Военное обозрение

Турция намерена приостановить соглашение с США о сотрудничестве в сфере обороны

52
Турция намерена приостановить соглашение с США о сотрудничестве в сфере обороны

Турция намерена приостановить соглашение с США о сотрудничестве в сфере обороны. Такое решение может быть принято в ответ на признание Джо Байдном геноцида армян, сообщает Bloomberg.


По данным новостного агентства, которое ссылается на информированный источник, Эрдоган крайне негативно отнесся к заявлению Байдена о геноциде армян и намерен прекратить действие соглашения о сотрудничестве Турции и США, заключенного более 40 лет назад, в 1980 году.

Что даст заморозка этого ключевого для отношений двух стран договора, пока неясно. Это соглашение регламентирует все отношения Анкары и Вашингтона в военной сфере, включая обмен развединформацией и проведение совместных учений. Кроме того, этот же договор предполагает оказание Турции финансовой и экономической помощи от США, а также модернизацию промышленности. Возможно, по мнению турецкого президента, Турция больше не нуждается в американской поддержке.

Отметим, что отношения США и Турции и так были "не очень" после исключения Анкары из программы разработки и создания истребителя пятого поколения F-35, а тут еще Байден масла в огонь подлил своим признанием геноцида армян. Не известно, чем он руководствовался, но возникает ощущение, что главной задачей Байден считает окончательное разрушение отношений с Турцией, да и не только с ней, если учесть последние санкции в отношении России.

Признание Байдена уже привело к тому, что в Анкаре призвали освободить от американцев турецкую авиабазу Инджирлик. Теперь звучат призывы о разрыве соглашения, а завтра еще что-нибудь придумают. Пока это только намерения, но может случиться и так, что Эрдоган приведет свои угрозы в действие, тогда США лишатся не только союзника в регионе Черного и Средиземного морей, но и потеряет военную базу, очень удобно расположенную для действий в данном регионе.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 27 апреля 2021 10:18
    +7
    Да, успокойтесь. Эрдоган сказал и сделал все что хотел. Все свелось к: «Вы все врёти» и «Кто обзывается, тот сам так называется»
    Смотрим дальше за этим шоу.
    1. Patigorsk2020
      Patigorsk2020 27 апреля 2021 10:41
      -6
      Цитата: OgnennyiKotik
      Вы все врёти

      Вы считаете Байден сказал правду?
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 27 апреля 2021 10:44
        +6
        Мне плевать на это. Чистый популизм и танцы на костях.
        1. Patigorsk2020
          Patigorsk2020 27 апреля 2021 10:51
          -3
          Цитата: OgnennyiKotik
          Чистый популизм и танцы на костях.

          Согласен. Я просто армян не понимаю. Они сами не понимают что их сделали инструментом, на них играют в политические игры.
          1. Перейра
            Перейра 27 апреля 2021 11:17
            +9
            Армян понять очень просто. С некоторых пор стало модно быть жертвой и требовать деньги с победителя. Зачем работать?
            1. Patigorsk2020
              Patigorsk2020 27 апреля 2021 11:59
              -4
              Цитата: Перейра
              Армян понять очень просто. С некоторых пор стало модно быть жертвой и требовать деньги с победителя.

              Согласен, но и требовать деньги надо тоже по совести. Захоронения этих жертв они Вам не покажут. Даже 10.000, молчу уже о 1.5 млн. Архивы они тоже не открывают. Говорят придёт время откроем, Турция и Азербайджан уже 30 лет жду это время, документация также не имеется. Просто кричим.

              Цитата: Перейра
              Зачем работать?

              Да чёртос два они от турков получат деньги. Они копейку считают а тут миллионы подавай. Не получат они деньги.
              1. Перейра
                Перейра 27 апреля 2021 12:00
                +2
                Евреи уже получают. Поляки с прибалтами пытаются. Есть с кого пример брать.
                1. Patigorsk2020
                  Patigorsk2020 27 апреля 2021 12:06
                  -3
                  Цитата: Перейра
                  Евреи уже получают.

