Военное обозрение

Корабли ВМС Китая помогут Индонезии поднять затонувшую субмарину Nanggala 402

22

Из Индонезии приходят сообщения о том, что ВМС Китая готовы помочь Джакарте в поднятии затонувшей в районе острова Бали подводной лодки Nanggala 402. Напомним, что субмарина военно-морских сил Индонезии перестала выходить на связь во время учений с боевыми стрельбами.


Через несколько дней командование заявило о том, что субмарина обнаружена. Экипаж, а это 53 человека, официально признан погибшим.

По последним сведениям, участвовавшие в поисковой операции корабли Австралии, Малайзии и Сингапура после того, как субмарина была обнаружена и объявлено о гибели экипажа, покинули район к северу от Бали. Как сообщается, власти этих стран передали Джакарте, что не могут помочь в подъёме подводной лодки с глубины. По данным ВМС Индонезии, ПЛ на данный момент находится на глубине чуть более 800 м. При этом указывается, что, на основании полученных данных, корпус лодки «потерял целостность». В сводках индонезийских СМИ говорится, что, по всей видимости, на борту субмарины произошёл взрыв, вследствие чего на дне оказались три части.

Известно о том, что сегодня китайские корабли подошли к району нахождения подводной лодки ВМС Индонезии. Сообщается, что корабли ВМС НОАК помогут уточнить данные о состоянии Nanggala 402 и со временем провести операцию по поднятию субмарины на поверхность.

Ранее свою помощь предложил Пекин. Президент Индонезии Прабово Субианто предложение Китая принял.

Со стороны Индонезии в операции планируют задействовать судно SKK Migas, которое используется при добыче углеводородов. На его борту находится кран грузоподъёмностью 1,2 тыс. тонн. Подводное водоизмещение ПЛ Nanggala 402 составляет 1390 тонн.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Башкирхан
    Башкирхан 4 мая 2021 17:48
    -4
    Нам бы помогли ПД-50 поднять со дна Кольского залива за валюту. Его только на мелководье вытащить, а там распили бы на блоки и утилизировали.
    1. Гуру
      Гуру 4 мая 2021 21:18
      -2
      Нам бы помогли ПД-50 поднять со дна Кольского залива за валюту.
      А ты сам то понял что Ляпнул ? Это сколько валюты то надо ?
      1. Татьяна
        Татьяна 4 мая 2021 22:14
        +3
        Молодцы китайцы! Желаю им удачи!
        1. Чарик
          Чарик 4 мая 2021 23:42
          +2
          Им нужен успех,а удача не помешает
  2. tralflot1832
    tralflot1832 4 мая 2021 17:49
    +1
    А ПЛ случайно не на три части развалилась?Друзья познаются в беде!Молодцы китайцы!
    1. Башкирхан
      Башкирхан 4 мая 2021 17:59
      +2
      Субмарина развалилась на три крупные части и множество мелких. Что нибудь да поднимут, лодка то не очень крупная. U-boat выходил для торпедных стрельб и на нем был гражданский от промов. Не удивлюсь, если поднимать будут именно носовую часть и её фрагменты.
      1. Григорий 1
        Григорий 1 4 мая 2021 18:55
        -3
        Цитата: Башкирхан
        U-boat выходил для торпедных стрельб и на нем был гражданский от промов. Не удивлюсь, если поднимать будут именно носовую часть и её фрагменты.

        Нам ни холодно, ни жарко от этого. Хватает других проблем.
    2. Alex777
      Alex777 4 мая 2021 18:17
      +6
      Всем и Китаю, и Индонезии интересна причина, по которой лодка затонула. hi
  3. Кузнец 55
    Кузнец 55 4 мая 2021 17:50
    +3
    Не знаю кто это будет оплачивать , помощь , это для меня бескорыстная помощь .
    Но даже если Китай и предоставит счет , то приобретет опыт , а он бесценен .
    Такая беда может коснутся каждую страну имеющую ПЛ .
  4. xorek
    xorek 4 мая 2021 17:51
    +7
    Ты смотри ка у Китая ,какое спасательное оборудование имеется ..Ведь там глубина порядочная !
    Ну что же благородное дело ,удачи спасателям .. hi
    1. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 4 мая 2021 18:10
      0
      Цитата: xorek
      Ты смотри ка у Китая ,какое спасательное оборудование имеется ..Ведь там глубина порядочная !

