Официальный Кабул намерен при выходе США из Афганистана оставить вооружение и боевую технику американцев себе

43
Официальный Кабул намерен при выходе США из Афганистана оставить вооружение и боевую технику американцев себе

Официальный Кабул надеется, что американский военный контингент и страны НАТО при выходе из Афганистана оставят афганской армии боевую технику и оружие для противостояния боевикам движения Талибан (запрещено в России).

В афганском Минобороны рассчитывают на военную технику западных стран, которая останется после их ухода из страны. Как заявил официальный представитель военного ведомства, вооружение и техника "необходимы" афганской армии для борьбы с талибами. В Кабуле рассчитывают, что США и НАТО оставят все правительственным силам.



На данный момент неизвестно, как отреагирует на такую просьбу командование миссии США, ведь официального обращения афганских властей еще не было, пока высказываются только намерения его сделать. Но в Кабуле уже говорят, что власти будут просить США официально передать им вооружение и технику. А вот готовы ли сами американцы оставлять в Афганистане свое вооружение пока сведений нет.

Не исключается, что США оставят афганцам часть вооружения, оставшегося в стране после окончания операции международных сил в 2014 году, но боевой техники США в Афганистане мало и она оснащена технологиями, которые американцы вряд ли захотят передать в руки афганцев.

Между тем ряд западных экспертов уже заявил, что после ухода США из Афганистана, правительство без иностранной поддержки долго не продержится и будет смещено талибами. Что с американской техникой, что без нее, правительственные силы не удержат власть, тем более, что в половине провинций уже сейчас фактически правят талибы.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 апреля 2021 14:25
    Не поможет Это вам
    1. +6
      23 апреля 2021 14:29
      Кому поручат наркоту охранять тому и технику оставят.
      1. -2
        23 апреля 2021 14:48
        Правит сильнейший.

        Иначе не бывает.
        Сейчас сильнее всех в афгане американцы.
        Они и правят.

        Уйдут матрасы, будут править другие.

        Кто именно покажет время.
      2. 0
        23 апреля 2021 15:03
        Цитата: НИКНН
        Кому поручат наркоту охранять тому и технику оставят.

        Штаты покидают Афганистан, не потому что им так захотелось. Им срочно нужны войска в Европе, иначе там может произойти ослушание от их напористой политики.
        И техника им в Европе очень нужна....
        1. +2
          23 апреля 2021 22:16
          Цитата: Genry
          . Им срочно нужны войска в Европе, иначе там может произойти ослушание

          Им срочно нужны войска и в ЮВА , где Китай последовательно отжимает себе жизненное пространство . Особенно на фоне стремления Китая вернуть себе Тайвань в ближайшее время .
      3. 0
        23 апреля 2021 15:06
        Цитата: НИКНН
        Кому поручат наркоту охранять тому и технику оставят.

        Красиво написано))))))))))) технику вряд ли оставят, они его продадут.
      4. -1
        23 апреля 2021 15:15
        Обычно после вывода войск из района боевых действий американцы передают часть изношенной техники союзникам по цене доставки. Обычно техника достаточно изношенная , например, из 2-3 Хаммеров получается один.
        1. -1
          23 апреля 2021 17:39
          Цитата: Каман
          Обычно после вывода войск из района боевых действий американцы передают часть изношенной техники союзникам по цене доставки. Обычно техника достаточно изношенная , например, из 2-3 Хаммеров получается один.
          Тут у них вилка нарисовывается.
          Не оставят-то кабулистанцев раскатают в блин за год, полтора. В этом случае матрасы рискуют ещё больше опустить свой потрёпанный имидж, так как бросили союзников на растерзание. Другие "союзники" задумаются.
          Оставят - тогда кабулистанцев раскатают в тот же блин, но уже за полтора, два года и вся оставленная техника(которую не сожгут) достанется талибанцам, что будет воспринято как непреднамеренное вооружение террористов и снова ударит по имиджу матрасов. Как ни крути, но любое решение будет против США.
          1. +1
            24 апреля 2021 12:40
            Цитата: Ныробский
            Оставят - тогда кабулистанцев раскатают в тот же блин, но уже за полтора, два года и вся оставленная техника(которую не сожгут) достанется талибанцам

