Военное обозрение

В США состоялся первый полёт «компьютерного мозга» на беспилотнике UTAP-22

38

На базе «Тиндалл» американских Военно-воздушных сил в штате Флорида (США) 29 апреля состоялся первый полет так называемого «компьютерного мозга» Skyborg, который находился на борту беспилотника Kratos UTAP-22 Mako. Это устройство представляет собой раннюю версию интеллектуальной автономной системы пилотирования.


Об этом сообщает американский портал The Drive.

Этот «компьютерный мозг» был разработан компанией Kratos Defense & Security для ВВС США. Программа Skyborg предусматривает одновременно разработку БПЛА и программного обеспечения для операторов, которые будут ими управлять. Есть также вероятность того, что данный проект будет задействован в пилотируемых летательных аппаратах (самолетах) для того, чтобы снизить нагрузку на летчиков.


Предполагается, что Skyborg сможет решать в автономном режиме различные задачи, связанные с управлением летательными аппаратами. Среди них не только взлет, посадка и полет по заданному курсу, но и гораздо более сложные функции. К примеру, в реальных боевых условиях он способен оценивать ситуацию, на основе чего принимать и реализовывать решения.

В дальнейшем предполагается опробовать систему на беспилотниках, созданных компаниями Boeing, General Atomics и Kratos.

Использованы фотографии:
https://twitter.com/MIL_STD
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. USV
    USV 7 мая 2021 06:19
    -4
    После приземления, МОЗГ вынесли?
    1. Victor_B
      Victor_B 7 мая 2021 06:57
      -5
      Цитата: USV
      После приземления, МОЗГ вынесли?

      По мозгам получили?
      1. Например
        Например 7 мая 2021 07:07
        -6
        Лили воду в решето.

        Может взлетать, лететь садиться и много ещё чего....

        С дописочкой, - по заранее заданному маршруту.

        Почему это автопилотирование названо мозгом?

        Маркетинг требует.
        За все хорошее против всего плохого.
        1. НИКНН
          НИКНН 7 мая 2021 09:05
          -5
          Цитата: Например
          Почему это автопилотирование названо мозгом?

          Маркетинг требует.

          Ну да. :) Если послушать так получается что создали мозг, ну тогда надо воспитывать правильно, мало ли чего ему захочется, может и наркоманом и геем стать, тут уже за пилота страшновато. :))
    2. RealPilot
      RealPilot 7 мая 2021 10:09
      +1
      Алгоритмы - вещь хорошая, да очень предсказуемая. Я к тому, что после нескольких встреч с реальными летчиками или пво (причем сначала может перевес быть у ИИ, не исключаю), будет выработана методика противодействия этим дронам...
      Особенно если атакует звено самолетов.

      Например, заход на этот дрон с оптимального ракурса. Одновременная атака, а как он отреагирует? Или подсветка лазером издали: он может начать маневрировать и расходовать топливо/заряд, причем до степени невозможности вернуться на базу - а это равносильно сбитию. Всяческие ложные цели и изображаемые угрозы вполне подойдут, ведь не будет на борту человека, способного оценить очевидное, но для компьютера невероятное.
      И таких примеров множество...
      1. voyaka uh
        voyaka uh 7 мая 2021 10:56
        +5
        " что после нескольких встреч с реальными летчиками или пво (причем сначала может перевес быть у ИИ, не исключаю), будет выработана методика противодействия этим дронам."///
        ----
        Ровно наоборот. Первые бои этот ИИ проиграет. А вот дальше будет выносить всех подряд.
        Эти ИИ ПО - самообучающиеся. Из каждого реального столкновения он выносит опыт
        на будущее. А если учесть, что скорость реакции и принятия решений у компа в тысячи раз
        быстрее человеческого, то реальным пилотам ничего хорошего не светит.
        1. koramax81
          koramax81 7 мая 2021 15:11
          0
          Такое чувство от ваших знаний - что вы его проектировали. Или терминатора пересмотрели?
        2. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 7 мая 2021 15:22
          -2
          Цитата: voyaka uh
          Ровно наоборот. Первые бои этот ИИ проиграет. А вот дальше будет выносить всех подряд.
          Эти ИИ ПО - самообучающиеся. Из каждого реального столкновения он выносит опыт

