Военное обозрение

Обмен данным через шлюз на U-2: Истребители F-22 и F-35 смогут участвовать в совместных операциях

59

В американских СМИ выходят публикации о том, что теперь истребители пятого поколения F-22 и F-35 могут участвовать в совместных операциях. Ранее эти боевые самолёты производства США не имели такой возможности из-за отсутствия протокола связи, который позволял бы в защищённом виде в режиме реального времени обмениваться данными между бортами. Теперь такая возможность появилась. Однако для этого нужен третий воздушный борт.


Сообщается, что таким бортом на данный момент выступает американский самолёт-шпион U-2 (одна из модификаций U-2S Dragon Lady). На его борту установлен особый шлюз связи, который и позволяет самолётам пятого поколения разных моделей обмениваться друг с другом актуальной информацией.

Отмечено, что на создание такого шлюза ушли годы. И теперь U-2 выполнил тренировочный полёт, в ходе которого отрабатывалась передача данных по особому протоколу. Новый шлюз позволяет F-22 и F-35 осуществлять обмен сведениями не только друг с другом, но с объектами на воде и на суше. Например, речь идёт об обмене данными F-22 с авианосными ударными группами, где основой авиакрыла являются палубные версии истребителей F-35.

При обмене данными с сухопутными частями F-22 и F-35, выполняя совместную операцию, могут предоставлять координаты целей артиллерии, ракетным частям.

Демонстрационное мероприятие по обмену данными через шлюз связи на борту U-2 получило название «Проект Гидра». Это первый в истории случай, когда между самолётами F-22 и F-35 в полёте была установлена обоюдная связь, а также переданы данные с датчиков и иных систем. Об этом сообщает гендиректор компании Skunk Works Джефф Бабионе. Эта компания и воплощает проект по созданию нового протокола связи для истребителей ВВС (ВМС) США.



Джефф Бабионе:

Это очень важная веха. Особенно важна она в плане борьбы с противниками, которые представляют для США угрозу.

Обмен данными через U-2 осуществлялся между F-22 и F-35 с выводом информации на дисплеи. В дальнейшем планируется вывод на мультимедийные шлемы пилотов.

Эксперты при этом указывают на уязвимость, говоря о том, что противнику будет достаточно вывести из строя шлюз на борту U-2, чтобы совместная операция F-22 и F-35 потерпела фиаско.
Использованы фотографии:
Lockheed Martin
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. oleg1263
    oleg1263 1 мая 2021 08:06
    +3
    Хм.. Странно , а через спутники они такой возможности не имели раньше ?
    1. Mitroha
      Mitroha 1 мая 2021 08:12
      0
      Эксперты при этом указывают на уязвимость, говоря о том, что противнику будет достаточно вывести из строя шлюз на борту U-2, чтобы совместная операция F-22 и F-35 потерпела фиаско.

      Это во первых. А во вторых ничего не известно про дальность такого обмена, только что связь состоялась, а как известно, "кому и кобыла невеста".
      1. poquello
        poquello 1 мая 2021 09:29
        -1
        Цитата: Mitroha
        Эксперты при этом указывают на уязвимость, говоря о том, что противнику будет достаточно вывести из строя шлюз на борту U-2, чтобы совместная операция F-22 и F-35 потерпела фиаско.

        Это во первых. А во вторых ничего не известно про дальность такого обмена, только что связь состоялась, а как известно, "кому и кобыла невеста".

        "во первых" ретрансляторов будет явно не один, ну а во вторых - ну занимаются сетецентрией, наши тоже на месте не стоят, ) в тч по противодействию
        1. Mitroha
          Mitroha 1 мая 2021 11:14
          -1
          [quote=poquello]ретрансляторов будет явно не ]
          Сколько там U2 в строю? Как долго выбиваются при целенаправленной охоте ? Или они над США висеть будут?
          1. frruc
            frruc 1 мая 2021 11:35
            -1
            Демонстрационное мероприятие по обмену данными через шлюз связи на борту U-2 получило название «Проект Гидра».

