Еще один опытный браунинг

120

Ствольная коробка с открытым затвором опытной винтовки Джона Браунинга 1895 года

«Даже если собрать вместе девять беременных женщин, ребенок все равно не родится через месяц. Идея должна созреть!»
(«Мертвый сезон»)

Оружие и фирмы. В истории той жесткой конкуренции, в которую, помимо своей воли, были втянуты крупнейшие американские производители оружия «Кольт» и «Винчестер», была, как это не удивительно, немалая вина талантливых конструкторов того времени. Идеи летали в воздухе. Они подхватывали их на лету и тут же воплощали в патенты и в металл. Каждый при этом старался обойти патенты другого, а фирмы –подешевле купить и подороже продать.

В этих условиях особое значение имел фирменный маркетинг, то есть изучение рынка. Но в то время научные методы изучения потребительских симпатий еще только зарождались, и очень многое зависело от личностных качеств того или иного руководителя. Сумел он предвидеть, что нужно будет рынку через год, сумел за это время конструктор создать желаемый образец – и фирма срывала банк. Тот же Браунинг умудрялся представить новую винтовку после двух недель работы. Но он был не один. И к тому же не мог работать одновременно на две фирмы. В результате целый ряд его разработок так и остался на уровне опытных образов, хотя сами по себе они были очень даже неплохи. И вот сегодня об одной такой его винтовке мы и расскажем…



К 1895 году компания «Винчестер» стала осознавать необходимость значительного обновления ассортимента и создания новых образцов. В 1882 году Уильям Мейсон начал работу над одной из них (патент США № 278987), чтобы противопоставить ее винтовке Кольта и выдавить с рынка. Тогда в ответ в 1890 году «Винчестер» представил помповую винтовку .22 калибра Джона Браунинга. И модель 1890 года – знаменитое «галерейное ружье», стала в итоге чрезвычайно популярной.

И надо заметить, что помповый механизм перезарядки Браунингу понравится. Ну, а всего между 1887 и 1895 годами Браунинг запатентовал сразу четыре винтовки с затворами различной конструкции, отличавшиеся и системой перезаряжания. Три года спустя «Винчестер» представил помповое ружье M1893, которое в конечном итоге превратилось в знаменитую «Модель 1897», выпущенную более чем в миллионе экземпляров. Но работал в это же время он и над другими конструкциями.


Накладка на цевье, соединенная штоком с затвором

Так, в апреле 1895 года Браунинг подал патент на винтовку винтовочного калибра (.30). И в сентябре 1895 года получил на нее патент США № 545672. И это тоже была «помпа», но только помпа совершенно необычная. «Винчестер» окрестил ее «мушкетом». Ну, вот такое название там посчитали наилучшим.

И тогда же, не мешкая, в том же сентябре 1895 года фирма «Винчестер» купила у Джона Браунинга патент на эту винтовку. Но, как и многие другие его конструкции, выпускать ее не стала. То есть куплена она была с одной единственной целью: помешать всем другим фирмам использовать заложенный в ней принцип действия. Более того, видимо, питая слабость к винтовкам с рычажным механизмом, а может быть, считая их брэндом компании, выпустила другую винтовку. Тоже 1895 года: наш знаменитый «русский винчестер». Но запатентованную несколько позже – в ноябре 1895 года (американский патент № 549345).

Между тем, если сравнить обе модели, то, пожалуй, «сентябрьский патент» окажется совершеннее «ноябрьского», а уж скорострельнее – вне всякого сомнения.


Вид на ствольную коробку винтовки Браунинга слева

У помповой винтовки от сентября 1895 года затвор имел запирание посредством перекоса затвора. Но внешне прототип, изготовленный в инструментальном цехе Браунинга, был даже несколько похож на «винчестер» М1895. Во всяком случае, у них очень похожи ствольные коробки с интегрированным в них коробчатым магазином. А вся разница заключается в том, что затвор в ней передергивался не рычагом, а при помощи скользящей вокруг цевья муфты, соединенной с затвором довольно длинным штоком. Это было необычно, но это было удобно.

Шток затвора соединяет затвор внутри закрытой сверху затворной рамы с правой стороны винтовки. Сама затворная рукоятка сделана из U-образного металлического штампованного листа, который огибает цевье винтовки. На него нанесена грубая штриховка для улучшения сцепления. Шток лишь очень незначительно выходит за габариты ствольной коробки. Так что никакого неудобства такое устройство пользователю винтовки не доставляет.


А вот так она выглядела на схеме из патента. Патент Браунинга от сентября 1895 г. (Патентное ведомство США)

Интересно, что Браунинг разработал этот прототип таким образом, чтобы магазин винтовки можно было заряжать снизу, а не через верхнюю часть ствольной коробки. Он добавил откидную крышку магазина с «ушами» для пальцев, чтобы было удобно ее открывать, и с подпружиненным толкателем, который при открытой крышке позволял вставлять патроны в магазин, а затем закрывать его.


