Военное обозрение

Корейский истребитель KF-21 Boramae может потеснить на рынке Су-35

41

Первый летный образец KF-21 Boramae


9 апреля 2021 года в Сачхонe прошла официальная презентация полностью законченного летного образца перспективного истребителя Южной Кореи KF-21 Boramae. Многофункциональный истребитель, который наделен некоторыми возможностями истребителей пятого поколения, демонстрировали в штаб-квартире южнокорейской авиастроительной корпорации Korean Aerospace Industries (KAI).

Многообещающий проект ранее был известен под обозначением KF-X. Первый полет опытного образца нового истребителя, который сами корейцы относят к поколению 4++ (или как ещё его называют 4,5), должен состояться в начале 2022 года. В рамках презентации было раскрыто официальное обозначение нового истребителя KF-21 Boramae («Сокол»).

Важность презентации новинки подтверждает тот факт, что, помимо военных и представителей авиаконцерна, на презентации лично присутствовал президент Республики Корея Мун Чжэ Ин. Среди иностранных высокопоставленных гостей был министр обороны Индонезии Прабово Субианто. Индонезия вместе с Южной Кореей будут первыми заказчиками нового самолета. Индонезийские военные рассчитывают получить не менее двух десятков машин, ВВС Южной Кореи – около 140. При этом у самолета определенно будет экспортный потенциал, на что также рассчитывают в Сеуле.

Что известно о проекте KF-X


Программа создания собственного многофункционального истребителя появилась в Южной Корее ещё примерно в 2001 году. Проект был достаточно амбициозен, на первом этапе даже говорилось о создании боевого самолета 5-го поколения. Но истребитель трансформировался в модель «4++», так истребитель классифицируют сами корейцы. За разработку нового самолета отвечают ведущая авиастроительная компания страны Korea Aerospace Industries (KAI) и агентство оборонных разработок ADD – Agency for Defense Development Минобороны Южной Кореи.

Практическая реализация программы создания нового истребителя началась не ранее 2010 года. В декабре 2015 года компания KAI получила контракт на полномасштабную разработку истребителя, известного на тот момент под обозначением KF-X. Заключенный в 2015 году контракт предусматривает постройку 6 опытных летных прототипов и двух образцов для наземных испытаний. Именно с 2015 года работы по созданию нового истребителя достигли наибольшей степени продуктивности.


Презентация истребителя KF-21 Boramae

При этом важно понимать, что непосредственную поддержку Южной Корее в процессе создания собственного многофункционального истребителя оказывают США. Ведущая американская авиастроительная компания Lockheed Martin передела Республике Корея более 20 технологий, которые использовались при создании многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35A.

При этом сам корейский истребитель KF-X своим внешним видом и аэродинамической моделью очень сильно напоминает другую разработку, в создании которой участвовала компания Lockheed Martin – первый в мире серийный истребитель пятого поколения F-22 Raptor. Корейский истребитель выделяется чуть меньшими размерами. При этом перед нами по-прежнему одноместный двухдвигательный истребитель с разнесенным двойным килем и возможностью расположения вооружения во внутренних отсеках самолета.

Часть технологий США своим союзникам передать не смогли. К примеру, передача систем радиоэлектронной борьбы, АФАР-радара, оптико-электронных станций, была заблокирована американским правительством. Развивать данные технологии Сеулу пришлось самостоятельно, и в этом южнокорейские инженеры преуспели.

Окончательно технический облик перспективного истребителя был утвержден только в сентябре 2019 года. После чего на авиационном заводе в Сачхоне начался процесс строительства головного прототипа, который был показан общественности 9 апреля 2021 года.

Общая стоимость всей программы стала самой крупной за всю историю южнокорейских военных разработок. Затраты на проект создания собственного многофункционального истребителя оцениваются в 18,6 триллиона вон (примерно 16,6 миллиарда долларов), из которых непосредственно на НИОКР пошли 8,6 триллиона вон (примерно 7,7 миллиарда долларов). Остальные деньги планируется потратить на постройку серийных образцов.

