7 мая – День создания Вооружённых сил Российской Федерации

120

Российские Вооруженные силы находятся в постоянной готовности защитить страну, государство и народ от агрессивных посягательств. Дата их возникновения считается официальным праздником и отмечается каждый год 7 мая.

В этот день в 1992 году вышло распоряжение президента РФ, которое содержит организационные основы создания Министерства обороны и Вооруженных сил Российской Федерации. Этот день считается профессиональным праздником военнослужащих России и всех, кто связан с воинской службой и военным делом.



Конечно, история Вооруженных сил Россией насчитывает гораздо больше времени, чем три десятилетия. Ведь они появились много веков назад и развивались вместе с Российским государством. Самые важные исторические вехи нашей Родины неразрывно связаны с Вооруженными силами. В самые сложные периоды воины отстаивали даже само право на существование нашей страны. Золотыми буквами вписаны в российскую историю Ледовое побоище, битва на Куликовом поле, Полтавское сражение. Мы помним ту цену, которую заплатили наши армия и народ за победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.



В этот день мы вспоминаем всех павших в боях российских воинов и поздравляем с праздником военных – действующих и отставных. Ведь служба России – это почетное дело, благодаря которому в наших домах сохраняется мир.

Редакция «Военного обозрения» поздравляет всех, чья жизнь связана с Вооружёнными силами России. Желает крепкого здоровья, успехов по службе и бодрости духа.

Сегодня ВС РФ - оплот независимости страны, незыблемости её территориальной целостности, краеугольный камень безопасности.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    7 мая 2021 09:27
    C Праздником всех кто служил!
    1. +14
      7 мая 2021 09:28
      Мужикальный подарок
      1. +5
        7 мая 2021 13:22
        Конечно сегодня Праздник!

        На Казани (885М) Андреевский флаг подняли!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !
        drinks

      2. 0
        7 мая 2021 18:23
        хорощё что историки и археологи не нашли точной даты "сдачи заказчику" щита Вещего Олега--был бы еще один праздник. символы конечно важны( 7 мая) но не настолько же.
        1. +2
          8 мая 2021 18:51
          Полагаю, этот новодельный праздник Ельцин с антисоветскими соратниками придумали с целью отвлечь внимание россиян от всенародно празднуемого 23 февраля. Не знаю, возможно когда-нибудь этот малоизвестный и малопризнаваемый праздник и заменит 23 февраля... what
    2. nnm
      +36
      7 мая 2021 09:36
      Ну не знаю....у меня этот праздник 23 февраля!
      А в этот день Ельцин подписал указ, разделивший армию СССР на уездные куски
      1. Комментарий был удален.
        1. +10
          7 мая 2021 10:01
          Ставить знак равенства между ВС РФ И РОА как минимум безнравственно
          1. -4
            7 мая 2021 10:30
            Цитата: СЕРЖ ант
            Ставить знак равенства между ВС РФ И РОА как минимум безнравственно
            Ну да и все благодаря..внимание!!! -благодаря упоротому подматрасному НАТО, не пожелавшему видеть РФ в своих рядах. Помницца один верхний гражданин предлагал туда вступить, вот тогда точно ничем не отличались бы...
          2. +4
            7 мая 2021 10:50
            Цитата: СЕРЖ ант
            Ставить знак равенства между ВС РФ И РОА как минимум безнравственно

            Аналогия "мудрых" украинских действий привела к возвращению Крыма и возникновению ЛДНР.
            Благодаря таким, окрашенным в желтый цвет (осталось на верху голубую полоску и будет украинский символ) комментаторам, в России предлагают запретить публичное отождествление роли Советского Союза и нацистской Германии во Второй мировой войне.
            Такой законопроект внесен в Госдуму во исполнение поручения главы государства. ... В защиту памяти.

            П.с. Удаляй не удаляй, в "облаке" все остается.
            1. +1
              7 мая 2021 22:31
              За то уже не будет публичного призыва к 282 laughing
          3. +3
            7 мая 2021 11:27
            Да забейте на него. Он всегда и всюду гадит.
          4. Комментарий был удален.
      2. +1
        7 мая 2021 11:30
        Это праздник есть и будет. Как бы даже выходной день.
      3. -5
        7 мая 2021 11:38
        23 февраля День защитника Отечества,а 7мая День ВС РФ.Получается,первый праздник ,для тех кто служил,служит,будет служить , а 7 мая чисто профессиональный.
      4. +8
        7 мая 2021 12:45
        Ну не знаю....у меня этот праздник 23 февраля!


        Всё верно. А 7 мая лучше оставить Александру Степанычу Попову
        .
        1. +8
          7 мая 2021 13:25
          Коллег с праздником Днем радио !
        2. +8
          7 мая 2021 14:23
          Цитата: dauria
          Всё верно. А 7 мая лучше оставить Александру Степанычу Попову

          Поддерживаю! И как написали мои бывшие курсанты-связисты: "Маркони собрал радио, включил и услышал мат Попова".
          1. +1
            8 мая 2021 14:56
            Цитата: Егоза
            услышал мат Попова"

            И ктой-то из них обиделся...Минусов понаставили ! -.- .- --.. .-.. -.--
            1. +1
              8 мая 2021 15:52
              Цитата: Uncle Lee
              И ктой-то из них обиделся...Минусов понаставили ! -

              Не, это не мои! Это скорее всего "эуропейцы" со "товарисчи", которые до сих пор первенство за Поповым не признают.
              1. 0
                8 мая 2021 23:25
                Цитата: Егоза
                это не мои!