Ствольная коробка в разрезе. Хорошо виден рычаг-подаватель патронов и их направляющие

Когда мы открываем магазин и откидываем крышку вниз, то видим, как держатель опускается вниз, чтобы обеспечить возможность заряжания. Таким образом винтовка может быть заряжена при закрытом затворе. Удобно, что ствольная коробка очень хорошо укрыта от попадания в нее мусора и грязи. Другое дело, что заряжать таким вот образом боевую винтовку было бы не очень удобно. Хотя заряжали же французы свою винтовку «Лебель», вставляя в нее патроны по одному? И долго так они ее заряжали.

В описании патента Браунинг объяснил, что его цель состояла в том, чтобы улучшить огнестрельное оружие с коробчатым магазином с казенной частью, разработав:

«… Простое, компактное, прочное, высокоэффективное и безопасное ружье, состоящее из сравнительно небольшого количества деталей и сконструированное с особым упором на возможность заряжания коробчатого магазина патронами из нижней части рамы при помощи руки, в то время как затвор затвора находится в закрытом положении, так что стрелку можно заряжать, не приводя в действие весь механизм винтовки или не извлекая при этом патрона из ствола винтовки, если таковой в нем имеется».


Детали магазина винтовки по патенту сентября 1895 года

На оригинальных рисунках патента мы можем видеть плоскую пружину, которая действовала на держатель, идущий под стволом, перед магазином. Внутри магазина находится пара так называемых «пружинных пальцев», которые воздействуют на патроны внутри магазина и удерживают их в правильном положении, как показано на рисунке 7 патента. На рисунке 8 можем видеть то, что Браунинг называет «коробчатой направляющей», которая направляет патроны, «предотвращая смещение их при подаче вверх».

Затвор винтовки фиксируется в выемке на левой стороне ствольной коробки, наклоняется под углом, при этом задняя часть затвора сдвигается влево. Когда рукоятка помпы отведена назад, затвор разблокируется, происходит извлечение и выбрасывание пустой гильзы, а когда затвор возвращается вперед, новый патрон подается из магазина, затвор снова блокируется, и винтовка готова к стрельбе. Курок винтовки взводится за счет движения затвора назад.


Вид на винтовку с открытым магазином

Внешне ствольная коробка затвора похожа на ствольную коробку серийной модели 1895, но внутренне они сильно отличаются. Затвор, безусловно, очень хорошо укрыт, в отличие от модели 1895, но механизм запирания перекосом затвора считается менее надежным. Кроме того, в винтовке со скользящим затвором отсутствует предохранительный механизм, который предотвращает случайное открытие затвора.


На этой схеме хорошо видно, каким образом при помощи перекоса затвора осуществляется запирание канала ствола и происходит экстракция гильзы

С точки зрения техники, прототип этой винтовки был определенно проще и имел меньше рабочих частей, чем рычажный механизм модели 1895.

Компания «Винчестер» купила эту конструкцию под винтовочные патроны .30 калибра, но выпускать так и не стала. Но есть опытный образец, который был изготовлен, чтобы подтвердить работоспособность данной конструкции. Он был частью коллекции компании «Винчестер», а теперь его можно увидеть в музее огнестрельного оружия Коди.

P. S.


Автор и администрация сайта выражают признательность Мэтью Моссу – главе сайта «The Armourer’s Bench», за разрешение воспользоваться его материалами и фотографиями.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    7 июня 2021 05:55
    !яьзурд ,орту еорбоД
    У нас всё как всегда.

    Доброе утро, друзья!
    Вячеславу спасибо за новую интересную статью. Читаю и лишний раз убеждаюсь насколько талантлив и работоспособен был Джон Мозес Браунинг. Воистину Великий изобретатель с Большой буквы.!
    1. +10
      7 июня 2021 06:05
      Винчестер М1895, вдруг кто-то забыл как он выглядит (в чём я очень сомневаюсь) smile

      Пачка учебных патронов 7,62х54R для модели "Русский Винчестер".
    2. +13
      7 июня 2021 06:12
      Цитата: Морской Кот
      Великий изобретатель с Большой буквы

      Всё так.Знаете,кого он мне сразу напомнил этим
      «… Простое, компактное, прочное, высокоэффективное и безопасное ружье
      Именно!
      «сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное».
      Михаил Тимофеевич Калашников!
      1. +14
        7 июня 2021 07:19
        Всё так.Знаете,кого он мне сразу напомнил этим
        «… Простое, компактное, прочное, высокоэффективное и безопасное ружье
        Именно!

