Боевые пловцы кригсмарине: первая кровь

64

Руководитель немецкой молодежной организации «Гитлерюгенд» Артур Аксман беседует с добровольцами из «Гитлерюгенда» – пилотами человекоуправляемых торпед. На переднем плане находится «Негер». Источник фото: waralbum.ru


«В то время, когда осведомленные люди уже осознали обреченность Германии в войне, я получил уникальную возможность участвовать в создании внутри структуры вооруженных сил совершенно нетрадиционной организации, в которой личные инициатива и ответственность ценились выше, нежели зависимость от вышестоящего начальства и подчинение. Воинские звания и отличия, не подкрепленные личными качествами, не имели среди нас особого значения».

– вице-адмирал Гельмут Гейе, командующий соединением «К».



Стратегия интенсификации ведения боевых действий, задуманная гросс-адмиралом Деницем, дала о себе знать практически сразу после формирования соединения «К»: новообразованные германские морские диверсанты получили чуть больше пары недель на подготовку, после чего были брошены в бой.

В первой статье цикла (Боевые пловцы кригсмарине: соединение «К») мы вкратце рассмотрели историю образования и основные факты о данной нетрадиционной структуре немецких вооруженных сил времён Второй мировой войны. В данном же материале мы подробно разберем их «итальянский дебют».

Сложно сказать, была ли в действительности оправдана спешка руководства кригсмарине. Итальянцам, добившимся наибольших успехов в сфере морских диверсий, потребовалось несколько лет, чтобы решить технические проблемы применения человекоторпед («Майяле») и подготовить горстку пилотов для данного типа вооружений. Немцы попытались пройти данный путь через краткосрочную интенсивную практику, но результаты у этого были, пожалуй, абсолютно плачевны.

Подготовка


В ночь на 13 апреля 1944 года целая флотилия «Негеров» прибыла в местечко под названием Пратика-ди-Маре, которое находилось в 25 км южнее Рима. Численность соединения была довольно внушительной – для первого боевого применения руководство кригсмарине выделило целых 30 человекоторпед. Это, впрочем, вызывало неожиданные проблемы с отбором пилотов – добровольцев было больше, чем самих плавсредств.


Техники кригсмарине готовят человекоуправляемую торпеду «Негер» к боевой операции. Источник фото: waralbum.ru

Транспортировка «Негеров» в Италию происходила в режиме абсолютной секретности. Человекоторпеды перемещались железной дорогой, а затем автомобильным транспортом, будучи укрытыми парусиновыми чехлами. Известно, что немцы столкнулись с рядом трудностей в ходе данного мероприятия – никаких предварительных учений по перевозке данного типа вооружений не было, и какой-либо опыт в данном вопросе у бойцов соединения «К» просто-напросто отсутствовал.

Старт операции, впрочем, осложнялся еще и господством в воздухе, которое к моменту 1944 года уже имели союзники. В связи с этим «Негеры» были размещены не непосредственно у побережья, а в сосновой роще, что находилась в некотором удалении от моря.

Вышеуказанные обстоятельства наложили свои сложности на поиск берегового пункта развертывания – диверсантам никак не удавалось отыскать ни одной, даже самой малой бухты. Более того, у них не было кранов или лебедок, с помощью которых можно было бы спускать «Негеры» с необорудованного побережья на глубину, а хоть сколько-нибудь подходящих пляжей они найти не могли – большинство исследованных позволяли уйти в море на 100 м, не теряя дна под ногами.

Впрочем, немцам, в конце концов, улыбнулась удача: в 29 км от стоянки кораблей в Анцио, которая была выбрана в качестве объекта нападения, близ разрушенного бомбами населенного пункта Торре-Ваяника нашлось место, где достаточная глубина начиналась в 20–30 метрах от берега. Большая удаленность от цели накладывала свои сложности, однако расчетная дальность хода «Негеров» позволяла пройти необходимую дистанцию (29 км до Анцио и чуть больше 16 км назад, до первой линии немецких окопов).