                Елена love С Праздником drinks
                А Вы прочитали мое послание на азбуке Морзе ?
                1. +1
                  9 мая 2021 06:50
                  Цитата: Uncle Lee
                  А Вы прочитали мое послание на азбуке Морзе ?

                  Прочитала. Да ВЫ, батенька, шалунишка!
                  1. 0
                    9 мая 2021 09:22
                    И с большим стажем ! hi
      5. +2
        7 мая 2021 18:29
        В остальных республиках армии уже были созданы, и что было делать в такой ситуации?
    3. +1
      7 мая 2021 17:40
      "Но вот, казалось - бы расстроенная, деморализованная, оставшаяся без командования под ударами пруссаков, русская армия - вдруг сжалась в кулак, выстроилась в каре и.... Пошла, пошла, пошла!" (с) Валентин Пикуль "Фаворит".
      С праздником братцы! soldier
    4. +1
      7 мая 2021 18:49
      Ну, парни, с Днюхой! Всех причастных _- С ПРАЗДНИКОМ!
  2. 0
    7 мая 2021 09:34
    хорошо хоть пока нет праздника дня создания белой армии, а то с нашими правителями все может быть
    1. -2
      7 мая 2021 12:25
      Белая армия о которой вы говорите это та что до 17 года Наполеона победила? Вы о ней? Которая традиции создала по которым вся армия живет? Вы о ней?
      1. +8
        7 мая 2021 13:01
        Цитата: carstorm 11
        это та что до 17 года Наполеона победила?

        Вам нужно внимательно перечитать историю белого движения. К армии Кутузова она вообще никакого отношения не имела.
        И армия Российской империи уж точно 7 мая ничего не отмечала. Этот "праздник" исключительно Ельцинский новодел.
        1. +1
          7 мая 2021 17:56
          Зря перемешиваете понятия. 23-го - праздник защитников отечества, ветеранов, офицеров, сержантов и солдат запаса, отставников военных и других силовых ведомств, действующих военных, и даже тех граждан, которые к армии отношения не имели, но в случае чего с оружием будут защищать свой дом. А день ВС РФ это чисто профессиональный праздник действующих Вооруженных сил.
          Многим больно от потери Российской Империи, от потери СССР, но сейчас наша страна официально - это Российская Федерация, и армия у неё официально ВС РФ. Суть не изменилась, но с созданием нового конституционного строя страны возникают новые формирования и названия её служб, и их праздники))
          1. +5
            7 мая 2021 18:01
            Цитата: Nikon OConor
            Суть не изменилась, но с созданием нового конституционного строя страны возникают новые формирования и названия её служб, и их праздники))

            Это понятно. Но к новым праздникам у людей отношение точно такое же, как и к новому строю. request
            А с учетом того, что для большинства строй явно не народный, то и отношение соответственное.
            1. +2
              7 мая 2021 18:04
              Главное старое не забываем. А непринятие нового во все времена считалось глупостью.
              1. -1
                7 мая 2021 19:50
                Цитата: Nikon OConor
                А непринятие нового во все времена считалось глупостью.

                Сторонниками нового. Но всегда ли они были правы? wink
                1. +1
                  7 мая 2021 21:50
                  Всегда. Царская власть захирела - пришел Петр, родилась Империя, Империя захирела- пришли большевики, Красная империя захирела - пришел капитализм....
                  Меня пугает, что тогда для перемен нужны были столетия, при социализме меньше века, а теперь? Годы...
                  1. -2
                    8 мая 2021 06:56
                    Вы реально считаете, что дело в естественной деградации власти, и капитализм лучше для основной массы населения?
                    1. +1
                      8 мая 2021 13:50
                      да не с читаю я какой - либо государственный строй лучше или хуже, это есть и ничего с этим поделать нельзя. Я говорю о том, что у каждого строя в момент начала - смута и кровь, потом расцвет - золотая пора, потом закат и смута, затем новый строй.... Мир развивается по спирали. Не исключено, что после скорого заката капитализма произойдет революция, кровь и смута и снова возродится Российская Империя, но и у неё в момент становления, будут недовольные, будут жертвы, потом расцвет, потом закат....
                      1. 0
                        8 мая 2021 14:12
                        Так-же возможно (если действительно спираль) что РФ распадется на удельные княжества (не могу представить что для этого нужно, но США это пытается сделать), потом опять царство Российское, потом Российская империя и т.д.
                      2. +1
                        8 мая 2021 15:32
                        Возможно вы и правы. Человечество в своем стремлении к лучшему не раз приходило к худшему. hi
                    2. 0
                      8 мая 2021 13:51
                      не понял за что Вас минусуют "+" Вам
                      1. 0
                        8 мая 2021 15:34
                        Цитата: Nikon OConor
                        не понял за что Вас минусуют "+" Вам

