В китайской прессе сравнили новые истребители из АТР

38

Лишь три азиатские страны могут похвастаться новыми самолётами собственной разработки. Остальные армии АТР вынуждены пользоваться чужими изделиями, пополняя свои боевые порядки в авиации.

Однако новые творения не сильно разнятся между собой. На это обратили внимание в китайской прессе, опубликовав фотоколлаж, на котором отображены машины. По всей видимости, автор подразумевал схожую конструкцию продуктов различных ВПК: самолёты имеют однотипную форму кабины, размер и угол наклона вертикального оперения в хвостовой части, воздухозаборники размещены под крыльями.



Все азиаты на одно лицо

- отмечается на ресурсе China Defense Blog.

В фотоколлаж автор внёс южнокорейский истребитель KF-X, китайский Shenyang J-31 и японский Mitsubishi X-2 Shinshin. Все три изделия находятся на стадии разработки. Наибольших результатов добились в КНР: J-31 впервые поднялся в воздух ещё в 2012 году. Японское изделие выполнило аналогичную задачу в 2016 году. Южнокорейская компания KAI в марте текущего года сообщила о планах совершить первый полёт в 2022 году, в настоящее время ведётся комплектация самолёта вспомогательными системами.

Все три страны заявляют, что их продукты относятся к истребителям пятого поколения. В качестве главных аргументов для данных выводов называются пониженная заметность самолётов и применение РЛС с АФАР.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 апреля 2021 06:04
    Все три страны заявляют, что их продукты относятся к истребителям пятого поколения. В качестве главных аргументов для данных выводов называются пониженная заметность самолётов и применение РЛС с АФАР.

    интересно, все думают что тупое копирование внешних обводов американского F-22 автоматически самолет выводит на требования к 5-поколению? Очень напоминает автомобилестроение, где последние 10 лет машины разных производителей практически перестали отличаться друг от друга
    1. +3
      30 апреля 2021 06:25
      Ну видимо физику не обманешь..Вот и имеют все +- одинаковые формы и обводы
    2. +5
      30 апреля 2021 11:17
      Видимо одно из требований к самолету 5го поколения, это обязательная похожесть на F-22. wink smile
  2. +5
    30 апреля 2021 07:02
    Все три страны заявляют, что их продукты относятся к истребителям пятого поколения

    Корейцы переобулись в воздухе? Планировали 4++, а тут махнули рукой и пусть будет пятый, а то что отсек для вооружения пока не вписывается, так это ничего. Будет, но потом.
    У японца, пишут, проблемы с лишним весом, планировали 9, а получили 13, но это по данным Вики, которая ссылается на Jiji News Agenc и по полету пятилетней давности. Но зато джапы хвастаются, что ЭПР больше насекомого, но меньше средней птицы. Американцы тоже хвастались и получили фотку хвоста Раптора с борта Су-35
    1. +1
      30 апреля 2021 09:42
      "получили фотку хвоста Раптора с борта Су-35"///
      ----
      Да я Ф-35 невооруженным глазом, без оптики, сколько раз видел в воздухе! fellow
      А врут: "незаметен, малозаметен" laughing
      1. +1
        30 апреля 2021 10:33
        Вы моей П-12 расскажите, когда ДКП высоту запросили. Нету незаметности, есть малая заметность, с которой у П-15 есть проблемы с обнаружением. А в Полу - Военной - Организации одной станции не доверяют. Факт Потому и смеемся над убогими hi
        А фотка хвоста Раптора случилась вот так. Мы . ПВО-ВКС, заметили, что Раптор заходит в хвост беззащитному Су-24 и послали на разборку с хулиганом Су-35
    2. +1
      30 апреля 2021 10:26
      Там ещё киль не полноповоротный, какой уж тут стелс?
  3. +3
    30 апреля 2021 07:07
    Нужно учитывать соотношение и важность иностранных комплектующих в разработках, вот у. KF-21 движок американский. Шиншин же вряд ли пойдет в серию, зачем им аналог F-35 когда у них есть F-35? Они вроде уже над F-3 работают. А на Шиншине я думаю они будут испытывать элементы новой разработки . Да к тому же они что ? Зря в программе F-35 участвовали ?очень странное сравнения и утверждения в китайской прессе .
    1. +2
      30 апреля 2021 07:26
      Цитата: Sined
      Шиншин же вряд ли пойдет в серию, зачем им аналог F-35 когда у них есть F-35? Они вроде уже над F-3 работают.

