Немецкие военнопленные в СССР

77
Тема немецких военнопленных очень долгое время считалась деликатной и была по идеологическим соображениям покрыта мраком. Больше всего ею занимались и занимаются немецкие историки. В Германии публикуется так называемая «Серия повестей военнопленных» («Reihe Kriegsgefangenenberichte»), издаваемая неофициальными лицами на свои собственные средства. Совместный анализ отечественных и зарубежных архивных документов, проведенный за последние десятилетия, позволяет пролить свет на многие события тех лет.

ГУПВИ (Главное управление по делам военнопленных и интернированных МВД СССР) никогда не вело персональный учет военнопленных. На армейских пунктах и в лагерях подсчет количества людей был поставлен из рук вон плохо, а перемещение заключенных из лагеря в лагерь затрудняли задачу. Известно, что на начало 1942 года число немецких военнопленных составляло всего около 9 000 человек. Впервые огромное количество немцев (более 100 000 солдат и офицеров) попало в плен в конце Сталинградской битвы. Вспоминая зверства фашистов, с ними особо не церемонились. Огромная толпа раздетых, больных и исхудалых людей совершала зимние переходы по несколько десятков километров в день, ночевала под открытым небом и почти ничего не ела. Все это привело к тому, что из них в живых на момент окончания войны осталось не более 6 000 человек. Всего, по отечественным официальным статистическим данным, в плен были взяты 2 389 560 немецких военнослужащих, из них умерло 356 678 человек. Но по другим (немецким) источникам в советском плену оказалось не менее трех миллионов немцев, из которых один миллион пленных умерло.

Немецкие военнопленные в СССР
Колонна немецких военнопленных на марше где-то на Восточном фронте


Советский Союз был поделен на 15 экономических регионов. В двенадцати из них по принципу ГУЛАГа были созданы сотни лагерей для военнопленных. В годы войны их положение было особенно тяжелым. Наблюдались перебои в снабжении продовольствием, медицинское обслуживание оставалось на низком уровне из-за нехватки квалифицированных врачей. Бытовое устройство в лагерях было крайне неудовлетворительным. Пленные размещались в недостроенных помещениях. Холод, теснота и грязь были обычными явлениями. Уровень смертности достигал 70%. Только в послевоенные годы эти цифры удалось снизить. В нормах, учрежденных приказом НКВД СССР, для каждого военнопленного, полагалось 100 граммов рыбы, 25 граммов мяса и 700 граммов хлеба. На практике они редко где соблюдались. Было отмечено немало преступлений службы охраны, начиная от краж продуктов и заканчивая невыдачей воды.

Герберт Бамберг, немецкий солдат бывший в плену под Ульяновском, писал в своих мемуарах: «В том лагере заключенных кормили всего раз в день литром супа, половником пшенной каши и четвертинкой хлеба. Я согласен с тем, что местное население Ульяновска, скорее всего, тоже голодало».


Зачастую, если необходимого вида продуктов не было, то его заменяли хлебом. Например, 50 граммов мяса приравнивались 150 граммам хлеба, 120 граммов крупы – 200 граммам хлеба.

Каждая национальность в соответствии с традициями имеет свои творческие увлечения. Чтобы выжить, немцы организовывали театральные кружки, хоры, литературные группы. В лагерях разрешалось читать газеты и играть в неазартные игры. Многие пленные изготавливали шахматы, портсигары, шкатулки, игрушки и разную мебель.

В годы войны, несмотря на двенадцатичасовой рабочий день, труд немецких военнопленных не играл большой роли в народном хозяйстве СССР из-за плохой организации труда. В послевоенные годы немцы привлекались к восстановлению уничтоженных во время войны заводов, железных дорог, плотин и портов. Они восстанавливали старые и строили новые дома во многих городах нашей Родины. Например, с их помощью было построено главное здание МГУ в Москве. В Екатеринбурге целые районы были возведены руками военнопленных. Кроме этого, они использовались при строительстве дорог в труднодоступных местах, при добыче угля, железной руды, урана. Особое внимание уделялось высококвалифицированным специалистам в различных областях знаний, докторам наук, инженерам. В результате их деятельности было внедрено много важных рационализаторских предложений.
Несмотря на то, что Женевскую конвенцию по обращению с военнопленными 1864 года Сталин не признал, в СССР существовал приказ сохранять жизни немецких солдат. Не подлежит сомнению тот факт, что с ними обращались гораздо более гуманно, чем с советскими людьми, попавшими в Германию.
Плен для солдат вермахта принес сильное разочарование в нацистских идеалах, сокрушил старые жизненные позиции, принес неясность будущего. Наряду с падением жизненного уровня это оказалось сильной проверкой личных человеческих качеств. Выживали не сильнейшие телом и духом, а научившиеся ходить по трупам других.

Генрих Эйхенберг писал: «Вообще, проблема желудка была превыше всего, за тарелку супа или кусок хлеба продавали душу и тело. Голод портил людей, коррумпировал их и превращал в зверей. Обычными стали кражи продуктов у своих же товарищей».


Любые неслужебные отношения между советскими людьми и пленными расценивались как предательство. Советская пропаганда долго и упорно выставляла всех немцев зверьми в человеческом облике, вырабатывая к ним крайне враждебное отношение.

Колонну немецких военнопленных проводят по улицам Киева. На всем протяжении пути колонны за ней наблюдают жители города и свободные от службы военнослужащие (справа)


По воспоминаниям одного военнопленного: «Во время рабочего наряда в одной деревне, одна пожилая женщина не поверила мне, что я немец. Она сказала мне: «Какие вы немцы? У вас же рогов нет!»


Наряду с солдатами и офицерами немецкой армии в плену были и представители армейской элиты третьего рейха – немецкие генералы. Первые 32 генерала во главе с командующим шестой армией Фридрихом Паулюсом попали в плен зимой 1942-1943 годов прямиком из Сталинграда. Всего в советском плену побывало 376 немецких генералов, из которых 277 вернулись на родину, а 99 умерли (из них 18 генералов были повешены как военные преступники). Попыток сбежать среди генералов не имелось.

В 1943-1944 годах ГУПВИ совместно с Главным политуправлением Красной Армии вело напряженную работу по созданию антифашистских организаций среди военнопленных. В июне 1943 года был сформирован Национальный комитет «Свободная Германия». 38 человек вошли в его первый состав. Отсутствие старших офицеров и генералов вызвало у многих немецких военнопленных сомнения в престиже и важности организации. Вскоре желание вступить в СНО объявили генерал-майор Мартин Латтманн (командир 389-й пехотной дивизии), генерал-майор Отто Корфес (командир 295-й пехотной дивизии) и генерал-лейтенант Александр фон Даниэльс (командир 376-й пехотной дивизии).

17 генералов во главе с Паулюсом написали им ответ: «Они хотят выступить с воззванием к германскому народу и к германской армии, требуя смещения немецкого руководства и гитлеровского правительства. То, что делают офицеры и генералы, принадлежащие к «Союзу», является государственной изменой. Мы глубоко сожалеем, что они пошли по этому пути. Мы их больше не считаем своими товарищами, и мы решительно отказываемся от них».