                        Есть здесь клика, которая минусует чисто по нику, а не по смыслу. Вам за общение со мной тоже прилетело. laughing
                        Я же минусы уже давно никому вообще не ставлю. request
                      2. +1
                        8 мая 2021 16:31
                        О, новую звезду в стакан бросил)) С "капитаном" меня))
                        (с) "вечный" сержант запаса Алексей))
          2. +3
            7 мая 2021 22:52
            Полагаю, Праздник должен быть только для военнослужащих, профессиональный. Те кто отслужил - естественно тоже могут праздновать, как причастные. Насчет даты 23 февраля, хотя бы в вики посмотрите (не авторитет, конечно, особенно с "Первые попытки обоснования даты 23 февраля"), именно в этот день отметили годовщину Рабоче-Крестьянской Красной Армии, т.е. с 1918 г. это день Армии - Красной, Советской, затем и Флота. Но в рамках "демократизации" ЕБН и начала отречения от всего советского, переименовали в День защитника Отечества. А, как Вы пишете:
            даже тех граждан, которые к армии отношения не имели, но в случае чего с оружием будут защищать свой дом.
            - большинство "тех граждан, которые к армии отношения не имели", соотносят эту дату, лишь как антипод или альтернативу Международному женскому дню, 8 марта. А с оружием в руках, еще не известно, что они будут - защищать или наоборот.
            1. 0
              8 мая 2021 14:03
              - большинство "тех граждан, которые к армии отношения не имели", соотносят эту дату, лишь как антипод или альтернативу Международному женскому дню, 8 марта. А с оружием в руках, еще не известно, что они будут - защищать или наоборот.

              Нуу... в чем-то согласен. Но я рассматривал ситуацию когда гипотетический враг вошел в мой город (село). И тут есть выбор: ты воюешь (умираешь в бою, побеждаешь) или поднимаешь лапки и со слезами смотришь как насилуют жену и старшую дочь по очереди. Большинство тех кто не причастен, всё равно выберут первый вариант. 23-го это и их праздник.
        2. +1
          7 мая 2021 19:17
          Да с чего это? Армия какая была такая и осталась. Армия это система. Это люди и традиции
          1. -2
            7 мая 2021 19:53
            Какие традиции? belay Каким боком к армии 7 мая? Он до революции прздником военных считался? Нет.
            Если бы традиции чтили, от 23 февраля не отказывались бы. И параллельно всякие даты бы не выдумывали.
            1. +1
              7 мая 2021 20:57
              Серьезно? Вам перечислить от строя до званий? Вы в армии вообще служили? Или так,мимо проходили?
              1. -2
                7 мая 2021 21:22
                Да, два года мимо ходил! laughing
                И что за нессвязный набор слов про перечисление строя и званий?
                1. +2
                  8 мая 2021 09:17
                  А я первый раз на полигоне был в 5 нафиг лет. После 9 класса в СВУ уехал. Потом училище . Вы меня жизни поучите еще и традициям.моя семья с 18 века служит. 2 года какой кошмар) Вас откуда берут а? Это не набор слов а знания которых видимо вам не хватает. Изыдите и просто не встревайте в то что вам вообще не понимается. Вы реально думаете что ваш опыт за два года больше чем мой? традиции нашей армии собирались веками. От формы до отдания воинского приветствия
                  1. 0
                    8 мая 2021 15:30
                    Цитата: carstorm 11
                    Изыдите и просто не встревайте в то что вам вообще не понимается

                    Не говорите мне что делать, и я не скажу вам куда идти. wink
                    По поводу традиции вы мне так и не ответили, уйдя в витиеватое перечисление понтов.
                    Каким боком армия России к 7 мая? В чем традиции?
                    1. 0
                      8 мая 2021 17:09
                      Я вам на все ответил. Очень кокретно. При чем тут 7 мая? Повторю традиции собирались веками. . Да наша армия появилась в новое время. Что ва так это бесит? Что совковых нет? Так мы и эти традиции чтим. Все оставило свой след. Традиции это то что было до СССР
      2. nnm
        0
        9 мая 2021 00:06
        Та самая Белая армия, что интервентов из 20+ стран после Революции на свою землю позвала?
  3. nnm
    +17
    7 мая 2021 09:36
    7 мая – День создания Вооружённых сил Российской Федерации

    - ельцинское переписывание собственной истории. Именно в этот день он подписал указ о разделении армии СССР.
    23 февраля - день создания нашей армии !!
    1. +5
      7 мая 2021 09:43
      Полностью поддерживаю Ваши слова.
    2. +8
      7 мая 2021 09:45
      Цитата: nnm
      - ельцинское переписывание собственной истории.
      23 февраля - день создания нашей армии !!