Основной целью программы создания истребителя KF-21 Boramae было создание машины поколения 4++, которая может строиться массовой партией и по своим боевым возможностям превзойдет истребитель KF-16 (корейский вариант американского F-16). В ВВС Южной Кореи «Сокол» должен будет заменить многочисленные, по-прежнему остающиеся на вооружении, морально и физически устаревшие истребители F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter/Tiger II.


Сравнение истребителей KF-21 Boramae и F-22 Raptor

Отчасти и массовостью может объясняться нежелание пока создавать истребитель пятого поколения. Машина получается не такой дорогой, что очень важно для серьезного обновления парка ВВС. Всего южнокорейские военные рассчитывают получить 40 самолетов до 2028 года. А к 2032 году их парк должен составить не менее 120 самолетов.

В качестве истребителя пятого поколения пока выбран американский F-35, которых планируется приобрести не менее 80 единиц, в том числе 20 в палубном варианте для оснащения первого корейского авианосца. Контракты на покупку были заключены в 2014 и 2020 годах.

Раскрытые технические характеристики KF-21 Boramae


Новый южнокорейский истребитель будет обладать достаточно высоким боевым потенциалам. Машина получит многие возможности истребителей пятого поколения. По заявлениям Agency for Defense Development, KF-21 Boramae (Сокол) – это многофункциональный истребитель поколения 4++ или 4,5. В модели реализованы и некоторые элементы технологии «стелс». Во многом благодаря технической помощи, которую оказывали американцы.

Целью программы по созданию нового многофункционального истребителя KF-21 Boramae было создание боевой машины, которая по показателю малозаметности превзошла бы истребители Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale. Скорее всего, эти показатели будут достигнуты. При этом южнокорейский истребитель будет уступать по данным параметрам Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Изначально корейцы рассчитывали создать истребитель с внутренними отсеками для размещения вооружения. Но в какой-то момент от этого было решено отказаться. Этот факт определено не будет играть на руку малозаметности машины. Известно, что истребитель KF-21 Boramae получит 10 точек подвески вооружений. В том числе 4 полуутопленных точки подвески под фюзеляжем для размещения ракет «воздух-воздух» и шесть под крылом. Максимальная полезная нагрузка – 7700 кг.


Для борьбы с авиацией противника истребитель сможет использовать управляемые ракеты Meteor, IRIS-T и AIM-120. Последние версии американской управляемой ракеты средней дальности AIM-120 в состоянии поражать цели на удалении до 180 километров. Основным ударным средством самолета для действий по наземным целям должна стать ракета TAURUS KEPD с заявленной дальностью действия более 500 км.

Пока что известно лишь об одноместной версии истребителя. При этом не исключено появление двухместного варианта в учебно-боевом исполнении. Длина KF-21 Boramae составляет 16,9 метра, размах крыла – 11,2 метра, высота самолета – 4,7 метра. Заявленная максимальная взлетная масса составляет 25,4 тонны (это примерно на 10 тонн меньше, чем у Су-35 и на 5 тонн меньше, чем у F-35A). Максимальная скорость полета должна составить 1,9 числа Маха (примерно 2300 км/ч). Дальность полета – до 2,9 тысяч км.

Локализация самолета уже сейчас достигает 60–65 процентов. При этом в дальнейшем Южная Корея планирует улучшать данный показатель. Большая часть важнейших систем самолета уже сейчас разработана и производится Республикой Корея. В частности РЛС с активной фазированной антенной решёткой для KF-21 Boramae создана корейской компанией Hanwha Systems.

Самым иностранным элементом самолета на данный момент времени является силовая установка, представленная двумя американскими двигателями General Electric F414 с тягой 5900 кгс каждый (на форсаже 9900 кгс). Производством двигателей в Южной Корее займется компания Hanwha Techwin, которая планирует увеличивать уровень локализации комплектующих при их сборке.

