Военное обозрение

СМИ США: За появление истребителя Су-37 Россия должна благодарить Китай

45

За появление истребителя Су-37 Россия должна благодарить Китай. Ведь в 90-е годы, когда его создавали, у государства не было средств на развитие ОПК, поэтому на разработку этого нового боевого самолета пошли деньги, полученные от экспорта Су-27 в КНР.


Об этом пишет американский журнал Military Watch.

Первый полет истребителя Су-37 состоялся 25 лет назад, 2 апреля 1996 года. Его разрабатывали в рамках программы модернизации Су-27. Его появление свидетельствует о том, что после распада СССР российская оборонная промышленность путем невероятных усилий и несмотря на серьезные финансовые проблемы продолжала работать, хотя и не в полную силу.

Предшественником Су-37 был советский истребитель Су-27, принятый на вооружение в 1985 году. Су-37 создавали, чтобы испытать новые технологии, которые затем планировали внедрить для модернизации и дальнейшего развития Су-27. 37-й так и не стали выпускать серийно, но это нисколько не умаляет его значения для развития российской авиации. Ведь на его базе создали усовершенствованный Су-27М, поступивший в войска в 2014 году под наименованием Су-35.

Су-37 – это тяжелый истребитель, основная задача которого – завоевание господства в воздухе. Самолет оснастили двигателями с трехмерной векторизацией тяги, что значительно увеличило его мобильность в сравнении с Су-27. Сам проект Су-37 закрыт, поэтому о какой именно благодарности и за что пишут в СМИ США, остаётся большим вопросом.
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.org/Mike Freer (http://www.airliners.net/photo/Russia)
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Винт с резьбой
    Винт с резьбой 22 апреля 2021 11:02
    +25
    Ну тогда кого должны благодарить США за ф 35? Программу финансировали совместно США и Великобритания (2,5 млрд долларов), Италия (1,0 млрд долларов), Нидерланды (800 млн долларов), Канада (440 млн долларов), Турция (175 млн долларов), Австралия (144 млн долларов), Норвегия (122 млн долларов) и Дания (110 млн долларов).
    1. Чеширский
      Чеширский 22 апреля 2021 11:13
      +35
      Никого мы благодарить не должны, кроме конструкторов и инженеров, техников и летунов.
      А статья полна воды и ничего принципиально нового не сообщает, просто перебирает давно известные факты.
      1. Например
        Например 22 апреля 2021 12:01
        +26
        ... на разработку этого нового боевого самолета пошли деньги, полученные от экспорта Су-27 в КНР.


        В таком случае США должны благодарить гитлера. Ведь именно война в Европе, а в результате торговля оружием позволила США получить деньги на разработку нового вооружения.
        Вывоз гитлеровских военных и ученых позволила США создать многое в ракетной технике.

        Язык у многих в США живёт отдельно от мозга.
        1. hirurg
          hirurg 22 апреля 2021 20:37
          +1
          США , за свою независимость должны благодарить Россию.))))
          Парадокс..
          Ну мы это исправим.)
      2. XXXIII
        XXXIII 22 апреля 2021 18:37
        +4
        Цитата: Чеширский
        Никого мы благодарить не должны, кроме конструкторов и инженеров, техников и летунов.
        А статья полна воды и ничего принципиально нового не сообщает, просто перебирает давно известные факты.

        Всё верно, статью на пополам можно поделить, Су-37 не благодаря Китаю, он уже был и летал как экспериментальный прототип. Машина зверь, её сделали русские! Даже на симуляторе играл по ТТХ, просто птица в небе! Китай влил 2.4млрд долларов (вроде так тогда освещали) деньги в этот концепт и получил свои дивиденды,Су-35! drinks
        Это не "мотор сич зеленского", который кинул Китай на 3.6 млрд долларов. Китай выставил иск на эту сумму. hi
    2. Roma-1977
      Roma-1977 22 апреля 2021 11:29
      +15
      А конструкторская документация, тщательно проштудированная американскими специалистами перед началом создания F-35, была вообще стырена у КБ Яковлева. Не хочу сказать, что "Пингвин" - это плагиат, но заслуга конструкторов СССР в его создании тоже опосредованно есть.
    3. APASUS
      APASUS 22 апреля 2021 11:38
      +7
      Цитата: Винт с резьбой
      Ну тогда кого должны благодарить США за ф 35?

      Интересно и кого бы это им надо благодарить ?
      при создании американского истребителя были использованы испытательные данные Як-141, предоставленные Опытно-конструкторским бюро имени Яковлева по соглашению с Lockheed Martin Corporation, сообщило американское издание Task and Purpose.
      https://taskandpurpose.com/military-tech/f-35-yak-141-freestyle-vtol-jet/
    4. Souchastnik
      Souchastnik 22 апреля 2021 12:02
      +3
      Программу финансировали...

