Военное обозрение

К границе Киргизии и Таджикистана стягивают бронетехнику

69

Как выясняется, уже более двух суток продолжается пограничный вооруженный конфликт между Таджикистаном и Киргизией, в результате которого есть пострадавшие с обеих сторон. Согласно последней информации с таджикской стороны, продолжают стрелять в районе джамоатов (сельсоветов) Ворух и Чоркух, а также кишлаков Сурх, Сомониён и Чорбог. К границе стороны начали стягивать бронетехнику.


Ранее «Военное обозрение» в одном из новостных сюжетов сообщало, что стороны применяют не только стрелковое оружие, но и миномёты.

Источник в силовых структурах республики заявил, что таджикские военные не могли спровоцировать конфликт, так как обострение произошло во время встречи в Душанбе министров обороны и секретарей Совбезов стран ОДКБ.

Учитывая важность этих встреч, мы всячески старались избежать конфликта и пытались убедить всех проявить сдержанность.

- сказал он.



В это время после перестрелки на границе в Киргизии готовятся к переговорам с Таджикистаном. Эту миссию президент Кыргызстана Садыр Жапаров поручил вице-премьеру республики Артему Новикову. Как сообщает пресс-служба главы государства, на сегодняшнем оперативном совещании с участием членов правительства, посвященном обострению на границе, его назначили главой рабочей группы по урегулированию конфликта. Президент также дал задание МИД страны искать пути мирного урегулирования сложившейся конфликтной ситуации.

А на данный момент, по информации киргизской прессы, с таджикской стороны были обстреляны три киргизские погранзаставы. В ответ пограничный спецназ Кыргызстана захватил таджикскую заставу. Теперь с двух сторон к границе перебрасываются танки и другая бронетехника. Отмечается, что стороны настроены решительно. Это говорит о том, что если «горячие головы» не остынут, в ход могут пойти и танковые орудия.

Причина конфликта между Бишкеком и Душанбе кроется в нерешенном территориальном споре, включающем и спор за водные ресурсы. В обострении обе стороны упрекают друг друга.

Тем временем соседний по региону Узбекистан призвал Душанбе и Бишкек к прекращению взаимных обстрелов и деэскалации. Сообщение МИД Узбекистана:

Узбекистан готов оказать всемерное содействие в скорейшем урегулировании возникшей ситуации.
Использованы фотографии:
https://www.facebook.com/Министерство-обороны-Кыргызской-Республики-103648268287823/
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Nychego
    Nychego 29 апреля 2021 17:34
    -39
    Кое у кого опять появится шанс поиграть в миротворца.
    1. Trapp1st
      Trapp1st 29 апреля 2021 17:36
      +34
      Кое у кого опять появится шанс поиграть в миротворца.
      После того как некоторые играют в цветные революции, у других просто не остается выбора
      1. Nychego
        Nychego 29 апреля 2021 17:40
        -36
        Цитата: Trapp1st
        у других просто не остается выбора