      Да кто поймет ихнюю Душу(так Шиншин вроде переводится). На бумаге то двойка весьма душевно смотрится. Ну проигрывает Пингвину по вооружению, зато по летным характеристикам не уступает Раптору.
      Вот по шестому поколению интересно(вероятно тройка будет носить этот индекс). Почему вдруг все буржуины объявили о создании 6 поколения, когда еще пятерка сырая? Предполагаю, что Су-57 ругают чисто по пиару 4 уровня (отстройка от конкурента). Пугает эта птичка, ой как пугает
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        30 апреля 2021 07:57
        По поводу поколения , поколение это условный термин , лучше говорить " следующее поколение " давая понять что идёт разработка систем усовершенственного типа , у пятого поколения это малозаметность и АФАР , какие то общие черты будут у шестого поколения. Это всего лишь термин , техника конечно же создаётся под определенные задачи на будущее.
        Разработки истребителя следующего поколения ведутся и в РФ и в Китае , просто об этом не афишируется. Американцы по праву перешли на разработку шестого поколения , они свое пятое уже обкатали , не без проблем конечно же. Но стоит вспомнить что Раптор начал эксплуатироваться ещё в 1999ом ( Вики )
        Европейцы же перешли сразу на следующее поколение, по причине того что поздно делать пятое , да и покупать у американцев условный F-45 или сильно зависить от него им уже не хочется .
        Какая причина у японцев сказать не могу , может быть такая же как у европейцев
        Да и скачки между поколениями уже были , 1-2-3 например . Так что не думаю что кто кого то испугался
        1. +2
          30 апреля 2021 08:33
          Цитата: Sined
          Но стоит вспомнить что Раптор начал эксплуатироваться ещё в 1999ом ( Вики )

          Программа Раптора и Пингвина стартовала в 199X году. Источник. Мой командир взвода боевого обеспечения, который все журналы по авиации мне на П-12 таскал. Ну чтоб я по отметке знал точнее, что за псиса у меня на ИКО висит. Раптор - чисто для американцев. Пингвин - общая разработка по американским лекалам, которые все равно Советы украдут.
          По поводу поколения , поколение это условный термин

          Условно сбит или условно победил, условно выполнил задачу какие могут быть условности в авиации? Раптор и Су-57 истребители завоевания господства в воздухе пятого поколения совсем не условно. Пингвин - для ведения сетецентрических действий в воздухе пятого поколения и то же не условно. Кстати аналога Пингвина у Нас нет. Но по ТТХ ближе всего разрабатываемый беспилотный "Охотник"
          1. -1
            30 апреля 2021 08:37
            Назовите мне пожалуйста официальные условия для стандарта пятого поколения.
            1. +2
              30 апреля 2021 08:47
              Их всего два. Малая заметность во всех диапазонах в том числе и бортовые средства обнаружения, крейсерский сверхзвук. Какой умник туды впихнул АФАР не понятно. Ради пиара онли. Скорее дальние ОЛС является незаметным. Кои на Пингвине и Су- 57 имеется. Я удовлетворил Ваше любопытство?
              1. +1
                30 апреля 2021 09:21
                Не совсем. Про сверхзвук понятно. А максимальное эпр какое должно быть ? А характеристики радара ? Я говорил про официальные требования. Если допустим Миг-41 не будет иметь малозаметность, но будет иметь скорость свыше 5 мах. Это будет четвертое поколение ? Или пятое ? А может вовсе шестое ? А F-35 не имеет сверхзвука без форсажа. То есть отвечает одному требованию из двух , он какого поколения ? Все равно пятого ? Но ведь Рафаль ( если не ошибаюсь ) имеет сверхзвук без форсажа , но не имеет малозаметности. Он так же отвечает одному требованию из двух , какого он тогда поколения ? Не нужно мне говорить про условно сбитый или не сбитый. Не существует в мире точно таблицы ко орая показывает минимальные для какого либо поколения требования . На то эти поколения условные. Да , на поколения удобно классифицировать. Но военные не хотят определенного поколения , они в первую очередь хотят определенные характеристики .
                1. +2
                  30 апреля 2021 09:53
                  Но военные не хотят определенного поколения , они в первую очередь хотят определенные характеристики .