      Добавьте сюда научно-технический задел, полученный от яковлевцев.
    5. Ros 56
      Ros 56 22 апреля 2021 12:34
      +2
      А в первую очередь полосатые нам должны, так как при постройке ф-35 использовали документацию по Як-141, а деньги это вторично, нет идеи - куда деньги девать. Так что пусть помолчат, за умных может сойдут, хотя....... .
    6. Incvizitor
      Incvizitor 22 апреля 2021 13:44
      +1
      За фу должны благодарить тех продажных шкур, кто в свое время им документацию от яка продал.
    7. Vlad.by
      Vlad.by 22 апреля 2021 14:19
      0
      Цитата: Винт с резьбой
      Ну тогда кого должны благодарить США за ф 35? Программу финансировали совместно США и Великобритания (2,5 млрд долларов), Италия (1,0 млрд долларов), Нидерланды (800 млн долларов), Канада (440 млн долларов), Турция (175 млн долларов), Австралия (144 млн долларов), Норвегия (122 млн долларов) и Дания (110 млн долларов).


      Вы забыли "разведданные" по Яку, которые были в его основе. Только вот "напильник" не учли, потому и мучаются до сих пор. Да, видимо, так до ума и не доведут пингвина
    8. Виктор Ценин
      Виктор Ценин 24 апреля 2021 11:06
      0
      А за схему варианта СВВП на КБ Яковлева должны молиться.
  2. НИКНН
    НИКНН 22 апреля 2021 11:03
    +11
    В первую очередь спасибо США, не было бы Америки не зачем было бы вооружаться.
    1. роман66
      роман66 22 апреля 2021 11:17
      +6
      Коля hi трехмерная векторизация вызывает вопросы....справа налево и сверху вниз еще понятно...третий вектор где?
      1. НИКНН
        НИКНН 22 апреля 2021 11:19
        +10
        Цитата: роман66
        .третий вектор где?

        Вперед - назад. 3й вектор. :)) hi
        1. роман66
          роман66 22 апреля 2021 11:21
          +4
          ну, он же у каждого движка? кроме пороховых ускорителей lol
          1. НИКНН
            НИКНН 22 апреля 2021 11:23
            +9
            Есть еще вектор времени, но вот тут пока сложно, пока только в ручную на часах управлять можно переводя стрелки. :)) Хотя вон американцы те же стрелки пытаются на всех переводить :)))
            1. роман66
              роман66 22 апреля 2021 11:25
              +3
              пока у них получается..доллар как средство воздействия на время...надо обдумать
              1. Например
                Например 22 апреля 2021 12:10
                0
                Цитата: роман66
                трехмерная векторизация вызывает вопросы....справа налево и сверху вниз еще понятно...третий вектор где?

                Вектора не справа налево и сверху вниз.

                Вектор единовременно один у каждого двигателя.
                От точки сгорания в необходимом направлении.
                Вот эта точка "направления" находится в трехмерной системе координат (XYZ. Уроки геометрии в школе, где нулевая точка координат камера сгорания)
                Четвертое измерение так же присутствует - в каждый момент времени вектор меняет направление в той самой трёхмерной системе координат.

                Цитата: роман66
                ну, он же у каждого движка? кроме пороховых ускорителей


                Вектор тяги всегда есть. Либо он фиксированный относительно самолёта, либо может может изменятся.
                Но он ВСЕГДА в трехмерном измерении (даже у самолета братьев Райт) ибо сам самолёт в трехмерном пространстве перемещается.
        2. Ка-52
          Ка-52 22 апреля 2021 12:05
          +4
          Вперед - назад. 3й вектор. :)) hi

          есть два предположения.
          1. это отклонение по строевой оси (углы поворота) - рыскание, тангаж, крен.
          2. отклонение сопла от строевой оси: верх, низ и сужающееся-расширяющееся сопло
          но у нас нигде такое не встречал определение )
          1. НИКНН
            НИКНН 22 апреля 2021 12:26
            +1
            Вперед - назад, это тяга больше, тяга меньше. :)) hi На некоторых самолетах реверс.
            1. Ка-52
              Ка-52 22 апреля 2021 12:31
              +1
              вперед-назад это направление полета ) а вектор тяги определяется направлением потока газов авиадвигателя. Поэтому меняя (отклоняя) сопло, мы меняем вектор тяги. Характеристика действительна только для сопла с УВТ
              с уважением,
        3. Рокот
          Рокот 22 апреля 2021 22:20
          +1
          Всеракурсный вектор тяги
      2. Максим Шалак
        Максим Шалак 22 апреля 2021 11:26
        0
        Векторы однонаправлены. Всегда. Туда-сюда это уже два вектора.
        1. роман66
          роман66 22 апреля 2021 11:27
          +3
          математично , но не физично..
          1. Максим Шалак
            Максим Шалак 22 апреля 2021 11:59
            +2
            Физика считается по математическим законам. Рисуется тоже.
            1. роман66
              роман66 22 апреля 2021 12:00
              0
              наивно...несколько...
      3. Souchastnik
        Souchastnik 22 апреля 2021 12:04
        0
        третий вектор где?

