Военное обозрение

Эксперты: БПЛА «Охотник» может быть использован как перехватчик авиационного шлюза обмена данными между F-22 и F-35

66

На днях «Военное обозрение» сообщало о том, что в США впервые в воздухе протестировали систему обмена данными между двумя истребителями пятого поколения ВВС США – F-22 и F-35. Шлюз для связи при этом находился на борту самолёта-шпиона U-2S. В американских ВВС при этом заявили, что теперь F-22 и F-35 смогут участвовать в совместных операциях, что ранее было невозможно в связи с отсутствие единого протокола приёма-передачи информации. Впоследствии в качестве «шлюза» планируют использовать беспилотный летательный аппарат.


В связи с испытаниями системы обмена данными, в которой обязательно присутствие третьего борта – в данном случае U-2, эксперты высказывают сомнения в эффективности подобного рода операции. В частности, обращается внимание на уязвимость такого рода системы по причине того, что истребителям противника в качестве цели достаточно будет выбрать непосредственно «шлюзовой борт» - тот же самолёт U-2S.

Военные эксперты отмечают, что Россия, которую США называют «экзистенциальным противником», вполне может начать «охотиться» на тот самый «шлюзовой борт» в случае реальной боевой операции в воздухе. Причём термин «охотиться» в данном случае соотносится с новейшим российским ударным беспилотником С-70 «Охотник», который, как ранее сообщалось, способен выступать и в роли перехватчика.

Практический потолок американского U-2S составляет около 21,5 км, практический потолок российского С-70 «Охотник» - около 18 км (если верить данным из открытых источников). Если американский авиационный шлюз не будет в постоянном режиме находиться на предельной для себя высоте, то он действительно может стать мишенью для российского ударного дрона-перехватчика. Хотя и на предельной высоте его вполне могут «доставать» ракеты класса «воздух-воздух» российского БПЛА.

В такой ситуации возникает интересный момент. Либо участвующим в операции истребителям F-22 и F-35 ВВС США придётся постоянно отвлекаться на прикрытие шлюза – U-2S, либо к операции придётся подключать ещё как минимум один самолёт, в задачи которого будет входить непосредственно прикрытие самолёта-разведчика, превращаемого в ВВС США в летающий «обменник» информацией.

В этой связи в самих США отмечается, что летающий пилотируемый шлюз – далеко не лучшая идея для объедённой операции с участием истребителей пятого поколения. Во-первых, это небезопасно, так как повреждение и тем более уничтожение U-2 ставит крест на эффективности совместного боевого вылета F-35 и F-22. Во-вторых, это ещё и сверхдорогое «удовольствие».
66 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 4 мая 2021 12:50
    +13
    Во-вторых, это ещё и сверхдорогое «удовольствие».
    Надо диверсифицировать бизнес, пусть будут не только шлюзы, а ещё и блэкджек. Локхид с блэкджеком и шлюзами! laughing
    1. Например
      Например 4 мая 2021 14:19
      +2
      Шлюзы, доки....
      Ежели они будут шлюзоваться, то невидимость коту под хвост. wink
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 4 мая 2021 16:41
        0
        да хоть что нибудь сделайте...
        1. Mole
          Mole 4 мая 2021 19:12
          0
          Цитата: Дедкастарый
          да хоть что нибудь сделайте...

