Морские истории. Как адмирал Нимиц спас адмирала Деница от виселицы

107
Морские истории. Как адмирал Нимиц спас адмирала Деница от виселицы

История, о которой пойдет речь, закончилась в 1946 году в городе Нюрнберге, во время международного Трибунала, судившего нацистскую верхушку.

Одним из подсудимых был гроссадмирал, командующий подводным флотом Рейха (1939-1943), главнокомандующий военно-морским флотом Германии (1943-1945), глава государства и главнокомандующий вооружёнными силами Германии с 30 апреля по 23 мая 1945 года Карл Дениц.



Деницу реально светила виселица, поскольку немецкие подводники в течении войны постарались от души. Да плюс еще и то, что гроссадмирал занимал такие, мягко говоря, щекотливые посты в самом конце войны. Понятно, что за неполный месяц правления Германией он не мог натворить дел, тем более, что война по факту закончилась на следующий день после вступление в должность преемника Гитлера.

Но основной претензией к Карлу Деницу стал так называемый приказ «Тритон Ноль» или «Приказ «Лакония». Британский обвинитель счел, что данный приказ является доказанным преступлением, поскольку согласно его экипажам подводных лодок вменялось целенаправленно уничтожать экипажи и пассажиров потопленных судов и кораблей.

Очень серьезное обвинение, однако, в список преступлений Деница этот пункт включен не был. И вместо ожидаемой виселицы, Дениц получил всего 10 лет тюрьмы.

Основной причиной считается заступничество адмирала американского флота Честера Нимица, который был вызван в качестве свидетеля-консультанта по вопросам подводной войны.


Нимиц действительно соображал в подводных лодках, но его выступление на Трибунале было удивительным.

Нимиц заявил, что в поступке Деница не видит ничего такого, поскольку американские подводные силы на Тихом океане придерживались совершенно такой же тактики неограниченной подводной войны, что и немцы. Трибунал учел неожиданное заявление американского адмирала и Дениц получил 10 лет.

Однако, если копнуть поглубже, то участие американцев в том, что Дениц издал свой приказ «Тритон Ноль» далеко не столь рыцарское. Скорее, наоборот, очень неприглядное.

Идем в историю.

1942 год. Война реально охватила весь мир и именно к этому году стала Мировой. Сражались во всех океанах и почти на всех континентах. Исключение составляла только Северная Америка. Надводная война большими кораблями у Кригсмарине не задалась, потому по опыту Первой Мировой в Рейхе решили наносить удары по Британии с помощью рейдеров и подводных лодок.

Это было верное решение. Счет потопленных кораблей шел на десятки в месяц, а тоннаж составлял сотни тысяч тонн.

Стоит отметить, что в начале войны подводники стран-участниц еще придерживались рыцарских правил Первой Мировой и международных сводов правил.

Однако случай, который мы сейчас рассмотрим, поставил жирную точку в истории морского рыцарства. Несмотря на то, что подводная война – это одно из самых жестоких полей сражений той войны, даже в ее истории случались моменты, скажем так, не совсем укладывающиеся в общие рамки.

12 сентября 1942 года, в 22.07, немецкая подводная лодка U-156 под командованием Вернера Хартенштайна атаковала вооруженный транспорт под британским флагом и поразила его двумя торпедами. Атакованный транспорт передал сообщение «SSS» — код, означающий «атакован подводной лодкой». Этим транспортом был RMS Laconia («Лакония»).


По документам на борту транспорта находилось более 2 700 человек, в том числе 63 члена экипажа, 80 гражданских, среди которых были женщины и дети, 268 британских военнослужащих, примерно 1 800 пленных итальянцев и 103 человека конвоя, состоявшего из поляков.

После взрывов торпед судно получило сильный крен, который не дал возможности спустить все шлюпки на воду. Если бы это получилось, мест в них хватило бы на всех, даже на пленных. Кстати, военнопленные тоже имели право на спасение согласно всем международным правилам.

Однако пленных итальянцев просто бросили в трюмах. Когда охрана побежала спасаться, то часть итальянцев кое-как смогла выбить иллюминаторы и пролезть через вентиляционные шахты.

Некоторые были застрелены, некоторые заколоты штыками и ножами. Таким образом благородные морские джентльмены из Британии и их помощники из Польши оберегали себя от проблем с перегрузом шлюпок. Итальянцам не давали возможности даже приблизиться к шлюпкам, отгоняя кого выстрелами, кого ударами.

Кровь и движения в воде вполне ожидаемо привлекли акул. Атлантическое побережье Африки, сами понимаете, рай для акул, которые приветствовали неожиданный обед.

В целом, отношение британских моряков к противникам в той войне можно было порой сравнить с действиями японцев.

Далее, когда «Лакония» погрузилась под воду, на поверхности показалась U-156. На тот момент у немецких подводников действовал приказ о необходимости брать в плен капитанов и старших механиков.


Однотипная с U-156 лодка серии IXC

Капитан немецкой подлодки Вальтер Хартенштайн не знал, что капитан «Лаконии» Рудольф Шарп остался на тонущем корабле, но выполнить указание штаба можно было попытаться, поскольку на поверхности воды барахталось множество людей плюс шлюпки.

Вообще-то Хартенштайн мог этого и не делать. «Лакония» шла противолодочным зигзагом, с погашенными огнями и была вооружена. Два орудия 120-мм, три зенитных автомата 25-мм и шесть пулеметов 12,7-мм. Так что U-156 могла следовать дальше к Кейптауну и никто не был бы в претензиях.


Орудия на "Лаконии"

Но немецкий капитан дал команду на всплытие, а всплыв, внезапно услышал итальянскую речь. И тут получилось странное: немецкий капитан оказался не законченной скотиной, сообщил в штаб и решил проводить спасательную операцию.

Понятно, что наименее всего подводная лодка приспособлена для операций по спасению большого количества людей. И тогда Хартенштайн принял очень неординарное решение: он вышел в эфир на открытой частоте и сообщил всем, что «Если какой-нибудь корабль пожелает оказать помощь экипажу «Лаконии», я не стану атаковать его при условии, если сам не буду атакован с моря или с воздуха. Имею на борту 193 спасённых. 4 градуса 52 минуты южной широты, 11 градусов 26 минут западной долготы.»

Командование Кригсмарине одобрило проведение спасательной операции. К U-156 подошли U-506 и U-507, и итальянская подлодка «Comandante Cappellini». Кроме того, правительство оккупированной Франции (Виши), по просьбе главкома Кригсмарине гроссадмирала Редера выслало из Касабланки еще три корабля.

В общем, к 15 сентября немецкие и итальянские подводники фактически подняли из воды всех живых и начали движение в надводном положении, буксируя шлюпки за собой. Понятно, что в таком положении лодки были весьма уязвимы при любом раскладе, и малейшая угроза атаки отразилась бы на спасаемых.


Угроза возникла на следующий день, 16 сентября. Над U-156, которая тащила на буксире четыре шлюпки и кроме этого имела на борту больше сотни спасенных итальянцев, пролетел американский В-24 «Либерейтор» из состава сил патрулирования, базировавшихся на острове Вознесения.


При появлении самолета с подводной лодки прожектором просигналили, что «Офицер ВВС Великобритании говорит с немецкой подводной лодки, на борту выжившие с «Лаконии»: солдаты, гражданские лица, женщины, дети».

Кроме того, лодка продемонстрировала экипажу В-24 флаг Красного Креста размером 2 х 2 метра. Американцы по идее должны были увидеть.

Экипаж самолета никак не прореагировал и «Либерейтор» улетел.

