Military Review

The US Air Force is going to digitize all data on the operation of its aircraft, the goal of the project is named

28

Representatives of the US Air Force command are working on a major project related to obtaining a full range of information about flights. The main goal of the project is to create a large array of information that would represent digitized data on flight parameters, the operation of certain units and assemblies, including avionics of airplanes, helicopters and unmanned aerial vehicles (UAVs).


According to the US Department of the Air Force, such work is being carried out in order to provide better and more timely maintenance of funds. aviation, the logistics of such a service.

It is noted that at the moment the department has registered a specific period or flight hours, after which it is necessary to send the plane (helicopter, UAV) for maintenance. At the same time, as they say in the American Air Force command, taking into account the operating time of, for example, a fighter, the conditions of its operation, its specific nature, are not taken into account.

For example, the use of aircraft in the Arctic region - in Alaska, where a special approach to aviation maintenance is given. Attention is also drawn to the operation of aircraft and helicopters in the Middle East. Now all this data, as well as information on the use of weapons, on flights in conditions of high or, conversely, extremely low humidity, it is planned to take into account and form an array of information about a specific aircraft.

The new program is being implemented by Xage Security in Palo Alto. At the same time, the US Air Force says that their first concern is the safety of this data. In particular, we are talking about the possibility of cyberattacks, as a result of which the entire database - up to information about the time of delivery of certain components - "can leak to the enemy." The manufacturer of the data digitization system declares that it is ready to ensure such safety.
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. rocket757
    rocket757 7 May 2021 10: 16
    +1
    Accounting and order first of all ... if possible, of course.
    1. For example
      For example 7 May 2021 11: 23
      +2
      Connect auto payment for maintenance and spare parts to each aircraft.
      Prohibit use with negative balance.

      And complete order good
      1. rocket757
        rocket757 7 May 2021 11: 49
        0
        The desire to know everything, everything and always, often, ends in insanity ... will they avoid it or not, the question is?
  2. Alexander 3
    Alexander 3 7 May 2021 10: 44
    +2
    I don’t know about digitization, but our technicians had forms on which to work.
    1. NIKN
      NIKN 7 May 2021 11: 16
      +1
      Well, this is cool, according to the modern, Tesla car, if MOT has not passed, it will refuse to go, even if it is fully functional. In my opinion, they have an F-35, he orders spare parts for himself, it's cool for commerce, but for war .... Although in aviation this is the main thing for trouble-free work.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 7 May 2021 11: 25
        +4
        "F-35, he orders spare parts for himself," ///
        ---
        And this system gives most of the bugs and problems with the F-35.
        Sensors that determine the degree of wear of the assembly often lie
        and the plane orders parts for itself. And then (at autopsy) it turns out
        that the node is in order, and you can still fly for thousands of hours.
        1. For example
          For example 7 May 2021 11: 29
          +2
          The doctor said to the morgue, then to the morgue.

          On what basis does the technician determine that one can fly for thousands of hours?
          By the eye?

          The system has detected wear! It means time to change and pay.

          You can't argue against the system! wink laughing

          The sensor cannot lie because it is a piece of iron.
          To lie is the exclusive right of people.

          Bought f35 - be kind enough to pay!
          Otherwise use f16.

          Here f16 will be digitized and you will pay for it!

          You can't argue against the system! lol
          1. voyaka uh
            voyaka uh 7 May 2021 11: 33
            +1
            "By eye?" ///
            ----
            Actually, "at autopsy" fluoroscopy is done, all sorts of ultrasounds.
            As for a person.
            And here are the sensors "by eye". And sometimes they are too suspicious.
            Hence the extra requests for spare parts. Hence - strained logistics and
            cost overruns. And Congress is unhappy.
        2. NIKN
          NIKN 7 May 2021 11: 50
          +3
          Quote: voyaka uh
          And this system gives most of the bugs and problems with the F-35.

          I suppose it's not just the sensors, the sensors don't even need to be calibrated now. All tolerances and nuances can be adjusted programmatically, but the programs for the F-35 are a separate item of income, I do not know for sure whether Israeli specialists are admitted to this holy of holies. The problem is solvable in principle and for Israel for sure. And America does not really need this, there are operators who are not happy, and there are corporations who are doing this. There is also a lobby in the government.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 7 May 2021 12: 07
            +3
            "but the programs on the F-35 are a separate item of income," ///
            ---
            Income has nothing to do with it. And the lobby has nothing to do with it.

