Минобороны Украины заказало ремонт авиадвигателей для истребителей МиГ-29 и Су-27

85

Министерство обороны Украины заказало ремонт авиационных двигателей РД-33, Ал-31Ф и комплексных электродных регуляторов КРД-99Б. Двигатели эти используются на истребителях МиГ-29 и Су-27, которые находятся на вооружении Воздушных сил ВСУ (упрощённо – ВВС Украины).

Заявка на ремонт указанных выше авиационных силовых установок вызвала обсуждение в украинской прессе. В частности, отмечается, что заказ на ремонт говорит о том, что ВВС страны собираются и далее использовать боевую авиацию советской постройки «вместо того, чтобы сосредоточиться на возможности обновления авиапарка за счёт приобретения западных истребителей».



Напомним, что ранее командующий Воздушными силами Украины заявлял о «возможном получении Украиной американских истребителей пятого поколения F-35 в среднесрочной перспективе». Он в качестве сроков называл 2035 год. Также в Киеве активно обсуждалась возможность приобретения других истребителей западного производства, включая французские Rafale и американские F-15 и F-16.

На данный момент тендер на ремонт двигателей РД-33, Ал-31Ф стал вторым от Минобороны Украины с начала года. Официально заказчиком числится в/ч А0215. Это командование ВВС Украины.

При этом сам тендер выглядит откровенной формальностью, так как единственным сертифицированным для ремонта таких силовых установок предприятием Украины является Луцкий ремонтный завод «Мотор». Он, по указанной выше причине, и назначен победителем тендера. Общая сумма, которое командование ВВС Украины собирается потратить на ремонт двигателей для МиГ-29 и Су-27, составляет около 55,6 млн гривен (около 150 млн рублей).

Чуть больше месяца назад Минобороны Украины уже передавало Луцкому заводу заказ на ремонт авиадвигателей. Тогда в заказ вошли РД-33, Ал-31Ф, а также АЛ-21Ф-3Т для различных модификаций Су-24, включая разведчик Су-24МР.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 мая 2021 14:58
    Пусть лучше купят один Рафаль.
    1. +23
      5 мая 2021 15:05
      Цитата: Перейра
      Пусть лучше купят один Рафаль.

      За 55 млн гривен?
      За эту сумму французы им продадут, разве что, от Рафаля крыло, и то вряд ли...
      1. Комментарий был удален.
        1. +11
          5 мая 2021 15:22
          Это да.
          А вот запчасти для "капиталки" откуда?
          1. +1
            5 мая 2021 18:06
            Цитата: kulinar
            А вот запчасти для "капиталки" откуда?

            Делов то. Сами сделают. Лобзик и напильник им в помощь.
          2. +1
            5 мая 2021 18:42
            Для Украины, более-менее приемлемый вариант, закупка МиГ-29 и Су-27 у бывшего соц.лагеря. Той техники, что ещё не до конца выработала ресурс. Там практикуют переход на технику стран НАТО, возможно, свою уступят недорого.
            1. 0
              5 мая 2021 23:16
              А смысл? И своего хватает с такими же ресурсами и в таком же состоянии. Речь идёт о замене самолётов на новые, современные
              1. +4
                6 мая 2021 07:06
                Нет в Украине авиационной техники в приемлемом состоянии, как и нет (и не будет) денег на современную технику.
            2. +1
              6 мая 2021 09:19
              дорогие запчасти получатся
              1. +1
                6 мая 2021 12:09
                И опасные, неизвестно чем этот ремонт закончится.
            3. +1
              6 мая 2021 18:48
              Для Украины, более-менее приемлемый вариант, закупка МиГ-29 и Су-27 у бывшего соц.лагеря.

              Не выйдет. Там уже ляхи попослись.
        2. Комментарий был удален.
      2. Цитата: Володин
        За 55 млн гривен?
        За эту сумму французы им продадут, разве что, от Рафаля крыло, и то вряд ли...

