Military Review

I drag everything into the cockpit!

27

"I carry everything with me." The dictum appeared in ancient Greece, but has not lost its relevance today. This expression means that the most valuable thing a person has is life experience and wisdom, and not material values.


But not in our case.

Today, together with our American colleagues Corey Graff and Dan Kitwoodgetty, we will appreciate what the American pilots of the US Navy are rich in. And what they, in accordance with the ancient saying, carried with them. More precisely, they took it on a flight.

Marine pilots aviation can easily be compared to bikers: they also dress not for riding, but for falling. But the clothes and equipment of military pilots are completely devoid of any show-off; pragmatism and specialization reign here. Pilots' equipment is designed for fire, frost and somersaults on the surface of the water.


And this is historically so, even the very first deck pilot, the legendary Eugene Eli, as you can see from the photo, was already equipped in his own way in 1911. Helmet, goggles and an impromptu life jacket from motorcycle cameras.

I drag everything into the cockpit!

It is clear that 110 years later, everything has changed quite dramatically.

Modern technology, if not exposed to weapons, is quite reliable. According to the Navy, bailouts occur 1,33 times per 100 flight hours. But since the likelihood of an accident still exists, naval pilots still wear and carry equipment for just such a situation.

Yes, most of the equipment is for emergency use only, but it's great when the situation happens and the equipment is there.

And here we begin to look at what the US naval pilots are rich in.


Starting from the inside out, so to speak, it is made of cotton. More precisely, flight crews are provided with 100% cotton underwear. The finest cotton in the world, from the fields of Texas or Mississippi. Very practical and useful, although a little expensive. But in the event of a fire in the cockpit, the cotton will not melt or melt into the skin of the crew member like nylon or polyester.

As expected, pilots wear a CWU 27 / P flight suit made of Nomex fabric over the linen. Developed by DuPont in the 1960s, Nomex is a flame retardant synthetic material that can withstand heat and flash (such as an electrical discharge) up to 752 ° C.

When a Nomex suit is exposed to intense heat, the fibers thicken and carbonize, absorbing thermal energy. Standard color fleet for CWU 27 / P it is sage green, but pilots serving in the Gulf region and in the aggressor's units in the states wear desert tan suits.

The flight suit is a jumpsuit with a zipper in the front. The clasp provides limited fire resistance. The suit is also called "Bag", it is convenient to put on, no need to iron.


Lined with a bunch of Velcro straps and eight pockets (including one zip pocket with separate pen flap), the flight suit is standard work gear.

Gloves. A separate topic. They are long and also fireproof, GS / FRP-2 gloves, worn under a suit. Velcro cuffs on the jumpsuit help create a snug fit. The gloves, however, were regularly complained about. Pilots cut their fingertips off their gloves to better control touch screens and sensitive cockpit controls, and fingerless gloves tended to fall apart.

But in the military industry, pilots have been heard, and now pilots have Wiley X Aries flight gloves at their disposal. They have open thumb, middle, and forefinger to operate touchpads and screens.


Boots. Also, not everything is simple with them. In general, the deck of an aircraft carrier is somewhat similar to a construction site: there is always a risk that something will fall or roll over your legs while you move yourself with their help.

Therefore, pilots wear navy-issued or personally purchased (but again naval-approved) leather safety boots with steel toes. The steel construction of the sock also protects the pilot's toes from damage during the ejection.

Of course, boots with high ankle boots and additional reinforcement in the ankle area. A military parachute is not a sport for you. The sporty one provides descent at 15 feet (4,6 meters) per second, while its military counterpart at 22 feet (6,7 meters) per second. The boots are required to take over and extinguish most of the energy upon landing.

Naval pilots and flight crews constantly argue about the color of the boots, black or brown. "Black shoe" is usually the guy from the deck who works on the ship. "


The flight crew prefers brown boots, but today both colors can be seen on pilots.

Over the flight suit, the pilot wears the CSU-15A / P anti-gravity suit, or, as the pilots call it, the G-spacesuit.


The suit looks intimidating and consists of air and gel inserts that wrap around the pilot's legs and abdomen as acceleration increases, helping to trap blood in the brain during high acceleration maneuvers. Pilots can handle about six times the gravity without wearing a G-suit, but the CSU-15A / P allows a regular F / A-18 pilot to perform 7,6 G maneuvers before experiencing G-force-induced blackouts.