      Это уж точно. Создано не было ничего, взяли всё готовое и просто переименовали. Больше того, разрушили созданную народом мощь, но хватило ума не вычеркивать 23 февраля. Но некоторые, видимо, потерявшие память или обучавшиеся строго по ЕГЭ минусуют.
      1. nnm
        +6
        7 мая 2021 09:47
        Доброе утро, коллега!
        Да и пусть минусуют. Зато сразу видно, кто служил, а кто по указам ЕБН живёт.
        1. 0
          8 мая 2021 15:07
          Вы когда служили, при СССР? ВС РФ стали на данный момент слабее чем ВС СССР?
          1. nnm
            0
            8 мая 2021 23:57
            Конечно слабее. Кратно. Если учитывать поправку на развитие технологий. Армия - тоже продолжение экономики страны . А экономика СССР и России - как небо и земля.
            1. 0
              9 мая 2021 11:48
              Если учитывать поправку на развитие технологий
              Вот в этом Вы и ошибаетесь.
              Если их учитывать - стала кратно сильнее. Но я понимаю, что Вы хотите сказать. Да согласен, но нужно учитывать и потери территорий и настроения в тех странах, которые откололись. Может, удержи мы их в своем составе, такая огромная 5-я колонна была бы не ножом в спину, а выстрелом в неё из гаубицы?
      2. 0
        7 мая 2021 18:02
        Создано не было ничего, взяли всё готовое и просто переименовали

        Ой то есть Вы утверждаете, что сейчас ВС РФ - аналог (только покрупнее) армии Украины, пользующейся советским наследством?
        1. nnm
          0
          9 мая 2021 00:08
          Да. Это показала Чечня. И только после Грузии начали исправлять ситуацию.
          1. 0
            9 мая 2021 11:43
            тогда да, но говорил про "сейчас".
            С Уважением.
    3. +3
      7 мая 2021 10:21
      В других странах СНГ к тому моменту свои армии были уже созданы, ОВС СНГ не удалось сохранить. Какой был иной выход?
    4. Комментарий был удален.
    5. +3
      7 мая 2021 10:39
      Цитата: nnm
      ельцинское переписывание собственной истории. Именно в этот день он подписал указ о разделении армии СССР.
      23 февраля - день создания нашей армии !!

      Абсолютно согласен!
    6. +1
      7 мая 2021 11:32
      Вы это говорить хотите лейтенантам которые Союза не знали? Может хватит уже?
      1. 0
        7 мая 2021 18:09
        Так и мы в Красной Армии в 1918 г не служили, но знаем и помним, это наша армия и наша страна.
      2. 0
        7 мая 2021 18:35
        Да и большинство полковников и значительная часть генералов в Советской Армии уже не служили. В этом году уже будет 30 лет прекращения существования СССР.
  4. +13
    7 мая 2021 09:41
    7 мая – День создания Вооружённых сил Российской Федерации А есчо сегодня День Радио! Который ,заодно, стал праздников всех связистов ! Братаны! Братья по оружию! Коллеги ! Кореша! Пью за Вас и за себя! Эх, началась большая пьянка(!)...режь последний банан ! Вы мне только напомните, когда День военного связиста...чтобы я нечаянно не пропустил! Я не самозванец! Нам чужого не надо ! Но своих праздников мы не упустим ! stop
    1. nnm
      +3
      7 мая 2021 09:44
      20 октября - день военного связиста.
    2. +19
      7 мая 2021 09:47
      Сегодня так же День связиста и специалиста радиотехнической службы ВМФ России.Всех причастных с праздником!
    3. +13
      7 мая 2021 09:53
      Цитата: Nikolaevich I
      А есчо сегодня День Радио

      Всех причастных - с праздником! Здоровья и прекрасной связи!
      Цитата: Nikolaevich I
      Вы мне только напомните, когда День военного связиста...чтобы я нечаянно не пропустил!

      20 октября, еще со времен СССР. Ну, хоть это не упразднили.
    4. +9
      7 мая 2021 10:01
      Цитата: Nikolaevich I
      7 мая – День создания Вооружённых сил Российской Федерации А есчо сегодня День Радио! Который ,заодно, стал праздников всех связистов ! Братаны! Братья по оружию! Коллеги ! Кореша! Пью за Вас и за себя! Эх, началась большая пьянка(!)...режь последний банан ! Вы мне только напомните, когда День военного связиста...чтобы я нечаянно не пропустил! Я не самозванец! Нам чужого не надо ! Но своих праздников мы не упустим ! stop

      Ну вот опять!!! И трёх дней не прошло со дня шифровальщика, как в активе поводов для убеждения жены есть не просто пятница, а появился ещё один, аргументированный повод для скромного причастия. laughing
    5. День Радио!
      ...вроде как и День Почты...я свою супругу 25 лет в этот день поздравляю
    6. +1
      7 мая 2021 13:56
      7 мая – День создания Вооружённых сил Российской Федерации А есчо сегодня День Радио! Который ,заодно, стал праздников всех связистов ! Братаны! Братья по оружию! Коллеги ! Кореша! Пью за Вас и за себя! Эх, началась большая пьянка(!)...режь последний банан ! Вы мне только напомните, когда День военного связиста...чтобы я нечаянно не пропустил! Я не самозванец! Нам чужого не надо ! Но своих праздников мы не упустим ! stop
      Да и еще не забудьте выпить за Биробиджан и создание Еврейской автономной области! Какая интересная дата winkP.s а главное от ошибок в этот день никто не застрахован!
  5. HAM
    +13
    7 мая 2021 09:58
    Сегодня-ДЕНЬ РАДИО!!!! В последние годы всякие журналюги его приписывают себе.....
  6. +4
    7 мая 2021 10:33
    Переписали буквы на погонах и назвали праздником. Была СА, стала РФ. Таких праздников можно бесконечно создавать.
    1. +6
      7 мая 2021 10:44
      Что-что, а создавать праздники и плодить "каникулы" - это они научились...
      Проблема только в том, что народ не знает и не понимает смысла этих нововыдуманных празднеств. Вот что такое Первомай, День Победы, 7 ноября знал раньше каждый малыш...
      1. -1
        7 мая 2021 11:33
        А сейчас не знает типо? Вы чему детей своих учите?
        1. +6
          7 мая 2021 12:14
          Цитата: carstorm 11
          А сейчас не знает типо?

