Военное обозрение

Головная испанская НАПЛ Isaac Peral проекта S-80 Plus спущена на воду через 16 лет после закладки

33

Испанские ВМС в скором времени получат на вооружение новую большую неатомную подводную лодку (НАПЛ). Церемония спуска на воду головной субмарины национального проекта S-80 Plus (S-80A) состоялась 22 апреля 2021 года на верфи в Картахене.


Головная большая НАПЛ S 81 Isaac Peral спущена воду спустя 16 лет после закладки. Подлодка будет достроена на плаву, выход на заводские ходовые испытания намечен на январь 2022 года, передача в состав испанского флота - на 2023 год.

На церемонии присутствовал король Испании Филипп VI и испанская королевская семья, а это говорит о важности мероприятия. Все дело в том, что программа постройки неатомных подлодок для ВМС Испании сильно затянулась. В 2004 году судостроительная компания Navantia обязалась за 2 млрд. евро построить серию новых подводных лодок проекта S-80 в целях замены 4 дизель-электрических субмарин типа Agosta ВМС Испании.

Сдача головной субмарины планировалась в 2011 году. Однако просчеты в проектировании привели к утяжелению подлодки и проблемам со всплытием. Проект пришлось переработать и вот, с задержкой в 10 лет, головная подлодка, заложенная в 2005 году, спущена на воду.

Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.

Все подлодки проекта S-80 получат воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ), разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.
Использованы фотографии:
https://twitter.com/CovertShores
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Перейра
    Перейра 23 апреля 2021 15:25
    +4
    Мы строили, строили ..... Мои поздравления.
    1. профессор
      профессор 23 апреля 2021 15:46
      -1
      Лучше позже чем никогда.


      ПС
      Чисто у них там, мать их. recourse
      1. Перейра
        Перейра 23 апреля 2021 16:30
        0
        Иным, так лучше никогда.
      2. Степан S
        Степан S 23 апреля 2021 17:26
        +1
        Посмотрел видео. Нет ребята, это не у нас показуха, это у них мы учились, но все еще не отточили мастерство показухи при спуске лодки, столько речей, и священник, и бутылку разбили, а лодка так и осталась стоять, на воду не спустили.
        1. профессор
          профессор 23 апреля 2021 17:30
          -3
          Цитата: Степан S
          Посмотрел видео. Нет ребята, это не у нас показуха, это у них мы учились, но все еще не отточили мастерство показухи при спуске лодки, столько речей, и священник, и бутылку разбили, а лодка так и осталась стоять, на воду не спустили.

          Не путайте показуху и церемонию.
      3. Удав КАА
        Удав КАА 23 апреля 2021 18:27
        +3
        Цитата: профессор
        Чисто у них там,

        Олег, спасибо за видео. Очень информативно...
        1. Бутылка была не шампанского, а красного вина... Не заметил, чтобы вино на корпус попало. Как бы единичка не "обиделась" на такое небрежение традициями...
        2. Инфанта стала крестной матерью лодки... А она, судя по всему, еще девушка... Это тоже как-то не по понятиям...
        3. Лодка стояла носом к воде, собранную корму не показали ни разу... Хотя, в цехе пристыкованная кормовая оконечность, ну очень напоминала "туннель" водомета...
        Если это даже не так, то винт они, тем не менее, ни разу не показали... А это о многом говорит посвященным.
        4. Видео свидетельствовало о "крещении" S81, а не о спуске S80... По сути это выкатка корпуса из цеха, чтобы освободить построечное место.
        Что ж, будем ждать сведений о наших 677Д... Ну, не верю я, что наши кулибины тупее испанцев...
        АГА.
        1. Андрей НМ
          Андрей НМ 24 апреля 2021 22:01
          0
          Решётка шпигата какая-то кривая... Девчонки молоденькие, смотрят абсолютно непонимающим взглядом, для них это развлекуха.
    2. venik
      venik 23 апреля 2021 17:56
      +2
      Цитата: Перейра
      Мы строили, строили ..... Мои поздравления.

      =======
      Чебурашка: "..Вот мы строили, строили и наконец построили... Абдуллла - поджигай!....!"
      P.S. На самом деле: Оказывается - не только у нас сроки могут "сдвигаться вправо".....
  2. tralflot1832
    tralflot1832 23 апреля 2021 15:32
    -1
    Испанский принцип :Возможно завтра(посибле маньяна ) во всей красе.Это они посторались,сколько они вина выпили на сиестах при постройке этой лодки. good
  3. Александр Бетонкин
    Александр Бетонкин 23 апреля 2021 15:33
    +2
    Была у них другая "Пераль" в 1889 году. Год продержалась, потом стала фонтанам.
    п
    1. PSih2097
      PSih2097 23 апреля 2021 22:37
      0
      Цитата: Александр Бетонкин
      Была у них другая "Пераль" в 1889 году. Год продержалась, потом стала фонтанам.