        Ну, за эти деньги надувной могут купить. И показывать издалека. И гордиться.
        1. +5
          5 мая 2021 15:29
          У французов думается сохранились чертежи братьев Монгольфе. Наверняка смогут склеить надувной летательный аппарат для украинских "братьев" за выше озвученную сумму. laughing
      3. +2
        5 мая 2021 15:45
        Володин -Алексей, один Рафаль б/у, третий котегории комплектации французы за такие деньги уступят, подозреваю. ..
      4. +3
        5 мая 2021 15:47
        Они очень удивятся узнав о существовании такой валюты. Но за такую сумму это только пара колёс и кресло для пилота. Больше вряд-ли
      5. +6
        5 мая 2021 16:58
        В статье нет данных о заказе .Судя по прошлому заказу, о котором упоминается в статье , будет заказан ремонт 6 двигателей ,по 2 каждого вида . Вот данные о уже выполненном заказе на ремонт из украинских источников:
        Завод должен выполнить капитальный ремонт авиационных двигателей РД-33, АЛ-31Ф, АЛ-21Ф-3Т.
        Срок выполнения работ – 15 апреля 2021 год.
        В частности завод отремонтирует: 2 двигателя РД-33 для истребителей МиГ-29 за 17,59 млн грн и 15,39 млн грн; 2 двигателя АЛ-31Ф для истребителей Су-27 за 14,11 млн грн и 15,24 млн грн; 2 двигателя АЛ-21Ф-3Т для бомбардировщиков Су-24 за 2,85 млн грн и 2,73 млн грн.
        Гарантийный срок службы равен четыре года, из которых два – непосредственной эксплуатации.

        https://biz.liga.net/all/all/novosti/lutskiy-zavod-otremontiruet-dvigateli-samoletov-dlya-armii-za-68-mln-grn
        1. +1
          5 мая 2021 19:11
          Цитата: VO3A
          В статье нет данных о заказе .

          Самый внятный комментарий. Похоже "союзников" незалежной вполне устраивает состояние ВСУ и никто серьёзно помогать не собирается. С русофобской задачей Украина вполне справляется сама, а когда она начинает выпадать из мирового информполя, то имеющимися маттехресурсами для шантажа, провокаций и подпиткой СМИ, вполне успешно напоминает о себе. Между метрополией и правящей "элитой" Украины поводок становится всё короче.
          1. +1
            6 мая 2021 01:52
            Жидобандеровцы отупели по полной...На фото боевой с номером 39 ! Это как ? Это номер для спарки ! Во второй эскадрильи у них что 19 боевых ?
            У них в ВВС Су-27 столько нету....летающих....
            1. +2
              6 мая 2021 09:12
              Это номер для Петрова с Бошировым.
    2. +8
      5 мая 2021 15:06
      Цитата: Перейра
      Пусть лучше купят один Рафаль.

      составляет около 55,6 млн гривен (около 150 млн рублей).Какой рафаль? тут на запаску от рафаля только.
      1. +4
        5 мая 2021 15:15
        БУ в рассрочку, оплата почками. Много вариантов можно придумать.
      2. +6
        5 мая 2021 16:14
        Цитата: НИКНН
        составляет около 55,6 млн гривен (около 150 млн рублей).Какой рафаль? тут на запаску от рафаля только.

        Ну что вы как маленькие, ей богу! Должна быть строка в отчете и сумма. ВСЕ! Никто никакие деньги французам отдавать не будет, самим пригодятся. А вот потом...очередной пожар, рафаль сгорел и виноваты ...сами знаете кто. Но зато отчетность в порядке!
    3. +4
      5 мая 2021 15:07
      [quote][/quote]Пусть лучще не покупают и не ремонтируют ничего. Раз взялись за ВВС значит собираются бомбить. Ну а кого понятно. Как бы там не было но украина собирается "усиливаться". А это тревожно.
      1. -3
        6 мая 2021 10:35
        Цитата: ВАМ
        украина собирается "усиливаться". А это тревожно.

