Военное обозрение

«Наша продукция спасла более семи тысяч пилотов»: истребитель KF-21 получит британское катапультное кресло

23

На Западе традиционным поставщиком катапультных кресел, предназначенных для эвакуации пилотов, является британская компания Martin Baker. Благодаря высокому качеству производимых ею изделий удалось уберечь более семи тысячи пилотов.


С момента спасения первого лётчика, произошедшего 70 лет назад [1946 год], наши продукты сохранили жизни 7 646 экипажам со всего мира

- утверждает производитель.

Как заявляется, в настоящее время новейшей разработкой в этой области является кресло модификации Martin-Baker Mk.18. Первым заказчиком этого изделия стала южнокорейская компания KAI, занимающаяся созданием нового истребителя KF-21 Boramae (также известного как KF-X). Всего к 2028 году планируется выпустить 40 самолётов, к 2032 – ещё 80 единиц.

KF-21 будет оснащен катапультными сиденьями Martin-Baker Mk.18 – последней разработкой в области катапультных кресел

- заявляется на сайте компании.

При этом осуществляются поставки прежних модификаций кресел. Например, Индия получает французские Rafale с вариантом Mk.16. В прошлом году проводились испытания усовершенствованной версии US16E модели Mk.16, предназначенной для американского истребителя F-35. Кадры её тестирования представлены ниже.

Использованы фотографии:
Компания Martin Baker
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Cowbra
    Cowbra 30 апреля 2021 03:30
    +1
    "катапульта - вот спасенье, и на стропах - натяженье"
    https://afirsov.livejournal.com/617350.html
    1. НИКНН
      НИКНН 30 апреля 2021 11:22
      0
      С момента спасения первого лётчика, произошедшего 70 лет назад [1946 год], наши продукты сохранили жизни 7 646 экипажам со всего мира
      Не плохая статистика аварийности в послевоенное время. А потом говорят, что потери были только со стороны противников. Интересно бы отчет по ввс стран и времени потерь посмотреть.
  2. riwas
    riwas 30 апреля 2021 04:01
    0
    Передача на "Звезде" была. Так там рассказали, что при Ельцине произошла передача США наших технологий на катапультное кресло. До этого у США были с ним большие проблемы. Так же произошла передача технологий на самолет с вертикальным взлетом.
    1. Инженер Щукин
      Инженер Щукин 30 апреля 2021 04:58
      -1
      Так это ж давно уже известно, что абсолютно всё что есть там, это то, что придумано тут, но предательски передано туда. Практически без исключений.
      И разумеется спасибо телеканалу Звезда, за то что нам рассказывает эту правду. Ура!
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 30 апреля 2021 05:42
        +1
        Цитата: Инженер Щукин
        Так это ж давно уже известно, что абсолютно всё что есть там, это то, что придумано тут, но предательски передано туда.
        Хаха, йумор такой, понятно. Но даже если передачи технологий и решений по креслам не было, то всё равно отечественные катапульты минимум не хуже бейкеровских, а это ещё один повод уважать СССР! Одна страна, хоть и огромная, но далеко не самая населённая разрабатывала и строила ВЕСЬ спектр вооружений и техники! И всё что нужно для мирного развития и строительства страны.
        1. Каман
          Каман 30 апреля 2021 07:40
          -4
          А еще нужно мясо в свободной продаже, фрукты и овощи круглый год, возможность любому работающему человеку приобрести автомобиль( и не один на всю жизнь), возможность поездки за границу каждый год, не получая характеристики и разрешенич райкома партии
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 30 апреля 2021 08:11
            +1
            Цитата: Каман
            любому работающему человеку приобрести автомобиль( и не один на всю жизнь), возможность поездки за границу каждый год, не получая характеристики и разрешенич райкома партии
            Значит бесплатные образование, здравоохранение, право на мирную жизнь, труд и на отдых не нужны?
            Цитата: Каман
            А еще нужно мясо в свободной продаже, фрукты и овощи круглый год,
            Про колхозные рынки хоть что то слышали?
          2. VIK1711
            VIK1711 30 апреля 2021 09:06
            0
            возможность поездки за границу каждый год, не получая характеристики и разрешенич райкома партии

            Дохрена туда простой народ в наше время наездил. Пенсионеры, воспитатели, почтальоны, уборщики , ...
            1. sedoj
              sedoj 30 апреля 2021 11:48
              0
              Цитата: VIK1711
              Дохрена туда простой народ в наше время наездил. Пенсионеры, воспитатели, почтальоны, уборщики , ...

              Ну, дык как и тогда - в основном одни и те же.
        2. SovAr238A
          SovAr238A 30 апреля 2021 11:44
          +1
          Цитата: Владимир_2У
          Хаха, йумор такой, понятно. Но даже если передачи технологий и решений по креслам не было, то всё равно отечественные катапульты минимум не хуже бейкеровских,


          Недавно погибшие летчики Ту-22М3 с вами наверно не согласятся... :(((
          нулевая высота и нулевая скорость.