          "Трупы" не "самообучаются" ! И опыт в сгоревшие "мозги" не вложишь !
          1. voyaka uh
            voyaka uh 7 мая 2021 17:10
            +3
            good
            Правильно, иначе истребители с ИИ уже бы воевали. Именно в передаче инфы оставшимся в живых - загвозда. За боем должны следить дроны-"наблюдатели" и получать пачки инфы от воюющих в real time.
            Это не очень просто, но выполнимо.
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 7 мая 2021 17:50
              +2
              Цитата: voyaka uh
              Именно в передаче инфы оставшимся в живых - загвозда.

              Это одна из причин почему идёт связка истребитель + Loyal Wingman. До полной автономности ещё далеко.
        3. Викторио
          Викторио 7 мая 2021 21:52
          0
          Цитата: voyaka uh
          " что после нескольких встреч с реальными летчиками или пво (причем сначала может перевес быть у ИИ, не исключаю), будет выработана методика противодействия этим дронам."///
          ----
          Ровно наоборот. Первые бои этот ИИ проиграет. А вот дальше будет выносить всех подряд.
          Эти ИИ ПО - самообучающиеся. Из каждого реального столкновения он выносит опыт
          на будущее. А если учесть, что скорость реакции и принятия решений у компа в тысячи раз
          быстрее человеческого, то реальным пилотам ничего хорошего не светит.

          ===
          ладно если этот ии начнет самих америкосов выносить, только ведь за них и их бумажки всему миру придется расплачиваться
      2. alexmach
        alexmach 7 мая 2021 13:24
        +10
        Алгоритмы - вещь хорошая, да очень предсказуемая

        Ну да, конечно. В шахматы поиграйте с копьютерной програмой, посмотрите кто кого перепредсказывает.
  2. Бэре
    Бэре 7 мая 2021 06:25
    -3
    Вылет мозга, без мозгов остались. F - 35 довести до точки не могут. О чём можно говорить . . .
    1. USV
      USV 7 мая 2021 06:30
      -5
      О том, что мозги на беспилотнике вылетели, а вот вернуться ли...
      1. Егоза
        Егоза 7 мая 2021 06:36
        -4
        в реальных боевых условиях он способен оценивать ситуацию, на основе чего принимать и реализовывать решения.

        Значит пилотам мозги совсем не нужны будут. Не надеяться они уже на них.
    2. вадим dok
      вадим dok 7 мая 2021 15:28
      -6
      Да что они могут!Вот СУ -57 это штука, аналогов нет!
  3. Бережливый
    Бережливый 7 мая 2021 07:13
    -4
    Как всегда, в типличных условиях, с многократной подстраховкой полета на земле и в воздухе, как бы чего не вышло! Это фуфло, а не проверка! Послали бы в плохую погоду, в условиях ограниченной видимости, да и с имитацией на сей беспилотник атаки с воздуха!
  4. rocket757
    rocket757 7 мая 2021 07:47
    +1
    Военно-воздушных сил в штате Флорида (США) 29 апреля состоялся первый полет так называемого «компьютерного мозга» Skyborg, который находился на борту беспилотника Kratos UTAP-22 Mako.
    Понятно, рвутся вперёд впереди планеты всей ...
  5. Наган
    Наган 7 мая 2021 07:52
    +4
    Skyborg уже сделан. Следующим номером в программе - Skynet.
  6. APASUS
    APASUS 7 мая 2021 08:26
    -3
    Приземляется UTAP-22 ,подходит старшина и говорит все что думает о полете новобранца laughing laughing laughing

    А что проблему передачи данных уже американцы решили ?
    1. alexmach
      alexmach 7 мая 2021 13:27
      +2
      А что проблему передачи данных уже американцы решили ?

