Патрульный корабль проекта 22160 может получить новое вооружение и возможности

49

Патрульный корабль проекта 22160 может получить другое вооружение и новые возможности, специалисты Северного ПКБ готовы внести изменения в проект. Об этом в интервью ТАСС заявил генеральный директор бюро Андрей Дьячков.

По его словам, корабль получил те возможности и вооружение, которые заказывал флот. В случае, если ВМФ захочет что-то изменить для патрульных кораблей проекта 22160, то работы над новым проектом корабля не займут много времени, поскольку он создавался с открытой архитектурой как базовая платформа.



Дьячков отметил, что в настоящее время состав вооружения и оборудования патрульных кораблей отвечает тем задачам, которые были определены Минобороны. Т.е. другими словами, что заказывали, то и получили.

Напомним, что контракт на строительство серии патрульных кораблей проекта 22160 был заключен в 2014 году. Всего должно быть построено шесть корветов, все они предназначены для Черноморского флота.

Автономность плавания кораблей проекта 22160 составляет 60 суток, максимальная скорость – 30 узлов, экипаж – 28 человек (базовый), может быть увеличен до 80 человек. Дальность плавания – 6 тыс. миль. Вооружение: 76-мм артиллерийская установка АК-176МА, зенитный ракетный комплекс (ПЗРК), пулемёты. На корабле предусмотрена возможность установки модульного вооружения в зависимости от выполняемых задач. Имеется место для базирования вертолета Ка-27ПС.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 апреля 2021 16:08
    Взяв его за основу , пароллельно можно было строить массово корвет, вооружив его ракетами и торпедами, с его дальностью хода вариант создания корвета, возможно, узкоспецеализированного -противолодочного, или ПВО -ПРО -сегодня легко реализовать.
    1. +4
      22 апреля 2021 16:23
      Взяв его за основу , пароллельно можно было строить массово корвет
      Было бы очень даже неплохим решением. Тем паче, что если верить написанному выше, он быстроходнее 20380/20385.

      В общем, радует, что наконец-то проект направили в рациональное русло.
      1. +1
        22 апреля 2021 16:26
        Дак ведь если бы направили...
        В случае, если ВМФ захочет что-то изменить для патрульных кораблей проекта 22160
        1. +5
          22 апреля 2021 16:29
          Мда, дьявол кроется в деталях. Но, учитывая, что на флоте этим кораблям не знают, какое занятие придумать, поскольку они изначально построены под очень специфические задачи, есть основания полагать, что вносить изменения всё-таки будут.
          1. -2
            22 апреля 2021 16:33
            Да как бы напрашивается, но пути, как говорится, неисповедимы , могут "озариться" к году 30-му если сподобятся.
        2. 0
          24 апреля 2021 12:38
          mark1 - Их уже несколько шт. наклепали, а обещанных "модулей" для них с вооружением по сию пору нет и никто их и не собирается делать. В итоге единственное оружие этого "чуда" 76мм пушка ... ну то есть как у Т34-76 начала войны. Тех кто в МО "это" заказал и потом принял на вооружение - судить надо за измену Родине. Чего уже там допроектировать - ФСБшников уговорить надо забрать это железо себе, а в ВМФ этот уродец не нужен вовсе.
      2. +4
        22 апреля 2021 16:33
        Он по плану легкого проекта 30 узлов. В лице заказанном, при нормальном в/и и море - 28, в реальности без МТУ 25.
    2. +7
      22 апреля 2021 16:23
      Уже создан 20380, зачем придумывать что-то новое?
      1. +3
        22 апреля 2021 19:28
        Цитата: El Dorado
        Уже создан 20380, зачем придумывать что-то новое?