      Вспоминается подъём полосатыми нашей К-129 с глубины более 5 км.
      Возможности протухли или интерес на нуле?
      1. Alex777
        Alex777 4 мая 2021 18:18
        +2
        Второе ИМХО. Ю. Корея при делах очень даже возможно. hi
    2. donavi49
      donavi49 4 мая 2021 18:32
      +9
      Три корабля отправили - тип 925, штатный спасатель подводных лодок, на 10 000т, с широким набором бортового оборудования и спускаемых аппаратов.


      Новенькое ТанСуо2 - носитель обитаемых и необитаемых подводных аппаратов. Они на марианскую впадину уже экспедицию делали.



      Ну и новенький тяжелый буксир - который также комплектуется оборудованием под задачу, на кормовую функциональную площадку.
      1. vargo
        vargo 5 мая 2021 11:38
        0
        Спасибо за более детальную информацию. Забавно, что узнаем мы это не в самой статье, а пожалуй информация пришлась бы кстати
  5. Pavel57
    Pavel57 4 мая 2021 18:22
    -3
    Лодка построена в Корее, они должны были первыми озаботиться.
    1. Кузнец 55
      Кузнец 55 4 мая 2021 18:25
      +6
      Лодка построена в Германии , в Корее прошла модернизацию .
  6. Ропот 55
    Ропот 55 4 мая 2021 18:48
    +2
    Китаю нужно потренироваться в спасении подлодок и проверить спас. оборудование.
    1. xorek
      xorek 4 мая 2021 18:59
      -1
      Цитата: Ропот 55
      Китаю нужно потренироваться в спасении подлодок и проверить спас. оборудование.

      И это верно hi Россия могла бы тоже присоединиться ,опыт имеется .
    2. Pandiurin
      Pandiurin 4 мая 2021 21:06
      +4
      Цитата: Ропот 55
      Китаю нужно потренироваться в спасении подлодок и проверить спас. оборудование.


      Причём здесь спасение и оборудование не спасательное будет использоваться.
      Сами работы тоже по другому принципу организовываются на результат - поднятие и транспортировка лодки, а не на время, что самое критичное при спасательных работах.

      Если бы это были тренировки по спасению экипажа подводной лодки то было бы приблизительно следующее, доставка самолётом специального спасательного батискафа, у которого есть возможность обеспечить закрепление на корпусе лодки создание переходного герметичного шлюза, вскрытие корпуса лодки без поступления воды, эвакуация выживших, обеспечение всплытия без развития кессоной болезни. Саму лодку поднимать не требуется это уже другая серия.

      Здесь такого и близко нет и глубина слишком большая там спасение не возможно было лодку просто раздавило.

      Опыт проведения глубоководных работ высокой сложности конечно приобретут, получат хорошую прессу и позитивный иммидж т.к. смогут провести сложные работы оказав помощь Индонезии.

      Но со спасательными работами здесь вообще ничего общего нет.
      1. Sergey84
        Sergey84 4 мая 2021 21:59
        0
        какой нах самолет с батискафом ... в районе поиска подлодки группой кораблей уже должно находится спасательное судно
        1. Ропот 55
          Ропот 55 4 мая 2021 22:39
          0
          Фильм на ум приходит(если память не спит с другим) Случай в квадрате 36-80, там наше АСГ на такой лодке-непотопляйке laughing сбрасывали.
  7. Pavel57
    Pavel57 4 мая 2021 20:19
    0
    Цитата: xorek
    Россия могла бы тоже присоединиться ,опыт имеется .


    Коммуну гнать далеко придется.