The G-suit is connected to the aircraft pneumatic system through a hose and is equipped with an acceleration-sensitive system that, if necessary, pushes air into the liquid inserts.

The suit starts to inflate at about 3G and fills up completely at any value over 4G. But there is also an additional and very useful function - massage. Pilots can themselves, by pressing the appropriate button, apply and release pressure in the suit.

It is difficult to stretch your legs in the Super Hornet's cockpit, so sometimes massage comes in handy.

On top of the G-suit and flight suit are a combined harness and life jacket, designated PCU-78. A pile of buckles and adjusters, the straps run across the shoulders, around the waist, and across the legs. Pilots are frankly bunching, because the universal suspension is not convenient and cumbersome.


The seat belt is integrated into the PCU-78 and secures the pilot to the aircraft seat at four points. In front, it is attached to the pilot's parachute on both sides of the chest. These parachute mounts are equipped with SEAWARS buckles, which are part of a seawater-activated exhaust system. If the pilot lands in the ocean unconscious after ejection, the system automatically releases the parachute canopy from the pilot upon landing. This prevents the risk of the wind catching the parachute canopy and pulling the pilot through the water, or the parachute sinking and dragging the pilot with it.

In addition, the PCU-78 vest carries a load of rescue equipment, most of which is attached to paracord straps so that it cannot be dropped into the sea. Typical gear might include a Phantom Warrior flashlight, Spyderco folding knife, AN / PRC-149 radio, small water bottle, strobe and flares, as well as a whistle, compass and mirror. Naturally, chocolate, fruit bars and canned food.








Pilots often customize their equipment according to what they need or what they prefer on a mission. Many take a second knife or an extra water hydrator called a camel bag.

Over the PCU-78, an LPU-36 / P inflatable rescue collar is put on the pilot's neck and attached to the seat belt. Weighing only 3,25 pounds, the collar is rated for 65 pounds of buoyancy. This is more than enough to keep the pilot's upper body above the water, even if unconscious.

The LPU's rescue collar automatically inflates when hitting the water, so that even the unconscious pilot remains above the water. However, even a pilot who jumps off the ground with a parachute may still be ordered to deploy the LPU. An inflated lifesaving device can protect the pilot's face and provide additional head and neck support during a rough landing.


In any case, the neck that the pilot did not break during an emergency landing outside the open field is worth an inflated bag of air.

The standard flight helmet for the navy fighter crew is the HGU-68 / P tactical flight helmet. It carries built-in headphones, a tinted or transparent visor, a chin strap, and a communication pigtail and receiver for connecting to an oxygen mask.

Pilots often wear reflective tape on their helmets if they are to operate at night. Just in case, to make it easier for the rescue team to find themselves at night.

And yes, the callsign usually adorns the back of the pilot's helmet, not the camera-friendly front. No complaints about Top Gun.


The gray silicone elastic oxygen mask snaps onto the helmet on both sides with bayonet clips. In addition to providing the pilot with breathable air, the mask contains a microphone. A long hose at the front of the mask (called the "elephant trunk") connects to an oxygen regulator that connects to both the oxygen equipment on the plane and a small emergency oxygen cylinder located in the ejection seat.

A final, specific addition to the helmet is the JHMCS, a joint helmet signaling and targeting system. This guidance system allows pilots to direct their Sidewinder missiles in their crosshairs, even during high-G maneuvers. However, the cost of the system - about $ 214 each - is high to become standard. So for the crews of the Super Hornets, this is still an optional phenomenon.


Pilots flying over enemy territory have additional items to lug around, including a survival radio with voice encoder and GPS capabilities, as well as infrared signaling devices that can only be seen by friendly forces. Pilots carry a firearm under these circumstances. weapon... The Navy issues the light, small and compact 9mm Sig-Sauer M11-A1 pistol.

Since World War II, fighter pilots have been famous for their large watches and aviator's goggles. These trends continue today, as evidenced by several popular brands and styles. Various companies supply the Navy with versions of the Aviator HGU-4 / P sunglasses. They have lightweight metal frames and non-polarized glass lenses, and bayonet arms (which extend straight back and don't curve behind the ears) help them fit comfortably under helmets and headphones. These goggles are used by many fighter pilots in the Navy, Marine Corps, and Air Force, especially aviators who use contact lenses. The pilots call them "tricksters."