Зачинщик заявления Паулюс был помещен на специальную дачу в Дуброво под Москвой, где подвергся психологической обработке. Надеясь, что Паулюс выберет героическую смерть плену, Гитлер произвел его в фельдмаршалы, а третьего февраля 1943 года символически похоронил его, как «павшего смертью храбрых вместе с геройскими солдатами шестой армии». Москва, тем не менее, не оставляла попыток подключить Паулюса к антифашистской работе. «Обработка» генерала проводилась по особой программе, разработанной Кругловым и утвержденной Берией. Спустя год Паулюс открыто заявил о переходе в антигитлеровскую коалицию. Главную роль при этом сыграли победы нашей армии на фронтах и «заговор генералов» 20 июля 1944 года, когда фюрер по счастливой случайности избежал смерти.

8 августа 1944 года, когда в Берлине был повешен друг Паулюса генерал-фельдмаршал фон Витцлебен, он открыто заявил по радио «Freies Deutschland»: «События последнего времени, сделали для Германии продолжение войны равнозначным бессмысленной жертве. Для Германии война проиграна. Германия должна отречься от Адольфа Гитлера и установить новую государственную власть, которая прекратит войну и создаст нашему народу условия для дальнейшей жизни и установления мирных, даже дружественных
отношений с нашими теперешними противниками».

Впоследствии Паулюс писал: «Мне стало ясно: Гитлер не только не мог выиграть войну, но и не должен ее выиграть, что было бы в интересах человечества и в интересах германского народа».


Возвращение немецких военнопленных из советского плена. Немцы прибыли в пограничный пересыльный лагерь Фридланд


Выступление фельдмаршала получило широчайший отклик. Семье Паулюса предложили отречься от него, публично осудить этот поступок и сменить фамилию. Когда они наотрез отказались выполнять требования, то сын Александр Паулюс был заключен в крепость-тюрьму Кюстрин, а жена Елена Констанция Паулюс – в концлагерь Дахау. 14 августа 1944 года Паулюс официально вступил в СНО и начал активную антинацистскую деятельность. Несмотря на просьбы вернуть его на родину, в ГДР он оказался лишь в конце 1953 года.

С 1945 по 1949 года на родину было возвращено более одного миллиона больных и нетрудоспособных военнопленных. В конце сороковых отпускать пленных немцев перестали, а многим еще и дали 25 лет лагерей, объявив их военными преступниками. Перед союзниками правительство СССР объяснило это необходимостью дальнейшего восстановления разрушенной страны. После посещения нашей страны канцлером ФРГ Аденауэром в 1955 году вышел Указ «О досрочном освобождении и репатриации немецких военнопленных, осуждённых за военные преступления». После этого многие немцы смогли вернуться к себе домой.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    30 августа 2012 09:47
    Что заслужили, то и получили. И это еще очень гуманно с ними обошлись, а ведь могли и вернуть должки по полной программе.
    1. +4
      30 августа 2012 21:02
      В моем родном городе , Электросталь , Московской области , немцы - военнопленные построили множество жилых домов , производственных зданий , улиц . Часть тех немцев , которые участвовали в создание немецкого атомного оружия в нашем городе на 12 заводе налаживали производство оружейного плутония . Так что появлению в СССР атомной бомбы приложили руки и немцы - военнопленные . Во как ! Мама рассказывала , что когда их вели на работы , то многие женщины , потерявшие своих мужей , сыновей , братьев давали им хлеб , картошку или еще что - нибудь поесть . Русская доброта и незлопамятство !
  2. +29
    30 августа 2012 09:48
    А наших пленных морили голодом, ставили над ними опыты, издевались, сжигали, стреляли. Зато Германия оплот демократии, а СССР - оплот тоталитаризма. Интересные выверты...
    1. Taratut
      0
      31 августа 2012 15:19
      Вот что пишет ветеран войны.
      «Мы писали, кричали о священной мести. Но кто были мстители и кому мы мстили? Почему среди наших солдат оказалось столько бандитов, которые скопом насиловали женщин, девочек, распластанных на снегу, в подворотнях, убивали безоружных, крушили все, что не могли унести, гадили, жгли? И разрушали бессмысленно, лишь бы разрушить. Как все это стало возможным?
      Миллионы людей озверели, развращены и гитлеровщиной, и самой войной, и нашей собственной пропагандой, воинственной, националистической, лживой. Такая пропаганда была необходима накануне и тем более во время войны, в этом я тогда не сомневался, но понимал, что она принесет отравленные плоды…
      Что выйдет потом из этих солдат, из этих, которые десятками в очередь на одну немку, девочек насиловали, старух убивали? Они же вернутся в наши города, к нашим девушкам. Это похуже всякого позора. Это же сотни и тысячи готовых преступников, жестоких и наглых, вдвойне опасных, потому что с репутацией героев».
  3. Злой Татарин
    +16
    30 августа 2012 10:04
    Всё жутко и правильно сказано...
    Война была жуткой для всего континента, но более всех пострадал СССР...
    Немцы получили достаточно люлей, и забывать наших, советских Героев-победителей никому не дадим...
    Но стоит признать, что сегодня немцы могут и должны стать нашими союзниками в борьбе с гидрой капитализма, алчущих стать богами на земле...

    Война не закончена, она продолжается.
    1. ЭСКАНДЕР
      0
      30 августа 2012 20:17
      Приветствую, Злой Татарин.
      По союзникам – я то же. А как понять «с гидрой капитализма»? Они-ж сами – капиталисты, и мы уже – то же (тока недоделанные маненько…). Чо то не догоняю.
  4. +9
    30 августа 2012 10:40
    Как это, немцы станут борцами с капитализмом, застрелятся что ли.
    У нас во дворе, жил бывший пленный немец, строил химкомбинат на Урале и остался в СССР, поменял фамилию. Со временем стал совершенно советским человеком. Рубился в домино с мужиками на лавочке, причем многие были ветеранами ВОВ,постоянно спорили о чем то, но не дрались.А то конечно, после драки, кулаками не машут.
  5. Леонид СК
    +1
    30 августа 2012 10:41
    Ни разу по ним не плакал...
  6. biglow
    +3
    30 августа 2012 10:58
    нечего немцев жалеть .Они нас не жалели
    1. blackwing
      +14
      30 августа 2012 11:21
      милость к поверженным - хорошая христианская традиция, украшающая победиля
      1. +1
        30 августа 2012 11:45
        Это так, но не стоит так красочно расписывать страдания поверженных. На много ли несыт жили наши женщины и дети в тылу.
      2. +4
        30 августа 2012 12:45
        Вот и получается замкнутый круг: они приходят нас убивать - мы, с большими потерями, их побеждаем - по доброте душевной отпускаем "с миром" - они, отожравшись дома, снова приходят нас убивать. И так все время нашего существования. Может разок отказаться от этой традиции?
    2. 0
      30 августа 2012 21:36
      И не мы к ним в дом вломились чтобы убивать!
  7. +1
    30 августа 2012 11:26
    Пусть благодарят что вообще всех немцев со свету изжили! Если бы вместо нас были бы другие, про немцев ходили бы только легенды как и про ариев к которыми они себя возомнили! Хотя если бы были другие, немцы бы победили...
    1. Taratut
      -6
      30 августа 2012 14:17
      Не сжили благодаря планам построить немецкое социалистическое государство.
      А творили такое, что даже зверюга Сталин вынужден был ввести драконовские меры с расстрелами за мародёрство и насилие.
      1. ЭСКАНДЕР
        0
        30 августа 2012 20:31
        Это верно (ну, может быть не зверюга, а отец народов). Было такое. «Глаз за глаз».
        Вообще – немчура отхватила если не по полной, то почти (до сих пор расхлёбывают, и ещё долго будут). И они знали за что.
        На счёт лояльного отношения к пленным – немцы готовы были бежать через 2 фронта (восточный и западный), чтоб только к русским не попасть. И померло их у нас в плену – немерено (до сих пор концы ищут).
        А уничтожить как нацию – можно, только потом на каких Мерседесах ездить то будете, господа?
      2. Братец Сарыч
        -1
        30 августа 2012 20:34
        Когда возникли планы построить немецкое социалистическое государство? Вы чего несете-то? Когда вообще ГДР возникла и в каких условиях?
        1. Taratut
          +1
          31 августа 2012 08:47
          Цитата: Братец Сарыч
          Когда возникли планы построить немецкое социалистическое государство?

