Польские ВМС не смогли восстановить боеспособность единственной подводной лодки «Orzel»

78

Единственная польская подводная лодка Orzeł (Орел), проекта 877Э, оставшаяся в составе ВМС страны, оказалась полностью небоеспособной. Как сообщают польские СМИ, на подлодке неисправны торпедные аппараты.

Командование ВМС Польши так и не смогло восстановить боеспособность единственной польской подводной лодки еще советской постройки. Как оказалось, торпедные аппараты субмарины из-за длительного неиспользования пришли в негодность, появившиеся вздутия направляющих башмаков и уплотнительных колец не позволяют загружать торпеды. Кроме того, в неисправность пришел блок системы управления торпедной стрельбой.



Конечно же было принято решение о проведении ремонта и объявлен тендер на восстановление боеспособности торпедных аппаратов. Но никто так и не выразил желания браться за эту работу, хотя за нее предлагали 428 тысяч евро. Заявку сняли, но через два дня снова выставили, и теперь ожидают, может кто и откликнется. В то же время польские СМИ сомневаются, что ремонт удастся осуществить.

Все дело в том, что в ремонте нуждается вся подлодка, необходимо делать капитальный ремонт всей субмарины или полностью списывать ее. Подлодка находится на вооружении польских ВМС с 1986 года, последний раз ставилась на ремонт в 2014 году. В 2018 году ВМС объявили об окончании ремонта, при этом перископы, электрооборудование, гидроакустический комплекс прошли ремонт только по документам.

По планам военных, данная подлодка будет списана в 2023-2024 годах, раньше никак нельзя, поскольку она единственная. Приобретенные в 2002 году из наличия ВМС Норвегии пять ДЭПЛ типа Kobben (немецкий проект 207) уже выведены из состава польского флота.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    21 апреля 2021 15:44
    Знаю один гараж.... там ашот работает !
    Сделает все супер! Будет как новая , да
    Заинтересованным полякам писать в личку ВО
    1. +16
      21 апреля 2021 15:55
      Напоминает украинскую лодку "Запорожье".Сначала "вышли" из строя серебро-цинковые аккумуляторы.Куда вышли-второй вопрос. Через пару лет привезли, но оказалось, что они не подходят. Потом и они исчезли. Потом постепенно стал таять экипаж.А вместе с экипажем стал таять и "балласт"-приборы. В общем, стоит теперь сиротинушка, прикованная цепями к причалу, чтобы не погрузилась в последний раз самостоятельно.
      1. -1
        21 апреля 2021 16:07
        Цитата: борис эпштейн
        Напоминает украинскую лодку "Запорожье".Сначала "вышли" из строя серебро-цинковые аккумуляторы.

        Ну, вы прям не "Запорожье" ( U01) ДЭПЛ 641 проекта , классификация НАТО — Foxtrot описываете , а "Золотую рыбку"

        Смысл недоумения в том — когда это на "дизелюхах" вместо свинцово-кислотных АКБ использовали серебряно-цинковые элементы ??? Тем паче таких древне-замшелых ?

        1. +11
          21 апреля 2021 16:20
          Знаю один гараж.... там ашот работает !
          Сделает все супер! Будет как новая , да
          Заинтересованным полякам писать в личку ВО

          А чё сразу Ашот, я тоже покрасить могу....кисточкой laughing всю... laughing ...но деньги вперёд.....к 2025 году может закончу what 428 тысяч евро. прошу выдать наличными, мелкими купюрами по 20-50 евро.
          Могу акварелью, могу гуашью, могу масляной, wassat короч. всё по желанию заказчиков. Работаю на дому, так что лодку притащить мне ( за ваш счёт господа ляхи) hi
          1. +4
            21 апреля 2021 16:22
            Да пусть ляхи торпедируют самой лодкой.Все какая то польза. hi
            1. +9
              21 апреля 2021 16:26
              Нет уж no ...сначала мне на покраску smile
        2. 0
          21 апреля 2021 16:57
          А про - цепи, все правильно написано борисом эпштейном ?
          1. -2
            21 апреля 2021 17:23
            Была и на цепях. И быть в шакальей стае не стыдно? Или стыд глаза не ест?
        3. 0
          26 апреля 2021 07:27
          Есть или были серебро-цинковые. Лично несколько ящиков со списанной вытащил. Эх... Скоммуниздить не догадался. Все равно никто бы не заметил. Для чего использовались, не знаю. Точно не для питания моторов. Что- то мелкое, вспомогательное.
      2. 0
        21 апреля 2021 16:23
        . Сначала "вышли" из строя серебро-цинковые аккумуляторы.