          Лучше ничего не делать, ни шлюзов, ни доков, ни самолётов. wink
  2. paul3390
    paul3390 4 мая 2021 12:52
    +13
    Я вообще никак в толк взять не могу - КАК можно было сваять два истребителя типа пятого поколения, абсолютно не согласующихся между собой по протоколам?? И - почему для линка непременно нужен третий самолёт - неужели аппаратура настолько громоздкая, что её никак не впихнуть на сами борта? Хрень какая-то..
    1. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 4 мая 2021 13:01
      +4
      Чему удивляться? Пилить бюджет не только у нас умеют
      1. Виктор Ценин
        Виктор Ценин 4 мая 2021 17:00
        +2
        Уже где-то была такая полемика, писал, по сравнению с коррупцией, ответами и распилами там-мы лишь скромные ученики. Понятно, что это плохо, но тем не менее)
    2. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 4 мая 2021 13:04
      0
      Нет, просто операционные системы обоих самолётов не связываются между собой для этого пришлось придумать "переходник"
      1. paul3390
        paul3390 4 мая 2021 13:08
        +7
        И что - дабы связать скажем Windows с Linux мне непременно нужен третий компьютер?? what
      2. KCA
        KCA 4 мая 2021 14:33
        +6
        Есть такой стандарт сети Ethernet, знаю учреждение, где в единую сеть да ещё с выходом в интернет под этим стандартом объединены ну настолько разные ПК, рабочие станции, ЭВМ, что прям не верится, так, по памяти - VAX, SUN, Convex, Digital, ПК от PC совместимого (i8086) до самых модных, операционки от Win 3.1 до 10-ки и всевозможные версии UNIX, вся эта разнородная компания стабильно работает, а знаете размеры шлюзов, которые всё это объединяют? Примерно 70х50х10см, в сети около 10 000 пользователей, шлюзов, конечно, не один десяток, но самолёт для связи между собой запускать не надо
        1. Таврик
          Таврик 4 мая 2021 15:30
          +5
          Над Ethernet живёт ещё целый стек протоколов обмена TCP\IP, совершенно идентичный хоть для Винды, хоть для Линукса. Скорее всего, американцы соорудили проблему сопряжения прикладного программного обеспечения, а не протоколов обмена.
    3. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 4 мая 2021 13:07
      -5
      Как-как, пилить бюджет не только у нас умеют.
    4. НДР-791
      НДР-791 4 мая 2021 13:15
      +3
      Цитата: paul3390
      КАК можно было сваять два истребителя типа пятого поколения, абсолютно не согласующихся между собой по протоколам??

      А потому что у каждой марфушки свои понты. И они до сих пор не додумались об унификации по выдаваемым задачам. Да и к лучшему, пусть теперь корячатся. У нас такое тоже когда-то было - на заре ракетостроения каждое КБ выдавало изделия со своими разъёмами и своими параметрами электропитания. И собирать это в кучу было совсем не айс. Тогда Королёв всех построил одним движением и всё стало "как надо". Но это тогда, у нас и Королёв.. А эти пусть себе балуются...Для такого раритета как U-2 мы приберегли С-75, ему привычно, нам не накладно.
      1. Таврик
        Таврик 4 мая 2021 15:32
        +1
        Для унификации нужен Королёв, которого все будут уважать и слушаться и который будет продвигать интересы дела, а не конкретной фирмы.
    5. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 4 мая 2021 13:18
      0
      Цитата: paul3390
      Я вообще никак в толк взять не могу

      Потому, что в статьях дают половину информации.
      1. F-22 проектировался и создавался 80-90ые годы, под требования холодной войны. F-35 уже делался в 21 веке, под современные требования. За эти десятилетия технологии сделали рывок, произошла цифровая революция. На самом деле F-22 и 35 абсолютно разные самолеты, созданные под разные архитектуры.
      Глупо и подчас невозможно ставить на новый самолёт технологии прошлого века. Модернизировать F-22 очень дорого и неэффективно. По факту нужно перепроектировать весь самолёт, а на подходе уже его замена. Системы связи это только вершина айсберга.

      2. Это не только связь между 2 типами истребителей, это система связывает всех участников общевойскового боя в режиме реального времени. Т.е. на своих дисплеях командир артиллерийского дивизиона, корабля, пилоты истребителей, центральное командование и тд видит одно и то же. В зависимости от цели и эффективности выбирается чем поразить цель снарядом, томагавком или авиабомбой.
      Она объединяет все новые, старые и перспективные системы связи.
      Летающий узел связи и сервер. U-2 это тестовая машина, в будущем эта система будет на БПЛА.
    6. Каман
      Каман 4 мая 2021 13:26
      -10
      Правильнее поменять устаревшее оборудование связи на Ф-22. А вообще если на Ф-22 поставить авионику от Ф-35- то равный ему самолет никто не создаст в ближайшие 20 лет
    7. bar
      bar 4 мая 2021 13:37
      +2
      Цитата: paul3390
      Я вообще никак в толк взять не могу - КАК можно было сваять два истребителя типа пятого поколения, абсолютно не согласующихся между собой по протоколам??