          Планы возникли задолго до появления ГДР.

          Цитата: Zynaps
          скажи, а почему это немцы до сих пор чтут память первого советского коменданта Берлина - генерала Берзарина?

          А что, это он насиловал и убивал?
          Немало советских солдат и офицеров погибли, пытаясь защитить мирное население от своих же мерзавцев.
          А знаю я по этому вопросу немало и не из Дискавери.
          И документов выкладывал немало на исторических сайтах.
      3. Zynaps
        0
        31 августа 2012 02:38
        деревенскому дурачку по Дискавери рассказали о двух миллиардах изнасилованных и съеденных немок? штопай шаблон, школота.

        скажи, а почему это немцы до сих пор чтут память первого советского коменданта Берлина - генерала Берзарина? целый мост назвали в его честь. а ещё, если бы ты знал, сколько немцев в первый год после капитуляции в советскую зону оккупации перебежало, ибо под англо-франко-американцами им не только стоять по подворотням раком приходилось, но и получать паёк в два раза меньший, чем у немца восточного.
  8. 0
    30 августа 2012 12:16
    Цитата: стер
    А наших пленных морили голодом, ставили над ними опыты, издевались, сжигали, стреляли. Зато Германия оплот демократии, а СССР - оплот тоталитаризма. Интересные выверты

    Вот под одну гребенку всех не надо.У нас тоже отморозков хватало. Не надо забывать что среднестатистический немецкий солдат- это призывник.Как правило от него ничего не зависило,будем объективны..
    1. +3
      30 августа 2012 12:39
      Наши пленные пахали на бош и сименс, а я лучше скажу спаибо нашим бойцам за пленных, которые настроили классные красивые здания в Саратове например. Да и ЛОМО без фрицев был бы не тот.
      Трудяги они в лагерях были подисциплинированней наших зе-ка.
    2. Zynaps
      +1
      31 августа 2012 02:47
      Цитата: older
      Вот под одну гребенку всех не надо


      а вот не надо тут про "не надо".

      Цитата: older
      У нас тоже отморозков хватало.


      у нас любители почесать руки были серьёзно ограничены в возможностях контролем со стороны командиров, политработников, военной прокуратуры, контрразведки и прочая и прочая.

      а теперь расскажи о какой-нибудь сожжённой вместе с жителями немецкой деревне...

      Цитата: older
      Не надо забывать что среднестатистический немецкий солдат- это призывник


      ты бы лучше чушь не порол - ей больно, и прочитал бы хоть что-нибудь о немецком солдате Йозефе Шульце, который отказался расстреливать заложников в Югославии. и был расстрелян своими сослуживцами. таких случаев в войну - единицы. и поэтому о таких немцах, как Йозеф Шульц, знают и помнят. остальные прекрасно грабили, жгли и насиловали. поэтому западная часть нашей страны лежала в руинах и жертвы среди мирного населения по самым скромным подсчётам 13 - 15 миллионов.

      Цитата: older
      Как правило от него ничего не зависило,будем объективны..


      как правило, человеку от рождения даётся голова и свобода выбора. а ещё, как мы абсолютно объективно знаем, исполнение преступных приказов не является оправданием для исполнителя. со всеми вытекающими.
    3. +1
      31 августа 2012 13:59
      "Среднестатистические немцы" вот так себя вели, после этого пусть радуются, что немецкий язык не стал, как латынь, "мёртвым языком". А жалости они не заслуживали вообще. Хотя много из них и относилось невраждебно к населению, но общая тенденция - извините, а 27 МИЛЛИОНОВ ПОТЕРЬ НАШЕГО НАСЕЛЕНИЯ чья "заслуга", при чём, что на фронте погибло порядка
      8 600 000 воинов. Остальное - "заслуги среднестатистических немецких солдат"
      1. Taratut
        -1
        31 августа 2012 14:37
        Брехня это. Не погибло в войне 27 миллионов. И 20 не погибло.
        Никто не подсчитал реально потери. Чрезвычайная государственная комиссия пыталась, но там цифры на порядок меньше.
        А уж Хрущёв с Брежневым просто дали команду накручивать цифры всё больше.
        1. Довмонт
          +1
          2 сентября 2012 21:34
          Согласен, цифра в 27 миллионов высосана из пальца, не известно из какого.
        2. Братец Сарыч
          0
          2 сентября 2012 21:44
          Может вообще никто не погиб? Может на тех же скрижалях, что в центре Ташкента, например, выжившие упомянуты?
          Зачем нести такую околесицу? Типа уже опровергнуть некому? Или лицо через монитор не повредят родственники погибших?
          Точно потери в определенных местах уже не определить, потому как погибли чуть не поголовно, но порядок цифр верен...
          1. Taratut
            -2
            2 сентября 2012 22:19
            Что значит - порядок?
            Да, миллионов 10 погибло военнослужащих. И миллионов 5 мирных жителей (половина - евреи, которых целенаправленно уничтожали).
            Никто не спорит. Плюс-минус 1-2 миллиона. Вот и порядок.
            А так потери определяют матаматическими методами экстраполяции, основываясь на переписях 1939 и 1956 года. Совершенно неточные данные и методы. Просто подгоняют под заданные параметры.
      2. 0
        7 февраля 2013 20:37
        Это маникен.
  9. Ванёк
    +5
    30 августа 2012 12:26
    В одной из передач Пивоварова (ведущий на НТВ) показывали, рассказывали и т.д. про Немецкие лагеря. Я точно не помню автора который прошёл лагеря и писал мемуары, но одно запомнил раз и навсегда.

    Примерно так:

    - На клочке земли примерно пятьсот на пятьсот метров - сотни людей Русские, Украинцы, Евреи. На дворе зима. Но снега на этом клочке земли нету - ОН СЪЕДЕН.
    1. +2
      30 августа 2012 14:38
      Мой дед умер в немецком плену 21 июня 1944 года, в этом лагере умирали от голода и болезней.Без коментариев.
  10. Taratut
    -12
    30 августа 2012 13:11
    У нас в Волгограде пленные немцы строили дома.
    Отличные дома. Наши так строить до сих пор не научились.
    Гуманное отношение к пленным выгодно для победителей.
    Не проявляй мы излишней жестокости, немцы не дрались бы до последнего патрона, не боялись бы попасть в руки большевиков.
    Сколько наших солдат уцелело бы.
    Но что говорить. какая там гуманность к немцам, своих-то не щадили.
    В Сталинграде немцы посылали местных женщин вытаскивать с поля боя трупы фашистов. Так был официальный приказ - стрелять по женщинам на поражение.
    Впрочем, и понятно. Сам Сталин приказал стрелять по живому щиту, который немцы гнали впереди себя.
    1. Алматинец
      0
      30 августа 2012 14:25
      Ты не сильно ошибся в познаниях истории ВОВ?
      1. Taratut
        0
        30 августа 2012 15:18
        Цитата: Алматинец
        Ты не сильно ошибся в познаниях истории ВОВ?