          Хотя вражеские ACES II с конца 70-х годов имеют катапультирование на нулевой высоте и нулевой скорости.

          ACES II допускают катапультирование из перевернутого самолета.
          В этом случае минимальная высота покидания кабины составляет 43 метра, а скорость — 277,8 километра в час.
          1. Ниточкин
            Ниточкин 30 апреля 2021 14:00
            +1
            Цитата: SovAr238A
            Недавно погибшие летчики Ту-22М3 с вами наверно не согласятся... :(((
            нулевая высота и нулевая скорость.

            Хотя вражеские ACES II с конца 70-х годов имеют катапультирование на нулевой высоте и нулевой скорости.

            ACES II допускают катапультирование из перевернутого самолета.
            В этом случае минимальная высота покидания кабины составляет 43 метра, а скорость — 277,8 километра в час.

            На Ту-22М3 стоит туполевское катапультное кресло. Стояло бы К-36 этой трагедии бы не случилось.
            И еще. Мало спасти пилота, нужно чтобы пилот после катапультирования вернулся в строй, а не остался калекой. По этому критерию лидером были и есть кресла от НПП "Звезда" им Г.И.Северина. Знаменитое К-36 обеспечивало возвращение в строй 95-98% (цифру точно не помню, но близко к 100%) пилотов после катапультирования, западные же частенько возвращали на землю живых калек, без рук и ног.
            Но не буду мешать "фапать" на все западное. Флаг вам в руки.
            1. SovAr238A
              SovAr238A 30 апреля 2021 15:48
              0
              Цитата: Ниточкин

              Но не буду мешать "фапать" на все западное. Флаг вам в руки.

              От вашего снобизма и "знания" - жизни летчиков не восстановятся...
              И "фапать"/"не фапать" на западное тому причина...
              Причина в том, что у них на аналогичных самолётах стоят кресла, спасающие жизни, а у нас на некоторых машинах не стоят...
              И ваш перевод стрелок на "фапать", говорит только о том, что лично вам пофигу на реальные жизни людей...
              Не говоря уже о том, что на подготовку этих летчиков ушли многие миллиарды рублей.
              На обучение пилотов, на топливо потраченное в процессе их тренировочных полетов, на ремонты самолётов, на БАО, на зарплаты ЛС БАО и т.д. - все те затраты, которые должны были в случае войны "окупиться" выполнением боевой задачи именно этими лётчиками.
              Подготовленными лётчиками.
              А сейчас их нет.
              И все это бесцельно "профукано" теми креслами, которые стояли и продолжают стоять на самолётах.
              Стоимость катапультируемого кресла на пару порядков ниже затрат на пилота...
              Экономия на спичках?
              Народную мудрость "Кроилово ведёт к попадалову" забываем?
              1. Ниточкин
                Ниточкин 30 апреля 2021 17:13
                -2
                Цитата: SovAr238A
                От вашего снобизма и "знания" - жизни летчиков не восстановятся...
                И "фапать"/"не фапать" на западное тому причина...
                Причина в том, что у них на аналогичных самолётах стоят кресла, спасающие жизни, а у нас на некоторых машинах не стоят...
                И ваш перевод стрелок на "фапать", говорит только о том, что лично вам пофигу на реальные жизни людей...
                Не говоря уже о том, что на подготовку этих летчиков ушли многие миллиарды рублей.
                На обучение пилотов, на топливо потраченное в процессе их тренировочных полетов, на ремонты самолётов, на БАО, на зарплаты ЛС БАО и т.д. - все те затраты, которые должны были в случае войны "окупиться" выполнением боевой задачи именно этими лётчиками.
                Подготовленными лётчиками.
                А сейчас их нет.
                И все это бесцельно "профукано" теми креслами, которые стояли и продолжают стоять на самолётах.
                Стоимость катапультируемого кресла на пару порядков ниже затрат на пилота...
                Экономия на спичках?
                Народную мудрость "Кроилово ведёт к попадалову" забываем?

                Как там у Лермонтова:
                "Смешались в кучу кони, люди..."
          2. Владимир_2У
            Владимир_2У 30 апреля 2021 14:29
            0
            Цитата: SovAr238A
            Недавно погибшие летчики Ту-22М3 с вами наверно не согласятся... :(((
            нулевая высота и нулевая скорость.

            Вам в принципе ответили.
            Цитата: Ниточкин
            На Ту-22М3 стоит туполевское катапультное кресло. Стояло бы К-36 этой трагедии бы не случилось.
            1. SovAr238A
              SovAr238A 30 апреля 2021 15:49
              0
              Цитата: Владимир_2У
              Цитата: SovAr238A
              Недавно погибшие летчики Ту-22М3 с вами наверно не согласятся... :(((
              нулевая высота и нулевая скорость.

              Вам в принципе ответили.
              Цитата: Ниточкин
              На Ту-22М3 стоит туполевское катапультное кресло. Стояло бы К-36 этой трагедии бы не случилось.


              Этот ответ - бесполезен для жизней людей.
              И бесполезен в принципе.
              Ибо ничего кроме Википедии и оскорблений - не несёт.