        Применительно к оружию -- согласен.
        Но фигуры всё-таки разного масштаба. Браунинг -- талантливый изобретатель, первооткрыватель, можно сказать, а Калашников самородок-самоучка и в своей конструкции удачно скомпилировал технические решения, воплощённые в металле ещё до того, как он встал к чертёжной доске.
        (ни в коем случае не имею в виду Stg).
        1. +10
          7 июня 2021 07:32
          Да, Константин. Из кубиков тоже дети строят пирамиды по-разному. Моей внучке никогда не удавалось построить пирамиду выше моей, всегда разваливалась.
      2. +12
        7 июня 2021 07:28
        Читал 3-его "Правду" в архиве за 1949 год. Там портреты лауреатов Сталинской премии. И вдруг вижу среди множества лиц - старший сержант (!) М.Т.Калашников - на фото молодой и очень симпатичный. За что премия не сказано...
        1. +12
          7 июня 2021 07:45
          За что премия не сказано...

          Засекреченный был товарищ. bully Кстати, первый фильм, где впервые показали АК, по-моему, был "Максим Перепелица" 1955г. с молодым Леонидом Быковым.

          Знаменитая в своё время цитата из фильма: "Он бросил курить и умер… Нет, кажется, он сначала умер, а потом бросил курить."(с)
          1. +10
            7 июня 2021 08:53
            Там был полный набор взвода. АК, СКС, РПД. И ещё служившие Т-34-85, ИС-2.
            А вот Иван Бровкин и расчёт гаубицы М-30, в который он входил, был вооружён карабином обр.1944 года.
            1. +11
              7 июня 2021 09:16
              Там был полный набор взвода.

              Добавлю, Алексей - и вертолет Ми-4 впервые показан. yes
            2. +7
              7 июня 2021 09:22
              Т-34/85 я застал ещё в конце шестидесятых. Роту этих машин пригнали для УРа и они дожидались своих механцов в нашем танковом парке. На некоторых даже были трофейные немецкие бочки с надписью Wehrmacht 42.
              1. +11
                7 июня 2021 09:42
                А я Т=34-85 застал в 1984. Они использовались в сьемках фильмов об Отечественной войне, которые регулярно снимала Одесская киностудия а мы обеспечивали массовку. Мехвода гриммировать не надо было. Он и так в мазуте был по уши.
                1. +7
                  7 июня 2021 09:54
                  Так у нас их реально на войну пригнали, я это имел в виду. А в парке Мосфильма они и сейчас на ходу.
                  1. +6
                    7 июня 2021 10:14
                    Так у нас их реально на войну пригнали, я это имел в виду.

                    ЕМНИП, у Вас тогда на Уссури и ИС-2 закапывали в качестве огневых точек.
                    1. +7
                      7 июня 2021 11:05
                      ИС-3 тоже гнали эшелонами, стояли на перроне в Биробиджане, когда длиннющий состав с ИС-3 прогоняли сквозь город, гусеницы все рыжие от ржавчины, а броня вся в этакой весёленькой светло-зелёной раскраске и... ни одного часового на платформах.
                      1. +4
                        7 июня 2021 13:09
                        ИС-3 тоже гнали эшелонами

                        А БТР-40 у Вас на более современные машины тогда еще не начали заменять? Я читал, что их списали официально в 1993-м.
                      2. +5
                        7 июня 2021 13:18
                        Нет, не заменяли, БТР-40 у нас были машинами связи и одновременно машинами штаба батальона. Комполка ездил на БТР-50.
                      3. +2
                        8 июня 2021 09:30
                        Комполка ездил на БТР-50.

                        Я, кстати, наврал на голубом глазу. ОписАлся. В "Максиме Перепелице" впервые показан не Ми-4, а Ми-1.
                    2. +2
                      7 июня 2021 21:15
                      Как и на Сахалине, до сих пор
            3. +5
              7 июня 2021 11:17
              Там были грамотные военные консультанты. Сейчас в фильмах нет консультантов и здравствуй ляп. Хотя и в фильмах той поры тоже встречались ляпы и большие
          2. +7
            7 июня 2021 09:30
            Как указали в одном из фильмов о после военном стрелковом вооружении Советской Армии -карабины СКС выдавали более метким стрелкам (первые модели АК не полность удовлетворили военных с точки зрения кучности). И выходит, что рядовой Таскиров (вооружён СКС) был более метким чем Максим Перепелица. soldier
            1. +4
              7 июня 2021 09:50
              ... рядовой Таскиров (вооружён СКС) был более метким чем Максим Перепелица. soldier

              Не, ему просто Калаша не хватило, Максим на раздаче последний из-под носа увёл.laughing
              1. +5
                7 июня 2021 09:51
                "Украинец" ведь... Сало не надо разглядывать. Сало надо есть! А бананов нема! good
              2. +4
                7 июня 2021 09:54
                А хлопцам главное не забывать про гарбуза... crying
                1. +5
                  7 июня 2021 11:23
                  Алексей, значение гарбуза не все знают. Почитайте"Перепелицу".
                  Правда это уже в прошлом.
                  1. +3
                    7 июня 2021 11:39
                    Главное знать, что семечки очень полезны именно для мужеского полу!!! feel
                    Только грызуться они заразы не очень легко, а чищенные стоят am !
                    А самое главное - Мирное Небо над Головой!!! hi
              3. +2
                7 июня 2021 19:37
                Он такой,что и два "уведёт".
                В нашем селе был мужик,как "примет успокоительное" и начинал цитировать из фильма. Его все называли:"Перепелица". Я в молодости читал книгу, а фильм уже позднее смотрел.
                ПС. Читал Стаднюка и он утверждает,что "Бровкин" - с его Максима содран. Его повесть:" Перепелица" часто передавали по радио и Мдивани сюжет использовал.
                1. +2
                  8 июня 2021 10:01
                  "Бровкин" всё же вторичен, да и не так интересен и хорош как "Максим", хоть и цветной. smile