Первая диверсия была запланирована в новолуние, приходящееся на ночь с 20 на 21 апреля. Разведка доложила о том, что на рейд в Анцио встал конвой кораблей союзников – по известным данным, суда обычно находились на стоянке не менее 3–4 дней. Погода стояла благоприятная, ночи были темными, а на небе хорошо виднелись звезды – это позволяло пилотам «Негеров» иметь дополнительные ориентиры, помимо наручных компасов.

На этом, впрочем, все не заканчивалось: для помощи боевым пловцам бойцы вермахта на переднем крае должны были поджечь около полуночи какой-нибудь сарай и поддерживать яркое пламя в течение нескольких часов. Как подтвердили все вернувшиеся пилоты, этот огонь был отлично виден с моря. Миновав его на обратном пути, они могли спокойно топить свои торпеды-носители, не сомневаясь в том, что доберутся до берега, занятого немцами. Кроме этого, немецкая зенитная батарея через каждые 20 минут выпускала серию осветительных снарядов в направлении порта Анцио. Правда, ее дальнобойности не хватало, чтобы осветить корабли на рейде, однако снаряды указывали «Негерам» требуемое направление.

В 21 час 20 апреля 1944 года стартовала первая операция германских морских диверсантов.

Для обеспечения спуска «Негеров» на воду сухопутное командование выделило 500 солдат, и это был отнюдь не легкий труд: им требовалось тащить транспортировочные тележки с «Негерами» в море настолько далеко, чтобы торпеды сами всплыли. Пехотинцы должны заходить в воду по шею, толкая тяжкий груз: на транспортировку одной тележки требовалось 60 человек.


Пилот немецкой человекоуправляемой торпеды «Негер» садится в кабину перед отправлением на боевое задание. Источник фото: waralbum.ru

Операция пошла не по плану уже на данном этапе: пехотинцы сочли порученное задание очередной глупостью высшего командования, и начали активно саботировать спуск «Негеров». Солдаты бросали человекоторпеды на отмели, отказываясь выталкивать их в море, в результате чего лишь 17 аппаратов были спущены на воду и взяли курс на Анцио. Остальные 13 пали жертвой отлынивающих от работы солдат вермахта и были подорваны на мелководье утром следующего дня.

Анцио


Перед началом операции пилоты были разбиты на три боевые группы. Первая, которую возглавил старший лейтенант Кох, должна была обогнуть мыс у Анцио, проникнуть в Неттунскую бухту и найти там корабли противника. Вторая, более многочисленная, под командованием лейтенанта Зейбике, должна была атаковать суда, стоявшие на рейде у Анцио. Остальные пять пилотов, под командованием гардемарина Потхаста, намеревались проникнуть в сам порт Анцио и выпустить свои торпеды по кораблям, которые могли оказаться там, или по причальной стенке.

В числе удачно спущенных на воду 17 «Негеров» была вся группа Коха – ей предстоял самый дальний путь, и она была спущена на воду первой. Кроме того, на плаву оказалось около половины аппаратов группы Зейбике и всего 2 торпеды из числа тех, на которых предстояло проникнуть в порт Анцио.

В таком составе флотилия и вышла на первое боевое задание.

«Мы предполагали, что вражеские корабли охранения, предназначенные для защиты главных сил, будут бросать время от времени глубинные бомбы. Если я шел верным курсом, то должен был вскоре услышать и эти разрывы.

Не услышав ничего подобного, я решил уже в начале второго часа ночи взять новый курс – на восток, так как боялся, что меня унесло слишком далеко в море. Однако мои опасения не оправдались. Идя новым курсом, я уже через десять минут увидел перед собой огни.

Видимо, я находился вблизи Анцио. В 1 час 25 мин. заметил впереди справа малое судно, прошедшее мимо меня на расстоянии около 300 м. Орудий не видно было. Судно, судя по габаритам, могло быть тендером. Оно шло курсом на Анцио. Его силуэт был еще некоторое время различим на фоне огней, потом оно скрылось.

Около 1 часа 45 мин. я увидел еще одно небольшое, по-видимому, сторожевое судно, на этот раз стоявшее на месте. Я выключил электродвигатель, чтобы со сторожевого судна не могли заметить меня или уловить шум моего мотора, и продрейфовал мимо этого судна. Тратить на него торпеду мне было жалко, так как я еще надеялся встретить крупные десантные и транспортные суда».

