Военное обозрение

Желанный Судан: новая точка противостояния России и США

158

Морские пехотинцы Африканского командования США – вероятно, в скором времени именно их подразделения будут развернуты в Судане. Источник фото: africom.mil


«Принять предложение правительства Российской Федерации о подписании соглашения между Российской Федерацией и Республикой Судан о создании пункта материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота Российской Федерации на территории Республики Судан».

– Распоряжение Президента Российской Федерации от 16.11.2020 № 279-рп «О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Судан о создании пункта материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота Российской Федерации на территории Республики Судан».

Думаю, ни для кого не являются секретом планы России по строительству пункта МТО в далеком Судане. Затея, безусловно, красивая – возможность иметь небольшую заграничную базу в Красном море, которая прекрасно дополняла бы наше сирийское «приобретение» в водах Средиземного…

Стратегическое местоположение. Военное присутствие в Северной Африке. Оперативные возможности в одной из самых загруженных транспортных артерий мирового океана.

Блестящие планы, которые, кажется, находятся на грани фола.

В представлении обывателя Африка – это какое-то далекое безынтересное всему миру место из пустынь, душных джунглей, мириадов насекомых и голодных местных жителей, которые ниспослали себе кару небесную за отказ от колониального существования. Подобный взгляд, конечно, может иметь место быть, но он абсолютно далек от реального положения дел.

В реальности Африка буквально раздираема чужими стратегическими интересами.

Можно было бы бесконечно долго говорить о Китае, Франции, Турции, Великобритании и прочих игроках на данном поле, однако для нас в текущий момент времени важен только один – Соединенные Штаты Америки.

К несчастью для России, так уж получилось, что США не хотят видеть российскую базу в Красном море. А помимо этого, нуждаются в развертывании нового операционного центра на африканском континенте. Любое действие Москвы во внешней политике всегда встречает жесткое противодействие, и Судан не стал исключением.

Экономические рычаги


В сентябре 2020 года появились первые официальные заявления о российском пункте МТО. В ноябре президент подписал распоряжение. А уже в декабре американские военные и дипломаты начали «вторжение в Судан» – и, надо признаться, весьма эффективно.

Начать стоит с того, что с 1993 года Судан находился в американском списке государств, спонсирующих терроризм: правительство страны обвинялось в причастности к терактам в посольствах США в Кении и Танзании в 1998 году, а также приписывалась поддержка ливанской «Хезболлы» (запрещена в РФ) и палестинской группировки «Исламский джихад» (запрещена в РФ).

Отношения начали меняться после свержения президента Омара аль-Башира в апреле 2019 года. Новое правительство отказалось от проводимой предыдущим лидером политики и взяло курс на улучшение отношений с Вашингтоном: Судан согласился выплатить 335 миллионов долларов родственникам жертв терактов 1998 года, и в декабре 2020 года (вот так совпадение!) Белый дом исключил страну из списка государств-спонсоров терроризма.

Это, увы, был лишь первый шаг американцев – первый, но далеко не единственный.

Далее события начинают разворачиваться все стремительнее – в Судан прибывает специальный посланник Дональд Бут. Дипломат выражает свою поддержку действующему переходному правительству, а на последовавших переговорах с премьер-министром Абдаллой Хамдоком соглашается предоставить стране промежуточный кредит – именно с его помощью Судан погасил свою задолженность перед Всемирным банком.

Впоследствии Абдалла Хамдок организует публичное выступление, на котором поблагодарит Соединенные Штаты Америки.

Затем происходит новая встреча спецпосланника Дональда Бута с высокопоставленным лицом суданского руководства – на этот раз с министром финансов и экономического планирования Габриэлем Ибрагимом.

В данном случае речь зашла о куда более серьезных вещах, нежели простом выражении поддержки: суданский министр запросил помощь США в «формировании инвестиционного климата» страны, а затем они обсудили экономические требования для организации работы американских и европейских банков в Судане.


Заместитель командующего AFRICOM по военно-гражданскому сотрудничеству Эндрю Янг в ходе первого визита в Судан. Источник фото: africom.mil

Грубо говоря, Дональд Бут договаривался об организации условий работы крупного западного капитала. Начало процесса при таком развитии событий, как легко понять, не за горами – старт уже произошел.

Так, 3 апреля делегация Всемирного банка прибыла в Хартум с целью выделения правительству Судана двух миллиардов долларов, большая часть которых пойдет на сельское хозяйство – и, что естественно, данные денежные средства будут выделяться также и при участии американских инвесторов.

Дополнительную поддержку американской дипломатии обеспечила и турецкая сторона – та самая, с которой США якобы пребывают в состоянии страшной ссоры. Посол Турции в Хартуме Ирфан Назироглу 30 марта выступил с заявлением о том, что в 2020 году экспорт из Судана в Турцию увеличился на 28 %, достигнув 105 млн долларов. И, по его словам, у правительств есть план по росту объема внешней торговли между двумя странами.

Таким образом, США и их союзники формируют устойчивые экономические связи с разоренным последствиями гражданской войны Суданом – страной, которая чрезвычайно сильно нуждается в притоке финансов, инвестиций и в хороших отношениях с крупными игроками, в число которых, вне сомнения, входят Соединенные Штаты.

«Судан выражает свои надежды на развитие экономических отношений с Турцией. Наша страна может извлечь огромную пользу от сотрудничества с Анкарой, которая поможет нам развивать свою экономику, тем самым способствуя увеличению торговых связей».

– министр торговли Судана Али Гедо.

Военно-политические рычаги


В конце 2020 года от информационного агентства Sky News Arabia появились данные о начале переговоров между Вашингтоном и Хартумом, посвященных проекту соглашения в области обороны и безопасности.

В нем упоминалась возможность размещения американских войск на суданских военных объектах и… строительства военно-морской базы Африканского командования США (AFRICOM) в районе Акик-Кабир, который находится на границе с Эритреей.

Обратите, пожалуйста, внимание на даты – в ноябре 2020 года Россия и Судан подписывают соглашение, а уже в декабре Штаты вычеркивают страну из списка государств-спонсоров терроризма и начинают переговоры о размещении своих военных.

Подобная реакция как минимум заслуживает именоваться «оперативной».

В следующем месяце, в конце января 2021 года, состоялся официальный визит в Судан заместителя командующего AFRICOM по военно-гражданскому сотрудничеству Эндрю Янга и начальника управления флотской разведки контр-адмирала Хайди Берг. Встречались они с уже упомянутым премьер-министром Абдуллой Хамдоком, министром обороны Ясином Ибрагимом и начальником генерального штаба Мохаммедом Османом Эль-Хусейном.


Контр-адмирал ВМС США Хайди Берг и генерал-майор армии Судана Осман Сирадж. Источник фото: africom.mil

Официально тема переговоров была посвящена взаимодействию вооруженных сил Судана и США в области обмена оперативной информацией и координации действий.

Чуть позже официальный представитель AFRICOM полковник Кристофер Карнс заявил, что США готовы помочь в подготовке суданских вооруженных сил, а также военных чиновников и служащих силовых структур.

«Это новое начало и старт обновленных отношений между США и Суданом. Это путешествие, которое мы хотим совершить вместе, дабы углубить и расширить наши взаимоотношения».

– заместитель командующего AFRICOM по военно-гражданскому сотрудничеству Эндрю Янг.

Местные СМИ утверждали, что во время январского визита делегации AFRICOM одной из тем обсуждения был отказ от размещения российского объекта. Информационная служба Африканского командования США, в свою очередь, пикантно обошла данную тему стороной и никак об этом не распространялась.

Еще месяц спустя случилось другое знаменательное событие – 24 февраля американское быстроходное транспортно-десантное судно USNS «Carson City» вошло в Порт-Судан.

Желанный Судан: новая точка противостояния России и США
USNS «Carson City» в ходе визита в Порт-Судан. Источник фото: africom.mil

Впервые за долгие десятилетия корабль ВМС США вошел в суданский порт. И заместитель командующего AFRICOM не замедлил назвать происходящее не иначе как фундаментальными изменениями в отношениях между Хартумом и Вашингтоном. По мнению Эндрю Янга, подобное стало возможным только благодаря усилиям нового правительства страны, которое взяло курс на уход от кровавого наследия диктатора Омара аль-Башира.

Чем по-настоящему примечателен визит USNS «Carson City», так это тем, что он прибыл в Порт-Судан за три дня до захода российского фрегата «Адмирал Григорович».

Чрезвычайно прозаичный намек, не так ли?

На этом «корабельная пикировка» не окончилась – 1 марта 2021 года страну посетил эсминец USS «Winston S. Churchill». На его встрече присутствовал солидный «личный состав»: командующий суданских ВМС, временный поверенный в делах США в Хартуме и американский военный атташе.


USS «Winston S. Churchill» входит в Порт-Судан. Источник фото: africom.mil

На данный момент это лишь официально известные визиты и подтвержденные СМИ этапы деятельности AFRICOM. Стоит только догадываться, сколько американских военных специалистов, чиновников, дипломатов и агентов спецслужб находятся в Судане неофициально прямо сейчас.

Зачем США нужен Судан?


Помимо такой прозаичной цели, как лишение Российской Федерации пункта МТО и купирования каких-либо военных возможностей нашей страны в Северной Африке, Америка преследует ряд иных, не менее важных целей.

Откровенно говоря, в бедном и разоренном Судане лежит прекрасная возможность подрыва экономических, политических и военных интересов всех противников США.

Во-первых, до 2020 года Судан был перевалочной базой Ирана – через страну шел поток вооружений, которые Тегеран поставлял террористическим группировкам «Хезболла» и «Исламский джихад» (запрещена в РФ). Уже сейчас американцы могут запретить заход абсолютно любых кораблей Исламской Республики, полностью уничтожив канал поставок.

Во-вторых, в Судане имеются разведанные запасы урана в размере 1,5 миллиона тонн. Это – прямой удар по интересам Пекина. В 2019 году суданское правительство заключило соглашение с Китайской национальной ядерной корпорацией (CNNC), которое вскоре может оказаться под угрозой.

В-третьих, Америка нуждается в новом оперативном центре на африканском континенте – AFRICOM имеет лишь ряд небольших военных объектов, которых явно недостаточно в текущих условиях роста китайского военного присутствия.

В-четвертых, есть важный экономический фактор – США могут стать эксклюзивным поставщиком целого ряда жизненно важной для Судана продукции: оружия, медицинских и информационных технологий, строительной техники и т.д. Помимо прочего, страна входит в тройку африканских лидеров по добыче золота, что, безусловно, тоже может стать благотворным фактором для выгодного сотрудничества.