      Вы не поверите...
      1. APASUS
        APASUS 11 мая 2021 13:45
        0
        Цитата: alexmach
        Вы не поверите...

        Не поверю .Потому как нужен громадный объем информации переработать и передать в доли секунды,а иначе это очередная дорогостоящая погремушка
        1. alexmach
          alexmach 11 мая 2021 15:01
          0
          1. та самая Link-16 (шестнадцать ли?) система передачи тактических данных у них существует давным-давно
          2. а с чего бы ему передавать громадный объём данных? Зачем?
          1. APASUS
            APASUS 11 мая 2021 15:15
            0
            Цитата: alexmach
            а с чего бы ему передавать громадный объём данных? Зачем?

            По моему тут в материале указали
            в реальных боевых условиях он способен оценивать ситуацию, на основе чего принимать и реализовывать решения.

            Цитата: alexmach
            та самая Link-16 (шестнадцать ли?) система передачи тактических данных у них существует давным-давно

            Что же постоянные идут материалы о недостатке скорости при передачи данных, для применения в паре БПЛА - самолет истребитель .
            1. alexmach
              alexmach 11 мая 2021 16:10
              0
              По моему тут в материале указали
              в реальных боевых условиях он способен оценивать ситуацию, на основе чего принимать и реализовывать решения

              И? Зачем для этого предавать куда-то данные? Вы вот лично ситуацию вокруг себя оцениваете? Решения принимаете? Обходитесь при этом без передачи данных?

              Что же постоянные идут материалы о недостатке скорости при передачи данных, для применения в паре БПЛА - самолет истребитель .

              Первый раз слышу о таких материалах. У кого у американцев?
              Я вообще не представляю какие могут быть проблемы при передаче данных при парном то полете, при прямой видимости между аппаратами, да в полигонных то условиях. Если в боевой обстановке дронами ухитряются с земли управлять и при этом никаких проблем с каналами передачи данных не испытывают, с чего бы эти проблемы испытывать в полете, да с автономным то дроном не требующем такого детального управления или передачи видео сигнала.
              1. APASUS
                APASUS 11 мая 2021 16:48
                0
                Цитата: alexmach
                Я вообще не представляю какие могут быть проблемы при передаче данных при парном то полете,

                Вот как оказывается все просто ,а американцы интересно в курсе ?
                1. alexmach
                  alexmach 11 мая 2021 17:16
                  0
                  Вот как оказывается все просто ,а американцы интересно в курсе ?

                  В курсе чего? Того что у них оказывается проблемы? Не знаю, мне кажется врятли.
  7. donavi49
    donavi49 7 мая 2021 08:27
    +11
    Кстати, кто там писал что корейский К21 - это макет на презентации? Пробежки на июль-август. Сейчас уже на ЛИИ наземные испытания проходит. Полет зимой.
  8. Antidote
    Antidote 7 мая 2021 08:41
    +12
    Сколько ехидства и шуток за 300. Однако с70 и, страшно сказать, буран, почему-то вызывают сплошное "ура"
  9. val43
    val43 7 мая 2021 09:11
    +12
    Цитата: Antidote
    Сколько ехидства и шуток за 300. Однако с70 и, страшно сказать, буран, почему-то вызывают сплошное "ура"