      Видимо сказывается специфика американского ВПК, когда нет единого разработчика, под каждую тему объявляются конкурсы/тендеры, а каждое изделие разрабатывает отдельно взятая команда, которая возможно никогда до этого подобным не занималась, и скорее всего не будет заниматься и дальше после завершения проекта. И следующий, кто будет пилить эту тему, возможно опять будет пилить её с нуля, поскольку будут проблемы с патентами и интеллектуальной собственностью.
      Хорошо быть богатой страной, печатающей баксы.
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 4 мая 2021 13:42
        +2
        Цитата: bar
        когда нет единого разработчика

        F-22 и 35 делал один головной разработчик Lockheed Martin.
        1. bar
          bar 4 мая 2021 13:53
          +1
          Заказывалось это в разное время и разными людьми. Что заказали, то и получили. Строить долговременную стратегию развития авиации в функции локхида не входило, просто очередной разовый заказ, просто бизнес. И не факт, что будь очередной тендер, они его опять выиграют. Так что нет смысла заморачиваться с тем, за что не платят. Бабло срубили и отвалили до следующего проекта, если он будет. По принципу "упрёмся - разберёмся". Вот щаз и разбираются.
          У них и с космонавтикой такие же проблемы. Когда-то был Сатурн-5, а потом наши движки стали покупать...
      2. Souchastnik
        Souchastnik 5 мая 2021 07:02
        0
        Видимо сказывается специфика американского ВПК

        Такова специфика не только американского ВПК. Нашему тоже присущ ряд проблем...
    8. voyaka uh
      voyaka uh 4 мая 2021 15:32
      +3
      "можно было сваять два истребителя типа пятого поколения, абсолютно не согласующихся между собой по протоколам??"///
      ---
      Их ваяли с разницей более 20 лет. А ПО и железо компов меняется гораздо быстрее.
      На Ф-22 не рискнули применить открытую архитектуру. Все чипы прошиты намертво.
      А на Ф-35 - открытая архитектура. Его можно апгрейдить за полчаса с лэптопа.
    9. ABC-schütze
      ABC-schütze 5 мая 2021 12:58
      0
      Ну, если их рассматривать просто, как "самолёты" 5-го поколения,то Вы правы. А если рассматривать, как многофункциональные звенья ударно-информационной системы, то скорее всего, Вы не очень правы... Ведь Рэптор, в данном случае, может быть не только "хабом"-узлом, распределяющим задачи и ведущим информационный обмен с "нижестоящими" элементами "воздушного звена" (ударными по "задачам" Ф-35), только "воздушной" сети сети. Но и "хабом", ведущим синхронно, информационный обмен с элементами сети, размещёнными и фдругих средах. В морской, наземной, космической и т.д....
  3. Андрей Коротков
    Андрей Коротков 4 мая 2021 12:57
    +2
    Двадцать первый век , технологии блин , вроде по новости все понятно (но на..зачем слово шлюз ?)
    1. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 4 мая 2021 13:06
      +4
      Самое интересное, а не проще ли было сделать так чтоб они взаимодействовали между собой без этого "шлюза" или система настолько "громоздкая" что переделки или доделки не подлежит?
      1. Андрей Коротков
        Андрей Коротков 4 мая 2021 13:16
        0
        Цитата: алексей сидяйкин
        Самое интересное, а не проще ли было сделать так чтоб они взаимодействовали между собой без этого "шлюза" или система настолько "громоздкая" что переделки или доделки не подлежит?