Пока что, безусловно, рано делать далекоидущие выводы о возможном отказе Хартума от развертывания российского пункта МТО – но стоит держать во внимании факт того, что такой вариант развития событий тоже возможен.

Прочитанный вами материал, помимо прочего, можно рассматривать в качестве примера воздействия «мягкой силы». На примере Судана американцы чрезвычайно хорошо демонстрируют эффективную работу дипломатов и военных советников, практически на глазах формируя рычаги экономического и политического влияния в стране, которую еще совсем недавно формально считали враждебной.
Автор:
Использованы фотографии:
africom.mil
158 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Borik
    Borik 28 апреля 2021 15:16
    +9
    Оперативно США подсуетились, и похоже нам ни видать в Судане пункта МТО для своего флота.
    1. Anatoly 288
      Anatoly 288 28 апреля 2021 16:35
      +12
      Согласен полностью, «там рыбы нет», а точнее нам не достанется. Турция с 2000 строит маленькие и средние предприятия, Китай инвестирует в добычу полезных ископаемых, Эмираты - сельское хозяйство, Саудиты в основном финансируют все что связано с соколиной охотой и так далее. А Россия? В 2014 приезжал Лавров и был год дружбы России в Судане, ну немножко гуманитарки и оружейных контрактов, ах да наши пилоты летают на ООНовских бортах и... и все, ну может ещё что то. Окромя желаний и мечтаний у нас там нет ничего материального кроме здания посольства в отличии от Турции, Китая и других партнеров, а курочка по зернышку клюёт... Боюсь, что будет очередной распил, хотя местные к нам относятся хорошо
      1. ROSS 42
        ROSS 42 28 апреля 2021 17:03
        +13
        Прочитанный вами материал, помимо прочего, можно рассматривать в качестве примера воздействия «мягкой силы».

        Странная какая-то «мягкая сила». Вот США получили 335 млн. долларов и практически наладила отношения с Суданом, а Россия простила 20 млрд. долларов долгов (основная часть Эфиопия, Алжир, Ливия) и говорить о горячей дружбе, как и о базах МТО или какой-нибудь морской платформе для запусков совсем не может.
        Сдаётся мне, что причин тут несколько. Одна из которых в том, что рубль - не есть доллар и даже не входит в список резервных валют, другая - промышленные товары России не конкурентно способны, а производить калоши для стран Африки страна перестала сразу после развала СССР.
        Мне совершенно непонятно, каким образом в такой дружественной обстановке Россия способна отстаивать свои цели и намерения, если всему миру показывают, что по свистку из ВАДА какая-то странная личность подошла к играющим в шашки на международном турнире и убрала флажок РФ со стола и его изображение:

        Кого может заинтересовать партнёр, которого могут публично оскорбить и даже лишить символов государственной принадлежности?
        1. bayard
          bayard 29 апреля 2021 05:36
          +1
          Да , это позор . И олимпиада в серых "робах" , без флага и гимна была позором и много чего .
          Но Власть РФ всё вполне устраивает - "Усы Кремля" тому свидетель .
          Вот только иметь такого партнёра и тем более "покровителя" ... не серьёзно .
          Того , кто только и умеет щёки подставлять под оплеухи ...
          Правда начали дипломатов в ответ высылать .
          В ОТВЕТ ! Карл !
          Но войска в казармы тоже отозвали ... И шумеры празднуют "победу" ...
          Страна без Флага и Гимна , страна без валюты ... без Государственного Банка ...
          Семь лет по щекам кто ни попадя хлещет ... а Центробанк как был в РФ , так и здравствует .
          Как не было своего Государственного Банка у РФ , так и нет .
          Как не было своего рубля \ своей валюты , так и нет её .
          Как писали для Думы законы советники и консалтинговые агентства из США и Англии , так и пишут ...
          Кому нужен раб в качестве партнёра и тем более покровителя ?
          Лишь тому , у кого выхода нет .

          Очень сильно ЖАЛЬ .
          И очень хочется иного .
        2. ядро
          ядро 4 мая 2021 21:17
          +2
          ребята вы зациклены на себе, ни кто в судане даже не подозревает, про казусы с флагом, и не только в африке, например большая часть испанцев не знает кто такой Юрий Гагарин.
          и ещё галоши мы перестали выпускать, но разве американцы, что то стоящее производят?
          причины другие, и они на поверхности, и только глупцы не видят причин. СТРАХ.
          нас могут любить или не любить, могут уважать, но нас не боятся, мы не разнесём беспричинно страну, не убьем лидера партии или государства, а сша может, все знают, что они неадекватные.
          не принижайте свою Родину холодильно-шмоточной политикой. по себе людей не судите.
    2. Анжей В.
      28 апреля 2021 21:11
      +2
      Соглашение о создании российской военно-морской базы в Судане приостановлено — телеканал Аль-Арабия

      Это новость появилась только сейчас.

      Занавес, господа.
      1. Анжей В.
        28 апреля 2021 21:50
        +2
        Судан также останавливает "любое новое размещение российских военных"— Bloomberg
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 28 апреля 2021 22:31
          +1
          Байден не пытался возложить вину на Турцию, когда признал "геноцид" армян в Османской империи

          Об этом заявил госсекретарь Блинкен. По его словам, целью Байдена было стремление почтить память жертв.

          «Однако также важно отметить, что у президента состоялся [23 апреля] хороший телефонный разговор с президентом Эрдоганом.

          Знаю, что они с нетерпением ждут возможности встретиться. Есть много вопросов и сфер, по которым мы тесно работаем вместе. Турция является критически важным союзником Соединенных Штатов и в НАТО. Мы действуем как партнеры по многим общим региональным и глобальным интересам

          Мы [США] будем продолжать добиваться [поддержания] прочных двусторонних отношений [с Турцией], включающих расширенные области сотрудничеств», - отметил руководитель внешнеполитического ведомства.


          Договорились.
          1. Анжей В.
            29 апреля 2021 01:05
            +3
            Договорились.


            Зато наши доморощенные стратеги до сих пор грезят «войной» между Турцией и США. Ну да, ну да...
      2. kapitan92
        kapitan92 28 апреля 2021 22:10
        +3
        Цитата: Анжей В.
        Соглашение о создании российской военно-морской базы в Судане приостановлено — телеканал Аль-Арабия

        Это новость появилась только сейчас.

        Занавес, господа.

        Судан объявил о приставке действия соглашения с Россией о создании морской базы на территории африканской республики. Об этом сообщил в среду телеканал Al Arabiya.
        По его информации, действие соглашения, "подписанного Москвой с прежним режимом", приостанавливается "до его утверждения законодательным органом", о чем Хартум уже уведомил российскую сторону.
        : https://news.rambler.ru/army/46320469/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
        На примере Судана американцы чрезвычайно хорошо демонстрируют эффективную работу дипломатов и военных советников, практически на глазах формируя рычаги экономического и политического влияния в стране, которую еще совсем недавно формально считали враждебной.

        Работа дала плоды. Печально все это. hi
      3. akarfoxhound
        akarfoxhound 29 апреля 2021 23:11
        0
        "Судан объявил о приостановке действия соглашения с Россией о создании морской базы». Это короткое сообщение ТАСС со ссылкой на «Аль-Арабию», пришедшее на ленты вечером в среду, вызвало в отечественных соцсетях взрыв эмоций, сожалений о бессилии Москвы («то ли дело в советские времена!») и общего уныния. Буквально через час пришло опровержение от российского посольства в Судане, да и вообще выяснилось, что в изначальном сообщении «Аль-Арабии» речь шла о том, что соглашение должен утвердить парламент страны — вполне логично, так как в действие оно вступит только после ратификации обеими сторонами.
        https://iz.ru/1158694/aleksei-kupriianov/vstali-krepko-informatciia-ob-ukhode-rossii-iz-sudana-okazalas-lozhnoi
        Автор — руководитель группы Южной Азии и региона Индийского океана Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН
        "Плачь Ярославны" - похоже преждевременнен wink
        1. Анжей В.
          30 апреля 2021 02:15
          +1
          К счастью, новость действительно не подтвердилась. Хотя скажу честно, формулировки МИД-а все равно смущают – раньше заявляли, что соглашение уже подписано и вступило в силу, в Порт-Судан даже материалы завезли, насколько я знаю, а теперь оказалось, что его должен утвердить парламент Судана...

          Тяжкая политика штука, конечно.
    3. Владислав Трофимов
      0
      Судан отказал России в строительстве базы ВМФ, разорвав ранее заключённое соглашение.

      Несмотря на тот факт, что российская сторона уже приступила к строительству базы ВМФ России на территории Судана, стало известно о том, что власти этой страны разорвали ранее заключённое соглашение, отказав России в предоставлении права строительства военного объекта вблизи Порта-Судана. По ряду данных, отказ связан с новыми договорённостями о военно-техническом сотрудничестве между Суданом и США.
      Подробнее на: https://avia.pro/news/sudan-zapretil-rossii-stroit-bazu-vmf-na-territorii-strany-razorvav-soglashenie-o?page=27
  2. knn54
    knn54 28 апреля 2021 15:19
    +6
    Тяжело с "типографией" бороться,но нужно.
    И.будем справедливы,прокол российских дипломатов и спецслужб.
    1. carstorm 11
      carstorm 11 28 апреля 2021 15:27
      -2
      Прокол? А что то можно было сделать?) Так происходит уже много лет. Нам в пику штаты еще со времен Союза действуют. Ну можно как Союз конечно деньгами халявными заваливать. Только это временное решение.
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 28 апреля 2021 15:59
        +9
        Цитата: carstorm 11
        Прокол? А что то можно было сделать?

        Кубе не долги прощать, а в счет них полномасштабную базу ВМФ под носом у пеньдосов сделать.
        Тоже можно сказать о Камрани во Вьетнаме.
        1. carstorm 11
          carstorm 11 28 апреля 2021 16:03
          +3
          Ага. Щаз они все бросили бы и разрешили полноценную базу ВМФ построить. В Союзе в свое время как то тоже не построили,а мы с чего смогли бы? По Аомрани соглашусь. Плохое решение.
          1. Ингвар 72
            Ингвар 72 28 апреля 2021 16:04
            0
            А в чем проблема? Нам нужно их разрешение? Они нас не больно спрашивают.
            1. carstorm 11
              carstorm 11 28 апреля 2021 16:17
              -2
              Вообще то нужно. Я про Кубу говорю.
              1. Ингвар 72
                Ингвар 72 28 апреля 2021 16:25
                0
                Я не в курсе, просветите?
        2. Doccor18
          Doccor18 28 апреля 2021 17:15
          +2
          Цитата: Ингвар 72
          Кубе не долги прощать, а в счет них полномасштабную базу ВМФ под носом у пеньдосов сделать.
          Тоже можно сказать о Камрани во Вьетнаме.