        Выбор -то есть и широчайший, а вот окно приемлемых возможностей да-аа, узковато, ну дык сами ж в нору забились.
        1. Jager
          Jager 29 апреля 2021 17:48
          +11
          Кастрюльку1то снимите
          1. Shurik70
            Shurik70 29 апреля 2021 21:57
            +2
            Индикатор "Баффета" (стоимость рынка к ВВП США) уже превысил 200%
            Это больше, чем показатель, приведший США к Великой Депрессии
            Спасти США может только война, переход экономики на военные рельсы.
            Именно поэтому мир сейчас и лихорадит. Ливия, Сирия, Индия-Пакистан, Индия-Китай, Россия-Украина, Белоруссия.
            А кто первым официально стал обвинять Китай в создании короновируса? США, а на воре шапка горит.
            У любого зла всегда есть исток. И если копнуть поглубже, то главное зло на планете - ЦРУ. Они даже не скрывают, что их главный источник финансирования - наркоторговля в собственной стране. У таких существ нет морали вообще.
            Теперь вот и до Киргизии добрались. Не простили, что в 2014-ом Киргизия базу США у себя прикрыла.
        2. 210окв
          210окв 29 апреля 2021 18:30
          +10
          А выбор один. В лесу пришёл медведь и надавал всем недоумкам люлей. На этом все и закончилось.
          1. депрессант
            депрессант 29 апреля 2021 19:07
            +5
            Нашла в интернете ролик: толпа людей взобралась на высокое здание с плоской крышей и всем составом увлечённо снимает на мобильники идущий внизу бой. Ну, до первой жертвы.
            1. Гражданский
              Гражданский 29 апреля 2021 20:04
              +3
              1. Две нищие азиатские страны в угоду внутренней политики начинают вымещать злость друг на друге.
              2. Ослабла хватка бывшего гегемона Средней Азии.
              3. Ну и внешние силы безусловно работают.
              1. депрессант
                депрессант 29 апреля 2021 20:16
                +6
                Да, вот я и думаю -- какие? Такое впечатление, что выгодно всем поджечь очередной участок вблизи нашей границы. Обкладывают со всех сторон. В надежде, что когда вокруг дома горит, в доме становтся жарко.
                1. boni592807
                  boni592807 29 апреля 2021 20:40
                  +1
                  депрессант (людмила яковлевна кузнецова), Сегодня, 20:16, НОВЫЙ -
                  Да, вот я и думаю -- какие? Такое впечатление, что выгодно всем поджечь очередной участок вблизи нашей границы. Обкладывают со всех сторон. В надежде, что когда вокруг дома горит, в доме становтся жарко.

                  Вопрос о нашем периметре, далеко не новость, см. историю РИ, СССР, РФ. Вопрос о "возможностях" и последствиях таких далеко не новых "горячих точек" для ситуации внутри РФ. "Бодание" армян и азербайджанцев, было таким "тихим", что вмешался ВВП. Да и в Н.Карабахе наши ребята. У армян обиды - не помогли, у азербайджанцев тоже. Они когда договор подписали так радовались и благодарили за"победу". Так благодарили , что с флагами...Турции по городам РФ ездили. Очаровательно. belay
                  А какие могут быть в РФ "уточнения"по теме у новой проблеммы ...Кол-во их гостей позволяет ИМ "развернуться"..Вопрос, а РФ, это надо. К каждому "фонарю" того, кто тушить будет не приставишь, далеко и накладно. Да и рядом за своими "дверями" проблеммы растут. hi
              2. Шалтай
                Шалтай 29 апреля 2021 20:25
                +5
                Цитата: Гражданский
                Ну и внешние силы безусловно работают.

                Собственных червей в мозгу им хватает чтобы сцепиться. При чем тут некие силы?!
                1. Гражданский
                  Гражданский 29 апреля 2021 20:28
                  -2
                  Цитата: Шалтай
                  Собственных червей в мозгу им хватает чтобы сцепиться. При чем тут некие силы?!

                  См. п. 1 а там игроков хватает.
                  1. Шалтай
                    Шалтай 29 апреля 2021 20:41
                    +3
                    Цитата: Гражданский
                    См. п. 1 а там игроков хватает.

                    Местные обормоты за любой кипишь, лишь бы денег чуток дали. Как минимум одна сторона так себя ведет потому что выгодно.
                    1. LiSiCyn
                      LiSiCyn 29 апреля 2021 21:14
                      +2
                      Александр, приветствую hi
                      Цитата: Шалтай
                      Местные обормоты за любой кипишь, лишь бы денег чуток дали.

                      В точку. good
                      Вопрос кто? Кто эта сторона, кому выгодно?
                      Водозабор на таджикской территории, а вода нужна киргизам, так что.... what
                      1. Шалтай
                        Шалтай 29 апреля 2021 21:43
                        +2
                        Цитата: LiSiCyn
                        Водозабор на таджикской территории, а вода нужна киргизам, так что...