Вернувшись на свою базу, на остров Вознесения, командир экипажа Джеймс Харден доложил об увиденном своему командиру, начальнику базы, Роберту Ричардсону.


Роберт Ричардсон

Согласно правилам ведения войны, написанные, правда, в мирное время, суда под флагом Красного Креста, ведущие спасательные операции, не могли быть подвергнуты атаке.

Ричардсон потом утверждал, что не знал, что подлодка участвует в спасательной операции. А потому, считая, что лодка может обстрелять остров и разрушить базу, поставив тем самым под угрозу очень важный маршрут снабжения Великобритании.

Так себе отговорка, если честно. Вооружение лодки типа IXC состояло из орудия калибром 105-мм и боекомплекта в 110 снарядов. Уничтожение целого аэродрома таким «мощным» артиллерийским вооружением плохо представляется в реальном времени, поскольку при первых выстрелах могут подняться самолеты и устроить лодке «веселую» жизнь.

Тем не менее, Ричардсон отправляет Хардена обратно с приказом потопить лодку. В 12.32 «Либерейтор» Хардена атакует U-156. Бомбы взрываются неподалеку от лодки, но причиняют ей минимальные повреждения. Зато переворачивает и разносит в щепки две шлюпки, убивая и калеча находившихся в них моряков и пассажиров. Заметим – британских моряков и пассажиров, поскольку итальянцев в лодках не было.

Что мог сделать в этой ситуации капитан Харенштайн? Естественно, начать погружение. Что он и скомандовал, приказав людям, находящимся на палубе, прыгать в воду и плыть от лодки, чтобы не затянуло водоворотом от погружающейся лодки.

В-24 Хардена, израсходовав все бомбы, улетел на базу. Экипаж самолета был награжден медалями за убийство британских граждан. Ну вообще за потопление немецкой подлодки, но на U-156 очень быстро устранили повреждения, и лодка самостоятельно пришла на базу.

Остается думать, что американец Харден прекрасно понимал, что происходит внизу, потому так похабно швырял бомбы в ползущую лодку, которая была очень легкой мишенью. В более сложных условиях американцы топили подводные лодки и немцев, и японцев. Очень хочется думать, что Харден думал о чести и совести, а первый заход, когда он попал по шлюпкам, был действительно случайным.

«Либерейтор» нес в отсеке восемь бомб по 1100 фунтов (500 кг). Бросали бомбы попарно, то есть, четыре захода. Видимо, экипаж Хардена был хорошим экипажем.

U-156 погрузилась. Хартенштайн посоветовал людям в шлюпках оставаться в этом же районе и ждать французские корабли. У него была информация, что уже вышли легкий крейсер «Глуар» и сторожевые корабли «Дюмон Дюрвиль» и «Аннамит».

Но в шлюпках решили, что с такой спасательной операцией можно вообще не дожить до следующего дня. И две шлюпки, взяв у итальянцев с подводной лодки «Капеллини» воду и провиант, пошли в сторону Африки. Это был жестокий поход.

Первая шлюпка дошла до побережья Африки через 27 дней. Из 56 человек на борту в живых осталось 16. Вторя шлюпка была подобрана британским траулером через 40 дней. Там из 52 человек выжило 4…

А в штабе Кригсмарине, узнав, что U-156 атакована, отдали приказ командирам U-506 (командир капитан-лейтенант Эрих Вюрдеманн) и U-507 (командир корветтен-капитан Харро Шахт) высадить британцев и поляков на шлюпки и уходить.

Интересно, но оба немецких капитана не выполнили приказ! И продолжили идти навстречу французским кораблям в надводном положении, облепленные людьми на палубе.

А Ричардсон продолжал пытаться топить лодки. И к В-24 присоединились пять бомбардировщиков В-25. Эта пятерка обнаружила и атаковала U-506, на которой спасался 151 человек, в том числе 9 женщин и детей.

Атаки пятерки В-25 тоже оказались безрезультатными!

В общем, всем повезло, в районе показались французские корабли и Ричардсон наконец-то угомонился. Он решил, что французы идут атаковать его базу (наверное, у него была паранойя и сломанная рация), командир американской базы отозвал самолеты готовиться к отражению атаки с моря.

Французские корабли приняли всех спасенных немцами и итальянцами.

Каков итог. Итог печален. Из 2732 человек, находившихся на борту «Лаконии», выжили 1113, из 1619 погибших 1420 были итальянскими военнопленными.

Но данный инцидент имел очень далеко идущие последствия. В том числе и приказ «Тритон Ноль» или как его еще называли, «Приказ Лакония», который Карл Дениц, ценивший своих подводников, издал уже 17 сентября 1942 года.

Текст здесь приводить нет смысла, его легко найти в Интернете, если кому интересно, суть в том, что отныне и впредь экипажам подводных лодок запрещалось оказание помощи экипажам и пассажирам потопленных судов.

Стоит лишь пожалеть о том, что рыцарские понятия о правилах ведения войн канули в прошлое. Ведь буквально какие-то двадцать лет тому назад, во времена Первой Мировой войны, такое поведение было вполне нормальным. Но чем дальше, тем безжалостнее становились противники по отношению друг к другу и тем более беспощадной становилась война.

Удивляться тому, что и американцы, и британцы, и японцы, и немцы – все они стали заложниками ожесточения сегодня просто глупо. Вторая мировая война многое изменила в головах людей и претендующих на это звание.

Но гроссадмирала Деница по факту спасло именно это.

Кстати, кэптена Ричардсона, приказавшего атаковать лодки со спасенными, на скамье подсудимых никто не увидел. Несмотря на то, что согласно всем международным нормам, приказ атаковать лодку под флагом Красного Креста – это самое что ни на есть военное преступление.

Историю, понятное дело, пишут победители.

Подводная лодка U-156, командир капитан-лейтенант Вальтер Хартенштайн потоплена 8 марта 1943 года в результате атаки самолёта ВМС США «Каталина» к востоку от острова Барбадос. Весь экипаж (53 человека) погиб.

Подводная лодка U-506, командир капитан-лейтенант Эрих Вюрдеманн, потоплена 12 июля 1943 года в северной Атлантике к западу от Виго глубинными бомбами самолёта В-24 «Либерейтор» ВМС США. 48 членов экипажа погибли, 6 спасены.

Подводная лодка U-507, командир корветтен-капитан Харро Шахт, потоплена 13 января 1943 года в южной Атлантике к северо-западу от Натала глубинными бомбами с «Каталины» ВМС США. Все 54 члена экипажа погибли.

Выводы такие:
- не всегда и не все немцы были зверьми в облике человеческом.
- не всегда американцы были спасителями человечества.
- американские летчики умели топить подводные лодки немцев и японцев.
- «промахи» американских экипажей по лодкам, участвующим в спасательной операции «Лакония» были вызваны не отсутствием боевого опыта, а наличием совести.
- Карлу Деницу неимоверно повезло, что его коллега Честер Уильям Нимиц тоже имел совесть.
- Вторая Мировая война окончательно заставила военных расстаться с такими понятиями, как рыцарское поведение по отношению к противнику.

Автор намеренно исключил из перечислений и сравнений советскую сторону по вполне понятным причинам.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    30 апреля 2021 04:59
    . Сражались во всех океанах и почти на всех континентах. Исключение составляла только Северная Америка.

