Индийские ВВС получили пятую партию французских истребителей Rafale

25

Индийские ВВС получили очередную партию французских истребителей Rafale. Как сообщают индийские СМИ, самолеты прибыли своим ходом 21 апреля 2021 года.

Индия получила пятую партию истребителей Rafale. Сколько самолетов прибыло из Франции в партии официально не сообщается, однако по сведениям СМИ, посадку на индийском аэродроме совершили четыре истребителя.



Полет от французской авиабазы Мериньяк занял около 10 часов, над Оманским заливом была проведена дозаправка с помощью самолета-заправщика A-330 MRTT ВВС ОАЭ, сопровождавшего истребители на определенном участке полета. Всего истребители преодолели порядка 8 тысяч километров.

Отметим, что все перелеты истребителей, кроме самого первого, совершались без посадки. При доставке первой партии истребители для отдыха пилотов и дозаправки приземлялись на аэродроме Аль-Дафра в Объединённых Арабских Эмиратах.

Таким образом, учитывая вновь поступившие четыре самолета, на вооружении ВВС Индии уже находятся восемнадцать истребителей Rafale из тридцати шести заказанных. Первая эскадрилья французских самолетов сформирована, она будет базироваться на авиабазе Амбала. Еще одна эскадрилья истребителей Rafale будет базироваться на авиабазе Хасимара недалеко от границы с Китаем.

Поставка всех 36 истребителей должна завершиться к концу 2022 года. Первая эскадрилья будет боеготова к концу этого года, вторая - 2023.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 апреля 2021 17:42
    Вот и сравнят.
    Эксплуатация всё поставит на свои места.

    Посчитают и прослезятся. wink
    1. -1
      22 апреля 2021 17:49
      Танцы наверное устроили с цветами.. laughing Вот французы их обобрали по крупному.
      1. -1
        22 апреля 2021 18:38
        Каждой твари-по паре. Это про индусов.
        Я понимаю, что собирают все, что можно для развития своего.
        Но в наше время технологии развиваются молниеносно.
        И концентрироваться нужно на какой то одной, иначе не успеешь.
        Как говорится за двумя зайцами..
        Вон Китай еще Советского зайца не освоил, а он только за одним гонялся.)
    2. +3
      22 апреля 2021 18:06
      Цитата: Например
      Вот и сравнят.
      Эксплуатация всё поставит на свои места.

      Посчитают и прослезятся. wink


      Уже прослезились когда все посчитали.
      .сделка буквально шита белыми нитками. О чем свидетельствуют цены на лучшие машины этого класса. Американский истребитель пятого поколения F-22, лучший в поколении, стоит 150 млн. долларов. До индийского скандала он являлся самым дорогим истребителем мира. F-35, также относящийся к пятому поколению, обходится заказчикам в 100 млн. долларов. Российский истребитель поколения 4++ Су-35 — 75 млн евро. А «Рафаль», совершивший первый полет 35 лет назад, — 218 млн евро. Это противоречит не только здравому смыслу, но и индийскому законодательству.


      Ушлые французы знают кому на лапу дать.
      В статье, опубликованной в еженедельной газете The Hindu, говорится о том, что изначально французы выставили на свой самолет вполне приемлемую цену. Однако к моменту подписания контракта она неведомым образом взлетела буквально до небес.

      Французы объясняют свое жульничество следующим образом. Дороговизна вызвана тем, что индийцы закупают очень мелкую партию — 36 истребителей. Поэтому за них надо заплатить 7,9 млрд евро. Вот если бы партия была крупнее раза в два-три, то и цена бы существенно снизилась. Поверить этому могут только наивные люди, которых в индийском правительстве нет. Дело в том, что производство «Рафалей» раскручено, для своих ВВС построено порядка 150 машин. Осталось достроить еще три десятка. Вот если бы производство было остановлено, а потом его пришлось восстанавливать, чтобы удовлетворить индийский заказ, тогда можно было бы сослаться на дороговизну мелкосерийного производства. Более того, компания Dassault Aviation строит еще 36 истребителей для Катара. И эти поставки уже начались.

      Также The Hindu сообщает, что, по мнению индийских пилотов, начавших осваивать французские истребители, они не столь хороши, как это казалось в момент подписания контракта. Несмотря на то, что «Рафаль» создавался для завоевания господства в воздухе, его летные характеристики довольно посредственны, если сравнивать его с самолетами его класса. Максимальная скорость на высоте всего лишь 1,8 М, на малой высоте и вовсе 1,1 М. Радиус разворота малым назвать невозможно. И маневренность оставляет желать лучшего.


      Технологии так и не передали индусам.
      .Индийское издание приводит и еще один важнейший аргумент необходимости исправить промашку с «Рафалем» за счет замены его истребителем МиГ-35. Российская машина стоит всего 45 млн евро. То есть в 4 раза меньше, чем «Рафаль». В результате делается вполне естественный вывод — гораздо полезнее для Индии было бы купить российские самолеты. И на то есть еще один резон. Индия стремится вместе с закупками современной военной техники приобретать и технологии, реализуя принцип «Made in India». И это не пустой лозунг, а название одной из важнейших государственных программ.