          А сейчас - нет. Раньше каждый знал о Дне Октябрьской Революции - дне 7 Ноября. Попробуйте сейчас спросить у детей с 7 до 18 лет что такое "день согласия и примирения", уверен, что 99% опрошенных ничего толком вам объяснить не смогут. Я уж молчу про "день независимости"... Когда это Россия была колонией, а потом освободилась? Мы не США...
          Цитата: carstorm 11
          Вы чему детей своих учите?
          Своих учу тому, чему надо. Но у детей возникает сильный диссонанс от этих "псевдопразднеств". Если раньше все отмечали Первомай - День солидарности всех трудящихся, и все трудящиеся реально были солидарны, праздновали вместе, ходили на парад, потом все на субботник. То что сейчас "День весны и труда"? Весны - это понятно. Но труда? Какого труда? Если это выходные... Работяги и без этого дня вкалывают на 2-3 работах, чтобы ипотеки-кредиты-репетиторов оплатить, а миллионеры тоже работают, но по-своему...
          Так что сейчас означают праздники? Детей ведь обманывать нельзя, а правду говорить не особо хочется...
          1. 0
            7 мая 2021 12:19
            У моих не возникает. Я Боже упаси не учу вас детей воспитывать. У меня три девочки. Моя жизнь и так кошмар)))) но такой веселый)
            1. +3
              7 мая 2021 13:31
              Цитата: carstorm 11
              У меня три девочки. Моя жизнь и так кошмар)))) но такой веселый)

              У меня - две, и тоже кошмар, и тоже веселый hi
              1. +1
                7 мая 2021 19:15
                Взрослеют заразы быстро
                1. 0
                  7 мая 2021 20:23
                  Цитата: carstorm 11
                  Взрослеют заразы быстро

                  Это да, но думают, что взрослеют еще быстрее, чем взрослеют...
                  1. +1
                    7 мая 2021 20:56
                    Да уж.... старшей уже 10 лет.... знает больше меня .
      2. -2
        7 мая 2021 11:52
        Цитата: Doccor18
        Проблема только в том, что народ не знает и не понимает смысла этих нововыдуманных празднеств. Вот что такое Первомай, День Победы, 7 ноября знал раньше каждый малыш...

        Ну так такой пропагандистской машины у государства больше нет. Впрочем без неё и Первомай с датой октябрьского переворота быстро "сдулись" для народа.
        1. 0
          7 мая 2021 13:04
          Нынешние новоделы и с пропагандой никто не знает. wink
  7. +5
    7 мая 2021 10:50
    Строить главный военный праздник на дате указа ЕБН, этого временщика и исторического "никто", который чуть не уничтожил окончательно и Россию, и ее армию - безумие.
    Весь народ празднует 23 февраля, как и раньше - и не только в России, но и других странах, и, я уверен, все с этим согласятся кроме альтернативно одаренных проще говоря дураков.
    1. +4
      7 мая 2021 11:18
      Цитата: Богатырев
      Строить главный военный праздник на дате указа ЕБН, этого временщика и исторического "никто", который чуть не уничтожил окончательно и Россию, и ее армию - безумие.
      Весь народ празднует 23 февраля, как и раньше - и не только в России, но и других странах, и, я уверен, все с этим согласятся кроме альтернативно одаренных проще говоря дураков.

      Насчёт «никто» Вы ошибаетесь. Мишка меченый и Борька-алкаш стоят в одном ряду, как близнецы-братья. В ряду предателей и разрушителей России.
      И наворотили они оба-два такого, что ничем не сотрёшь в веках и вряд ли удастся как-то компенсировать и залечить.
      1. +6
        7 мая 2021 11:26
        Я даже затрудняюсь подобрать им исторические аналоги - не было в истории России еще таких персонажей до них.
        Что касается "компенсировать и залечить", то уверен, Россия сможет в историческом масштабе преодолеть и это, как ранее преодолела Батыево пожарище, Смуту, Брестский мир и разруху Гражданской.
        Но для этого надо дать адекватную оценку этим персонажам и их наследию. А их наследие - именно ничто. Ими ничего не создано. Все новое, что появилось, возникло либо вопреки, либо на советском заделе. А потому, что бы они там не "наворотили", они именно исторические "никто".
        1. +1
          7 мая 2021 20:26
          Цитата: Богатырев
          Я даже затрудняюсь подобрать им исторические аналоги - не было в истории России еще таких персонажей до них.
          .
          Гришка Отрепьев...
          Лжедмитрий 1 - подойдёт ? - и ещё Лжедмитрий 2, 3, 4, 5...
          Да их был 5 - Но, только первый вошёл в Кремль.
          1. 0
            7 мая 2021 22:25
            Я думал об этих.
            Но там же совсем другой случай.
            Те были просто марионетками, которых внешние силы поставили играть роль в уже существующем хаосе.
            Но вот чтобы вот так два джигита наперегонки бросились продавать и грызть еще крепкую и хорошо управляемую страну, которая не терпела ни голода, ни военного поражения, ни народных бунтов, а имела огромные силы, влияние в мире, мощнейшую экономику и вполне могла стоять дальше - такого вот не было.
            1. 0
              7 мая 2021 22:43
              Цитата: Богатырев