    Наверное всё-таки Антарктида. В Гренаде немцы как минимум пытались организовать метеонаблюдение.
    К слову, немцы там несли потери.
    1. +8
      30 апреля 2021 05:19
      Японцы пытались бомбить континентальную территорию США, с воздушных шаров. Погибло 6 человек.
      1. +7
        30 апреля 2021 06:53
        Привет, Антон. smile
        Они бомбили ещё и с самолётика "Аягумос", доставленного к берегам США подводной лодкой.
        15 августа 1942 г. И-25 вышла из базы в Йоко в очередной поход и 1 сентября приблизилась к Орегону. 9 сентября командир корабля, капитан 3 ранга М. Тагами вызвал пилота Фудзиту в боевую рубку.
        И-25 всплыла, гидроплан извлекли из ангара и поставили на катапульту. Фудзита и наблюдатель Окуда облачились в комбинезоны, забрались в кабину и вскоре были в воздухе. Фудзита направился к маяку на мысе Бланко, пересёк линию берега и взял курс на северо-восток.
        Они совершили два вылета и сбросили четыре бомбы, в результате налётов возникли пожары с которыми американцы благополучно справились. Жертв среди населения не было. Японцы вернулись на лодку и та ушла обратно на базу. В общем, "много шума из ничего". laughing

      2. +3
        30 апреля 2021 13:43
        Более того, часть Америки была "оккуирована", японцами, острова. Американцы об это узнали правда позже, когда японцы их уже покинули :-))))
    2. +6
      30 апреля 2021 06:17
      Кстати, видел не плохой художественный фильм об описанной истории. В названии, кажется, присутствует название корабля "лакония". Советую посмотреть.
      1. +10
        30 апреля 2021 06:42
        Привет, дружище. smile

        Фильм действительно очень неплохой, кстати, там играл реальный участник тех событий -- англичанин, стюард с "Лаконии", если не ошибаюсь, он сыграл самого себя.
        Фильм называется "Крушение Лаконии"(2011 год).

        1. +8
          30 апреля 2021 06:45
          Точно! Давно его видел, но кино, что называется, "зацепило"!
          Доброго утра.
        2. 0
          30 апреля 2021 13:34
          Не плохоы потому што его снимали не идиоти из Holywoodu.
      2. 0
        2 мая 2021 13:02
        Неплохой пишется слитно.
    3. +11
      30 апреля 2021 06:33
      Влад, привет и доброго утра. smile
      Опять "цепляюсь к тебе со своим комментарием. Это по поводу главного героя инцидента с "Лаконией".

      Корветтен-капитан Вернер Хартенштейн.


      Дата рождения 27 февраля 1908
      Место рождения
      Плауэн, Цвиккау[d], Королевство Саксония, Германская империя
      Дата смерти 8 марта 1943 (35 лет)
      Место смерти
      Атлантический океан[1]
      Принадлежность Веймарская республика, Третий рейх
      Род войск рейхсмарине
      кригсмарине, подводный флот
      Годы службы 1928—1943
      Звание капитан 3-го ранга
      Командовал U-156
      Сражения/войны
      Гражданская война в Испании
      Вторая мировая война
      Битва за Атлантику


      Испанский крест в бронзе (6 июня 1939)
      Железный крест (1939)
      Железный крест 2-го класса (16 ноября 1939)
      Железный крест 1-го класса (27 апреля 1940)
      Рыцарский крест Железного креста (17 сентября 1942)
      Военный знак эсминца (24 декабря 1940)
      Нагрудный знак подводника (17 марта 1942)
      Германский крест в золоте (2 февраля 1942)
      Упоминался в «Вермахтберихт» (6 июня 1942)
      1. +7
        30 апреля 2021 07:22
        Привет, дядя Костя! Звание корветтен-капитана присвоено Хартенштейну посмертно. Впрочем, как и Шахту.
        1. +7
          30 апреля 2021 07:32
          Поминаем всех по последнему званию. smile

          Гартенштейн среди спасённых.
          1. +7
            30 апреля 2021 16:00
            Дёниц был освобождён 1 октября 1956 из тюрьмы Шпандау в Западном Берлине. Он поселился в маленькой деревне Аумюле, в Шлезвиг-Гольштейне на севере Западной Германии, где и прожил остаток своей жизни в сравнительной безвестности. Дёниц получал пенсию от западногерманского правительства по званию «капитан-цур-зее», которое отказалось выплачивать адмиральскую, поскольку Дёниц получил адмиральские звания после начала Второй мировой войны
            1. +2
              30 апреля 2021 16:01
              Интересно, не слышал об этом. Спасибо. drinks
        2. +4
          30 апреля 2021 09:04
          Цитата: 3x3zsave
          Звание корветтен-капитана присвоено Хартенштейну посмертно.

          Интересно, а почему на фото Хартенштейн имеет знаки различия корветен-капитан.
          1. +6
            30 апреля 2021 09:29
            Не знаю. Я в этой теме практически не разбираюсь. Информацию по персоналиям прочитал в Вики. Решил вякнуть. Если накосячил, приношу свои извинения.
            1. +4
              30 апреля 2021 10:01
              Цитата: 3x3zsave
              Если накосячил, приношу свои извинения.

              Да не накосячили, просто многие статьи и книг и написаны людьми далёкими от флота, но считающими себя экспертами. Лучше почитать мемуары Герберта Вернера "Стальные гробы", с начала ВМВ служившего на ПЛ и с 1943 года был командиром ПЛ. Из 86 командиров подлодок воевавших в Атлантике, он один из трёх остался живой. Мемуары без политической подоплёки.
              Из всех активных участников подводников Кригсмарине 90% погибло.
              1. +3
                30 апреля 2021 16:46
                Официално немци признали 28 000 погибших подводники из 40 000 личного состава подводного флота крингсмсрине. Ето самьй большой процент безвозвратни потери из всех рода войск Германия 1939-1945.
          2. Комментарий был удален.
        3. +8
          30 апреля 2021 09:26
          Посмертно, говоришь?
          Кстати, именно на этой фотографии Хартенштейн как раз в форме корветтен-капитана. smile
          (я имею в виду не этот рисунок, конечно)
        4. -2
          30 апреля 2021 10:04
          Цитата: 3x3zsave
          Привет, дядя Костя! Звание корветтен-капитана присвоено Хартенштейну посмертно. Впрочем, как и Шахту.

          Хрень не несите. Хартенштайн получил звание 1 июня 42-го, а погиб у Барбадоса 8 марта 43-го.
          1. +12
            30 апреля 2021 10:11
            А Вы, господин Ы, всегда такой резкий или только по пятницам?
            1. 0
              30 апреля 2021 10:27
              Харро Шахту посмертно присвоено звание фрегаттенкапитана, а не КК.
            2. +4
              30 апреля 2021 21:47
              Такое обычно бывает с хронического недопоя. Давно замечал. request
              1. +6
                30 апреля 2021 21:52
                Да не, "Абзац", он - неплохой персонаж, но вдруг, в мой адрес "выстебнутся" решил, непонимая, что это чревато.
                1. +4
                  30 апреля 2021 22:41
                  Я и не говорю что плохой, у него толковые и ядовитые комментарии, но тут он явно не того выступил.
                  1. +5
                    30 апреля 2021 22:52
                    На того, дядя Костя, на того. Но есть момент: я, всегда стараясь быть вежливым, та еще sволочь.
                    1. +1
                      1 мая 2021 14:39
                      Интересно, на что ещё вежливость может влиять?
      2. +4
        30 апреля 2021 07:56
        Стало вдруг интересно, были ли среди немецких подводников командиры лодок в звании выше корветтен-капитана? Или следующая ступень карьерной лестницы подразумевала перевод на другую должность?
        1. +6
          30 апреля 2021 09:03
          Вольфганг Лют -- Капитан цур зее.
          Эрих Тооп -- Фрегаттен-капитан.
          Генрих Либе -- Фрегаттен-капитан.
          Виктор Шютце -- Капитан цур зее.