            F-35 software upgrades will be constant and continuous, it's like upgrades
            an ordinary computer. This will be the case for ALL aircraft soon. F-35 - the first, that's unusual.
            And the F-35 predictive system is the first of its kind. It is absent neither on the F-15, nor on the F-16, nor on the F-22.
            And it still malfunctions.
            Israel is engaged in adding weapons, situational awareness to software -
            combat characteristics of the aircraft.
            The F-35 flight control software has worked and is working perfectly from the very beginning.
            And the Americans are engaged in the treatment of the prognostic system.
            ---
            Lockheed is struggling to keep the F-35's high overhead costs down.
            The company is being hit on the hat because of this. She is not up to the profits from software.
            But there is a high demand for the plane, and the plant works 24 X 7,
            producing 14-15 aircraft per month. On the limit.
            And the suppliers of parts are at their limit. And spare parts for the produced 650 aircraft
            lacks. And then there are "extra" spare parts from the prognostics system.
        3. 3danimal
          3danimal 7 May 2021 13: 08
          0
          Can't you see we're one step away from the uprising of the machines smile
          Soon it will be necessary to persuade to fly, or to apologize for not flying together for a long time smile
      2. Alexander 3
        Alexander 3 7 May 2021 11: 31
        +1
        For trouble-free operation, their planes need to be monitored around, if our planes are in the air, do not start and stand in the parking lot.
    2. Prisoner
      Prisoner 7 May 2021 12: 54
      0
      winked And no hacker is scary. And here you sit and look around, no matter how something comes out or comes in.
  3. yehat2
    yehat2 7 May 2021 10: 47
    -1
    the firechild firm transferred all the digitized documentation on the latest designs of the f-22, f-35 and a number of others to China and was punished ... with fines of $ 3 million.
  4. Pavel57
    Pavel57 7 May 2021 11: 21
    0
    It's not very clear what's new here, maintenance on a state-of-the-art basis, or storing all data in the cloud?
  5. APASUS
    APASUS 7 May 2021 12: 15
    +1
    The manufacturer of the data digitization system declares that it is ready to ensure such safety.