                  Не надо сравнивать фашистов и турков. Это одна сторона монеты. Повторяю у евреев есть факты а у армян нет. Место захоронения хотя бы миллион евреев имеется а у армян даже 10.000 нет. Еврейский геноцид это факт а армяне открывки из фильмом берут и выдают его за геноцид. Все кто признал геноцид или сам в этом замешан или антитурецкие взгляды имеет. Далее Турция никогда не признает геноцид без комиссии. Без архивов. Без фактов, кто бы там чтобы не признавал. Бесполезно. В 21 веке в эпохе высоких технологий, не так просто обвинить в таком преступлении. Факты нужны. Плюс у турков есть факты что армянские дашнаки убили много турков и азербайджанцев. А за это кто будет отвечать? За ходжлалы?

                  Кстати армяне успели в Азербайджане и евреев поубивать. Захоронения имеется и факты тоже. Каждый еврей знает об этом. Губинская резня.
                  1. Перейра
                    Перейра 27 апреля 2021 12:16
                    0
                    Если у одних получилось, то это пример для других.
                    Наличие или отсутствие доказательств в 21 веке это уже не важно. Важно мнение прогрессивного человечества + давление. Да и с евреями тоже как-то непросто. Не спроста же ввели уголовную ответственность за отрицание Холокоста. Видать, недостаточно доказательств.
                    И в целом по выплатам тоже не всё однозначно. Вспомните Каддафи. Не было доказательств к причастности взрыва самолёта над Локерби. Но он заплатил отступное, так как по сравнению с убытками от санкций это были смешные деньги.
                    Так что если постараться, задавить можно.
                2. XXXIII
                  XXXIII 27 апреля 2021 14:37
                  0
                  Цитата: Перейра
                  Евреи уже получают. Поляки с прибалтами пытаются. Есть с кого пример брать.

                  Только выплаты эти не помогают, а только ослабляют. Память за деньги, можно и продать, но вот купить, проблема. Денег то не будет на это. laughing
                  1. Перейра
                    Перейра 27 апреля 2021 14:52
                    0
                    Выплаты, это ещё и комплекс неполноценности у платящего + желание отомстить.
                    Представим на минуту, что информационная власть США рухнула. (Йеллоустоун взорвался).
                    Как бы для евреев в Германии опять не настали трудные времена.
                    1. XXXIII
                      XXXIII 27 апреля 2021 16:28
                      -1
                      Цитата: Перейра
                      Выплаты, это ещё и комплекс неполноценности у платящего + желание отомстить.
                      Представим на минуту, что информационная власть США рухнула. (Йеллоустоун взорвался).
                      Как бы для евреев в Германии опять не настали трудные времена.

                      Ну рейх никуда не делся, просто стал демократичным. Смогут ли они отстоять свою ментальность или одни убегут, другие кто не успеют и будут отдуваться за всех. А Израиль глаза закроет или вступит в тайный союз. Сталин не зря их повыгонял, паразитирующая идеология. laughing Вон один зеля чего стоит, настолько хитрый, что сам себя обхитрил. Собственно это и есть их ментальность, обхитрить самих себя.
                      1. Перейра
                        Перейра 27 апреля 2021 17:24
                        0
                        Судя по Зеле, мельчают евреи.
              2. alexmach
                alexmach 27 апреля 2021 12:21
                0
                Согласен, но и требовать деньги надо тоже по совести. Захоронения этих жертв они Вам не покажут. Даже 10.000, молчу уже о 1.5 млн. Архивы они тоже не открывают. Говорят придёт время откроем, Турция и Азербайджан уже 30 лет жду это время, документация также не имеется. Просто кричим.