            Вблизи южных границ РФ полеты U-2 уже не раз отмечались, вылетали с а/б Акротири (о. Кипр). Отфильтровать этих разведчиков в воздухе можно и нужно в первую очередь, а потом применять по тим средства поражения.
          2. poquello
            poquello 1 мая 2021 11:55
            +1
            Цитата: Mitroha
            Сколько там U2 в строю?

            а чегой-то Вы о юту? они их на юту испытали, а на что ещё поставят неизвестно
  2. knn54
    knn54 1 мая 2021 08:06
    -1
    Потуги понятны- для победы над ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ противником надо ОДНОВРЕМЕННО вести боевые действия на суше, на море, в воздухе, в космосе . Ну и в киберпространстве.
    1. Комментарий был удален.
    2. Vitaly Gusin
      Vitaly Gusin 1 мая 2021 09:09
      +1
      Цитата: knn54
      ОДНОВРЕМЕННО вести боевые действия на суше, на море, в воздухе, в космосе . Ну и в киберпространстве.

      Да это так, по этому в израильском варианте F-35I Адир, установлены система управления, связи и вычислений (C4) разработанная компанией Israel Aerospace Industries , одной их функций является сбор и мгновенная передача всей информации с поля боя всем родам войск, которым она нужна.
      1. dauria
        dauria 1 мая 2021 12:11
        -3
        разработанная компанией Israel Aerospace Industries


        Ну, все надежды человечества опять на евреев.. laughing А если серьёзно - слепите для мирной авиации автономную бортовую систему слепой посадки в СМУ. Не курсо-глиссадную, а этакий "глаз" в сантиметровом диапазоне. Простой, примитивный , без замера дальности , пусть с мизерным разрешением 320х240 . Но именно "глаз". Металлическая линза вместо хрусталика, простая сфера детекторов вместо сетчатки. Размер будет с метр - даже в переднюю кромку крыла лайнера уместится .
        И "прожектор" из магнетрона обычной микроволновки. Плюс на самом аэродроме "свч- лампочки и прожектора". Выведите картинку на лобовое стекло, отьюстировав с "настоящим " видом . Лётчики только спасибо скажут, когда в тумане сараи и полосу "увидят"..
        Вы ж там настырные , слепите хоть что-то путное для всего человечества.
        1. Vitaly Gusin
          Vitaly Gusin 1 мая 2021 14:15
          +1
          Цитата: dauria
          Ну, все надежды человечества опять на евреев..

          Ну это понятно, нет ничего нового,
          Цитата: dauria
          А если серьёзно - слепите для мирной авиации автономную бортовую систему слепой посадки в СМУ.

          А вот начиная с этого места и до конца излияния, мне вспомнилось
          "И тут Остапа понесло..." (c)
          1. dauria
            dauria 1 мая 2021 15:13
            +1
            А вот начиная с этого места и до конца излияния, мне вспомнилось
            "И тут Остапа понесло..." (c)