    Something I have big doubts. It is necessary to collect, transfer for analysis, transfer data for ordering parts and materials and immediately observe secrecy. Considering thousands of military suppliers and the logistics of civil contracts under the program
  6. Keeper
    Keeper 7 May 2021 12: 17
    +1
    Let them digitize. A couple of people are enough for them, you know who, and all their secrets are no longer secrets.
  7. ABC-schütze
    ABC-schütze 7 May 2021 12: 19
    0
    Today at the NVP, the military instructor told us ... THAT (or "planned regulations") of weapons and military equipment are assigned to TD (ED) taking into account the real resource of weapons and military equipment (or its individual units). The MINIMUM resource of weapons and military equipment is a manufacturer GUARANTEED indicator and is set in the TD taking into account the TOTAL MANUFACTURER GUARANTEED RANGE of operating conditions. In turn, for systems, assemblies or elements of weapons and military equipment there is such a concept as a variant of "climatic design", taking into account which weapons and military equipment is equipped, operated in certain climatic conditions. Everything, laid down by TD, guaranteed reliability characteristics of weapons and military equipment and their parts (reliability, safety, resource ...), are established during development and are confirmed in the process of acceptance tests. And then, they are SYSTEMATICALLY CONFIRMED, as by carrying out the so-called. "Periodic" tests by the manufacturer and a RELIABLE SET (it is assumed that it is just that ...) "statistics" on the actual failure-free operation (reliability) of AME and their parts in operation. When carrying out the modernization of weapons and military equipment or, say, one or another replacement of materials or components, FIRST, laid down by the manufacturer in the design documentation (TD), everything related to the "confirmation of reliability indicators" is carried out anew. With the adoption of an appropriate decision on further actions. So, as can be understood from the material of the article, there will be no "special harm" from the intention of the US Air Force command. But even special novelty, in the prospects of its practical use to reduce the operating costs of weapons and military equipment and increase the reliability of information about the actual operational characteristics of weapons and military equipment is not yet visible. However, given the fact that the decision-makers on the allocation of funding (Congress), as a rule, do not delve into such details and do not own them, the US Air Force can get their "cookies". The formation of a UNIFIED, GLOBAL base, however, is a considerable help to the command and operational services for the GLOBAL analysis of the situation. however, only in the case when all the infa for the formation and updating of this database is RELIABLE. That, sometimes, there is a far from "fact" ...
    1. iouris
      iouris 7 May 2021 13: 34
      0
      The military instructor, as a whole, correctly states. It should be borne in mind that different maintenance strategies are used: "by operating time (calendar dates)", "by condition" and "to failure". The leading trend is the transition to "state-of-the-art" exploitation. Of course, one would like to avoid the accumulation of excess property in the warehouses of operating organizations and minimize the cost of delivering spare parts and assemblies. In any case, to ensure the combat readiness and combat effectiveness of aviation units in the course of hostilities, it will be necessary to make predictive calculations. The initial data for forecasting the required spare parts are taken from the data on failures. The larger the amount of observation data, the more reliable the forecast estimates. At the level of the aviation unit, such forecasts are unreliable. At the level of large air forces (such as the US Air Force, NATO), it is possible to formalize and automate forecasts. In any case, there is no other data besides the data obtained from practice.
      1. ABC-schütze
        ABC-schütze 7 May 2021 14: 30
        0
        Correct development of strategies should not separate their technical side from the legal side. For sim, of those mentioned by you, only (minimum resource, or minimum time to failure) can be attributed to those guaranteed by the manufacturer. Orientation to the "state" you mentioned is the will of the FREE CHOICE of the operator (customer) planning to replenish, renew or modernize the AME fleet. The manufacturer in his TD (and guarantees) for the reliability of weapons and military equipment does not know such an assessment and is not responsible for it. Except when IT IS SPECIALLY SPECIFIED, at the stage of concluding a contract with the customer. WITH THE PRELIMINARY AGREEMENT of the methods (and criteria) of such an assessment. But who is against it? .. Is there money? .. Do you think, as a customer, that something needs to be changed or updated "as a matter of condition"? that this kind of replacement SHOULD NOT be reflected in the statistics collected and generalized by the MANUFACTURER of weapons and equipment and components on their reliability in operation. For, such replacements "as they are" ARE NOT IN ANY CONNECTED with non-observance or deterioration of the reliability characteristics of weapons and military equipment guaranteed by the MANUFACTURER in the TD. That is, infa about operational reliability "as per condition", without laying a legal basis for the MANUFACTURER in its foundation, can be considered by the MANUFACTURER, only as an additional reference material. Koimon may or may not use ...
      2. ABC-schütze
        ABC-schütze 7 May 2021 14: 36
        0
        By the way, an essential clarification ... Not the more "the amount of data", but the more "the amount of OBJECTIVE and RELIABLE data. And blessed are those who believe that these are only verbal reminiscences. And that everything is about failures and failures (or their absence)" is given up "or" down "by the operator and the manufacturer always objectively reflects the situation and the causal relationships that led to it ...
  8. iouris
    iouris 7 May 2021 12: 26
    0
    Quote: "... with the aim of providing better and more timely maintenance of aviation facilities, the logistics of such services." End of quote.
    The goal is to maintain a predetermined level of combat readiness for US Air Force aviation units at minimal cost. This goal was formulated back in the 1950s. Given the global reach and scale of the US Air Force's operations, the goal has been largely achieved. At this technological stage, reserves for increasing efficiency will be used.
    It should be noted that when formulating the tactical and technical requirements for promising aircraft, starting from the 1950s, the leading requirement is operational adaptability, i.e. adaptability to service and damage elimination directly in the troops.
    This work was also carried out in the USSR Air Force. Thus, a systematic accounting, collection and analysis of data on malfunctions of aviation equipment was organized, which eventually came to NIIERAT (military unit 75360) and to the Ministry of Aviation Industry (MAP).
    1. ABC-schütze
      ABC-schütze 7 May 2021 12: 59
      0
      In the USSR, as the military instructor told us, this was done not only by the Air Force, but also by all other types of forces ... And the mentioned "predetermined level of combat readiness" is determined not only by the guaranteed performance characteristics of weapons and military equipment, but also by factors such as the level training of personnel (personnel) involved in the entire operation cycle (we do not equate this with the "life cycle"), appropriate planning, etc. The article deals with the "resource" (hours of work), which means, in the context of maintaining the level of combat readiness, precisely the indicators of the reliability of weapons and military equipment. Which, for some reason, according to the US Air Force command, must be "either clarified" or "corrected." The reasons are not known to us ... We can guess, on the subject, that the reliability indicators laid down by the manufacturer of weapons and military equipment in TD, according to the conditions of REAL operation, turned out to be "in need of adjustment" ...
      1. iouris
        iouris 7 May 2021 14: 07
        0
        In order to "correct" the "reliability indicators", a new technique should be developed and produced. It is theoretically possible to provide a "given level" of combat readiness, the question is - what will be the price? In the USSR, until 1985, the level of combat readiness of aircraft equipment was set at 90 or 95% for aviation units. In the United States, before the destruction of the USSR, the combat readiness of aircraft was maintained at a level not exceeding 70%, but by the early 1990s, the combat readiness level was maintained at not lower than 90%. Is it clear how this was achieved and why?
        In the Russian Federation, in the mid-1990s, the level of combat readiness of aviation units was lowered to 25 ... 50%. This was not considered a problem.
        1. ABC-schütze
          ABC-schütze 7 May 2021 14: 42
          0
          It is not necessary to "produce a new one" ... Sometimes, for the CUSTOMER, it is quite enough OBJECTIVELY and RELIABLY to make sure that, according to the REAL results of the operation of the existing AME, the reliability characteristics laid down by the developer or manufacturer in the TD are SIGNIFICANTLY different from the REAL for the better or worse .. And demand their correction in the TD. But from the article it is not clear to us to what extent this factor is present ...
  9. sharp-lad
    sharp-lad 7 May 2021 22: 01
    0
    Class! Found finance for digitization! And there are not enough spare parts.
  10. Synoid
    Synoid 8 May 2021 03: 29
    0
    Quote: voyaka uh
    "but the programs on the F-35 are a separate item of income," ///
    ---
    Income has nothing to do with it. And the lobby has nothing to do with it.