                О чем вы вообще? Какие захоронения и архивы и кто должен показать Армения что ли? А она то тут при чем?
            2. vlad.baryatinsky
              vlad.baryatinsky 27 апреля 2021 15:18
              0
              Цитата: Перейра
              Армян понять очень просто.

              request
              Цитата: Перейра
              С некоторых пор стало модно быть жертвой и требовать деньги с победителя

              fellow
              Цитата: Перейра
              . Зачем работать?

              good
            3. lis-ik
              lis-ik 27 апреля 2021 18:27
              -2
              Цитата: Перейра
              Армян понять очень просто. С некоторых пор стало модно быть жертвой и требовать деньги с победителя. Зачем работать?

              У них это кредо по жизни!
          2. Гражданский
            Гражданский 27 апреля 2021 11:19
            -10
            Друг Ражэп купил себе кастет - ходит как большой авторитет,
            Но боится только лишь Москва - у Москва дурная голова.. lol
        2. НИКНН
          НИКНН 27 апреля 2021 10:52
          +4
          Пока еще американцы на самое больное место Турции не нажали , не знают , что ли про помидоры или на последок берегут. laughing
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 27 апреля 2021 10:57
            -2
            По поводу «помидоров»:
            Полный локдаун объявлен в Турции с 29 апреля по 17 мая. Из разрешенных удовольствий - поход в ближайший магазин.

            Запрет полетов теперь не так грозно выглядит.
        3. vlad.baryatinsky
          vlad.baryatinsky 27 апреля 2021 15:16
          0
          Цитата: OgnennyiKotik
          Чистый популизм и танцы на костях

          Да к тому же , современные технологии и вооружение не дают фескам.
          Из Ф-35, попёрли. Не гласное эмбарго не отменили. К чему фескам иметь дело с бомжами?!!
    2. Patigorsk2020
      Patigorsk2020 27 апреля 2021 10:50
      -10
      Цитата: OgnennyiKotik
      Смотрим дальше за этим шоу.

      Если Турция начнёт показывать ШОУ, то Американцам это боком ляжет. Просто закроет залив и доступ к чёрному морю всем кто из НАТО. Далее сам уйдет из НАТО. Далее откроет границы и скажет, я тут вроде с Вами дружу а вы под меня копаете? Миллионы эмигрантов ..........гоу в ЕВРОПУ. Далее закупает новейшее оружие у России. И говорит Американцам, вежливо покиньте нашу территорию. А потом посмотрим что Американцы будут делать...Одна логистика из базы им будет стоить в миллиарды! Найти новую базу, которая будет не так близко от ближнего востока. А дальше жестко пресекать все шуры муры Американцев с курдами. Вот и всё! А главное...........250.000 нелегалов армян проживает в Турции и кормятся...и их попросят вежливо домой. Турция может сделать много чего!!!! Шоу Турции может боком встать для США. Но мне кажется что всё будет по другому.

      Мне кажется Турция с Американцами договорились..........Армения станет новым полем против России и США. Я не знаю почему тут не постят новость.........Французы решили признать независимость Карабаха. В Азербайджане уже готовят вежливый пакет послать французские компании на 3 буквы! А там 2 компании только нефтяные.
      1. knn54
        knn54 27 апреля 2021 11:03
        +6
        Турция не выходит из НАТО , ВСЕ эти "танцы" нужны для укрепления своей позиции в этом блоке в т .ч и свою незаменимость для США и Ко на Ближнем Востоке.
    3. den3080
      den3080 27 апреля 2021 11:14
      -8
      Если приостановит, то помидорами точно не отделается, как отделался от России, да и то на не очень длительное время.
      Придётся к ВВП обращаться: Спасай, друг Владимир!
  2. Лесовик
    Лесовик 27 апреля 2021 10:23
    +3
    Что даст заморозка этого ключевого для отношений двух стран договора, пока неясно

    Главное что мы сможем с этого получить...
    Во время митинга перед посольством США в Анкаре турецкая партия Vatan ("Родина") предложила закрыть военные базы США на территории страны и официально признать Крым российским
    1. НДР-791
      НДР-791 27 апреля 2021 10:35
      -2
      Эрдоган приведет свои угрозы в действие, тогда США лишатся не только союзника в регионе Черного и Средиземного морей, но и потеряет военную базу, очень удобно расположенную для действий в данном регионе.