            скорее в любом случае около года. у американских коллаборантов некому воевать. идеи способной кого-то мотивировать на защиту этой американской сволочи, у них нет и не предвидится. "боеспособность" афганских правительственных частей уже овеяна славой.
            1. +1
              24 апреля 2021 14:54
              Цитата: SanichSan
              скорее в любом случае около года. у американских коллаборантов некому воевать. идеи способной кого-то мотивировать на защиту этой американской сволочи, у них нет и не предвидится. "боеспособность" афганских правительственных частей уже овеяна славой.

              Согласен, что я им дофига времени отвёл и захват Кабула пройдёт в гораздо более сжатые сроки, но суть одна - как бы не поступили матрасы, это против них же и обернётся. yes
              1. 0
                24 апреля 2021 15:32
                Цитата: Ныробский
                как бы не поступили матрасы, это против них же и обернётся.

                ну не то чтобы прямо против них. они то оттуда уйдут, да и остальные соНАТОвцы сразу смекнули что без США там паленым пахнет и стали сворачиваться.
                проамериканским властям следовало бы подумать о том как с оккупантами в обозе свалить, а не о том чтоб им танки оставили.... это что касается ближайших событий.
                в продолжительном временном периоде интереснее. на базе Талибана уже выросла Алькаида и ИГИЛ (конечно запрещенный на территории РФ! wassat ). что там вырастит сейчас, остается вопросом, но в перспективе это новое формирование, вобравшее в себя опыт предшественником, может очень много начудить и не только в США.
                1. +1
                  24 апреля 2021 18:26
                  Цитата: SanichSan
                  на базе Талибана уже выросла Алькаида и ИГИЛ (конечно запрещенный на территории РФ! ). что там вырастит сейчас, остается вопросом, но в перспективе это новое формирование, вобравшее в себя опыт предшественником, может очень много начудить и не только в США

                  Тут как бы всё немного не так. Алькаида создавалась матрасами для противодействия СССР в Афганистане, т.е.значительно раньше Талибана. Талибан продукт Пакистана. ИГИЛ создавался в Ираке и его костяком стали иракские офицеры и военнослужащие оставшиеся не у дел после поражения в "Буре в пустыне". Подписывая соглашение с талибанцами матрасы ставили условие, что они не дадут развернуться Алькаиде, а игиловцев талибы считают такими же оккупантами как и матрасов и вышибают при каждом удобном случае, поэтому их группировка в Афганистане оценивается от 3 до 5 тыс.штыков. Матрасы не успели сформировать из этих бородатых сколь нибудь значимую силу против талибанцев. Что касается того, что там вырастет сейчас, то вполне может получиться слияние в талибанскую алькаиду, либо в алькаидовский талибан, которые вырежут проамериканских кабулистанцев и игиловцев. Короче, тот ещё клубок змеиный, которые как вы справедливо отметили - (конечно запрещенны на территории РФ! wassat )
                  1. +1
                    24 апреля 2021 18:58
                    Цитата: Ныробский
                    вполне может получиться слияние в талибанскую алькаиду, либо в алькаидовский талибан

                    да, пожалуй это наиболее вероятный вариант, но это означает проиранский Афганистан.
                    1. +1
                      24 апреля 2021 19:15
                      Цитата: SanichSan
                      да, пожалуй это наиболее вероятный вариант, но это означает проиранский Афганистан.

                      Там два основных игрока нарисовывается - Иран и Пакистан +Китай может зайти с деньгами т.к. у него и с тем и с другим не плохие отношения, ну а мы в этой свадьбе наверное можем только присматривать и реагировать на то, что бы талибанцы не полезли в среднюю азию. Уход матрасов однозначно отметится шевелением региональных стран и движухой во всём регионе. hi
      5. 0
        23 апреля 2021 16:14
        Цитата: НИКНН
        Кому поручат наркоту охранять тому и технику оставят.

