В китайском журнале объяснили потребность Китая в двухместных истребителях пятого поколения J-20

13

В китайском журнале OIST, который специализируется на освещении событий в мире науки и техники, вышел материал, посвящённый истребителям пятого поколения китайской разработки. Напомним, что в состав ВВС НОАК уже поставляются истребители J-20, а также продолжается разработка палубного истребителя пятого поколения J-31.

Китайские журналисты признают, что для дальнейшего развития истребителей нового поколения необходимы новейшие авиадвигатели, которые Китай пока так и не разработал.



OIST рассматривает вопрос сочетания в составе ВВС одноместного и двухместного истребителей J-20.

Из статьи китайских авторов, объясняющих, зачем ВВС КНР необходим двухместный истребитель пятого поколения:

Появление двухместной версии J-20 связано с тем, что задачи истребителя становятся более разнообразными. Китаю нужен более мощный истребитель. Двухместная версия этого боевого самолёта будет оснащаться новым оборудованием, которое, в частности, позволит взаимодействовать с роями боевых дронов и противодействовать радиоэлектронному оборудованию противника.

В журнале отмечается, что один член экипажа не сможет справиться с расширяющимся спектром задач.

Китайские эксперты указывают на то, что пилот, который находится в передней части кабины, будет сосредоточен на управлении самолётом, а пилот, находящийся позади, - отвечает за управление вооружением, в том числе РЭБ, системами обмена данных с БПЛА.

Из материала:

Реализуемые на истребителе J-20 технологии делают его кошмаром для электронного оборудования противника.

Как отмечается, рой дронов может стать «приманкой для привлечения вражеских самолётов, в том числе стелс-истребителей». При этом беспилотники, обменивающиеся данными с бортом J-20, могут осуществлять разведку и наносить удары, в том числе по системами противовоздушной обороны.

Из статьи:

Рой дронов сможет помочь истребителю J-20 завоевать превосходство в воздухе.

В том же журнале говорится о количестве J-20, выпущенных китайской промышленностью. Если верить этим данным, то в Китае на данный момент 90 таких боевых самолётов. Но, как пишут китайские эксперты, ВВС НОАК необходимо не менее 400 истребителей пятого поколения, включая двухместные боевые самолёты.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 апреля 2021 07:25
    В правильном направлении идут китайцы. Хотел было написать -китайские товарищи, но как-то рука дрогнула.
    1. +2
      28 апреля 2021 08:56
      Вообще не специалист в этом и сужу как дилетант - по картинке в статье - а куда будут сажать второго пилота? Переделывать придется всю переднюю конструкцию самолета и будет ли он потом пятого поколения? Там и стойка шасси и бомболюки, рабочие механизмы малого крыла подпирать будут....еще надо будет блюсти концепцию не видимости.. Надо будет извернуться и на выходе будет совершенно другой самолет... возрастет масса, нужно увеличивать тягу двиглам.... которой и так не хватает. пепелац тот еще, за то понастроили 90 шт... ...
      1. +1
        28 апреля 2021 10:17
        Проблема решаема. Объемы освобождаются за счет топливных баков и увеличения длины носовой части вставкой (достаточно 30-40 см) и перекомпоновкой оборудования, что не повлияет при грамотном проектировании на заметность, Тяга двигателей не принципиальна, для дополнительного увеличения веса в сотню другую кг. при боевой нагрузке в несколько тонн. В общем решаемо, но самолет переконструировать естественно надо, тем более, когда он задуман под новые задачи, в том числе и дополнительное оборудование придется размещать. Конечно это будет новый самолет, но на базе одноместного.
  2. 0
    28 апреля 2021 07:31
    Удобно и для подготовки пилотов .Как "заключительный" этап после полетов на учебных,явно не 5-го поколения, самолетах.
  3. 0
    28 апреля 2021 07:34
    . Двухместная версия этого боевого самолёта будет оснащаться новым оборудованием, которое, в частности, позволит взаимодействовать с роями боевых дронов и противодействовать радиоэлектронному оборудованию противника
    . Т.е. на автоматику, ИИ надейся, но оператора/контроль человеком необходим?
  4. 0
    28 апреля 2021 07:39
    Пятое поколение с управляемым роем реактивных БПЛА это не 5 поколение. Но в роях китайцы, наверное, впереди всех - уже испытания проводили. Да и последние санкции были против производителей китайских суперкомпьютеров (ИИ). Вот такой растёт "младший брат".
  5. +1
    28 апреля 2021 07:41
    Китайские эксперты указывают на то, что пилот, который находится в передней части кабины, будет сосредоточен на управлении самолётом, а пилот, находящийся позади, - отвечает за управление вооружением, в том числе РЭБ, системами обмена данных с БПЛА.
    Видимо в этом что то есть. Специалистам видней. request
    1. 0
      28 апреля 2021 07:54
      Пилоты слабое звено этого многоместного истребителя. Искусственный интеллект и наземные операторы верный вектор развития этого аппарата
  6. 0
    28 апреля 2021 07:52
    Не могу представить как с борта истребителя можно управлять роем дронов????Какие должны быть дроны чтобы элементарно не отстать от истребителя???
    1. 0
      28 апреля 2021 15:12
      Какие должны быть дроны чтобы элементарно не отстать от истребителя???

      Реактивные сверх-звуковые, или с этого же борта и запускаемые.
  7. 0
    28 апреля 2021 07:53
    отвечает за управление вооружением, в том числе РЭБ, системами обмена данных с БПЛА.

    Для Су-57 наши заявляли, что со всем этим справится один человек.
    Китайцы поняли, что это невозможно, по крайней мере для них?
    Наши выдают желаемое за действительно или откровенно фантазируют?
    Или придумали что-то эдакое?
    1. 0
      29 апреля 2021 01:42
      Цитата: Сидор Аменподестович
      Для Су-57 наши заявляли, что со всем этим справится один человек.

      Уже так не думают и прорабатывают возможность создания двухместной версии этого самолёта . Все бредни о возможностях одноместного и ИИ - фантазии журналистов . Надо было сразу проектировать с возможностью монтажа как одноместной , так и двухместной кабины - как это было реализовано при проектировании МиГ-35 , но Погосян простых решений не искал . Из-за того и индусы проект покинули - они просили исключительно двухместный истребитель .
      Сейчас хоть и через другое место , но дошло , что без двухместной версии ударного самолёта на базе Су-57 не получится . Все задачи свалить на одного лётчика - нонсенс , есть порог возможностей . Да и всё оборудование в одноместной кабине разместить непросто . На этом(порог возможностей одного пилота) ещё при разработке Ка-50 обожглись . Вертолёт то сделали , а вот одному пилоту и пилотировать , и оружие применять , и за обстановкой наблюдать ... сложно .
      Два - гораздо лучше .
  8. 0
    28 апреля 2021 09:51
    Надеюсь что все будет хорошо в отношениях с ними. Двигатели советские. Поэтому пока будут дружить против матрасов.