          Построить или модернизировать ВМБ на острове свободы и во Вьетнаме конечно реально, но очень накладно финансово и нескоро по срокам, а самое главное - для таких баз нужны корабли, много боевых кораблей океанской зоны, которых в отечественном флоте "кот наплакал"... Так что рано нам ВМБ на других континентах строить. А вот иметь сеть ПМТО в дружественных странах, с которыми нужно укреплять экономические связи, было бы очень кстати.
          1. Ингвар 72
            Ингвар 72 28 апреля 2021 17:37
            -1
            Цитата: Doccor18
            для таких баз нужны корабли, много боевых кораблей океанской зоны,

            База техобеспечения АПЛ. request
            Всплыли, отдохнули, затарились/заправились, и снова к берегам партнеров, благо недалеко. laughing
            1. Doccor18
              Doccor18 28 апреля 2021 17:41
              +3
              Это тот же ПМТО.

              ВМБ - серьезный стратегический объект.
              1. Ингвар 72
                Ингвар 72 28 апреля 2021 18:17
                +1
                Что то полезное можно было построить на условиях долгосрочной аренды, всяко лучше, чем просто долги списать.
        3. Михаил Я2
          Михаил Я2 30 апреля 2021 17:35
          0
          Тут любят говорить, что поляки, румыны и другие братья, разрешив НАТО использовать свою территорию для баз, автоматически становятся целями, в случае войны. Думаете кубинцы и вьетнамцы этого не понимают? Зачем им это счастье? Особенно Вьетнаму, который прекрасно сотрудничаетс с США
      2. ROSS 42
        ROSS 42 28 апреля 2021 17:09
        +8
        Цитата: carstorm 11
        А что то можно было сделать?

        Есть у нас восемь стран, признавших Крым российским официально, - с ними и нужно сотрудничать в первую очередь. Есть у нас Сирия и делить её ни с США, ни с Турцией не рекомендуется, а наоборот, нужно показать, кому принадлежит этот «огород».
        А в идеале нужно иметь собственную развитую промышленность, способную обеспечивать потребности экономики, а не стелиться перед заграничными спонсорами, отдавая за бесценок пакеты акций и места в совете директоров в государственных компаниях.
        1. Doccor18
          Doccor18 28 апреля 2021 17:29
          +2
          Цитата: ROSS 42
          Есть у нас восемь стран, признавших Крым российским официально, - с ними и нужно сотрудничать в первую очередь. Есть у нас Сирия и делить её ни с США, ни с Турцией не рекомендуется, а наоборот, нужно показать, кому принадлежит этот «огород».
          А в идеале нужно иметь собственную развитую промышленность, способную обеспечивать потребности экономики, а не стелиться перед заграничными спонсорами, отдавая за бесценок пакеты акций и места в совете директоров в государственных компаниях.

          Хорошо Вы написали. Согласен с каждым предложением.
          По моему мнению, входить в Африку (да и не только в неё) нужно всерьез и надолго. Не использовать сиюминутные выгоды, а налаживать тесное военно-экономическое сотрудничество, наступать сразу по всем фронтам, в том числе, и развивая двустороннее культурное сотрудничество.
          1. Анжей В.
            28 апреля 2021 18:20
            +1
            По моему мнению, входить в Африку (да и не только в неё) нужно всерьез и надолго. Не использовать сиюминутные выгоды, а налаживать тесное военно-экономическое сотрудничество, наступать сразу по всем фронтам, в том числе, и развивая двустороннее культурное сотрудничество


            С Африкой мы, к сожалению, опоздали. Там сейчас театр боевых действий новой холодной войны, прямо как Ближний Восток в свое время.

            Если с Суданом все-таки выгорит, надо цепляться за него и развивать свои возможности. Если нет – вообще туда лучше не лезть.
            1. kapitan92
              kapitan92 28 апреля 2021 22:16
              +1
              Цитата: Анжей В.
              Если с Суданом все-таки выгорит, надо цепляться за него и развивать свои возможности. Если нет – вообще туда лучше не лезть.

              Как Вы представляете развитие наших возможностей? Завтра в Судане "другое племя" сделает "банановую революцию" и нас поставят перед фактов свертывания нашего ПМТО.
              1. Анжей В.
                29 апреля 2021 19:31
                +2
                Как Вы представляете развитие наших возможностей?


                Также, как это делают американцы – а они дружат со всеми и сразу.

                С правительством, с приемниками правительства, с недовольными правительством и так далее.

                В результате они как казино – всегда в выигрыше.

                Нельзя зацикливаться на работе с определенными властными группами, нужно постоянно отслеживать тенденции. Это очень сложная аналитическая, политическая и социологическая деятельность – но она оправдывает себя лучше крупных, но бездумных денежных вложений.

                Опять же, развитие связей невозможно без бизнеса – а без бизнеса нет экономики. Нет экономики = нет политики. Взгляните на американцев в Судане – они сперва подготовили почву для крупного капитала, а затем уже решили «танцевать девушку» на предмет военного сотрудничества.

                Вот как-то так это и выглядит.
          2. вадим dok
            вадим dok 29 апреля 2021 17:14
            0
            Надо создавать ЭКОНОМИЧЕСКОЕ сотрудничество,а уж потом гнать оружие!
            1. Doccor18
              Doccor18 29 апреля 2021 17:22
              0
              Цитата: вадим dok
              Надо создавать ЭКОНОМИЧЕСКОЕ сотрудничество
              причем очень тесное и разностороннее.
      3. aleksejkabanets
        aleksejkabanets 28 апреля 2021 17:29
        +12
        Цитата: carstorm 11
        Нам в пику штаты еще со времен Союза действуют.

        Мы сами себе гадим намного успешней, чем штаты. Посмотрите на "успехи" внешней политики за последние 30 лет, а про внутреннюю политику, вообще без мата не напишешь.
        1. Ингвар 72
          Ингвар 72 28 апреля 2021 17:39
          +3
          Цитата: aleksejkabanets
          вообще без мата не напишешь.

          Это точно! good За эту политику вешать надо, а у нас бонусы за убытки компании дают. am
          1. aleksejkabanets
            aleksejkabanets 28 апреля 2021 17:42
            +4
            hi
            Цитата: Ингвар 72
            Это точно! good За эту политику вешать надо, а у нас бонусы за убытки компании дают.

            Ну зачем же сразу вешать? Судить надо сначала. Как Власова судили, так и его последователей судить надо.
            1. Ингвар 72
              Ингвар 72 28 апреля 2021 18:19
              +1
              Конечно по решению суда, иначе по нашим законам мигом статью за призыв к убийству представителей власти впаяют! bully
  3. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 28 апреля 2021 15:20
    +6
    Из интересного:

    В декабре 2017 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган совершил визит в Судан. Это был первый визит главы Турции в Судан, со времён обретения Суданом независимости. В ходе визита было заключено несколько важных соглашений, среди которых было соглашение о передачи острова Суакин в аренду Турции на 99 лет. Во времена османского правления, остров был важным портом на берегу Красного моря, однако в XX веке после строительства города Порт-Судан Суакин пришёл в упадок. В планах Турции преврарещение острова в туристический центр и восстановление исторических памятников. Передача острова в аренду было воспринято с тревогой Египтом и Саудовской Аравией, но турецкая сторона заявила что безопасности арабских стран ничего не угрожает, т.к. Турция не собирается размещать свои войска на острове. После военного переворота в Судане и отстранения от власти президента Омара аль-Башира, МИД Турции заявил что соглашение об аренде Суакина не было аннулировано




    Турция серьезно заходит в Африку. Кроме Ливии, очень плотные отношения с официальным правительством Сомали, учат их военных, собрались там космодром строить, в Судане базы, недавно министры обороны Гамбии и Турции подписали обновленное Соглашение о сотрудничестве в сфере военного обучения.
    1. Анжей В.
      28 апреля 2021 15:37
      +5
      Очень исчерпывающе, чего уж.

      Думаю, для Вашингтона и Анкары не будет проблемой разграничение сфер влияния в Судане – тем более что интересы у них в целом не пересекаются, а цели одинаковы.
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 28 апреля 2021 15:47
        +1
        Цитата: Анжей В.
        Вашингтона и Анкары не будет проблемой разграничение сфер влияния в Судане

        Конечно. США могут и Туркам доплачивать, для выполнения определённых задач, например по поддержанию порядка, контртеррористических операций, охраны. Турки поднаторели в этом, очень хорошо работают с местным населением, боевиками, вооруженными группировками и местными правительствами (что одно и тоже), понимают когда нужно жестко, когда мягко. США гибкости не хватает, тяжело им в тонкой игре, поэтому отдают на откуп это своим союзникам.
        1. Анжей В.
          28 апреля 2021 15:52
          +2
          Тут примечательно и то, что Турция плотно начала контактировать с Эфиопией.

          В общем и целом американцы и турки выдавливают КНР и слабые остатки влияния РФ из Северной Африки.
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 28 апреля 2021 16:02
            +1
            Да, началось глобальное противостояние США и Китая. Американцы раскручивают маховик, заржавевший после окончания холодной войны.
            США опираются на 2 основных европейских союзников: Францию и Британо-Турков. Поддерживая и сталкивая их лбами, но всегда против Китая. Где-то 3-4 года назад внешнеполитическая активность этих стран резко усилилась.
  4. Лесовик
    Лесовик 28 апреля 2021 15:21
    -5
    К несчастью для России, так уж получилось, что США не хотят видеть российскую базу в Красном море.

    "Кац предлагает сдаться!!!"? Да и в Крыму штаты Россию тоже видеть не хотят, а толку?
    Обратите, пожалуйста, внимание на даты – в ноябре 2020 года Россия и Судан подписывают соглашение, а уже в декабре Штаты вычеркивают страну из списка государств-спонсоров терроризма и начинают переговоры о размещении своих военных.
    Подобная реакция как минимум заслуживает именоваться «оперативной».