                  большинство комментаторов, манипулирующих буклетными характеристиками, даже не понимают для чего они нужны. Наверное так, чтобы було. А на самом деле например что дает крейсерский СЗ? А сверхзвуковую скорость полета без использования форсажной камеры. То есть кроме снижения ресурса двигателя это плюс к дальности полета (расход топлива) и минус в заметности в инфракрасном спектре по t газов реактивной струи.
                  А максимальное эпр какое должно быть ?

                  никто правду не скажет. И даже в рекламном буклете не напишет. Потому что реальный ОЭП - тайна за семью печатями.
                  1. +1
                    30 апреля 2021 10:15
                    Я надеюсь вы не про меня, так как я ничем не манипулирую . Я просто считаю что нет никакого официального стандарта. У подобной техники множество параметров которые нам толком неизвестны. Это ещё не учитывая способности вооружения.
                    1. 0
                      30 апреля 2021 21:25
                      Давайтее я вам немного помогу и расскажу ,в сотый раз !!! Самолёт 5-го поколения это главный элемент сетецентрической системы ! Если нет сетецентрической системы нет самолёта 5-го поколения . Можно купить самолёт F35 у пи_ндосов , но без американской сетецентрической системы он не будет самолётом 5-го поколения ! Израиль переоборудует F35 под свою систему , их самолёт единственный который остаётся самолётом 5-го поколения. У всех остальных "табаки" он будет таковым при использовании пи_ндоской сетецентрической системы...Своей у них нет....Сказки про то,что Корея или Япония, или Европа разрабатывает самолёт 5-го поколения , ОСТАНУТСЯ СКАЗКАМИ...И не понятно это и с Китаем, и с Россией тоже. Отдельные наработки есть, а систем сетецентрических у них нет... кроме систем ПВО, но это специфические системы и они не охватывают весь спектр боевого применения информационных систем....Хотя минимальные условия с учётом специфики современных боевых действий не так уж удалены... Но это отдельная тема...
                  2. 0
                    30 апреля 2021 10:42
                    "Потому что реальный ОЭП - тайна за семью печатями."////
                    -----
                    Почему? В Штатах прошло немало учений со стелсами против ПВО.
                    Они пролетели над радарами разных диапазонов во всех ракурсах
                    и на всех высотах. С полным мониторингом.
                    Проверяли ЭПР и в полетах истребителей на встречных курсах.
                    Так что, есть полные практические, а не теоретические замеры
                    ЭПР американских стелсов Ф-22, Ф-35, В-2.
                    Например, оказалось, что ЭПР Ф-35 меньше, а не больше,
                    чем у Ф-22, как декларировалось ранее производителем.
                    1. +1
                      30 апреля 2021 10:53
                      Блин. Вояка. Вы же П-12 ранних модификаций захватили. Проверьте. Лично я полет прототипа Блек хойка наблюдал и ни чем от обычных завсегдателей Балтийского неба - Торнадо не отличался по отметке на радаре, а вот П-15 и ДКП реально его не видела
                    2. +1
                      30 апреля 2021 11:05
                      Почему? В Штатах прошло немало учений со стелсами против ПВО.

                      Алексей, какая связь между учениями (тем более внутриведомственными) и замерами ЭПР? Это все равно что гаишника на дороге попросить радаром измерить ЭПР едущего автомобиля
                      1. +2
                        30 апреля 2021 11:50
                        Цитата: Ка-52
                        Алексей, какая связь между учениями (тем более внутриведомственными) и замерами ЭПР?