            Вы радиоинженер ?Понесло ? Грубый аналог такой системы в усечённом виде станций СПО есть давным давно на любом военном самолёте. Те же детекторы, только их мало , на СПО-10 было всего 4 "пикселя" в виде светодиодов. И ДН каждого больше 90 градусов. Вдобавок не амплитуда, а только превышение порога "да-нет". И лётчику даже такое "зрение" в помощь . Классический обзорный локатор тут не сработает . А вот сделать сетчатку из ячеек детекторов,со схемой считывания и линзу перед ней в миллиметровом диапазоне - лёгкая и дешёвая конструкция. Главное - никаких заморочек с передатчиком . Ни когерентности, ни длительности импульса, свети чем хочешь или используй уже светящиеся ориентиры на аэродроме .
            Может , и меньше будет катастроф типа польской с Качинским.
  3. nnm
    nnm 1 мая 2021 08:06
    +7
    То есть - сбей U2 и получи три подарка в одном ?
    Ну а если серьезно, то как то странно - неужели для связки в одну систему, нужно такое громоздкое оборудование, которое нельзя поставить в сами истребители и для этого нужен аж целый третий борт. Все, конечно бывает, но в данном случае, более чем странно.
    1. синдикалист
      синдикалист 1 мая 2021 08:52
      +5
      Да, куцая, какая то статья. Совершенно остаётся непонятной суть проблемы, не позволяющей обмениваться информацией напрямую.
    2. Intruder
      Intruder 1 мая 2021 09:19
      +3
      Ну а если серьезно, то как то странно - неужели для связки в одну систему, нужно такое громоздкое оборудование, которое нельзя поставить в сами истребители и для этого нужен аж целый третий борт
      застоялись видно Драконихи в ангарах, вот решили им работу найти по профилю, в сложившихся условиях, плюс с их высотностью и временем полета, почему и нет...? Третий борт в различных условиях, лучше использовать чем всего два, которые еще должны и по целям работать, а тут выделенный ретранслятор в стратосфере, проверенный временем в различных боевых условиях!
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 1 мая 2021 09:29
        +1
        Они постоянно летают, там передовые средства разведки. В данном случае носитель не такую важную роль несёт, с этим просто проще работать. На БПЛА в будущем перенесут, RQ-4 например.
    3. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 1 мая 2021 09:26
      +2
      Это не только связь между 2 типами истребителей, это система связывает всех участников общевойскового боя в режиме реального времени. Т.е. на своих дисплеях командир артиллерийского дивизиона, корабля, пилоты истребителей, центральное командование и тд видит одно и то же. В зависимости от цели и эффективности выбирается чем поразить цель снарядом, томагавком или авиабомбой.
      1. Intruder
        Intruder 1 мая 2021 09:47
        +4
        Это не только связь между 2 типами истребителей, это система связывает всех участников общевойскового боя в режиме реального времени.
        в области: "Coмbat Cloud" в распределенной тактической mesh-сети, с устойчивой криптографией помехозащищенных высокоскоростных каналов данных! Добавлю... hi
    4. voyaka uh
      voyaka uh 1 мая 2021 09:38
      +8
      "которое нельзя поставить в сами истребители "////
      -----
      Проблема - в Ф-22. На нем ПО и железо 90-х годов. И архитектура негибкая. Все "прошито" намертво.
      У Ф-35 - все самое современное и открытой архитектуры. С легкими апгрейдами, если надо .
      Поэтому даже с устаревшими Ф-16 4-го поколения Ф-35 переговариваются легко, а с Ф-22 5-го поколения - не могут.
      1. dauria
        dauria 1 мая 2021 11:40
        0
        У Ф-35 - все самое современное и открытой архитектуры. С легкими апгрейдами, если надо .


        Да, планер превратился в корпус компьютера с блоком питания... laughing Мамку, видюху и "винт" можно выбрасывать по мере устаревания. За стандарт обмена на самом борту ARINC 429 ?
        В принципе ход верный , подавляющее большинство самолётов должно летать "молча", не кукарекать лишний раз в эфир . А информацию им должны "дарить" другие , засветка которых ничего не даёт противнику в "раскрытии замыслов"
        Только зря хвалитесь, шведы на Грипене тоже самое слепили. Один умный с ноутбуком и четыре негра -грузчика прямо на автостраде готовят к вылету . wassat
    5. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 1 мая 2021 13:53
      +1
      Цитата: nnm
      как то странно - неужели для связки в одну систему, нужно такое громоздкое оборудование...