          Это навскидку из самых результативных. Кречмер с Гуггенбергером тоже наверняка получили бы новые звания, кабы в плен не попали. Зато оба они стали адмиралами в Бундесмарине.
          1. +2
            30 апреля 2021 10:38
            Спасибо, дядя Костя! hi
            1. +2
              30 апреля 2021 10:46
              Всегда пожалуйста. smile
              Эпитафия Кригсмарине.
              1. +1
                30 апреля 2021 20:35
                если это ЭПИТАФИЯ КРИГСМАРИНЕ то какого на рисунке изображён Ямато ???
                1. +2
                  30 апреля 2021 21:03
                  Кривого и полосатого. Найдите подобный рисунок с "Бисмарком" , с удовольствием полюбуюсь.
                  1. 0
                    1 мая 2021 18:11
                    .если Вы замутили тему с Кригсмарине то какого ..сюда вставили Японию и..Ваши предьявы мне..забавны..сами замутили а я в ответе...браво бис !!!
                    1. +4
                      1 мая 2021 18:19
                      И не думал Вам предъявлять что-то, не было забот. Если понятие аллегория Вам не знакомо, то это не мои проблемы. request
          2. 0
            30 апреля 2021 12:00
            Цитата: Морской Кот
            Это навскидку из самых результативных.

            Как же тут не вспомнить Бруно Мана, самого старенького "полевого" подводника Кригсмарине. В 55 года понесло дедушку в боевой поход на трофейной голландской лодке. 75 суток в море и потопленное корыто на 7К брт. Тогда же и KzS получил.
            Ещё из старпёров-ветеранов ПМВ до FrK дослужился Герман Ригеле (52 года). Дедуля сходил аж в три похода на трофейной голландке (103 суток) и утопил норвега на 5К брт
            1. +1
              30 апреля 2021 12:19
              , самого старенького "полевого" подводника...


              Ерунда, полтинник для мужика не возраст. laughing



              В отличие от Бруно Мана, фото которого найти не удалось, несколько фото Германа фон Ригеле сохранилось, как этот снимок времен Первой мировой войны
              http://www.edition-wh.at
              1. +1
                30 апреля 2021 12:42
                Цитата: Морской Кот
                Ерунда, полтинник для мужика не возраст.

                Да, если этот мужик не командует ПЛ. Средний возраст командиров кригсмарине был 27 лет.
          3. +2
            30 апреля 2021 16:51
            офицерские ранги Kriegsmarine
            1. +5
              30 апреля 2021 16:57
              На мой взгляд самая выделяющаяся форма была у боцманата Kriegsmarine. Точно -ни с кем не перепутаешь





              дембеля швейных войск нерно курят в сторонке от зависти smile
              1. +5
                30 апреля 2021 17:17
                дембеля швейных войск


                Теперь срочно пуговицы нашивать начнут -- петухи. laughing
        2. +9
          30 апреля 2021 09:32
          Нашел ещё одного. Вернер Хартманн -- дослужился до капитана цур зее, продолжал воевать: Индийский океан, Средиземка. После войны контр-адмирал Бундесмарине.
        3. +5
          30 апреля 2021 10:09
          Цитата: 3x3zsave
          Стало вдруг интересно, были ли среди немецких подводников командиры лодок в звании выше корветтен-капитана?

          Не успевали получить звание выше, потому что погибали. Живых остался мизер.
          1. +3
            30 апреля 2021 10:13
            И Вам спасибо! hi
            1. +3
              30 апреля 2021 11:01
              Цитата: 3x3zsave
              И Вам спасибо!

              Это не мне спасибо, а тем кто их топил в "железных гробах".
          2. +4
            30 апреля 2021 10:37
            Цитата: tihonmarine
            Не успевали получить звание выше, потому что погибали.

            Вот именно - ценз на получение FrK - 18 месяцев.
      3. +1
        30 апреля 2021 21:41
        Константин, без проблем - очень ценнное дополнение.
  2. +3
    30 апреля 2021 05:28

    о вышивании красным крестиком:

    28.3.17.
     антивирус 2  Сегодня, 19:36 ↑ 
    К вопросу о накрахмаленных манишках и чести .
    Яков Михайлович Глазунов, капитан Волжского пароходства, тесть моего знакомого, 1928 г р.
    "Вызывают его, летом, в управление пароходства, в Горький( возможно Куйбышев?), говорят:
    - "иди в Сталинград, там эвакуируют всех кого можно"
    Грузится у пристани. Начался налет, быстро их выгнали от пристани.
    Он пошел вдоль берега.
    -"если попадет , то доплыву до берега и др кто выживет"
    А второй пароход пошел по середине и его потопили,
    детей, раненых.
    Раскладывали белые простыни с красными крестами на палубе.
    "Фашист кидал, кидал, но промахнулся. Я все уворачивался, так и ушел."
    "Каждый раз рассказывал с плачем"
  3. +5
    30 апреля 2021 05:37
    >Из 6 человек на борту в живых осталось 16
    Очень необычно) У вас, Роман, очень много опечаток в этой статье, спешка портит успех, при всём уважении.
    1. +3
      30 апреля 2021 16:14
      По большому счету, форма кригсмарине ничем не отличалась от формы, которую носили в других военных флотах стран мира. В то же время, у германских подводников имелась уникальная спецодежда . Комбинаций предметов рабочей одежды германских подводников существовало великое множество. Попробуем описать лишь ту одежду, которая встречалась на телах чаще другой. Следует уяснить простую вещь — не существовало двух экипажей двух субмарин, одетых идентично, а в одном экипаже не так-то просто было отыскать два организма, одинаково облаченные.


      Фото: знаки различия у эмблемы, одежда , аксессуары . Слева направо: погоны капитан-лейтенанта (1), обер-лейтенанта (2), лейтенанта цур зее (2), обер-лейтенанта-инженера (4), оберстюманна (5), штабсбоцмана (6), машиниста (7).
      Матросы носили простые нарукавные эмблемы овальной формы, отражавшие их род занятий, сверху направо: машинная команда 98), торпедисты (9), радисты (10), матросы (11).
      В следующем ряду изображены комбинированные нарукавные знаки старшин: санитатсобермаат (12), механикобермаат (13), торпедообермаат (14), обербоцман (15), штурмансмаат (16), функмаат (17), унтервассерорхер (18), У-ботштаухер (19). Каждый германский призывник имел собственный документ — Wehrpass (20), а после призыва — солдатскую книжку, Soldbuch (21). После окончания срока службы Soldbuch менялся обратно на Wehrpass. В солдатскую книжку заносились личные данные ее обладателя, награды, поощрения, взыскания, медицинские данные, размеры одежды и обуви, информация о жаловании.

      Каждый военный в Рейхе имел собственную « собачью бляху » — медальон с личным номером (22). Известно множество вариантов медальонов, отличных по форме и стилю. На флоте медальоны часто золотили. На данном медальоне выбита группа крови, буква « N » обозначает Nordsee — флот Северного моря (вариант — « О », Ostsee или Балтика). Медальон переламывался на две части. В случае гибели моряка одна часть медальона оставалась на теле, вторая изымалась для регистрации. Самой популярной одеждой подводников была короткая куртка (23), очень похожая кроем на британские военные куртки . Знаки различия и награды на куртках подводники носили всяк на свой лад. Здесь есть офицерские погоны и металлический нагрудный орел. Легкая рабочая куртка изображена на рисунке 24. Нарукавные шевроны на таких куртках могли быть, а могли и не быть.

