Военное обозрение

Норвежский судовладелец: Северный морской путь – не конкурент Суэцкому каналу

49
Норвежский судовладелец: Северный морской путь – не конкурент Суэцкому каналу

Российская Федерация вкладывает значительные средства в развитие Северного морского пути и инфраструктуры в арктической зоне. А после случая с судном, севшим на мель и перекрывшим Суэцкий канал, СМП стали рассматривать как альтернативный маршрут, соединяющий Европу и Азию.


Об этом сообщает Эйвинд Молде из телерадиокомпании NRK (Норвегия).

В беседе с журналистами норвежский судовладелец Хербьёрн Ханссон, руководящий компанией Nordic American Tankers, заявил, что Северный морской путь – не конкурент Суэцкому каналу. Он считает, что его активное использование невозможно по политическим причинам. По его мнению, Россия не позволит большому количеству иностранных судов под флагами западных государств курсировать вблизи своих берегов.

С другой стороны, отмечает NRK, после инцидента в Суэцком канале Россия стала активно продвигать идею использования Северного морского пути в качестве альтернативы. Да и большой объем средств, вложенных в его развитие, свидетельствует о желании российского руководства сделать СМП основным маршрутом трафика между Европой и Азией. Тем более, что он примерно на 40 процентов короче «суэцкого», а глобальное потепление и таяние льдов делает его все более удобным.
Использованы фотографии:
Арктический совет
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Перейра
    Перейра 6 мая 2021 12:29
    +23
    Какой тонкий анализ у этого судовладельца.
    1. prior
      prior 6 мая 2021 12:33
      +4
      С ним всё понятно, он просто предпочитает тёплую водку и потных южных женщин.
      А на СМП с этим проблемы, ещё не создана соответствующая инфраструктура. laughing
    2. Ольгович
      Ольгович 6 мая 2021 13:05
      +7
      Цитата: Перейра
      Какой тонкий анализ у этого судовладельца.

      он еще сказал, что большая часть СМП не покрыта деятельностью спасательных сил , а , как показал Суэц, такая помощь востребована.

      Но Россия много строит и восстанавливает на Севере, ибо известно, что площадь льдов в арктике сократилась на 40% менее, чем за 30 лет и перспективы у СМП есть.
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 6 мая 2021 13:11
        +11
        Цитата: Ольгович
        Но Россия много строит и восстанавливает на Севере, ибо известно, что площадь льдов в арктике сократилась на 40% менее, чем за 30 лет и перспективы у СМП есть

        Не даст плавать СУДАМ под иностранными флагами вдоль своих берегов? Это же не боевые корабли!
        Которым на СМП точно места нет. А остальным, грузовозам - милости просим.
        1. Alex777
          Alex777 6 мая 2021 13:15
          +11
          Пока норвег может что угодно говорить.
          А вот когда конкуренты пойдут по СМП - выбора у него не останется. bully
          1. Александр 3
            Александр 3 6 мая 2021 13:26
            +2
            Политический шторм закончится и пойдут суда по СМП. Считать все умеют.
            1. dauria
              dauria 6 мая 2021 13:50
              +16
              Считать все умеют.


              Вот именно. И поэтому через Суэц за сутки проходит столько, сколько по СМП за всю навигацию. А выгода для РФ только от обязательного ледокольного сопровождения. СМП нужен прежде всего нам самим для развития региона . Иностранцы там сами не пойдут . Цена та же , сроки почти тоже , проводка сезонная 5-6 месяцев в году , а мёрзнуть даром ( и готовить суда соответственно ) кому охота ?
              1. Kurare
                Kurare 6 мая 2021 14:20
                +9
                Цитата: dauria
                И поэтому через Суэц за сутки проходит столько, сколько по СМП за всю навигацию.

                СМП - не альтернатива Суэцу, а как вариант, при особых условиях.
                Цитата: dauria
                Иностранцы там сами не пойдут.

                Так и замечательно, кто-то (Россия) же должен на этом зарабатывать.
                Цитата: dauria
                Цена та же, сроки почти тоже,...

                Цена - скорее всего да, сроки - нет. Как норвежец сказал, примерно на 40% быстрее выходит. А время, как известно, - деньги.
                Цитата: dauria
                ...а мёрзнуть даром (и готовить суда соответственно) кому охота?

                Вот как раз у "морозцев" есть и свои плюсы. Достаточно много товаров поставляются в морозильных камерах. Проход через Суэц, особенно летом, - это приличные издержки на работу холодильников. Эти издержки как раз при проходе СМП отпадают. hi
                1. Нормаль ок
                  Нормаль ок 6 мая 2021 15:31
                  +7
                  Цитата: Kurare
                  Цитата: dauria
                  И поэтому через Суэц за сутки проходит столько, сколько по СМП за всю навигацию.

