Военное обозрение

В гибели субмарины подозреваются южнокорейские разработчики: в Индонезии выясняют причины затопления Nanggala-402

29
В гибели субмарины подозреваются южнокорейские разработчики: в Индонезии выясняют причины затопления Nanggala-402

В Индонезии выясняют причины катастрофы субмарины Nanggala-402. Как выясняется, подлодка имела целый ряд конструктивных дефектов, которые были допущены при её модернизации на южнокорейской верфи.


Со слов члена палаты представителей Майена Хасануддина, которые приводит издание Detik, по итогам улучшения подводной лодки были выявлены недостатки, которые могли повлечь гибель корабля. В целом он, наряду с отставными военными, называет проведённую южнокорейцами модернизацию неудачной. Перед верфью стояла задача укрепить конструкцию, добавить новые компоненты и повысить боеспособность субмарины. Однако в итоге вместе с ней в апреле текущего года затонуло 53 моряка.

Южнокорейцы вели работы на подлодке на протяжении двух лет и завершили их в 2012 году, получив за это $75 млн.

Имеются изменения в конструкции подводной лодки, в основном это касалось систем торпедного вооружения. В 2012 году проходили испытания с отстрелом торпед, но они потерпели неудачу, так как запуск торпеды не состоялся из-за проблемной крышки аппарата

- поясняет депутат, указывая, что после этого субмарина 1978 года выпуска снова ремонтировалась командой из Южной Кореи.

Я подозреваю, что по результатам этих улучшений была нарушена конструкция, вызвавшая затопление Nanggala-402. Это очень прискорбно

- заявил Хасануддин, считая виновными в гибели субмарины недобросовестных южнокорейских разработчиков.

С его слов, в этой связи однотипная подлодка Cakra-401 должна быть выведена из строя, если власти хотят избежать новых жертв. Кроме того, Хасануддин подчеркнул, что численность экипажа Nanggala-402 превышала расчётную вместимость, которая должна составлять всего 38 человек.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Victor_B
    Victor_B 28 апреля 2021 04:55
    +10
    Следствие только началось.
    Все перекладывают вину друг на друга.
    А если уж удалось на другую страну... Бинго!
    Нормально!
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 28 апреля 2021 05:16
      0
      Ждём результатов расследования комиссии, только после этого можно что то обсуждать.
      Член палаты представителей слишком рано выскочил со своими подозрениями...все на эмоциях, сам иногда глупости морозил на нервах.
    2. knn54
      knn54 28 апреля 2021 07:12
      +1
      "Пока гром не грянет – мужик не перекрестится".
    3. Попандос
      Попандос 28 апреля 2021 07:14
      -2
      Слава богу что в Ю. Корее и Индонезии нет замков и церквей, а то опять приплетут наших всемогущих Петрова и Боширова. Или еще можно ждать такого поворота событий?
      1. Sergej1972
        Sergej1972 28 апреля 2021 16:32
        +2
        В Южной Корее есть католические храмы.
        1. Попандос
          Попандос 28 апреля 2021 23:49
          0
          Чесно говоря, большое спасибо за поправку. Оказывается за последние 10 лет католическая церковь сильно развилась в Ю. Корее. Я бывал там в 2006-7 годах, и европейские религии в те времена там были не в почёте.
          1. Sergej1972
            Sergej1972 29 апреля 2021 02:10
            +1
            Там и своя религия не особо в почёте. Католиков там десятая часть населения. А протестантов почти в два раза больше. То есть совокупно процентов около 30 это христиане. А буддистов чуть более 20%, то есть их меньше, чем христиан. А так, в Южной Корее один из самых больших в мире процент атеистов, нерелигиозных людей. 45% населения себя ни к какой религии не относят. Хотя эти корейские атеисты, наверное, в культурно-цивилизационном плане ближе к буддизму и местным верованиям. Не знаю точно, но не удивлюсь тому, что, как и в Китае и Японии, там есть и люди, которые одновременно себя считают приверженцами двух, а то и трёх религий. В Японии, например, большинство верующих людей одновременно и буддисты, и синтоисты.
            1. Попандос
              Попандос 29 апреля 2021 07:52
              0
              Спасибо за справку, сам от религиозных вопросов далек. hi
    4. Нормаль ок
      Нормаль ок 28 апреля 2021 09:17
      +2
      Цитата: Victor_B
      Следствие только началось.
      Все перекладывают вину друг на друга.
      А если уж удалось на другую страну... Бинго!
      Нормально!