      Сегодня интервью Жириновского слушал. Говорит ему султан в разговоре толсто намекнул что при ровном развитии отношений он может базу Инжирлик сдать нам. Правда говорить - не мешки ворочать, всё это надо на 32 делить.
      1. barclay
        barclay 27 апреля 2021 10:37
        +11
        Цитата: НДР-791
        Сегодня интервью Жириновского слушал.

        Ну, Жирик - еще тот сказочник...
        Турция как приостановит военное сотрудничество с США, так и снова начнет, только на других условиях. Только и всего.
        1. НДР-791
          НДР-791 27 апреля 2021 10:45
          -2
          Цитата: barclay
          Ну, Жирик - еще тот сказочник...

          Зато с ним весело, не какой-то там Бидон упоротый или Зе озабоченый wassat
          1. barclay
            barclay 27 апреля 2021 10:54
            +9
            Цитата: НДР-791
            Зато с ним весело, не какой-то там...

            У него такая специальность - "профессиональный парламентарий" с популистским уклоном, за счет чего и держится на плаву уже в который год.
            1. НДР-791
              НДР-791 27 апреля 2021 11:03
              0
              Цитата: barclay
              "профессиональный парламентарий" с популистским уклоном

              Угу, знаменитое - "Каждой женщине по мужику, каждому мужику по бутылке водки!!!" Что бы мы без него делали? Совсем бы загрустили tongue laughing
      2. LIONnvrsk
        LIONnvrsk 27 апреля 2021 11:05
        0
        Цитата: НДР-791
        всё это надо на 32 делить.

        На 3,14159... yes
      3. Оверлок
        Оверлок 27 апреля 2021 11:24
        +3
        Цитата: НДР-791
        интервью Жириновского слушал. Говорит ему султан в разговоре толсто намекнул что при ровном развитии отношений он может базу Инжирлик сдать нам.

        Вместе с Босфором и Дарданеллами laughing
        1. spirit
          spirit 27 апреля 2021 12:00
          0
          Да да)в первую мировую нам уже обещали Стамбул,после победы в войне fellow
    2. Canecat
      Canecat 27 апреля 2021 10:36
      +2
      Цитата: Лесовик
      партия Vatan ("Родина") предложила закрыть военные базы США на территории страны и официально признать Крым российским

      Ага... и прощайте украинские двигатели от Мотор Сич? Эдик на это не пойдет. Ему Окраину под себя подмять надо, а это признание рушит все планы, Фашингтону же на это глубоко фиолетово.
    3. Patigorsk2020
      Patigorsk2020 27 апреля 2021 10:43
      0
      Цитата: Лесовик
      Главное что мы сможем с этого получить...

      Много чего. Начиная от международной поддержки со стороны Турции заканчивая прибильными контрактами.
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 27 апреля 2021 10:53
        +1
        эрдоган мутит свою тему.
    4. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 27 апреля 2021 11:02
      +1
      Цитата: Лесовик
      Главное что мы сможем с этого получить...
      Во время митинга перед посольством США в Анкаре турецкая партия Vatan ("Родина") предложила закрыть военные базы США на территории страны и официально признать Крым российским

      А что мы можем получить от непонятных танцев?
      РФ ведь геноцид армян признаёт.
      1. Patigorsk2020
        Patigorsk2020 27 апреля 2021 12:01
        0
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
        РФ ведь геноцид армян признаёт.

        Конечно должен признать. А по Вашему по какому сценарию дашнаки действовали в 15-ом?
    5. Комментарий был удален.
  3. tihonmarine
    tihonmarine 27 апреля 2021 10:24
    +2
    а тут еще Байден масла в огонь подлил своим признанием геноцида армян.