        Что за вопрос? Ошибся - поправь.
        1. +1
          30 августа 2012 20:26
          >Не проявляй мы излишней жестокости, немцы не дрались бы до последнего патрона, не боялись бы попасть в руки большевиков.

          Не вытворяй немцы того, что они вытворяли, нам не пришлось бы проявлять жестокости: ни излишней, ни достаточной. Что-то у Вас с логикой не то.
          1. Taratut
            0
            31 августа 2012 08:49
            Жестокость была обоюдной.
            1. 0
              31 августа 2012 14:06
              Кто начал жестокость? До 1944 года нога нашего солдата не вступала на немецкую землю! А "цивилизованные европейцы" что вытворяли??? Приказы на тему: "убивайте любого русского, не взирая на то, кто перед вами, женщина или ребёнок, старик или мужчина!" Такие приказы начали реализовывать уже
              22 июня 1941 года! и так до вышибания вермахта с территории СССР. Интересно было бы поведение "Таратута" , когда он, придя в свою освобождённую деревню, увидел бы жену свою изнасилованной и повешенной, а своих мёртвых детей в колодце. Чтобы тогда про "обоюдную жестокость" стал бы говорить???
              1. Taratut
                0
                31 августа 2012 14:40
                Цитата: nnz226
                Приказы на тему: "убивайте любого русского, не взирая на то, кто перед вами, женщина или ребёнок, старик или мужчина!" Такие приказы начали реализовывать уже

                Фальсификация. Не было такого приказа.
                Журналист написал. После этого иностранцы попросили показать документ. Ну, и выяснилось что журналист такой бумаги не видел.

                Цитата: nnz226
                Интересно было бы поведение "Таратута" , когда он, придя в свою освобождённую деревню, увидел бы жену свою изнасилованной и повешенной, а своих мёртвых детей в колодце. Чтобы тогда про "обоюдную жестокость" стал бы говорить???

                Было бы тяжко. Но я не пошёл бы насиловать чужих жён и топить чужих детей.
          2. stroporez
            0
            3 сентября 2012 09:51
            согласен. тут натыкался на упоминание библейских истин. так от не надо забывать что среди них есть и такая---какой мерой мерялось, такой и отмеряться будет.........
        2. Zynaps
          +1
          31 августа 2012 02:50
          Цитата: Taratut
          Что за вопрос? Ошибся - поправь.


          дурака учить - только портить. у тебя ошибка на генетическом уровне.

          быть Плохишом в Волгограде - это надо уметь. альтернативно одарённый - сразу видать.
    2. 0
      30 августа 2012 19:07
      В Брянске немцы построили кинотеатр. 26 апреля 1959 года потолок рухнул. Погибли все кто был в зале (кроме двух последних рядов), порядка 400 чел. Так что не всё они делали нормально.
    3. 0
      30 августа 2012 20:13
      Цитата: Taratut
      Не проявляй мы излишней жестокости, немцы не дрались бы до последнего патрона, не боялись бы попасть в руки большевиков.

      О какой гуманности идет речь, а немецкий план "Ost"? Или нужно было бы сдаться и не воевать? И был бы ты, если немцы победили?
      1. Taratut
        0
        31 августа 2012 08:58
        Цитата: Rebus
        О какой гуманности идет речь, а немецкий план "Ost"?

        И что Вы знаете о плане ОСТ?
        Это план колонизации СССР - да.

        Цитата: Zynaps
        дин только приказ "О комиссарах" чего стоит. а его утвердили ещё до нападения на СССР.

        Он мало где исполнялся. Да и политруки - не вполне солдаты.

        Цитата: Zynaps
        исходные данные приказа озвуч

        Приказ сталинградский у Э.Бивора, сейчас специально искать не буду.
        Самые изуверские приказы Сталина тут.
        http://oboguev.livejournal.com/1981109.html
    4. 0
      30 августа 2012 21:33
      Русских с немцами не путай!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    5. Zynaps
      +1
      31 августа 2012 02:56
      Цитата: Taratut
      Не проявляй мы излишней жестокости, немцы не дрались бы до последнего патрона, не боялись бы попасть в руки большевиков.


      прямо гитлеровский политручок вещает. доктор Геббельс одобряюще хлопает троллолошечку по плечику.

      Цитата: Taratut
      Сколько наших солдат уцелело бы.


      тупица. скотское отношение к нашим военнопленным поощрялось. один только приказ "О комиссарах" чего стоит. а его утвердили ещё до нападения на СССР.

      Цитата: Taratut
      Но что говорить. какая там гуманность к немцам, своих-то не щадили.


      баранам не доложили про Приказ "О неоправданных потерях личного состава", через который некоторые отцы-командиры помазали себе лоб зелёнкой или слетели с командных должностей.

      Цитата: Taratut
      В Сталинграде немцы посылали местных женщин вытаскивать с поля боя трупы фашистов. Так был официальный приказ - стрелять по женщинам на поражение.


      исходные данные приказа озвучь, мудило. в каком архиве есть, опись и прочее.

      вот ведь сука и лжец.
      1. ДЫМитрий
        0
        31 августа 2012 09:19
        Цитата: Zynaps
        вот ведь сука и лжец.

        Доброго дня дружище! Не надо кормить троля, он и пытается вывести тебя из себя. Обычный платный провокатор. Уверяю тебя, в реале он никогда не осмелится высказать даже десятую часть того, что постит в интернете, ибо твердо знает, что порвут его на британский флаг. Игнорируй трусливую нечисть.
        1. Taratut
          0
          31 августа 2012 09:52
          Кто ж мне платит, тёзка? Госдеп?
          Никого я из себя не вывожу, на оскорбления не отвечаю.
          Высказываюсь так же и в реале.
          Кто кого порвёт при личной встрече неизвестно, ибо она не состоится.
          Я бывший рядовой Прикарпатского военного округа, офицер запаса. За каждое своё слово отвечаю.
    6. 0
      31 августа 2012 09:52
      не все дрались до последнего патрона, отходили на запад сдаваться и готовиться к следующей войне с нами. ИЗЛИШНЕЙ жестокости НЕ БЫЛО. Пределы самообороны не превышен хотя бы по количеству жертв среди местного населения посмотри.
      Про щит живой... номер приказа Сталина в студию.
      1. Taratut
        -1
        31 августа 2012 10:55
        СЕКРЕТНО
        экз. №1

        ЖУКОВУ, ЖДАНОВУ, КУЗНЕЦОВУ, МЕРКУЛОВУ

        Говорят, что немецкие мерзавцы, идя на Ленинград, посылают впереди своих войск стариков, старух, женщин и детей, делегатов от занятых ими районов с просьбой к большевикам сдать Ленинград и установить мир. Говорят, что среди ленинградских большевиков нашлись люди, которые не считают возможным применить оружие к такого рода делегатам. Я считаю, что если такие люди имеются среди большевиков, то их надо уничтожать в первую очередь, ибо они опаснее немецких фашистов. Мой совет: не сентиментальничать, а бить врага и его пособников, вольных или невольных, по зубам. Война неумолима, и она приносит поражение в первую очередь тем, кто проявил слабость и допустил колебания. Если кто-либо в наших рядах допустит колебания, тот будет основным виновником падения Ленинграда. Бейте во-всю по немцам и по их делегатам, кто бы они не были, косите врагов, все равно являются ли они вольными или невольными врагами. Никакой пощады ни немецким мерзавцам, ни их делегатам, кто бы они не были. Просьба довести до сведения командиров и комиссаров дивизий и полков, а также до Военного Совета Балтийского Флота и командиров и комиссаров кораблей.