Истребитель KF-21 Boramae может усложнить жизнь российскому экспорту


Корейцы с самого начала рассчитывали на экспортные возможности нового истребителя. Изначально партнером в проекте выступает Индонезия, которая должна была взять на себя 20 процентов расходов на разработку самолета. Из-за пандемии коронавируса сумма, полученная от Индонезии, сильно не дотягивает до заявленной. Так, по данным южнокорейских СМИ, Джакарта профинансировала работы на уровне 227,2 миллиарда вон при договоренности о вложении 831,6 миллиарда вон.

За участие в проекте Индонезия рассчитывает получить один экземпляр готового истребителя, а также всю техническую документацию по данному проекту и право собственной сборки самолета. Всего для нужд ВВС Индонезии планируется выпустить до 50 истребителей KF-21 Boramae. В ВВС Индонезии самолет может получить обозначение F-33.


Первый летный образец KF-21 Boramae

Стоит отметить, что появление данного истребителя определенно усложнит экспорт российских самолетов поколения 4++ в Индонезию, которая в настоящее время имеет в составе ВВС боевые самолеты российского, американского и корейского производства. В частности, в составе ВВС Индонезии имеются истребители Су-27СК и Су-27СКМ, а также Су-30МК и Су-30МК2.

Пожалуй, не стоит сомневаться в том, что промышленно развитой Южной Корее при помощи США удастся создать истребитель с хорошими летно-техническими и боевыми характеристиками. В то же время основной претензией к проекту на протяжении всего его существования является цена разработки. Критики проекта отмечают, что новый KF-21 Boramae может оказаться в два раза дороже топовых версий американского истребителя F-16, что может негативно сказаться на его экспортных возможностях.

Однако при благоприятном развитии событий, широкой локализации производства и выпуске крупными партиями, возможно, удастся снизить стоимость самолета. В таком случае машина определенно сможет составить конкуренцию российским истребителям Су-30 и Су-35 в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Особенно, если покупка российских истребителей будет сопряжена с угрозой возможных санкций со стороны США.

В этом плане история с Индонезией как раз выглядит наглядным примером того, что с российским экспортом вооружений в эту страну возникли трудности. Ранее летом 2020 года американские и индонезийские издания писали о том, что сделка между Россией и Индонезией от февраля 2018 года на поставку 11 истребителей Су-35 сорвалась из-за давления Вашингтона и угрозы американских санкций.
Автор:
Использованы фотографии:
Все фото: официальный аккаунт ВВС Южной Кореи facebook.com/ROKArmedForces
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 27 апреля 2021 18:06
    +13
    Индонезийского контракта на Су-35 не будет, о нем можно забыть.
    Выступая на ежегодном собрании ВВС страны, Прасетьо заявил, что в период с 2021 по 2024 год будут закуплены 36 французских истребителей Rafale и восемь американских F-15EX. Кроме того, ВВС Индонезии пополнят военно-транспортные самолеты Lockheed Martin C-130J Super Hercules и средневысотные ударные беспилотники большой продолжительности полета.

    По словам маршала, первые шесть американских F-15EX должны прибыть в страну уже к 2022 году.

    https://topwar.ru/180132-rossijskie-su-35-zavisli-indonezija-zakupaet-amerikanskie-f-15ex-i-francuzskie-rafale.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    Странный конечно выбор истребителей у Индонезии, 3 близких по задачам и возможностям самолета.

    На рынке Су-35 невозможно потеснить, особо желающих его купить нет.
    1. кредо
      кредо 27 апреля 2021 18:21
      +6
      Цитата: OgnennyiKotik
      На рынке Су-35 невозможно потеснить, особо желающих его купить нет.