      может все таки в 1989 году?
      1. Александр Бетонкин
        Александр Бетонкин 24 апреля 2021 13:53
        +2
        8 сентября 1888 году на верфи Кадиса подлодка была спущена на воду.
  4. 501Legion
    501Legion 23 апреля 2021 15:33
    0
    а вы тут про Российские долгострои говорите ещё )
    1. Borik
      Borik 23 апреля 2021 16:00
      0
      а вы тут про Российские долгострои говорите ещё
      )

      Так у нас некоторые индивидуумы если не покритикуют происходящие в стране то будут плохо спать.
    2. Ингвар 72
      Ингвар 72 23 апреля 2021 16:18
      -4
      Цитата: 501Legion
      а вы тут про Российские долгострои говорите ещё

      А вы Россию на уровень Испании ставите по геополитическому весу? wink
      1. 501Legion
        501Legion 23 апреля 2021 16:52
        -1
        а при чём тут вообще вес
        1. Ингвар 72
          Ингвар 72 23 апреля 2021 17:14
          -1
          При том, что кто-то может позволить себе неторопливую постройку, а кто то нет. request
          Просто вы упомянули наши долгострои. Армату уже 7 лет после анонсирования педалят, бедного Грена еле допилили.
          1. venik
            venik 23 апреля 2021 18:01
            +1
            Цитата: Ингвар 72
            При том, что кто-то может позволить себе неторопливую постройку, а кто то нет.

            =======
            Ну и КТО же может, а кто нет? И главное - ПОЧЕМУ?
          2. Стройбат запаса
            Стройбат запаса 24 апреля 2021 14:15
            -3
            Вот как раз Россия может себе позволит неторопливую постройку, а у испании такого запаса прочности и времени просто нет))) Сколько у них ПЛ? Сколько будут списаны в следующие 16 лет постройки второй ПЛ? laughing
  5. svp67
    svp67 23 апреля 2021 15:45
    +3
    Это они не у нашей ОСК эту подлодку заказывали случайно? laughing
    Хотя сейчас это не актуально...а актуально иное. Видимо стоит испанским спецслужба поискать среди судостроителей людей поразительно похожих на Петрова и Боширова....
    1. cniza
      cniza 23 апреля 2021 16:09
      +7
      Цитата: svp67
      Видимо стоит испанским спецслужба поискать среди судостроителей людей поразительно похожих на Петрова и Боширова....


      Вот мы смеемся , а они найдут... belay laughing
      1. svp67
        svp67 23 апреля 2021 16:13
        +1
        Цитата: cniza
        Вот мы смеемся , а они найдут...

        Вот даже НЕ УДИВЛЮСЬ...
        1. cniza
          cniza 23 апреля 2021 16:34
          +3
          Если будет заказ от старшего , обязательно найдут...
  6. NF68
    NF68 23 апреля 2021 15:46
    0
    Испания все же не чудостраны Прибалтики где все делается слишком медленно. Однако испанцы в этом деле похожи на прибалтов.
  7. Степан S
    Степан S 23 апреля 2021 16:57
    -1
    Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн

    Ну вот, а мы тут страдаем, что долго строим корабли на наших верфях. Оказывается это общемировая тенденция.
  8. тлауикол
    тлауикол 23 апреля 2021 18:45
    +3
    НАПЛ уже и турки спускают... а что у нас?
    1. hosekonceko
      hosekonceko 23 апреля 2021 19:44
      +1
      сроки сдинуты вправоооо
  9. Бензорез
    Бензорез 23 апреля 2021 20:08
    0
    Спустить на воду и принять в эксплуатацию- малость две большие разницы. Возможно народ путает- спуск на воду с полным изготовлением корабля. И передачей его заказчику.
    Так, что тут двоякое ощущение...
    Раз спустили, то швартовные испытания корпус прошёл надо полагать.
    Но это только корпус. Что будет далее?...
  10. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 24 апреля 2021 14:11
    0
    Водоизмещение 3к тонн - это надводное? А скорость 19 узлов - подводная? А для 3к тонн водоизмещения 6 торпедных аппаратов не маловато?
    Зато быстро построили. Всего за 16 лет. laughing Это вам не "лапотная Россия"
    1. Бензорез
      Бензорез 24 апреля 2021 19:18
      0
      Врёмя щас такое.
      Стройте быстрее. Что мешает?
      Потом расскажете. Как/чего, и с чем...
      1. Стройбат запаса
        Стройбат запаса 24 апреля 2021 19:59
        0
        Уж звыняйте, я не испанец laughing
        У нас в России строят куда быстрее, и то всякие слабооснащенные мозгом кричат, мол позор, быстрее надо, вон на светлом западе по 100 таких в год клепают, а в лапотной России по 1 в 5 лет. А тут такой удар по соплям... На светлом-то западе ДЭПЛ 16 лет строили. Кстати, не смеялись над ними только ленивые. Потому что ТАК обздаться в проекте уметь надо.
  11. zwlad
    zwlad 24 апреля 2021 20:30
    0
    Интересно как они установку ВНЭУ будут впихивать в уже эксплуатируемую лодку?
  12. pytar
    pytar 24 апреля 2021 23:05
    +1
    Испания много веков была Великая морская держава! Умели строит прекрасные корабли, а испанцы были безстрашные мореплыватели! И не отучились! Bien hecho España!