– обер-фенрих Герман Фойгт, участник рейда на Анцио.

Так или иначе, трудности операции не закончились на одном лишь спуске человекоторпед на воду. Германским боевым пловцам предстоял долгий путь (более 2,5 часов) в тесных кабинах «Негеров». Но самые большие проблемы начались, когда они приблизились к Анцио…
Пожалуй, произошедшее далее как минимум вызвало смятение у немецких морских диверсантов: они шли к порту, рассчитывая устроить настоящую бойню среди кораблей союзников, подтвердив жизнеспособность идеи ассиметричной морской войны, а в результате лишь обнаружили, что и рейд у Анцио, и сам порт были… пусты.

Впрочем, сумрачный гений германской военной машины собрал в ту ночь свою кровавую жатву. Несмотря на отсутствие транспортных судов союзников, в Анцио находились как сторожевые корабли, так и портовая инфраструктура – именно они и стали жертвами боевых пловцов в ту злополучную ночь.

1. Обер-фенрих Фойгт потопил судно эскорта на рейде.

2. Обер-фенрих Потхаст потопил пароход в гавани.

3. Обер-ферншрайбмайстер Баррер потопил транспорт.

4. Шрайбер-обер-ефрейтор Вальтер Герольд взорвал погреб с боеприпасами под артиллерийской батареей в гавани.

5. Матрос Герберт Бергер (17 лет), торпедировал и уничтожил портовые укрепления. За эту операцию он был награжден Железным крестом 2-й степени и получил звание ефрейтора.

Итоги операции были двоякими.

Немецкое верховное командование восприняло их с воодушевлением – рейд на Анцио был признан успешным. И у военного руководства Германии появилась надежда на то, что вражеское превосходство в море может быть нивелировано ассиметричными средствами ведения морской войны.

С другой стороны, первая же боевая операция морских диверсантов показала не только перспективы подобного подхода, но и растущее падение возможностей и ресурсов Третьего рейха: рейд проводился практически вслепую, у соединения «К» не было никакой достоверной и свежей информации о противнике в Анцио. Командование не могло обеспечить даже авиаразведку, не говоря о чем-то большем.



Американские солдаты осматривают немецкую управляемую человекоторпеду «Негер», выброшенную на берег пляжа в Анцио. Источник фото: waralbum.ru

Дополнительные сложности накладывало несовершенство самих человекоторпед, боевая эффективность которых всецело зависела от удачливости и личных качеств ее пилота. Отсутствие связи, возможности координации действий и средств навигации, низкая скорость, высокая аварийность, сложность развертывания – все это накладывало ограничения, которые сделали «Негеры» одноразовым оружием, не пригодным для массового использования. Впрочем, об этом мы поговорим в следующей статье.

Так или иначе, боевой дебют германских человекоторпед, несмотря на нанесенный врагу урон и низкие потери, оказался неудачен.

Союзники отныне знали о новой угрозе – фактора неожиданности больше не было. Более того, уже на следующий день американцами был найден один из «Негеров», пилот которого пал жертвой несчастного случая (в ту ночь он был одним из трех погибших морских диверсантов) и отравился двуокисью углерода – это позволило оценить новое оружие Третьего рейха и подготовиться к отражению новой опасности…