        21.9.41 И.СТАЛИН.
        1. psdf
          0
          31 августа 2012 13:36
          Ссылочку на архив или фотокопию сбросьте, плиз.
          А если нет, но не стоит и распространять.
        2. +2
          31 августа 2012 14:03
          Цитата: Taratut
          В Сталинграде немцы посылали местных женщин вытаскивать с поля боя трупы фашистов. Так был официальный приказ - стрелять по женщинам на поражение.
          Впрочем, и понятно. Сам Сталин приказал стрелять по живому щиту, который немцы гнали впереди себя.


          и это высказывание вы подтверждаете каким то текстом возможно личным письмом или стенограммой личной беседы с ПРОСЬБОЙ, бить всех вольных и невольных пособников фашистов и не сдавать ЛЕНИНГРАД.

          Вы представляете как выглядит официальный приказ?

          Считаю что вы уличины как минимум в искажении фактов как максимум во лжи. Доказательства наличия ОФИЦИАЛЬНОГО ПРИКАЗА в студию.
          1. Taratut
            0
            31 августа 2012 15:06
            Да ну?

            Вот сталинский сайт.
            Читайте документ здесь.
            http://www.stalin.su/hronology.php?action=period&id=7
            Это не приказ, а секретная Директива. От 21 сентября 1941.
            Факта её подлинности никто никогда не отрицал.

            Цитата: aquatic
            текстом возможно личным письмом или стенограммой личной беседы с ПРОСЬБОЙ, бить всех вольных и невольных пособников фашистов и не сдавать ЛЕНИНГРАД.

            Ой как безобидно.
            То есть "совет" расстреливать несчастных, которых немцы гонят впереди себя - нормально? И ведь не пишет - стреляйте поверх голов, чтобы легли. Брызжет слюной - косить, расстреливать...
            1. +1
              31 августа 2012 15:47
              какое решение Вы предлагаете стрелять над головами? Это что решение?
              есть тяжелые решения которые нужно было принять, чтобы спасти страну, и к сожалению без них ни как.
              1. Taratut
                0
                31 августа 2012 17:04
                Я вель не говорю что надо бросить оружие и сдаться, чтобы не зацепить случайно своих.
                Но вот так, брызгая слюной - "косить всех без разбору"?
                Да и не единственный это пример. Чего стоит "Выгнать немца на мороз"?
                Есть воспоминания - КАК это делалось. Сначала поджигали дом, а потом стучали в окошко - граждане дорогие, эвакуируйтесь как сможете.
                Более того, предусматривалось бомбить и расстреливать артиллерией прифронтовые сёла, куда могут зайти погреться нацисты.
                1. Protey
                  -1
                  9 сентября 2012 17:46
                  Taratut,
                  Зоя Космодемьянская со товарищи как раз этим и занимались - поджигали дома в деревнях, что бы фашисты не могли от мороза спрятаться. А то , что в этих избах старики, женщины и дети были - мелочь не существенная, раз попали в окупацию, значит тоже враги.
            2. Братец Сарыч
              -1
              2 сентября 2012 21:52
              Это нужно считать серьезным сайтом? Даже смешно становится...
              1. Taratut
                0
                2 сентября 2012 22:26
                Понятия не имею какие сталинские сайты серьёзные, какие нет. Но вроде хронология верная, документы известные. Неужели ради одной директивы (фальшивой по Вашему) всё это сделали?
                Вот фотокопия.
                http://grachev62.narod.ru/stalin/t18/t18_116.htm
                1. Братец Сарыч
                  0
                  3 сентября 2012 09:27
                  Этот сайт создан одним немного юродивым персонажем, который доступа к документам не имел, а пользовался данными из литературных источников разных лет, которые источниками могут считаться лишь условно...
                  Работа-то была по объему большая, но в высшей степени бестолковая...
                  1. Taratut
                    0
                    3 сентября 2012 16:08
                    Фотокопия устраивает?
                    А то тут кто-то просил выложить.
  11. +3
    30 августа 2012 13:21
    Кусочек в тему из Рассказа артиллериста о деле Бородинском:
    "Столько ожесточены они были достойным порицания поведением Французов в России, и враги наши не должны обвинять даже Русских крестьян в жестокостях с ними. Ибо неистовые поступки Французов армии в России заслуживали бы еще большего мщения. И так ли мы поступали во Франции, так ли мы заплатили за неслыханное зверство их? Впрочем, мы отомщены, мы были во Франции для того, чтоб показать ей великодушие наше. [71] И как добрые дела не остаются без возмездия, то, не раз бывши потом за границей, я наслаждался прекрасными плодами мира и спокойствия, которые мы внесли в недра этого Государства вместо мести, которой должны бы были его покарать. "!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  12. +2
    30 августа 2012 13:46
    Уровень смертности достигал 70%.


    в плен были взяты 2 389 560 немецких военнослужащих, из них умерло 356 678 человек. Но по другим (немецким) источникам в советском плену оказалось не менее трех миллионов немцев, из которых один миллион пленных умерло
    belay
    как то лихо ребята берут проценты. я так и невкурил какую цифру надоть принять за 100.

    Любые неслужебные отношения между советскими людьми и пленными расценивались как предательство.
    belay belay

    женщина не поверила мне, что я немец. Она сказала мне: «Какие вы немцы? У вас же рогов нет!»
    belay belay belay

    тем кто этот бред дочитал - моя уважуха за усидчевость
    1. Taratut
      -4
      30 августа 2012 14:29
      Цитата: Nuar
      Любые неслужебные отношения между советскими людьми и пленными расценивались как предательство

      Что удивляет?
      Женщина мыла полы в немецкой комендатуре - срок.
      Девушка почтальон по приказу немцев зачитала приказ селянам - расстрел.
      Девушка встречалась с немцем - вплоть до расстрела.
      1. Братец Сарыч
        -1
        30 августа 2012 15:13
        А вам придумывать не надоело?
        1. Taratut
          -1
          30 августа 2012 15:21
          Я никогда ничего не придумываю.
          1. Братец Сарыч
            0
            30 августа 2012 16:34
            Ну так выдумки пересказываете...
          2. 0
            30 августа 2012 20:16
            Цитата: Taratut

            Я никогда ничего не придумываю.

            Ты лжец!!!
          3. Zynaps
            0
            31 августа 2012 02:57
            Цитата: Taratut
            Я никогда ничего не придумываю.