    F-35 software upgrades will be constant and continuous, it's like upgrades
    an ordinary computer. This will be the case for ALL aircraft soon. F-35 - the first, that's unusual.
    And the F-35 predictive system is the first of its kind. It is absent neither on the F-15, nor on the F-16, nor on the F-22.
    And it still malfunctions.
    Israel is engaged in adding weapons, situational awareness to software -
    combat characteristics of the aircraft.
    The F-35 flight control software has worked and is working perfectly from the very beginning.
    And the Americans are engaged in the treatment of the prognostic system.
    ---
    Lockheed is struggling to keep the F-35's high overhead costs down.
    The company is being hit on the hat because of this. She is not up to the profits from software.
    But there is a high demand for the plane, and the plant works 24 X 7,
    producing 14-15 aircraft per month. On the limit.
    And the suppliers of parts are at their limit. And spare parts for the produced 650 aircraft
    lacks. And then there are "extra" spare parts from the prognostics system.

    In my opinion, you are exaggerating Lohid's zeal to minimize maintenance. Spare parts are the manufacturer's greatest income, so no one will minimize maintenance. And the planes will distribute it anyway, "but they won't take the gas."
  11. Peaceful SEO
    Peaceful SEO 9 May 2021 01: 18
    0
    So the job for Petrov and Boshirov is pecking :)

Военное обозрение

В ВВС США собираются оцифровать все данные об эксплуатации своей авиации, названа цель проекта

28

Представители командования ВВС США работают над реализацией крупного проекта, связанного с получением полного спектра информации о полётах. Основная цель проекта состоит в создании крупного массива информации, который представлял бы оцифрованные данные о параметрах полёта, работе тех или иных блоков и узлов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).


Как сообщается в министерстве ВВС США, такая работа проводится с той целью, чтобы обеспечить более качественное и своевременное техническое обслуживание средств авиации, логистику такого обслуживания.

Отмечается, что на данный момент в ведомстве прописан конкретный срок или налёт часов, по истечении которого необходимо отправлять самолёт (вертолёт, БПЛА) на техническое обслуживание. При этом, как говорят в американском командовании ВВС, учитывая время эксплуатации, например, истребителя, не учитываются условия его эксплуатации, конкретный её характер.

Для примера приводится применение самолётов в арктическом регионе – на Аляске, где к техническому обслуживанию авиации особый подход. Также внимание обращается на эксплуатацию самолётов и вертолётов в условиях Ближнего Востока. Теперь все эти данные, а также информация о применении вооружений, о полётах в условиях повышенной или, наоборот, экстремально низкой влажности, планируется учитывать и формировать массив сведений о конкретном средстве авиации.