Продолжение следует...
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 апреля 2021 05:26
    Очень интересно, жду продолжения hi
    1. +10
      26 апреля 2021 05:44
      Альберт, привет. hi
      Присоединяюсь к оценке.
      Очень давно "тому назад" читал книгу про дела этой флотилии. По одна фамилия здесь показалась знакомой -- гардемарин Потхаст, если не ошибаюсь, то именно он, во время высадки союзников в Нормандии, торпедировал с "Негера" польский лёгкий крейсер «Dragon». Крейсер получил тяжелые повреждения и союзники его затопили в качестве волнолома. Потхаст попал в плен.
      1. +3
        26 апреля 2021 05:53
        Доброе утро, Константин! hi
        Таки выжил? Счастливчик
        1. +7
          26 апреля 2021 05:59
          Он был уверен, что торпедировал эсминец, но британский офицер, проводивший допрос, закончил его примерно такими словами: "Во всяком случае, поздравляю Вас -- Вы потопили крейсер, старый, но всё-таки крейсер". И, да, полякам опять не свезло, был у них единственный крейсер, и того это пацан упокоил. request
          1. +1
            26 апреля 2021 06:10
            Вместо еврейского, можем писать польское счастье? laughing
            1. +1
              26 апреля 2021 06:12
              Это уже смотря по тому к чему прикладывать. smile drinks
              1. +1
                26 апреля 2021 06:25
                laughing drinks
                К крейсерам, например wink
                1. +4
                  26 апреля 2021 07:14
                  Израиль в составе своего флота никогда не имел ни одного крейсера. И на хрена ему нужны были эти дорогостоящие игрушки, против кого применять? Ну, а поляки... им он и нужен был только для понта, польский гонор, знаете ли, деваться тут некуда. smile request
                  1. +3
                    26 апреля 2021 07:19
                    Сегодняшний израильский флот - это три фрегата на всякий пожарный, куча мелочи и дизельные немецкие подлодки- тоже на всякий. При его протяженности береговой линии - более чем достаточно laughing
                    1. +7
                      26 апреля 2021 07:21
                      Я об этом и говорю. Разумное распределение средств и сил. А Немецкие дизеля в израильском флоте -- это пять баллов!
                      Дениц в гробу не переворачивается? laughing
                      1. +3
                        26 апреля 2021 07:31
                        Так ещё и подаренные / субсидированные Германией - в т.ч. за имущество, отжатое вовремя Холокоста laughing
                      2. +4
                        26 апреля 2021 09:01
                        Ну, молодцы, из всего поимеют выгоду... и немцев поимели за "всё хорошее". laughing
                      3. +2
                        26 апреля 2021 15:41
                        В том то и дело, что выгодно это было немцам, правда, в начале 60-х.
                        Реакция израильской оппозиции на установление дипотношений с ФРГ взамен репараций:
                        Оппозиция в Израиле выступала против заключения соглашения, считая, что таким образом будут прощены и забыты преступления нацистов.

                        Никакие деньги, по мнению противников получения репараций, не могут искупить убийство шести миллионов евреев, а потому евреи не должны принимать деньги от убийц своих братьев и сестёр. Эту позицию сформулировал лидер парламентской оппозиции Менахем Бегин в своём знаменитом выступлении на иерусалимской площади Сион:

                        Глава еврейского правительства, ради наживы намерен поехать торговать честью народа Израиля и совершать сделку, которая запятнает еврейский народ вечным пятном позора… Каждый немец — это нацист. Каждый немец — это убийца!

                        На заседании в кнессете Бегин, сравнил Бен-Гуриона с римским прокуратором, а немецкие деньги — со статуей свиньи, которую греки внесли в Иерусалимский Храм. «Мы отдадим наши жизни! Мы оставим наши семьи, мы простимся с нашими детьми, но переговоров с Германией не будет!» — заявил Бегин.

                        Охрана кнессета установила на крыше здания пулемёты для защиты депутатов. До стрельбы дело не дошло, хотя разъярённые противники получения репарации попытались атаковать кнессет, выбили стекла в его окнах и были жестоко разогнаны полицией