    А что вы хотели - это ж топвар. Другой публики здесь, за редким исключением, не бывает. request
  10. Житель Урала
    Житель Урала 7 мая 2021 09:33
    -7
    Какой же это мозг? Судя по видео, он просто выполняет задачи поставленные оператором. О каком то самостоятельном выборе действий пока говорить не приходится.
  11. Синоид
    Синоид 7 мая 2021 12:23
    -1
    Цитата: voyaka uh
    " что после нескольких встреч с реальными летчиками или пво (причем сначала может перевес быть у ИИ, не исключаю), будет выработана методика противодействия этим дронам."///
    ----
    Ровно наоборот. Первые бои этот ИИ проиграет. А вот дальше будет выносить всех подряд.
    Эти ИИ ПО - самообучающиеся. Из каждого реального столкновения он выносит опыт
    на будущее. А если учесть, что скорость реакции и принятия решений у компа в тысячи раз
    быстрее человеческого, то реальным пилотам ничего хорошего не светит.

    Ну так если он будет проигрывать, откуда шанс отыграться?
    Если имеете ввиду учебные бои, на сколько они коррелируют с реальностью на 30%? Один раз уже придумали ракеты, отказались от пушек, якобы самолёты не будут вступать в ближний бой. Поплатились сотнями пилотов. Как помощь в не боевой обстановке - да, ну или на крайний случай беззащитные страны бомбить. Ну и про ИИ, в шахматы не всегда может выиграть, а там сколько вариантов?
    1. voyaka uh
      voyaka uh 8 мая 2021 13:19
      +1
      "Ну и про ИИ, в шахматы не всегда может выиграть, а там сколько вариантов?"///
      ----
      В шахматы - всегда. 100%.
      Даже в го -"интуитивную игру математиков" где принципиально невозможна
      тактика перебора вариантов
      - ИИ громит чемпионов мира всухую.
      И в учебных боях на симуляторе Ф-16 ИИ разгромил отытного летчика аса всухую.
  12. RealPilot
    RealPilot 7 мая 2021 13:47
    +4
    Цитата: voyaka uh
    " что после нескольких встреч с реальными летчиками или пво (причем сначала может перевес быть у ИИ, не исключаю), будет выработана методика противодействия этим дронам."///
    ----
    Ровно наоборот. Первые бои этот ИИ проиграет. А вот дальше будет выносить всех подряд.
    Эти ИИ ПО - самообучающиеся. Из каждого реального столкновения он выносит опыт
    на будущее. А если учесть, что скорость реакции и принятия решений у компа в тысячи раз
    быстрее человеческого, то реальным пилотам ничего хорошего не светит.

    Алексей, добрый день!
    Вы правы, но отчасти.
    Самообучение посредством искусственных нейронных сетей, адаптивной фильтрации и прочих алгоритмов на данный момент весьма несовершенно. И в обозримом будущем не улучшится кардинально. Только скоростью и большим количеством потоков обработки.
    Эти дроны хорошо будут себя вести при одних сценариях, а при некоторых других они окажутся уязвимыми.
    То есть высоты, цвет камуфляжа и скорости противников, интенсивность РЭБ, удаленность от союзных платформ и наличие/отсутствие ДРЛО, ложные цели, плотность ПВО - эти и многие другие факторы будут напрямую влиять на эффективность применения.
    Есть также такой эффект, как "переобучение" нейронной сети, когда информации становится столько, что даже в изначально запрограммированные задачи начинают закрадываться серьезные ошибки. Лично во время написания диплома в Бауманке по связанной теме (нейронные сети в ближней радиолокации, точное название писать не буду - оно даже в дипломе стоит как "спецтема"), довольно давно, правда, моделировал на компьютере нейросети сети. И видел, как реализации сигналов с реальных радаров (а именно их мне дал научный руководитель) в определенных конфигурациях определялись точно на фоне контрольной "ерунды", а с ростом сложности сети результаты начинали размываться. Потом опять восстанавливались, а затем снова терялись...
    Непросто все это! Получить вспомогательные платформы вполне возможно, но сделать атономных суперохотников, которые будут безошибочно реагировать, пока нереально. Подчеркиваю, для этого нужны технологии как минимум через поколение-два от лучших текущих...
    1. Intruder
      Intruder 7 мая 2021 16:16
      +1
      Самообучение посредством искусственных нейронных сетей, адаптивной фильтрации и прочих алгоритмов на данный момент весьма несовершенно. И в обозримом будущем не улучшится кардинально. Только скоростью и большим количеством потоков обработки
      Вы наверное, по прошлым и древним данным о NN, суждение имеете такое!? Сейчас сверточные сети, даже локализовано "на одном проходе", при машинном обучение, в области нелинейного анализа оптических сигнатур образов обгоняют своих собратьев еще 2-3 летней давности, а это биометрические технологии доступа даже в китайских сенсорах используются повсеместно и массово, не говоря уже о визуальной ориентации с картографией, дрон на Марсе использует подобную автономную систему с одним видео-сенсором всего! И это уже кардинальное улучшение, а про сложные системы - гетероморфные типы NN, c периферийными ускорителями, там вообще, год - за эпоху человека считается... what
  13. RealPilot
    RealPilot 7 мая 2021 13:59
    +2
    Цитата: alexmach
    Алгоритмы - вещь хорошая, да очень предсказуемая