        Машиностроение есть, рембаза с времён СССР сохранилась. Не понимаю сарказма комментаторов. Если получится, то программа капремонта двигателей расширится, что и боеготовность поднимет
        1. 0
          6 мая 2021 12:13
          Вот только результаты таких программ приводят к очень не хорошим последствиям.
          Вот в чем проблема, примеров хоть отбавляй.
          1. 0
            6 мая 2021 21:21
            Конкретно каких примеров?
            1. 0
              7 мая 2021 06:22
              Вам просто надо погуглить и вы всё найдете сами.
        2. +2
          7 мая 2021 05:31
          Объясняю.
          Эти двигатели изготавливаются и всегда изготавливались в РФ.
          Основные заготовки (валы, диски, лопатки и ТД) изготавливаются, и таким образом проходили ресурсные испытания только на материалах РФ и , как впрочем и ПКИ (агрегаты) и подшипники. Часть всего этого требует обязательной замены при ремонте ( это требования ТУ и назначенного ресурса)
          Ну и где они все это возьму?
          Своруют не вариант, они все номерные и хрен своруешь
          1. 0
            8 мая 2021 21:55
            Ну, если так, то отлично! Не надо им авиацию, ещё с катастрофы во Львове в конце 1990-х.
    4. Eug
      +1
      5 мая 2021 21:44
      Деревянный макет Рафаля в масштабе 1:10.
      1. +4
        5 мая 2021 23:41
        Цитата: Eug
        Деревянный макет Рафаля в масштабе 1:10.
        Можно просто приобрести конструктор
        рафаль В
        Рафаль В - двухместный 1/48 soldier
        1. +1
          6 мая 2021 05:40

          котик-русич
          Вчера, 23:41
          НОВЫЙ

          +1
          Цитата: Eug
          Деревянный макет Рафаля в масштабе 1:10.
          Можно просто приобрести конструктор
          good ! Можно было им ещё предложить авиамодель. Но, походу там все кружки юного моделиста кончили вместе с советской властью. А остатки резинок пустили на кружевные труселя, готовились к переходу в эуропу. laughing
          1. Eug
            0
            6 мая 2021 13:18
            В ХАИ ( Харьковский авиационный институт) несколько лет назад верещали по поводу установления нового мирового(!) рекорда - одновременного запуска 1000 бумажных (!) самолетиков.. вот она - перспектива... как по мне - позорище...
  2. +16
    5 мая 2021 15:05
    А почему бы бандерлогам не декомунизировать эти самолёты ,ведь они сделаны в СССР.Ведь собираются они герб СССР снять с монумента Родина Мать.
    1. HAM
      +8
      5 мая 2021 15:37
      К чему они приложат ручки,то само "декоммунизируется"..
      1. +7
        5 мая 2021 15:49
        Цитата: HAM
        К чему они приложат ручки,то само "декоммунизируется"..


        Доказано и не раз.

        . Дело в том, что Польша собрала коллекцию самолётов Миг-29 чуть ли не со всего бывшего Варшавского блока. Например, В 1989–1990 годах Польша получила 12 истребителей из СССР. 22 Миг-29 были подарены Германией. Ещё 12 истребителей были получены из Чехии.

        Однако, ресурс реактивных двигателей истребителей МиГ-29 ограничен. Назначенный ресурс двигателей РД-33 второй серии для Миг-29 составляет порядка 1400 часов, по истечению которых изношенность основных узлов и агрегатов не позволяют использовать двигатель далее, даже после ремонта. Последние 15 лет Польша скупала по дешёвке запчасти для истребителей в странах бывшего Варшавского Договора. И за счет этих запасов производила ремонт самолётов.

        Теперь запчасти кончились. И полякам не осталось ничего другого, кроме как обратиться к Украине. Ведь на украинском гопредприятиии «Луцкий ремонтный завод «Мотор» успешно освоили производство 5500 деталей к авиационным двигателям. Речь идет, прежде всего, о деталях, которые наиболее часто заменяются на авиадвигателях и необходимы при каждом ремонте.

        На «Моторе» осуществляют капитальный ремонт авиационных двигателей большинства самолетов тактической авиации Вооруженных Сил Украины: бомбардировщиков Су-24, истребителей Су-27 и МиГ-29.


        . Однако, вот незадача! Отремонтированные на Луцком заводе «Мотор» польские МиГи почему-то стали плохо летать!