                        Но немцам нужно было улучшение своего имиджа на самом большом рынке сбыта - американском. Т.к. янки, столкнувшись с концлагерями, перестали уважать немцев (ненавидели они до этого только японцев), охрану и причмырили местное население окрестного немецкого города. После этого немцы нашли креативный и недорогой, в масштабах ФРГ, способ показать - мы не такие. laughing
                      4. +3
                        26 апреля 2021 20:55
                        ..а Израиль(ну и Америку до кучи)нисколько не смущает что основные лагеря смерти(т.е. заточенные именно под физическое уничтожение евреев и русских военнопленных к стати)были расположены ни на территориях III-го рейха а в Генерал-Губернаторстве(а именно в Польше)и немалый % обслуги в этих лагерях составили именно поляки(кстати последний МАССОВЫЙ еврейский погром произошел именно в ''освобождённой'' РККА Польше в 47-48 годах)...нет конечно сама идея Холокоста родилась в Германии но...в качестве исполнителей поучаствовали и поляки и наши не-братья из УПА...хотя конечно все шишки отгребли именно дойчи а остальные как-бы и не при делах..а Вы в Израиле ещё помните кто убивал ваших братьев во Львове и в Бабьем яре или всего это ,в текущих реалиях,уже не актуально и пасаны из правого сектора(ага потомки тех самых из УПА)юзают БПЛА укомплектованных в том числе и продукцией Израиля..ну а тех убитых в далёком 1941..да и был-ли мальчик..???
                      5. +2
                        26 апреля 2021 21:30
                        Речь президента Израиля Ривлина в Раде после майдана (2016 г.)
                        "Около 1,5 миллиона евреев были убиты на территории современной Украины во время Второй мировой войны в Бабьем Яру и многих других местах… Многие пособники преступления были украинцами. И среди них особо выделялись бойцы ОУН (ОУН – УПА – ред.), которые издевались над евреями, убивали их, во многих случаях выдавали немцам…", — приводит слова Ривлина сайт телеканала "112.Украина".
                        "Отношения между украинским и еврейским народами сегодня устремлены в будущее, но мы не можем допустить, чтобы история как с ее страшными, так и с ее хорошими событиями, забылась", — добавил он.

                        hi
                      6. +3
                        27 апреля 2021 00:03
                        Ну, значит, всё прошло ко всеобщему удовольствию и "овцы сыты, и волки целы". laughing
                      7. +2
                        27 апреля 2021 00:31
                        Ну как...многие люди из ушедшего, в основной своей массе, поколения, не могут забыть, как их уничтожали вчерашние соседи по нацпризнаку - кто из корысти, кто от пофигизма (тупого следования приказам), и только оч малая часть из-за ненависти, идеологии и т.п. Мои сверстники-соплеменники очень комфортно чувствуют себя в немецкоязычных странах, я в их числе. Вижу ли я в современных немцах врагов? Никак нет - люди, как люди, причём в основной своей массе неплохие. Считаю ли я, что стоит отказаться от репараций? Никак нет - они отжали бизнес, финансы недвижку, произведения искусства евреев своих и Западной Европы на гораздо большие суммы, чем выплатили бабок. Причём отжали тупо убивая людей - хуже не придумаешь.
                        Считаю ли я, что их надо было уничтожить вообще? Это не первый и, думаю, не последний, к сожалению, геноцид в истории. Выпилить всех немцев подряд означало бы стать подобными их нацистским лидерам, ну и всякая такая гуманистическая и либерастная лабуда laughing
                      8. +3
                        27 апреля 2021 00:44
                        У меня мама и тётушка крайне резко отрицательно отнеслись к возвращению немцам сокровищ Дрезденской галереи. Они обе пережили начало Ленинградской Блокады и оккупацию в Пятигорске, куда был эвакуирован мамин госпиталь. Хотя мама ничего плохого про немцев сказать не могла, наших раненых из госпиталя не выкидывали и тем более не добивали, наш персонал снабжали продуктами на уровне своего армейского. Никаких репрессий, хоть мама была капитаном медицинской службы Красной Армии. А вот моему поколению судьба этой галереи была до лампочки, и то сказать, войны мы не нюхали.
                      9. +2
                        27 апреля 2021 00:54
                        Совершенно верно - мы не вовлечены в это эмоционально
                      10. +4
                        26 апреля 2021 16:08
                        Кажется ,в фильме:"Освобождение",Гитлер заявлял,что немцы не достойны его.. И вот наглядное подтверждение
                      11. +4
                        26 апреля 2021 16:41
                        Да Гитлера, по моему, ни одна нация не достойна laughing точнее, ну на фиг такого черта
                      12. +3
                        26 апреля 2021 18:08
                        Вообще-то у него на этот счёт другое мнение. Если узнает то будет психовать
                      13. +1
                        26 апреля 2021 18:11
                        Эт он умел laughing
                        Привет, Влад! hi
                      14. +2
                        26 апреля 2021 18:20
                        Алик, моё почтение
                    2. +2
                      26 апреля 2021 14:34
                      Цитата: Krasnodar
                      Сегодняшний израильский флот - это три фрегата...