Новая программа реализуется Xage Security в Пало-Альто. При этом в ВВС США заявляют, что их первым делом беспокоит сохранность этих данных. В частности, речь идёт о возможности кибератак, в результате которых вся база данных – вплоть до информации о времени поставок определённых комплектующих – «может утечь противнику». Производитель системы оцифровки данных заявляет, что готов такую сохранность обеспечить.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 7 мая 2021 10:16
    +1
    Учёт и порядок прежде всего ... если получится, конечно.
    1. Например
      Например 7 мая 2021 11:23
      +2
      Подключить к каждому самолёту автоплатеж за ТО и запчасти.
      Запретить использование при отрицательном балансе.

      И полный порядок good
      1. rocket757
        rocket757 7 мая 2021 11:49
        0
        Желание знать все, всё и всегда, зачастую, заканчивается маразмом ... избегут они этого или нет, вопрос?
  2. Александр 3
    Александр 3 7 мая 2021 10:44
    +2
    Не знаю про оцифровку,но у наших технарей были формуляры по которым производились работы.
    1. НИКНН
      НИКНН 7 мая 2021 11:16
      +1
      Ну это круто, по современному, авто Тесла если ТО не прошел, ехать откажется хоть и исправная полностью. У них по моему F-35, сам себе запчасти заказывает, для коммерции круто, а вот для войны.... Хотя в авиации это главное для безаварийной работы.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 7 мая 2021 11:25
        +4
        " F-35, сам себе запчасти заказывает,"///
        ---
        И эта система дает бОльшую часть багов и проблем с Ф-35.
        Датчики, определяющие степень изношенности узла, часто врут
        и самолет заказывает себе детали. А потом (при вскрытии) выясняется,
        что узел в порядке, и еще можно летать тысячи часов.
        1. Например
          Например 7 мая 2021 11:29
          +2
          Врач сказал в морг, значит в морг.

          Техник на каком основании определяет, что летать можно тысячи часов?
          На глазок?

          Система определила износ! Значит время менять и платить.

          Против системы не попрешь! wink laughing

          Датчик врать не может ибо он железяка.
          Врать исключительное право людей.

          Купил ф35 - будь любезен плати!
          Иначе пользуй ф16.

          Вот оцифруют ф16 и за него будешь платить,!

          Против системы не попрешь! lol
          1. voyaka uh
            voyaka uh 7 мая 2021 11:33
            +1
            "На глазок?"///
            ----
            Вообще-то "при вскрытии" рентгеноскопию делают, всякие ультразвуки.
            Как для человека.
            А вот датчики "на глазок". И иногда они слишком мнительны.
            Отсюда лишние запросы на запчасти. Отсюда - напряг логистики и
            перерасход средств. И Конгресс недоволен.
        2. НИКНН
          НИКНН 7 мая 2021 11:50
          +3
          Цитата: voyaka uh
          И эта система дает бОльшую часть багов и проблем с Ф-35

          Полагаю дело не только в датчиках, датчики даже тарировать не надо сейчас. Все допуски и нюансы можно корректировать программно, а вот программы на F-35 это отдельная статья дохода, не знаю точно допущены ли в эту святая святых израильские специалисты. Проблема то решаема в принципе и уж для Израиля точно. А Америке это не особо надо, есть эксплуатанты которые не довольны, а есть корпорации которым это самое то. Есть еще лобби в правительстве.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 7 мая 2021 12:07
            +3
            "а вот программы на F-35 это отдельная статья дохода, "///
            ---
            Доходы здесь ни при чем. И лобби ни при чем.