        18 декабря 2017 года истребитель МиГ-29 ВВС Польши разбился под городом Миньск-Мазовецкий при заходе на посадку на военный аэродром. Пилот самолета катапультировался и остался жив.
        6 июля 2018 года истребитель МиГ-29 ВВС Польши разбился в окрестностях польского города Пасленк (Варминьско-Мазурское воеводство), 22-я тактическая авиационная база (аэродром Мальборк). Пилот катапультировался, но погиб.

        4 марта 2019 года истребитель МиГ-29 ВВС Польши разбился в Мазовецком воеводстве в районе Венгрова, пилот катапультировался.

        https://cont.ws/@selivanov1654/1300088
  3. Ремонт двигателя МиГ-29 очень дорогой, даже по меркам СССР. Я работал на таком заводе в Гатчине - стажировался на начальника цеха. Могу сказать, что эти двигатели невозможно отремонтировать в какой либо другой стране, кроме России. В смысле, разобрать, промыть - можно. Но сборка такого двигателя в 5 раз дороже разборки и может закончится сдачей дефектного изделия. Ну, а сам ремонт - для Украины это фантастика. В общем, халтуру изобразить могут, самолеты сделают после установки таких двигателей по одному вылету, и потом разобьются.
    1. +2
      5 мая 2021 15:40
      Тупо закажут ремонт в России. Покупают же в России ГСМ.
      1. 0
        5 мая 2021 23:17
        нет, не покупают
    2. -4
      5 мая 2021 18:21
      Цитата: Александр Терентьев
      Ремонт двигателя МиГ-29 очень дорогой, даже по меркам СССР. Я работал на таком заводе в Гатчине - стажировался на начальника цеха. Могу сказать, что эти двигатели невозможно отремонтировать в какой либо другой стране, кроме России. В смысле, разобрать, промыть - можно. Но сборка такого двигателя в 5 раз дороже разборки и может закончится сдачей дефектного изделия. Ну, а сам ремонт - для Украины это фантастика. В общем, халтуру изобразить могут, самолеты сделают после установки таких двигателей по одному вылету, и потом разобьются.

      Не несите чушь, я много лет работал на ремонте НК12, в Украине, и если эти двигатели ремонтировались при СССР то ни каких проблем, и к стате почему все думают , что ремонт на российских рембазах лучше? Только из-за наличия ремкомплекта, ? Если вы в теме то должны знать сколько рекламаций приходило и приходит, сколько авиапроишествий было с некачественным ремонтом авидвигателей у вас, простой пример сколько ту 95 из-за проблем с двигателем пострадало не говоря о другой технике, за то у украинцев всё через анус
      1. Конечно, отвечу на ваш ответ. Во-первых, Вы перепутали классы двигателей и во-вторых - места их производства. НК-12 - это турбовинтовой двигатель для самолетов-бомбардировщиков Ту-95 и морских Ту-142. МиГ-29 является истребителем, и его двигатель совершенно иного класса. Поэтому я работал и на Ту-142 в Монгохто - мы отправляли эти двигатели как раз на Украину на ремонт, и самолеты тоже (в город Николаев). А самолеты МиГ-29 и их двигатели производятся в России. Делать ремонт к примеру часов, на заводе по производству утюгов .... Вы меня поняли, наверно? :-)

        Вы на том заводе в качестве кого работали? Вы хоть вблизи видели самолет МиГ-29 и его двигатель?
        1. 0
          7 мая 2021 12:22
          Цитата: Александр Терентьев
          Конечно, отвечу на ваш ответ. Во-первых, Вы перепутали классы двигателей и во-вторых - места их производства. НК-12 - это турбовинтовой двигатель для самолетов-бомбардировщиков Ту-95 и морских Ту-142. МиГ-29 является истребителем, и его двигатель совершенно иного класса. Поэтому я работал и на Ту-142 в Монгохто - мы отправляли эти двигатели как раз на Украину на ремонт, и самолеты тоже (в город Николаев). А самолеты МиГ-29 и их двигатели производятся в России. Делать ремонт к примеру часов, на заводе по производству утюгов .... Вы меня поняли, наверно? :-)

          Вы на том заводе в качестве кого работали? Вы хоть вблизи видели самолет МиГ-29 и его двигатель?

