«Нужна мобильность как у российских вездеходов»: США заказали новую арктическую технику

16
«Нужна мобильность как у российских вездеходов»: США заказали новую арктическую технику

BvS10 – бронированный вариант


Соединённые Штаты проводят тендер на поставку для действий в Арктике вездеходов. Пентагону в рамках программы CATV предстоит выбрать между двумя конкурентами – британской компанией BAE Systems и конгломератом из американской Oshkosh и сингапурской ST Engineering. Условия конкурса предусматривают поставку опытных образцов для апробации.



Российские аналоги


В апреле текущего года BAE сообщила о заказе военным ведомством США двух модификаций разработанных компанией гусеничных вездеходов – одной бронемашины BvS10 (уже состоящей на вооружении пяти стран) и одного созданного на её базе небронированного Beowulf (новое творение под американский тендер). Как заявляется, последний имеет модульную конструкцию, позволяя придавать технике различную по функционалу нагрузку.

Аналогичным образом спроектированы армейские версии российских вездеходов семейства ДТ. Так, в наиболее тяжёлом варианте ДТ-30ПМ они уже несут не только специальное оборудование (кухни, бани и т.д.), но и массивные оружейные системы – адаптированные к арктическим условиям системы ПВО «Тор-М2» и «Панцирь-СМ». Теперь речь идёт об установке на российские вездеходы РСЗО «Торнадо-Г».

Хотя разработчик заявлял о работах по созданию бронированных версий вездеходов семейства ДТ, о существенных подвижках в этом направлении не сообщалось. По всей видимости, основная масса российских вездеходов поступает в арктические войска без бронезащиты. Вполне возможно, что этим путём пойдут и американские военные.


Beowulf – небронированный вариант


Проигрывает по грузоподъёмности


Тем более, что Пентагон заинтересован не только в обновлении своего парка вездеходов (в лице SUSV, известных как BV206), но и увеличении грузоподъёмности арктической техники, которую ограничивает броня.

Помимо того, что существующие машины заканчивают свой срок службы [в эксплуатации с начала 1980-х годов], а напряженность в Арктике между Россией и США растёт, армия ищет технику, которая могла бы нести больше полезной нагрузки и соответствовать всепогодной и вседорожной мобильности, демонстрируемой российскими вездеходами

- пишет британское издание Global Trade касательно нужд Минобороны США.

Однако если даже изделия, участвующие в американском тендере, смогут соответствовать требованиям по мобильности, вряд ли они в состоянии конкурировать с грузоподъёмностью российских машин. Так, «Беовульф» может нести лишь 8 тонн (конкурент Bronco 3 – 10.2 т), машины ВС РФ – от 2,5 т у ГАЗ-3344-20 «Алеут» до 30 т у ДТ-30ПМ. В итоге небольшая нагрузка не позволит использовать любую из выбранных Пентагоном машин в полной мере, к примеру, не даст возможность разместить тяжёлые оружейные системы, такие как ЗРК.

Ниже на видео показан другой участник тендера – вездеход Bronco 3, специальную модификацию которого в апреле также заказало Минобороны США для апробации. Американцы пытаются добиваться мобильности вездеходов для Арктики как у российских машин.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 апреля 2021 10:29
    «Нужна мобильность как у российских вездеходов»: США заказали новую арктическую технику
    . Сделают, не велика примудрость.
    1. +3
      30 апреля 2021 10:40
      А меня радует что матрасы и тут в роли догоняющих....
      Значит не все так плохо в этом мире)
      1. +5
        30 апреля 2021 10:44
        Можно рассматривать с разных сторон.
        Самое интересное получается тогда, когда они догнали, как им кажется, а у нас, оказывается, создано что то лучшее!!! И они опять в роли догоняющих оказываются!
        Хотя, по факту, мы впереди в одном, отстаём в другом!!!
        Вечное соревнование!
        Ребята, они, серьёзные, богатые, соревноваться трудно, но останавливаться на достигнутом никак нельзя.
        1. +7
          30 апреля 2021 11:28
          Ребята, они, серьёзные, богатые, соревноваться трудно

          Они, несмотря на колоссальный бюджет, вывозят только благодаря международной специализации. Корабельные двигатели британской Rolls-Royce, КАЗ израильской Rafael, вездеходы шведской Haegglunds и так по всем фронтам. Это не СССР с почти замкнутым циклом.
          1. +1
            30 апреля 2021 12:10
            Цитата: Юджин-Евгений
            Это не СССР с почти замкнутым циклом.

            В СССР была кооперация, международная тоже. У меня наглядных примеров, убедится в этом, было предостаточно. Степень кооперации была разная и по всем важным позициям старались иметь соответствующие производства на своей территории.
            Цитата: Юджин-Евгений
            Они, несмотря на колоссальный бюджет, вывозят только благодаря международной специализации.