      Может быть, но рассуждения Автора статьи в отношении рынка сбыта корейца (кроме Индонезии) тоже пока выглядят чисто гипотетическими.
      Я больше чем уверен, что янки при вхождении в этот проект тоже просчитали для себя возможные неудобства на мировом рынке вооружений от корейских изделий и поэтому дав им кое какие свои наработки удержали в своих руках возможные рычаги воздействия на корейцев, с тем чтобы они не подрезали преимущество США.
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 27 апреля 2021 18:40
        +6
        Цитата: кредо
        тоже просчитали для себя возможные неудобства на мировом рынке вооружений

        Конечно просчитали, этих неудобств нет.
        KF-21 прямой аналог F/A-18E/F «Advanced Super Hornet», который особым спросом сейчас не пользуется. Да и программа по его замене запущена, в начале 30ых годов планируют серийное производство.
        F-15/16/35, Ефрофайтер, Рафаль - машины других классов.

        NGF, Tempest, NGAD, F/A-XX, F-3 уже будут 6 поколением, тоже в другой категории.

        Главный конкурент будет Турецкий TF-X, может Китай что-то выкатит на рынок. Су-57 машина с непонятными перспективами, с крайне малым интересом к ней.

        А так ниша KF-21 пуста.
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 28 апреля 2021 03:13
          +6
          Цитата: OgnennyiKotik
          Главный конкурент будет Турецкий TF-X

          У турок ещё конь не валялся, к тому же корейская электроника и машиностроение это имя, а вот турецкое...
        2. Герман 4223
          Герман 4223 5 мая 2021 12:34
          0
          По мне так ф-18 это машина другого класса. Это специфическая флотская машина. Он больше близок к французскому рафаль,еврофайтер, и нашему миг-35.
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 5 мая 2021 12:37
            0
            Цитата: Герман 4223
            Это специфическая флотская машина.

            Да-да. Не подскажите на каких авианосцах этих стран, базируется F-18?
            Канада
            Кувейт
            Малайзия
            Швейцария
            Финляндия
            Австралия
            Испания
            1. Герман 4223
              Герман 4223 5 мая 2021 13:49
              0
              Это не отменяет того что машина флотская. Есть механизмы для базирования в стеснённых условиях ,и посадки на корабле. Это складное крыло,гак. Сухопутной версии ф-18 нет.
      2. Cympak
        Cympak 28 апреля 2021 09:02
        +4
        На корейском KF-21 стоят американские двигатели. Одного этого достаточно, чтобы американцы имели полный контроль за экспортом данного самолета. Без санкции американцев его никому не продашь. А еще авионика, вооружение .... У Су-35 своя ниша - страны, которым США и Европа не хотят продавать современные виды вооружений.
    2. Intruder
      Intruder 27 апреля 2021 18:23
      +4
      На рынке Су-35 невозможно потеснить, особо желающих его купить нет
      Как в том анекдоте, про Неуловимого Джо!? wink Или поиски черной кошки, в темной комнате...
    3. donavi49
      donavi49 27 апреля 2021 18:36
      +9
      На рынке Су-35 невозможно потеснить, особо желающих его купить нет.


      Египет и КНР, может еще кому выйдет продать, например Алжиру, но это уже очень не факт.

      Проблема Су-35 - что он не соответствует рыночку в полной мере. Ну это как продавать какой нить РуФон по ценнику чуть дешевле АйФоши, но там не будет фронтальной камеры, никаких особых сервисов, маркета и прочего. Также и с Су-35 - РЛС АФАР нет, контейнеров толком нет, интересных боеприпасов нет, всяких планирующих малокалиберных бомб уровня gbu-53 нет даже в макете. Концепция сверхманевренности сейчас заходит плохо, особенно с насыщением УРВВ СД не только США и европейцев, но и стран 2/3 эшелона. В БВБ никто воевать не планирует.
    4. НИКНН
      НИКНН 27 апреля 2021 18:40
      +5
      Цитата: OgnennyiKotik
      Странный конечно выбор истребителей у Индонезии, 3 близких по задачам и возможностям самолета.