        А че не золото- платиновые?
        1. +4
          21 апреля 2021 16:35
          А чего так скромно-литий-ионные. А вообще-то может быть поднимете того времени хронику?Я могу, у меня есть. Но есть такой неписаный закон-главное измазать оппонента, а потом пусть отмывается. Он-то докажет в конце концов, что прав, но осадочек останется. Прежде чем возражать, не мешает проверять. Хотя с Вами не первый раз спорю и ни разу не проигрывал спор. Зато всяких пакостей от Вас заодно с Вашим с клоном-Глазом вопиющего-наслушался.И минусовать всех неугодных (и не важно, правы Вы или нет)-это у Вас лихо получается. Проверяю, кто минусует, я это умею.
          1. +3
            21 апреля 2021 16:56
            Ответ всем возражателям. Из моих архивов времен 2010-2012 годов.
            "Кое что об ПЛ "Запорожье
            В ходе ремонта 22 февраля 2003 года на подводной лодке были заменены аккумуляторные батареи. Новые серебро-цинковые батареи были закуплены у греческой компании «Germanos S.A.». Сумма сделки составила около $3,5 млн. (18 млн гривен), по некоторым данным Россия предлагала АБ в два раза дешевле, но у неё покупать отказались.
            Кстати об АБ-так как покупать их у России «самостийникам» гордость не позволяла, то было принято решение за валюту купить аккумуляторные батареи в Греции. Купили, но на лодку их поставить не удалось – не подошли по размерам клеммы. И немудрено, ведь в Греции вооружения и комплектующие к ним производятся по стандартам НАТО. А «Шестьсот сорок первые» подлодки строились еще в Советском Союзе (в СССР на боевую технику денег не жалели-примечание моё). Так что украинская подводная лодка «Запорожье» осталась без аккумуляторов, ВМС Украины – без подлодки, а бюджет – без денег."
            1. 0
              21 апреля 2021 17:17
              Цитата: борис эпштейн
              Новые серебро-цинковые батареи были закуплены у греческой компании «Germanos S.A.». Сумма сделки составила около $3,5 млн. (18 млн гривен)

              Ну был такой контракт с греками. Но кто вам наплёл , отчего вы решили , что батареи были серебряно-цинковые ?
              Ведь даже на 2003-й год (время описываемой истории) уже считалось , что морально и технически устаревшая ДЭПЛ не может выходить в Мировой океан и может быть использована только для тренировочного погружения личного состава на глубину до 80 метров.
              1. +1
                21 апреля 2021 17:43
                Несерьезный ответ. А я Вас уважал как серьезного человека.Текст не я придумал.
                1. -2
                  21 апреля 2021 18:25
                  Цитата: борис эпштейн
                  Несерьезный ответ. А я Вас уважал как серьезного человека.Текст не я придумал.

                  Не важно- "за кого вы меня держали" . Я информацию тоже не "высосал из пальца" , а основывал написанное на опыте службы и некоторых знаниях + данные о контрактах Окраины.
          2. -1
            21 апреля 2021 17:15
            Угу. На фото что?
            1. -2
              21 апреля 2021 17:17
              Это уже спам. Спор об аккумуляторах Вами проигран.А не минуснуть-так не Avior будет. Ручки шаловливые чешутся.Больше отвечать не буду.
              1. -2
                21 апреля 2021 17:32
                Я спросил- что на фото? А вы сливаться ринулись и минусовать. Такой ваш ответ. Понятно.
            2. -1
              21 апреля 2021 17:45
              Лодка типа Фокстрот.Извините типа Запорожье
              1. -2
                21 апреля 2021 17:52
                Извините, я задал вопрос конкретному человеку. Я то знаю, что на фото, а вот знает ли он- вопрос большой.....
                1. -1
                  22 апреля 2021 09:53
                  Впрочем, судя по истерике, которую он здесь закатил, до него уже дошло, какую глупость он написал.
            3. +2
              22 апреля 2021 08:44
              Ну орел с вороньими перьями. Втихаря зашел на другие ветки, наминусовал не комментируя и доволен. А тут некоторые думают, кто же исподтишка минусует? Собрал банду, сбиваешь с толку других, а они не разобравшись, идут на поводу.
              Да мне плюсы-минусы давно по барабану. Все, что мне положено в этой жизни, я уже получил.
              А великоукров ненавижу.
      3. +6
        21 апреля 2021 16:34
        Не, не цепями. Приварена наглухо к прису 13го ремзавода. Портовые собаки какать туда приходят.
    2. +3
      21 апреля 2021 16:26
      Цитата: Правдаруб
      Знаю один гараж.... там ашот работает !
      Сделает все супер! Будет как новая , да
      Заинтересованным полякам писать в личку ВО

