скорее из области фантастики наш ТВД сейчас чуточку изменился и ГДР больше нет. Где им такие скорости выжимать?) Во всех остальных условиях преимуществ у ГТД просто нет
            1. +3
              21 апреля 2021 10:13
              Да можно все что угодно в теории представлять, но на островах им просто тупо делать нечего если это только не извращенная форма утилизации.
            2. +2
              21 апреля 2021 11:17
              Цитата: carstorm 11
              Где им такие скорости выжимать?
              Зато, как получается, "такие скорости" на небольших островах "самое место"... Дело, Дмитрий, даже не в максимальной скорости между Т-80 и Т-72, на шоссе или "по пересечёнке", сколько бы раз кто-либо это ни проверил.

              Танк Т-80 имеет намного более мягкий ход, плавный разворот. Как раз на марше это меньше будет изматывать экипаж и лично механика-водителя. Кроме того, удивительная маневренность и подвижность, с лёгким, чувствительным управлением.
              Зачем такие танки распылять на островах Курильской гряды?
              То, что танк "гоночный болид", никто и не доказывал.
              1. +1
                21 апреля 2021 11:48
                Я как раз и говорю что спорости ему не нужны. А вот то что он можпт стсртовать с запуска а не прогреваться по 40 минут дает преимущества.
              2. +2
                21 апреля 2021 12:22
                Это да. Эргономика лучше ход мягче. Но тут есть одно. . Т-80 водить приятнее и средняя скорость получается выше. Все резко меняется в колонне - тут уже легче и приятнее на Т-72, особенно если в колонне Т-80 имеется хотя-бы один "механ" со слабой подготовкой. 80 теряется в колонне и на марше.
        2. +8
          21 апреля 2021 10:50
          Поверьте эксплуатанту на протяжении почти 20 лет танка Т-80. По пересечёнке никакой дизельный танк не догонит. По лесу тоже. БРЭМ батальона на базе Т-72 вечно коптил далеко-далеко от хвоста колонны.
          По динамике Т-80 более шустрый. Разгонные характеристики выше. Удельная мощность больше. Да будет Вам известно, что радиус поворота у танка с планетарными коробками передачь(Т-64,Т-72, Т-80,Т-90) на каждой передаче является константой. И чем выше передача, тем он больше. Так вот, на Т-80 их всего 4, а на Т-72/90 аж 7! Поворот осуществляется за счёт перехода отстающей гусеницы на передачу ниже, чем у забегающей. За счёт большей разницы скоростей, Т-80 выполняет более крутой поворот. Что очень выгодно на извилистых лесных дорожках. Например при движении Т-80 на любой передаче, он может без переключения на пониженную вписаться в тот радиус, в который на Т-72 придётся сначала перед поворотом перейдти на пониженную, а для этого сбросить скорость заранее, и только потом зажимать рычаг.
          В плане усталости механика-водителя на марше Т-72, значительно уступает Т-80.
          1. +2
            21 апреля 2021 11:52
            Да?) На каких таких физических приципах ГТД сделает дизель нс пересеченке? Примистость дизеля тупо быстрее . Турбину раскручивать не нужнт. Играть вечно тормозом и жечь топливо как не в себя. Я обтжаю 80. Я с нее в Благе с училища начал и всю жизнь на них. Но нет в нее преимуществ никаких. Нет и не было.
            1. +8
              21 апреля 2021 12:29
              А при чём тут физические принципы?
              Если, Вы всю жизнь на Т-80, то должны знать, что раскрутка турбины от минимальных до максимальный оборотов происходит за 7 секунд. То есть сбрасывать газ при подходе к яме например нужно заранее. Чтобы приостановить машину практически перед ней. И плавно спуститься. А добавлять газ, ещё не спустившись в неё, чтобы на подъёме была максимальная мощность. Чтобы не выпругнуть из неё и не допустить удара слегка притормаживаем тормозом на выходе. Только и всего.На Т-72 перед спуском в яму сбарсываем газ, плавно входим, при упоре передних катков в противополодную стенку добавляем газ. При перевале, слегка сбрасываем газ. Просто разная техника. На Т-72 слегка притормозить можно только кнопкой подтормаживания. Так как при нажатии на тормоз без выжима сцепления танк заглохнет. А кнопка не всегда позволит притормозить до необходимой скорости. А значит надо бросать педаль газа, выжимать педаль сцепления и тормоза. А это значительная потеря скорости. На Т-80 можно притормозить кратковременно вообще не сбрасывая газ. Это здорово повышает динамичность машины на пересечёнки. Меньшие радиусы поворота тоже в польщу Т-80 на пересечёнке. Трогание вверх на склоне при преодолении того же препятствия "Остановка в оьозначенном месте на подъёме" КВБМ на Т-72 возможно только с 1-й передачи, с выжимом рычагов на себя. Влетаете на 4-5, жмёте одновременно сцепление и тормоз, потом переключаетесь на первую, выжимаете рычаги, отпусааете тормоз, выжимаете газ отпусааете сцепление и отпусааете с некоторой разницей рычаги. Сложно. А на Т-80 влетел на 2, нажал тормоз, остановился, отпустил тормоз и пошёл. А представляете движение в колонне по затяжному подъёму с частыми остановками на Т-72/90?! Да механ просто измотается. А на Т-80 при остановке на подъёме сбросил газ, выжал тормоз и жди начала движения. Перед началом.добавил газ и отпустил торомоз. И всё! Вот Вам ещё преимущество на пересечёнке. Про меньший радиус поворота Т-80 я уже говорил. Это тоже преимущество на пересечёнке.
              Я на Т-80 18 лет прослужил. Параллеьно несколько лет в УБГ эксплуатировали Т-64(а это по управлению полный аналог Т-72, только менее мощный), ну и БРЭМ(4 года зампотехом батальона) вообще считай Т-72.
              Так что мне есть что сравнивать на личном обширном опыте.
              1. +1
                21 апреля 2021 23:03
                Спасибо за доходчивое изложение информации. Довелось быть КТ на 80БВ, так что с Вами согласен полностью.
              2. +1
                22 апреля 2021 08:46
                . На Т-72 перед спуском в яму сбарсываем газ, плавно входим, при упоре передних катков в противополодную стенку добавляем газ. При перевале, слегка сбрасываем газ