      Чего то их авиапарк мне напоминает оный у Индии... Сложно такой зверинец сделать эффективным как в эксплуатации, так в общем то и в применении...
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 27 апреля 2021 18:48
        0
        Да жесть какая-то
        Су-30, Т-50, F-16, Hawk F-15,Рафаль, КF-21 - у всех разные двигатели (у F-15 и 16 тоже), авионика, конструкция, страны производства и тд. При этом идёт пересечение по задачам. Зачем?
        1. Игорь Гул
          Игорь Гул 27 апреля 2021 20:23
          -1
          Пальмовое масло же надо куда-то сбывать )
      2. donavi49
        donavi49 27 апреля 2021 18:59
        +5
        Ну у Индонезии много Ф-16 преимущественно уже старых версий (из нормальных всего 24 рефиченых блоков 25 в блок 50 по сокращенному лицу). Однако бодаться с Малайзией (а это единственный реальный враг) в целом они могут хорошо, повоевать с МиГами29 старенькими, оказать CAS наземным силам и т.п.


        Совсем немного Су-27 (вроде несколько летают) и десяток Су-30 с Комсомольска, самая бомж версия. Этим воевать против эскадрильи Су-30МКМ с Иркута ВВС Малайзии не выйдет. Тут и Барсик и УВТ, и ракеты нормальные и даже контейнера Талес.



        16 новеньких Т-50 однако они выбрали именно учебную версию (Т), а не боевую (FA). Борт примитивнее, есть возможность носить только AIM-9, правда по бомбам в целом близко, но через контейнер.


        Сейчас с отказом от Су-35 и получением Малайзией Шершней, баланс в воздухе явно сместился в пользу малазийцев. Поэтому Индонезия закупается.
    5. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 27 апреля 2021 18:52
      -2
      Закупать очень не дешевый яроплан, а он не будет дешевым из - за всего того, что в него напихано, который еще не принят на вооружение в своей стране и никак не продемонстрировал свою эффективность, кроме компьютерных мультиков - не самое разумное решение. Поглядим как оно будет в жизни, а не в южнокорейских хотелках)))
    6. svp67
      svp67 28 апреля 2021 06:58
      +2
      Цитата: OgnennyiKotik
      На рынке Су-35 невозможно потеснить, особо желающих его купить нет.

      Скорей уж этот самолет будет "теснить" и противостоять J-31
  2. General Failure
    General Failure 27 апреля 2021 18:20
    +3
    Слишком много "будет" на квадратный сантиметр текста. А насколько хорошим будет он на самом деле - никому не известно.

    ...Впрочем, у корейцев нюх правильный. Если кто-то боится американских санкций, то покупать российские или китайские самолеты - ни-ни. Вот тут сие поделие может серьезно выстрелить....
    1. Intruder
      Intruder 27 апреля 2021 18:42
      +2
      Слишком много "будет" на квадратный сантиметр текста. А насколько хорошим будет он на самом деле - никому не известно.
      Скоро после начала продаж экспортных версий и узнаем, сколько и как!? yes
  3. Комментарий был удален.
  4. CastroRuiz
    CastroRuiz 27 апреля 2021 20:12
    0
    Потенциалним покупателем и ето крупним может бит ИН.
  5. Dmitry Izmalkov
    Dmitry Izmalkov 27 апреля 2021 20:32
    0
    Зачем он нужен, когда есть F-15 Advanced? И в военно техническом и в военно политическом плане намного лучше
    1. Angry Alt-Right
      Angry Alt-Right 28 апреля 2021 00:38
      +3
      Цитата: Dmitry Izmalkov
      Зачем он нужен, когда есть F-15 Advanced? И в военно техническом и в военно политическом плане намного лучше