          Собирал столбик, КМА КСА, привод ТС, центральный привод,В Николаеве был на заводе, даже прыгнул с моста где корабли,
          1. Понял, это вероятно, Конотоп. В авиации выходит, не новичок. Но меня удивил ваш коммент, что прямо лихо ваши спецы могут раскидать любой двигатель, даже другого типа. Истребительные двигатели резко отличаются от турбовинтовых. У них и нагрузка тепловая запредельная, и скорости вращения турбин дикие. К примеру, лопатки турбины двигателя МиГ-29 выращиваются в виде монолитного кристалла - эта технология разработана и освоена только в СССР, еще в середине 80-х годов. Где Украина сейчас возьмет такие лопатки на замену выработавшим ресурс? Знает ли она эту технологию и состав легированных сплавов этих деталей? Одно дело, просто собирать-разбирать,а другое - изготовлять. к примеру, воздухозабоники (их каналы) МиГ-29 изготовлены из композитного углепластика, часть обшивки планера - тоже. Есть ли в Украине такая технология? Американцы ее начали применять в авиации после СССР. Диски турбин двигателя МиГ-29 изготавливаются на московском заводе, на станках с ЧПУ - лично был в таком цехе, на заводской практике. Есть ли такая технология у Украины?
            Много не могу рассказать про все это .... Украина растеряла все. Я дома печатаю сейчас корпуса ракет на 3D-принтере, разрабатывая их конструкцию в КОМПАС-19. Есть ли в Украине такие специалисты?
            1. 0
              8 мая 2021 09:38
              Цитата: Александр Терентьев
              Конотоп

              Да, в своё время вч21653, нк 12 с 56 года ремонтируют, тоесть с момента начала эксплуатации, 15 лет проработал, в конце 80х у нас должны были запустить ремонт двигателя изд Е, построили цех с ямами, пригнали оснастку, так же на то время современный способ получения ремкомплектрв по макату робот примитивный , но всё же , по тем временам прогресс, выдавал нужный подшипник И так далее, но Союз распался и всё выбросили, Я имел ввиду, что возможно другие рембазы могли ремонтировать двигатель , без оснастки и технологии это невозможно
              1. Совершенно с Вами согласен. Разработка оснастки для новой технологической цепочки, это по сути - строительство совершенно новых заводских цехов. На это тратятся миллионы, если не миллиарды рублей. А подготовка специалистов - это вообще иной уровень. К примеру вашего уровня специалистов где можно найти в Украине? ...
              2. Вполне возможно, я трогал руками эти двигатели, которые Вы ремонтировали. Устанавливал их на самолеты своей авиационной эскадрильи в гарнизоне "Каменный Ручей". Был там зам. командира АЭ по ИАС на Ту-142. Вот один из них - лично сфотографировал в 1990 году на свой пленочный фотоаппарат "Зенит ЕТ". У меня этих самолетов в АЭ было 8 штук.
  4. +1
    5 мая 2021 15:47
    Так им и надо, пусть дальше тендеры выставляют.
  5. +6
    5 мая 2021 16:14
    Снова через фирмы прокладки купят запчасти в России, а наши с удовольствием продадут, так как деньги не пахнут. Война войной, а бизнес есть бизнес. Такова реальность ихней войны - воевать руками противника.
  6. +2
    5 мая 2021 16:32
    Инфа давно была ,что Окрвина собралась закупать винтовые небольшие самолеты у Бразилии ,типо цессна дешево и сердито...Ну позорники ! И ведь это республика была с очень развитой авиастроительной промышленностью ..
  7. 0
    5 мая 2021 16:59
    Рынки полу-левых запчастей всегда были и будут. Качество - это отдельный вопрос. Но тех же 29х после развала Ссср до фига где осталось. Добавим сюда очень важный канал поставок хоть винограда, хоть криветок, хоть шпрот из Белоруссии. Если поговорить, наверняка найдутся радостные желающие поговорить с решалами в Москве по вопросу поставок з.ч. для движков...
  8. +1
    5 мая 2021 17:11
    а этот завод потянет? там жвах производство, Аны у них живые или как?
  9. 0
    5 мая 2021 17:15
    Цитата: Степан S
    Снова через фирмы прокладки купят запчасти в России, а наши с удовольствием продадут, так как деньги не пахнут. Война войной, а бизнес есть бизнес. Такова реальность ихней войны - воевать руками противника.