              Я там тоже ответил.
              Считайте, что и вам также...
              Дуплетом.
              1. Владимир_2У
                Владимир_2У 30 апреля 2021 16:12
                +1
                Цитата: SovAr238A
                Этот ответ - бесполезен для жизней людей.
                И бесполезен в принципе.
                Ибо ничего кроме Википедии и оскорблений - не несёт.

                Цитата: SovAr238A
                Причина в том, что у них на аналогичных самолётах стоят кресла, спасающие жизни, а у нас на некоторых машинах не стоят...

                Поплачьте над Б1б, ведь чудесные их кресла не спасли 17 членов экипажей, отчего то.
    2. Victor_B
      Victor_B 30 апреля 2021 05:36
      0
      при Ельцине произошла передача США наших технологий
      Предатели возглавили страну и гордились, не скрывая своё предательство!
      Чистопородные мальчиши Плохиши!
      Но еще и воры ненасытные!
    3. SovAr238A
      SovAr238A 30 апреля 2021 16:30
      +1
      Цитата: riwas
      Передача на "Звезде" была. Так там рассказали, что при Ельцине произошла передача США наших технологий на катапультное кресло. До этого у США были с ним большие проблемы. Так же произошла передача технологий на самолет с вертикальным взлетом.


      При Ельцине ничего не передавалось...

      А продавалось.
      Те же разработки по К-36 были не переданы.
      А проданы!
      За 21 миллион долларов.
      Самим предприятием-разработчиком.
      Что позволило почти полтора десятка лет поддерживать на плаву само КБ...
      Много КБ сохранилось с Советских времён?
      Не более 2-3 процентов на самом деле.
      В Самарской области так практически 99% не пережило 90-х.
      И именно те, кто не мог ничего продать...
      Не мог или не смог...
      Это уже другой вопрос...
      1. Ниточкин
        Ниточкин 30 апреля 2021 17:18
        -1
        Цитата: SovAr238A
        А продавалось.
        Те же разработки по К-36 были не переданы.
        А проданы!

        А зачем их янкесы купили то? У них же и так самые распрекрасные катапультные кресла были, по вашим словам. Для коллекции что ли?
        1. SovAr238A
          SovAr238A 30 апреля 2021 21:14
          0
          Цитата: Ниточкин
          Цитата: SovAr238A
          А продавалось.
          Те же разработки по К-36 были не переданы.
          А проданы!

          А зачем их янкесы купили то? У них же и так самые распрекрасные катапультные кресла были, по вашим словам. Для коллекции что ли?

          Вы реально такой или притворяется?
          Зачем даже Порше покупает все автомобили мира, будучи на вершине прогресса?
          Зачем АвтоВАЗ покупал и покупает все автомобили мира, будучи не самым лучшим производителем?

          Технологию производственных процессов когда-нибудь изучали?
          Или малолетний Википедист?
          Слово "фапать" новояз в русском языке.
          Со времён после-олбанского пошло.
          Стало быть, вижу перед собой 30-35 летнего новодела...
          Который ничего не понимает в технологиях.
          И про распрекрасный слов не было.
          Но стоящие в В1В обязаны гарантированно спасать на нулях.
          А наши - гарантированно нет!
          Вот и вся разница.
          Обвиняйте меня во всем, что хотите, но только благодаря таким ухарям, как ты, лётчики и гибнут.
          Потому, что всегда есть "отмазка"...
          Кресла видите ли не той системы....
          1. Ниточкин
            Ниточкин 1 мая 2021 06:12
            -2
            Цитата: SovAr238A

            Вы реально такой или притворяется?
            Зачем даже Порше покупает все автомобили мира, будучи на вершине прогресса?
            Зачем АвтоВАЗ покупал и покупает все автомобили мира, будучи не самым лучшим производителем?

            Технологию производственных процессов когда-нибудь изучали?
            Или малолетний Википедист?
            Слово "фапать" новояз в русском языке.
            Со времён после-олбанского пошло.
            Стало быть, вижу перед собой 30-35 летнего новодела...
            Который ничего не понимает в технологиях.
            И про распрекрасный слов не было.
            Но стоящие в В1В обязаны гарантированно спасать на нулях.
            А наши - гарантированно нет!
            Вот и вся разница.
            Обвиняйте меня во всем, что хотите, но только благодаря таким ухарям, как ты, лётчики и гибнут.
            Потому, что всегда есть "отмазка"...
            Кресла видите ли не той системы....

            После этого визгливого бреда не вижу смысла продолжать дискуссию с истеричкой.
            1. SovAr238A
              SovAr238A 1 мая 2021 17:08
              0
              Слова нерда...
              Обыкновенного.
              У которого нет в данном случае помощи от Википедии, и он пытается выглядеть выше английского лорда и просто и тупо сливается...
  3. rotmistr60
    rotmistr60 30 апреля 2021 05:15
    +4
    британская компания Martin Baker
    Высокое качество с этим ни кто не спорит. Но! Лучшими катапультными креслами все же являются российские (советские) и с этим не спорят даже на западе.