      Тропическая форма использовалась во время дальних походов в Южную Атлантику. Шорты (25) носили чаще длинных трусов, но вместе с тропической рубашкой (26). Тропическая форма шилась из легкой ткани золотисто-песочного цвета. Погоны для тропической формы также детали из сукна песочного цвета, однако носили их подводники крайне редко. Чаще к тропической форме крепили штатные погоны от униформы темно-синего цвета (27). Кепи тропического комплекта (28) также кроили из материи песочного цвета. Стиль кепи практически аналогичен стилю кепи воинов германского корпуса « Африка ». Альтернативный вариант тропического головного убора — пилотка бетого цвета (29). В отсеках практически всегда стояла жара, поэтому моряки носили майки из хлопка с изображением на груди орла со свастикой (30). Бляха стандартного флотского ремня изготавливалась из стали и окрашивалась в темный серо-голубой цвет (31), ремень был кожаным или матерчатым.
      Германские подводники, подобно любым другим подводникам, жаловали кожанки, хорошо защищавшие тело от ветра и влаги. Покрой кожанок практически не изменился со времен кайзеровского подплава. Кожанки выпускались черного и темно-коричневого цвета, хотя некоторые пижоны с U-ботов шили куртки на заказ из кожи серого цвета. У « духов », механиков, куртки были однобортными, с двумя боковыми карманами и еще одним левым нагрудным карманом. С 1937 г. стали также выпускать двубортные кожанки с более широкими лацканами. Именно такие куртки предпочитали офицеры и старшины, которые несли службу на верхней палубе и на мостике.
  4. +7
    30 апреля 2021 07:00
    приказ лакония .Британский обвинитель счел, что данный приказ является доказанным преступлением, поскольку согласно его экипажам подводных лодок вменялось целенаправленно уничтожать экипажи и пассажиров потопленных судов и кораблей.
    нет в том приказе укаазаний уничтожать.

    Там было указание не оказывать помощь потерпевшим, руководствуясь именно безопасностью ПЛ. Чтобы не было, как в случае с Лаконией.

    приказ отдан в 1939 и отменен в 1940 г

    Дениц получил заслуженные 10 лет по обвинению "военные преступления"

    Согласно правилам ведения войны, написанные, правда, в мирное время, суда по красным крестом, ведущие спасательные операции, не могли быть подвергнуты атаке


    в данной ситуации , по сути, все так, но , согласно правил, суда по красным крестом не могут иметь никакого вооружения.
    1. +7
      30 апреля 2021 07:24
      Привет, Андрей. smile

      Ты прав по обеим пунктам, никто не приказывал расстреливать экипажи торпедированных судов и, да, красный крест и вооружение не совместимы. Но с "Лаконией" ситуация была особенной, из ряда вон, так сказать.
      Кстати, Нимитц не выступал на процессе, телеграмму от него в адрес суда зачитывал адвокат Деница. Читал в своё время книгу Бориса Полевого "В конце концов" (Полевой был среди наших корреспондентов, аккредитованных на процесс), так он пишет, что эта телеграмма произвела шок на советскую делегацию, но дело своё сделала.
      1. -1
        30 апреля 2021 20:43
        ..нашим судьям на Нюренберге следовало-бы вспомнить о Северах где дойчевские подводники всплывали после атаки и тупо расстреливали наших Советских их MG ...и что-то об этом не спешили высказать Карлуше Д...навскидку кажысь Г. Брода кэп сU-boat прославился но были и другие лыцари..англы за свою Лаконию топили а наши ..как всегда язык в ..опу ???
        1. 0
          30 апреля 2021 23:43
          Цитата: WapentakeLokki
          а наши ..как всегда язык в ..опу ???

          Правильное место. Никого Бродда из пулемётов не расстреливал. Адвокаты написанные под диктовку показания 'очевидцев' о 'бойне' и пулемётах разнесли бы в пыль. Правильно, что не выносили в трибуналы этот инцидент. Потому что у самих рыльце в пушку с этим караваном.
      2. +1
        30 апреля 2021 20:59
        Да, Генрих Бродда, подводная лодка U-210. Потопила артогнём в Баренцевом море шедший без охраны конвой. Суда не были вооружены. Лихтер «Ш-500», баржа П-4 и буксирный пароход «Комилес» были потоплены. Буксирный пароход «Комсомолец» загорелся и выбросился на берег. Пароходу «Норд» удалось уйти. Из 328 человек, находившихся на судах уничтоженного каравана, 305 утонули, либо погибли в ходе артиллерийского обстрела. Из 328 человек, находившихся на судах уничтоженного каравана, 305 утонули, либо погибли в ходе артиллерийского обстрела.
        Других "побед" эта субмарина не имела.

        Лодка пропала без вести со всем экипажем 7 мая 1943 года, канадские лётчики на "Каталинах", в общем-то, и покончили с этой лодкой. Так что судить было некого.
        1. +1
          30 апреля 2021 22:57
          Константин hi
          Бродда, подводная лодка U-210
          u-209.
          1. +2
            1 мая 2021 10:35
            Привет, Сергей, хорошо, что поправил, а я ошибся. smile
        2. 0
          30 апреля 2021 23:03
          Цитата: Морской Кот
          Да, Генрих Бродда, подводная лодка U-210

          U-209.
        3. +1
          30 апреля 2021 23:31
          Цитата: Морской Кот
          Так что судить было некого.

          Судить за что?
          1. +2
            1 мая 2021 10:38
            Судить за что?


            Не моя идея, вот этот товарищ сетует на нашу юстицию:


            WapentakeLokki (WapentakeLokki)
            Вчера, 20:43
            ..нашим судьям на Нюренберге следовало-бы вспомнить о Северах где дойчевские подводники всплывали после атаки и тупо расстреливали наших Советских их MG ...и что-то об этом не спешили высказать Карлуше Д..
    2. 0
      30 апреля 2021 10:20
      Цитата: Ольгович
      Дениц получил заслуженные 10 лет по обвинению "военные преступления"

      Очень уж "не заслуженно" если исходить из того, что Эрих Редер получил пожизненное заключение, но сам просил заменить его на расстрел ( не заменили), Альфред Йодль - повешен. И эти двое меньше заслужили, чем Дениц. Хотя моё мнение совсем другое.
  5. +4
    30 апреля 2021 07:23
    Японцы пытались бомбить континентальную территорию США, с воздушных шаров. Погибло 6 человек.


    Антон, не только. Со стороны японцев действительно предпринимались попытки военного воздействия на западное побережье США, но сами американцы в сравнении с масштабами войны оценивали эти попытки как смехотворные.
    Вот, к примеру, чем закончилась атака японской субмарины I -17 на Элвуд вечером в феврале 1942 года.
    Первоначально, выстрели I-17 были американцами попросту проигнорированы. Время было позднее, и на заводе почти никого не было. Взрыв первого снаряда был принят работниками объекта за внутреннее возгорание паров нефти на предприятии. Так что первые выстрелы I-17 прошли в обстановке полного игнорирования. Но чуть позже, один из рабочих обнаружил в темноте силуэт субмарины на фоне океана.
    Первым опознал в стреляющем корабле противника нефтяник по имени Дж. Браун, хотя он сначала и принял субмарину за миноносец или даже крейсер, проникший к берегам Калифорнии. Но позже, по частоте выстрелов, он определил, что стреляет не более одного орудия, и опознал врага как подводную лодку. Он и еще несколько человек незамедлительно сообщили о атаке шерифу округа Санта-Барбара. Шериф в ответ заверил, что аэропланы уже в пути, и защитят город. Но, когда шериф связался с базой, он выяснил. что на самом деле в наличии просто нет самолетов. способных подняться в воздух немедленно.
    Результаты атаки I-17 можно смело признать совершенно незначительными. Выпустив около 20 снарядов (весьма плохо нацеленных), экипаж сумел добиться повреждения одной вышки, насосной стации и строения. Общий ущерб не тянул даже на 1000 долларов! Работоспособность завода нарушена не была.
    Впрочем, I-17 Тоже сумела найти спасение, не потеряв ни одного человека.