        good Глобальный шлюз -узел между различными сетями , сетевой- нужна помощ сис.админа для полного контроля трафика. И я задался таким же вопросом - залужники глупые ?создавать новые самолеты без привязки к друг другу request
        1. Cowbra
          Cowbra 4 мая 2021 13:48
          -2
          Цитата: Андрей Коротков
          создавать новые самолеты без привязки к друг другу

          Вы прям как ребенок. Смотрите - создана связь для Ф-22, разрабатывали с визгом "нихдевмире", отпилили из бюджета много вечнозеленого... Если ее поставить на Ф-35, как потом вопить "новейшая, снова нихдевмире" - и просить деньги, коль вы ее на Ф-22 уже поставили?!
          1. Андрей Коротков
            Андрей Коротков 4 мая 2021 14:01
            0
            Цитата: Cowbra
            Цитата: Андрей Коротков
            создавать новые самолеты без привязки к друг другу

            Вы прям как ребенок. Смотрите - создана связь для Ф-22, разрабатывали с визгом "нихдевмире", отпилили из бюджета много вечнозеленого... Если ее поставить на Ф-35, как потом вопить "новейшая, снова нихдевмире" - и просить деньги, коль вы ее на Ф-22 уже поставили?!

            hi Помню конечно про ,,распилы,, там и здесь , хочу дождаться мнение Дениса (которого я уважаю за знания , и с которым согласен поспорить ~
            часто он прав)ниже-
            Цитата: Intruder
            КАК можно было сваять два истребителя типа пятого поколения, абсолютно не согласующихся между собой по протоколам?? И - почему для линка непременно нужен третий самолёт - неужели аппаратура настолько громоздкая, что её никак не впихнуть на сами борта? Хрень какая-то..
            Повышают дальность тактической децентрализованной сети без использования спутникового сегмента, а то если орбитальные инспекторы (РФ/Китай) "сшибут" или блокирую/повредят ретрансляторы на орбитах, тогда увы, нехорошо будет для F-22 и F-35, вдали от родных берегов и прочего в полете! Уже писал ранее, что ретрансляция данных нужная вещь, тем более в плане: "беспилотности" и всяких новомодных тенденций, типа: "Combat Cloud"! yes тогда зачем выдумывать модернизацию Ф-ок, если уже есть высотный разведчик проверенный временем U-2??? и прикроют его в воздухе от БПЛА-ударных и с УР МД, как раз тот F-22, а по наземным ЗРК, уже F-35 успешно отработает с его бортовым комплексом вооружений, там много есть для этого уже серийных изделий внутри...
      2. Улиточник N9
        Улиточник N9 4 мая 2021 13:16
        +1
        Какой "Охотник"? Который существует в виде " демонстрационного образца"? winked
        1. Андрей Коротков
          Андрей Коротков 4 мая 2021 13:38
          0
          Цитата: Улиточник N9
          Какой "Охотник"? Который существует в виде " демонстрационного образца"? winked