    ты же сам понимаешь, мы не воюем со славянами - наши братья!!!!!!!!
    p.s. когда начинается война - все затыкаются (надеюсь примеры не нужны к 9 мая)
  10. +3
    5 мая 2021 17:31
    Оцэ так))) а як же Ф16 та Ф15?) нэ дяють друзи задарма?
  11. 0
    5 мая 2021 17:33
    Это вряд ли капиталка, скорее текущий
    1. +2
      5 мая 2021 21:38
      Даже при текущем, надо менять детали разовой постановки. А где их брать, если их производит Россия?
  12. +3
    5 мая 2021 17:36
    А если серьёзно то МиГ29 и Су27 прекрасные истребители. Поменять авионику и новый состав вооружений и все эти иглы с фалконами нервно курят. Они свои постоянно модернизировали и поэтому у них есть фора. Машины первых модификаций. Я их первый раз в Канске увидел. Красавцы. А в Украине им мне кажется труба будет скоро. И где они будут брать новые двигатели.?
    1. +10
      5 мая 2021 22:08
      Цитата: Олег Авиатор
      А если серьёзно то МиГ29 и Су27 прекрасные истребители. Поменять авионику и новый состав вооружений

      И получится МиГ-35 и Су-35С соответственно.
  13. -1
    5 мая 2021 19:53
    Что прекрасно в этой новости это то, что на один из ведущих ремонтных заводом "великой" военной державы выделено около 135 миллионов рублей ( эквивалентно конечно). Представьте себе масштаб завода и его ежедневные потребности для поддержания работоспособности и тут НАТЕ, получите и распишитесь, цельных 50 млн гривней, да что бы за эти деньги еще и контракт выполнили. Наверное не стоит рассуждать о компетенциях завода, есть стойкое убеждение, что они достаточны для подобного ремонта, все же Советский Союз умел строить оборонные предприятия да и еще много чего, но вот эта подачка в виде очевидных копеек, которые и не факт, что будут использованы по назначению вызывает сомнение.
    1. +3
      5 мая 2021 21:37
      Ремзавод сам производит такие сложные изделия как лопатки компрессора или турбины, сопловые аппараты, валы, камеры сгорания? А если не производит, откуда возьмут?
      1. 0
        5 мая 2021 21:47
        Данная статья не отражает подробности тендера и технические требования к ремонту. Мы можем только предполагать и строить догадки об этих параметрах. Возможно, перечисленные вами изделия, как уже прокомментировали читатели ресурса завод имеет на складах или попытается получить обходными путями, снять с изделий с меньшим моторесурсом, не знаю. Но в одном мы с вами смотрим одинаково это то, что вероятность положительного результата этих манипуляций стремится к нулю.
        1. +1
          5 мая 2021 22:04
          Имеет на складах? И до сих пор не продали?))) не верю. Получить обходными путями? Уже дали 3 года, какому - то умнику, который пытался переправить какие - то детали к МиГ - 29, в бандерлянд. К сожалению не указано какие. Снять с других движков? Если движку уже более 30 лет, что от туда можно снять? Был видосик, лето 2014 на Донбассе, над колонной бандеропитеков проходит МиГ - 29, надо понимать для поднятия боевого духа. Идет на небольшой скорости, но движки дымят нещадно, видимо компрессоры уже "убитые в хлам". Прошло семь лет.
          1. 0
            5 мая 2021 23:37
            Николай, я же собственно ни где и не упоминал, про возможность такого ремонта. Одно дело иметь компетенции о которых я действительно говорил и совсем другое дело реализовать техзадания по указанному ремонту, в чем у меня большие сомнения. Ваши доводы полностью подкрепляют эти самые сомнения.
            1. 0
              6 мая 2021 11:49
              Мой коммент был адресован не столько вам, сколько вообще, читателям сайта, дабы была понятна вся сложность проблемы. Поскольку я работаю на заводе который изготавливает и ремонтирует авиационные двигатели. Извиняюсь, если обидел невзначай, не хотел.
              1. +1
                6 мая 2021 12:20
                Да нет, ну что вы, ни каких обид, по моему диалог прошел в обоюдно уважительном тоне.
  14. 0
    5 мая 2021 21:24
    Простой поиск загадочного устройства « комплексный электродный регулятор» показал, что речь идёт не о банальной опечатке в статье.
    Статью, как видится, растиражировали в интернете по различным ресурсам, в которых тиснули ее , не вникая в смысл написанного, так как этот грубый ляп наблюдается на разных ресурсах в этой анонимной статье, например