        Коротко и в точку Николай ! Плюс вам ..
    2. +2
      23 апреля 2021 14:32
      Надо в смысле ближнего будущего без СШа и НАТО в Афгане - прикрывать Таджикистан и Ферганскую долину от проникновения туда моджахедов. Иначе Киргизию придется выцарапывать из цепких рук бородатых, а Игил там никто не ищет, а оно там явно тоже есть.
      1. +1
        23 апреля 2021 14:50
        Цитата: mojohed2012
        ...без СШа и НАТО в Афгане - прикрывать Таджикистан и Ферганскую долину от проникновения туда моджахедов...


        По твоему выходит США обеспечивают мир в Киргизии?
        США сейчас прикрывает Ферганскую долину? negative

        Сам веришь в это? fool

        Миротворцев нашел знатных. good wassat
        1. 0
          23 апреля 2021 15:18
          По-моему зря убрали наших пограничников из Таджикистана.
          Но ситуация будет ухудшаться на границе с Афгнанистаном и рано или поздно придется там вопросы с проникновениями решать. И будет не до смеха и ухмылок.
    3. +1
      23 апреля 2021 14:50
      Цитата: Dizel200
      Не поможет Это вам

      Смотря в чем. Кто то ж успеет на этом вооружении хорошо "навариться" и на полученные денежки уехать за кордон...
    4. +1
      23 апреля 2021 14:51
      Цитата: Dizel200
      Не поможет Это вам

      Похоже они реально оценивают свои силы и рассчитывают на американское вооружение исключительно как на товар на который обменяют у талибов сохранение своей жизни.
      1. 0
        23 апреля 2021 16:02
        Цитата: кредо
        Цитата: Dizel200
        Не поможет Это вам

        Похоже они реально оценивают свои силы и рассчитывают на американское вооружение исключительно как на товар на который обменяют у талибов сохранение своей жизни.

        Зачем это талибам... покупать, менять?Они просто перережут нынешнее руководство, как баранов.
        И станут официальной властью. И весь металлолом будет их.
    5. +1
      23 апреля 2021 16:06
      Есть много вариантов.
      Например, там присутствуют американские ЧВК. Несколько тысяч человек. Про их вывод ни слова не говорится, это бойцы "серой зоны", наемники. И получить оружие тот же Эрик Принс будет очень рад, как и еще ряд близких к вашингтонскому истеблишменту командиров.

      Во-вторых, вывоз оборудования военно-транспортной авиацией - мероприятие чрезвычайно затратное. На один Абрамс с его-то 60+ тоннами уже целый самолет потребуется не меньше Глобмастера С-17 (макс. полезная нагрузка 77,5 тонн). А броневики, стрелковка, боеприпасы... Проще оставить многое. Кому - другой вопрос.

      Часть, конечно, можно передать полякам и прочим "Табаки" в Европу, самовывозом. Или с оплатой.