                  СМП - не альтернатива Суэцу, а как вариант, при особых условиях.
                  Цитата: dauria
                  Иностранцы там сами не пойдут.

                  Так и замечательно, кто-то (Россия) же должен на этом зарабатывать.
                  Цитата: dauria
                  Цена та же, сроки почти тоже,...

                  Цена - скорее всего да, сроки - нет. Как норвежец сказал, примерно на 40% быстрее выходит. А время, как известно, - деньги.
                  Цитата: dauria
                  ...а мёрзнуть даром (и готовить суда соответственно) кому охота?

                  Вот как раз у "морозцев" есть и свои плюсы. Достаточно много товаров поставляются в морозильных камерах. Проход через Суэц, особенно летом, - это приличные издержки на работу холодильников. Эти издержки как раз при проходе СМП отпадают. hi

                  Морские грузоперевозки (особенно контейнерные) редко осуществляются по принципу: весь груз из одной отдаленной части мира в другую. Гораздо чаще суда по маршруту заходят в промежуточные порты где разгружаются и берут новый груз. И по пути из Азии в Европу крупных портов (логистических центров) десятки а на СМП их вообще нет. Поэтому СМП экономически выгоден только для относительно небольшого сегмента грузоперевозок.
                  1. Kurare
                    Kurare 6 мая 2021 16:57
                    +8
                    Цитата: Нормаль ок
                    И по пути из Азии в Европу крупных портов (логистических центров) десятки а на СМП их вообще нет.

                    Заходить в попутно в Н-ное количество портов тоже не совсем эффективно с экономической точки зрения. СМП интересен грузам для северной Европы, т.е. такие порты как Роттердам, Антверпен, Гамбург. А туда идёт немалая доля потока из Азии.

                    Как написал, СМП не альтернатива пути через Суэц, но очень интересный вариант.
                  2. Попандос
                    Попандос 7 мая 2021 07:19
                    +2
                    Морские грузоперевозки (особенно контейнерные) редко осуществляются по принципу: весь груз из одной отдаленной части мира в другую.

                    Как же Вы далеки от истины. Основа контейнерной перевозки, это скорость доставки "от двери до двери", для этого контейнеровоз курсирует по расписанию между крупными контейнерными хабами. Из них доставки идут мелкими партиями каботажем или наземным транспортом.
                    Короче не заходят контейнеровозы в попутные порты что-бы выгрузить десяток контенеров, не выгодно. Да и не всякий порт может контейнеровоз обслужить.
        2. Ольгович
          Ольгович 6 мая 2021 13:32
          +3
          Цитата: Горный стрелок
          Не даст плавать СУДАМ под иностранными флагами вдоль своих берегов?
          ГДЕ это у меня написано?

          Для ЧЕГО же тогда Россия обустраивает СМП, если не для международного (не только своего) торгового сообщения?
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 6 мая 2021 13:37
            +6
            Цитата: Ольгович
            ГДЕ это у меня написано?

            Это в статье. Прошу прощения...
        3. Starover_Z
          Starover_Z 6 мая 2021 15:04
          +1
          Цитата: Горный стрелок
          Не даст плавать СУДАМ под иностранными флагами вдоль своих берегов?
          Это же не боевые корабли ! Которым на СМП точно места нет.

          А интересно было бы посмотреть на авианосец в северных широтах в шторм !
          И как его "птенцы" в ту погоду лятать будут !
          1. Кот_Кузя
            Кот_Кузя 6 мая 2021 15:23
            +3
            А интересно было бы посмотреть на авианосец в северных широтах в шторм !
            И как его "птенцы" в ту погоду лятать будут !
            Авианосцы в северных морях абсолютно непригодны, так как даже при слабом минусе коэффициент сцепления на взлетке резко уменьшается.
          2. Ryaruav
            Ryaruav 6 мая 2021 15:28
            0
            ограничения на применение оружия есть у всех кораблей, а у авианосца 100000т водоизмещение и равный шторм он переносит легче современных эсминцев и крейсеров в10000т ,в 8 баллов вряд ли пускают ракеты
        4. Bez 310
          Bez 310 6 мая 2021 15:36
          +2
          Цитата: Горный стрелок
          Это же не боевые корабли!
          Которым на СМП точно места нет.