        Он ещё и по тяге управляется laughing
  3. iouris
    iouris 22 апреля 2021 11:04
    -2
    Три раза кю.
  4. Sibguest
    Sibguest 22 апреля 2021 11:06
    +7
    За появление Су-37 Россия должна благодарить своих соотечественников - коллектив ОКБ Сухого.
    А Китай должен благодарить Россию за возможность купить современные боевые самолёты, когда в конце 90-х в КНР даже не мечтали о собственных "разработках".
    Янки в своём стиле - всё перевернут с ног на голову.
  5. Пленник
    Пленник 22 апреля 2021 11:07
    0
    Ну и ..? американцы скажите спасибо Китаю, что голозадыми пока не бегаете.
  6. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 22 апреля 2021 11:12
    +2
    laughing За появление Су-37 Россия должна благодарить Китай, Договорились. В таком случае, за появление "трайдента", "сатурна" и т.д. матрасы должны благодарить Германию, за появление "абрамса" - Англию и Германию, За появление вертолётов и тяжёлых бомбардировщиков - Россию. и так далее
  7. rotmistr60
    rotmistr60 22 апреля 2021 11:14
    +1
    Странная логика у Military Watch. Мы продали Китаю самолеты, которые он приобрел по своему желанию и за это должны его поблагодарить? Американские СМИ специалисты по своеобразному толкованию происходящего в России и обязательно с уколом, конспирологией.
    1. Souchastnik
      Souchastnik 22 апреля 2021 12:08
      +1
      Мы продали Китаю самолеты, которые он приобрел по своему желанию и за это должны его поблагодарить?

      Нормальная логика. Пендо ... США навязывает союзникам своё оружие под угрозой санкций, заставляет платить за военные базы США на территории союзников как за защиту от России. Какая другая у них может быть логика?
  8. Pavel57
    Pavel57 22 апреля 2021 11:19
    +3
    Торговля даже оружием взаимовыгодное дело. КНР получил оружие, мы ресурсы на дальнейшее развитие.
  9. новичок
    новичок 22 апреля 2021 11:42
    +2
    Куда не плюнь, мы везде и всюду всем "должны". И скучно и тошно. fool
  10. yehat2
    yehat2 22 апреля 2021 11:43
    +3
    оснастили двигателями с трехмерной векторизацией тяги

    это как???
    они имели ввиду, что кроме крестообразного движения доступно любое на 360 градусов?
    ну так это то же двухвекторное, только с максимальной степенью свободы.
    Или они имели ввиду, что манипулирование газом - третий вектор?
  11. Bad_gr
    Bad_gr 22 апреля 2021 11:55
    +3
    37-й так и не стали выпускать серийно, но это нисколько не умаляет его значения для развития российской авиации. Ведь на его базе создали усовершенствованный Су-27М, поступивший в войска в 2014 году под наименованием Су-35.
    Информация не соответствует действительности.
    Су-27М это развитие Су-27 на который поставили ПГО, более мощный локатор и тд. . А когда на этот самолёт поставили двигатели с управляемым вектором тяги (УВТ) самолёт стал называться Су-37. При создании Су-27М и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов по сравнению с Су-27. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.
    Су-35С является дальнейшим развитием этого самолёта.
  12. жарофф
    жарофф 22 апреля 2021 12:49
    0
    Свалили всё в оду кучу. Всё не так
  13. Вежливый Лось
    Вежливый Лось 22 апреля 2021 12:51
    +1
    За появление истребителя Су-37 Россия должна благодарить Китай

    Ага. Спасибо товарищу Мао за наше счастливое авиаконструирование!
  14. ficus2003
    ficus2003 22 апреля 2021 14:13
    0
    Тогда США нужно благодарить рабство и Гитлера за свой статус мирового гегемона.
  15. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 22 апреля 2021 14:38
    0
    о какой именно благодарности и за что пишут в СМИ США, остаётся большим вопросом.

    Смешно.
    Должны благодарить, и ещё как должны.
    И китайцев, и индийцев.
    И за сохранение нашей авиационной промышленности, и танковой, и кораблестроительной....
    Наше минобороны тогда почти ничего не заказывало, только на китайских да индийских заказах наша оборонка и выжила. Ну еще немного арабских, но это так, крохи.
    Я прекрасно помню те годы, в нашем НИИ зарплату 2 раза в год платили. В декабре майскую отдавали. При инфляции в 1000% почитай можно было и не забирать. Спецы, которые до этого С300 сделали, а после "Искандер", тогда ушли кто плитку класть, кто заборы красить. Хорошо хоть некоторые вернулись, но далеко не все.
    1. Кузмицкий
      22 апреля 2021 17:15
      +1
      Наверное, не столько стоит благодарить китайцев и индийцев, сколько руководителей из оборонки, которые не сложили руки в трудное время, а нашли заказы за границей и не позволили закрыть предприятия и порезать на металлолом оборудование. А китайцы и индийцы получили качественную продукцию по нормальной цене.
  16. Zaurbek
    Zaurbek 23 апреля 2021 07:07
    0
    Китай и Индию......иначе, КББ Сухого бы не дожило до сегодня.
  17. Виктор Ценин
    Виктор Ценин 24 апреля 2021 11:05
    0
    Су-37 должен быть благодарен экспорту Су-27, не КНР, если непредвзято. Т.е. как обычно ангажированные СМИ США меняют причины, следствия и детали, пытаясь жалкими уловками создать уничижительное впечатление.