Sunglasses are very popular with pilots. The main thing is that they should not be polarized, otherwise you may simply not see the screens.

Until recently, the inexpensive, practical and durable Casio G-Shock wristwatch was very popular in the aviation environment. But in 2017, the Navy began offering flight crews a Garmin GPS smartwatch to help pilots better track their physiology during flight. The watch can measure oxygen levels, heart rate, even air pressure in the cabin - all to warn of the onset of hypoxia.

Pilots are allowed to take up to five pounds of personal material with them on the flight, although this is not Formula 1, no one will weigh the pilot. An identity card, wallet, cell phone, a couple of pens and a small notepad are the usual set of a naval aviator. But in hot spots, they prefer to leave their phones on the ship. And some even take off their wedding rings.

Many pilots fly with a lucky charm or memento. A four-leaf clover or a rabbit's foot, no matter how trite it may sound, is the most appropriate size for a cramped cabin.

Historically, pilots have flown with dice, poker chips and small plush toys.

This is, in fact, what American carrier-based pilots carry with them.
Author:
Photos used:
Chief Michael Cole / US Navy
27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Anzhey V.
    Anzhey V. April 28 2021 18: 06
    +8
    Good stuff, thanks, Roman)
    1. Alien From
      Alien From April 28 2021 22: 25
      +3
      I join! Roman mastered the flying theme hi
    2. RealPilot
      RealPilot April 30 2021 02: 15
      0
      A very detailed and competent article.
      Well structured and informative.
      Thank you, Roman!
  2. tlauicol
    tlauicol April 28 2021 18: 13
    +1
    good interesting and informative, and written well and simply
  3. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins April 28 2021 18: 18
    +8
    Thank you. Interesting.
    My uncle is a retired aircraft technician, when that year, in 1987, he "fitted" my father and me aluminum containers, which are located in the seat of the catapult. I also got chocolate. Bitter, natural)))
    And the boxes turned out to be very functional. It was etched on them: biscuits, chocolate and so on. But I was especially impressed by the very flat water bottle. My uncle said that it is located in the back of the chair.
    1. NIKN
      NIKN April 28 2021 18: 40
      +6
      Quote: Leader of the Redskins
      I also got chocolate

      It probably said "Refractory" on it? :) Well, maybe. So NAZ was completed, I remember the timing came out and was allowed to issue. :)
      1. The leader of the Redskins
        The leader of the Redskins April 28 2021 19: 06
        +6
        I don't remember any inscriptions ... recourse
        It was in the foil, that's for sure!)
  4. bandabas
    bandabas April 28 2021 18: 26
    .
    Well written. +! But where are the condoms? laughing This is a must for a transgender nation!
    1. Revolver
      Revolver April 28 2021 23: 38
      +8
      Quote: bandabas
      But where are the condoms?

      On both your heads. One so that everyone can see what the hell they met, and the other so that they are not born again.
      1. The comment was deleted.
      2. The comment was deleted.
    2. zenion
      zenion 8 June 2021 23: 15
      0
      They immediately put them on and contraceptive behind, they can get on people like him. It is worth remembering "the naked pistol number three with jail"
  5. Narak-zempo
    Narak-zempo April 28 2021 18: 28
    +12
    anti-gravity suit CSU-15A / P, or, as pilots call it, G-spacesuit

    Anti-gravity? Why then even a parachute? laughinglaughinglaughing
    Maybe, after all, it is anti-overload, but the author needs to learn more about the materiel?
    1. Lavr75
      Lavr75 April 30 2021 09: 34
      0
      PPK anti-G suit, the author probably translated as best he could, most likely not an expert in this topic. But the article is creditable, I liked it.
      There were some other flaws. But it’s not scary.
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo April 30 2021 14: 52
        0
        Quote: Lavr75
        the author probably translated as best he could, most likely not an expert in this topic