      Ржу,)))))))
    3. 0
      21 апреля 2021 16:27
      Приплыли,однако.
    4. -1
      21 апреля 2021 17:26
      Надо украм подарить этот човн. Они принайтовять его к пирсу и будут гордиться.
    5. 0
      21 апреля 2021 17:39
      И я знаю. Там Мишико одно время рулил. Пусть подгоняют в вольный порт. Там этого Орла по перышкам растягают.
    6. 0
      23 апреля 2021 06:57
      Знаю один гараж.... там ашот работает !

      Э... Слушай зачем Ашот?!
      Лучше пусть украинцы делают и на деньги кинут и лодку выведут... из состава вмс навсегда.
      1. +2
        23 апреля 2021 08:52
        Меньше пол-лимона евриков на ремонт ТА и системы стрельбы -очень мало. И даже замена ТА и системы стрельбы не самое главное тут. Там основное-аналоговое счетно решающее устройство интегрированное с аналоговой же БИУС на старой советской элементарной базе, что в принципе не решаемо без полной замены БИУС и всей старой "электроники", то есть нужна полная модернизация всех систем управления ПЛ, а это-миллионы евро..
  2. +10
    21 апреля 2021 15:47
    Ну поляки, как обычно...
    А кувалада на флоте начто придумана?
    Не лезут торпеды в аппарат кувалдой легонечко дослать)))

    Это же советская техника, там либо лом либо кувалда решают все проблемы.
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      21 апреля 2021 17:06
      Так уникальные технологии ремонта тоталитарной советской кувалдой при помощи бутылки водки и матери зампотеха были утеряны вместе с распадом СССР. soldier
  3. +6
    21 апреля 2021 15:49
    А до развала Варшавского договора, и присоединения польши к евросоюзу, это был одним из центров судо и кораблестроения.
    1. +3
      21 апреля 2021 16:37
      Все уже забыли об этом.
      А поляки - в первую очередь.
      1. -1
        21 апреля 2021 17:20
        Польские ВМС не смогли восстановить боеспособность единственной подводной лодки «Orzel»

        Неужели так трудно было вставить «Обоеспособностьrzel»...
        lol
        1. +1
          21 апреля 2021 17:51
          Профсоюз "Солидарность", между прочим, на верфях создали.
          А время все расставило по местам: ни профсоюза, ни верфей.
  4. +1
    21 апреля 2021 15:51
    Ну хорошо хоть не утопили!У индонезийцев сегодня проблема возникла с ПЛ немецкой постройки 81 г.У поляков хоть ума хватило в море на Орле не выходить,короче король причалов.
    1. +1
      21 апреля 2021 15:53
      Что у них там? Утопили?
      1. 0
        21 апреля 2021 15:54
        Пока ищут ,а в ответ тишина!!!
      2. +2
        21 апреля 2021 16:15
        Обратились к Австралии и Сингапуру за помощью в поиске официально.