      Потому что ниша, в составе корейского авиапарка другая! В статье же прямым текстом написано, что это замена для древних F-4 Phantom и F-5 Tiger. Очевидно, что им не требуется иметь истребители завоевания превосходства в воздухе в больших количествах, таких как F-15.
  6. Крабонг
    Крабонг 27 апреля 2021 20:44
    +2
    Хорошая машина.
  7. Magmax
    Magmax 27 апреля 2021 22:46
    -10
    Korean fighter will not be better than SU 35. The best fighter in the world
  8. Prax1
    Prax1 28 апреля 2021 00:21
    -6
    Реально конфетка, су-35 не конкурент ему. Су-35 имеет устаревшей планёр, отсутствие АФАР, и целом у KF-21 электроника там лучше. У су-35 лучше маневренность, но в современных реалиях, всема сомнительное преимущество. Дог-файтинги уйдут в прошлое.
    1. Dmitry Izmalkov
      Dmitry Izmalkov 28 апреля 2021 06:43
      -4
      У Су-35 и РЛС лучше. Афар не панацея. Ирбис Э самая дальнозоркая РЛС в мире (даже дальше чем Apg-77, и только apg-77A1 догнал её. И в отличии от многих АФАР у нее есть двоворот, тобиж видит она на ±120гр или 240, когда как Apg на ±60(120)
  9. Наган
    Наган 28 апреля 2021 00:52
    -2
    Ким Чен Ын нервно курит в углу.
  10. Izotovp
    Izotovp 28 апреля 2021 04:38
    -2
    Если исходить из его массы и остальных ТТХ,то этот самолёт скорее конкурент Миг-35.
  11. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 28 апреля 2021 05:33
    -3
    Корейский истребитель KF-21 Boramae может потеснить на рынке Су-35
    Ключевое слово выделено. Статья - гадание на ромашке.
  12. Грац
    Грац 28 апреля 2021 07:46
    -2
    говорить ещё не о чем самолёта как такового ещё нет, на авиасалонах он не летал и не летает.
  13. TatarinSSSR
    TatarinSSSR 28 апреля 2021 13:04
    +3
    Начну с того, что вообще не понимаю этого деления на поколения 4; 4,5; 5 и кучи плюсов. Поколение есть старое, есть современное, есть разрабатываемое на будущее. Современный истребитель должен соответствовать современным критериям применения воздушных сил, быть как минимум не менее технологичен современных аналогов вероятного противника, соответствовать своему тактико техническому назначению и эффективно бороться как со старым, так и новым современным поколением истребителей и иных воздушных целей прлтивника. Это и есть современное поколение. А цифровые с плюсами обозначения поколений придумано ради коммерческой реализации и оправдания завышенной цены на эту воздушную военную технику.
    1. AC130 Ganship
      AC130 Ganship 28 апреля 2021 17:11
      +2
      Согласен с вами.
      Миг15, 17, 19 - 1е
      Миг21 -2е
      Миг23/27 - 3е
      Миг29 - 4е
      По Су примерно так же. Когда поменяли пару электронных приборов внутри (за 35 лет, безусловно, АГБ-3 можно и поменять на что-то) или обновили движок, можно добавить букву к марке (как было Ту154Б2 и Ту154М). От этого Миг29 Мигом35 не стал
  14. fkmdtn62
    fkmdtn62 28 апреля 2021 13:05
    -1
    Бл@ха муха!!!! Нашли авиационную державу. 3 раза Ха. Корея ещё 3раз Ха. не смешите народ .
    1. yehat2
      yehat2 28 апреля 2021 15:50
      +2
      зря смеешься. Корейцы содержат свой летный состав на очень высоком уровне
      и значительная часть их самолетов - это модернизированные американские машины.
  15. yfast
    yfast 28 апреля 2021 13:22
    -2
    К каждому истребителю телефон Самсунг бесплатно.
  16. Lew
    Lew 28 апреля 2021 14:31
    +1
    ну не знаю, на счет потеснить Су. Разве что подвинемся на ЦЗТ при осмотре техники.... ну так пусть становятся рядом, места не жалко. Любая техника хороша лишь тем, КТО сидит за ее штурвалом.