        Well, you know, the principle "if you don't know how - don't take it" has not been canceled yet.
        If a person is interested in a topic, then in the course of Russian-language terminology, he will not allow mistakes. It is not even necessary to know the language very well here.
        And if not with an ear or a snout, then why bother to translate.
    2. 3danimal
      3danimal 3 May 2021 04: 47
      +1
      Incorrectly translated "anti-G suit", anti-G suit.
    3. demchuk.ig
      demchuk.ig 11 May 2021 05: 33
      0
      I understand that the article is translated and the "author" respect the American.
  6. shpon123
    shpon123 April 28 2021 18: 32
    +7
    It would be nice to see the same material, but about our pilots.
  7. 971
    971 April 28 2021 19: 36
    +9
    Good article.
    The only wish is that there is domestic terminology, and it is better to adhere to it: PPK - anti-G suit
  8. Osipov9391
    Osipov9391 April 29 2021 00: 27
    +6
    But what about the VKK? a height-compensating suit?
    For example, the Su-33 uses VKK-15K. Jumpsuit with jacket. This is 5 in 1.
    High-rise suit in case of depressurization;
    Anti-overload suit during aerobatics;
    Ventilating suit to maintain body temperature;
    Flight jumpsuit;
    Protective clothing.
    There are 3 hoses coming out of the suit.

    And what about the Americans? By the way, on the Su-33, over the VKK-15K, they also wear the Navy. Orange like that.
  9. Tamer
    Tamer April 29 2021 10: 01
    +7
    Rough "mechanical" translation of someone else's text, kmk
    1. Thompson
      Thompson April 29 2021 19: 15
      0
      Better from him than previous topics
  10. Thompson
    Thompson April 29 2021 19: 14
    +1
    Here, finally, a normal, more precisely, a very interesting article from Roman!
    More to such
  11. Andycomm
    Andycomm 5 May 2021 14: 46
    0
    For many years in my everyday life I have been carrying the good old Bundesian olive jumpsuit from the local ground technicians (100-cotton), happy!
    Measuring amerovskie overalls, in addition to measuring, also knocks out their "sticky" system of fit at the waist. Not only do the Velcro in the field constantly clog up and stop sticking - there is nothing simpler and EFFECTIVE than a banal lace in the guides!
  12. Vyacheslav S
    Vyacheslav S 21 May 2021 12: 25
    0
    The best underwear from the best cotton in the world from Texas for the pilot of the "best army in the galaxy"! Licked to the core!
  13. DED_peer_DED
    DED_peer_DED 6 June 2021 15: 53
    0
    But in the military industry, pilots have been heard, and now pilots have Wiley X Aries flight gloves at their disposal. They have open thumb, middle, and forefinger to operate touchpads and screens.

    Antediluvian darkness, some kind. Wouldn't it have been better to make gloves with a metal mesh woven into the ends of the fingers of the gloves. External and internal touching fingers. Or make the ends of the gloves from conductive rubber, similar to remote control buttons, without exposing the ends of the fingers and, accordingly, leaving them unprotected.
  14. Evil troll
    Evil troll 20 June 2021 13: 12
    0
    there is always a risk that something will fall or roll over your legs while you are using them to move yourself

    Already my eyes hurt) In general, the article is interesting.
  15. Michael HORNET
    Michael HORNET 12 July 2021 08: 54
    0
    Something really cheap and, in my opinion, not suitable, a knife (Delika) was included in the kit) I thought, well, at least the Military will be there if the Air Force is engaged to Spyderko. By the way, do Spiderko Delica and the Military have NSN?
    It would be wiser to put the Cold Steel Recon one in the kit - it is much stronger, safer to use, the blade is more convenient to work with, and weighs the same and has the same dimensions.
  16. mik193
    mik193 26 July 2021 09: 48
    0
    I beg your pardon for the idiotic question, but they don't take a gun?

Военное обозрение

Все свое тащу в кабину!

21

«Все свое ношу с собой». Изречение появилось еще в Древней Греции, но актуальности не потеряло и сегодня. Означает это выражение, что самое ценное, что есть у человека — это жизненный опыт и мудрость, а не материальные ценности.


Но не в нашем случае.

Сегодня вместе с американскими коллегами Кори Граффом и Дэном Китвудгетти мы оценим то, чем богаты американские пилоты ВМС США. И что они, в соответствии с древним изречением, носили с собой. Точнее, брали в полет.