            Апгрейды ПО Ф-35 будут постоянны и непрерывны , это как апгрейды
            обычного компа. Так будет скоро у ВСЕХ самолетов. Ф-35 - первый, вот и непривычно.
            И система прогностики Ф-35 - первая в своем роде. Ее нет ни на Ф-15, ни на Ф-16, ни на Ф-22.
            И она пока дает сбои.
            Израиль занимается добавками в ПО оружия, ситуационной осведомленности -
            боевыми характеристиками самолета.
            ПО, заведующее полетами Ф-35, работала и работает отлично с самого начала.
            А лечением системы прогностики занимаются американцы.
            ---
            Локхид изо всех сил старается снизить высокие накладные расходы Ф-35.
            Фирму из-за этого бьют по шапке. Ей не до прибыли от ПО.
            Но на самолет ажиотажный спрос, и завод работает 24 Х 7 ,
            выпуская по 14-15 самолетов в месяц. На пределе.
            И поставщики деталей на пределе. И запчастей на выпущенных 650 самолетов
            не хватает. А тут еще и "лишние" запчасти от системы прогностики.
        3. 3danimal
          3danimal 7 мая 2021 13:08
          0
          Разве не видите, мы в шаге от восстания машин smile
          Скоро нужно будет уговаривать летать, или извиняться, что долго не летали вместе smile
      2. Александр 3
        Александр 3 7 мая 2021 11:31
        +1
        Для безаварийной работы их самолётам надо мониторить вокруг ,если в воздухе наши самолёты ,не запускаться и стоять на стоянке.
    2. Пленник
      Пленник 7 мая 2021 12:54
      0
      winked И никакой хакер не страшен. А тут сиди да оглядывайся, как бы чего не вышло или не вошло.
  3. yehat2
    yehat2 7 мая 2021 10:47
    -1
    фирма файрчайлд передала всю оцифрованную документацию по новейшим проектам самолетов ф-22, ф-35 и ряду других Китаю и её наказали... штрафов в 3 млн$.
  4. Pavel57
    Pavel57 7 мая 2021 11:21
    0
    Не очень понятно что тут нового, обслуживание по состоянию, или хранение всех данных в облаке?
  5. APASUS
    APASUS 7 мая 2021 12:15
    +1
    Производитель системы оцифровки данных заявляет, что готов такую сохранность обеспечить.