              Но вот чтобы вот так два джигита наперегонки бросились продавать и грызть еще крепкую и хорошо управляемую страну, которая не терпела ни голода, ни военного поражения, ни народных бунтов, а имела огромные силы, влияние в мире и вполне могла стоять дальше - такого вот не было.
              Было...
              В 1917г - нашлось так много "джигитов" решивших "урвать кусочек" от Родины (ведь все они даже поляки и финны родились в Российской Империи).
              Сразу о положение на фронтах Второй Отечественной Войны -
              Фронт был стабильный - немцы сидели в окопах и никуда не наступали.
              Хлеб дорожал и пропадал с прилавков из-за спекулянтов (правда, что то напоминает...).
              Бунтов не было. (можно вспомнить восстание в Средней Азии в 1916г...)
              Но и в СССР были события в Ош 4 июня 1990г, события в Степанакерт 18-30 сентября 1988г...
              Похоже ?
              1. 0
                7 мая 2021 23:01
                Ну разве Керенский, Родзянки там всякие, Гучковы.... Они похожи в целом, одной породы, да.
                Но тогда все-таки все было не так:
                1. В армии и народе зрело мощнейшее недовольство войной и политикой царя, разогреваемое агитаторами.
                2. В стране было мощнейшее революционное движение, которое набирало обороты и имело значительное число сочувствующих в кругах элиты.
                3. Страна только что пережила серьезнейшие революционные потрясения 1905 года.

                У этих же ребят ничего такого не было, когда они начинали реформы. У них все было полнейший штиль. Это все они уже создали сами в процессе своих "преобразований", которые, как теперь доподлинно известно, были заведомым планом предательства с целью личной корысти.
                Потому я и говорю - нет аналогов.
                1. 0
                  7 мая 2021 23:23
                  Цитата: Богатырев

                  3. Страна только что пережила серьезнейшие революционные потрясения 1905 года.
                  .
                  12 лет пролетели как один миг...


                  Цитата: Богатырев

                  1. В армии и народе зрело мощнейшее недовольство войной и политикой царя, разогреваемое агитаторами.
                  .
                  В октябре 1917г Николай Романов был простым гражданином, Империю и монархию отменили в феврале 1917г...
                  А что делать с паникёрами и немецкими шпионами ? - для этого существовал военный трибунал.


                  Цитата: Богатырев

                  2. В стране было мощнейшее революционное движение, которое набирало обороты и имело значительное число сочувствующих в кругах элиты..
                  Вспоминаю слова В. И. Ленина о том, что он не доживёт до грядущей Революции и помрёт от старости.
                  Вот "элита" и разгоняла "бронепоезд Революции" - свергли царя-батюшку.
                  Народ "безмолвствовал и ждал".

                  Цитата: Богатырев

                  У этих же ребят ничего такого не было, когда они начинали реформы. У них все было полнейший штиль. .
                  В тихом омуте - черти водятся am
                  1. 0
                    7 мая 2021 23:45
                    По поводу всего этого можно спорить бесконечно долго.
                    Но речь не о том. А о том, что ситуация страны тогда была-таки другая.
                    https://www.youtube.com/watch?v=icX9_3WKh5Q
      2. -3
        7 мая 2021 13:05
        Цитата: den3080
        Мишка меченый и Борька-алкаш стоят в одном ряду, как близнецы-братья. В ряду предателей и разрушителей России.

        В этом ряду есть третий персонаж, который ежегодно возлагает цветы на могилу Ельцина.
        1. -3
          7 мая 2021 23:24
          В этом ряду есть третий персонаж


          Мелковат для персонажа . Борька авантюрист, рисковый . Для него фортели борьбы за власть могли закончиться ой как невесело. И ему поддакивали, использовали, но им не командовали . А ваш персонаж просто управляющий рестораном. Его дело следить , чтоб "девочек не обижали. И вообще ..."
          1. -1
            8 мая 2021 06:59
            Цитата: dauria
            А ваш персонаж просто управляющий рестораном

            Ну Горбатый то же самостоятельной личностью не был. Да и ЕБН умело крутили, используя его "фартовость". Они все глобально были управляемы. Ну и третий естественно.
  8. +5
    7 мая 2021 10:57
    Не понял. Всю жизнь был днем связиста, кстати всем, у кого телага черная, а особо - тем, у кого кулаки с мордой набиты и глаз - не под оптику! Связисты, слыш мой гордый клич? Та и будем - не умрем - коль умирать - с собой возмем - и так чтоб на твою кровать не стало никому лежать! Чок Рота обеспечения и разведки - пока мы есть - им на хрен сесть!