                      Судомоделисты используют масштаб 2/5. Ничто не мешает сделать это с ракетным крейсером ПРО.
        2. +5
          26 апреля 2021 14:30
          И благополучно дожил до 2011 года. Работал после войны учителем и директором школы.
          1. +3
            26 апреля 2021 16:42
            Цитата: Рязанец87
            И благополучно дожил до 2011 года. Работал после войны учителем и директором школы.

            И призванием было преподавать..не фига се..
        3. +4
          26 апреля 2021 16:13
          одна фамилия здесь показалась знакомой -- гардемарин Потхаст, если не ошибаюсь

          Кроме морского диверсанта Карла-Гейнца Потхаста, такую же фамилию носила Хедвиг Поттхаст личный секретарь и любовница рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, от которого у неё было двое детей. Интересно они не родственники?
          1. +6
            26 апреля 2021 18:17
            "от которого у нее было двое детей", как же :"примерный семьянин,в связях порочащих его не замечен"(с)
            Я о нём таких деталей не знал.
            1. +3
              26 апреля 2021 18:24
              Святослав, мое почтение hi
              Просто введите в поисковик "Хедвиг Поттхаст" Много информации
            2. Комментарий был удален.
      2. +6
        26 апреля 2021 15:19
        Потхаст, если не ошибаюсь, то именно он, во время высадки союзников в Нормандии, торпедировал с "Негера" польский лёгкий крейсер «Dragon»

        лёгкий крейсер ORP «Dragon»

        24.01.1917-Заложен
        29.12.1917-Спущен на воду
        20.07.1944-Гибель
        Общие данные
        Водоизмещение (стандартное/полное) - 4276 / 4850 т.
        Размеры (длина/ширина/осадка) -146,5 / 14,02 / 4,41 м.
        Главная ЭУ -2 × Brown – Curtis / 40000
        Скорость хода (полная/экономичная) - 29 / 10 узл.
        Дальность плавания (полным/экономичным ходом) 1480 / 6700 миль
        Запас топлива - 1060 т.
        Экипаж -462 чел.
        Бронирование
        Пояс/борт - 76 мм.
        Палуба -25 мм.
        Вооружение
        Артиллерия главного калибра:
        5 × 152-мм орудия;
        2 (1 × 2) 102-мм орудия.
        Зенитная артиллерия
        8 (2 × 4) × 40-мм;
        12 (2 × 4; 4 × 1) × 20-мм.
        Противолодочное вооружение
        1 бомбомёт.
        Однотипные корабли - ORP Conrad
        1. +4
          26 апреля 2021 16:17
          Дмитрий,Ричард,а этот польский корабль хоть воевал или без пользы был затоплен?
          Немцы в 1939 не захватили ничего из польского флота?
          1. +7
            26 апреля 2021 16:42
            Это не польский, а британский лёгкий крейсер типа "D"
            В Первую мировую помимо "охоты за эсминцами" «Драгон» занимался разведкой. После окончания войны крейсер нёс службу в разных частях света - в Балтийском море, потом некоторое время у берегов Австралии, затем в составе Средиземноморского флота. В межвоенный период был подвергнут капитальному ремонту, во время которого, однако, серьёзных конструктивных правок внесено не было. Перед началом Второй мировой был переподчинён Флоту метрополии и перебазировался в Росайт.
            Передан в 1943 году ВМС Польши (подчинявшимся т.н. Лондонскому правительству). Принимал участие в поддержке высадки союзных войск в Нормандии. 8 июля 1944 года был торпедирован человекоуправляемой торпедой и получил серьёзные повреждения. Затоплен 20 июля командой в районе пляжа «Сорд» и использовался в дальнейшем как волнолом.

            Слова "Dragon" нет в польском языке, в переводе на польский это слово звучало бы как "Smok", однако, по ряду причин, английское название оставили. Одно время, правда, хотели назвать корабль ORP Lwów, однако, дабы не раздражать советское правительство, от идеи назвать корабль в честь Львова отказались.
            1. +4
              26 апреля 2021 17:43
              Вы много знаете. Я уважаю информированных коллег. Благодаря комментариям таких коллег как: Виктор Николаевич или Вы, я очень много узнала
      3. +10
        26 апреля 2021 19:56
        Цитата: Морской Кот
        Очень давно "тому назад" читал книгу про дела этой флотилии.