                        Арык у киргизов не роется, все ногти переломали? Из Ляйлякской системы ущелий(Ак-Су, Ашат, и т.д.) вода вообще-то течет в Таджикистан из Киргизии. Местным выгодно время от времени бузить. Раньше ничего существенней кетменя не знали, теперь есть аптамат и миномет.
                        На счет антироссийского кипиша в Катране, а это самый известный за пределами КР аул в районе, допускаю что дело - американских партнеров.Возможно дали денег баю, он натравил местных дегенератов поорать. Допускаю, потому что так уже было, и американские посольские работники засветились, примерно как с печеньками.
                        Доброго времени суток, сегодня вечером с юга спокойно приехал.
              3. Tank Hard
                Tank Hard 29 апреля 2021 21:04
                +3
                Цитата: Гражданский
                2. Ослабла хватка бывшего гегемона Средней Азии.

                Это вы о ком с таким презрением?
                Цитата: Гражданский
                1. Две нищие азиатские страны в угоду внутренней политики начинают вымещать злость друг на друге.

                Что за великодержавный шовинизм? Вы гражданин какой страны, любопытно?
          2. -Mac-
            -Mac- 29 апреля 2021 21:51
            -5
            Всё бы хорошо, но из медведя могут сделать шкуру у камина.
            1. region58
              region58 29 апреля 2021 22:32
              +2
              Цитата: -Mac-
              могут сделать шкуру

            2. tolmachiev51
              tolmachiev51 30 апреля 2021 03:29
              0
              желающих было много-результат знаете !!!
              1. ironic
                ironic 30 апреля 2021 13:42
                -1
                Вы про 66 тыс. погибших солдат в Афганистане?
                1. Сарбоз
                  Сарбоз 1 мая 2021 17:32
                  0
                  Цитата: ironic
                  Вы про 66 тыс. погибших солдат в Афганистане?

                  Это какая же страна и в каком веке столько положила?
                  Угомонитесь или приведите доказательство своей лжи. СССР потерял в Афганистане 15 тыс. человек. Эти данные окончательные.
                  1. ironic
                    ironic 2 мая 2021 14:19
                    0
                    Окончательные данные для лохов и зомбопоцтреотов, но не для людей понимающих зачем было нужно закрыть эти данные с мочаливого согласия современного запада, но несколько запоздалого, для того, чтобы не успели просочится совсем другие данные в общий доступ.
      2. xorek
        xorek 29 апреля 2021 17:41
        0
        Цитата: Trapp1st
        Кое у кого опять появится шанс поиграть в миротворца.
        После того как некоторые играют в цветные революции, у других просто не остается выбора

        Хорошо сказали ,а то тут начинают ехидничать и радоваться некоторые и очень активизировались ..По ходу что то серьезное начинается и ушки знаем ,где торчат ..Скоро в Грузии начнется поползновения в сторону Абхазии и т.д. .
    2. Комментарий был удален.
    3. NF68
      NF68 29 апреля 2021 18:06
      +7
      Цитата: Nychego
      Кое у кого опять появится шанс поиграть в миротворца.


      Неужели лучше было бы просто тупо смотреть на то, как под боком разгорается возможная бойня?
    4. Монтажник
      Монтажник 29 апреля 2021 18:48
      +2
      Кое кто опять расшатывает ситуацию вокруг России.
      1. Шалтай
        Шалтай 29 апреля 2021 20:26
        +2
        Цитата: Монтажник
        Кое кто опять расшатывает ситуацию вокруг России.

        Кто именно в данном случае? Огласите список.
        1. Tank Hard
          Tank Hard 29 апреля 2021 21:07
          +2
          Цитата: Шалтай
          Огласите список.

          Видимо монтажник и Михаил.)) hi
          1. Шалтай
            Шалтай 29 апреля 2021 21:19
            +2
            Цитата: Tank Hard
            Видимо монтажник и Михаил.))