                День добрый.

                Да.
                Чуть добавлю:
                Обороты начинаем давать при достижении первой пары опорных катков "дна" ямы.
                Хотя на время года смотреть надо.
                Делаем все на 3-ей передаче.

                В целом - очень добротный комент.
                Спасибо за кусочек ностальгии.
                hi
          2. -1
            21 апреля 2021 19:58
            Это всё верно, если сравнивать Т-72 и Т-80 80-х гг. Сейчас на Т-72Б3 1130-сильный двигатель и автомат переключения передач, что несколько меняет ситуацию.
      2. +8
        21 апреля 2021 08:45
        Лично мне, так же очень странно размещать скоростные Т-80

        Скоростными они были по отношению к старым Т72, сейчас на Т72Б3 устанавливают двигатель 1130 л.с и по скорости они сравнялись а на некоторых участках Т72Б3 даже выигрывает.
        1. +2
          21 апреля 2021 10:52
          Выигрывает только в разгонных характеристиках. В манёвренности и усталости водителя значительно уступает.
          1. +1
            21 апреля 2021 10:55
            Кто? с 1130лс двигателем идет автоматическая коробка, не думаю что с ней водитель сильней устает
            1. +4
              21 апреля 2021 11:04
              Коробка не автоматическая, а стоит автомат переключения передач. Про него можно говорить отдельно и долго. Он, кстати, отключатся, что зачастую и делают по ряду причин. На Т-72 усилие на рычагах выше. Притормаживать(нажимать на педаль тормоза) можно только при выжиме сцепления. Иначе двигатель заглохнет. Особенность жёсткой связи коленвала и ведущих колёс. То есть пользуешься тремя пелаоями с перестановкой ног. На Т-80 тормозить можно простым нажатием на педаль тормоза, которая вообще имеет двойное действие и гидроусилитель, которого на Т-72 даже с 1130 сильным двигателем нет.
    4. +12
      21 апреля 2021 08:15
      До него они не доедут .дело тут не в динамических характеристиках даже а скорее в оперативной готовности. ГТД дает возможность сразу после запуска покинуть парки. Время реакции гораздо быстрее. дизель этого в зимнее время особенно этого дать не может. В условиях островом это может на многое влиять.
      1. +10
        21 апреля 2021 08:27
        Местность на островах гористая (нужна мощность двигателя, в том числе при затяжных подъемах и разреженном воздухе), марши короткие (т.е. топливная экономичность не важна), театр действий крайне мал (т.е. нападение может быть только внезапным, следовательно боеготовность должна быть высокой). Морозы на островах бывают больше -30 при очень высокой влажности, для техники наверное все равно, а для людей по ощущениям с "континентальными" -30 не сравнить, т.е. прыгать с бубном вокруг танка в такой мороз удовольствие очень ниже среднего. Поэтому логика в замене есть. Но у меня в целом вызывает сомнение необходимость танков на таком театре.
        1. +2
          21 апреля 2021 09:45
          Цитата: Slon1978
          Местность на островах гористая

          Согласен, о. Парамушир считается самым гористым из Курильской гряды.
          Цитата: Slon1978

          Морозы на островах бывают больше -30 при очень высокой влажности, для техники наверное все равно, а для людей по ощущениям с "континентальными" -30 не сравнить.