            ты просто тупо бредишь. это заметно.
      2. stroporez
        +1
        3 сентября 2012 09:57
        у меня бабка в немецкой комендатуре работала при оккупации ---- и никакого срока,вывод -- брешеш собака......
  13. Братец Сарыч
    0
    30 августа 2012 15:13
    Вообще тема интересная, но раскрыта в высшей степени коряво...
    В плену еще никого бланманже не кормили - страна голодала, кто ж неудачливых оккупантов кормить лучше своих будет? А зима на 1943 год была самой голодной для нашего населения, жрать в тылу реально нечего было...
  14. +4
    30 августа 2012 16:19
    Моё мнение:немцев в плен не брать. Это чисто моё. А вот прадед мой рассказывал: немцы пришли в его деревню-Головкино, это Тверская губерния. Встали гарнизоном. У прадеда в семье были маленькие дети, один из них заболел восполением лёгких. Местная фельдшерица сказала, что всё -амба.Так вот, немец, который квартировал в нашем доме, запряг лошадь и отвёз мальца в свой госпиталь, где его подняли на ноги. Вот и вся история. Да! Когда немцев погнали в 1942 г. ,они нашу деревню спалили-чертяки. Особенно усердствовал тот немец, который спас мальчишку. Вот и пойми этих "высокообразованных"тевтонцев
    1. ЭСКАНДЕР
      0
      30 августа 2012 20:45
      Чо их понимать. Приказ есть приказ. Наши делали так же. Война.
    2. stroporez
      0
      31 августа 2012 12:24
      согласен.мне прабабка тож много про них рассказывала --тут как человек себя ведет,тут ---как упырь не кормленый....то продукты принес, то детей на улице пострелял..........
  15. Леха е-мое
    +3
    30 августа 2012 17:56
    нисколько не жалко этих ГАДОВ .После того что они творили с НАШИМ народом -мне честно говоря НАПЛЕВАТЬ НА СТРАДАНИЯ ТЕХ НЕМЦЕВ.
    1. Taratut
      -2
      30 августа 2012 19:56
      Вас это не красит. Увы. Гордиться тут нечем.
      1. Леха е-мое
        0
        30 августа 2012 20:29
        а я наооборот ГОРЖУСЬ ТЕМ ЧТО ПОМНЮ И НЕ ЗАБЫВАЮ КАК НАШ НАРОД БОРОЛСЯ С ЭТИМИ ГАДАМИ .
        1. Taratut
          -1
          31 августа 2012 09:02
          Сражаться с немецкими солдатами - подвиг и честь.
          Убивать безоружных, детей и женщин - подлость. Не надо её оправдывать святой местью.
  16. -2
    30 августа 2012 18:43
    Liasenski,
    Цитата: Liasenski
    Мой дед умер в немецком плену 21 июня 1944 года, в этом лагере умирали от голода и болезней.Без коментариев


    А я помню суп из картофельных очисток и слез матери. И не в плену!

    Цитата: Братец Сарыч

    А вам придумывать не надоело?


    Кстати о придумывании. Поспросите стариков, которые во время войны проживали на оккупированных территориях. Ваше мнение кардинально изменится.
    А во Франции, к Вашему сведению, после освобождения от фашистов, без суда и следствия было расстреляно порядка тридцати тысяч коллаборационистов!
    1. Taratut
      0
      30 августа 2012 20:03
      Цитата: crambol
      А во Франции, к Вашему сведению, после освобождения от фашистов, без суда и следствия было расстреляно порядка тридцати тысяч коллаборационистов!


      Несколько преувеличиваете.
      Тем более, женщин, спавших с немцами не убивали. Волосы брили.
      1. +1
        30 августа 2012 20:22
        Цитата: Taratut
        Тем более, женщин, спавших с немцами не убивали. Волосы брили.

        Тебе тоже надо побрить волосы...
        1. Taratut
          -1
          30 августа 2012 20:40
          Цитата: Rebus
          Тебе тоже надо побрить волосы

          В смысле? Это что за наезд?
          1. +2
            30 августа 2012 21:21
            Цитата: Taratut
            В смысле? Это что за наезд?

            Цитата: Taratut
            Не проявляй мы излишней жестокости, немцы не дрались бы до последнего патрона, не боялись бы попасть в руки большевиков.
            Сколько наших солдат уцелело бы.

            «Руссен-лагерь» № 344 в г.Ламсдорфе, советские солдаты умершие от голода и пыток... Мой дед попал в плен и концлагерь в начале войны когда РККА отступала, какая излишьняя жестокость была по отношении к немцам? Он, мой дед, рассказывал о том что немцы, тех кто уже не мог работать, закапывали живыми...
            И после этого ты прав?
          2. stroporez
            0
            3 сентября 2012 10:23
            сходи где нить Отечеству послужи ------ многое поймешь без лишнего разжевывания
      2. Братец Сарыч
        0
        30 августа 2012 20:39
        Да вроде не преувеличивает он - сначала многие сотрудничали во Франции, а как власть сменилась сразу нашлась куча народу им отомстить, благо это ж не в маки идти, это уже было вполне безопасно...
      3. Довмонт
        0
        2 сентября 2012 21:42
        Так во Франции немчура и не зверствовала как у нас.
        1. Улыбок Тебе
          0
          4 мая 2014 23:06
          Так , не только во Франции. Фашики, лояльно относились ко всей Западной европе...
    2. Братец Сарыч
      0
      30 августа 2012 20:43
      Вообще-то я спрашивал в свое время - а в чем мое мнение должно поменяться?
      Безусловно, немцы не каждый день расстреливали мирных жителей и не детьми завтракали, но сказки про их милости к местному населению по сравнению с "ужасами сталинизма и коллективизации" - это не ко мне...
    3. Zynaps
      -1
      31 августа 2012 03:13
      Цитата: crambol
      А я помню суп из картофельных очисток и слез матери. И не в плену!


      такой старенький? чё ещё помнишь?

      Цитата: crambol
      Поспросите стариков, которые во время войны проживали на оккупированных территориях.


      кого спрашивать, демографические данные сами за себя говорят. жило до оккупации N тысяч человек, стало почти в 10 раз меньше (понятное дело, считая с беженцами). жилой фонд уничтожен на 90%, инфраструктура - на 80-90%, снят и увезён даже плодородный слой земли.

      чего давать идиотские советы? всё давно учтено могучим ураганом. повешенные на балконах своих домов, расстрелянные во рвах, вымощенная библиотечными книгами грязь - свидетельств масса. но идиоты советуют...
      1. Taratut
        0
        31 августа 2012 09:12
        Вот из воспоминаний лейтенанта, квартировавшего в Житомире после его освобождения:
        "Все девушки, наверное, боялись показываться на глаза немцам…
        - Нет, немцы не бросались на наших девушек, наоборот, наши девушки бросались на немцев.
        -Так-так.
        -В офицерском клубе часто бывали балы, и девушек перед клубом столько собиралось, что солдаты разгоняли их силой. Каждая стремилась попасть в клуб, но они мало кого приглашали. А жить с нашими девушками им строго запрещалось, и они этого боялись… А которым девушкам тайно удавалось жить с офицером, то все ей завидовали, и она вела себя как королева. Так любить и уважать как немцы наши мужики не умеют.
        -Значит, насилия никакого над женщинами не было?
        -Не знаю, но в городе вряд ли было…Зачем насиловать если сами напрашиваются десятками…"
        Есть и ещё там любопытный диалог. О голоде.
        Девушки уверяли лейтенанта что жил народ в оккупации нормально, получше чем при Советской власти. С голоду не пухли как на неоккупированной территории.
        1. psdf
          0
          31 августа 2012 13:47
          В оккупации нормально питались?
          Дед у меня рассказывал, что даже бочки в которых капусту до войны солили съели, потребность в соли была. С остальным питанием так же.
          Про нормальную жизнь - обгоревшие печи, поросшие бурьяном на местах соседних деревень... Их родственникам расскажите.
          Кстати, прежде чем распространять такие "мемуары" ссылку на издание приведите. Там случайно не Геббельс в авторах?
          1. Taratut
            0
            31 августа 2012 15:15
            Читайте.
            http://www.anybook.ru/index.php?OfferID=3457744
        2. Довмонт
          0
          2 сентября 2012 21:46
          Да Вы просто наглый лжец!!!
          1. Taratut
            0
            2 сентября 2012 22:28
            Цитата: Довмонт
            Да Вы просто наглый лжец