    Если бы нечто подобное сделала Россия, то вместо "оперативная реакция" в ход пошли бы фразы типа кто-то что-то "слил" и " переобулся в воздухе".
    В-четвертых, есть важный экономический фактор – США могут стать эксклюзивным поставщиком целого ряда жизненно важной для Судана продукции: оружия, медицинских и информационных технологий, строительной техники и т.д.
    Всё то же самое может предложить и Россия.
    1. Анжей В.
      28 апреля 2021 15:39
      +4
      может предложить и Россия


      Россия, тем не менее, вообще ничего не предложила Судану, кроме ограниченных поставок зенитно-ракетных комплексов... для защиты нашего ПМТО.
      1. Лесовик
        Лесовик 28 апреля 2021 15:43
        -8
        Цитата: Анжей В.
        Россия, тем не менее, вообще ничего не предложила Судану, кроме

        Не всё сразу) Будет (если будет) база - будут и дальнейшие контакты. А пообещать золотые горы, но потом... Россия не использует этот метод во внешней политике.
        1. Анжей В.
          28 апреля 2021 15:48
          +5
          Россия не использует этот метод во внешней политике


          Это, прямо скажем, скорее наш недостаток, нежели достоинство. Зона влияния не расширяется сама по себе – она растет только тогда, когда государство ведет активную деятельность.

          Вы еще раз результаты посмотрите: весь процесс с нашей базой заглох, а премьер-министр Судана благодарит американцев.

          Да и, к слову, с «золотыми горами» они тоже Хартум не обидели.
          1. Лесовик
            Лесовик 28 апреля 2021 15:54
            0
            Цитата: Анжей В.
            Это, прямо скажем, скорее наш недостаток, нежели достоинство.

            Здесь скорее играет роль недостаток финансов вкупе с печальным опытом Союза...
            Цитата: Анжей В.
            Зона влияния не расширяется сама по себе

            Деньги - это самый простой и быстрый способ расширения влияния. Но и самый не надёжный. А в условиях недостатка этих самых денег приходится действовать другими, менее действенными методами. Поставленные цели, таким образом, достигаются не всегда, но и потери значительно меньше в случае неудачи. Тем более что чисто по финансам нам со штатами тягаться бессмысленно - они всегда смогут предложить больше.
            1. Анжей В.
              28 апреля 2021 16:02
              +4
              Здесь скорее играет роль недостаток финансов вкупе с печальным опытом Союза...


              Да к нам и не надо делать так, как делали в Союзе. Американцы, в сущности, затратили минимальные ресурсы на Судан – просто подготовили почву для того, чтобы туда зашел бизнес, и договорились об обмене информацией по линии вооруженных сил.

              Затраты минимальные, эффект огромный.

              Дальше для привлечения инвестиций суданцы неминуемо запросят у США административную поддержку. Это и экономические консультации, и услуги аналитиков, подготовка чиновников и так далее.

              Опять же, расходы будут в основном на своих собственных госслужащих.

              Это все очень тонкие механизмы работы, здесь суть отнюдь не в том, чтобы тривиально завалить страну деньгами.

              Сколько денег мы дали Украине и где она теперь? Вот и я о том же.
              1. Лесовик
                Лесовик 28 апреля 2021 16:08
                -1
                Цитата: Анжей В.
                Сколько денег мы дали Украине и где она теперь?

                Вот именно поэтому и не надо вкладывать деньги в Судан раньше времени раньше времени. Если только покупать отдельных персонажей, но:
                Цитата: Лесовик
                по финансам нам со штатами тягаться бессмысленно - они всегда смогут предложить больше.
                1. Анжей В.
                  28 апреля 2021 16:11
                  +3
                  . Если только покупать отдельных персонажей, но:


                  Вот Вы, товарищ Лесовик, выдвигаете тезисы, но не замечаете, как они противоречат друг другу))

                  И СССР, и мы работали всегда именно «покупая персонажей».

                  Американцы делают совершенно иначе, а потому столь эффективно работают.
                  1. Лесовик
                    Лесовик 28 апреля 2021 16:18
                    -2
                    Цитата: Анжей В.
                    И СССР, и мы работали всегда именно «покупая персонажей».

                    Кроме покупки персонажей, Союз и Федерация практически сразу начинали вливать деньги в экономику государств, чьих персонажей пытались покупать. И ничего существенного взамен не получали. А в скором времени либо персонажи меняли хозяев, либо меняли самих персонажей. Причём не мы.
                    Цитата: Анжей В.
                    выдвигаете тезисы, но не замечаете, как они противоречат друг другу))

                    Это исключительно из-за того что печатным слогом выражать свои мысли у меня всегда получается несколько сумбурно)
                    1. Анжей В.
                      28 апреля 2021 16:31
                      0
                      Это исключительно из-за того что печатным слогом выражать свои мысли у меня всегда получается несколько сумбурно)


                      Ну, ничего страшного, если так)

                      Союз и Федерация практически сразу начинали вливать деньги в экономику государств, чьих персонажей пытались покупать


                      Да вот, собственно, я о том и говорю – денежки ведь дело такое, ими сорить просто так нельзя. Опять же, американцы дали Судану кредит и помогли с выделением кредита от МВФ.

                      Вроде как и деньгами помогли в трудный, а вроде ты теперь их должен вернуть. Как возвращать? А те же американцы говорят тебе: давай мы вместе поработаем и запустим у тебя наш бизнес. Ты и со мной рассчитаешься, и сам заработаешь.

                      Одновременно с этим они окучивают вообще все высшие политические и военные круги страны. Военные Судана и сами с радостью готовы принять американскую помощь – а они всегда щедро отсыпают, да и когда у тебя в стране стоит американская военная база, то жить становится проще и безопаснее.

                      Это именно что работа, очень качественная дипломатическая работа.
              2. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 28 апреля 2021 16:10
                +2
                Цитата: Анжей В.
                просто подготовили почву для того, чтобы туда зашел бизнес

                Вот ключевой момент. У них есть развитый малый, средний и крупный бизнес. США и Туркам нужно просто обеспечить охрану и минимальные условия, для того что бы пассионарии из их торговли сами хлынут на пустой рынок. Как шампанское из открытой бутылки.
                У нас бизнес задушили. Никому ничего не надо. Если кто-то что-то занял, нужно тихо сидеть и неотсвечивать.
                1. Анжей В.
                  28 апреля 2021 16:20
                  +4
                  Полностью поддерживаю.

                  Турки, кстати, работают аналогично – бизнес идет вместе с солдатами и гуманитаркой.

                  Что примечательно, на фоне падения турецкой экономики в 2020 году, в Турции одновременно зафиксировали бум частного предпринимательства.

                  То есть несмотря на сложные условия, малый бизнес активизировался еще сильнее.
                2. Анжей В.
                  28 апреля 2021 16:24
                  0
                  Кроме того, по словам министра торговли Рухсар Пекджан Турция завершила 2020-й год рекордными показателями в сфере экспорта. «По итогам года объем турецкого экспорта достиг 169,5 млрд долларов, что является безусловным успехом отечественных экспортеров и всей страны в период пандемии. По словам Пекджан, в 2020 году был побит рекорд в экспорте турецкой продукции по 29 сферам экономики, а список экспортеров пополнился 18 123 компаниями. ... Турция в 2020 году побила рекорд по объему экспорта в 44 страны мира. В первую тройку вошли США, Израиль и Южная Корея. Соотношение экспорта к импорту в 2020 году составило 77,3 процента. Министр отметила далее, что в прошлом году импорт Турции вырос в целом на 4,3 процента - до 219,4 млрд. долларов. При этом объем импорта, без учета объема продаж золота, в 2020 году наоборот сократился на 2,4 процента и составил 194,2 млрд. долларов.
                3. aleksejkabanets
                  aleksejkabanets 28 апреля 2021 17:50
                  -1
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  нужно тихо сидеть и неотсвечивать.

                  Скоро и это уже не получится, все перечисления на карты контролируются налоговой. Да же за фриланс скоро будут вопросы задавать, обычным людям.
        2. aleksejkabanets
          aleksejkabanets 28 апреля 2021 17:45
          0
          Цитата: Лесовик
          Россия не использует этот метод во внешней политике.

          Боюсь, что в последнее время у РФ вообще нет внешней политики.
    2. Xenofont
      Xenofont 28 апреля 2021 16:21
      -6
      Автор во всех своих материалах подводит к мысли о том какая Россия пустоголовая и немощная и куда на тягаться с Шерханом. Скрытая пропаганда налицо.
      1. Анжей В.
        28 апреля 2021 16:49
        +2
        Поздравляю, товарищ, Вы героически раскрыли очередной заговор агентов западного влияния, поддерживаемый сионистами и спонсируемый крупным капиталом!

        В качестве награды примите таблеточку галоперидола.
        1. Xenofont
          Xenofont 28 апреля 2021 16:51
          -6
          Что, задело, гражданин пустобрех?
          1. Анжей В.
            28 апреля 2021 16:53
            +1
            Да нет, Вы очень смешной, как и все остальные, кто пытается меня в чем-то уличить)

            Даже странно, чего людей так корежит, ведь я просто перечисляю факты, и не более того.
            1. Xenofont
              Xenofont 28 апреля 2021 16:55
              -5
              Вы даже не смешной. Любые факты можно подать по разному и ваша манера вполне отчетлива.
              1. Анжей В.
                28 апреля 2021 16:57
                +2
                Ну, как говорится, не нравится – не читаем)
                Все очень просто)

                Здесь и без Вас достаточно людей, которых интересует то, о чем я пишу, так что не обижусь.
                1. Xenofont
                  Xenofont 28 апреля 2021 16:59
                  -2
                  Заметьте: не нравится после прочтения, а с галоперидолом у вас видать близкое знакомство, коли вы мне его прописываете. Поаккуратней со словами, можно и погореть. Желаю здравствовать.
                  1. Анжей В.
                    28 апреля 2021 17:05
                    -1
                    с галоперидолом у вас видать близкое знакомство, коли вы мне его прописываете


                    Увы, Вы и здесь мимо попали – он просто наиболее часто используется в качестве синонима словосочетания «сильные успокоительные», и это название слышал хоть раз практически каждый.