          Почему вы так думаете?
          Француз "Рона" прошел по СМП, никто и не пикнул.
          Потому, что право имеет!
          1. standan
            standan 6 мая 2021 21:13
            +1
            Как рассказал агентству Интерфакс осведомленный источник, «Рона» следовала из норвежского порта Тормсе до Алеутских островов близ Аляски. Всё это время корабль вели средства радиотехнической разведки Северного и Тихоокеанского флотов (каждый в зоне своей ответственности).

            Собеседник отметил, что французский корабль не имеет ледовой защиты, поэтому его арктический поход был довольно рискованным. Вместе с тем российские силы спасения были готовы в любой момент оказать помощь французским морякам.

            «Рона» – новый корабль ВМС Франции, введенный в эксплуатацию 6 июля текущего года. Он относится к классу BSAH (корабли поддержки и помощи). Предназначен для буксировки, сопровождения подлодок, участия в спасательных операциях. Его водоизмещение – 2,6 тыс. т, длина – 70 м. Скорость – до 14 узлов. Во время следования по СМП на нем находился экипаж численностью 31 человек. Вооружение на корабле отсутствует.
            1. Bez 310
              Bez 310 6 мая 2021 22:39
              0
              Цитата: standan
              Вооружение на корабле отсутствует.

              Смысл совсем не в этом.
              Корабль обеспечения иностранного военного флота прошел по СМП без всяких запросов и разрешений. Точно так же могут пройти и боевые корабли, и у нас нет права им препятствовать.
            2. standan
              standan 7 мая 2021 21:01
              0
              Территориальные воды до 12 миль от берега, далее до 200 миль - экономическая зона
              Всё это время корабль вели средства радиотехнической разведки Северного и Тихоокеанского флотов (каждый в зоне своей ответственности).
      2. Ланнан Ши
        Ланнан Ши 6 мая 2021 13:37
        +12
        Цитата: Ольгович
        и перспективы у СМП есть.

        Не особо радужные. Дело в том, что рассказы о 21.9 тыс км по суэцкому маршруту, и 15.2 тыс по СМП, не то чтоб откровенная ложь, но и чистой правдой это назвать сложно. Данные расстояния справедливы лишь в том случае, если груз надо отправить из иокогамы в лондон. Если же отправитель не иокогама а скажем шанхай... То разница будет уже не 6700 км, а чуть больше 3000. Что уже резко понижает привлекательность СМП. Если же разгружаться в марселе например... То СМП и вовсе проигрывает. А если отправитель в индонезии какой, или скажем в индии, то отправка через СМП, даже в осло, и вовсе... Логистическое извращение.
        Т.ч. даже если на СМП круглогодично ни единой льдинки не будет, особо радужные перспективы там в принципе не возможны. Маршрут регионального значения? Да. Конкурент суэцу? Три раза ха. Вот просто из километража. А с учетом того, что пока лед на СМП все же бывает, и необходима постройка судов специально для него, и надо вкладываться в корабль заточенный строго на один маршрут.... Не в этом веке в общем.
        1. Sahalinets
          Sahalinets 6 мая 2021 15:20
          +4
          Еще добавлю, что контейнеровозы не прут без остановки с полной нагрузкой через полмира. Они обычно заходят в кучу портов, разгружают часть контейнеров, загружают и т.д. Но на СМП ничего подобного нет и не будет. А ждать пока сформируется груз из тысяч контейнеров в один конкретный порт никто не станет.
    3. svp67
      svp67 6 мая 2021 13:39
      +2
      Цитата: Перейра
      Какой тонкий анализ у этого судовладельца.

      Он же четко указал, что
      Он считает, что его активное использование невозможно ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ и во всем виновата Россия. Она же не позволит всем там шататься просто так, а еще, о ужас, будет требовать ДЕНЬГИ за проход по СМП...Это ж "вообще не в какие ворота"
      1. Перейра
        Перейра 6 мая 2021 14:57
        +3
        Он начал хорошо - по политическим причинам. Вот только потом соврал.
        Причины эти не Россия создаёт. Просто так и по Суэцу не шатаются.
        Причины будут создавать в Брюсселе. Не будут по экологическим причинам разрешать принимать грузы, доставленные с распугиванием белых медведей. Или ещё что придумают.
    4. RealPilot
      RealPilot 7 мая 2021 01:29
      0
      Он - заинтересованное лицо и игрок вполне конкретного рынка, его анализ не стоит воспринимать как неангажированный.
      Он же руководит компанией Nordic AMERICAN Tankers, там нет слова Russian wink