                  Иван Стаднюк, автор сценария фильма «Максим Перепелица», открыто обвинял создателей «Ивана Бровкина» в плагиате[1]:
                  …родились два фильма-близнеца: чёрно-белый Максим и цветной Иван. Почти с одним и тем же сюжетом, одинаковыми коллизиями, расстановкой героев. Всем было известно, что правда на моей стороне, что «Максим Перепелица» поставлен по моей одноимённой книге, вышедшей в свет четыре года назад… Отмалчиваться мне было нельзя, и я написал письмо в «Правду». Мдивани, как помнится, постигли неприятности по партийной линии и в секции кинодраматургов. Через какое-то время он позвонил мне домой и попросил прощения…

                  — Иван Стаднюк
                  1. +1
                    8 июня 2021 13:46
                    Согласен:"Бровкин" слабее,а "Бровкин на целине"- полнейшая Голимуть.
                    Если не ошибаюсь,"Бровкин"вышел раньше. По-моему:"Мосфильм"?
                    1. 0
                      8 июня 2021 13:56
                      Они оба вышли в 1955 году, а вот кто раньше, не знаю. "Бровкин" изначально был цветным, а "Максима" уже потом раскрасили.
                      1. +1
                        8 июня 2021 19:13
                        Я раскрашенного "Максима "не видел. "Раскрашенный"Штирлиц мне как-то не"пошёл",а племяннику понравилось. У нас по улице жил фронтовик,водитель Т-34 85. Балдел от раскрашенного "Штирлица" и хотел дожить, когда"танкистов"раскрасят. Он уважал:"на коне как на войне",а"танкистов" называл сказка,но охотно пересматривал какие-то эпизоды. Какие конкретно? Ему внучка купила видик и он смотрел
                      2. +1
                        8 июня 2021 19:16
                        "Войне как на войне" один из самых лучших фильмов об этой войне, сравнить с ним могу только "Хронику пикирующего бомбардировщика".
                        А что за "Танкисты", три поляка, грузин и собака?
                      3. +1
                        9 июня 2021 17:46
                        Они самые. Старшеклассники говорили:"4 собаки и поляк"
    3. +6
      7 июня 2021 06:37
      Доброе утро. Как просто и как сложно одновременно. Воде, и деталей не много, но нужно было одуматься так их расположить!
      Спасибо, Вячеслав Олегович. Утро задалось!
      1. +7
        7 июня 2021 07:30
        Кому-то обещал статью про Наган. Уже забыл кому. Но она готова... и даже не одна. ДВЕ!
        1. +12
          7 июня 2021 07:35
          Их же два брата было -- каждому по статье. smile
        2. +5
          7 июня 2021 07:38
          Ждём, ждём...)))
        3. +1
          7 июня 2021 13:09
          В. О,Наган ждали ещё с зимы, но я не в обиде: сколько интересного прочел.
          А после Нагана,что в планах? Что-то вкусненького хотца
          1. +4
            7 июня 2021 14:42
            Святослав! Будет продолжена тема доспехов со всеми подробностями, включая технологию ковки с рисунками. Будет продолжена тема "оружие и фирмы", "Русские и Египет", будет закончена тема битвы при Аустерлице - она не завершена. Будет еще 2 статьи. Будет начата большая тема об одной войне о которой все говорят, но точно мало кто что знает. Про самоделки будет 2 статьи, будет материал по одежде Ср. веков - это Астре на радость. Тема "нагана", кстати, тоже получит продолжение: будут материалы о его ровесниках. Да, будет интересный материал с фотографиями Жанны и Андрея, путешествовавших по Мексике... Будет "антисоветская" статья о газете "Правда" 1949-50 гг. Так что на любой вкус будут материалы...
            1. +3
              7 июня 2021 15:54
              Приветствую Вас Вячеслав Олегович!
              В качестве иллюстрации к статье о *Правде* не подойдёт ли?
              wink hi
              1. +2
                7 июня 2021 15:54
                Спасибо! Но там лейтмотив другой!
            2. 0
              8 июня 2021 06:15
              За такой ответ 5
        4. +1
          7 июня 2021 15:48
          Вячеслав Олегович,что у Вас в планах,возможно,эпиграфы нужны? Это нас не сколько не затруднит.
          Р
          S
          Для женщин ,что-нибудь интересное будет?
          1. +1
            7 июня 2021 15:49
            Эпиграф тоже зависит от настроения...
    4. +4
      7 июня 2021 10:56
      Костя, привет. C языка снял : Браунинг это действительно был изобретатель с Большой буквы.
      Таких как он можно по пальцам пересчитать и, вероятно,1 руки хватит
      1. +5
        7 июня 2021 11:09
        Здравствуй, Слава. hi
        C языка снял :