                    А «прописываю» я его Вам только потому, что Вы явно слишком сильно волнуетесь и всюду ищете врагов, которых тут нет)

                    Но, впрочем, всего Вам доброго – надеюсь, Вы сегодня еще встретите что-то, что Вам будет приятнее читаться, нежели мои ужасные «пропагандисткие» статьи)
                    1. Xenofont
                      Xenofont 28 апреля 2021 17:14
                      -2
                      Вам в голову не приходило, что принятое решение на уровне Президента стало результатом скрупулезной оценки аналитиками МИДа и МО всех угроз для данного объекта не только со стороны амерзов, но и Китая и прочих более мелких игроков в данном регионе и за его пределами? Существование военных объектов соперничающих держав на одной территории вполне себе реальность и суданцы вполне себе могут предпочесть.т доить нескольких инвесторов
                      1. Анжей В.
                        28 апреля 2021 17:20
                        0
                        Простите, а к чему Вы мне это говорите так, словно я утверждаю, что нашей базы железно не будет вообще?

                        Я в статье вполне конкретно указал, что судить на этот счет рано, но в голове держать такой вариант тоже нужно.

                        суданцы вполне себе могут предпочесть.т доить нескольких инвесторов


                        Вполне возможно, что да, особенно если наши подсуетятся. Пока, к сожалению, ничего подобного не наблюдается.

                        результатом скрупулезной оценки аналитиками МИДа и МО всех угроз для данного объекта не только со стороны амерзов, но и Китая и прочих более мелких игроков в данном регионе и за его пределами?


                        Вот насчет качества работы аналитиков сомнения есть и большие. Практика последних лет показывает, что они очень часто ошибаются или слишком долго реагируют на новые тенденции.

                        Это очень неприятно, потому что наши реальные успехи из-за этого уходят в тень дипломатических и гуманитарных неудач.
                      2. Xenofont
                        Xenofont 28 апреля 2021 17:25
                        -2
                        О каких неудачах речь? Если Запад увидел в нас угрозу и решительно взялся за наше уничтожение, то спектр возможностей весьма ограничен и приходится действовать не с целью победить, а минимизировать потери и выиграть время.
                      3. Анжей В.
                        28 апреля 2021 17:33
                        0
                        спектр возможностей весьма ограничен и приходится действовать не с целью победить, а минимизировать потери и выиграть время


                        Хорошо, я Вас понял.

                        Давайте рассуждать так – что стесняло наши первоначальные возможности в Судане, где мы имели преимущество и зашли раньше американцев?

                        Мы чем-то хуже США? Нет. Мы, в общем и целом, могли бы предложить Судану ничуть не меньше. И нам есть что предложить – и это могло бы себя окупить. Грубо говоря, вместо одного военного объекта мы могли бы получить сателлита, который на тот момент особо никого не интересовал.

                        Но выходит так, что по каким-то причинам мы не можем организовать наши возможности (которые у нас есть) и достичь такой цели.

                        Это единственное, что пытаюсь растолковать и то самое, за что Вы не разобравшись бежите клеймить меня «врагом».
                      4. Xenofont
                        Xenofont 28 апреля 2021 17:37
                        -3
                        Сомневаться правильности тех или иных решений на государственном уровне имеет смысл в случае близости к "центрам принятия решений" или уже постфактум. Это в моей логике.
                      5. Анжей В.
                        28 апреля 2021 17:48
                        -2
                        А я, кажется, ни в чем сомнения и не выражал – повторюсь, я сказал, что судить пока рано)
                      6. Анжей В.
                        28 апреля 2021 21:12
                        -2
                        Соглашение о создании российской военно-морской базы в Судане приостановлено — телеканал Аль-Арабия


                        Вот, товарищ Ксенофонт, и приехали. Только что новость появилась. Теперь, с Вашего позволения, можно начинать сомневаться в правильности тех или иных решений...
                      7. Xenofont
                        Xenofont 28 апреля 2021 22:35
                        -2
                        Может вы куда то и приехали, а мне ясно только одно: идет процесс и результат его не предсказуем. Радоваться раньше времени не стоит.
                      8. Xenofont
                        Xenofont 29 апреля 2021 07:28
                        -2
                        Сообщения о приостановке соглашения по созданию базы ВМФ России на Красном море в Судане не соответствуют действительности, об этом сообщило на своей странице в Instagram
                        российское посольство в Хартуме.
                        Облажались вы, любезный!
  5. А. Привалов
    А. Привалов 28 апреля 2021 18:19
    0
    Цитата: Анжей В.
    Даже странно, чего людей так корежит, ведь я просто перечисляю факты, и не более

    В этом и есть особая прелесть ВО, когда вас массово минусуют, но ни одним словом не возражают, ибо крыть нечем, поскольку совершенно однозначно осознают вашу правоту. hi
    1. Анжей В.
      28 апреля 2021 18:22
      +1
      В этом и есть особая прелесть ВО, когда вас массово минусуют, но ни одним словом не возражают


      Это я уже успел подметить – минусами тут закидывают куда охотнее, чем аргументами и обоснованными возражениями)
  • rocket757
    rocket757 28 апреля 2021 15:25
    +6
    Прочитанный вами материал, помимо прочего, можно рассматривать в качестве примера воздействия «мягкой силы».
    "ишак с мешком золота" это самая мягкая сила, которая разрушает самые прочные стены с не меньшей эффективностью, чем осадная артиллерия!
  • антивирус
    антивирус 28 апреля 2021 15:25
    -5
    если в том пункте МТО нельзя столовать АВ100 000ВИ( к 2030 г будет обязательно)-отказаться от него надо, пусть в таких лужах амерцы барахтаются
    1. Revival
      Revival 28 апреля 2021 16:58
      +2
      Судя по всему вы совсем не патриот!

      "если в том пункте МТО нельзя столовать АВ100 000ВИ ( к 2030 г будет обязательно)".

      Вот это жалкое корыто АВ в 100000 ВИ, России припысываете да еще аж только к 2030 году?

      К 2026 году точно будет
      АВ в 1 000 000 00 ВИ и притом 3 штуки!!!
      Хватит принижать Реальные достижения страны!
      1. антивирус
        антивирус 28 апреля 2021 17:25
        -1
        а если ?
        -...не стоит.
        а ..?
        -а вот это попробуйте....
  • Yuriy71
    Yuriy71 28 апреля 2021 15:28
    0
    Видимо, что только Автору этой Замечательной Статьи до сих пор не понятно, что это все Фейк, на Государственном уровне, мультик! Китай и США туда Россию Не пустят! Никогда! А наши, сил и мужества в себе не найдут!!!
    1. антивирус
      антивирус 28 апреля 2021 17:26
      -1
      мужества не надо --хватит воды и ГСМ .

      на сколько то времени пункт будет работать?
  • Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 28 апреля 2021 15:30
    +2
    Ослик нагруженный золотом иногда может заменить армию и флот. what
  • профессор
    профессор 28 апреля 2021 15:30
    +3
    Во-первых, до 2020 года Судан был перевалочной базой Ирана – через страну шел поток вооружений, которые Тегеран поставлял террористическим группировкам «Хезболла» (запрещена в РФ) и «Исламский джихад» (запрещена в РФ).

    Да ну? И с каких пор они вдруг запрещены в РФ?
    1. Анжей В.
      28 апреля 2021 15:34
      +4
      Да ну? И с каких пор они вдруг запрещены в РФ?


      Редакторы, похоже, решили на всякий случай перебздеть, чем недобздеть)
      1. профессор
        профессор 28 апреля 2021 15:38
        +1
        Цитата: Анжей В.
        Да ну? И с каких пор они вдруг запрещены в РФ?


        Редакторы, похоже, решили на всякий случай перебздеть, чем недобздеть)

        Сионисты пробрались во все структуры ВО и правят материалы в соответствии с установками Еврейского агентства. wink На самом же деле Хизбала открывает офис в Москве, а представителей Исламского джихада Лавров называет "наши дорогие друзья".
        1. Анжей В.
          28 апреля 2021 15:49
          +7
          Сионисты пробрались во все структуры ВО и правят материалы в соответствии с установками Еврейского агентства.


          Вы потише, товарищ Профессор, а то Хорек сейчас прибежит и начнет опять рассказывать, что я пишу пропаганду по заказу израильтян))
          1. профессор
            профессор 28 апреля 2021 16:00
            +5
            Цитата: Анжей В.
            Сионисты пробрались во все структуры ВО и правят материалы в соответствии с установками Еврейского агентства.


            Вы потише, товарищ Профессор, а то Хорек сейчас прибежит и начнет опять рассказывать, что я пишу пропаганду по заказу израильтян))

            Михан разве соврет? Он кристально честен и чудовищно умен. wassat
            1. Анжей В.
              28 апреля 2021 16:18
              +5
              Михан разве соврет? Он кристально честен и чудовищно умен.


              Он настолько нечеловечески умен, что я его аж побаиваюсь
              1. LiSiCyn
                LiSiCyn 28 апреля 2021 17:04
                +2
                Цитата: Анжей В.
                Он настолько нечеловечески умен, что я его аж побаиваюсь

                laughing good Это, зачёт.!
        2. LiSiCyn
          LiSiCyn 28 апреля 2021 15:58
          +6
          Цитата: профессор
          Сионисты пробрались во все структуры ВО и правят материалы в соответствии с установками Еврейского агентства.

          Наконец-то Вы, признались, Профессор... laughing
          У меня всегда были подозрения. what А теперь, всё сошлось. belay
          Ники, явки, пароли не хотите слить? feel
          1. Dym71
            Dym71 28 апреля 2021 16:28
            +4
            Цитата: LiSiCyn
            Ники, явки, пароли не хотите слить?

            Поздно, нет нанче на ВО ни одного модератора с Обетованной, заговор раскрыт, гидра обезглавлена, а так шумно и забавно было ... crying
            1. LiSiCyn
              LiSiCyn 28 апреля 2021 17:03
              +1
              Цитата: Dym71
              Поздно, нет нанче на ВО ни одного модератора с Обетованной,

              А вот Профессор, думает иначе... wink
              Цитата: Dym71
              заговор раскрыт, гидра обезглавлена,

              Это, когда было? Давно??? what
              Цитата: Dym71
              а так шумно и забавно было ...

              Я же, теперь спать не смогу...
              "Имя сестра, имя?!!!" laughing
        3. А. Привалов
          А. Привалов 28 апреля 2021 17:25
          +1
          Цитата: профессор
          На самом же деле ХизбалА открывает офис в Москве, а представителей Исламского джихада Лавров называет "наши дорогие друзья".

          Совершенно верно.
          Хезболлу и Исламский джихад радушно принимают в Москве.

          1. профессор
            профессор 28 апреля 2021 19:27
            -1
            Цитата: А. Привалов
            Хезболлу и Исламский джихад радушно принимают в Москве.