        Лодка провела нормальный сеанс связи перед входом в район торпедной стрельбы. И больше на связь не выходила.
  5. +3
    21 апреля 2021 15:52
    Ну правильно, бодливой корове Бог рогов не дает.
  6. +5
    21 апреля 2021 15:54
    "Приобретенные в 2002 году из наличия ВМС Норвегии пять ДЭПЛ типа Kobben (немецкий проект 207) уже выведены из состава польского флота." laughing Чтобы не позориться как соседняя страна с единственной ржавой подлодкой - купили еще 5 штук бэушного шрота. Причем в самой Норвегии их пустили на слом еще 2 98-м году, а одну в том же году сделали музеем. А небратьям все сойдет, это же бубль-гуууум laughing
    1. +1
      21 апреля 2021 16:09
      Цитата: fuffi
      это же бубль-гуууум

      Б/У "слегка" , но это тоже , ничего...
  7. +2
    21 апреля 2021 15:59
    Командование ВМС Польши так и не смогло восстановить боеспособность единственной польской подводной лодки еще советской постройки.

    Ну не морская держава Польша, не морская.
    Неужто они до сих пор не могут перешагнуть через свою спесь, чтобы понять, что содержание серьезного ВМФ требует солидных средств, и не только?
    Чего ж они такие упоротые, как Украина.
    Всё бредят несбыточными мечтами, профукав как и Украина судостроительную отрасль.
    1. +2
      21 апреля 2021 16:31
      Цитата: кредо
      Неужто они до сих пор не могут перешагнуть через свою спесь

      "Несут свою гордость как торт на блюде" (полевка) Хотели укров переплюнуть и не получилось!
    2. 0
      21 апреля 2021 18:15
      Это актуально и для нас. Тоже ведь называем себя морской державой - а сами серийно можем только МРК в 900 тонн строить, да и те с китайскими дизелями. Так что смеяться над Польшей нет смысла. У самих не лучше.
      1. +4
        21 апреля 2021 20:43
        вы правы и не правы...у самих значительно лучше....в плане ПЛ намного лучше
  8. +1
    21 апреля 2021 16:03
    Так то на иголки и пойдёт ... ждать не долго осталось.
    1. +3
      21 апреля 2021 16:22
      Как и польская морская держава , за большого полосатого дядьку спрятались и грозят кулачком...
      1. +3
        21 апреля 2021 17:18
        Так им не впервой быть под кем то, хоть в переносном, так и прямом смысле тож.
        1. +2
          21 апреля 2021 17:41
          А со времен Речи Посполитой они всегда под кем то...
          1. -1
            21 апреля 2021 22:12
            Скажем так, после времён Первой Речи Посполитой. Во время её существования, за исключением последних нескольких десятилетий упадка, они ни под кем не были.
  9. +1
    21 апреля 2021 16:03
    Что за проблема , дайте 428 тыс. евро юкраиньцам , оне вам очень быстро всё "отремонтируют" !
  10. +1
    21 апреля 2021 16:09
    Фигня. Петров и Ко нашаманили. Путин дотянулся и туды. laughing
  11. -1
    21 апреля 2021 16:18
    (с)Как вы лодку назовёте...
    Если орла долго макать в воду, плавать он так и не научится.

    зы. Польский Арёль, кстати, был не первый... Первым был русский парусный корабль западноевропейского типа фрегат "Орёл",который захватили бунтовщики Степана Разина... После чего корабль не использовался по назначению и, простояв в течение многих лет в протоке Кутум, пришёл в негодность.
    1. +2
      21 апреля 2021 18:08
      (с)Как вы лодку назовёте...
      Если орла долго макать в воду, плавать он так и не научится.


      Это, как бы ....

      Как бы тоже Орёл. К-266.
      feel
      1. 0
        21 апреля 2021 20:45
        Так эта лодка в честь города Орёл, а у поляков в честь птицы.
        1. +2
          21 апреля 2021 21:04
          и польская не в честь птицы, а в честь другой польской подлодки времён Второй Мировой войны.
          1. 0
            21 апреля 2021 22:32
            А первая подлодка времен ВМВ в честь чего?
            1. -2
              21 апреля 2021 23:05
              А город Орёл в честь чего?
              1. 0
                22 апреля 2021 09:00
                Город по одной версии в честь птицы, а по другой в честь притока Оки.

                А вод наша подводная лодка в честь города, у нас серия таких АПЛ и все они названы в честь городов.
                1. 0
                  22 апреля 2021 09:18
                  а по другой в честь притока Оки.

                  а приток Оби в честь птицы.
                  подводная лодка в честь города

                  а у них в честь другой подлодки, а не в честь птицы, я уже об этом вам писал, вы забыли начало обсуждения.
                  и польская не в честь птицы, а в честь другой польской подлодки времён Второй Мировой войны.

                  hi
                  1. 0
                    22 апреля 2021 10:05
                    Так первая подводная лодка поляков в честь чего?