    Ну и далее атаки японских субмарин на США имели примерно такой же характер.
    1. +4
      30 апреля 2021 09:45
      Впрочем, I-17 Тоже сумела найти спасение,...


      Ненадолго. laughing Лодка была потоплена 19 августа 1943 года совместными усилиями новозеландского тральщика "Туи" и самолётов 57-й разведывательной эскадрильи ВВС США Vought OS2U Kingfisher.
      1. +3
        30 апреля 2021 10:04
        Анекдотично отметилась и другая японская подлодка, а именно I - 26, в попытке уничтожить маяк.
        20 июня 1942 года, субмарина I-26, прокравшись к берегам Северной Америки, сделала своей целью Истван-Поинт на острове Ванкувер. Командир Йокета Минора виртуозно провел лодку по сложному фарваттеру, подведя на дистанцию выстрела.
        Но совершенство рулевых было в полной мере скомпенсировано полным неумением японских артиллеристов. Выпустив 30 снарядов, они не добились ни единого попадания даже в столь хорошо заметную цель, как маяк. Дольше оставаться у вражеских берегов ПЛ не рискнула, и поспешно спаслась бегством, отступив к японским берегам.
        1. +3
          30 апреля 2021 10:43
          Доброе утро, Люда. love
          Вот не испытывал никакого уважения к японским морякам, они видно решили, что после Цусимы их все будут бояться, а "американские пьяницы" их в гроб вколотили. Только и подвигов у сынов Ямато, что убийства безоружных людей.
          1. +1
            30 апреля 2021 10:53
            Доброе утро, Костя! ))))
            Видно, храбрость и умелость японцев обратно пропорциональна расстоянию от родных берегов. Чем дальше, тем "слабже" и никнет в конце.
            1. +3
              30 апреля 2021 11:03
              Я не о храбрости, а о том, что они с пленными вытворяли.
              Комендант Освенцима Рудольф Гесс, по крайней мере, не ел печень умерщвлённых им заключённых. Правда, повесили всё равно.
              В тюрьме написал книгу "Смерть моё ремесло", довелось почитать в молодости.
              1. +3
                30 апреля 2021 12:18
                Костя, очень давно читатала про отряд 731, не могу вспомнить автора книги. Но, кажется, это был один из двух Мураками. Их там два -- Рю и Харуки. Скорее, последний, он старше. Допускаю, что автор кто-то иной. Не умея и не желая смаковать извращения в виде безумной, холодной жестокости, до конца не дочитала. В общем, при всем моем восхищении японской культурой, эти люди мне чужды. Впрочем, как и собственные садисты.
                1. +3
                  30 апреля 2021 12:30
                  Да, я читал про отряд 731, но сегодня имел в виду только японских моряков. Зверства экипажей подводных лодок, когда выживших после потопления судов джапы рубили в мелкое крошево своими д у р ацкими мечами.
                  После войны в Токио, помимо основного судебного процесса, был ещё и отдельный суд над КОМАНДАМИ (!!!) двух тяжелых крейсеров "Аоба" и "Тоне". Судили их союзники за то, что они вытворяли во время своего т.н. "свободного" рейда. Вы представляете себе, что нужно было вытворять, чтобы судили команды целиком, несколько сот человек. Я не могу, не хватает фантазии.
                  1. +5
                    30 апреля 2021 12:59
                    У меня, естественно, тоже её не хватает, и пошла читать топ 15 зверств, творимых японцами во Вторую мировую. Лучше бы я этого не делала. Животные так себя не ведут. Животные убивают, чтобы просто поесть. Убивают, и всё. И много видела роликов, в которых показано, как дикие животные одного вида приходят на выручку животным иного вида. А эти... что-то запредельное. Судя по их странной литературе, они сумасшедшие, все подряд. Достаточно сказать, что все природные объекты до сих пор наделяемы ими демоническими свойствами. И демонов у них -- тысячи! А они знают их всех. Видимо, потому, что сами часть демонической сущности человека, умело скрываемой под антропной внешностью. Мы с ними разные, у нас оно тоже есть, но пока задавлено.
                  2. +1
                    30 апреля 2021 20:47
                    а когда амеровский кэп Дадли Мортон...после потопления японского транспорта всплыл и вызвал на мостик матросов с томпсонами и тупо перестрелял уцелевших это как ??? или говоря по современному...ЭТО СОВСЕМ ЛРУГОЕ ДЕЛО ..ведь Историю творят победители...
                    1. +1
                      30 апреля 2021 21:24
                      А то, что японцы со шлюпок вели огонь из стрелкового оружия по открыто стоящим на палубе всплывшей лодки морякам, это ничего, да, правила войны на море это допускают?
                      И Мортон, кстати, был отличным подводником и до своей гибели сделал много для победы над общим врагом.
                      И это действительно СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО.
                      1. +1
                        30 апреля 2021 23:55
                        Цитата: Морской Кот
                        И это действительно СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО.

                        Разумеется. Адвокаты Экка на процессе в Гамбурге тоже пытались протиснуть в качестве прецедента расстрел британцами в воде немецких моряков с эсминца Z(номер не помню навскидку). Оказалось - да, это другое. Юстиция победителей по горячим следам беспощадна. А побежденным, ясен пень, горе и пожизненный эцих с гвоздями.
                        Кстати, оба адвоката по делу U-852 очень быстро скончались. Один попал под британский военный грузовик, другой... врать не буду - не помню.
                      2. +2
                        1 мая 2021 10:41
                        Кстати, оба адвоката по делу U-852 очень быстро скончались. Один попал под британский военный грузовик


                        Это как Камо в своё время сбил единственный на весь город автомобиль. И, что характерно, принадлежавший начальнику местной милиции. laughing
                      3. 0
                        1 мая 2021 12:39
                        другой... врать не буду - не помню.
                        ..."повесился".
              2. +1
                30 апреля 2021 16:46
                Рудольф Хёсс, Гесс у многих с другим известным гитлеровцем ассоциируется
                1. +1
                  30 апреля 2021 17:15
                  Они не только однофамильцы, но ещё и тёзки. А как произносить, Гесс или Хёсс, это дело вкуса, мы тут на русском языке разговариваем. hi
                  1. +1
                    30 апреля 2021 17:28
                    Тоже верно) Хотя не совсем, уточнил, комендант Höß, посланник Hоß. Т.е., наверное, правильнее один Гесс, другой Гёсс.
                    1. +2
                      30 апреля 2021 18:08
                      Возможно и так, на мой взгляд не принципиально. smile
                      1. 0
                        30 апреля 2021 18:10
                        Не принципиально, что один дерьмо собачье, что другой. Предложил сугубо из соблюдения советской традиции написания фамилий этих тварей.
                      2. +2
                        30 апреля 2021 18:14
                        Ну, у нас в то время тоже по-всякому выдавали. Где-то Нельсона обозвали, помню, Хорейшио, нет, оно может по произношению так и звучит, но по-русски всё-таки Горацио благозвучней, хотя покойнику всё это до форточки. laughing drinks
                      3. 0
                        30 апреля 2021 18:19
                        Тандерболт - Сандерболт и всё такое)
                      4. +1
                        30 апреля 2021 18:21
                        Да, примерно так. smile
                    2. +1
                      30 апреля 2021 18:31
                      Цитата: Виктор Ценин
                      Тоже верно) Хотя не совсем, уточнил, комендант Höß, посланник Hоß. Т.е., наверное, правильнее один Гесс, другой Гёсс.