        Случаем не эту?
        Тоже читал,интересное документальное повествование от первых лиц с фотографиями
        1. +6
          26 апреля 2021 20:30
          Операция пошла не по плану уже на данном этапе: пехотинцы сочли порученное задание очередной глупостью высшего командования, и начали активно саботировать спуск «Негеров». Солдаты бросали человекоторпеды на отмели, отказываясь выталкивать их в море, в результате чего лишь 17 аппаратов были спущены на воду и взяли курс на Анцио.

          фото Не разгруженный, брошенный «Негер» на тележке.
        2. +4
          26 апреля 2021 23:43
          Именно эту и читал, хорошо помню как выглядела обложка. Жаль, что приятели зачитали.
  2. +9
    26 апреля 2021 06:29
    С другой стороны, первая же боевая операция морских диверсантов показала не только перспективы подобного подхода, но и растущее падение возможностей и ресурсов Третьего рейха: рейд проводился практически вслепую, у соединения «К» не было никакой достоверной и свежей информации о противнике в Анцио. Командование не могло обеспечить даже авиаразведку, не говоря о чем-то большем.


    применение человекоторпед. экипажи которых прошли аж...двухнедельное обучение, стали свидетельством агонии военной машины рейха, цепляющейся уже за соломинку...

    Уже в следубщей операции за ними с азартом и успешно охотились все-тральщики, катера, зенитчики, самолеты...
    1. +9
      26 апреля 2021 08:05
      свидетельством агонии военной машины рейха, цепляющейся уже за соломинку


      На мой взгляд, в начале 44-ого все было еще не так очевидно (для самих немцев), однако рейд человекоторпед в Анцио служит ярким доказательством исчерпания ресурсов Германии. Будь у них действующая разведка, и нацисткие молодчики бы без проблем устроили бойню в порту, несмотря на двухнедельную подготовку и несовершенство человекоторпед.

      К счастью, разведки у них к тому моменту уже не было...
      1. +4
        26 апреля 2021 09:05
        Разведка у них, в частности её шеф Шелленберг, уже была занята поисками "соломки", для них-то как раз уже было совершенно ясно, что окончательный крах неизбежен.
        1. +3
          26 апреля 2021 09:18
          Да это скорее задача для авиаразведки.Показатель насколько был хорош зонтик ПВО союзников.
          1. +3
            26 апреля 2021 09:21
            С авиаразведкой там было глухо, автор упомянул о тотальном превосходстве авиации союзников.
            1. +5
              26 апреля 2021 16:28
              Константин hi
              По этой теме есть отличная книга Беккера Кайуса "Немецкие морские диверсанты во второй мировой войне"
              Читать онлайн или бесплатно скачать можно по ссылке: https://modernlib.net/books/bekker_kayus/nemeckie_morskie_diversanti_vo_vtoroy_mirovoy_voyne/read/

        2. +5
          26 апреля 2021 16:23
          Константин, добрый день.
          Как я помню по фильма,SD - политическая разведка и ей не до того,что считать корабли .
          Кажется,этим должен заниматься абвер?
          1. +2
            26 апреля 2021 23:53
            Официально, с момента создания, SD действительно считалась политической разведкой партии, но в процессе своей деятельности она стала заниматься всем, чем положено заниматься разведке. Во время войны с СССР в её состав вошли даже карательные эйнзацгруппы и ягдокомманды, которые помимо борьбы с партизанами занимались элементарным геноцидом местного населения ( бригада "Дирлевангера" к примеру). Что до Абвера, то после покушения 44-го года, вся военная разведка была переподчинена именно SD.
      2. +5
        26 апреля 2021 09:11
        Цитата: Анжей В.
        На мой взгляд, в начале 44-ого все было еще не так очевидно (для самих немцев), однако рейд человекоторпед в Анцио служит ярким доказательством исчерпания ресурсов Германии.