  17. Object.F7
    Object.F7 28 апреля 2021 14:45
    -2
    Истребитель собственной разработки без собственного двигателя? Ну-ну. В таком раскладе он даже не может конкурировать с американскими истребителями, потому что те могут в любой момент сказать "сидеть, место" и корейцы послушно уйдут с дороги виляя хвостиком. Этот макет может конкурировать только с Рафалем и Еврофайтером. Каждый понимает, что отказ Индонезии связан лишь с санкционными угрозами, иначе контракт бы не подписывали, а значит любые намеки, что 35й какой-то не такой - это просто лицемерие и ничего больше. Вообще удивляет, почему никто не обратил внимание на сроки корейского проекта, за 20 лет потратили кучу денег и до сих пор ни одного взлета-посадки. У каждого нового изделия есть свои детские болезни, на устранение которых уйдут годы, пока они нарастят производство, обеспечат собственные потребности, на это уйдут десятки лет, прежде чем выйдут на рынок. Каким будет мир в то время никто не знает. Эту статью можно сравнить с монологом Остапа Бендера про межгалактический шахматный турнир
  18. yehat2
    yehat2 28 апреля 2021 15:47
    0
    я не думаю, что корейский kfx станет конкурентом нашим или ф-15ех.
    у него так и не появилось интегральной компоновки, значительная часть разработок локальная.
    При всем уважении к корейцам, не тянут они на уровень Китая, США или РФ.
    По цене он как большинство топовых истребителей, а возможности под вопросом.
    Мне кажется, вытеснять он будет скорее французов и норвежцев.
  19. AC130 Ganship
    AC130 Ganship 28 апреля 2021 17:04
    -1
    Что интересно, автор упорно не рассматривает этого корейца как конкурента экспортной версии Су57. Если отбросить пафос, Су ведь тоже пока что держится на уровне поколения 4.5. У того с внешними поодажами - весьма густой туман...
  20. александр иванов_9
    александр иванов_9 29 апреля 2021 05:28
    -1
    Читая это рыдал от смеха супер самолёт не надо какать на Российские истребители на него есть у нас управа потолок 40 км скорость 6200 км\час вооружён ракетами с дальностью полёта на высоких скоростях 27G до 800 км с искусственным интеллектом
    против него не помогают ни пассивные ни активные помехи сам абсолютно не виден на радарах НАТО и США
  21. Капитан Пушкин
    Капитан Пушкин 2 июня 2021 14:53
    0
    Максимальная скорость полета должна составить 1,9 числа Маха (примерно 2300 км/ч).

    Скорость звука на высоте 10 тыс метров равна 299,53 м/сек
    т.е. 1,9М = 2050 км/час
    Впрочем, для этого самолета не столь существенно какова его максимальная скорость - в реальных боевых вылетах истребители всех стран крайне редко превышали скорость 1,5М (МиГ-25 и МиГ-31 оставим за скобками, только эти истребители способны длительное время лететь на сверхзвуке).
  22. Zaurbek
    Zaurbek 7 июня 2021 06:03
    0
    Первые конкуренты Корейца - Рафаль, ЕФ, Ф16, Ф15ЕХ.....т.к. состав вооружения один....вторая группа это 5 поколение Японии, Британии, Европы, Турции, Индии.....С Сухим 35С он конкурировать будет, но там есть куча моментов, которве не зависят от корейцев:
    1. Реекспорт американских технологий
    2. Пользование клиентами вооружениями НАТО
    3. Санкционное давление на покупателей РФ
    3. Совместимость с системами ПВО и ПРО
    4. Цена....к тому времени Су35С надо модернизировать до уровня корейца уже. Но затраты на разработку там меньше, чем у нового корейца.