            Патамушта они правильные террористы.
            1. Анжей В.
              28 апреля 2021 20:38
              +1
              Патамушта они правильные террористы.


              Не террористы, а военизированная ливанская шиитская организация и политическая партия, выступающая за создание в Ливане исламского государства по образцу Ирана! laughing

              Двоемыслие – наше все))
              1. Vitaly Gusin
                Vitaly Gusin 30 апреля 2021 21:53
                +1
                Цитата: Анжей В.
                Двоемыслие – наше все))

                Желание сидеть 1,2,3,.... стульях. Как говориться, результат на лице.
  • Назар
    Назар 28 апреля 2021 15:32
    +8
    Кто девушку "ужинает", тот её и будет "потанцевать" .
    Штаты могут дать местным всё - деньги, технологии, инвестиции в экономику, а в случае очередного переворота обеспечат запасной аэродром где то во Флориде. А что может дать РФ - пообещать домик в Ростове ?
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 28 апреля 2021 15:38
      -5
      Да ну... what много они дали иракским генералам предавших Хуссейна или афганскому правительству державшемуся на американских штыках.
      Россия может дать то что даёт Белоруссии, Узбекистану, Таджикистану, Сирии наконец.
      1. Анжей В.
        28 апреля 2021 15:43
        +2
        много они дали иракским генералам предавших Хуссейна


        Откуда дровишки?

        Большая часть иракского гениралитета и офицерского корпуса, кстати, вполне себе служили после 2003 в новой армии.

        Да и как-то некорректно сравнивать страну, с которой США изначально воевали, и страну, в которую они входят на условиях сотрудничества.

        Американские союзники исторически из нищих помоек регулярно становится плюс-минус процветающими странами, и Судан это тоже отлично знает.
        1. Леха с Андроида.
          Леха с Андроида. 28 апреля 2021 16:04
          -2
          Поживём увидим, думаю США поматросят и бросят Судан.
          Он им интересен только как объект который не должен достаться Китаю или России.Что касается иракских генералов неплохо было бы узнать об участии их в создании ИГИЛ, думаю без ЦРУшников тут не обошлось.
          1. Анжей В.
            28 апреля 2021 16:06
            +1
            Он им интересен только как объект который не должен достаться Китаю или России


            Тут Вы в корне ошибаетесь. Им нужна крупная оперативная база для AFRICOM, а Судан для этой цели подходит прекрасно.

            Он ко всему прочему достаточно беден, и в нем очень легко заполучить влияние.
            1. Леха с Андроида.
              Леха с Андроида. 28 апреля 2021 16:16
              -3
              Что то удачно совпал интерес американцев с соглашением Судана с Россией... это не случайно, в политике нет места случайностям.
              1. Анжей В.
                28 апреля 2021 16:17
                +2
                Что то удачно совпал интерес американцев с соглашением Судана с Россией


                Это скорее ускорило процесс. Они получили возможность одним махом решить кучу проблем и остаться в плюсе.
                1. Леха с Андроида.
                  Леха с Андроида. 28 апреля 2021 16:28
                  -2
                  Африканская страна это все таки не Европа, решить махом все проблемы быстро не получится.
                  Придётся как всегда считаться с нестабильностью власти в стране, коррупция, низкий жизненный уровень населения и множество других вещей которые американцы не будут решать, а без этого они долго в стране не задержаться.
                  Тем более если сильно захотеть можно создать американцам проблемы в Судане спонсируя антиамериканские силы.
                  1. Анжей В.
                    28 апреля 2021 16:39
                    0
                    Африканская страна это все таки не Европа, решить махом все проблемы быстро не получится


                    Ну, я несколько о других «проблемах» – о политических и военного присутствия.

                    Придётся как всегда считаться с нестабильностью власти в стране, коррупция, низкий жизненный уровень населения и множество других вещей которые американцы не будут решать, а без этого они долго в стране не задержатьс


                    Алексей, чем американцы всегда привлекательны для новых сателлитов – это как раз-таки тем, что они даже на территории захваченных стран наводят порядок и вкладывают деньги.

                    Суданцы уже практически пищат от восторга в ожидании Дяди Сэма, потому что для них даже мимолетное американское внимание – это дождь изобилия. Понятно, что там все будет совсем непросто, однако сейчас в Судане либеральное гражданское правительство, нацеленное на реформы, и для них американская экономическая и административная поддержка невероятно важны.

                    создать американцам проблемы в Судане спонсируя антиамериканские силы


                    С этим, увы, тоже все не так просто, как кажется. Да и в AFRICOM не дураки работают, они собаку съели на борьбе с подобными группировками – несколько десятилетий уничтожают, создают, обучают, опять уничтожают и так далее.
        2. Semak
          Semak 28 апреля 2021 16:08
          -8
          Американские союзники исторически из нищих помоек регулярно становится плюс-минус процветающими странами, и Судан это тоже отлично знает.

          это какие такие союзниЩки, например?
          1. Анжей В.
            28 апреля 2021 16:16
            +6
            Южная Корея, Япония, Таиланд, Турция, Израиль, Сингапур, Китай (неожиданно, американский союзник всю холодную войну!).
            1. Semak
              Semak 28 апреля 2021 16:51
              -5
              Ну в принципе понятен весь спектр, так называемых союзников США, и неспроста в него не попал Иран, а ведь как дружили, как дружили.
          2. Назар
            Назар 28 апреля 2021 16:18
            +3
            Semak - Полностью порушенные во Вт.МВ Западная Германия, Япония , например - ещё продолжить?
    2. ANB
      ANB 28 апреля 2021 19:57
      +1
      . запасной аэродром где то во Флориде. А что может дать РФ - пообещать домик в Ростове ?

      Ну, это смотря какой домик. А во Флориде нынче беспокойно. :)
  • Bez 310
    Bez 310 28 апреля 2021 16:56
    +4
    Очень интересная статья.
    На примере деятельности США показано, как надо работать по продвижению своих интересов - быстро, напористо, результативно. К большому сожалению, у нас так не получается, мы не только не обладаем достаточными финансовыми возможностями, но и наши дипломаты-руководители работают по старым лекалам, и оперативно могут осуществлять только ответные высылки дипломатов. В общем, нас опять обошли... "Это какой-то позор!".
  • parusnik
    parusnik 28 апреля 2021 17:03
    -1
    "Девушки"(страны) с пониженной экономикой всегда тянулись к богатеньким. smile
  • Александр97
    Александр97 28 апреля 2021 17:11
    -4
    Если участвующие в переговорах со стороны США не будут иметь персональных гешефтов на контрактах в любую сторону, этот проект рано или поздно заглохнет. Англосаксы всегда и везде начинают с подкупа персоналий, принимающих решения, чем потом если что можно и пошантажировать. В стратегической перспективе Большая игра не закончена и для нас! По крайней мере Китай не оставит Судан точно и играть в долгую они умеют!

    На сегодняшний день Китай является крупнейшим инвестором в Судане, как и в целом на континенте. Отношения Китая с Суданом является исключительными из-за отсутствия конкуренции со стороны Соединенных Штатов. Кроме Coca-​Cola, лишь немногие американские товары легко доступны для суданских потребителей.
    Судан находится под санкциями США с 1995 года из-за прошлых связей страны с террористами, например, с Усамой бен Ладеном. В том же году президент Омар аль-​Башир подписал первый нефтяной контракт с Китаем.
    «Это удивительное совпадение, что США наложили санкции примерно в то же время, когда Китай инвестировал в нашу нефтяную промышленность,» саркастично заметил суданский правительственный чиновник. Сейчас Китай контролирует 75% суданской нефтяной промышленности.
    1. Анжей В.
      28 апреля 2021 17:22
      0
      Сейчас Китай контролирует 75% суданской нефтяной промышленности.


      Александр, нефть после гражданской войны вся осталась в Южном Судане, это теперь отдельная страна в Африке)
  • А. Привалов
    А. Привалов 28 апреля 2021 17:14
    +1
    Блестящие планы, которые, кажется, находятся на грани фола.

    Видимо, автор хотел сказать "на грани краха"?
    В Судане раскручивается сегодня грандиознейший международный проект по восстановлению целой страны после многих лет гражданских войн, разрухи и нищенства.
    В 1980-м там жило 20 миллионов человек, сегодня -- уже 45. Их нужно чем-то кормить. С/х там упадке. В январе этого года Израиль нормализовал отношения с Суданом. Вопросы двустороннего сотрудничества в сферах здравоохранения, авиасообщения, управления водными ресурсами, строительства солнечных электростанций, подъёма с/х на современный уровень стоят во главе списка приоритетов. Российский пункт МТО никого там сегодня не волнует. Сегодня там требуются деньги и специалисты. Ни в том, ни в другом недостатка не будет. Оказалось, что у суданцев имеется очень хорошая мотивация выбраться из нищеты.
    Подобный процесс хорошо бы запустить и в Сирии, но пока там сидит Иран с Хезболлой, беднягам-сирийцам ничего не светит. Бандюки управлять "народным хозяйством" не умеют. Насралла уже довёл Ливан до полного изумления и с Сирией справится обязательно. hi
    1. Анжей В.
      28 апреля 2021 17:24
      +2
      Видимо, автор хотел сказать "на грани краха"?


      Да упаси Вас, товарищ Привалов, меня тут и так расчленить хотят за статью, как агента вражеского влияния.
      1. А. Привалов
        А. Привалов 28 апреля 2021 17:40
        0
        Цитата: Анжей В.
        Да упаси Вас, товарищ Привалов, меня тут и так расчленить хотят за статью, как агента вражеского влияния.

        Не волнуйтесь. Дальше традиционных проклятий с виртуальными взмахами кулаков и камланий под унылый бубен хорька и ему подобных номерных ботов дело не зайдёт. Вы же видите, вам даже никто по существу вопроса не возражает. А на ВО -- агентом больше -- агентом меньше роли особой уже не играет. hi
        1. Анжей В.
          28 апреля 2021 17:54
          0
          А на ВО -- агентом больше -- агентом меньше роли особой уже не играет.


          Хорошо, что товарищи из «Моссада» не возражают laughing

          Большое спасибо за информацию по сотрудничеству Израиля и Судана, утащу себе – очень интересно)
      2. LiSiCyn
        LiSiCyn 28 апреля 2021 17:45
        +1
        Цитата: Анжей В.
        меня тут и так расчленить хотят за статью, как агента вражеского влияния.