        безусловно, так
        Цитата: Анжей В.
        Будь у них действующая разведка, и нацисткие молодчики бы без проблем устроили бойню в порту, несмотря на двухнедельную подготовку и несовершенство человекоторпед.

        "бы" не стоит, увы, ничего.

        И в реальности бойни они никогда никому не устроили, зато сами исчезли.

        за статьи-спасибо Вам

        Увидел эти торпеды вживую в ТМ в Шпаере и потом много о них читал...
        1. +3
          26 апреля 2021 13:04
          за статьи-спасибо Вам


          Пожалуйста, приятно видеть, что тема интересна)

          Как разберусь с немцами, американцы будут на очереди.
          1. +4
            26 апреля 2021 18:17
            Как разберусь с немцами, американцы будут на очереди.

            Ну логичней всего следующими должны стать японцы, как члены оси и наиболее результативные в морских диверсионных операциях в годы 2-ой МВ
            фото Японская минисубмарина типа I во время перемещения к месту боевых действий..
      3. +2
        26 апреля 2021 12:33
        Цитата: Анжей В.
        На мой взгляд, в начале 44-ого все было еще не так очевидно (для самих немцев)

        Разумеется, если они стали модернизировать "негра" ("куницу" имею в виду).
        А почему Вы не упомянули про применение "негров" в Канале? Всё-таки им принадлежит честь выведения из строя всего крейсерского флота Польши....в лице Дракона...)))))))
        1. +4
          26 апреля 2021 13:03
          А почему Вы не упомянули про применение "негров" в Канале?


          Ну что же Вы так торопитесь, дорогой товарищ?)
          Про это будет отдельная статья, не все сразу)

          Здесь я хотел конкретно про Анцио написать. Уж не знаю, насколько интересно и подробно вышло, но старался.
          1. +2
            26 апреля 2021 13:15
            Цитата: Анжей В.
            Здесь я хотел конкретно про Анцио написать.

            Ясно, вопрос снят.
  3. +4
    26 апреля 2021 09:34
    Присоеденяюсь к благодарнастям !
    Тема довольно интересная .
    1. +3
      26 апреля 2021 13:05
      Благодарю, рад видеть, что есть те, кому данная тема интересна также, как и мне самому)
      1. +3
        26 апреля 2021 16:45
        Цитата: Анжей В.
        Благодарю, рад видеть, что есть те, кому данная тема интересна также, как и мне самому)

        Кроме того, хочу отметить, что русский не Ваш родной язык, но пишите Вы на нем безупречно. good
        1. 0
          27 апреля 2021 11:39
          Спасибо за похвалу, уважаемый Краснодар, но русский – мой родной язык :)
          1. 0
            27 апреля 2021 12:34
            Упс feel
            Исходя из имени, я считал Вас уроженцем Польши hi
    2. +3
      26 апреля 2021 23:22
      Спасибо, уважаемый Андрей. good
      Цикл статей получается отличным
      1. +1
        27 апреля 2021 11:40
        Большое спасибо за добрые слова, Ричард)
  4. +4
    26 апреля 2021 13:22
    Видео в тему;

  5. +3
    26 апреля 2021 13:48
    Захваченный в плен немецкий диверсант в операции под Анцио

  6. +3
    26 апреля 2021 16:44
    Добрый вечер . Коллеги, про итальянцев я читала у Б. Каспарова в книге ;"Белый песок".?
    А про немцев читала,но дочитала:"Знак Вишну"
    1. +1
      26 апреля 2021 21:01
      а что за Каспаров ??? Борис Минаевич Каспаров ??? у него есть книга «Пепел и песок»(1965г.) это он ???
      1. +1
        27 апреля 2021 07:12
        Верно Борис Каспаров. В школьные годы ,у меня была книга:"Две повести"одну хорошо помню-"Копия Дюрера",а вторая¿ Там читала про итальянские диверсионные катера,один наши потопили и на нем была какая-то музейная реликвия. Помню,что шифром для мины,была комета Галилея. Точнее год,когда видел Галилей
  7. 0
    1 июня 2021 17:50
    фильм был про них эксперимент доктора Абста