            Всяко бывает в нашем детском садике. Вчерась еще наблюдал картину как киргизы вместе с таджиками залезли в глубокую яму с водой, опустили кабель на 380 в воду. И ничего, визуально дружно вместе работают. hi
    5. Uma Palata
      Uma Palata 30 апреля 2021 02:56
      +1
      Вы забыли, как вас в пятом классе в у чительской добрым словом воспитывали за то, что в одноклассников шариковой ручкой тыкал? Обошлось без папы, с его грозным голосом, помните..?
  2. СерАп
    СерАп 29 апреля 2021 17:36
    +4
    Пожарит по всему СНГ.
  3. Semak
    Semak 29 апреля 2021 17:39
    +5

    вспомнилось
  4. Doccor18
    Doccor18 29 апреля 2021 17:40
    0
    ...с таджикской стороны были обстреляны три киргизские погранзаставы. В ответ пограничный спецназ Кыргызстана захватил таджикскую заставу. Теперь с двух сторон к границе перебрасываются танки и другая бронетехника. Отмечается, что стороны настроены решительно...

    Ну и зачем? У самих проблем выше крыши, еще и повоевать решили. А победители, как всегда, будут совсем из других стран...
  5. markant1970
    markant1970 29 апреля 2021 17:59
    +3
    В случае полномаштабного конфликта за кого ОДКБ" вписываться" будет?
    1. Ныробский
      Ныробский 29 апреля 2021 18:21
      +5
      Цитата: markant1970
      В случае полномаштабного конфликта за кого ОДКБ" вписываться" будет?

      Ни за кого. Тут нейтралитет важнее. Это же локальный конфликт, а не нападение извне на одного из членов ОДКБ. Сейчас начнётся процедура усаживания буянов за стол переговоров, перемирие с прекращением огня и как вариант введение миротворцев со стороны кого нибудь из членов ОДКБ на период, пока по обе стороны не угомонятся и не договорятся по механизму совместного использования водоёма.
      1. bobba94
        bobba94 29 апреля 2021 22:39
        0
        Помню какие были пафосные заявления отдельных товарищей при создании ОДКБ.....это мол, наше маленькое НАТО, которая со временем расширится и эту Нату заткнет за пояс.....Киргизия, Таджикистан, Казахстан, Армения.......Россия и Беларусь. На эту ОДКБ без слез смотреть нельзя.....
        1. Uma Palata
          Uma Palata 30 апреля 2021 02:59
          +2
          И не смотрите, вам не положено.
  6. Ив762
    Ив762 29 апреля 2021 18:00
    -5
    what
    Так-так...
    Что-там про "один пояс и один путь"; среднеазиатскую его часть.?.
    Кто-то ему дорогу пробивает.?.
    1. Ныробский
      Ныробский 29 апреля 2021 23:53
      +2
      Цитата: Ив762
      what
      Так-так...
      Что-там про "один пояс и один путь"; среднеазиатскую его часть.?.
      Кто-то ему дорогу пробивает.?.