          У меня в доме тоже висит демонстационый образец, пару раз не подводил, Охотник на испытаниях, США пробует искать уже сейчас блокировку его применения (даже возможного)
        2. Rzzz
          Rzzz 4 мая 2021 13:58
          +6
          Ага, он самый. Ключевой момент в заголовке статьи "МОЖЕТ быть использован". Может быть, а может и не быть. А может и на луну полетить.
      3. Таврик
        Таврик 4 мая 2021 15:40
        +3
        Представьте, что есть "стопицот" "старых" изделий , а начинаем делать "новые" с инновационными технологиями. Как сопрячь? Вариантов три:
        1. Проапгрейдить все старые изделия под новые. Очень дорого, долго и не факт, что новое сразу отлично заработает.
        2. Вживить "старые" протоколы обмена и чего-то там ещё в новые изделия. Это отягощает новые изделия заведомо старым железом и (или) софтом, которое рано или поздно будет вообще лишним.
        3. Сделать некий шлюз для сопряжения "старого" и "нового", который будет нужен только до того времени, как все старые изделия или спишут или проапгрейдят.
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 4 мая 2021 15:48
          +3
          4. Пока «старое» списывают, «новое» превращается в «старое» и появляется «новое новое». Поэтому вариант с шлюзом остаётся единственно верным.
  4. rocket757
    rocket757 4 мая 2021 13:11
    0
    Эксперты: БПЛА «Охотник» может быть использован как перехватчик авиационного шлюза обмена данными между F-22 и F-35
    . Как бы навешивать задаст, заранее, на то, что ещё не готово окончательно .... не комильфо.
  5. Borz
    Borz 4 мая 2021 13:14
    0
    На всякого мудреца довольно простоты
  6. Cowbra
    Cowbra 4 мая 2021 13:32
    -4
    Совсем охромели эти русские. ПентаНог в поте лица движет прогресс бензопилой, а они - водки с медведем выпьют и опять что-то придумают, и начинай сначала!
    ПиСи: сколько можно уже издеваться над "жирным дристуном"! laughing
  7. Bez 310
    Bez 310 4 мая 2021 13:46
    -1
    Когда уже прекратится эта забава - придумывание предназначения несуществуемому беспилотнику? Может, сначала надо этот беспилотник сделать?
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 4 мая 2021 13:51
      0
      Вообще логичнее исходить из необходимости, требований и тактик. Из них создавать необходимое вооружение и технику. А не наоборот, делать копию X-47B, а потом придумывать зачем он нужен.
  8. А. Привалов
    А. Привалов 4 мая 2021 13:53
    +5
    Пока БПЛА «Охотник» существует только в виде прототипа и в количестве одной единицы, все рассказы о том, на что он станет когда-нибудь охотиться следует воспринимать без излишней ажитации. hi
    1. Андрей Коротков
      Андрей Коротков 4 мая 2021 14:14
      -3
      Цитата: А. Привалов
      Пока БПЛА «Охотник» существует только в виде прототипа и в количестве одной единицы, все рассказы о том, на что он станет когда-нибудь охотиться следует воспринимать без излишней ажитации. hi

      Но он есть , он встал на ,,крыло,, разработка вооружения показана - да блин на нашем тв - не пойму , вы не верущей или пока шекели не упали к вам в карман не поверите?
      1. А. Привалов
        А. Привалов 4 мая 2021 14:56
        +1
        Цитата: Андрей Коротков
        Но он есть , он встал на ,,крыло,, разработка вооружения показана - да блин на нашем тв - не пойму , вы не верущей или пока шекели не упали к вам в карман не поверите?

        Вот это, Андрей, и есть та самая излишняя ажитация.
        Давайте оставим шекели упавшие в мой карман, как и вопросы веры, вне рамок дискуссии.
        "Охотников" пообещали к выпуску на 2024 год. Будучи чуточку знакомым с ситуацией, не слишком преувеличу, если отодвину этот срок ещё на пару-тройку лет, ибо в условиях практически полного отсутствия отечественной современной элементной базы для электронной начинки девайса, речи о полноценном серийном выпуске идти не может. Также, существуют большие проблемы с двигателем АЛ-41Ф в безфорсажном варианте и т.д. Так что, давайте будем торопиться медленно и подождём реальных результатов. hi
        1. Андрей Коротков
          Андрей Коротков 4 мая 2021 15:20
          -1
          hi Александр , но факт он ,,на крыле,, - ведь не спорим request ждем , ждем , но это в СССР деньги распределяли на весь ВВП перспектив, разве в других странах тогда и сейчас по другому?Сейчас с нашими возможностями(бюджетом ?, путь заминусуют - не понятным ,, патриотизмом,?,)Рулим , хоть не во внутриней политике (по отношению к народу), внешняя по моему достойна (где то -продажна), мнение hi
          1. А. Привалов
            А. Привалов 4 мая 2021 15:48
            -2
            Цитата: Андрей Коротков
            hi Александр , но факт он ,,на крыле,, - ведь не спорим request ждем , ждем , но это в СССР деньги распределяли на весь ВВП перспектив, разве в других странах тогда и сейчас по другому?Сейчас с нашими возможностями(бюджетом ?, путь заминусуют - не понятным ,, патриотизмом,?,)Рулим , хоть не во внутриней политике (по отношению к народу), внешняя по моему достойна (где то -продажна), мнение hi