      Смех смехом, но проблема в интеграции F-22 в сетецентрическую систему управления - он изначально был лишен терминалов. Сдается мне что Dragon Lady выполняет функцию даже не ретранслятора, а хаба совмещающего различные протоколы передачи данных.
      американцы умеют считать бюджет - значит так выгоднее... или ради этого отказались станок включать request
  4. prior
    prior 1 мая 2021 08:08
    0
    Взрыв малюсенького нейтронного заряда... и шлюз наглухо закрыт. bully
    1. KCA
      KCA 1 мая 2021 08:28
      +2
      Малюсенького не хватит, достаточно залить все блоки полиэтиленом высокой плотности и всё, нейтроны задержит, а радиоволны спокойно проходят
    2. Intruder
      Intruder 1 мая 2021 09:21
      +3
      Взрыв малюсенького нейтронного заряда... и шлюз наглухо закрыт. bully
      Для начала его еще надо создать, установить в средство доставки и запустить без палева, а если вскроется его принадлежность и работы по нейтронному этому самому оружию, там другие терки уже пойдут в высоких кабинетах... laughing
    3. paco.soto
      paco.soto 1 мая 2021 10:21
      0

      prior
      Сегодня, 08:08
      НОВЫЙ
      +2
      Взрыв малюсенького нейтронного заряда... и шлюз наглухо закрыт. bully
      Ответить
      ©©
      Нейтральное мнение: прочёл с утренним кофе статью, отгуглил всё, с удовольствием читаю комментарии - и тут вы...
  5. andrewkor
    andrewkor 1 мая 2021 08:19
    +1
    Аваксы приоритетная цель для любого ПВО. К Леди это тоже относится.
    1. Intruder
      Intruder 1 мая 2021 09:24
      +1
      К Леди это тоже относится.
      Дык, она и не должна заходить в зону ПВО, будет барражировать на границе, в районе воздушных границ союзного государства и только, при этом долго и на потолке, а тут уже как карта ляжет, смогут или захотят ее свалить, в чужом воздушном пространстве!
      1. K150
        K150 1 мая 2021 09:36
        0
        Ну да, а мы конечно же при войне с НАТО будет смотреть как это корыто летает у наших границ и пво де у нас это пушки, не смешно хоть в это верить?
        1. НИКНН
          НИКНН 1 мая 2021 09:54
          +1
          При ведении боевых действий нет понятия граница, есть понятие линия фронта... Так что можно валить. wink
          1. dauria
            dauria 1 мая 2021 11:05
            0
            При ведении боевых действий нет понятия граница, есть понятие линия фронта..

            Швейцария так не считала. И валила все самолёты , залетающие на её территорию. И немцев, и англичан. wink
            И ведь не боялись нарваться на скандал...Удивительно , что никто так и не вломил ей за непростительную наглость.
            1. paco.soto
              paco.soto 1 мая 2021 12:31
              0
              Швейцария так не считала. И валила все самолёты , залетающие на её территорию. И немцев, и англичан. wink
              И ведь не боялись нарваться на скандал...Удивительно , что никто так и не вломил ей за непростительную наглость.
              Ответить
              ©©
              Нейтральное мнение: почёсывая бороду - "век живи и век учись", к своему стыду не знаю этот факт в истории . Поделитесь пожалуйста ссылками, заранее благодарен Вам!
              1. dauria
                dauria 1 мая 2021 12:38
                +2
                Поделитесь пожалуйста ссылками, заранее благодарен Вам!

                Вычитал в одном из журналов "Авиация и время", само собой не помню.Летали на купленных у немцев мессерах BF.109E А факт известный, даже на "вики" .
                https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8
                1. paco.soto
                  paco.soto 1 мая 2021 13:28
                  0
                  Благодарю Вам. Покопаюсь в интернете от Вашей ссылки - может что-то неизвестное мне найду.
        2. Intruder
          Intruder 1 мая 2021 09:56
          +3
          Ну да, а мы конечно же при войне с НАТО будет смотреть как это корыто летает у наших границ и пво де у нас это пушки, не смешно хоть в это верить?
          Хм, не только пушки, как любят пафосно втирать на каналах, типа: "Звезда"! winked Только, вот статистика то реальная, где уже в новое время!?, неимеющиханалогов всяких в мире, ну чтобы так, уразуметь и подумать на досуге, а про крики - что мы всех и сразу, весь мир в труху - это прошлые лозунги, сейчас уже устаревшие... laughing
  6. MrFox
    MrFox 1 мая 2021 08:21
    +3
    Это не тот U2 на котором был Пауэрс?