      Думается так, что в реализации программы "один пояс-один путь" проблем больше не станет т.к. альтернатива Монголиям, Казахстанам , Киргизиям, Таджикистанам и т.д. лежит буквально на расстоянии "вытянутой руки", а именно по территории РФ. Просто это обойдётся Китаю несколько дороже и на условиях учитывающих интерес России. На территориях указанных государств КНР хотел бы проложить путь таким образом, что бы право Китая превалировало над правами стран предоставивших свою территорию и они тупо получали какой то процент от перевалки грузов, а Россия давит на взаимный интерес и справедливое распределение дохода от перевалки грузов. У КНР есть два "шёлковых" пути - один через территории объятые войной, а посему представляющие риск и экономические убытки, или через Россию, мирно и стабильно, но через отстёгивание определённой доли прибыли и под законами РФ. С учётом возрастающего риска на традиционных путях перевалки грузов по морю через Азиатско=Тихоокеанский регион, китайцы с интересом смотрят на Сев.мор.путь, который опять же находится в ведении России, так что какие бы пути Китай не рассматривал, но самые надёжные находятся у соседа, т.е. у России.
      1. Ив762
        Ив762 30 апреля 2021 01:42
        -1
        Не всякий товар по сев.мор.пути есть смысл отправлять (в сравнении со Средней Азией):
        - по дороге торговать особо не с кем (по крайней мере до Северного моря как-то так);
        - в лево/право свернуть не куда;
        - где "таможне" и "местным" больше "за державу обидно" - большой вопрос.. wink ..
        ....................
        Многобукв... Лень.
        Суть: Турция хочет "контрольный пакет" потенциально нажОристой центральноазиатской ветки, - на что и "шуршит", попутно конкурентов оттесняя. Китай не против, ибо без него это всё равно работать будет. Запад тоже не против, ибо по другую сторону прилавка.
  7. Karabin
    Karabin 29 апреля 2021 18:02
    -3
    Узбекистан готов оказать всемерное содействие в скорейшем урегулировании возникшей ситуации.
    Даешь Ташкентские соглашения и тюркский формат! Я даже знаю , кто на коленке может тезисы набросать.
    1. Перейра
      Перейра 29 апреля 2021 18:05
      0
      На Эрдогана намекаете? У него у же всё готово.
      1. Вадим237
        Вадим237 29 апреля 2021 21:29
        +1
        Конечно у него готово - полный локдаун во всей Турции до 17 мая.
    2. Владимир61
      Владимир61 29 апреля 2021 19:21
      +2
      Цитата: Karabin
      Даешь Ташкентские соглашения и тюркский формат!
      У узбеков с киргизами свои терки (1990-2010), в Ошской области, так что миротворцев из них не получиться даже при султане.
  8. markant1970
    markant1970 29 апреля 2021 18:06
    +2
    Уже на другом участке "полыхнуло".
    По данным полпреда правительства Кыргызстана в Баткенской области Омурбека Суваналиева, стрельба началась в Лейлекском районе в селах Кулунду и Максат. Также таджикские вертолеты были замечены в селах Кок-Таш и Самаркандек.
    1. alexmach
      alexmach 29 апреля 2021 18:58
      +1
      Также таджикские вертолеты были замечены в селах Кок-Таш

      Ага.. на границе Узбекистана и Киргизии что ли?
    2. Шалтай
      Шалтай 29 апреля 2021 20:48
      +1
      Цитата: markant1970
      в Лейлекском районе

      Ни в одном из заслуживающих доверия источников места с таким названием нет.
      Ляйляк он конечно есть, даже очень, кто в курсе что это. И кстати основные названия там - русские, а ряд нерусских по происхождению названий даны русскими в угоду местным.Так за чей перевернувшийся грузовик с яблоками идет свара?
  9. 501Legion
    501Legion 29 апреля 2021 18:24
    +4
    ну тут как бы виноваты Таджики захватив подростков изначально, а насчёт водораздела который послужил толчком к более агрессивным действиям со стороны таджиков так он полностью находится в Кыргызстане. но причиной более глубокой это конечно та независимость которую получили страны не урегулировав споры с границей. а теперь пожинают плоды.
    1. Шалтай
      Шалтай 29 апреля 2021 21:10
      +3
      Цитата: 501Legion
      а теперь пожинают плоды.

      Пожирают.
      То есть на фоне того как новая власть рекламировала казино, харамы и лечение ковида аконитом, осталось малозначимым то, что дней так 10 назад киргизские жители села Катран, примыкающего к упоминаемой системе ущелий бились в падучей на антироссийском митинге, а теперь брыкс и уже стали пострадавшими от таджиков?! ЧуднО.
      1. LiSiCyn
        LiSiCyn 30 апреля 2021 00:14
        +2
        Цитата: Шалтай
        что дней так 10 назад киргизские жители села Катран, примыкающего к упоминаемой системе ущелий бились в падучей на антироссийском митинге, а теперь брыкс и уже стали пострадавшими от таджиков?! ЧуднО.