        Как зачем? Сейчас опять начнут через каждые один-два корабля переделывать проект, чтобы "увожаемым людям" норму прибыли обеспечивать. 20380 в этом плане уже как-то исчерпал рамки приличия (раза четыре проект переделывали), надо что-то новое.
    3. +7
      22 апреля 2021 16:30
      Значит торпед нужно штук 10, атомных, ченить из ПРО, минимум Полимент Редут, броню, чтобы в линию ставить можно было, пушки как у Ямато, меньше калибр нельзя, нас не поймут, штук 6 атомных реакторов поэшелонно, надоть скорость узлов 40, ГАК типа Полинома, ракеты, там булава пойдет.
      1. 0
        22 апреля 2021 17:20
        ВИ этого корвета позволяет пристегивать к нему по бортам контейнеры для усиления вооружения--модульность
        аки в авиации подвесные контейнеры.
        1. +9
          22 апреля 2021 19:32
          Цитата: антивирус
          ВИ этого корвета позволяет пристегивать к нему по бортам контейнеры для усиления вооружения--модульность

          Мне нравится. Если пристегнуть модули с плоской палубой, то получим вертолетоносец. А потом несколько таких корабликов собрать в один авианосец - как в старых добрых аниме ))
        2. 0
          24 апреля 2021 12:41
          антивирус - Модулей - нет, персонала для их обслуживания - нет, базы для их хранения тоже нет.
          За то есть безоружный кусок железа по цене боевого корабля и не один (!!!) - серия... вот тот кто это сделал - враг.
      2. +4
        22 апреля 2021 18:28
        Цитата: Башкирхан
        Значит торпед нужно штук 10, атомных, ченить из ПРО, минимум Полимент Редут, броню, чтобы в линию ставить можно было, пушки как у Ямато, меньше калибр нельзя, нас не поймут, штук 6 атомных реакторов поэшелонно, надоть скорость узлов 40, ГАК типа Полинома, ракеты, там булава пойдет.

        Промышленность будет только за. Особенно если срок работ будет такой, что или эмир, или ишак... smile
    4. +2
      22 апреля 2021 18:28
      тогда уж лучше каракурта допилить под ТА,ГАС и вертолетный ангар..
      1. 0
        23 апреля 2021 09:03
        Цитата: Барбарис25
        тогда уж лучше каракурта допилить под ТА,ГАС и вертолетный ангар..

        Вот как раз вертолетный ангар для легкого корвета и не нужен.
        1. 0
          23 апреля 2021 09:13
          тогда это уже не корвет,а МПК какой-то будет..оно подешевле будет построить ангар..главное не ударятся в "нам нужен дорогой ЗРК"..хватит и Панциря,а то и двух..
    5. +2
      23 апреля 2021 09:24
      Цитата: Бережливый
      узкоспецеализированного -противолодочного, или ПВО -ПРО -сегодня легко реализовать.

      Серьезно?))) Ну вы это срочно во всем объясните что они неучи, и не могут впихнуть то, что обычно впихивают в корпус эсминца на 6-10кт, впихнуть в 1,5кт кораблик для патрулирования морских границ)))
      Вам сразу главного конструктора, звезду на погон, и советника президента по особо-важным фантазиям присвоят.
  2. 0
    22 апреля 2021 16:08
    Да к что именно изменят-то?)

    Про возможность модернизации давно говорили, это не новость...
  3. -3
    22 апреля 2021 16:12
    А экипаж 28 человек, может быть увеличен до 80 - это как? И водоизмещение какое, хоть примерно?
    1. +2
      22 апреля 2021 16:20
      Наверно имеются в виду морпехи. Там и катер есть.
      1. -3
        22 апреля 2021 16:21
        Так вроде морпехи числятся десантом? Не зачисляются в экипаж?
    2. -6
      22 апреля 2021 16:25
      Стройбат запаса -так вот в случае создания на его основе корвета ПВО -ПРО ,будет размещено соответственно, и спецеализированнное вооружение, РЛС различных типов, и как следствие, увеличен экипаж, для работы на и обслуживания вооружения и всего прочего!
      1. 0
        22 апреля 2021 16:26
        Спасибо за внятный ответ) Я, как нетрудно догадаться, не моряк)))
      2. +3
        22 апреля 2021 16:35
        Тогда надо впиливать секции -> брать 2000+тонн - удваивать машинное, переносить его из Зеленодольска на морскую верфь, ибо он уже не пройдет по волго-дону.

        Собственно сейчас те объемы под вооружение выполнены в формате жилых помещений.