Пилотов морской авиации запросто можно сравнить с байкерами: они тоже одеваются не для езды, а для падения. Но одежда и снаряжение военных летчиков напрочь лишено каких бы то ни было понтов, здесь правит бал прагматичность и специализация. Снаряжение пилотов предназначено для огня, мороза и кувыркания на поверхности воды.


И это исторически так заведено, даже самый первый палубный летчик, легендарный Юджин Эли, как видно по фотографии, уже в 1911 году был по-своему экипирован. Шлем, очки и импровизированный спасательный жилет из камер от мотоцикла.

Все свое тащу в кабину!

Понятно, что через 110 лет все довольно кардинально изменилось.

Современная техника, если не подвергать ее воздействию вооружения, довольно надежна. По данным ВМС, катапультирование происходит 1,33 раза на 100 000 полетных часов. Но так как вероятность аварии все равно существует, то флотские летчики все равно носят и возят снаряжение именно для такого расклада.

Да, большая часть снаряжения предназначена только для экстренного использования, но просто прекрасно, когда ситуация случилась, а снаряжение есть.

И вот тут начинаем смотреть, чем богаты морские летчики США.


Начиная с изнанки, если можно так выразиться, то она из хлопка. Точнее, летный состав обеспечивается нижним бельем из 100% хлопка. Лучшего в мире хлопка, с полей Техаса или Миссисипи. Очень практично и полезно, хотя несколько дороговато. Но в случае пожара в кабине хлопок не расплавится и не вплавится в кожу члена экипажа, как нейлон или полиэстер.

Поверх белья пилоты ожидаемо надевают летный костюм CWU 27/P из ткани Nomex. Разработанный компанией DuPont в 1960-х годах, Nomex - это огнестойкий синтетический материал, который выдерживает нагрев и вспышку (типа электрического разряда) до 752°С.

Когда костюм из Nomex сталкивается с интенсивным нагревом, его волокна утолщаются и обугливаются, поглощая тепловую энергию. Стандартный цвет флота для CWU 27/P - зеленый шалфей, но летчики, служащие в регионе Персидского залива и в подразделениях агрессора в штатах, носят костюмы цвета «пустынный загар».

Летный костюм представляет собой комбинезон с застежкой-молнией спереди. Застежка обеспечивает ограниченную огнеупорность. Костюм еще называют «Мешком», удобно одевать, не надо гладить.


Утыканный кучей креплений-«липучек» и восемью карманами (включая один карман на молнии с отдельным клапаном для ручек), летный костюм является стандартным рабочим снаряжением.

Перчатки. Отдельная тема. Они длинные и тоже огнеупорные, перчатки GS/FRP-2, надеваются под костюм. Манжеты на липучках комбинезона помогают создать плотную посадку. К перчаткам, правда, регулярно высказывались претензии. Летчики отрезали кончики пальцев от своих перчаток, чтобы лучше управлять сенсорными экранами и чувствительными элементами управления в кабине, и перчатки без пальцев, как правило, разваливались.

Но в военной промышленности летчиков услышали, и теперь в распоряжении пилотов есть летные перчатки Wiley X Aries. Они с открытыми большим, средним и указательным пальцами для работы с сенсорными панелями и экранами.


Ботинки. Тоже не все просто с ними. Вообще палуба авианосца в чем-то похожа на строительную площадку: всегда есть риск, что что-то упадет или перекатится через ваши ноги, пока вы с их помощью перемещаете себя.

Потому пилоты носят выданные флотом или лично купленные (но опять же одобренные флотом) кожаные защитные ботинки со стальными носками. Стальная конструкция носка также защищает пальцы ног летчика от повреждений во время катапультирования.

Конечно, ботинки с завышенными берцами и дополнительным укреплением в районе лодыжки. Военный парашют – это вам не спортивный. Спортивный обеспечивает спуск со скоростью 15 футов (4,6 метра) в секунду, а его военный коллега - 22 фута (6,7 метра) в секунду. Ботинки обязаны принять на себя и погасить большую часть энергии при приземлении.

Военно-морские летчики и летный состав постоянно спорят о цвете ботинок, черный или коричневый. «Черный башмак» - это, как правило, парень с палубы, который работает на корабле».


Летный состав предпочитает коричневые ботинки, но сегодня можно увидеть оба цвета на пилотах.

Поверх летного костюма летчик надевает антигравитационный костюм CSU-15A/P, или, как его называют летчики, G-скафандр.