        Оба на, belay. Просветите..?
        Я читал, в ваших коментах, о "гуманитарке" от матрасов в тех местах. То есть, прям в наглую.??
        Цитата: Шалтай
        То есть на фоне того как новая власть рекламировала казино, харамы и лечение ковида аконитом,

        Ну хорошо Александр, вы же там непосредственно. И не только с Русскими общаетесь. Что делать России? Принудительно забрать вас "под крыло"? Так уже, не получится... request
        1. Шалтай
          Шалтай 30 апреля 2021 06:28
          +1
          Цитата: LiSiCyn
          Оба на

          Собственно ничего нового, месторождение золота. Российская компания заинтересованна, местные орут что их отравят и все умрут. Путин лично поднимал вопрос за другое месторождение (Джеруй), отстоял интерес частной российской организации а это признак плохой (для Киргизии), но откровенно говоря мне все равно кто ведет разработку и как будут делить металл, русских россияне там на работу не берут, разве что девочку в офис для кофе.
          Раньше американцы продавили запрет на разведку и добычу урана, как обычно с воплями местных дегенератов под водку с амфитамином. Россияне были заинтересованы. Я тоже.
          Также точно киргизы воплями шантажируют и буржуйские компании, американцы стали это использовать против российских и китайских экономических интересов. Доходило до погромов и поджогов.
          Они сгнили изнутри на столько, что такое поведение снова стало естественным. А приятного человека можно встретить среди любого народа.
          Таджики в принципе не согласны с границей в районе Туркестанского хребта, она для них неудобна.
          Местным киргизским баям (имхо) удобно время от времени накалять обстановку, что-то удается поймать полезное и халявное для себя.
          Ляйляк - природная достопримечательность в прошлом общесоюзного значения. Местные киргизы и таджики умудрились этого в упор не знать.
          Цитата: LiSiCyn
          Что делать России?

          Учиться методам управления у узбеков по лекалам середины 19 века. Шойгу например на днях посещал Таджикистан и Узбекистан. hi
  10. Ропот 55
    Ропот 55 29 апреля 2021 18:27
    +2
    Конфликт не первый и не последний, что поделаешь такие они люди, их воля хотят кровь друг другу пускают, хотят торгуют, сами пускай разбираются, независимые же.
  11. Prax1
    Prax1 29 апреля 2021 18:30
    -13
    Хоть что-то интересное! Побежал за пивом, под боевичек самое то
  12. gorenina91
    gorenina91 29 апреля 2021 18:33
    +1
    К границе Киргизии и Таджикистана стягивают бронетехнику

    - Трудно разобраться ... кто там прав , а кто виноват... - И всё это надолго...
    - Единственно верно то , что ни у Киргизии , ни у Таджикистана ... - нет никаких перспектив стать членами НАТО...
    1. Ропот 55
      Ропот 55 29 апреля 2021 18:55
      +3
      А смысл разбираться??? Счас начнут друг на друга валить, правду умаешся искать, задача наших чтоб этот конфликт не кинулся к границам, избежать беженцев и появления запрещённых группировок(под шумок).
  13. Azis
    Azis 29 апреля 2021 19:53
    -1
    Оба государства - члены ОДКБ. Возникает вопрос, кроме декларативных целей, данная организация на что-то способна? Или бывшие ее члены, узбеки, будут играть роль лесника?
    1. Tank Hard
      Tank Hard 29 апреля 2021 21:14
      +1
      Цитата: Azis
      Оба государства - члены ОДКБ. Возникает вопрос, кроме декларативных целей, данная организация на что-то способна?

      Как бы от внешнего нападения на участников ОДКБ , где тут этот момент?
      Цитата: Azis
      Или бывшие ее члены, узбеки, будут играть роль лесника?