        В целом, статья вообще не о чем. На уровне, можете из Грачонка сделать ракетный крейсер?! Конечно можем!
        1. -1
          22 апреля 2021 16:43
          А откуда масса в 2К+ тонн?
          1. +6
            22 апреля 2021 16:47
            Ну сейчас у него 1500 норма - 1700 полное (я официальный плакат выше выложил), если добавить даже одну секцию в нос - то вот уже 2000 т берем. Также возникнет проблема с машинным, купить дизеля помощнее не выйдет, то есть придется Д49 удваивать = по машинному равно 2038х. Итог, а зачем он нужен? Не проще ли таки делать унификацию?
            1. -2
              22 апреля 2021 16:49
              laughing laughing laughing
              Я по великой грамотности своей подумал, что ему еще 2К тонн добавят
      3. +4
        22 апреля 2021 16:36
        Цитата: Бережливый
        так вот в случае создания на его основе корвета ПВО -ПРО ,будет размещено соответственно, и спецеализированнное вооружение, РЛС различных типов, и как следствие, увеличен экипаж, для работы на и обслуживания вооружения и всего прочего!

        Так специализированное вооружение потребует под себя внутренние объёмы. Тот же носовой слот, который сейчас занят каютами и соцкультбытом.
        Так что с увеличением экипажа могут быть проблемы.
    3. 0
      22 апреля 2021 16:40
      Медики для госпиталя, например, или спасатели
      Хотя госпиталю с таким водоизмещением будет сложновато

  4. -1
    22 апреля 2021 23:27
    Neuzheli zdorovoy razum nakonec pobedil ?
  5. -1
    23 апреля 2021 02:08
    Цитата: donavi49
    Он по плану легкого проекта 30 узлов. В лице заказанном, при нормальном в/и и море - 28, в реальности без МТУ 25.

    Вы на ходовых присутствовали?
    Или влажные измышления про 25?
  6. 0
    23 апреля 2021 05:24
    Чем думали те кто его заказывал и те, кто его строил?
    1. 0
      23 апреля 2021 10:06
      В каком он снаряжении это чисто патрульный пограничник.Современный боец ВМФ это наличие в обязательном виде ПВО,ПЛО,ПКР,и по берегу чем нибудь ударить.Скорее всего его делали по быстренькому для очередного парада.Мужественную яхту напоминает.
      1. +3
        23 апреля 2021 10:12
        Цитата: Солдатов В.
        В каком он снаряжении это чисто патрульный пограничник.