            Я, если вы заметили, не спорю вообще.
            Да, на весь проект "Охотника" положили смешную сумму -- 23 млн зелёных. Но у разработчиков, весьма вероятно был в руках упавший в своё время в Иране штатовский RQ-170 Sentinel. Копирование всегда легче и дешевле создания с нуля. hi
            1. Комментарий был удален.
  9. Osipov9391
    Osipov9391 4 мая 2021 14:58
    0
    Это все лишнее. У названной в статье техники задачи разные - "Охотник" ударный БПЛА , его задача нанесение ударов по наземным целям. Хотя его еще предстоит научить это делать и поставить в серию если войсковые испытания покажут его ценность;
    F-35 это ударный истребитель для стран-союзников США. Но с хорошими возможностями бороться с воздушными целями включая истребители, крылатые ракеты , транспортные самолеты и те-самые БПЛА;
    А вот F-22 это скорее чистый перехватчик для борьбы с воздушными целями а именно истребителями. Или по американской терминологии это истребитель завоевания превосходства в воздухе.
    Никакие шлюзы обмена данными нам перехватывать не нужно. Глушить помехами это одно. А если даже что-то перехватят/заслушают - то считать и расшифровать это нам вряд-ли будет возможно. Да и ненужно.
    Можно посмотреть кому интересно как работают ТКС-2 и ТКС-2М установленные на Су-27 и всем его семействе. Там все разлагается/шифруется/передается. Потом у адресата принимается/расшифруется/слагается.
    1. Григорий 1
      Григорий 1 4 мая 2021 15:33
      +1
      Цитата: Osipov9391
      F-35 это ударный истребитель для стран-союзников США. Но с хорошими возможностями бороться с воздушными целями включая истребители, крылатые ракеты , транспортные самолеты и те-самые БПЛА;

      Ф-35 - это истребитель-бомбардировщик. Ударного истребителя не существует в природе, а только в умах журналистов. Есть только многоцелевой, также это без классификации.
      1. Стройбат запаса
        Стройбат запаса 4 мая 2021 19:40
        0
        То есть, ударная авиация тоже существует "только в умах журналистов"?
        1. Григорий 1
          Григорий 1 4 мая 2021 21:28
          +2
          Цитата: Стройбат запаса
          То есть, ударная авиация тоже существует "только в умах журналистов"?

          Ударная авиация-это авиация наносящая удары. Удары наносят бомбардировщики, истребители-бомбардировщики, многоцелевые истребители, штурмовики. В классификации самолётов нет понятия ударный (в тактике военно-воздушных сил). Приведите хоть один пример в классификации военного самолёта, не БПЛА.
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 4 мая 2021 21:40
            -1
            F-35 сделан в рамках программы Joint Strike Fighter - Единый ударный истребитель. Соответственно F-35 единый ударный истребитель.
            1. Григорий 1
              Григорий 1 4 мая 2021 21:55
              +1
              Цитата: OgnennyiKotik
              F-35 сделан в рамках программы Joint Strike Fighter - Единый ударный истребитель. Соответственно F-35 единый ударный истребитель.

              В классификации летательных военных аппаратов (самолётов) в России нет понятия ударный. Ф-35 самолёт США. Википедия-"Lockheed Martin F-35 Lightning II («Локхид-Мартин» F-35 «Молния II») — семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Локхид-Мартин (Lockheed Martin) в трёх вариантах."
  10. xorek
    xorek 4 мая 2021 17:32
    -4
    БПЛА «Охотник» может быть использован как перехватчик авиационного шлюза обмена данными между F-22 и F-35