      Плюс ко всему, а кто говорит о судах под иностранными флагами, тем более военными? Торговые суда в сопровождении ледоколов никак не помешают безопасности России.
      Даже могут ходить под российским флагом, ведь покупают фрахт, всю услугу по доставке товаров через СМП. Кпримеру, РФ закажет или сама построит флот из несеольких десятков арктических контейнеровозов, которые и будут эксплуатироваться.
      Советский торговый флот существовал очень успешно, был огромной государственной корпорацией! И приходит время воссоздать его в целях нашего экономического роста.
  2. paul3390
    paul3390 6 мая 2021 12:33
    -3
    А почему нет?? Военные суда туда конечно бесконтрольно никто не пустит, а торговые - почему им должны мешать, коли сами же такие огромные бабки в Севера вбухали? Где логика-то? Или для буржуев истинно свободный и правильно демократический маршрут - исключительно тот по которому матрасные АУГ шляются куда хотят?
    1. Перейра
      Перейра 6 мая 2021 12:38
      +1
      Он бы ещё про угрозу северных пиратов вспомнил. Впрочем, для него, норвежца это своё, родное.
      1. aleks neym_2
        aleks neym_2 6 мая 2021 12:51
        +2
        Ахтунг! По правому борту пиратские каяки с агрессивными чукчами: приготовить белый флаг - будем сдаваться!!!
        1. Перейра
          Перейра 6 мая 2021 14:58
          +1
          Приготовить ящик виски.
  3. Curt
    Curt 6 мая 2021 12:33
    +5
    очередная новость из серии " одна бабка сказала"
  4. rocket757
    rocket757 6 мая 2021 12:34
    +1
    А говорили бизнес всё всегда помешает!!!
    Политика правят бал, а ими управляют уже не совсем бизнес, а ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ БИЗНЕС, который имеет свою политически экономическую стратегию!!!
    Для них, проиграть, сейчас, в малом, ради будущих прибылей, НЕ ПРОБЛЕМА!
  5. rotmistr60
    rotmistr60 6 мая 2021 12:35
    +1
    его активное использование невозможно по политическим причинам... Россия не позволит большому количеству иностранных судов под флагами западных государств курсировать вблизи своих берегов
    Странно, политические причины норвежец объясняет нежеланием России. Если и привязывать к СМП политические причины, то они будут явно совершенно противоположными. И первая из них - возможность России зарабатывать на СМП, что западу, как серпом по одному месту. Вторая причина - желание Сша приватизировать СМП естественно в свою пользу, а значит не дать России возможность управлять им. Не зря сегодня из Сша звучат голоса о возможности его блокирования.
  6. Вадим Ананьин
    Вадим Ананьин 6 мая 2021 12:38
    -1
    Конечно Россия не позволит странам которые гадят , ходить по смп но при определенных причинах может. А у этого викинга просто жабняк поскольку не получится диктовать условия на данной трассе как у Шпицбергена и придется подчиняться. Да и Шпицберген уже особо не нужен никому
  7. knn54
    knn54 6 мая 2021 12:39
    0
    С одной стороны надо "подпевать" Западу.
    А вот с другой стороны реальное мнение.
    Это как в брежневские времена политические анекдоты начинали (на всякий случай) с фразы."Одна сво...чь рассказала"...
  8. Сидор Аменподестович
    -2
    норвежский судовладелец Хербьёрн Ханссон, руководящий компанией Nordic American Tankers, заявил, что Северный морской путь – не конкурент Суэцкому каналу. Он считает, что его активное использование невозможно по политическим причинам.

    Будет выгодно возить грузы по СМП, будут возить по СМП. Бизнес не мешкая кладёт болтяру на любые политические причины.
    Например, по данным РИА-Новости, Китай только в первом квартале текущего года получил почти пятьдесят миллиардов прямых иностранных инвестиций. Несмотря ни на какие вопли о том, что Китай конкурент, враг, надо сдерживать.
  9. ROSS 42
    ROSS 42 6 мая 2021 12:44
    -5
    Норвежский судовладелец: Северный морской путь – не конкурент Суэцкому каналу

    Что-то подобное говорили до того, как прорыли Панамский канал. Это же куда проще было плыть через мыс Доброй надежды...
    1. Кот_Кузя
      Кот_Кузя 6 мая 2021 13:06
      +11
      Цитата: ROSS 42

      Что-то подобное говорили до того, как прорыли Панамский канал. Это же куда проще было плыть через мыс Доброй надежды...