                        Почему Аллигатор летает? Потому что он вертолет bully Вопрос к Израильтянину и к тому же не ПВОшику ответ будет Крокодилы летаю, так нызенко, что ни одна наземная станция их не обнаружит
                      2. -1
                        30 апреля 2021 12:52
                        По результатам подобных учений определяют к каким радарам, в каком ракурсе, на какое расстояние стелс может приблизится без опасности быть сбитым. Иначе зачем стелс вообще? Практика.
                      3. +1
                        30 апреля 2021 13:01
                        это все лирика. Я спросил каким образом ухитряется мерить ЭОП самолета радарами ПВО? Ну появилась у вас метка на радаре, вы на определенном расстоянии можете снять параметры по дальности, направлению полета, высоте, скорости и тд. Где тут и чем вы рассчитаете ЭОП?
                      4. +2
                        30 апреля 2021 14:46
                        Точно также, как его высчитывают до того, как самолет впервые взлетел в воздух - еще на стадии проектирования. Прототип поднимают на верхушку высокой штанги, где его можно вертеть на шарнире в разных ракурсах. И там его облучают радарами разных длин волн с разных дистанций.
                      5. 0
                        30 апреля 2021 16:37
                        Синусы Конусы изучали? Вам по какой тригонометрической функции выдать полную подноготную тела, который висит в ИКО и на запрос не отвечает
                2. -3
                  30 апреля 2021 10:30
                  Цитата: Sined
                  На то эти поколения условные. Да , на поколения удобно классифицировать.

                  Чистый маркетинг. Самолёт делается под определённые задачи. Маркетологи потом его продвигают. До появления F-22 поколения вообще не считали, это Локхид придумали красивое название «истребитель 5 поколения».
                  Цитата: Sined
                  F-35 не имеет сверхзвука без форсажа.

                  Это бюрократизм. Без форсажа он летит на скорости до 1,2М. Это трансзвук, сверхзвук начинается с 1,25M.
                  Тут главное возможность работать в диапазоне 0,8M-1,25M без форсажа, это даёт тотальное превосходство над классическими «4ками».
                  Цитата: Sined
                  Но ведь Рафаль ( если не ошибаюсь ) имеет сверхзвук без форсажа , но не имеет малозаметности.

                  Не ошибаетесь, до 1,4 М с вооружением. Так же он есть у Еврофайтера и Грипена. Это одна из причин отсутствия чистых 5ок в Европе. Их самолеты и так превосходят наши и китайские истребители, в комплексе с Аваксами малая заметность не так нужна.
                  1. 0
                    30 апреля 2021 11:09
                    Тут главное возможность работать в диапазоне 0,8M-1,25M без форсажа, это даёт тотальное превосходство над классическими «4ками».

                    В чем "тотальность" заключается?
                    1. +2
                      30 апреля 2021 12:13
                      Цитата: Ка-52
                      В чем "тотальность" заключается?

                      Очень интересный вопрос. Американцы без тотального контроля и без поддержки парламента дружественных стран не запускают. Мы делаем тоже самое, только с поддержкой Полувоенной организацией. А она вторая апосля РВСН
                      1. 0
                        30 апреля 2021 12:56
                        нет, я задал вопрос товарищу на тему в чем же тотальное превосходство самолетов, имеющих крейсерскую сверхзвуковую скорость. Судя по всему товарищ не знает ответа.
                      2. -1
                        30 апреля 2021 13:05
                        Форсаж вычерпает баки с горючим за считанные секунды. Поэтому он применяется в форс-мажорных ситуациях: или для решающей атаки, или для решающего убегания от атаки противника. После пары форсажей - возвращайся на базу на остатках горючего.
                        А крейсерский сверхзвук экономичен
                      3. +2
                        30 апреля 2021 13:19
                        Цитата: voyaka uh
                        Поэтому он применяется в форс-мажорных ситуациях: или для решающей атаки, или для решающего убегания от атаки противника. После пары форсажей - возвращайся на базу на остатках горючего.