Костюм выглядит устрашающе и состоит из воздушных и гелевых вставок, которые при росте ускорения обжимают ноги и живот пилота, помогая удерживать кровь в мозгу во время маневров с высоким ускорением. Пилоты могут выдержать примерно в шесть раз большую силу тяжести, не надевая G-скафандр, но CSU-15A/P позволяет обычному пилоту F/A-18 выполнять маневры 7,6 G, прежде чем испытать вызванную G-силой потерю сознания.

G-скафандр подсоединяется к пневмосистеме самолета через шланг и оснащен чувствительной к ускорению системой, которая при необходимости нагнетает воздух внутрь вставок с жидкостью.

Костюм начинает надуваться примерно при 3G и полностью заполняется при любом значении более 4G. Но есть и дополнительная и очень полезная функция – массажная. Пилоты могут сами, нажав соответствующую кнопку, подавать и убирать давление в костюме.

В кабине «Супер Хорнета» трудно размять ноги, поэтому иногда массаж бывает очень кстати.

Поверх G-скафандра и летного костюма размещаются комбинированная подвесная система и спасательный жилет, обозначенный PCU-78. Нагромождение пряжек и регуляторов, ремни идут через плечи, вокруг талии и через ноги. Летчики откровенно бухтят, потому как универсальная подвеска не удобна и громоздка.


Ремень безопасности интегрирован в PCU-78 и крепит пилота к сиденью самолета в четырех точках. Спереди он крепится к парашюту летчика с обеих сторон груди. Эти парашютные крепления снабжены пряжками SEAWARS, входящими в систему выпуска, активируемую морской водой. Если пилот приземляется в океан без сознания после катапультирования, система автоматически освобождает купол парашюта от пилота при приземлении. Это предотвращает риск того, что ветер зацепит купол парашюта и потянет пилота по воде, или парашют затонет и утащит пилота за собой.

И еще жилет PCU-78 несет на себе груз спасательного снаряжения, большая часть которого прикреплена к паракордовым ремням, чтобы его нельзя было сбросить в море. Типичное снаряжение может включать фонарик Phantom Warrior, складной нож Spyderco, радиоприемник AN/PRC-149, небольшую бутылку с водой, стробоскоп и сигнальные ракеты, а также свисток, компас и зеркало. Естественно, шоколад, фруктовые батончики и консервы.








Летчики зачастую сами настраивают свое снаряжение в зависимости от того, что им требуется или что они предпочитают на задании. Многие берут второй нож или дополнительный гидратор с водой, который называется «верблюжий мешок».

Поверх PCU-78 на шею пилота надевается надувной спасательный воротник LPU-36/P и крепится к ремню безопасности. Весящий всего 3,25 фунта, воротник рассчитан на 65 фунтов плавучести. Этого более чем достаточно, чтобы держать верхнюю часть тела пилота над водой, даже если он без сознания.

Спасательный воротник LPU автоматически надувается при ударе о воду, так что даже потерявший сознание пилот останется над водой. Однако даже летчику, который прыгает с парашютом над землей, все равно могут приказать развернуть LPU. Надутое спасательное средство может защитить лицо летчика и обеспечить дополнительную поддержку головы и шеи во время грубой посадки.


В любом случае, шея, которую не свернул летчик во время аварийного приземления не в чистом поле, стоит надутого мешка с воздухом.

Стандартный летный шлем для экипажа истребителя военно-морского флота - тактический летный шлем HGU-68/P. Он несет встроенные наушники, тонированный или прозрачный козырек, ремешок для подбородка, а также коммуникационную «косичку» и приемник для подключения к кислородной маске.

Летчики часто наносят на свои шлемы светоотражающую ленту, если им предстоит действовать в ночных условиях. На всякий случай, чтобы облегчить поиск себя спасательной команде ночью.

И да, позывной обычно украшает заднюю часть шлема летчика, а не удобную для камеры переднюю сторону. Без претензий к Top Gun.


Серая силиконовая эластичная кислородная маска защелкивается на шлеме с обеих сторон с помощью штыковых зажимов. В дополнение к снабжению летчика пригодным для дыхания воздухом, маска содержит микрофон. Длинный шланг в передней части маски (его зовут «хобот слона») соединяется с кислородным регулятором, который связан как с кислородным оборудованием в самолете, так и с небольшим аварийным кислородным баллоном, расположенным в катапультируемом кресле.