    Ясно, робя, тем, кто помнит, что амба - всего-то кошка)
  9. +9
    7 мая 2021 11:27
    В этот день мы вспоминаем

    Вспоминаем. Как полгода сыпались указания и приказы одновременно от МО СНГ (Шапошников) и МО РФ (Грачев), и тот и другой, как-никак, НАШ министр обороны!
    Параллельно дружно застряла военная техника, пребывавшая на военных ремонтных заводах на всяких там Украинах и в Прибалтиках, и командиры частей барахтались с этим вопросом: как быть когда установка "Град" или дизельная электростанция числится, направлена по разнарядке МО на указанный номерной завод а возвращать ее никто не собирается - новые правители запретили?
    Моментальная компрометация ключей ЗАС, включая генштабовские сети оповещения. Мне в течение одного дня пришлось слетать в Ленинград (тогда еще так назывался этот город), чтобы наше объединение не пролетело и не осталось без оповещения о возможном начале ядерной или иной войны! С пистолетом в кармане пальто, который экипаж рейсового самолета не захотел принимать у меня на время рейса. А потом - в рейсовом автобусе ЛИАЗ, набитом народом, потому что генерал посчитал неслыханной наглостью выделить капитану с ключевыми документами и оружием машину!
    Зато облегчение народу вышло: на фоне в разы ежемесячно дорожающей жратвы и задержек денежного довольствия - в шаговой доступности как грибы выросли ларьки с сигаретами и спиртом "Рояль" - после Горбачева это было круто! Хоть выпить и покурить, раз больше ничего нету!
    И вот, в мае, наконец, ясность - от г-на Грачева телеграмма: "Самозванцев нам не надо - командиром буду я!" Шапошникова в сад! Этот момент и есть дата!
    Ага, понятно... А то два министерства на стремительно разваливающуюся оборону - многовато, да и сам маршал (хвала ему) позднее признал, что его контора бессмысленна и прекратил ее мучения.
    Да, параллельно этому всему идет полным ходом вывод войск в чисто поле, сокращение частей и соединений, болтаются по стране эшелоны с военной техникой отправленные из-за рубежа в никуда, без получателя, части, кстати, уже благополучно разогнаны, то есть старых хозяев этого имущества уже нет, а нового адресата, кому это - нет.
    Ну, в общем, если без пафоса и приплетания сюда Дня Победы, или хотя бы Дня радио - вот так на местности выглядело само событие, которое, типа "праздник", один из нелепых и неприжившихся, придуманных новыми властями России
    1. 0
      7 мая 2021 18:44
      Первым министром обороны РФ был сам Ельцин, а затем он назначил Грачёва. Грачёв был до этого первым заместителем Шапошникова как Главкома ОВС СНГ, но при этом пользовался большим влиянием как человек, близкий к Ельцину.
  10. -2
    7 мая 2021 11:34
    Простите,так заявляют, что РФ, правопреемник СССР, следовательно ей по наследству и перешли, Армия ,Флот имущество, ах да честно поделились с другими сестрами..Только вот долгами СССР не поделились..
    1. +1
      7 мая 2021 12:23
      Думаю,что не правопреемник.Власть захватили,и это не самые лучшие люди
    2. 0
      7 мая 2021 18:41
      Республики отказались от зарубежной собственности Союза в пользу России, а Россия заплатила внешние долги СССР. В республиках думали, что обдурили Россию, а оказалось совсем наоборот.)
    3. 0
      7 мая 2021 18:42
      РФ продолжатель СССР и его главный правопреемник.
  11. 0
    7 мая 2021 11:36
    Ну ничего не понял. Какое 7 мая? А 23 февраля что праздновать?
    1. -1
      8 мая 2021 08:21
      23 февраля,тоже скоро отменят.Десоветизация.А 7 мая сделают основным.Чем Россия хуже других республик? Развод продолжается. laughing А лет через 10 узнаем, что РФ, вместе с другими республиками,одержала победу в Великой Отечественной Войне. laughing
  12. +3
    7 мая 2021 12:04
    469 лет назад, 1 октября 1550 года, Иван Грозный заложил основы русской регулярной армии. В этот день он издал Приговор (Указ) «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей»