          Климат там мягче. Во время зимних штормов и пург на Парамушире, температура воздуха от - 5 С до +3 С. Туманы, осадки (морось, дожди, много снега) и сильные ветра - очень частое явление.
          На южных островах однозначно теплее. Бронетехника размещена на южных островах.
        2. +3
          21 апреля 2021 10:56
          У Т-80 значительная потеря мощности в зависимости от высоты над уровнем моря. Из-за разреженности воздуха. Так что в горах он себя показал не очень. Но на Курилах высоты незначительные, а выигрышь при запуске двигателя в условиях низких температур значительный.
      2. +5
        21 апреля 2021 08:49
        Это да, на морозе даже леопарды чихают)))
    5. +1
      21 апреля 2021 09:10
      Цитата: mark1
      Ну сделай теплый ангар, поставь что то типа Webasto и хватит, зачем на островах высокие динамические характеристики?
      Поджидать противника в засаде на передовой несколько дней - это НЕ значит оставаться в базах в тёплых ангарах, дожидаясь прилёта "Томагавка".
      1. +1
        21 апреля 2021 09:33
        Цитата: Volder
        Поджидать противника в засаде на передовой несколько дней

        Поджидали?
    6. +5
      21 апреля 2021 10:35
      Цикл запуска Т-80 55 секунд при любой температуре. Вебасто на дизель танка - это прикол? На них давным-дано стоят подогреватели. Только время подогрева при температуре +5 и ниже занимает гораздо больше минуты. А это значительно влияет на боеготовность.
      Меня беспокоит, что будут поставляться танки Т-80БВ с давно устаревшим КДЗ "Контакт-1". На Т-72Б3 более продвинутый "Контакт-5". Но и он устарел и уступает устанавливаемому на Т-80БВМ "Реликту". Ну и СУО на Т-80БВ древняя и ни в какое сравнение с "Сосной-У" Т-72Б3 и Т-80БВМ не идёт.
      Так что танкистов пересаживают с более продвинутых танков на устаревший танк, только из-за менее прихотливого к запуску движка. Это совсем не радостная новость,как она представлена в статье.
      1. 0
        21 апреля 2021 10:47
        Цитата: Старый танкист
        Вебасто на дизель танка - это прикол?

        А в чем? Я не конкретно про эту фирму имею в виду а в принципе. Они могут поддерживать температуру дизеля хоть всю ночь, хоть сутки - пришел запустил и поехал.
        Цитата: Старый танкист
        Так что танкистов пересаживают с более продвинутых танков ... ... только из-за менее прихотливого к запуску движка.
        Более дорогого движка.
        1. +3
          21 апреля 2021 11:10
          Вы объём системы смазки Т-72 знаете? 78 литров! Емкость баков 65! Представляеете сколько электроэнергии за ночь на поддержание необходимой температуры масла нужно потратить? Никакой ёмкости АКБ не хватит. Ну и вебасто при -20 уже не всегда помогает.
  3. +4
    21 апреля 2021 08:01
    Лет двадцать назад может больше были разговоры про тунельпрокопаный япошками
    Так походу нашли
  4. +1
    21 апреля 2021 09:58
    Цитата: Андрей Коротков
    танк предпологаемого противника Т64БВ по некоторым показателям выше нашего

    Эт по каким же показателям он вдруг стал выше - антенну удлинили, или вместо "красного глаза" для воена предполагаемого противника, перзидента Зе, на башне сделали что-то, типа капитанского мостика? Я тя умоляю - не делай мне так смешно.
    1. +1
      21 апреля 2021 10:53
      Если дальний восток приравнивают к районам севера на котором уже служат Т-80 то будет правильным и на востоке их иметь , логистика упрощается , тем более там и там пыли нет и температуры низкие , что увеличивает ресурс турбин и увеличивает их КПД
  5. 0
    21 апреля 2021 13:57
    А освободившиеся Т-72Б3 отправят в Калининград..Военные такие логисты..
  6. -3
    21 апреля 2021 14:28
    Не вижу смысла совершенно...Заглушить в луже Т-80 и загубить его дрянной солярой значительно проще, чем Т-72.Значит, модернизированные машины, в модернизацию которых вложены аховые народные деньги, тупо отправляют "на убой"..СССР этого бы не допустил.
    1. +1
      21 апреля 2021 20:35
      Вы еще вспомните, что на Т-72 зимой нужно делать откачку масла из бкп а при сильных морозах двойную, а если откачка не работает, то костер разводи под днищем, у Т-80 этого делать не надо....................
    2. +1
      21 апреля 2021 20:57
      Во времена СССР там Т-55 были. А на РТОТах ИС-3
  7. +2
    21 апреля 2021 20:45
    Не имеет значение что там на островах, война за них будет в воздухе.
  8. 0
    21 апреля 2021 20:56
    Хорошая новость. В Горячих ключах обнову справят drinks
  9. 0
    23 апреля 2021 17:33
    Зимы там холодные. Бензиновый мотор заводить намного легче, чем полузастывшую в парафин соляру в дизеле
    1. -1
      23 апреля 2021 17:49
      А в ЗабВО зимы теплее ?
      На Т-72 стоит подогреватель.
      Запускаешь его прогреваешь
      и спокойно заводишь танк.
      А топливо в армии раз в полгода
      меняют....
      С летнего на зимнее
      и наоборот.
      Ну это головная боль,
      зам.по вооружению
      (зампотехов).
  10. 0
    25 мая 2021 05:40
    Цитата: AC130 Ganship
    Зимы там холодные. Бензиновый мотор заводить намного легче, чем полузастывшую в парафин соляру в дизеле

    Ну и с каких же это пор российские Т-шки начали работать на бензине - не напомнишь? bully