    Это как понимать ,установит им Яндекс и Каспера и прочее ..У них все зависнет и рухнут сразу ? laughing
  11. Евгений Селезнев
    Евгений Селезнев 4 мая 2021 19:33
    -1
    Ну все Америка уже капитулировала или не читала этот бред про нерожденного супер оружия.
  12. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 4 мая 2021 19:36
    +1
    Предположим, что У-2 способен поддерживать связь с достаточной скоростью между эскадрильей "пингвинов" и эскадрильей фу-22. Но всё равно есть вопрос, за который меня в прошлой статье на эту тему заминусовали: А КАК У-2 может сопровождать те же фу-22 на крейсерском сверхзвуке? Да и "пингвины" на дозвуке летают быстрее, чем У-2. То есть, "типа модные такие" истребители типа 5 поколения будут полностью зависеть от разведчика 2-го поколения? Не говоря уж о том, что "невидимки" со 200км могут и оказаться невидимыми для РЛС, но У-2 останется видимым и за 400км, и за 800. Так в чём смысл? Как в "Ералаше" наручные часы и 2 чемодана батареек. Зато понт.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 4 мая 2021 19:50
      -2
      1. Кто сказал что будет У-2 в серии? Испытывают прототип оборудования, на доступном носителе, а не предсерийную машину. Логично этот шлюз на БПЛА размещать.
      2. Не нужно ни кого сопровождать. Шлюзы барражируют за 300-400 км от фронта. Дают ширину полосы 600-800 км, к примеру, от Балтики до Азовского моря ~1600 км т.е. 2 шлюза на весь европейский фронт. Собьют? Так атакующий и себя подставит. Резервный БПЛА займёт место сбитого, атакующие уничтожены.
      1. Стройбат запаса
        Стройбат запаса 4 мая 2021 20:04
        -1
        То есть, ограничения по объему передающейся/принимаемой информации вам не знакомы? А зря laughing
        Хоть У-2, хоть АВАКС, но любой приёмопередатчик имеет предел. Я думаю, вам известно, как "тормозит интернет", когда много пользователей в сети. Возможно, вы даже помните скорость приема-передачи данных через модем и можете сравнить её со скоростью передачи по выделенной линии сейчас. Вот и прикиньте, сколько самолётов будет в описанном вами объеме, и сколько информации придется передавать "шлюзу". Если что, напоминаю: Я сказал об ограничениях количества "пользователей", но не упомянул дальность. Так что привет вашим "2 шлюза на весь европейский фронт". По дальности хватит (и то ОЧЕНЬ маловероятно), а вот по пропускной способности затык.
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 4 мая 2021 20:10
          -1
          Передаются данные, а не видео Full HD. Хватит запасом. Естественно их не 2 будет, это для понимания. Каналы связи должны быть с 2-3 кратным резервированием.
        2. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 4 мая 2021 20:17
          -1
          Для вашего кейса. Когда шлюз сопровождает группу, они испытывают эту систему на XQ-58. По информации которая есть, испытания прошли неудачно.

          1. Стройбат запаса
            Стройбат запаса 4 мая 2021 20:19
            0
            Спасибо, учту))) Вот только вопросы никуда не делись. И про объём передаваемой информации, и про скорость полёта "шлюза" например)
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 4 мая 2021 20:21
              -1
              Если бы знали все ответы на вопросы, явно тут не писали. Если бы даже писали, это было бы не долго.
  13. Мирный сеошник
    Мирный сеошник 5 мая 2021 03:29
    0
    А что, одинаковые передатчики нельзя чтоль в ф22 и ф35 воткнуть?
  14. Tarhun
    Tarhun 5 мая 2021 15:43
    0
    Естественное летающий шлюз U2 будет скрываться в тылу и достать его обычному истребителю будет рисковало. Понятно предложение эксперта использовать для этой цели беспилотник. Лучше рисковать беспилотником чем самолетом с пилотом. Теперь появилось средство для рискованных задач. Можно разрабатывать тактические приемы при которых беспилотник берет основные риски на себя. В воздухе слишком много ограничений потолок например и .т. д. поэтому искусственный интеллект быстрее будет создан для воздушных роботов чем для наземных.