    https://www.aviaport.ru/digest/2021/05/05/673893.html
    Складывается впечатление, что ее по какой - то причине выставляют в сети не читая, методом копи - паста.
    Но ещё печальнее , что некоторым читателям, кажется, после слова «Украина» в заголовке дальше неважно, что там написано, никто на этот грубый ляп внимания не обратил.:(((
    1. 0
      6 мая 2021 16:59
      писакам без разницы электрон или электрод! главное хайп!)
  15. 0
    5 мая 2021 21:34
    Как можно ремонтировать двигатель, не имея оригинальных запчастей?
    1. 0
      5 мая 2021 22:16
      1. Использую не оригинальные.
      2. Использую восстановленные собственными силами.
      3. Используя б/у.
      1. +2
        5 мая 2021 22:56
        1. Не оригинальные - на базаре купили? Это для "Опеля" или "Форда" можно купить турецкие или китайские запчасти. Авиационные неоригинальные - китайские? У двигателя имеется формуляр, куда вносятся все операции, которые с ним производились, номера деталей и агрегатов, которые менялись. В этом формуляре стоят росписи людей, которые несут уголовную ответственность, если движок откажет и за этим последуют нехорошие последствия. Наконец есть военпред, который тоже несет ответственность вплоть до уголовной, за некачественный ремонт.
        2. Восстановленные - технология восстановления по сложности, лишь немного отличается от изготовления новых деталей. Не нужно литейное производство, для изготовления заготовок, но нужно оборудование для восстановления геометрии детали, а далее, все те же операции, что и при изготовлении новой.
        3. Замена одних б/у на другие? Описание сложности этого процесса, займет очень много места. Скажу просто, даже если потратить столько сил и времени, сколько часов моторесурса мы прибавим движку?
        А если война и движок будут загонять на предельные режимы? И он сдохнет от одних только перегрузок? И опять же военпред. Вопрос к нему в трибунале - как он допустил установку таких деталей на двигатель боевого самолета? И по законам военного времени.
        1. +2
          5 мая 2021 23:56
          Цитата: ТермиНахТер

          А если война и движок будут загонять на предельные режимы? И он сдохнет от одних только перегрузок? И опять же военпред. Вопрос к нему в трибунале - как он допустил установку таких деталей на двигатель боевого самолета? И по законам военного времени.
          1) Самолёт упал во время войны, на боевом задании...
          1а сбит противником - воепред не виноват...
          1б плохой пилот - военпред не виноват...
          1в диверсанты или вредители - военпред не виноват...
          2) Противник победил...
          2а военпред первый в очереди за орденом...
          Проще говоря война всё спишет soldier
          1. 0
            6 мая 2021 11:45
            Так это если война будет. А пока и без войны, в МО бандерлянда скандал за скандалом. Так что, военпред крепко подумает - "оно мне надо". Денег можно заработать и более безопасным путем)))
        2. 0
          6 мая 2021 00:37
          В общем выше все верно сказали. Это только в мирное время в нормальной стране может быть)
  16. +2
    6 мая 2021 16:56
    ВСУ!!!! Вы там чего?!?!?!?!? Я же сам родом из УССР! Давно правда живу в РФ, но малую родину люблю! Присылайте все движки мне домой! Я и мои знакомые суперспециалисты Ашот, Армен и Тигран сделаем самый лучший ремонт движков! А Эмиль нам наточит и лопатки и прочие запчасти! (у него станок есть токарный). ЗА ПОЛЦЕНЫ!!!!!!!! Сделаем ващще карошо!!!!
  17. 0
    6 мая 2021 19:07
    Поставят новые двигатели и напишут что самолёт стал американский.
  18. 0
    6 мая 2021 23:45
    Опереточное государство, президент актёр, одним словом, пан-атаман Грициан Таврический.
  19. 0
    7 мая 2021 00:29
    Напомним, что ранее командующий Воздушными силами Украины заявлял о «возможном получении Украиной американских истребителей пятого поколения F-35 в среднесрочной перспективе». Он в качестве сроков называл 2035 год. Также в Киеве активно обсуждалась возможность приобретения других истребителей западного производства, включая французские Rafale и американские F-15 и F-16.