        Извини, но тут уж "кто первый встал -- того и тапки", буквально, а я и не ложился ещё. smile
        Та, точно, таких как Джон Браунинг действительно единицы.
        1. +6
          7 июня 2021 11:32
          "Не бойтесь, друзья, человека с ружьем --
          Он сам вас так страшно боится!
          Купил он ружьё, чтобы ночью и днём
          От вас тем ружьём защититься"(с)
          1. +6
            7 июня 2021 11:52
            "Всегда при тебе быть должОн
            Известный всем Браунинг Джон." smile

            1. +9
              7 июня 2021 12:08
              Человек садится в трамвай и кладет на колени браунинг, дулом к соседу.
              -- Осторожнее, вдруг выстрелит! -- взволновался сосед.
              -- И что? Ещё раз заряжу.
              1. +7
                7 июня 2021 12:17
                Люда love , когда молодой в карантине при мне назвал дульный срез пулемёта дулом, я, извините, в популярных выражениях сержанта СА, просто и доходчиво объяснил ему, где у него дует. Замечание исключительно в силу того, что мы тут потихоньку обсуждаем оружие. smile drinks
                1. +5
                  7 июня 2021 12:33
                  В популярных выражениях -- это как? Дульным срезом пулемёта в дульный срез носа? wassat )))
                  Костя!!! Анекдоты -- для народа! Чтоб не задумался: "Дульный срез? Что-то не вижу, надо бы сделать", -- и сделает обрез!
                  1. +5
                    7 июня 2021 12:42
                    Дульным срезом пулемёта в дульный срез носа? wassat )))

                    No comments, воспитание не позволяет. request

                    Обрез, это оружие кулака, итальянские мафиози называют его "лупара".

                    1. +1
                      7 июня 2021 13:17
                      На сам деле, Костя, Вы правы!
                      Ведь что такое дуло? Это цилиндр, у которого два основания. Один из них называется "дульный срез". Если пистолет положить дульным срезом к соседу -- опасно для соседа. Если другим основанием -- опасно для владельца )))
                      1. +6
                        7 июня 2021 14:30

                        Каждый понимает по своему. wink
                    2. +2
                      7 июня 2021 15:41
                      "обрез это оружие кулака"вспомнила,когда-то смотрела фильм:"Как закалялась сталь" и там есть эпизод: кулаки собирались стрелять в Павла Корчагина и старший брат,учил младшего"в меня,в батька" и них был обрез
                    3. 0
                      13 июня 2021 12:35
                      само название появилось раньше мафии. Пошло из пастушеской обрезанной волокобойки (люпус - волк). и чтобы не таскать тяжеленную и длинную кремневку или пистонку.
                  2. +4
                    8 июня 2021 08:45
                    Обрез, это оружие кулака, итальянские мафиози называют его "лупара".

                    Первыми в мире обрезы стали делать иудеи (с) yes
                    но они как то по другому это называют
                    1. +2
                      8 июня 2021 09:54
                      Дим, ты что имел в виду? Если обрезание, то точно -- они. laughing
                      1. +2
                        8 июня 2021 12:30
                        Насчет обрезания не в курсе request
                        Я о другом. В 605 году до н.э. царь Вавилона Навуходоносор Второй разбил египетскую армию при Каркемише на Евфрате. В результате этой победы страна Иудея стала частью сферы влияния Вавилона. Сын Иосии, царь Иоаким вынужден был принять власть Вавилона, но спустя три года он восстал против своих новых хозяев. Навуходоносор захватил Иерусалим, изгнал Иоакима, а иудеям под страхом смерти было запрещено иметь оружие . Готовясь к новому восстанию в 588 году до н.э., они чтобы не вызывать подозрения вавилонян и стали делать обрезы не попадающие под запрет
                      2. +1
                        8 июня 2021 12:41
                        То есть, что они обрезали, мечи, ножи, копья, стрелы? И как воевать этими огрызками?
                        Да и зачем вообще это было нужно, они что, ходили с оружием в открытую. Странно как-то всё это.
                      3. +3
                        8 июня 2021 13:02
                        А чего странного? В средние века простолюдинам тоже было запрещено носить мечи, так богатенькие горожане стали заказывать себе для статуса кинжалы в форме меча, т. н. длинные квилоны и длинные базеларды, которые хоть и относились к кинжалам, но напоминали уменьшенную копию меча.
                        фото Длинный кинжал базелард особо авторитетного гражданина из собрания Уоллеса.