        Так 22160 исходно и был ПСКР. Более того, озвучиваемый для него набор задач на 80% относится к компетенции именно ФСБ, а не ВМФ.
        1. 0
          23 апреля 2021 10:40
          Тогда и копья нечего ломать.
      2. 0
        24 апреля 2021 18:06
        Зачем патрульному пограничнику такая дальность плавания? И главное такая стоимость? При катастрофической нехватке кораблей ПЛО и ПВО, из-за чего нечем прикрывать развертывание РПКСН строительство таких кораблей это преступление.
        Хотя строительство таких кораблей в любой ситуации преступление и выбрасывание народных денег на ветер.
        1. 0
          24 апреля 2021 19:05
          Меня тоже удивляет стоимость и сроки строительства кораблей.Самый дорогой корабельный листовой металл стоит сто тысяч рублей тонна.Полторы тысячи тонн водоизмещения стоят сто пятьдесят млн рублей.На проектирование и строительство этого корабля ну от силы 300 тысяч человекочасов часов.Час допустим стоит 300 руб(2400 за день) Откуда берутся десятки млрд рублей?Я подсчитывал в одном комментарии стоимость сто тысячного авианосца-одиннадцать млрд рублей! Всего.(без самолётов).Мы за пять млрд хотим порезать Ушакова, хотя за эти деньги из него можно сделать конфетку.
          1. +1
            24 апреля 2021 19:20
            Вы забываете про интересы уважаемых людей и их холуев. Потом глядя на них такие же из породы саранчи тоже хотят что-то. Если бы органы наши работали как положено, то у нас и флот бы строился другими темпами и по таким ценам, как вы озвучиваете.
          2. -2
            27 апреля 2021 07:26
            я вам минуснул. Обосную. Ваш комментарий звучит так: я тут на коленке прикинул посчитал, не может он так дорого стоить. На моей коленке все дешевле получается"
            Офигенный мамкин бухгалтер!! откуда вы знаете цены? цены на оборудование? вам из КБ и МО цены докладываю??? что за бред вы написали?? Это все ваши измышления выдумки и фантазия. Не пиши такие комментарии, только позоритесь.
            1. +1
              27 апреля 2021 10:13
              Я пишу из личного опыта,работал зам.главного судостроителя судостроительного завода до распада СССР.Цену брал из прайса на этой неделе у производителя.Цена судна складывается из многих составляющих,это и стоимость энергии и стоимость двигателей,электрооборудования,и т.д.
              Для упрощённого оперирования цифрами всё это сводится к тоннажу или метру длины судна.Один из главных параметров это стоимость и количество человекочасов на проектирование и изготовления (или постройки) судна.На пример авианосец 3500000 тысяч человекочасов,меньше судно меньше часов.Человекочас имеет свою цену.Я взял усреднённую на мой взгляд цену 300 рублей в час за которую можно нанять квалифицированного специалиста.Да я посчитал всё на коленке,хотелось бы может этот сайт читает сметчик с современного судостроительного завода и посчитает например стоимость 100 метрового судна,и скажет где я глубоко ошибаюсь.Спасибо за Ваш отзыв на мой комментарий.
              1. -1
                27 апреля 2021 15:43
                Личный опыт это очень хорошо, примите мое уважение. Ну если есть желание то давайте поразбираемся насчет стоимости корабля: укажите плиз ссылку на прайс где вы цены видели, я сам тоже хочу посмотреть. И второй вопрос, корабль ведь нужно сравнивать с собратьями, с кем по вашему из забугорных кораблей его стоит сравнить?
                1. +1
                  27 апреля 2021 17:09
                  Просто набрал "листовое корабельное железо" и вышли производители,затем выбрал на мой взгляд авторитетного и он выдал прайс.Металл от одного миллиметра до 20.Цены от тонны.На этот корабль металл 5-6 миллиметров. С 8-10 начинается ледовый класс.Точно так же можно найти винты,судовые двигатели,турбины,выбрать по мощности.
                  по вооружению в принципе так же можно.По работе с железом в советское время платили 2-3 копейки с рубля со стоимости работы-сварка,резка,листогибы.Я думаю за человекочасы честнее будет.Нужно понимать человекочасы это не материал а работа с материалом,
                  оборудованием. В интернете есть примерные цифры человекочасов на каждый тип судна. Вообще я в комментарии по авианосцу тоже пытался объяснить ценообразование но как то никто не обратил внимания.Попробую на нашем сайте статью написать.Поищу руководящие документы и правила Регистра.Вроде не выбросил.
                  Будете подсчитывать цену,учтите головное(первое) судно стоит в два раза дороже серийного(второго и следующих) на него списывают приспособы,кондукторы,всё что помогает быстро и в срок построить серию судов.
                  С чем сравнить даже и не знаю.Кроме пушки на нём вроде и нет вооружения.Вертолёт? Ну пулемёт,может блок неуправляемых ракет пару управляемых -больше не могу придумать.До свидания.
                  1. +1
                    27 апреля 2021 19:54
                    Спасибо за интересный комментарий специалиста! Всегда интересно мнение знающего человека.
        2. 0
          26 апреля 2021 10:21
          Цитата: ramzay21
          Зачем патрульному пограничнику такая дальность плавания?

          Дальность вылезает из автономности 60 суток. То есть ПСКР должен минимум 50 суток дежурить в районе, перехватывая нарушителей.
  7. 0
    23 апреля 2021 09:52
    То что на схеме отмечено как коффердам называется форпик,а на корме ахтерпик.Коффердам обычно делают между машинным отделением и трюмами,или пассажирским отделением.Расстояние между переборками от 30 см.
  8. 0
    23 апреля 2021 10:41
    Практика глубокой модернизации кораблей показывает, что это идет долго и дорого. В данном случае нужно быстро.
  9. +1
    23 апреля 2021 12:50
    Довооружить средствами ПДСС и отдать погранцам или непосредственно ФСБ, там они лучше смотреться будут.