                      Но правильно будет Хёсс и Хосс. Я не помню, чтобы Н у немцев читалась как Г.
                      1. 0
                        30 апреля 2021 18:35
                        Аргументировал советской традицией написания, а правильно, видимо, да, именно так.
  6. +8
    30 апреля 2021 07:29
    Не в восторге от Нимица как адмирала, но это его решение всегда уважал.

    Тут есть ещё один, думаю, немаловажный нюанс. В Нюрнберге, помимо прочих обстоятельств, было следующее: политики судили в том числе военных за преступления других политиков. Естественно, в интересах военных - любой страны - было по-возможности помешать такому развитию событий. Естественно, сообразил это сделать только Нимиц, американские моряки всегда были поумнее сухопутных.
    1. +5
      30 апреля 2021 13:19
      Ну их всех к чёрту, пусть мечтают о Курилах, надеюсь что получат шиш. negative
    2. -4
      30 апреля 2021 20:52
      Тут посыл, полагаю, в том, что в гитлеровской Германии всё настолько всё тесно срослось, что кого ни суди - любой виноват. Читая постскриптумы этих лиц не оставляет желание перебить их род на корню.
      Преступное людоедское государство=преступная нация.
      Добавлю вот что, был в гостях в Калининграде, встретил немецкого парня, который вещал мол вечно что ли мы должны каяться, мой ответ был таков-вы выродки виноваты будете вечно (по одной из линий моей семьи на войне сложили головы 11 из 23 братьев), один из выживших полковник Деревянкин лично встречал уважаемого Юрия Гагарина, фото есть дед, Гагарин, Королёв(ныне украинскими недоумками считаемый т.н. украинцем). Немецкую шоблу я видел в том же Калининграде и демонстративно с озвучкой расстрелял её типа из Фольмера, вся эта гадость перепугалась и ретировалась.
      1. +3
        1 мая 2021 09:24
        Цитата: Виктор Ценин
        Тут посыл, полагаю, в том, что в гитлеровской Германии всё настолько всё тесно срослось

        Тоталитарное государство подразумевает участие в делах режима подавляющего большинства граждан. На то оно и тоталитарное. Кстати, Рейха это касается в далеко не максимальной степени.
        Цитата: Виктор Ценин
        Преступное людоедское государство=преступная нация.

        Если Вы родились в СССР, то заявление очень смелое.
        Цитата: Виктор Ценин
        парня, который вещал мол вечно что ли мы должны каяться

        Идея покаяния за Рейх, насколько я понимаю, стала резко форситься при Брандте, который таким образом боролся с ХДС в целом и Кизингером, 3-м канцлером ФРГ и членом НСДАП с 33-го года, в особенности. У меня нет сомнений, что эта тема глубоко антинемецкая, как и примерно всё, что делал Брандт. Пока до этого очень далеко, но рано или поздно немцы вернутся к позиции, что им просто немножечко не повезло с диктатором. Эта мысль в отношении себя не вызывает никаких сомнений у остальных участников Оси, как японцев с итальянцами, так и бывших жителей Рейха - богемцев и австрийцев.

        Потому что это правильная мысль. Идея, что бабка Меркель, которая родилась в Гамбурге в через 10 лет после войны и полжизни прожила в ГДР (да, не повезло с родителями), несет какую-то вину за Гитлера, совершенно безумна и была бы давно отвергнута, если бы Меркель за свои советские годы не прогнила насквозь.
        1. -1
          4 мая 2021 16:14
          >в делах режима
          В делах да, в людоедстве, в коем замешана вся военная машина Гитлера-нет.

          >Если Вы родились в СССР, то заявление очень смелое.
          Я не считаю СССР людоедской страной и тождественной Рейху (кстати именно эту идею сейчас толкают западные агенты влияния, не так ли?).

          >как японцев
          Да, именно за такую позицию они обожаемы в КНР и Кореях.

          И подчеркну, они не несут вину за Гитлера, они несут вину, как кровожадная нация, промышленным способом истреблявшая моих предков в общем и моих сородичей в частности. Данную позицию максимально убедительно и настойчиво объясню какжому встреченному представителю немецкого народа.

          П.С. Есть интересный журналист, ведущий ТГ канал fuck you thats why, встретил он в Германии на саммите пожилого немца, который начал вещать, что его папаша погиб в Сталинграде. На вопрос, а что папаша забыл в Сталинграде, немец раздулся, побагровел и не разговаривал более. Весьма симптоматично и требует действий, на мой скромный взгляд.

          П.П.С. Опечатался 13 братьев, только заметил)
          1. -1
            4 мая 2021 22:28
            Цитата: Виктор Ценин
            в людоедстве, в коем замешана вся военная машина Гитлера-нет.

            Вермахт, как и войска СС, не является преступной организацией.
            Цитата: Виктор Ценин
            Я не считаю СССР людоедской страной и тождественной Рейху

            Конечно не тождественной. Такого карнавала, как в СССР, в Рейхе никогда не было. Может просто не успели, конечно.
            Цитата: Виктор Ценин
            именно за такую позицию они обожаемы в КНР и Кореях.

            В КНР и КНДР своя атмосфера, там бы не о японцах думать. В ЮК всё нормально с этим, живут дальше.
            Цитата: Виктор Ценин
            Данную позицию максимально убедительно и настойчиво объясню какжому встреченному представителю немецкого народа.

            Что же, хотелось бы узнать, когда Вас начнут просто бить. Держите в курсе.
            Цитата: Виктор Ценин
            На вопрос, а что папаша забыл в Сталинграде, немец раздулся, побагровел и не разговаривал более

            Вообще-то правильные ответы в свое время были даны. Но немецкие левые сильно постарались, чтобы их забыли.
            1. -1
              4 мая 2021 22:38
              Я не спорю с вами от слова совсем, но прочитав от корки до корки книгу-СС в действии, не соглашусь ни в чём. Вы читали? Прочитаете-продолжим общение, не ранее.

              Дабы меня бить надо стараться)
              На левых и правых мне индиффирентно, есть я, есть мой народ, надеюсь, мы поняли друг друга.
              1. -1
                4 мая 2021 22:44
                Цитата: Виктор Ценин
                Вы читали? Прочитаете

                Перепечатку ГДРовского издания 58-го года? Нет, творчество политруков стараюсь не читать.
                1. -1
                  4 мая 2021 22:48
                  Нет разговора о политруках, есть разговор об истреблении моего народа. Ваш, кем бы вы не были не истребляли так же. Уманьская яма, рабы, т.н. мед эксперименты? Что вы хотите из себя выдавить?

                  Правда, нет, вру, китайцев, уродские японцы, истребили ещё больше.
  7. +4
    30 апреля 2021 09:20
    Британский военный транспорт «Новая Шотландия», на борту которого находилось 800 военнопленных и интернированных итальянцев. Опасаясь повторения инцидента «Лакония», BdU приказало подводным лодкам не предпринимать спасательных операций. Жертвами атаки U-177 28 ноября стали 858 человек из 1052 находившихся на борту.
    ",,немецкий экипаж был потрясен сценами в воде, когда выжившие пытались вскарабкаться на борт подводной лодки, чтобы спастись от акул в воде."