                        Статья же не давно об этом была
                      4. +3
                        8 июня 2021 13:08
                        Статья-то была, но вот применительно к Иудее я что-то не помню. Да и не спец я по холодняку, Дима. smile
                      5. +2
                        8 июня 2021 21:45
                        Обрез, это оружие кулака, итальянские мафиози называют его "лупара".

                        Мы с "лупарой" ходим парой (с) smile
                      6. +2
                        8 июня 2021 23:15
                        Жизнь такая, иначе нельзя. laughing
                      7. +1
                        9 июня 2021 02:00
                        Вавлера64:Напильником или ножовкой получить ровный дульный срез практически нереально.А как же в то время винтари в деревнях обрезали без болгарок, ножовок и токарных станков?

                        Перпендикулярность среза ствола крестьяне добивались весьма просто. Инструмент для ровного обрезания ствола винтовки делался из пары деревяшек с дырками, одного обрубка напильника (любого подходящего резака) и лучкового привода (палка с веревкой). Тянем-потянем, на себя - от себя, режущая кромка вжик-вжик. Точно по кругу, что характерно. Чистая, аккуратная, качественная работа.Ствол является осью, вокруг которой вертится "инструмент". Износ опоры при смазке (дерево по дереву) ничтожен. И фаска внутри ствола тоже прекрасно снимается. Просто переустановкой "резака"...
                        Дерево ствол не царапает. Делался круговой налпил, затем - ствол погружаешь до надпила в бочку и стреляешь. Снимаешь фаску внутри ствола.и все - ствол обрезан
                        Видио есть в инете посмотрите
                      8. +3
                        9 июня 2021 02:11
                        по образцу сицилийских лупар из охотничих двухстволок

                        Э, нет, уважаемый. stop крестьянские обрезы-гладкостволы времен гражданской войны и коллективизации практически не встречаются. Гладкие обрезы начали распространяться уже в послевоенный период. До 60х-70х годов,грубо говоря,их было очень мало. Во времена Гражданской войны двустволка была редкой ценностью,а вот трешек-то привезенных с фронта хватало выше крыши. yes
                        PS Не знаю как сейчас, а в конце 80х - начале 90х обрез охотничьего ружья присутствовал почти у каждого водителя-дальнобойщика на дорогах нашей страны.
                        Опосля чего собственно и началась эра Сайги
                      9. +3
                        9 июня 2021 04:49
                        Костя,специально порылся в инете и нашел.
                        Вот обычный иудейский меч Кхопиш

                        после т.н. первого восстания 605 г. до н.э они почти пропадают, зато широко распространяются переделанные из них кинжалы сика.

                        Ричард: но они как то по другому их называли,забыл как

                        Надо же.Такое слово забыл! recourse Ведь даже повстанцев зелотов с этими ножами звали сикариями. Старею что ли?
                      10. +1
                        9 июня 2021 06:01
                        Кхопиш... Честно говоря, на меч как-то не очень похож, в привычном для меня восприятии. request
                      11. +1
                        9 июня 2021 06:44
                        ЕМНИП, обоюдоострый
            2. +3
              7 июня 2021 13:36
              Будет и статья про его пистолеты. Причем самый интересный даже держал в руках!
              1. +2
                8 июня 2021 12:37
                Уж не Браунинг ли 1903 -й с длинным стволом.!!!???
                Вот повезло! Их в частных коллекциях сегодня можно по пальцам на одной руке пересчитать
                1. +4
                  8 июня 2021 13:28
                  Нет, Ричард, не он. Тот из которого прикончили Франца Фердинанда. Не он, конечно, тот в музее, но тот самый. Очень интересные ощущения. Но об этом в статье...
                  1. +2
                    8 июня 2021 17:05
                    Вячеслав, а с МВД вам не приходилось контактировать по части оружия? Однажды совершенно случайно оказался в гостях у криминалистов УВД СПб на Литейном. У них за много лет собрана интереснейшая коллекция пистолетов. Каждый со своей особой историей и особенностями. Уникальная отделка, редкие партии производства, истории о том как оружие попало в руки экспертов. Несколько шкафов с образцами, естественно, в ухоженном рабочем состоянии. И главное люди - профессионалы.
                    1. +1
                      8 июня 2021 18:29
                      Цитата: balabol
                      а с МВД вам не приходилось контактировать по части оружия?

                      К сожалению нет. Попал только на... обыск у одного коллекционера. И мне же им пришлось объяснять, что за образцы, поскольку сам коллекционер, понятно, был невменяем. Пенза ведь не Питер. У нас есть отличная кафедра стрелкового оружия в артучилище и при ней музей оружия, и я там был. Но был, не значит бываю регулярно. Жаль, конечно...
                      1. +2
                        9 июня 2021 00:05
                        Дело было 2000-х, да и совсем не специалист я в огнестрельном оружии. Захотел подержать то, что вспомнилось - Кольт 1911 и Люгер 08. Кольт дали подержать уникально украшенный с перламутровыми накладками, хром, пришел в коллекцию от одного криминального персонажа. Люгер был произведен до ПМВ для Сербии. С надписью Огнь кириллицей. И тоже с интересной криминальной судьбой.
                      2. 0
                        9 июня 2021 06:02
                        Ну, Владимир, зато в статье про НАГАН посмотрите на фото сербского нагана.
                  2. +2
                    8 июня 2021 21:58
                    Нет, Ричард, не он. Тот из которого прикончили Франца Фердинанда. Не он, конечно, тот в музее, но тот самый. Очень интересные ощущения. Но об этом в будущей статье...