                        Ключница водку делала. Ваши Ивры так уже не делают ибо пилот выше всего. В последнее время Израильская авиация атакует только из за гор. Я солидарен. оно вам надо под ПВО "Сирийское" подставляться. Там жеж Русский сидит. Во блин катастрофа Русского убить
                      4. +1
                        30 апреля 2021 13:27
                        "последнее время Израильская авиация атакует только из за гор"///
                        ---
                        Когда цели недалеко от границы используют Ф-16. Они делают свечки из-за гор, пускают ракеты, и резко снижаются.
                        Когда цели далеко: на севере и востоке Сирии, в Ираке или Иране - используют Ф-35.
                        Им не надо делать всякие финты - пустил ракеты с высоты, развернулся и на базу.
                      5. 0
                        30 апреля 2021 13:29
                        Именно Вояка. Жизнями пилотов не рискуют. Собственно трындеж и санкции вашенских тоже безопасны, пока из за гор не показались
        2. -1
          30 апреля 2021 08:46
          X-2 отработка технологий, пойдёт в серию только в критической ситуации. Ничем не лучше F-35.
          F-3 это ответ на запрет продажи F-22, никто же не говорит что NGAD и F/A-XX будут свободно продаваться. Точнее когда и если они будут доступны для союзников. И будут ли они в эти годы союзниками.
          1. +1
            30 апреля 2021 09:02
            Судя, по опубликованной статье здесь, на Топваре. Пингвин выигрывает только по вооружению. Все летные ТТХ за японской "Душой"
            1. 0
              30 апреля 2021 22:50
              “Пингвин выигрывает только по вооружению. Все летные ТТХ за японской "Душой"
              Замечательного советского хоккеиста Вячеслава Старшинова, когда ему исполнилось далеко за 30, всё равно приглашали играть за советскую сборную. Тренеров сборной критиковали за это, мол “старый, медленно бегает”, на что Старшинов отвечал, что ни один хоккеист скорость шайбы опередить не может. Держали его в команде из-за точных и неожиданных пасов, оставляющих защитников противника врасплох и в меньшинстве.
              Пингвин хоть и проигрывает в скорости и маневренности, но выигрывает во многом, если сравнить с J-31.
              “J-31 обладает малозаметной аэродинамической конструкцией и, вероятно, также будет иметь невидимое покрытие, однако факторами, которые могут отличать его от F-35, являются наличие радиопоглощающих материалов покрытия и использование внутренних отсеков вооружения. Китай пока таких материалов не имеет. По данным Global Security, Пекину не хватает обширных возможностей электронной поддержки и дозаправки в воздухе, которыми в настоящее время обладают американские истребители-невидимки, такие как F-35 и F-22 Raptor. На данный момент также нет ясности, будет ли J-31 принят на вооружение в качестве палубного военно-морского истребителя. Кроме того, даже если истребитель действительно обладает авианосными способностями, неизвестно, сможет ли он работать с двух авианосцев ВМС НОАК с летными трамплинными палубами."
              https://eurasiantimes.com/f-35-vs-j-31-can-chinas-stealth-j-31-aircraft-match-us-f-35-fighter-jet-blow-for-a-blow/
  4. +1
    30 апреля 2021 07:25
    Да это ж не коллаж, а самый, что ни на есть, настоящий пьедестал почёта. Китаец (в центре) уже в воздухе, японец (внизу) пока что на ВПП, а кореец ещё только собирается в прямом и переносном смысле (в сборочном цехе). Посмотришь на этакую расстановку и, даже не зная Китая и китайского, сразу же поймёшь, что Срединное государство (中国 - Чжунго) всех превозвышеннее. laughing
    Китайцы - они такие... китайцы. lol
    1. +1
      30 апреля 2021 07:31
      Цитата: Эррр
      что ни на есть, настоящий пьедестал почёта

      Точняк, по критическим проблемам
      Золото - проблема с движками. Серебро - отсутствие внутренних отсеков. Бронза - лишний вес bully