    Что то у меня большие сомнения.Надо собирать ,передавать для анализа,производить передачу данных для заказа частей и материалов и тут же соблюсти секретность .Учитывая тысячи военных поставщиков и логистику гражданских контрактов по программе
  6. Keeper
    Keeper 7 мая 2021 12:17
    +1
    Пускай оцифруют. На них хватит пару человек, сами знаете кого, и все их секреты уже не секреты
  7. ABC-schütze
    ABC-schütze 7 мая 2021 12:19
    0
    Нам сегодня на НВП, военрук рассказывал ... ТО (или "плановые регламенты") ВВТ назначаются в ТД (ЭД) с учётом реального ресурса ВВТ (или отдельных его узлов). МИНИМАЛЬНЫЙ ресурс ВВТ есть ГАРАНТИРУЕМЫЙ изготовителем показатель и устанавливается в ТД с учетом ВСЕГО ГАРАНТИРОВАННОГО изготовителем ДИАПАЗОНА условий эксплуатации. В свою очередь, для систем, узлов или элементов ВВТ существукет такое понятие, как вариант "климатического исполнения" с учетом коего и оснащается ВВТ, эксплуатируемая в определённых климатических условиях. Всё, закладываемые ТД, гарантируемые надёжностные характеристики ВВТ и их частей (безотказность, сохраняемость, ресурс...), устанавливаются в ходе разработки и подтверждаютсяч в процессе приёмочных испытаний. А затем, СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ, как проведением т.н. "периодических" испытаний изготовителем, так и НАБОРОМ ДОСТОВЕРНОЙ (предполагается, что она именно такова ...) "статистики" по фактической безотказности (надёжности) работы ВВТ и их частей в эксплуатации. ПРи проведении модернизации ВВТ или, скажем, той или иной замены материалов или комплектующих, ИЗНАЧАЛОЬНО, заложенных изготовителем в КД (ТД), всё, связанное с "подтверждением надёжностных показателей" проводится заново. С принятием соответствующего решения о дальнейших действиях. Так что, как можно понять из материала статьи, "особого вреда" от намерения командования ВВС США не будет. Но и новизны особой, в перспективами её практического использования для снижения эксплуатационных расходов ВВТ и увеличения достоверности информации об реальных эксплуатационных характеристиках ВВТ пока не просматривается. Однако же, с учётом того, что лица, принимающие решение о выделении финансирования (Конгресс), как правило, в такие детали не вникают и ими не владеют, свои "печенюшки" ВВС США могут и получить. Формирование ЕДИНОЙ, ГЛОБАЛЬНОЙ базы, впрочем, есть изрядное подспорье командованию и эксплуатационным служба для ГЛОБАЛЬНОГО же анализа обстановки. однапко, лишь в случае, когда всё инфа для формирования и актуализации этой базы ДОСТОВЕРНА. Что, иногда, есть далеко "не факт"...
    1. iouris
      iouris 7 мая 2021 13:34
      0
      Военрук, в целом, правильно излагает. Следует иметь в виду, что используются разные стратегии технического обслуживания: "по наработке (сроку календарным срокам)", "по состоянию" и "до отказа". Ведущая тенденция - переход к эксплуатации "по состоянию". Разумеется, хочется избежать накопления излишествующего имущества на складах эксплуатирующих организаций и минимизировать затраты на доставку запасных частей и агрегатов. В любом случае для обеспечения боеготовности и боеспособности авиационных частей в ходе боевых действий придётся делать прогнозные расчёты. Исходные данные для прогноза потребных запчастей берутся их данных об отказах. Чем больше объём данных наблюдения, тем достовернее прогнозные оценки. На уровне авиационной части такие прогнозы недостоверны. На уровне крупных ВВС (таких как ВВС США, НАТО), формализовать и автоматизировать прогнозы можно. В любом случае, других данных, кроме данных, полученных из практики, не существует.
      1. ABC-schütze
        ABC-schütze 7 мая 2021 14:30
        0
        Корректная разработка стратегий не должна отрывать их технической стороны от стороны правовой. За сим, из упомянутых Вами, к гарантируемым изготовителем можно отнести лишь (минимальный ресурс, или минимальную наработку до отказа). Ориентация на упомянутую Вами "по состоянию", это воля СВОБОДНОГО ВЫБОРА эксплуатанта (заказчика), планирующего восполнение, обновление или модернизацию парка ВВТ. Изготовитель в своей ТД (и гарантиях) на надёжность ВВТ, такой оценки не знает и за неё ответственности не несёт. За исключением случаев, когда ЭТО ОГОВОРЕНО ОТДЕЛЬНО, на этапе заключения контракта с заказчиком. С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЖЕ СОГЛАСОВАНИЕМ методик (и критериев) таковой оценки. А так, кто против?.. Есть деньги?.. Считаешь, как заказчик, что "по состоянию" надо что-то менять или обновлять?.. Как говорят, - флаг в руки ... Только, в этом случае надо ПОНИМАТЬ, что такого рода замены, НИКАК НЕ ДОЛЖНЫ отражаться на собираемой и обобщаемой ИЗГОТОВИТЕЛЕМ ВВТ и комплекткующих статистике по их надёжности в эксплуатации. Ибо, такие замены "по состоянию" НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ с несоблюдением или ухудшением гарантируемых в ТД ИЗГОТОВИТЕЛЕМ характеристик надёжности ВВТ. Сиречь, инфа об эксплуатационной надёжности "по состоянию", без закладки правовой основы для ИЗГОТОВИТЕЛЯ в её фундамент, может рассматриваться ИЗГОТОВИТЕЛЕМ, лишь как дополнительный справочный материла. Коимон может воспользоваться, а может и нет ...
      2. ABC-schütze
        ABC-schütze 7 мая 2021 14:36
        0
        Кстати, существенное уточнение... Не чем больше "объёмы данных", а чем больше "объёмы ОБЪЕКТИВНЫХ и ДОСТОВЕРНЫХ данных. И блажен кто верует, что это только словесные реминисценции. И что всё, что сбоям и отказам (или их отсутствию) "предоставляется на верх" или "вниз" эксплуатантом и изготовителем всегда объективно отображает обстановку и причнноно-следственные связи к неё приведшие ...
  8. iouris
    iouris 7 мая 2021 12:26
    0
    Цитата: "...с той целью, чтобы обеспечить более качественное и своевременное техническое обслуживание средств авиации, логистику такого обслуживания." Конец цитаты.
    Цель состоит в обеспечении заданного уровня боевой готовности авиационных частей ВВС США за минимальные деньги. Указанная цель сформулирована ещё в 1950-ых годах. Учитывая глобальный размах и масштаб операций ВВС США, цель, в основном, достигнута. На данном технологическом этапе будут задействованы резервы повышения эффективности.
    Следует заметить, что при формулировании тактико-технических требований к перспективным самолётам, начиная с 1950-ых годов ведущее требование - эксплуатационная технологичность, т.е. приспособленность к обслуживанию и устранению повреждений непосредственно в войсках.
    В ВВС СССР эта работа тоже проводилась. Так был организован систематический учёт, сбор и анализ данных о неисправностях авиационной техники, которые в итоге поступали в НИИЭРАТ (в/ч 75360) и в Министерство авиационной промышленности (МАП).
    1. ABC-schütze
      ABC-schütze 7 мая 2021 12:59
      0
      В СССР, как нам военрук рассказывал, это делалось не только по ВВС, но и по всем другим видам сил... А помянутый "заданный уровень боевой готовности", определяется не только гарантируемыми ТТХ ВВТ, но и такими факторами, скажем, как уровень подготовки персонала (личного состава) задействованного во всём цикле эксплуатации (не отождествляем это с "жизненным циклом"), соответствующим планированием и т.д. В статье же речь идёт о "ресурсе" (часах работы), значит имеются в виду, в контексте поддержания уровня боеготовности, именно показатели надёжности ВВТ. Которые, по каким-то причинам, по мнению командования ВВС США, надо - "либо уточнить", либо "подкорректирвать". Причины, нам не известны... Можем погадать, на предмет, того, что заложенные изготовителем ВВТ в ТД надёжностные показатели, по условиям РЕАЛЬНОЙ эксплуатации, оказались "нуждающимися в корректировке"...
      1. iouris
        iouris 7 мая 2021 14:07
        0
        Чтобы, "подкорректировать" "показатели надёжности" следует разработать и произвести новую технику. "Заданный уровень" боевой готовности теоретически обеспечить можно, вопрос - какова будет цена? В СССР до 1985 года для авиационных частей устанавливался уровень боеготовности авиационной техники 90 или 95%. В США до начала разрушения СССР боеготовность авиатехники поддерживалась на уровне не выше 70%, однако к началу 1990-ых поддерживался уровень боеготовности не ниже 90%. Понятно как это было достигнуто и почему?
        В РФ в середине 1990-ых уровень боеготовности авиационных частей был понижен до 25...50%. Это не считалось проблемой.
        1. ABC-schütze
          ABC-schütze 7 мая 2021 14:42
          0
          Не обязательно "производить новую"... Иногда, ЗАКАЗЧИКУ, вполне достаточно ОБЪЕКТИВНО и ДОСТОВЕРНО убедиться в том, что по РЕАЛЬНЫМ результатам эксплуатации существующей ВВТ, заложенные разработчиком или изготовителем в ТД надёжностные характеристики СУЩЕСТВЕННО отличаются от РЕАЛЬНЫХ в лучшую, или худшую сторону... И потребовать их корректировки в ТД. Но из статьи нам не ясно, в коей мере данный фактор наличествует ...
  9. sharp-lad
    sharp-lad 7 мая 2021 22:01
    0
    Класс! Финансы на оцифровку нашли! А запчастей то не хватает.
  10. Синоид
    Синоид 8 мая 2021 03:29
    0
    Цитата: voyaka uh
    "а вот программы на F-35 это отдельная статья дохода, "///
    ---
    Доходы здесь ни при чем. И лобби ни при чем.