      Я конечно понимаю, что сейчас выросло поколение ЕГЭ, но Панамский канал сократил путь из Атлантики в Тихий океан, не стало нужды огибать мыс Горн. Нужда огибать мыс Доброй Надежды исчезла после открытия Суэцкого канала.
  10. Кот_Кузя
    Кот_Кузя 6 мая 2021 13:16
    +6
    Во-первых кто-то всё ещё верит в "глобальное потепление"? В окно посмотрите, на улице дубак, даже деревья голые стоят, люди в шапках и теплой куртке ходят, хотя обычно в это время уже по-летнему тепло.
    Во-вторых, Россия далеко не СССР и не имеет ни сил, ни желания закрыть Арктику для иностранных судов, морское право это прямо запрещает, тем более что Россия его приняла и ратифицировала. Вон над территорией России каждый день пролетают десятки, если не сотни иностранных самолётов, летающие по кратчайшему маршруту между Азией и Северной Америкой, и между Европой и Восточной Азией, загляните на сайт Флайтрадар. А ведь во времена СССР пассажирские маршруты иностранных воздушных судов не проходили по территории СССР.
    1. Fan-Fan
      Fan-Fan 6 мая 2021 16:03
      +3
      Согласен, в России сейчас нет средств на содержание всего СМП, да и много на чего нет средств. Хотя оговорюсь - до порта Сабетта на Ямале СМП действует. А заявлять, что чужие военные суда Россия туда не пустит, это проявлять полное невежество. Неужели не известно про 12 мильную прибрежную зону? Если военный корабль находится в 13 милях от берега, то этот корабль и спрашивать никого не обязан.
  11. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 6 мая 2021 13:40
    +2
    Чушь какую-то несёт, про то, что Россия не позволит иностранным судам плавать вдоль своего берега ))).

    И тут же говорит, что Россия заинтересована в развитии Северного морского пути и вкладывает в это деньги.

    Ну так зачем же тогда Россия развивает инфраструктуру СМП и рекламирует этот проект как альтернативу Суэцкому каналу, если не для иностранных судов?
  12. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 6 мая 2021 14:15
    +6
    Необходимость развития СМП видимо в первую очередь продиктована залежами углеводородов и других полезных ископаемых в акватории Северного Ледовитого океана и Заполярье, а уж заработок на проводке иностранных судов по аналогии с Суэцким каналом здесь на втором месте, в перспективе, дальнейшее инфраструктурное развитие получат российские города, расположенные в устьях сибирских рек, впадающих в океан, так что норвежец прав, эти маршруты не конкуренты друг другу, назначение первоочередное у них разное
  13. Басарев
    Басарев 6 мая 2021 14:19
    -5
    Скорее наоборот - по политическим причинам коллективный запад не пойдёт Севморпутём, чтобы не поддерживать валютой правящий клан.
  14. General Failure
    General Failure 6 мая 2021 14:41
    +6
    Конечно не конкурент, но политика здесь не при чем - суда ледового класса для прохода по СМП нужны, в отличие от канала.

    ...Впрочем, если проводка по СМП окажется выгоднее, чем по каналу, то капитализмус быстренько наплюет на всякую политику. "Северный поток" не даст соврать.
  15. Старый26
    Старый26 6 мая 2021 15:28
    +6
    Цитата: Кот_Кузя
    А ведь во времена СССР пассажирские маршруты иностранных воздушных судов не проходили по территории СССР.

    Проходили. Но количество маршрутов было намного меньше, чем сейчас
  16. Fitter65
    Fitter65 6 мая 2021 15:40
    0
    В беседе с журналистами норвежский судовладелец Хербьёрн Ханссон, руководящий компанией Nordic American Tankers, заявил, что Северный морской путь – не конкурент Суэцкому каналу.
    Ну так и в первых самоходных коляскиах тоже не наблюдался конкурент лошади, а подиж-ты...
  17. xorek
    xorek 6 мая 2021 17:27
    +2
    Время покажет ,кто прав ..! Мы не навязываемся ,но Арктика это не только СМП !
    Посмотрите какая мощь и таких кораблей у России много ..
    1. Dikson
      Dikson 7 мая 2021 11:42
      +2
      Ну не так уже и много.. - это вообще то флот Норникеля.. - злобные олигархи кровопийцы озадачились и построили себе флот для нормальной работы Дудинки, Норильска и комбината с рудниками.. Государство к этому никакого отношения не имеет..)
  18. Инженер Щукин
    Инженер Щукин 7 мая 2021 10:00
    0
    Цитата: Перейра
    Какой тонкий анализ у этого судовладельца.

    Так это ж сюда такую похлёбку уже приносят, чтоб ура-аудитория не подавилась.
    Полное интервью вы можете найти сами.
  19. Narak-zempo
    Narak-zempo 7 мая 2021 23:35
    0
    Забыли шведы Александра Невского.
    Вот и ответ, кому памятник на Лубянке ставить.
    Чтоб помнили.