            Если автор лжёт, то я повторил.
            Но он человек заслуженный, награждённый боевыми орденами. Чего ему врать?
  17. СД
    0
    30 августа 2012 19:29
    Шарашки надо возрождать, много умного народа сидит по зонам и ничего не делает. А так польза государству и возможность выйти по УДО.
    1. ЭСКАНДЕР
      +1
      30 августа 2012 20:49
      Это Вам к Путину надо…
  18. 0
    30 августа 2012 21:17
    Я что-то не могу понять!Мне отец рассказывал,что когда они вступили на территорию Германии,в одном населенном пункте зашли в дом.Немецкая семья все,как по команде подняли руки вверх.Потом,когда поняли,что наши ничего плохого им делать не собираются осмелели и тогда пожилой немец подошел к одному из наших бойцов и стал искать у него на голове рога.Когда наши поняли в чем дело -посмеялись,а немец еще долго не мог поверить,что их обманывали.А вот чтобы нашим такое внушали !...Бред какой-то.По-моему в этой статье что-то напутано.
  19. 16 обрспн
    0
    30 августа 2012 22:03
    пленные немцы и у нас в шацком р-не рязанской области строили....я знаю точно--------федеральную дорогу м-5------москва-челябинск!!!!!!!!!в одном из селе,по разговорам,русские бабы носили им хлеб,картошку!!!!!!!!!во как!!!!!!!
  20. 0
    30 августа 2012 22:50
    Пленные есть пленные. и если немцы к нашим относились по зверски то на то они и фашисты. У нас же лагерей смерти не было. Холодно и голодно было? Так это всем в стране , не только немецким пленным. А польза от них была. Строили от жилья до ГЭС, да и Хуго Шмайссер советы давал, как автомат Калашникова делать. Да, горя и разрухи они принесли нам несравненно больше чем смогли восстановить, но не убивать же их было. Мы то не фашисты.
    1. Zynaps
      +1
      31 августа 2012 03:06
      Цитата: Нормальный
      Хуго Шмайссер советы давал, как автомат Калашникова делать.


      а СКС Симонову кто помогал делать? Ы?

      не давал. учи матчасть. автомат Калашникова доводили до ума в Коврове конструктор Зайцев и другие. а Хуго пытались использовать в качестве технолога в Ижевске. как оказалось, господин Шмайссер не имеет образования и как консультант малопригоден (скан справки есть на сайте Ижмаша).

      мнение немцев, как оружейных механиков, было не особо интересно - своя отличная школа оружейников за войну выросла. среди немцев искали в первую очередь спецов в авиации, радиотехнике, приборостроении, точной механике, материаловедении и других областях, в которых сами отставали.
      1. 0
        31 августа 2012 10:54
        конечно,скорее нужны технологи, а не конструкторы, нужны те, кто мог наладить станки на привезенных станках, те кто мог удешевить производство и тд
      2. -1
        1 сентября 2012 00:08
        Цитата: Zynaps
        учи матчасть.

        УчиТЕ матчасть сами.
        Цитата: Zynaps
        не давал

        Известный ответ самого Шмайссера на вопрос западных журналистов - не вы ли являетесь автором АК-47; " Нет, что вы, я просто дал русским несколько советов"
        Цитата: Zynaps
        как оказалось, господин Шмайссер не имеет образования и как консультант малопригоден (скан справки есть на сайте Ижмаша).

        А у Калашникова конечно инженерно- конструкторское образование было. И это не у Шмайссера был образец на вооружении армии ( Stg-44 ), а у Калашникова.
        Цитата: Zynaps
        мнение немцев, как оружейных механиков, было не особо интересно

        Вам? Вполне допускаю...А вот тем от кого зависела обороноспособность страны видимо было интересно. Иначе зачем было вывозить образцы, техническую документацию да и самих немецких инженеров - конструкторов.
  21. +1
    31 августа 2012 00:24
    Смотрел как-то Дискавери,там немцы расказывали о русском плене,о русских зверствах,плакали бедненькие. А у моей тётки после войны муж вернуся,так как она расказывала он до самой смерти ни слезинку непроронил....говори что в плену все слёзы выплакал......
  22. Ataturk
    +2
    31 августа 2012 12:28
    Может и не в тему пишу, прошу прощения. Вот это здание построили в Баку немецкие пленные.

    1. psdf
      +2
      31 августа 2012 14:21
      А это они же, на пути к этому эпическому строительству.

  23. +1
    31 августа 2012 15:19
    По воспоминаниям одного военнопленного: «Во время рабочего наряда в одной деревне, одна пожилая женщина не поверила мне, что я немец. Она сказала мне: «Какие вы немцы? У вас же рогов нет!»

    а немцев пропаганда пугала ордой диких монголов пьющих кровь младенцев.
    Цитата: Taratut
    А творили такое, что даже зверюга Сталин вынужден был ввести драконовские меры с расстрелами за мародёрство и насилие.

    данное постановление Сталин ввел превентивно, случаев когда красноармейцы "зверствовали" было в МИЛЛИОНЫ РАЗ МЕНЬШЕ чем когда фашисты оккупировали наши земли и творили на них кровавый беспредел.
    Цитата: Taratut
    Немало советских солдат и офицеров погибли, пытаясь защитить мирное население от своих же мерзавцев.
    А знаю я по этому вопросу немало и не из Дискавери.
    И документов выкладывал немало на исторических сайтах.

    вероятно ваш источник тот же что послужил основой к дешёвой агитке "служу советскому союзу".
    Цитата: older
    Вот под одну гребенку всех не надо.У нас тоже отморозков хватало. Не надо забывать что среднестатистический немецкий солдат- это призывник.Как правило от него ничего не зависило,будем объективны..

    у нас это были редкие единичные случаи, у фашистов нормальная практика, их освободили от ответственности на территориях входивших в план ОСТ.

    Цитата: Taratut
    Не проявляй мы излишней жестокости, немцы не дрались бы до последнего патрона, не боялись бы попасть в руки большевиков.

    Всё не так, в тех случаях когда немцы дрались до последнего патрона они делали это исключительно из страха что их накажут соответственно совершенным ими зверствам.
    Цитата: Taratut
    Сколько наших солдат уцелело бы.

    Если бы фашисты не напали.
    1. Taratut
      0
      31 августа 2012 17:15
      Цитата: Varies
      данное постановление Сталин ввел превентивно,

      О нет. Совсем не превентивно. Посыпались жалобы от иностранных коммунистов. Сначала от Тито. Типа мы вас как братьев встречаем, а вы за неделю 120 женщин изнасиловали и убили.
      Сначала Сталин обижался. Но Берия ведь докладывал что происходит.
      19 января 45го года Сталин издает приказ о том, что недопустимо такое отношение к мирному населению.
      Главная военная прокуратура СССР с января по март 45го года, она судила только 4 148 человек за мародерство, за подрыв чести офицера, за насилие и т.д.
      Учтём что солдат наказано в разы больше. А большинство, сами понимаете, не наказано. Всё-таки старались отмазать своих-то.