    Апгрейды ПО Ф-35 будут постоянны и непрерывны , это как апгрейды
    обычного компа. Так будет скоро у ВСЕХ самолетов. Ф-35 - первый, вот и непривычно.
    И система прогностики Ф-35 - первая в своем роде. Ее нет ни на Ф-15, ни на Ф-16, ни на Ф-22.
    И она пока дает сбои.
    Израиль занимается добавками в ПО оружия, ситуационной осведомленности -
    боевыми характеристиками самолета.
    ПО, заведующее полетами Ф-35, работала и работает отлично с самого начала.
    А лечением системы прогностики занимаются американцы.
    ---
    Локхид изо всех сил старается снизить высокие накладные расходы Ф-35.
    Фирму из-за этого бьют по шапке. Ей не до прибыли от ПО.
    Но на самолет ажиотажный спрос, и завод работает 24 Х 7 ,
    выпуская по 14-15 самолетов в месяц. На пределе.
    И поставщики деталей на пределе. И запчастей на выпущенных 650 самолетов
    не хватает. А тут еще и "лишние" запчасти от системы прогностики.

    По моему вы преувеличиваете рвение Лохида по минимизации обслуживания. Запчасти это наибольший доход производителя, соответственно никто не будет минимизировать ТО. А самолёты и так раздадут, "а не будут брать отключим газ".
  11. Мирный сеошник
    Мирный сеошник 9 мая 2021 01:18
    0
    Вот и работенка для Петрова и Боширова наклевывается :)