            Как это можно оценить ... на мой взгляд ни хорошо, ни плохо, так оно есть.
            Хотя есть очень стрёмные моменты, которые в свете новой "экологической волны" могут выйти боком тем, кто сконцентрировал "грязные" производства на своей территории ....
            В общем, интэрэсно будет посмотреть, как "грязнули" выкручиваться начнут, когда на них "зелёная волна" накатит!
            А "чистюлям", каковыми себя самоназначат "исключительные", можно будет дополнительный экологический\грязный оброк, со всех собирать ...
          2. -3
            30 апреля 2021 16:48
            Цитата: Юджин-Евгений
            Ребята, они, серьёзные, богатые, соревноваться трудно

            Они, несмотря на колоссальный бюджет, вывозят только благодаря международной специализации. Корабельные двигатели британской Rolls-Royce, КАЗ израильской Rafael, вездеходы шведской Haegglunds и так по всем фронтам. Это не СССР с почти замкнутым циклом.

            Хорошо сказали Автор !!!! В самую точку ..Замкнутый цикл в России был и почти все сами могли производить от иголок до орбитальных станций ..Увы все разрушили те же США при помощи агентов влияния ..Сейчас пытаемся восстановится ,но сложно..Как в анекдоте И что русские только не придумают,лишь бы хороших дорог не строить ! laughing good
      2. -4
        30 апреля 2021 11:33
        Цитата: nPuBaTuP
        А меня радует что матрасы и тут в роли догоняющих....
        Значит не все так плохо в этом мире)


        В чем догоняющих?

        Шведы свой первый сочлененный транспортер в 1974 году.
        На 10 лет раньше наших.
        И сразу на него поставили пушку безоткатную и ПТРК.

        И он мало того, что используется всеми, в том числе и нашими коммерсантами, так его платформа уже почти 50 лет существует, так же будет жить еще лет 50 как основа.
        То, что они не делали 10 и 30 тонных машин - тут все понятно - они не собираются устраивать большие войсковые операции там, где Крайний Север. Ибо это невозможно по настоящему.


        Вот у меня всегда возникает вопрос целесообразности.
        Только чур учитывайте не опыт второй мировой, а современные реалии.
        Будут ли реальные боевые действия там, где нужны такие транспортеры?
        Вы логику просто осознайте, что такие транспортеры - это болота, вечная мерзлота, ледовые переправы.
        Т.е. там, где обеспечить солдата теплом, питанием, относительным комфортом, да че уж там - просто окопами - невозможно в принципе...

        Да и врагом обеспечить в болотах ЯНАО или на льдинах Карского моря - будет крайне проблематично...

        Поэтому данный тип транспортеров вроде бы есть - а вот нужность в нем для армии - вроде бы и нулевая...
        На островах Северного Ледовитого - проще стационарную технику кораблями и воздухом доставлять...
      3. +2
        30 апреля 2021 12:35
        Цитата: nPuBaTuP
        А меня радует что матрасы и тут в роли догоняющих....
        Значит не все так плохо в этом мире)

        Особенно радоваться нечему.С их материальными возможностями ,будет очередь стоять из производителей .Догонят и перегонят очень быстро.
  2. +3
    30 апреля 2021 10:47
    Движки-то у них покруче конечно будут.. Но у нас столько опыта Арктического .. столько техники уже было создано, проверенной временем и Арктикой, и Антарктикой.. Пусть догоняют..
    1. +2
      30 апреля 2021 21:23
      Цитата: Dikson
      Но у нас столько опыта Арктического .. столько техники уже было создано, проверенной временем и Арктикой, и Антарктикой.. Пусть догоняют..
      Догоняют..?)))На чём основывается ваш оптимизм?У них арктических и антарктических станций и зимовок поболее нашего будет. Техника на уровне выживания в холодном неблагоприятном климате и местности.Вы их тут совсем за "дурачков" держите?
      1. +1
        30 апреля 2021 21:34
        Как это не патриотично,но смею вас заверить,что ,к примеру ,американские десантники с Аляски вполне приспособлены к действиям в холоде.

      2. 0
        1 мая 2021 08:14
        Неработоспособное устройство на видео. Нет жёсткого сочленения. При волнения не будет управляемости.
  3. +2
    30 апреля 2021 10:47
    Нужна мобильность как у российских вездеходов
    Выходит у существующих мобильность маловата, экипировка солдата с Арктикой не совсем в ладах, с кораблями ледовой проходимости завал, но при этом, как отмечает британское издание "напряженность в Арктике между Россией и США растёт". Вот только забывает добавить, что не по вине России.
  4. -2
    30 апреля 2021 11:15
    Теперь речь идёт об установке на российские вездеходы РСЗО «Торнадо-Г».

    Да ладно... давай сразу Солнцепек воткнем... Арктика от одного залпа не растает. )
    1. +1
      30 апреля 2021 11:30
      ЗРК нацепили, в чем проблема с Градом?
  5. 0
    30 апреля 2021 22:06
    Хотя разработчик заявлял о работах по созданию бронированных версий вездеходов семейства ДТ, о существенных подвижках в этом направлении не сообщалось.