                    То, что у них традиция называть лодки в честь птиц, это их особенность.
                    1. 0
                      22 апреля 2021 10:11
                      Конкретно эту- не в честь птицы
                      https://ru.wikipedia.org/wiki/ORP_Orze%C5%82_(1938)

                      зы не буду вам мешать читать обсуждение по кругу, мое участие для этого не требуется.
                      hi
  12. +3
    21 апреля 2021 16:18
    Подводная лодка "Орел". winked
  13. +2
    21 апреля 2021 16:20
    Командование ВМС Польши так и не смогло восстановить боеспособность единственной польской подводной лодки еще советской постройки.


    Ну вот а ещё мечтают от моря до моря... , надеетесь на хозяина , а зря...
  14. +3
    21 апреля 2021 16:30
    Ну, на 50% то сработает - под воду уйти может.
    Осталось всего 50% доделать и - вуаля, подводные силы Польши будут угрожать побережью Белоруссии.
  15. +2
    21 апреля 2021 16:31
    А спеси то сколько у ляхов ,прям России грозят всякими карами ..))))
    Не удивлюсь ,если свидомым продадут ... wassat
    1. -1
      21 апреля 2021 17:10
      У свидомых есть своя, где-то в бескрайних степях. laughing
  16. 0
    21 апреля 2021 17:06
    Да никто за ремонт и не возьмётся. У скакуасов таких ПЛ никогда и не было, про белорусов тоже не говорим, а России на кой известный корень связываться с ремонтом ПЛ гиены европы?
  17. 0
    21 апреля 2021 17:26
    при этом перископы, электрооборудование, гидроакустический комплекс прошли ремонт только по документам.
    Что-то знакомое.. what
  18. -1
    21 апреля 2021 17:34
    за эту работу предлагали 428 тысяч евро.


    За такие деньги у России 1,5 новых Варшавянки можно купить ))
    1. -1
      22 апреля 2021 01:12

      Ratmir_Ryazan
      Вчера, 17:34
      НОВЫЙ
      0
      за эту работу предлагали 428 тысяч евро.


      За такие деньги у России 1,5 новых Варшавянки можно купить ))
      А кто же ИМ продаст? Вон, пусть "Запорижье" у укронациков покупают - дёшево и сердито.
      1. 0
        22 апреля 2021 09:34
        Ошибся я, тысячи с миллионами перепутал ))

        Варшавянка наша около 300 млн.долларов обходиться за штуку.

        Не дешёвое это удовольствие иметь подводные лодки, даже дизельные.
  19. 0
    21 апреля 2021 19:35
    Пусть к обратятся к потомкам "древних шумеров"! Те знают что делать! :)
    Черное море выкопали! Починить корыто для них - раз плюнуть! :)
  20. 0
    21 апреля 2021 21:07
    Скорее всего, проще купить новую. Да и дешевле.
    Чем пытаться делать новую из старой.
  21. -1
    22 апреля 2021 01:11
    Единственная польская подводная лодка Orzeł (Орел), проекта 877Э, оставшаяся в составе ВМС страны, оказалась полностью небоеспособной.
    Пусть у укронациков проконсультируются, те уж точно знают куда сдавать металл. laughing
  22. 0
    22 апреля 2021 19:25
    Не всё то орэл, шо летает.
  23. 0
    23 апреля 2021 10:25
    Цитата: борис эпштейн
    А великоукров ненавижу.

    Вот и ответ. В своем украинофобстве вы готовы поверить в любую галиматью и притащить ее сюда, лишь бы плевок в сторону Украины получился посмачнее. Господин знаток, вы хоть подлодку в живую видели? И еще несколько простых вопросов. Поройтесь в своих "архивах" и попробуйте ответить:
    1) Сколько подлодок и каких проектов было на ЧФ на момент обретения Украиной независимости?
    2) Сколько осталось на момент раздела флота?
    3) Куда делись остальные?
    4) Какие еще варианты предлагала Россия?
    5) В каком состоянии была лодка на момент передачи?
    6) Как обстоят дела с российской Б-380 проекта 641Б, ремонтируемой с 1991 года?