Заключительным, специфичным дополнением к шлему является JHMCS, совместная шлемная система подачи сигналов и наведения. Эта системы наведения позволяет пилотам направлять ракеты «Сайдвиндер» в прицеле даже во время маневров с высокой перегрузкой. Однако стоимость системы - около 214 000 долларов каждая, велика, чтобы стать стандартной. Так что для экипажей «Супер Хорнетов» это пока опциональное явление.


У пилотов, летающих над вражеской территорией, есть дополнительные предметы, которые нужно тащить с собой, в том числе радио выживания с кодировщиком голоса и возможностями GPS, а также инфракрасные сигнальные устройства, которые могут быть замечены только дружественными силами. Пилоты при таких обстоятельствах носят с собой огнестрельное оружие. Военно-морской флот выдает легкий, небольшой и компактный 9-мм пистолет Sig-Sauer M11-A1.

Со времен Второй Мировой войны летчики-истребители славились большими часами и авиаторскими очками. Эти тенденции сохраняются и сегодня, о чем свидетельствуют несколько популярных брендов и стилей. Различные компании поставляют Военно-морскому флоту версии солнцезащитных очков типа «Авиатор» HGU-4/P. Они имеют легкие металлические оправы и неполяризованные стеклянные линзы, а штыковые дужки (которые простираются прямо назад и не изгибаются за ушами) помогают им удобно помещаться под шлемами и наушниками. Такие очки используются многими летчиками-истребителями в Военно-морском флоте, морской пехоте и ВВС, особенно летчиками, которые используют контактные линзы. Пилоты называют их «обманщиками».

Солнцезащитные очки очень популярны у летчиков. Главное – они не должны быть поляризованными, иначе можно просто не увидеть экранов.

До недавнего времени в авиационной среде были очень популярны недорогие, практичные и долговечные наручные часы Casio G-Shock. Но в 2017 году военно-морской флот начал предлагать летному составу «умные» часы Garmin GPS, чтобы помочь пилотам лучше отслеживать свою физиологию во время полета. Часы могут измерять уровень кислорода, частоту сердечных сокращений, даже давление воздуха в салоне – все, чтобы предупредить о наступлении гипоксии.

Летчикам разрешается брать с собой в полет до пяти фунтов личного материала, хотя, это не «Формула-1», пилота никто взвешивать не станет. Удостоверение личности, бумажник, мобильник, пара ручек и небольшой блокнот – вот обычный набор морского летчика. Но в «горячих» точках телефоны предпочитают оставить на корабле. А некоторые даже снимают обручальные кольца.

Многие пилоты летают с талисманом удачи или сувениром. Четырехлистный клевер или кроличья лапка, как бы банально это ни звучало - самый подходящий размер для тесной кабины.

Исторически сложилось так, что летчики летали с кубиками, покерными фишками и мягкими игрушками размером небольшого размера.

Вот, собственно, что носят с собой американские летчики палубной авиации.
Автор:
Использованы фотографии:
Chief Michael Cole/U.S. Navy
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Анжей В.
    Анжей В. 28 апреля 2021 18:06
    +8
    Хороший материал, спасибо, Роман)
    1. Alien From
      Alien From 28 апреля 2021 22:25
      +3
      Присоединяюсь! Роман осилил летную тему hi
    2. RealPilot
      RealPilot 30 апреля 2021 02:15
      0
      Очень подробная и грамотная статья.
      Хорошо структурирована и информативна.
      Спасибо, Роман!
  2. тлауикол
    тлауикол 28 апреля 2021 18:13
    +1
    good интересно и познавательно, и написано хорошо и просто
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 28 апреля 2021 18:18
    +8
    Спасибо. Интересно.
    Мой дядька - авиатехник в отставке, когда то, году в 1987м "подогнал" нам с отцом алюминиевые контейнеры, которые находятся НЗ в сидении катапульты. Мне ещё и шоколад перепал. Горький, натуральный)))
    А коробочки оказались очень функциональными. На них было вытравлено: галеты, шоколад и так далее. Но особо впечатлила очень плоская фляга для воды. Дядька говорил, что она располагается в спинке кресла.
    1. НИКНН
      НИКНН 28 апреля 2021 18:40
      +6
      Цитата: Вождь краснокожих
      Мне ещё и шоколад перепал