      Перед подписанием контракта на закупку 36 «Рафалей» специалисты компании-производителя Dassault Aviation проинспектировали индийскую самолетостроительную промышленность. И когда контракт был подписан, французы заявили, что в стране нет должной культуры производства, а потому технологии переданы не будут. Потому что если «индийские Рафали» начнут падать и взрываться на взлете, то это нанесет сокрушительный удар по репутации уважаемой компании.

      https://svpressa.ru/war21/article/264442/
      1. +4
        22 апреля 2021 19:56
        Но там вроде не только стоимость самолётов в контракте,по этому и так дорого. Болгары например заказали 8 ф-16 за 1,2 млрд долларов.
        Купите к самолёту набор техники для его обслуживания,запчасти . Обучите технический и лётный состав. Купите набор боеприпасов,одна aim-120 больше миллиона стоит ,и к стоимости самолёта сразу набегает кругленькая сумма .
        1. +1
          24 апреля 2021 11:51
          feel тут главное как подать...да и в любом случае дешевле пойти на пути модернизации сушек и закупки миг-35..В общем нужно оперативно закончить испытания миг-35 с афар,закупить себе машин 60 для патрульной службы и предложить индусам
          1. +1
            24 апреля 2021 17:00
            24 миг-35 запланировано по программе перевооружения. А вот больше это уже под вопросом,полки с миг-29 почти все расформированы или переведены на другую технику. Да и сами миг-29 ещё не старые были их закупки в десятых годах .Чтобы закупать ещё нужно формировать новые полки и эскадрилии ,увеличивать штат.
            1. 0
              24 апреля 2021 19:56
              и это плохо,для патрульной службы нужно порядка сотни миг-35..тяга к гигантомании сыграет плохую вещь для ВКС..
    3. -1
      22 апреля 2021 22:12
      Цитата: Например
      Посчитают и прослезятся.

      ========
      "Почитали - умилились... Посчитали - прослезились...."
      Ну-ну! Лучше бы Су-30 докупили - всё дешевле бы было...... И толку - больше!
    4. +1
      24 апреля 2021 11:30
      С чего бы? Рафаль дастаточно надёжный и не замороченный пепелац.
    5. 0
      24 апреля 2021 11:47
      ну не знаю..успели или нет,но при условии что индусы сначала ругали что су-30,что миг-29,а потом резво и без привычных протяжек заказали партии обоих..
  2. -5
    22 апреля 2021 17:48
    Идеальный самолёт, завалит на землю любой китайский
    1. +2
      22 апреля 2021 17:52
      Цитата: Холуай Т.О
      Идеальный самолёт, завалит на землю любой китайский

      На чем основаны ваши смелые предположения?Поясните.Сравните Рафаль с тем же J-20 .
      1. -9
        22 апреля 2021 17:57
        Качество авионики французской не вызывает сомнения
        1. +1
          22 апреля 2021 17:59
          Цитата: Холуай Т.О
          Качество авионики французской не вызывает сомнения

          А у всех остальных конкурентов этого самолёта качество авионики вызывает сомнения?Только французы по-вашему умеют делать авионику для истребителей?
          1. -6
            22 апреля 2021 18:01
            Я про Китай писал
  3. 0
    22 апреля 2021 17:55
    А по цене, даже с учетом сервиса, дорогие выйдут индусам самолеты.
  4. +2
    22 апреля 2021 18:18
    Скорость J-20 на треть быстрее.
    Потолок-20 км,у «Рафаля»- 15.
    Тяга двигателей "француза " почти в два раза меньше.
    Остальное сопоставимо.
    Не будем говорить про пилотов,организацию,взаимодействие.
    При трехкратном преимуществе бюджета китайцам гораздо проще наращивать мощь и восполнять потери .самолетов СОБСТВЕННОГО производства.
    Понятно,что индусам это не под силу да и не по карману.
  5. +2
    22 апреля 2021 18:40
    Интересно чьи пилоты перегоняют Рафали
    1. +2
      22 апреля 2021 22:14
      Франки, дозаправка танкерами ОАЭ.
      1. 0
        23 апреля 2021 03:33
        Цитата: agoran
        Франки, дозаправка танкерами ОАЭ.

        Тоже предположил что логистическую цепь они на на себя взяли.
  6. 0
    22 апреля 2021 22:07
    Интересно это проверка качества или накручивание моторесурса двигателя на пустом месте?
  7. +1
    22 апреля 2021 22:18
    Мда, не завидую командиру ОБАТО (Базы).
    Снабжать весь этот зоопарк, ну не знаю как у индусов с логистикой.
    1. 0
      23 апреля 2021 05:13
      Цитата: agoran
      Снабжать весь этот зоопарк, ну не знаю как у индусов с логистикой.

      А что не так?
      По сравнению с нашим "зоопарком" в Индии ещё не всё так плохо.
  8. -3
    23 апреля 2021 09:22
    На фото кстати итальянский самолёт близнец ЯК-130.Если человек лох,то его как не переубеждай им и останется.Про французскую технику.На ВО сколько обзоров от Наполеона до наших дней и корабли хорошие и танки и самолёты а побед страны и в обороне и в наступлении нет.Одни понты.Индийцы всегда побеждают в учебных боях с американцами на наших самолётах,пусть попробуют против рафалей.