      Опять же, передача афганской стороне может быть очень выгодна. Если военное имущество выбыло из распоряжения правительства в результате его свержения талибами, а де-факто попало к ЧВК или подконтрольным боевикам, то его обнаружение в Сирии или других странах после продажи не будет бросать тень на "мировой оплот демократии"...
      1. -1
        23 апреля 2021 17:15
        А ещё его можно продать Пакистану, Индии или Узбекистану.
      2. 0
        23 апреля 2021 19:49
        Достаточно вывезти ключевые части на авиации (двигатель, вооружение).
        Железные дороги Афганистана сейчас дают возможность вывоза в Такжикистан, где планируется новая американская база.
  2. +1
    23 апреля 2021 14:27
    Официальный Кабул намерен при выходе США из Афганистана оставить вооружение и боевую технику американцев себе
    Вряд ли они надеяться, что это им поможет усидеть при власти ... значит там что то другое, а что???
    1. +2
      23 апреля 2021 14:30
      Так продадут подороже талибам территорию и склады техники и вооружения при них. Талибы без боя войдут в Кабул.
      Там только на американцах все хрупко держалось в смысле их правительства марионеточного.
      А талибы - это движение, которое охватило массы населения, уставшего от интервенций.
      1. 0
        23 апреля 2021 14:37
        Очень вероятный вариант развития событий.
  3. +1
    23 апреля 2021 14:28
    На расходниках и ремонте раззорятся...
    1. 0
      23 апреля 2021 14:41
      Абрамсы-то небось штаты с собой вывезут, а вот МРАП и хаммеры сильно изношенные оставят. Вертолеты амерские там так и не прижились...
  4. 0
    23 апреля 2021 14:29
    Неоставят,талибану со временем все перейдет!
  5. +1
    23 апреля 2021 14:32
    Ага, держите афганцы карманы шире, сейчас США вам оставят техники)))

    Максимум несколько ржавых Хаммеров и стрелкового оружия немного.
    1. 0
      23 апреля 2021 14:39
      Ну оставят они технику и вооружение США, но мы же знаем, что афганцы уважают советское оружие. Оно неприхотливое, надежное и привычное.
      А тут М-16, М-4, М-60 (пулемет) и прочее М-21 (все из несвежего может и оставят), но со временем все это рассосется и останется советское/китайское в клонах.
  6. 0
    23 апреля 2021 14:41
    Что не смогут вывезти, то и оставят. И не бесплатно.
  7. 0
    23 апреля 2021 14:43
    За наркоту, они скорее талибам, определённую часть оставят. Да и связи однозначно останутся.
  8. +1
    23 апреля 2021 14:45
    "Между тем ряд западных экспертов уже заявил, что после ухода США из Афганистана, правительство без иностранной поддержки долго не продержится"

    Ну с этим понятно. Непосильным трудом выстраиваемая логистика по транспортировке и сбыту герыча и всё такое. На ишаках не сильно разгонишься. То ли дело военные транспортники.
  9. 0
    23 апреля 2021 14:49
    Если очень хорошо попросить(как бы невзначай наступив на какой-нибудь чувствительный орган), то наверно можно получить согласие
  10. 0
    23 апреля 2021 15:47
    В афганском Минобороны рассчитывают на военную технику западных стран

    Рассчитывать они могут на что угодно, но оставят им только старьё или то, что не смогут увезти из за ремонта. Но вообще то американцы навряд ли уйдут все от туда. Какие то группы останутся.
  11. -1
    23 апреля 2021 16:01
    Что афганская провительственная, что сирийская не славятся стойкостью в боях(ну за редким исключением) так что оставлять им технику эт до первого боя. А потом запрещённые группировки рассекают на таких трофеях.
  12. +1
    23 апреля 2021 17:44
    Вспоминается старый советский анекдот, про слона "Могеть то, он могет, токи, хто ж ему дасть))) матрасники не такие тупые, отлично понимают, что очень скоро все это оружие и техника, попадет к талибам, кроме того, что сломают корявые рученки захысныкив Кабула)))
  13. +1
    23 апреля 2021 17:56
    Американцы в любом случае не оставят афганцам оружие и оборудование, которое может привести к утечке военных технологий к России или Китаю.

    К слову Спец представитель президента РФ по Афганистану Замир Кабулов, уже начинает намекать официальному правительству Афганистана на готовность Москвы, выступить в качестве партнера вместо США и НАТО в сфере безопасности.
  14. +1
    23 апреля 2021 19:05
    Правильно.Пусть в трусах уходят,прикрывшись звёзднополосатым флагом.
  15. 0
    24 апреля 2021 06:55
    всё талибам останется ,а это чревато проблемами для соседей
    1. 0
      25 апреля 2021 11:05
      Соседи те же талибы,так что не переживайте.