      Наверное на нем было написано "Тугоплавкий"? :) Ну возможно. Таким НАЗ комплектовался, помню сроки вышли его на выдачу пустили. :)
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 28 апреля 2021 19:06
        +6
        Надписей не помню... recourse
        В фольге был, это точно!)
  4. bandabas
    bandabas 28 апреля 2021 18:26
    -19
    Нормально написано. +! Только где презервативы? laughing Трансгендерной нации это просто необходимо!
    1. Наган
      Наган 28 апреля 2021 23:38
      +8
      Цитата: bandabas
      Только где презервативы?

      У Вас на обеих головах. Один чтоб все видели что за хрен им повстречался, а другой чтоб больше такие не рождались.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  5. Narak-zempo
    Narak-zempo 28 апреля 2021 18:28
    +12
    антигравитационный костюм CSU-15A/P, или, как его называют летчики, G-скафандр

    Прям-таки антигравитационный? Зачем тогда вообще парашют? laughinglaughinglaughing
    Может, всё-таки, противоперегрузочный, а автору надо подучить матчасть?
    1. Lavr75
      Lavr75 30 апреля 2021 09:34
      0
      ППК противоперегрузочный костюм, автор наверное переводил как мог, скорее всего не специалист в этой теме. Но статья зачётная, понравилась.
      Были ещё какие-то огрехи. Но не страшно.
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 30 апреля 2021 14:52
        0
        Цитата: Lavr75
        автор наверное переводил как мог, скорее всего не специалист в этой теме

        Ну, знаете ли, принцип "не умеешь - не берись" ещё никто не отменял.
        Если человек интересуется темой, то в курсе русскоязычной терминологии, ляпов не допустит. Тут даже язык знать очень хорошо необязательно.
        А если ни ухом, ни рылом, то зачем лезть переводить.
    2. 3danimal
      3danimal 3 мая 2021 04:47
      +1
      Неправильно перевёл «anti-G suit», противоперегрузочный костюм.
    3. demchuk.ig
      demchuk.ig 11 мая 2021 05:33
      0
      Я так понял,что статья переводная и"автору"респект американскому.
  6. shpon123
    shpon123 28 апреля 2021 18:32
    +7
    Неплохо бы увидеть такой же материал, но о наших лётчиках.
  7. 971
    971 28 апреля 2021 19:36
    +9
    Хорошая статья.
    Единственное пожелание - есть отечественная терминология, и ее лучше придерживаться: ППК - противоперегрузочный костюм
  8. Osipov9391
    Osipov9391 29 апреля 2021 00:27
    +6
    А как-же ВКК ? высотно-компенсирующий костюм ?
    Например на Су-33 используется ВКК-15К. Комбинезон с курткой. Это 5 в 1.
    Высотный костюм на случай разгерметизации;
    Противоперегрузочный костюм при пилотаже;
    Вентилирующий костюм для поддержания температуры тела;
    Полетный комбинезон;
    Защитная одежда.
    Из костюма выходят 3 шланга.

    А что же у американцев ? Кстати на Су-33 поверх ВКК-15К еще и ВМСК надевают. Оранжевый такой.
  9. Tamer
    Tamer 29 апреля 2021 10:01
    +7
    Грубый "механический" перевод чужого текста, кмк
    1. Томпсон
      Томпсон 29 апреля 2021 19:15
      0
      От него лучше такой, чем прежние темы
  10. Томпсон
    Томпсон 29 апреля 2021 19:14
    +1
    Вот, наконец то, нормальная , точнее, очень интересная статья от Романа!
    Побольше бы таких
  11. Andycomm
    Andycomm 5 мая 2021 14:46
    0
    Уже много лет в повседнЕве таскаю старый добрый бундесОвый комбез-олива от тамошних наземных техников (100-хлопок), доволен!
    Меряя же амеровские комбезы выбешивает, кроме метёрки, еще и их "липучивая" система подгонки по талии. Мало того, что липучки в поле постоянно засираются и перестают липучить - нет ничего проще и ЭФФЕКТИВНЕЕ банального шнурка в направляющих!