    Я не видел богаче людей, чем алкаши на районе, которые по какому то недоразумению получили кредит в банке..Как же они шикуют..как в последний раз..
  20. 0
    7 мая 2021 02:54
    Украина покупает эти вещи неофициально в России , имею ввиду запчасти к МиГам и Су. Похищенные тут в былые времена со складов АТИ воинских частей или неликвиды авиазаводов. И как-то удавалось им поддерживать в летном состоянии какое-то количество советских машин.
    По-другому никак! Двигатели вечно нельзя ремонтировать и продлевать ресурс. Рано или поздно двигатель меняют! В старом уже ничего не сделать из-за сноса трущихся механизмов и выгорания деталей. Когда на лопатках появляются забоины , а толщина деталей снижается из-за высоких температур.
    Тоже касается и запчастей к самолетам. По авионике , оборудованию и др. Что-то Украина производит и производила, что-то получает через другие страны (Белоруссию к примеру) из России.
    Склады с советскими запасами АТИ там конечно есть. Но все наиболее ценное давно покурочили драгметалльщики.
    1. +1
      7 мая 2021 05:34
      Чушь пишите.
      Запчасти, кроме банального Рем комплекта, это болты гайки) делаются при подписанном контракте и после дефектации.
      И они (основные, это диски, ПКИ) номерные.
  21. 0
    7 мая 2021 12:16
    Отмоют деньги и положат в карман. Соберут из 50 один самолет и будут рады.
  22. 0
    7 мая 2021 16:36
    "...о «возможном получении Украиной американских истребителей пятого поколения F-35 в среднесрочной перспективе». Он в качестве сроков называл 2035 год."
    Там или шах умрёт, или ишак сдохнет!
  23. 0
    7 мая 2021 18:22
    ВВС окраины
  24. 0
    7 мая 2021 18:42
    А где интересно этот завод будет запчасти добывать новые? Или разберут и опять из старья соберут? fellow
  25. +1
    7 мая 2021 20:40
    Цитата: Перейра
    Пусть лучше купят один Рафаль.

    На что ? За 150млн. руб. они только посмотреть на Рафаль могут.
  26. 0
    7 мая 2021 22:02
    Президент Гондураса просил в ООН не сравнивать его страну, с какой-то там Украиной... %)))
  27. 0
    8 мая 2021 13:21
    Цитата: Александр Терентьев
    Вполне возможно, я трогал руками эти двигатели, которые Вы ремонтировали. Устанавливал их на самолеты своей авиационной эскадрильи в гарнизоне "Каменный Ручей". Был там зам. командира АЭ по ИАС на Ту-142. Вот один из них - лично сфотографировал в 1990 году на свой пленочный фотоаппарат "Зенит ЕТ". У меня этих самолетов в АЭ было 8 штук.

    Я ездил в командировку в Узень и Николаев, ещё в Гастомель, вторая серия нк стояла на АН22, практически все мои знакомые сейчас работают в Арабских Эмиратах, так же большое количество спецов из России, я уже 20 лет живу в Израиле. Да все движки до 94 кажется, ремонтировались только у нас, с двойной переборкой, правда в последние годы перебирались только два движка, ,нас могли наказать контрольный мастер даже если топливная обвязка разных оттенков
  28. 0
    20 мая 2021 22:36
    А разве не свидомые заявляли, что Россия не имеет права ремонтировать самолёты АН на своих заводах?