    Ну да, конечно. В шахматы поиграйте с копьютерной програмой, посмотрите кто кого перепредсказывает.

    В шахматах 32 фигуры, 64 клетки, миллионы записанных партий. Эта комбинаторика решается несложно, просто подстановкой известных ходов. Дебюты и эндшпили проработаны, способы "загона" короля 2 и более фигурами стандартны. У меня был 2 разряд, нас учили типовым приемам.
    Шахматисты, нардисты импровизируют, тогда как компьютер ищет по таблицам с ходами из множества партий сильнейших игроков. Такая вот система линейных уравнений... Численные математические методы.

    А здесь, в случае дронов, алгоритмы работают "в условиях априорной неопределенности". Это термин, который применялся в Бауманке, когда я учился ближней радиолокации. Лучше не скажешь, точно в тему определение.
    1. Intruder
      Intruder 7 мая 2021 16:07
      0
      А здесь, в случае дронов, алгоритмы работают "в условиях априорной неопределенности"
      нелинейные алгоритмы, если мы вторгаемся в область неопределенности того или иного вида, уже на первом/втором курсе профильных факультетов проходят в области теории управления:

      функциональные нелинейные алгоритмы;

      логические нелинейные алгоритмы;

      оптимизирующие нелинейные алгоритмы;

      параметрические нелинейные алгоритмы.

      Важным отличием нелинейных алгоритмов от линейных является то, что они придают системе принципиально новые свойства. Если при линейном алгоритме всегда вырабатывается сигнал, пропорциональный входной переменной или ее производной и т. д., то при нелинейном алгоритме может существенно изменяться сам характер действия системы управления на объект в зависимости от величины входного воздействия. Другими словами, если для линейных систем изменение размера отклонения - это изменение только масштаба, по не формы процессов, то в нелинейной системе при этом может существенно изменяться и форма процессов, вплоть до принципиальных качественных изменений картины процессов. Эти особые свойства нелинейных алгоритмов можно выгодно использовать в технике автоматического управления. yes
  14. Intruder
    Intruder 7 мая 2021 16:02
    -1
    Предполагается, что Skyborg сможет решать в автономном режиме различные задачи, связанные с управлением летательными аппаратами. Среди них не только взлет, посадка и полет по заданному курсу, но и гораздо более сложные функции. К примеру, в реальных боевых условиях он способен оценивать ситуацию, на основе чего принимать и реализовывать решения.
    То есть, пилот в кабине уже будет избыточным звеном, для принятия единственного решения, нажатия одним пальцем на клавишу разблокировки бортового вооружения, и чтобы поговорить с центром боевого управления операцией, именно живое общение, а не поток данных телеметрии с борта, смело и немного быстро...решили ввести столь узкое решение для разгрузки экипажа пилотируемой птички.