        Что поделаешь, это удел автора... laughing
        А если серьёзно, статья хорошая ! Многое, читал у "Рыбаря", но Вы, добавили некоторых "нюансов". good
        А по поводу, "что из этого вырастит"... Будем поглядеть, суданцы пока договор не разрывают, да и влияние Ирана не стоит отбрасывать. Ну и Китай. Слишком часто, последнее время, полосатые переходят дорогу Китаю.
        1. Анжей В.
          28 апреля 2021 18:00
          -2
          Благодарю, Ли Си Цын)

          Я старался работать непосредственно с первоисточниками – сайтом AFRICOM, суданскими и арабскими газетами.

          Слишком часто, последнее время, полосатые переходят дорогу Китаю


          Штаты и Турция целенаправленно закрепляются в Северной Африке. «Арабская весна» себя отработала, Вашингтон смел все неудобные расклады на севере континента и закрепился там со своими союзниками.

          Сейчас стартовала «Африканская весна» – пояс нестабильности смещается ближе к Центральной Африке. Процесс тут очень простой – революция провоцирует нарушение контроля и влияния того же Китая, сметает правительства, разоряет китайские инвестиции, вынуждает КНР оказывать военную помощь.

          А когда наступит переломный момент, турки, французы, британцы и американцы придут туда на место китайцев.
          1. Артём Карагодин
            Артём Карагодин 28 апреля 2021 19:27
            0
            Андрей, благодарю. Как и в случае с Турцией, всё очень взвешенно, на легко проверяемых фактах. Без "всёпропальщества" и "путинслильства", но и без шапкозакидательства и "всехпобедимства".
            1. Анжей В.
              28 апреля 2021 19:44
              -1
              Благодарю, Артем)

              Рад, что материал был для Вас интересен)
              1. LiSiCyn
                LiSiCyn 29 апреля 2021 01:23
                +1
                "Как тебе такое, Илон Маск"... laughing
                https://topwar.ru/182418-zhelannyj-sudan-novaja-tochka-protivostojanija-rossii-i-ssha.html - цинк

                Настоящая классика Холодной войны - обострение конкуренции в третьих странах и борьба за влияние на них. Все это уже было, происходит сейчас и будет происходить далее, не только в Судане. Специально для тех, кто не верил, что времена Холодной войны вернулись.
                В самом Судане, помимо проекта перспективной военно-морской базы в Порт-Судане, уже давненько действует перевалочная база ЧВК, немаловажная для операций в ЦАР. и сохраняются тесные отношения с местными военными.
                Так что борьба за влияние в Судане, к которой подключится и Китай, наверняка будет жаркой.
                Это - Коллонель Кассад belay
                Это - признание... wink good
              2. aslanismaili611
                aslanismaili611 29 апреля 2021 12:15
                -1
                Цитата: Анжей В.
                Благодарю, Артем)

                Рад, что материал был для Вас интересен)

                Анжей, видимо, не только для Карагодина. Тоже хочу поблагодарить Вас за интересную статью. Да и по комментариям видно , что статья отличная. Очень уж отличается от единой, правильной линии партии и правительства, как говорили в старине.
                1. Анжей В.
                  29 апреля 2021 19:32
                  0
                  Благодарю и Вас, Аслан! Рад видеть Вас среди читателей)
  • timokhin-a-a
    timokhin-a-a 28 апреля 2021 19:16
    +2
    террористическим группировкам «Хезболла» (запрещена в РФ)


    Автор, Вы ничего не перепутали?
    1. Анжей В.
      28 апреля 2021 19:43
      0
      Я – нет, ничего. Это не мое творчество, а редакции)
      1. timokhin-a-a
        timokhin-a-a 28 апреля 2021 19:47
        +3
        Ну Вы напишите редакции-то. А то что-то они святее Папы Римского пытаются быть.
        1. Артём Карагодин
          Артём Карагодин 28 апреля 2021 19:49
          0
          Ещё как-то вспомнилось, что вроде "Хезболла" теперь из списка террористов вычеркнули, но в целом пропустил этот момент. Но приятно, что память работает. Значит, таблетки от склероза можно из комода не доставать lol
          1. Анжей В.
            28 апреля 2021 19:56
            0
            Скажу больше – господин Лавров с ними едва ли не целуется, и они в Москву с официальными визитами ездят)
        2. Анжей В.
          28 апреля 2021 19:50
          -2
          А имеет смысл?)

          Обычно после публикации уже ничего не правят, да и не думаю, что это просто так сделано – попробуй потом господам цензорам докажи, что «Исламский джихад» в России не запрещен)
        3. Анжей В.
          28 апреля 2021 19:52
          0
          Недавно же ВО прилетело за упоминание иноагента без подписи об этом.

          Хотя это вообще по факту противозаконно, и даже всяких террористов мы формально можем не подписывать. Но...
          1. Артём Карагодин
            Артём Карагодин 28 апреля 2021 20:01
            0
            Хотя это вообще по факту противозаконно, и даже всяких террористов мы формально можем не подписывать. Но...

            Лучше перебдеть, чем недобдеть. Видимо, этим руководствуются.

            А что до "Хезболлы", так там всё не так просто. С одной стороны, тот самый Гиена и ему подобные, с другой - заседают в парламенте Ливана, причём официально. Политика есть политика, там между добром и злом почти не выбирают. Там взвешивают, какое зло меньше. Естественно, ошибиться тут не так уж и сложно.
            1. Анжей В.
              28 апреля 2021 20:12
              +1
              "Хезболлы", так там всё не так просто. С одной стороны, тот самый Гиена и ему подобные, с другой - заседают в парламенте Ливана, причём официально


              Я думаю, это в скором времени изменится, но мы как всегда успели пожать руку маргиналам)

              В Ливане сейчас чрезвычайно интересные активные политические процессы идут, в том числе связанные с выжиманием «Хезболлы». Всем надоело озираться на безумцев, а кушает Ливан исключительно за счет внешних спонсоров, которые все настойчивее намекают – «Хезболла» должна быть объявлена вне закона.

              А вообще то, что творит наш МИД – это нечто за гранью добра и зла.
              1. Артём Карагодин
                Артём Карагодин 28 апреля 2021 20:17
                0
                Например? Если конкретнее.
                но мы как всегда успели пожать руку маргиналам)

                Вы про Асада?
                1. Анжей В.
                  28 апреля 2021 20:33
                  -1
                  Вы про Асада?


                  Нет, про «Хезболлу»)

                  А с товарищем Асадом ситуация превращаться в полное безумие. Американцы решили, что раз не вышло мытьем, то получится катаньем, и теперь решили попробовать сделать из него оружие против нас же самих.

                  Сейчас через Барзани ведутся переговоры насчет возвращения провинций за Евфратом – американцы согласны оставить Асада и даже признать выборы легитимными, если он уберет наши войска со всей территории Сирии, кроме военных баз. Катар даже часть денег Асада разморозил, а саудиты заверили, что он получит от них инвестиции.

                  Короче, если курдская автономия войдет в состав Сирии, то можно считать, что наша партия там окончена.
                  1. Артём Карагодин
                    Артём Карагодин 28 апреля 2021 21:38
                    0
                    Цитата: Анжей В.
                    Короче, если курдская автономия войдет в состав Сирии, то можно считать, что наша партия там окончена.

                    Ой, погодите впереди паровоза бежать. Дипломатия, политика - всё настолько сложно. Асад - тоже не так уж и глуп, и он видел, чем дружба с США для того же Мубарака кончилась. А ну как снова передумают в Вашингтоне?

                    Что касается "Хезболлы" и маргиналов, то мы тут на фоне остальных - вообще ангелы. После снимков покойника Маккейна вместе с Аль-Багдади тем же. А разве с ним одним? А разве одного Маккейна? А разве в одних только США? Так что и по этому пункту согласиться не могу.

                    И вообще, насколько могу судить, политика не терпит однозначных заключений и выводов вроде таких как приведённая выше цитата. Вновь и вновь вспоминаю слова мудрого цыгана Чудры из "Табора" о том, что знает больше мудреца, поскольку последний во всём сомневается. Думаю, Вы поняли, что не перехожу на личности и ни на кого не намекаю, а веду разговор о подходах к анализу ситуации.
                    1. Анжей В.
                      28 апреля 2021 21:47
                      -2
                      Ой, погодите впереди паровоза бежать. Дипломатия, политика - всё настолько сложно.


                      Да уже прибежали, Артем)

                      Вот, пожалуйста:

                      Соглашение о создании российской военно-морской базы в Судане приостановлено —


                      Политика и дипломатия – вещи чрезвычайно определенные... даже забавно, что эта новость появилась именно в вечер публикации статьи)

                      Асад - тоже не так уж и глуп, и он видел, чем дружба с США


                      Асад не глуп, и именно поэтому он достаточно быстро обеспечит транзит власти кому-то другому. Для Сирии это будет реальный шанс перестать быть изгоем и не превратиться в новый Ливан.

                      И поверьте, если это случится, то в один из вечеров мы будем читать новость о том, что уходим из Хмеймима и Тартуса.
                      1. Артём Карагодин
                        Артём Карагодин 28 апреля 2021 22:02
                        0
                        Возможно, Вы и правы. Поскольку как несомненный факт следует признать у нас полное отсутствие долгосрочной стратегии во внешней политике (не только в ней, мы об этом говорили), соответственно, и эффективных механизмов "мягкой силы". Поэтому я нисколько не удивлюсь, если новость об уходе из Тартуса и Хмеймима появится в наших СМИ. Однако пока - не факт, как говорил главный герой "В августе 44-го".
                      2. Анжей В.
                        29 апреля 2021 19:38
                        -1
                        Доброго вечера, Артем!

                        К счастью, пока что новость не подтвердилась, МИД заявляет, что это фейк. Хотя они тактично упомянули, что соглашение не ратифицировано парламентом, и... существует возможность того, что и не будет. Надеюсь, обойдется.

                        Поскольку как несомненный факт следует признать у нас полное отсутствие долгосрочной стратегии во внешней политике


                        Ну, как мы с Вами ранее и обсуждали – полное отсутствие аналитики. Надеюсь, у нас все же есть рычаги давления на Асада, и все это дело так легко не пройдет.
                    2. Комментарий был удален.
                    3. Артём Карагодин
                      Артём Карагодин 28 апреля 2021 22:14
                      0
                      Вполне возможно. Причину мы обсуждали и в целом были согласны друг с другом. Неимение образа будущего. Поэтому если новость об уходе из Сирии (а наши СМИ обязательно пропоют о том, что мы "уходим с гордо поднятой головой) прозвучит, не удивлюсь ни на йоту. Однако, как говорил главный герой фильма "В августе 44-го", "и всё же не факт".