    В 12.32 «Либерейтор» Хардена атакует U-156

  8. 0
    30 апреля 2021 10:49
    Проблема проявления гуманизма к поверженному врагу в различные исторические периоды решалась по-разному. Идея ввести взаимоотношения на войне в какие-то хотя бы приличные рамки принадлежит Николаю II. По его инициативе в 1898 году в Гааге была созвана первая мирная конференция, затем, в 1907 году, -- вторая.
    Там, в частности, в "Конвенции об обращении торговых судов в суда военные" нашла своё место Статья 2. Торговые суда, обращенные в военные, должны носить внешние отличительные знаки военных судов их национальности.
    Но ведь это первое, что делали рейдеры и контрабандисты!

    Согласно конвенции "О Постановке Подводных, Автоматически Взрывающихся
    от Соприкосновения Мин" воспрещалось ставить закрепленные на якорях, автоматически взрывающиеся от соприкосновения мины, которые не делаются безопасными, как только они сорвутся со своих минрепов. Делаются?

    Или вот ещё: Автоматически взрывающиеся от соприкосновения мины воспрещается ставить у берегов и портов противника с единственною целью прерывать торговое мореплавание.
    Кто-нибудь выполнял?
    Конвенция о бомбардировании кораблями береговых объектов запрещала подвергать артобстрелу мирное население и воздерживаться от повреждения культурных и исторических объектов и памятников.

    В отношении действий подводных лодок тогда же было разработано приложение к лондонскому Протоколу от 6 ноября 1936 года, которое и в ходе первой мировой, и в ходе второй мировой войн почти все игнорировали. Согласно этому приложению "подводная лодка может потопить торговое судно неприятеля (после над­лежащего предупреждения), но при обязательном условии — предварительно доставить пассажиров, экипаж и судовые бу­маги в безопасное место".

    Поэтому случай, описанный в статье Романа, -- почти из ряда вон. И возможен был потому, что ещё не были в ходу авиационные радары, загнавшие лодки на глубину. Но тем более он показателен, что противолодочная авиация нередко топила в том числе и своих подводников.
    1. +4
      30 апреля 2021 11:23
      Идея ввести взаимоотношения на войне в какие-то хотя бы приличные рамки принадлежит Николаю II. По его инициативе в 1898 году в Гааге была созвана первая мирная конференция, затем, в 1907 году, -- вторая.

      Не его это идея.

      Очень выборочно - некоторые моменты.
      Первые документированные идеи ввести взаимоотношения на войне в какие-то хотя бы приличные рамки встречается в Махабхарате и Ветхом Завете.
      De jure belli ac pacis libri tres («Три книги о праве войны и мира») - трактат Гуго Гроция о юридических основаниях войны, который был опубликован в 1625 году в Париже с посвящением Людовику XIII и лёг в основу международного права Нового времени. Далее его идеи развивали Самуэль Пуфендорф, Христиан Томазий, Эмер де Ватель.
      Первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях - 1864 год.
      1874 г. Проект Международной декларации о законах и обычаях войны ( Брюссельская декларация ). Подписано в Брюсселе 27 августа. Это соглашение так и не вступило в силу, но легло в основу кодификации законов войны на Гаагской мирной конференции 1899 года . Инициатор - Россия (Александр II). Участники - Германия, Австро-Венгрия, Бельгия, Дания, Испания, США, Франция, Великобритания, Иран, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Турция, Швеция.
      В том же 1874 году Институт международного права назначил комитет для изучения Брюссельской декларации и представления Институту своего заключения и дополнительных предложений по этому вопросу. Работа Института привела к принятию Руководства в 1880 году, которое впоследствии стало частью основы для кодификации законов войны на Гаагской мирной конференции 1899 года.
      Николаю Второму досталось все готовое.
      1. +2
        30 апреля 2021 13:05
        Виктор Николаевич, дорогой, ну кто бы сомневался в вашей эрудиции! )))
        Спасибо за разъяснения. Признаться, я и сама была несколько удивлена: Николай II, заядлый убивец бродячих кошек и птиц, и вдруг -- такой гуманист! Еще подумала: что это было, с чего бы вдруг.
        1. +2
          30 апреля 2021 13:13
          ну кто бы сомневался

          А сомневаться надо!
          Сомнение есть фундаментальное отличие мыслящей и немыслящей природы, философское сомнение - это, по сути, начальный этап творческого пересмотра старого знания или мнения. Оно есть обязательный, хотя и скоротечный, этап восхождения человеческого разума к открытию истины высшего порядка.
          1. +1
            30 апреля 2021 13:23
            Вы правы! Но, странное дело, в некоторых вопросах сомнения приходят ко мне спустя достаточно длительный промежуток времени и делают они это сами. Я о явлении и думать забыла, а они, сомнения, как живые сущности: "Ты помнишь? Так вот это всё не так!"))))
            1. +2
              30 апреля 2021 13:26
              Это говорит о том, что Вы обладаете научно-философским мышлением.
        2. +2
          30 апреля 2021 21:55
          Цитата: депрессант
          Признаться, я и сама была несколько удивлена: Николай II, заядлый убивец бродячих кошек и птиц, и вдруг -- такой гуманист! Еще подумала: что это было, с чего бы вдруг.

          Как бэ все равно его этим никто заниматься не заставлял. Гуманистом он таки был, часто даже в ущерб государству.
          1. 0
            30 апреля 2021 22:58
            Полагаю, коллега, это юмор? )))
            А странно получается, правда? Вот жил такой вроде милый человек, примерный семьянин, собственно, никакой, без особых примет, а запустил-таки новый виток исторической спирали. Чтобы такого достичь, сильно стараться надо было, а стараний особых и не видно. Но именно так и получается -- того не сделал, этого, десятого, и спираль истории распрямляется, выскакивает и бьёт. Страшно от ассоциаций.
            1. 0
              1 мая 2021 00:06
              Цитата: депрессант
              Полагаю, коллега, это юмор? )))

              Неа. В том то и дело, что не будь он гуманистом, а тем самым Кровавым, то никто бы его не скинул.
  9. +5
    30 апреля 2021 11:45
    Основной причиной считается заступничество адмирала американского флота Честера Нимица, который был вызван в качестве свидетеля-консультанта по вопросам подводной войны.

    Автор, по своей привычке, сочиняет на ходу.
    Никто никуда Нимица не приглашал. На получении доказательств о том, что неограниченную подводную войну вели и Британия и США, настоял адвокат Деница, доктор Отто Кранцбюлер.
    Были направлены соответствующие запросы, на которые от Британского Адмиралтейства и от Нимица как главнокомандующего Тихоокеанским флотом США были получены письменные ответы, подтверждающие, что и Британия и США действовали соответствующим образом.
    2 июля 1946 года доктор Кранцбюлер зачитал ответы Нимица и Адмиралтейства в качестве доказательств.
  10. 0
    30 апреля 2021 14:25
    Интересная статья, конечно, я так и не знал таких подробностей. Не сильно удивлен поведением союзников, одна бомбардировка городов Германии и Японии зажигательными бомбами чего стоит.
    Правильно замечено автором, историю пишет победитель.
  11. +1
    30 апреля 2021 16:48
    На сколько мне известно изначально за Деница первым заступился Чарльз Локвуд-он с начала 1943 года командовал американским подводным флотом на Тихом океане предложив за одно с Деницем повесить и его, Локвуда по скольку американские подводники во многом повторяли то, как воевали немецкие подводники. А Нимиц открыто поддержал Локвуда.