      И у киргизов, и у таджиков есть проблемы с узбеками. Так, что этот лесник тут мимо...
    2. Ропот 55
      Ропот 55 29 апреля 2021 23:03
      0
      ОДКБ если я не ошибаюсь это договор о защите членов от внешней агрессии, а если внутри начинаются конфликты то думаю страны должны сами разобраться. В НАТО вон Турция с Грецией тоже готовы разборки начать.
      1. Azis
        Azis 30 апреля 2021 07:06
        0
        Цитата: Ропот 55
        ОДКБ, если я не ошибаюсь это договор о защите членов от внешней агрессии, а если внутри начинаются конфликты то думаю страны должны сами разобраться.

        Цитата: Tank Hard
        Как бы от внешнего нападения на участников ОДКБ , где тут этот момент?

        В ДКБ ни слова о внешней агрессии:
        В случае возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств – участников либо угрозы международному миру и безопасности государства – участники незамедлительно приводят в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций, вырабатывают и принимают меры по оказанию помощи таким государствам – участникам в целях устранения возникшей угрозы.
  14. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 29 апреля 2021 21:40
    +1
    В очередной раз все удивляются так,как будто предмет спора возник только вчера. Будто 30 лет после развала и не было , и некогда было договариваться из за какой то лужи ..
    1. Сарбоз
      Сарбоз 1 мая 2021 22:59
      +1
      Цитата: Knell Wardenheart
      Будто 30 лет после развала и не было , и некогда было договариваться из за какой то лужи ..

      Ну это для нас это лужа, А для них столетиями вода - это жизнь, источник процветания и богатства. Совместное использование водных ресурсов там издревле является источником межгосударственной напряжённости. Туда все вовлечены: Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Казахстан и Афганистан. Тот же самый Арал высох во многом по причине неразумно возросших орошаемых площадей в Туркменистане. Ну наши бывшие республики здесь не оригинальны. Те же проблемы возникают на Ближнем Востоке с пользованием водами Тигра и Ефрата. Те же страсти. Страдают по понятным причинам государства, находящиеся в нижнем течении рек.
      1. Knell Wardenheart
        Knell Wardenheart 2 мая 2021 00:10
        +1
        Да и Эфиопия та же сейчас мутит с этой Асуанской плотиной .. к сожалению да, пока походу не навоевались..
        1. Сарбоз
          Сарбоз 2 мая 2021 09:30
          0
          Цитата: Knell Wardenheart
          Да и Эфиопия та же сейчас мутит с этой Асуанской плотиной .. к сожалению да, пока походу не навоевались..

          Да, к сожалению этот конфликт вряд ли имеет разрешение, устраивающее обе стороны. В Египте страдает не только Асуанская плотина. Они лишаются привычного образа жизни. А Эфиопия другим образом просто не победит всеобщую нищету и голод. Опять же вездесущие США там противопоставляют свои интересы не менее вездесущему Китаю. Завязывается клубок.
  15. Расул Алиев
    Расул Алиев 29 апреля 2021 23:38
    0
    Ну и союзнички у нас. Печально
  16. lopuhan2006
    lopuhan2006 30 апреля 2021 00:57
    0
    Скажу всем по секрету, то тут как Ар против Ар, те мне пофиг.... Картинки пока как из Сирии, а вот помню из Баку получше качество шло.
  17. Наган
    Наган 30 апреля 2021 01:10
    -2
    В старые добрые времена этот вопрос перетерли бы на уровне Вторых Секретарей сопредельных райкомов, и довели бы позицию партии до всех вовлеченных. А где теперь те Вторые Секретари?
  18. tolmachiev51
    tolmachiev51 30 апреля 2021 03:31
    0
    Без тени сожаления -то ,что творили с русскими ,пришла расплата. Бумеранг с.с.с !!!
  19. Redfox3k
    Redfox3k 30 апреля 2021 08:56
    0
    Были "оккупанты"- стоял мир, тишь да гладь. Ушли "оккупанты" - началась грызня и война. Парадокс.
    1. Alex Justice
      Alex Justice 30 апреля 2021 12:06
      -2
      Была диктатура коммунистов
  20. Рядовой89
    Рядовой89 1 мая 2021 06:21
    0
    Буржуи списывают внутренние проблемы за счёт народа.
  21. Комментарий был удален.