                      Политика и дипломатия – вещи чрезвычайно определенные...
                      Макара Чудру я Вам уже цитировал. Добавить к приведённому примеру - нечего. Простая картина мира - только на шахматной доске: с одной стороны - белые, с другой - чёрные, а все поля - квадратные. Поживём - увидим, Андрей. Мне в этом году только 34 исполняется, но я очень хорошо усвоил истину о том, что "никогда не знаешь - где найдёшь, где потеряешь".
  • Liam
    Liam 28 апреля 2021 22:25
    0
    Судан объявил, что приостановил действие соглашения о создании морской базы с Россией на территории африканской республики, сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал Al Arabiya.

    Уточняется, что действие соглашения, «подписанного Москвой с прежним режимом», приостанавливается «до его утверждения законодательным органом». Хартум предупредил об этом российскую сторону
  • Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 28 апреля 2021 23:24
    0
    Ну и собственно новость конца дня - Суданцы приостановили реализацию соглашения по созданию Российской военной базы. Вообще вся эта история вызывает противоречивые чувства -с одной стороны да, пункты МТО и даже базы это вещь нужная , это форпосты борьбы с пиратством и плацдармы экономического проникновения в регион , с другой стороны непосредственно рядом с нашими границами у нас сейчас откровенный бардак , наше внимание рассредоточено и все эти дальние авантюры конкретно сейчас возможно будут играть против нас и отвлекать ресурсы.
    Что Африка,что большая часть Латиноамериканских гос-в это "мутная водица" идеально подходящая для излюбленных нашими "партнерами" военных или оранжевых переворотов , элиты этих государств нечисты на руку и в общем то откровенно продажны , так что вопрос выбивания пола из под наших ног в вопросах создания таких баз в этих регионах , это ведь довольно зыбкий вопрос ..
    Как бы деньги и время не ушли в пустоту короче говоря..
    1. parma
      parma 29 апреля 2021 14:08
      0
      Цитата: Knell Wardenheart
      Ну и собственно новость конца дня - Суданцы приостановили реализацию соглашения по созданию Российской военной базы. Вообще вся эта история вызывает противоречивые чувства -с одной стороны да, пункты МТО и даже базы это вещь нужная , это форпосты борьбы с пиратством и плацдармы экономического проникновения в регион , с другой стороны непосредственно рядом с нашими границами у нас сейчас откровенный бардак , наше внимание рассредоточено и все эти дальние авантюры конкретно сейчас возможно будут играть против нас и отвлекать ресурсы.
      Что Африка,что большая часть Латиноамериканских гос-в это "мутная водица" идеально подходящая для излюбленных нашими "партнерами" военных или оранжевых переворотов , элиты этих государств нечисты на руку и в общем то откровенно продажны , так что вопрос выбивания пола из под наших ног в вопросах создания таких баз в этих регионах , это ведь довольно зыбкий вопрос ..
      Как бы деньги и время не ушли в пустоту короче говоря..

      А в СНГ политики и элиты не откровенно продажны? Ну разве что кроме Прибалтики (там европейцы следят за своими дотациями, другой вопрос на сколько хорошо) и Грузии (там американцы и турки со своими инвестициями)... казалось бы - выбирай пол из под партнеров, ан нет... у нас как-то все не ровно...
      1. Knell Wardenheart
        Knell Wardenheart 29 апреля 2021 14:42
        0
        Поглядите пожалуйста что из себя представляло СНГ "на старте" ,в первые годы создания, и что из себя представляет теперь. Даже если абстрагироваться от СНГ - что из себя предсталял на старте пакет "бывших республик СССР" за исключением ,конечно, Прибалтики . И как все это расползлось на день сегодняшний - сколько горячих точек , сколько оранжевых и прочих революций,сколько ушедших из нашей зоны влияния государств ,потерянных рынков и элит,с которыми мы потеряли язык взаимопонимания ?
        Это свидетельствует о двух вещах - о в общем то провальной внешней политике ближней зоны последних 30 лет . И о том что элиты соседних государств в целом такие же "туземные" , хотя у власти зачастую и торчат люди еще советского партийного разлива , они совершают ровно такую же порочную линию с большинством сопутствующих ошибок,что и приходящие к власти на волне революций "скорострелы" . То есть саботируют наши не особо густые инициативы, заигрывают с потенц.противниками и конкурентами, неумело разыгрывают национальную карту и лопают наши кредиты и преференции как горячие пирожки - а в случае каких то отказов мигом переобуваются и начинаются сырно-кефирно-газовые войны.
        1. parma
          parma 29 апреля 2021 16:01
          0
          Цитата: Knell Wardenheart
          Поглядите пожалуйста что из себя представляло СНГ "на старте" ,в первые годы создания, и что из себя представляет теперь. Даже если абстрагироваться от СНГ - что из себя предсталял на старте пакет "бывших республик СССР" за исключением ,конечно, Прибалтики . И как все это расползлось на день сегодняшний - сколько горячих точек , сколько оранжевых и прочих революций,сколько ушедших из нашей зоны влияния государств ,потерянных рынков и элит,с которыми мы потеряли язык взаимопонимания ?
          Это свидетельствует о двух вещах - о в общем то провальной внешней политике ближней зоны последних 30 лет . И о том что элиты соседних государств в целом такие же "туземные" , хотя у власти зачастую и торчат люди еще советского партийного разлива , они совершают ровно такую же порочную линию с большинством сопутствующих ошибок,что и приходящие к власти на волне революций "скорострелы" . То есть саботируют наши не особо густые инициативы, заигрывают с потенц.противниками и конкурентами, неумело разыгрывают национальную карту и лопают наши кредиты и преференции как горячие пирожки - а в случае каких то отказов мигом переобуваются и начинаются сырно-кефирно-газовые войны.

          Кроме уже названых мной Прибалтики и Грузии, осколки СССР что из себя представляли сразу после распада, то и представляют- или диктатуры (Белорусия, Казахстан, Азербайджан), либо страны с борьбой кланов у кормушки (считай все остальные)... обе группы в том или ином виде (не обязательно чисто денежном) коррумпированы... и выскользнули они из наших рук только по чисто нашим неразумным действиям... мы сами либо складываемся яйца в одну корзину или вообще пускаем все на самотёк, нет именно «мягкой силы», и соответственно лидеры стран СНГ видят в нас дойную корову (Белорусия, Украина, Армения) или плевать на нас хотели, тк благодаря все тем же Нефтекамск-газовым деньгам им двойная корова и не нужна (Азербайджан, Казахстан)...
  • andybuts
    andybuts 29 апреля 2021 00:11
    -1
    у России интересов в Судане особо-то и нет, что переживать-то...
    а с Китаем США пускай бодается
  • bandabas
    bandabas 29 апреля 2021 07:49
    0
    Будем бороться с "короной" в Судане. Кстати, полное молчание о данной заразе в Африке.
  • safar gafarov
    safar gafarov 29 апреля 2021 09:07
    -1
    Используют Россию в своих интересах все кому не лень.Вот и нигеры из судана :"дайте денег не то пригласим русских они вам покажут."Тут же прикатили амерзцы и наобещали завалить зеленью лишьбы не допущали русских.Кто тут хитрый выходит?Ещё смеёмся над нигерами .А они вон как крутятся
  • iouris
    iouris 29 апреля 2021 09:11
    0
    Цитата: "К несчастью для России, так уж получилось, что США не хотят видеть российскую базу в Красном море." Конец цитаты.
    Нет слов!
  • TatarinSSSR
    TatarinSSSR 29 апреля 2021 09:26
    0
    Пример того, что противодействие США против России стоит принимать очень серьезно, ибо оно мощное и реальное. Вступив на путь суверенитета, России надо быть готовой к отказам от сотрудничества с ней большинства стран мира. США везде и всюду задействуют все свои рычаги давления, чтобы лишить Россию точек доступа в регионы мира.
  • Александр Kошкин
    Александр Kошкин 29 апреля 2021 11:32
    0
    Отличная статья! Пока, цена вопроса 2 млрд. Долларов! американцы повысят ставки, если возникнет необходимость! Наши возможности составляют одну пятидесятую часть от Американской! Если и этого окажется недостаточно, сменят правящий режим. Опыта им не занимать!
    Не лучше ли использовать эти средства на орловщину, брянщину, владимирщину? Уже списали Африке 20 млрд. Долларов!
  • dmmyak40
    dmmyak40 29 апреля 2021 19:42
    0
    А с каких пор "Хезболла" запрещена в России? И её руководители приезжают на переговоры в Москву.
  • Narak-zempo
    Narak-zempo 30 апреля 2021 12:13
    -1
    И суданцы небратьями оказались.
    Готовы продать Россию авансом.
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 30 апреля 2021 12:22
      -1
      Тут вопрос кто больше даст, восточный базар понимаете ли.
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 30 апреля 2021 14:36
        -1
        Цитата: Леха с Андроида.
        Тут вопрос кто больше даст, восточный базар понимаете ли.

        Ну, блин, ведь стандартная история - вкачиваем в страну дармовую помощь, а потом они продаются Штатам.
  • zav
    zav 3 мая 2021 06:18
    0
    В рассказе «Лакомый кусочек» американский писатель Пол Андерсон почти в точности обрисовал данную ситуацию. «Хороший» сотрудник Галактического Патруля Лиги «скормил» «плохому» правителю одной из планетарных систем безжизненную планету на ее границе – проще говоря, спровоцировал неуравновешенного, но амбициозного правителя на захват ненужного ему якобы стратегического пункта. Далее, пользуясь всей материальной и военной мощью Лиги, объединяющей миллион звездных систем, «хороший» Патруль продолжает провокации до полной победы. То есть показной активностью в той или иной звездной системе, граничащей с «нехорошей» империей, заставляет амбициозного правителя, бездумно раздергивая собственные ресурсы, отправлять солдат туда, где природа сама уничтожает пришельцев без единого выстрела. Пока не получил сообщения, что «в правительстве империи произошли изменения».
  • Sirocco
    Sirocco 5 мая 2021 02:11
    0
    А нам слабо, замутить свержение правительства Судана, и близлежащих наших проамериканских союзных республик? Надо делать как англосаксы их жизни методом да по их губам. И это надо делать вчера.