                    Предлагаю Вам эпиграф к будущей статье smile
                    Гаврила был принципиальный
                    Гаврила браунинг купил (с)
                    1. +1
                      9 июня 2021 06:02
                      Забавно, Ричард, оценил!
          2. +1
            7 июня 2021 13:16
            Людмила Яковлевна, чтой-то не помню откуда строки
            1. +1
              7 июня 2021 13:22
              Святослав, если Вы имеете в виду стишок, то это народное творчество. Написала его автор миссОльга Р.
              1. +1
                7 июня 2021 19:05
                Моё мнение: получилось хорошо
  2. +5
    7 июня 2021 08:33
    Я в детстве жил в военном городке и у нас в клубе часто показывали фильмы про индейцев (Гойко Митич и т.д.), так мы в лесу играли в "индейцев". Так вот я себе винчестер сделал с пружиной, чтобы "как в кино" перезаряжать снизу. А ещё в дефиците были оконные задвижки - это "затворы" на винтовки. Что то навеяло.
  3. +1
    7 июня 2021 14:25
    Коллеги, Вячеслав Олегович, добрый день.
    Зашла по общаться и заодно спросить,когда и для нас ,женщин,будет интересное?
    1. +3
      7 июня 2021 14:34
      Астра. Вы же знаете, что я пишу по настроению. И в зависимости от материала. Чтобы само шло в руки. Так что мне трудно сказать, что Вам будет интересно. Потеребите вон Антона, чтобы написал про деньги... Очень интересная тема.
      1. +4
        7 июня 2021 15:12
        Про деньги будет нескоро. Нужно кучу материала перелопатить, кое-что перевести с языка потенциального противника...
        Но есть другая идея.
        1. +3
          7 июня 2021 15:22
          Антон, с Вячеслава Олеговича пример берите -- на даче попашет, попишет статьи, почти цитата, а откуда -- не помню)))
          1. +4
            7 июня 2021 15:44
            "Землю попашет, попишет стихи" (С)
            В. Маяковский "Хорошо!"
            1. +1
              7 июня 2021 16:00
              Спасибо за напоминание!)))
              А поскольку Вячеслав Олегович -- историк, то его тема --- всегда глубокое ретро, и может быть показано то ретро в развитии лишь на определенном интервале времени, не залезающем в эпоху, которую мы называем современностью. А она, современность, такова:
              Карабин M4 внешне напоминает M16A2, на основе которой и был сделан. Изначально его планировали использовать только для вооружения экипажей боевых машин, но штурмовая винтовка получилась настолько удачной, что в настоящее время на него перешла вся армия США целиком.

              Кто бы фотку дал -- там такие навороты! И главное -- оптика поднята так, что не надо склонять голову, вжимая её в оружие, и почти никакой отдачи.
              1. +2
                7 июня 2021 18:31
                Людмила Яковлевна, вначале ,в первое пришествие,мне кто- то сказал "милитаристка",а Вы ещё более крутая .
                Я хорошо знаю ПСМ, ПМ и более ничего. Оптику в"живую"не видела. Точнее оптические прицелы видела ,в магазине,а оружие с оптикой не довелось
              2. +4
                7 июня 2021 20:03
                Карабин M4 внешне напоминает M16A2, на основе которой и был сделан. Изначально его планировали использовать только для вооружения экипажей боевых машин, но штурмовая винтовка получилась настолько удачной, что в настоящее время на него перешла вся армия США целиком.

                Весь абзац от корки до корки не соответствует действительности. От слова совсем.
                Кто бы фотку дал -- там такие навороты!

                1. +5
                  7 июня 2021 20:15
                  А это полная комплектация.
          2. +3
            7 июня 2021 15:50
            Людмила Яковлевна! Чтобы так работать, надо писать с 1977 года...
            1. +4
              7 июня 2021 16:09
              Дорогой Вячеслав Олегович, разве я Вас упрекаю? Полагаю, просто есть эпохальные рамки, в которых Вам как историку отведено действовать даже в разделе "Вооружения".
              Если Вы обиделись, то намерения задеть Вас не было. Но, как бы там ни было, нижайше прошу прощения love ))))
              1. +3
                7 июня 2021 17:10
                Цитата: депрессант
                Если Вы обиделись, то намерения задеть Вас не было.