    Ох ! уж и занесло "нашего гнедого" не в ту степь, совсем "рамсы" попутал.
  4. tralflot1832
    tralflot1832 27 апреля 2021 10:32
    -1
    Буквально день день назад,Эрдоган крайне дипломатично выступил по этой новости Один день работы госдепа и Эрдоган в ярости.Хотя Блумберг начинал серьезной площадкой,сейчас после многочисленных ляпов,они для меня из системы ППР .Техники знают что это такое.
  5. rocket757
    rocket757 27 апреля 2021 10:36
    +1
    Турция намерена приостановить соглашение с США о сотрудничестве в сфере обороны
    . Намерения, намерения ... обещать женится, не значит ... не значит, короче.
  6. Садовник91
    Садовник91 27 апреля 2021 10:38
    0
    "Уж больно ты грозен, как я погляжу". Как всегда, турецкий паша двух зайцев убивает, а то и трёх. Главные два зайца - это внутреннее потребление и посыл Европе. Ну а третий заяц - в госдепе. Он на воле в чистом поле))
  7. prior
    prior 27 апреля 2021 10:40
    +3
    Усиление противоречий между нашими противниками, не может оставлять нас равнодушными.
    Чем эти противоречия глубже, тем ситуация выгоднее для нас.
    "Милые бранятся - только тешатся", это не про Турцию и Америку.
    У каждого из этой пары свои амбиции, причём не шуточные.
  8. Константин Гоголев
    Константин Гоголев 27 апреля 2021 10:57
    +1
    Да мы то что - мы не против. Ругайтесь и дальше.
  9. rotmistr60
    rotmistr60 27 апреля 2021 10:59
    0
    Вероятнее всего сначала естественно пошумят, погрозят, а когда шум поутихнет все вернется на круги своя. 14.06.21 г состоится очередной саммит НАТО, на котором уже угроз и гневных заявлений со стороны Турции не будет. Но отношения с Сша останутся натянутыми.
  10. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 27 апреля 2021 11:00
    0
    Признание Байдена
    байда набирает себе козырей, в игре с эрдоганом. По ходу, торги будут до кровавых мозолей)) laughing
    1. Essex62
      Essex62 27 апреля 2021 12:17
      0
      Судя по виду дедушки ,он не помнит ходил " до ветру" или это вчера было. Какие козыри,какая взвешенная внешняя политика с многоходовочками? Напоминает "сосиски с..р..а.. ые" и олимпийские кольца,потерявшего связь с реальностью, Лени на трибуне в начале 80х.
    2. xorek
      xorek 27 апреля 2021 19:46
      0
      Цитата: a.s.zzz888
      Признание Байдена
      байда набирает себе козырей, в игре с эрдоганом. По ходу, торги будут до кровавых мозолей)) laughing

      Ну Байден нам Турцию прям в руки бросает опять ..Думаю скоро будет выход из нато !
      А вот с Арменией будут проблемы и с турками тоже ..
  11. mojohed2012
    mojohed2012 27 апреля 2021 11:30
    +1
    Султан хитер и его политика не проста.
    Заявляет одно, делает другое, а получается третье.
    Тут он с Францией ругался, потом с Германией, теперь вот США обвиняет.
    Решимость главное демонстрировать, мол, какой султан бравый - всех-то он построит.
  12. Пленник
    Пленник 27 апреля 2021 11:48
    +1
    "отношения США и Турции и так были "не очень" после исключения Анкары из программы разработки и создания истребителя пятого поколения F-35..." (с) Они вроде после попытки переворота стали не очень.
  13. viktor.
    viktor. 27 апреля 2021 13:01
    +1
    Думаю в следуйщий раз его ВВП не спасёт,не посчитает Нужным.
    1. xorek
      xorek 27 апреля 2021 19:43
      0
      Цитата: viktor.
      Думаю в следуйщий раз его ВВП не спасёт,не посчитает Нужным.

      И Эрдоган это понимает и метается hi
  14. Incvizitor
    Incvizitor 27 апреля 2021 13:20
    +1
    У фша нет союзников есть только враги и рабы турки не попали в рабство потому и стали врагами.
  15. Комментарий был удален.