      С языка сняли. А реально Индонезийцы настолько косорукие, что угробили даже артиллерийский крейсер "Орджоникидзе" (68 бис), который мы им "по братски" подарили.
    5. Андрей Красноярский
      Андрей Красноярский 28 апреля 2021 14:35
      0
      Боюсь, скоро опять всплывут имена Петров и Боширов...
  2. sanja.grw
    sanja.grw 28 апреля 2021 05:13
    +4
    Интересно, а лишние 15 человек, что там делали?
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 28 апреля 2021 05:23
      0
      Наверно приёмка с подрядчиками. what
      1. Попандос
        Попандос 28 апреля 2021 07:19
        +1
        Скорее проверяющие из штаба, может из других экипажей курсанты, лодка же шла на учебные стрельбы.
      2. da Vinci
        da Vinci 28 апреля 2021 07:45
        +2
        Они как в маршрутке в проходах стояли?
        1. Попандос
          Попандос 28 апреля 2021 23:46
          +1
          Увеличение экипажа при учениях, это нормальная практика. Вы не представляете сколько народу на лодке при швартовых и сдаточных испытаниях, в море выходит почти двойная команда, флотские и заводская сдаточная команда.
  3. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 28 апреля 2021 05:21
    +2
    Делали немцы .
    Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH
    Модернизировали в Ю.Корея.
    Южнокорейцы вели работы на подлодке на протяжении двух лет и завершили их в 2012 году,
    request
    А чего не немцы? request
    1. Alex777
      Alex777 28 апреля 2021 10:09
      +2
      Не немцы потому, что ближе и дешевле у Ю.Кореи. hi
  4. carstorm 11
    carstorm 11 28 апреля 2021 05:36
    +7
    Нормально) дефекты нашли но лодку в поход все равно выпустили? И теперь виноваты те кто проводил сей ремонт и модерризацию? А не те кто ее после этого принял и выпустил в море? Че за цирк такой?!
    1. Старый танкист
      Старый танкист 28 апреля 2021 06:39
      +9
      Читайте внимательно. Молернищация была аж 2012-м. Тогла же на испытаниях выявили дефект крышки торпедного аппарата. Тогда же его устраняли. С тех пор прошло более 8 лет! И претензий к корейцам не было. А тут вдруг решили на них вину свалить...
      1. Егоза
        Егоза 28 апреля 2021 07:03
        +5
        Цитата: Старый танкист
        С тех пор прошло более 8 лет! И претензий к корейцам не было. А тут вдруг решили на них вину свалить..

        Чехи пример показали, как виновных искать. Им можно, а этим нет? Теперь по всему миру цепочка разоблачений будет любых аварий с использованием "исторических данных". Главное, что Петрова и Васеч, тьфу ты, Бошарова сюда не приплели.
      2. Удав КАА
        Удав КАА 28 апреля 2021 20:05
        +1
        Цитата: Старый танкист
        Читайте внимательно.

        Если "внимательно читать", то следует, что -- Да, были проблемы с крышками ТА, но их устранили. Иначе бы индонезы единичку не приняли бы и акт приемки не подписали.
        Автор же
        называет проведённую южнокорейцами модернизацию неудачной. Перед верфью стояла задача укрепить конструкцию, добавить новые компоненты и повысить боеспособность субмарины.
        Но, что делали и что добавляли -- не говорит...
        А это уже напоминает старый еврейский анекдот, когда Изя заказал из старых штанов новую жилетку, а потом все никак не мог привыкнуть к воздуху...
        И еще одна мысль. Если грешат на крышки ТА, то при открытой передней, задняя могла и не выдержать давления воды. Либо после выхода ТО разорвало трубопровод заместительной, и вода ринулась в отсек при незакрытой передней крышке ТА. А дальше нарастает диф на нос, и лодка катится вниз...
        Печально все это...
        1. Попандос
          Попандос 29 апреля 2021 00:20
          +1
          А как Вы объясните что, задняя крышка должна выдерживать давление максимальной глубины торпедной стрельбы, плюс давление импульса при выталкивании торпеды из ТА? А вот уставшая арматура могла порваться, плюс большая глубина и большая скорость не оставит шансов.
          ПыСы Заместительная находится за прочным корпусом, из неё вода по умолчанию не может попасть во внутрь отсека. ВВД в приводах клапанов вентиляции и кингстонов намного превышает забортное давление
  5. Ros 56
    Ros 56 28 апреля 2021 05:57
    +5
    Еще ничего неизвестно, а обвинения уже посыпались. Если корейцы косячили, то где была приемная комиссия и куда она смотрела? Ну-ну.
  6. rotmistr60
    rotmistr60 28 апреля 2021 06:38
    +8
    Вот уже и крайнего нашли. А кто осуществлял приемку лодки, разве не индонезийцы? Кто-то очень спешит снять с себя ответственность.
    1. Сидор Аменподестович
      Сидор Аменподестович 28 апреля 2021 07:11
      0
      Цитата: rotmistr60
      Вот уже и крайнего нашли.

      Пока ещё нет, но процесс пошёл.
      А кто осуществлял приемку лодки

      Вскорости вполне может заявить, что фигня это всё про некачественный ремонт, так как восемь с лишним лет назад претензий к корейцам не было, а недостатки были устранены, так что виноваты не те, кто лодку принимал, а те, кто её неправильно эксплуатировал и обслуживал, поэтому идите в пень.
      Стрижка только начата.
  7. nnm
    nnm 28 апреля 2021 06:58
    +5
    Интересно, а те, кто принимал лодку после ремонта ни в чем не виноваты в таком случае? Или в акте передачи были зафиксированы подобные замечания?
    Ещё расследование идёт, а политики все делают, лишь бы переложить ответственность на кого угодно, лишь бы самим быть белыми и пушистыми.
    1. da Vinci
      da Vinci 28 апреля 2021 07:47
      +3
      "Южнокорейцы вели работы на подлодке на протяжении двух лет и завершили их в 2012 году, получив за это $75 млн." 9 лет после капремонта и никто не заметил критичных недоделок?
  8. Попандос
    Попандос 28 апреля 2021 23:38
    +1
    Чесно говоря, большое спасибо за поправку. Оказывается за последние 10 лет католическая церковь сильно развилась в Ю. Корее. Я бывал там в 2006-7 годах, и европейские религии в те времена там были не в почёте.
  9. Fenia04
    Fenia04 29 апреля 2021 07:22
    +1
    Хасануддин, считая виновными в гибели субмарины недобросовестных южнокорейских разработчиков.

    А тех кто принимал работу, виноватыми не надо считать?