                Что Вы,Людмила Яковлевна. У меня и в мыслях не было обижаться. Я просто всегда стремлюсь как можно точнее быть понятым. Не всегда удается...
                1. +2
                  7 июня 2021 17:41
                  Да не говорите, Вячеслав Олегович! Я -- про "дуло", Костя -- про "дульный срез", в результате я продула! wassat ))))
                  1. +4
                    7 июня 2021 18:00
                    А вот и нет.Не продули.Константин показал себя отличным знатоком оружия.А Вы?А Вы подчерпнули для себя *кусочек* информации.Так что оба в выигрыше!Уж кто *продул* позорно так это.... всё!всё!Не буду не по теме и о печальном! bully
                    1. +4
                      7 июня 2021 18:21
                      Серёжа, "Вы мне это прекратите! В таком вот асепкте, значить..." good drinks ))))
                      1. +1
                        7 июня 2021 18:22
                        Как?!Опять?!Что на сей раз не так?Чем прогневал?
                      2. +3
                        7 июня 2021 18:44
                        Намеки там разные -- бесполезно!

                        Оставь надежду всяк, входящий
                        В болото глупости смердящей.
                        Её глотают, тонут в ней --
                        Наивным чудится елей.

                        Экспромт, если что.
                      3. +2
                        7 июня 2021 20:16
                        Да какие там намёки?!?!
                        Я 1/4 финала имел в виду.Бесславный конец. bully
            2. +4
              7 июня 2021 16:15
              Вот и я о том же! С языка сняли.
              А у меня за последние 2 месяца, четыре выходных дня было... В Эрмитаж вот только в среду попаду, и то с утра, а потом на работу.
              1. +2
                7 июня 2021 17:43
                А в Эрмитаже, тоже небось, запарка.
                Не на эскусию же smile )))
                1. +2
                  7 июня 2021 17:58
                  Не без этого. На выставку, но тоже, вроде работы. Пытаюсь обеспечить себе "подушку" на тот момент когда не смогу работать руками.
                  1. +4
                    7 июня 2021 18:07
                    Знакомо. Прикинула. Все 90-е без единого выходного дня. Ну и частично нулевые тоже.
                    Как говорится, ум за разум заходил. Вспомнить страшно. Больше не смогу.
                    Но, надеюсь, способность набирать текс на клавиатуре останется? )))
                    1. +2
                      7 июня 2021 18:11
                      К этому и стремлюсь.
                    2. +3
                      7 июня 2021 19:20
                      Нужно научиться набирать 8 тыс. знаков за 40 минут, при полностью продуманном заранее тексте. При готовых источниках, с которых ты пишешь. И проверка в системе Антиплигиат - например "Техновод", должна показать новизну не меньше 90%, а лучше 92%. Если это есть - все - Вы мастер и вперед!
              2. +4
                7 июня 2021 18:00
                4 выходных за 2 месяца - это почти роскошь. Не всегда так везёт.
                1. +2
                  7 июня 2021 18:10
                  Труд стал потребностью человека и, войдя в доверие, пытается его убить wassat )))
                  1. +2
                    7 июня 2021 20:50
                    Паузы иногда необходимы.
                2. +4
                  7 июня 2021 18:15
                  В молодости было еще жестче. Я среднего сына помню с двухлетнего возраста. Уходил, он еще спал, приходил - уже спал.
                  1. +2
                    7 июня 2021 18:23
                    Да, работа не волк, но свойства те же.
                  2. +2
                    7 июня 2021 20:50
                    Да. У каждого десятилетия - свой рисунок.
        2. 0
          7 июня 2021 18:20
          Мой поэт,я в Вас верю и надеюсь.
          1. +1
            7 июня 2021 18:28
            Спасибо! Идей много - времени мало.
            1. 0
              7 июня 2021 18:54
              Ничем не могу помочь
      2. 0
        7 июня 2021 18:17
        Вячеслав Олегович, где-то слышала такое определение:"деньги это зло"
        1. +1
          7 июня 2021 18:23
          Здравствуйте, Моя Прекрасная Незнакомка!
          Как говаривал один мой давний знакомый: принимая деньги и отдавая их нужно говорить "спасибо", ибо деньги - зло, но с ними лучше!
          1. +1
            7 июня 2021 18:45
            Это правда. Деньги зло,но лучше его иметь чем не иметь
        2. 0
          7 июня 2021 19:22
          У меня в романе "Трое из Энска. Боевая группа "Железный конь" эту фразу произносит молодая героиня, а старый, умудренный жизнью генерал с парализованными ногами ей отвечает... Но не помню, что... помню, что хорошо отвечает.
  4. +1
    7 июня 2021 19:10
    Цитата: Astra wild2
    Мой поэт,я в Вас верю и надеюсь.

    Кроме надежды ничего другого и не остаётся
    1. +2
      7 июня 2021 19:23
      "Ждать и надеяться" - вот главное в жизни, сказало Эдмон Дантес, граф Монте-Кристо. Вся мудрость мира заключена в этих словах!