      Цитата: Varies
      лучаев когда красноармейцы "зверствовали" было в МИЛЛИОНЫ РАЗ МЕНЬШЕ чем когда фашисты оккупировали наши земли и творили на них кровавый беспредел

      Вы о чём? В какой миллион раз?

      Цитата: Varies
      вероятно ваш источник тот же что послужил основой к дешёвой агитке "служу советскому союзу"

      Источников много. В первую очередь, приказы советских комендатур. Во-вторых, расследования немецкой полиции.
  24. 0
    31 августа 2012 15:57
    Цитата: Taratut
    Но что говорить. какая там гуманность к немцам, своих-то не щадили.
    В Сталинграде немцы посылали местных женщин вытаскивать с поля боя трупы фашистов. Так был официальный приказ - стрелять по женщинам на поражение.

    Цитата: Taratut
    Впрочем, и понятно. Сам Сталин приказал стрелять по живому щиту, который немцы гнали впереди себя.

    надо быть совсем тупым чтоб вещать такие же тупые и ничем не подкреплённые политагитки.
    Цитата: Taratut
    Что удивляет?

    Ваша беспросветная тупость.
    Цитата: Taratut
    Вот из воспоминаний лейтенанта, квартировавшего в Житомире после его освобождения:

    нет нет, это выписка прямиком из геббельсовской пропаганды, таких и во время войны было валом, но на проверку оказалась диаметрально противоположная ситуация, за исключением случаев в основном ближе к западной границе. Или вам напомнить первую ВОВ, когда французы лишались своих заразных мудей делая русским женщинам "французский поцелуй" и убивали их после этого в бессильной злобе поняв что наши не сдаются?
    1. Taratut
      -1
      31 августа 2012 17:16
      Цитата: Varies
      надо быть совсем тупым чтоб вещать такие же тупые и ничем не подкреплённые политагитки.


      Читайте внимательно. Так и быть, повторюсь.
      СЕКРЕТНО
      экз. №1

      ЖУКОВУ, ЖДАНОВУ, КУЗНЕЦОВУ, МЕРКУЛОВУ

      Говорят, что немецкие мерзавцы, идя на Ленинград, посылают впереди своих войск стариков, старух, женщин и детей, делегатов от занятых ими районов с просьбой к большевикам сдать Ленинград и установить мир. Говорят, что среди ленинградских большевиков нашлись люди, которые не считают возможным применить оружие к такого рода делегатам. Я считаю, что если такие люди имеются среди большевиков, то их надо уничтожать в первую очередь, ибо они опаснее немецких фашистов. Мой совет: не сентиментальничать, а бить врага и его пособников, вольных или невольных, по зубам. Война неумолима, и она приносит поражение в первую очередь тем, кто проявил слабость и допустил колебания. Если кто-либо в наших рядах допустит колебания, тот будет основным виновником падения Ленинграда. Бейте во-всю по немцам и по их делегатам, кто бы они не были, косите врагов, все равно являются ли они вольными или невольными врагами. Никакой пощады ни немецким мерзавцам, ни их делегатам, кто бы они не были. Просьба довести до сведения командиров и комиссаров дивизий и полков, а также до Военного Совета Балтийского Флота и командиров и комиссаров кораблей.

      21.9.41 И.СТАЛИН.
      1. дядя Вася
        0
        5 сентября 2012 13:29
        Позвольте и мне свой камень в огород бросить. Мне кажется, вы не совсем внимательно читали этот документ (если это вообще документ). В нём акцент делается на делегатов. Т.е. на тех, кто бы мог донести грамотно до наших войск просьбу/требование сдать город, кто по сути мог быть разносчиком фашистской пропаганды. Таких, пожалуй, надо было бы расстреливать. Но какой ребёнок и как мог сказать советскому солдату о сдаче Ленинграда?? "Дяденька, меня немцы прислали, сдавайтесь в плен, оставьте Ленинград" - так, по-вашему? Смешно...
  25. 0
    1 сентября 2012 00:17
    Цитата: Taratut
    Читайте внимательно. Так и быть, повторюсь.

    да хоть заповторяйтесь, это тупая политагитка и в неё искренне верят только тупые общечеловеки и либералы.
  26. Taratut
    0
    1 сентября 2012 08:54
    Знаете, я много лет на исторических сайтах. Бывало, сомневались в секретном протоколе. В Особой папке по Катыни. Но тут впервые вижу сомнение.
    Вот сайт который никак не обвинишь в клевете на Сталина. Самый просталинский. Читайте сами.
    http://www.stalin.su/hronology.php?action=period&id=7
    1. stroporez
      0
      3 сентября 2012 10:35
      я тоже в 90-х видел "абсолютно подлинную" фотокопию секретного приложения к пакту. токо вот какой ппц --- на ней печать цк кпсс. неужели вся либерасня считает людей такими же необразоваными ками с костяным мозгом ,как и сами...............................
      1. Taratut
        0
        3 сентября 2012 16:14
        http://grachev62.narod.ru/stalin/t18/t18_116.htm
        Тут фотокопия приказа.

        По секретному приложению - не знаю кому понадобилось его фальсифицировать.
        Раньше были лишь фотокопии с немецкого экземпляра. Сейчас мы признали документ, он хранится в Архиве Президента (советский экземпляр плюс несколько молотовских набросков первые варианты, в итоге отпавшие.)
  27. дядя Вася
    0
    6 сентября 2012 07:57
    Посмотрите на фото немцев, убывающих домой, в Германию. Не выглядят они измождёнными, вполне сытые и довольные лица...
  28. mar.tira
    0
    6 сентября 2012 08:52
    В моем районе,сколько себя помню с детства, жил пленный немецкий офицер люфтваффе.Высокий, сухощавый,усатый пожилой человек,и все время ходил в зимнем красно-коричневом кожаном плаще до пяток,с меховым воротником.Я всегда обращал на это внимание ,потому что таких плащей никогда не видел.Это сейчас я знаю что это была его форма,и он был высокого звания.У него уже давно прошел срок,за военные преступления,а он все не уезжал.Жалко было на него смотреть,хоть и враг.Все время опущены глаза,и ни с кем не разговаривал.Так у нас и умер лет пятнадцать назад.И почему не уехал до сих пор загадка?
  29. ale15746555
    +1
    17 октября 2012 14:07
    Их к нам ни кто не звал! "За что боролись на то и напоролись". А какую участь они нам готовили эти "бедные немцы"?! Достаточно ознакомиться с Планом Ост, который успешно реализовался в Горбачевско-Ельцинской России.
  30. 0
    7 февраля 2013 20:44
    про крутое поведение немцев у нас в плену
    http://vgimly.blogspot.ru/2012/09/blog-post.html
  31. +15
    4 ноября 2017 23:06
    Надо было тоже подсократить их количество
    И баланс потерь б немного выправился
  32. 0
    8 октября 2021 18:49
    Я 1048 г. р. раньше жил в п.г.т шахты им. Карла Маркса, г. Енакиево, Донецкой области. Пленных немцев не помню, а вот их кладбище помню. Оно было рядом с местным кладбищем. Помню порядка сотни берёзовых крестов. Где они брали берёзу не пойму, т.к. берёза в нашем районе как дерево не водится.