    Новость надо было дополнить существенной характеристикой этого самолета - высотой полета, которая составляет более 21.000 м.

    Решение логичное, даже при скромных мощностях в ваттах дальность связи будет сотни км до ретранслятора на U-2
    1. Intruder
      Intruder 1 мая 2021 09:26
      +2
      даже при скромных мощностях в ваттах дальность связи будет сотни км до ретранслятора на U-2
      скорее всего, там уже несколько сотен будет на этой высоте, да и мощность не в единицах ватт!?
    2. K150
      K150 1 мая 2021 09:36
      -4
      Наш миг-31 выше летает
  7. Правдаруб
    Правдаруб 1 мая 2021 08:33
    +4
    Это америкосы ... вы там поаккуратнее данными обменивайтесь ... а то вернетесь с установленным яндексом и гослугами :)
    1. Intruder
      Intruder 1 мая 2021 09:34
      +1
      Это америкосы ... вы там поаккуратнее данными обменивайтесь ... а то вернетесь с установленным яндексом и гослугами :)
      Может и наоборот, с новейшими версиями Stuxnet(а), для ВКС и Росатома, прямо на борту какого-нибудь Ту-214Р, или Ил-80/82!?
  8. Попандос
    Попандос 1 мая 2021 08:49
    +2
    Замечательно, теперь если на радаре засветился U-2, значит "стелсы" где то рядом.
    Я не спец в радиолокации, но что-то мне подсказывает, что видно этот разведчик издалека.
    1. Intruder
      Intruder 1 мая 2021 09:43
      +1
      Я не спец в радиолокации, но что-то мне подсказывает, что видно этот разведчик издалека.
      А толку, ну видишь ты его, а он не в твоем воздушном пространстве и высоко находится, и...., посмотрел и хватит!? wink
      1. Попандос
        Попандос 1 мая 2021 09:51
        +3
        Это будет демаскирующий признак, этого достаточно.
        В условиях военного конфликта наземные и воздушные границы теряют свой смысл.
        1. Intruder
          Intruder 1 мая 2021 09:59
          +5
          Это будет демаскирующий признак, этого достаточно.
          точно..., только если "долго" смотреть в обзоре - на отметку этого "демаскирирующего признака", может прилететь реальный и не признак, с борта F-22 или F-35! ("Если долго смотреть в бездну - она начинает смотреть в тебя" wink )
  9. spech
    spech 1 мая 2021 08:52
    +3
    Сервак в воздухе!!! Ахтунг! Алярм!
    1. Intruder
      Intruder 1 мая 2021 09:41
      +1
      Сервак в воздухе!!! Ахтунг! Алярм!
      Или подобные, только уже беспилотные версии:


  10. Zaurbek
    Zaurbek 1 мая 2021 09:17
    +2
    Это можно сравнить с тем, была у кого радиосвязь в технике перед ВОВ или не было (флажками махали). И это даже важнее наличия 5 поколения...можно прекрасно и на 4++
  11. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 1 мая 2021 09:19
    -2
    В честь этого У-2 сделали сверхзвуковым истребителем-невидимкой, а пилоту кроме пистолета вручили саблю!
  12. SpbGenn
    SpbGenn 1 мая 2021 09:40
    0
    А не думали, что будет в случае отсутствия любой радиосвязи? Или массированного ЭМИ? И почему 5 лет назад отрабатыаалось на учениях примирение огневого вала?!
    1. Intruder
      Intruder 1 мая 2021 09:52
      +2
      Или массированного ЭМИ?
      намекаете на применение СБЧ, для создания того самого "призрачного" импульса злых фотонов, в воздушном пространстве, ну тогда это уже первая ласточка, для прихода "северного пушного зверька" ко всему прогрессивному и ни очень Человечеству, по-другому уже видно никак не будет, и тем более для всех...
  13. rotmistr60
    rotmistr60 1 мая 2021 10:08
    +1
    на создание такого шлюза ушли годы
    А закрыть шлюз можно одной ракетой по U-2 в считанные минуты.
    1. Intruder
      Intruder 1 мая 2021 20:32
      +1
      А закрыть шлюз можно одной ракетой по U-2 в считанные минуты.
      Это было бы реально, если бы он был бы один в небе как в прошлом и над территорией противника, а так у него эскорт? в котором как раз для этих целей F-35 и те как раз, ответят другими средствами по комплексу ПВО, типа:
      Задачи противорадиолокационной борьбы самолет сможет решать при помощи размещаемой во внутренних отсеках новой ракеты AARGM-ER, представляющей собой дальнейшее развитие хорошо известной противорадиолокационной ракеты AGM-88E. В систему наведения, кроме пассивной радиолокационной, включили активный радиолокационный канал миллиметрового диапазона, блок инерциально-спутниковой коррекции и аппаратуру двухсторонней передачи данных. Сверхзвуковая ракета согласно оценкам будет иметь дальность до 190 км, обеспечивая тем самым потенциальную возможность поражения всех существующих и перспективных зенитных ракетных комплексов. Можно с высокой долей вероятности утверждать, что именно связка F-35 и AARGM-ER представляет для России наибольшую опасность ввиду заметно возрастающей угрозы для ЗРК.
      Согласно новым данным, озвученным американцами в предложении оборонного бюджета на 2020-й финансовый год, фигурирует возможность превращения ракеты AARGM-ER в универсальный тактический ударный комплекс. Таким образом, F-35 может получить относительно дешевую унифицированную с противорадиолокационной ракетой «длинную руку».
      В итоге: F-35, вероятно, получит целый комплекс новейших систем вооружений, среди которых можно выделить несколько основных:
      - система наподобие Sidekick, позволяющая разместить внутри фюзеляжа до шести ракет средней дальности класса «воздух-воздух»;
      - противорадиолокационная ракета Advanced Anti-Radiation Guided Missile-Extended Range (AARGM-ER);
      - универсальная миниатюрная бомба GBU-53/B;
      - противокорабельная ракета Joint Strike Missile;
      - крылатая ракета AGM-158 и ее модификации.



      плюс U-2, уже с модернизацией, эпоха 1 мая 1960 года, прошла 61 год назад, да и тактика поменялась при использовании этих птичек!
  14. rocket757
    rocket757 1 мая 2021 10:23
    +2
    Обмен данным через шлюз на U-2: Истребители F-22 и F-35 смогут участвовать в совместных операциях
    . Всё логично. Они продолжают доводить до ума ту концепцию, тактику, которая была запланирована изначально.
    "Инструмент" есть, надо доводить систему до готовности эффективного применения.
    1. Intruder
      Intruder 1 мая 2021 20:40
      +2
      Всё логично. Они продолжают доводить до ума ту концепцию, тактику, которая была запланирована изначально.
      Логичнее некуда, с умом распределили роли, F-22 воздушное прикрытие U-2, а 35-тый берет на себя ударные функции по наземным целям, или заранее выявленными, или при нахождении в полете этой группы, а U-2 мониторит "землю" в том числе и ЗРК, непосредственно передает тактические данные этим двум и в центр управления+ретранслятор до кучи...
      1. rocket757
        rocket757 1 мая 2021 22:35
        +1
        Так то и чего особенного, просто надо знать, как оно может быть, подготовить меры/ тактику противодействия, заранее.
  15. Комментарий был удален.
  16. Макс1995
    Макс1995 1 мая 2021 11:28
    0
    Логично. Они давно уже обкатывают подобные системы. Часто пишут.