    Так что исторически правильно отмечать именно этот день, как день создания российской армии
  13. +3
    7 мая 2021 12:29
    До основанья!... А затем.
  14. +7
    7 мая 2021 12:48
    23 февраля день создания нашей Армии, той-самой легендарной и непобедимой. Той , что водрузила красное знамя над Рейхстагом!
    Вот наш праздник и праздник Армии!
    А этот "праздник" создал пьяный Ельцин похоронивший под собой единые ВС СССР.
    И каковы последствия ? На территории новой Украины остался целый полк новейших ракетоносцев Ту-160. Большая часть порезана. На ее территории остался Черноморский флот который пришлось делить.
    Я уже не говорю про последствия и чем это кончилось - базы НАТО на бывшей советской земле.
    Ведь ВС РФ с нуля не создали, они тогда оставались самым большим осколком разбитых ВС СССР.
    Но далеко не самым подготовленным. Из 16 военных округов ВС СССР (+ группировки в странах Восточной Европы) на территории РФ осталось только половину от этого.
    А потом по указу Ельцина из Германии были выведены наши передовые части. Выведены в чисто поле и вскоре растащены.
    1. +1
      7 мая 2021 18:46
      Это относится к силам общего назначения. Львиная доля стратегических ядерных сил, Тихоокеанский и Северный флоты были на территории РФ.
  15. +3
    7 мая 2021 14:07
    23февраля праздник,именно эта армия есть следствие праздника 9 мая good
  16. +3
    7 мая 2021 15:26
    Смотрю на фото и думаю кто их заставил надеть полевую форму одежды + сапоги+парадный ремень с кортиком+ фуражки+ у всех шевроны для повседневного ношения с красным кантом(сухопутные), а у товарища майора полевые зеленые?
    1. +2
      7 мая 2021 20:47
      Кстати да, у меня почему то всегда вызывает некий диссонанс, когда на 9 мая у всех подразделений своя форма, у всех разная. И полевая есть, и парадная и какая то дикая сместь. Ну нафига нужно по площади идти в камуфляже и в брониках. Было бы гораздо естественнее на параде носить парадную форму в ее классическом варианте.
  17. +2
    7 мая 2021 16:36
    С праздником! С Днём Радио!
  18. +1
    7 мая 2021 19:02
    Моя Армия старше. Родилась 23 февраля 1918 года. Ну, а армейскую молодежь с праздником. Задачи перед вами серьезные, служба не простая. Здоровья вам, семейного счастья и солдатской удачи. И всегда давайте старикам повод гордиться вами. winked
  19. 0
    7 мая 2021 19:37
    Честно говоря не знал. Я-то вообще в UA числился до '14 года.
    Раз такое дело- примите мои заверения в совершеннейшем к вам почтении. Товарищи военные.. hi
  20. -1
    7 мая 2021 19:42
    Цитата: антивирус
    хорощё что историки и археологи не нашли точной даты "сдачи заказчику" щита Вещего Олега--был бы еще один праздник. символы конечно важны( 7 мая) но не настолько же.

    Зато они установили, что "некто" когда-то печенегов победил... . lol hi
  21. -2
    7 мая 2021 19:52
    Цитата: Nikon OConor
    Создано не было ничего, взяли всё готовое и просто переименовали

    Ой то есть Вы утверждаете, что сейчас ВС РФ - аналог (только покрупнее) армии Украины, пользующейся советским наследством?

    Ну вот видите, вас тоже иногда посещают здравые мысли... . lol
  22. 0
    7 мая 2021 20:06
    [quote=Облитератор][quote=Doccor18]Проблема только в том, что народ не знает и не понимает смысла этих нововыдуманных празднеств. Вот что такое Первомай, День Победы, 7 ноября знал раньше каждый малыш...[/quote]
    [quote]Ну так такой пропагандистской машины у государства больше нет. [/quote] Здесь вы шибко ошибаетесь - нынешняя "машина" помощнее будет.
    [quote]Впрочем без неё и Первомай с датой октябрьского переворота быстро "сдулись" для народа.[/quote] Здесь вы ещё шибче ошибаетесь - видимо по себе судите... . lol
  23. +2
    7 мая 2021 20:10
    Для меня 7 мая - день тех, кто умеет гонять децебецелы и качать неперы. Всех связистов с праздником!!
  24. 0
    7 мая 2021 23:14
    Цитата: Sergej1972
    Первым министром обороны РФ был сам Ельцин, а затем он назначил Грачёва

    Не был.
    Главкомом на себя напялил, но вот министром обороны он не был точно. Вот премьера или как там... не было - Гайдар был Зам предсовмина, и выше этого не поднялся. А возглавлял правительство типа, Ельцин, так считалось. Был еще Руцкой и Хасбулатов - тоже в то время фигуры деятельные и заметные.
    А как было - я написал точно, было два министра обороны одновременно, и обачто-то руководящее издавали, тоже одновременно. Только приказы Шапошникова типа касались и министерств обороны вновь созданных государств - а те клали с девайсом...
    Примерно полгода существовал этот бардак, в течение которых также активно изгоняли из армии ГКЧПстов и сочувствующих, кто успел отметиться или публично высказаться.
    В Чечне уж начали пытаться грабить ОУЦ (учебную дивизию), в Таджикистане вспыхнула полноценная гражданская война, разгорелось в Приднестровье, Ю. Осетии и Карабахе.
  25. +1
    7 мая 2021 23:43
    Когда Шойгу МСЧом заведовал то тоже свистопляска с официальной датой образования этой структуры была (и от начала образования МПВО и от образования корпуса спасателей и др), а всё потому, что под дату основания бюджетные деньги из казны выбивались. Уши этой финансовой схемы видны невооружённым взглядом и из "праздника 7мая"... Ай, да Шойгу, ай да сын Кужугета laughing
  26. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.