    Писали, мы тоже пытаемся, но на 1м строевом СУ57 это очень неудобно. Нескем просто.
  17. paco.soto
    paco.soto 1 мая 2021 13:04
    0
    Понял. Благодарю Вам. И прошу прощения за раздражение моё. Йа есть дотошный старикашка , если иногда есть время - прочёл ВО, гуглю по теме - "о....ваю" от непонятного мне непрофессионализма в любой статье , читаю форум - вообще изумляюсь! Поздравляю Вас с улыбкой 1 мая ностальгический!
  18. alien308
    alien308 1 мая 2021 20:22
    +2
    Хорошее решение, U-2 будет работать за сотни километров на большой высоте с антенной формирующей узкие лучи и с широкополосным каналом со спектральной плотностью сигнала вне пучка меньше тепловых шумов. Попробуй такой засеки. Для пресечения этой радости нужны самолёты ДРЛО и радиоразведки. И где они? И сколько их?
  19. basal
    basal 2 мая 2021 00:44
    0
    Ерунда какая-то. У-2 приспособили вместо АВАКСА? А это как? Вместо разведоборудования затолкали блоки связи? Чудес не бывает, если У-2 - летающий сервер, то он уже никак не разведчик. А почему не СР71? С его то тремя Махами. Видать еще нужен, а У-2 куда-то надо было приспособить. У него максималка 800 км/час., да и то на 20 км высоты. Он только от поршневого истребителя уйти может. Для МИГ-31 такая тихоходная и неповоротливая цель - за счастье будет. А вне зоны перехвата... ну так вся свора Ф-ок тоже вне зоны действия сети окажется. Ну и зачем все это?
    1. Intruder
      Intruder 2 мая 2021 01:46
      +2
      Ерунда какая-то. У-2 приспособили вместо АВАКСА? А это как? Вместо разведоборудования затолкали блоки связи? Чудес не бывает, если У-2 - летающий сервер, то он уже никак не разведчик. А почему не СР71? С его то тремя Махами. Видать еще нужен, а У-2 куда-то надо было приспособить. У него максималка 800 км/час., да и то на 20 км высоты. Он только от поршневого истребителя уйти может. Для МИГ-31 такая тихоходная и неповоротливая цель - за счастье будет. А вне зоны перехвата... ну так вся свора Ф-ок тоже вне зоны действия сети окажется. Ну и зачем все это?
      Ну почему, так резко, о ерунде!?
      а) SR-71, дороже и стоимость эксплуатации (летного часа), плюс их не так много и осталось, он и в пилотировании сложнее, как раз из-за его скорости крейсерской!?
      б) Блоки БРЭО в области тактических коммуникаций, с 60-х годов сейчас более компактные и легкие, да и производительность по-сравнению с тем временем..., чем тогда и вместо ЭОК того времени (дело в том, что с 1957 года для U-2 было разработано несколько единиц уникального разведывательного оборудования, включая мультиспектральные электронно-оптические камеры SYERS-2B. В настоящее время в качестве замены U-2 военные рассматривают беспилотники RQ-4, на которые с помощью специального переходника планируется монтировать оборудование самолетов-разведчиков.)
      , поставить их не составит труда, как замена целевой нагрузки, при модернизации;
      в) 800 км/ч, для ретранслятора, самое оно с его потолком практическим и дальностью, спутник по-любому дороже выйдет с сопоставимыми характеристиками, плюс и с возможностью развития противоспутниковых орбитальных комплексов противодействия, уже не такая привлекательная платформа для применения в локальных конфликтах;
      1. basal
        basal 2 мая 2021 22:35
        0
        Вы не поняли. "Ерунда" относится к тому, что я не понял причем здесь старинный У2? Его запредельная для 60-х высотность сейчас не аргумент. Скорости или малозаметности нет. Изначально заточен исключительно на разведку. Какой смысл выдумывать? Есть АВАКС - доработал и вперед. Тот же палубный Орион, почему нет? Самолеты ДРЛО изначально разработаны для решения схожих задач. Наконец вовсю разрабатываются варианты истребителей - лидеров беспилотников. Да и так ли просто переоборудовать У2? При разработке 70 лет назад его буквально вылизали, иначе нужных ТТХ было не добиться. Вот и думаю, а нет ли более простых решений, или нам опять не дано понять американский гений?