Военное обозрение

В ВВС США собираются оцифровать все данные об эксплуатации своей авиации, названа цель проекта

28

Представители командования ВВС США работают над реализацией крупного проекта, связанного с получением полного спектра информации о полётах. Основная цель проекта состоит в создании крупного массива информации, который представлял бы оцифрованные данные о параметрах полёта, работе тех или иных блоков и узлов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).


Как сообщается в министерстве ВВС США, такая работа проводится с той целью, чтобы обеспечить более качественное и своевременное техническое обслуживание средств авиации, логистику такого обслуживания.

Отмечается, что на данный момент в ведомстве прописан конкретный срок или налёт часов, по истечении которого необходимо отправлять самолёт (вертолёт, БПЛА) на техническое обслуживание. При этом, как говорят в американском командовании ВВС, учитывая время эксплуатации, например, истребителя, не учитываются условия его эксплуатации, конкретный её характер.

Для примера приводится применение самолётов в арктическом регионе – на Аляске, где к техническому обслуживанию авиации особый подход. Также внимание обращается на эксплуатацию самолётов и вертолётов в условиях Ближнего Востока. Теперь все эти данные, а также информация о применении вооружений, о полётах в условиях повышенной или, наоборот, экстремально низкой влажности, планируется учитывать и формировать массив сведений о конкретном средстве авиации.

Новая программа реализуется Xage Security в Пало-Альто. При этом в ВВС США заявляют, что их первым делом беспокоит сохранность этих данных. В частности, речь идёт о возможности кибератак, в результате которых вся база данных – вплоть до информации о времени поставок определённых комплектующих – «может утечь противнику». Производитель системы оцифровки данных заявляет, что готов такую сохранность обеспечить.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 7 мая 2021 10:16
    +1
    Учёт и порядок прежде всего ... если получится, конечно.
    1. Например
      Например 7 мая 2021 11:23
      +2
      Подключить к каждому самолёту автоплатеж за ТО и запчасти.
      Запретить использование при отрицательном балансе.

      И полный порядок good
      1. rocket757
        rocket757 7 мая 2021 11:49
        0
        Желание знать все, всё и всегда, зачастую, заканчивается маразмом ... избегут они этого или нет, вопрос?
  2. Александр 3
    Александр 3 7 мая 2021 10:44
    +2
    Не знаю про оцифровку,но у наших технарей были формуляры по которым производились работы.
    1. НИКНН
      НИКНН 7 мая 2021 11:16
      +1
      Ну это круто, по современному, авто Тесла если ТО не прошел, ехать откажется хоть и исправная полностью. У них по моему F-35, сам себе запчасти заказывает, для коммерции круто, а вот для войны.... Хотя в авиации это главное для безаварийной работы.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 7 мая 2021 11:25
        +4
        " F-35, сам себе запчасти заказывает,"///
        ---
        И эта система дает бОльшую часть багов и проблем с Ф-35.
        Датчики, определяющие степень изношенности узла, часто врут
        и самолет заказывает себе детали. А потом (при вскрытии) выясняется,
        что узел в порядке, и еще можно летать тысячи часов.
        1. Например
          Например 7 мая 2021 11:29
          +2
          Врач сказал в морг, значит в морг.

          Техник на каком основании определяет, что летать можно тысячи часов?
          На глазок?

          Система определила износ! Значит время менять и платить.

          Против системы не попрешь! wink laughing

          Датчик врать не может ибо он железяка.
          Врать исключительное право людей.

          Купил ф35 - будь любезен плати!
          Иначе пользуй ф16.

          Вот оцифруют ф16 и за него будешь платить,!

          Против системы не попрешь! lol
          1. voyaka uh
            voyaka uh 7 мая 2021 11:33
            +1
            "На глазок?"///
            ----
            Вообще-то "при вскрытии" рентгеноскопию делают, всякие ультразвуки.
            Как для человека.
            А вот датчики "на глазок". И иногда они слишком мнительны.
            Отсюда лишние запросы на запчасти. Отсюда - напряг логистики и
            перерасход средств. И Конгресс недоволен.
        2. НИКНН
          НИКНН 7 мая 2021 11:50
          +3
          Цитата: voyaka uh
          И эта система дает бОльшую часть багов и проблем с Ф-35

          Полагаю дело не только в датчиках, датчики даже тарировать не надо сейчас. Все допуски и нюансы можно корректировать программно, а вот программы на F-35 это отдельная статья дохода, не знаю точно допущены ли в эту святая святых израильские специалисты. Проблема то решаема в принципе и уж для Израиля точно. А Америке это не особо надо, есть эксплуатанты которые не довольны, а есть корпорации которым это самое то. Есть еще лобби в правительстве.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 7 мая 2021 12:07
            +3
            "а вот программы на F-35 это отдельная статья дохода, "///
            ---
            Доходы здесь ни при чем. И лобби ни при чем.

            Апгрейды ПО Ф-35 будут постоянны и непрерывны , это как апгрейды
            обычного компа. Так будет скоро у ВСЕХ самолетов. Ф-35 - первый, вот и непривычно.
            И система прогностики Ф-35 - первая в своем роде. Ее нет ни на Ф-15, ни на Ф-16, ни на Ф-22.
            И она пока дает сбои.
            Израиль занимается добавками в ПО оружия, ситуационной осведомленности -
            боевыми характеристиками самолета.
            ПО, заведующее полетами Ф-35, работала и работает отлично с самого начала.
            А лечением системы прогностики занимаются американцы.
            ---
            Локхид изо всех сил старается снизить высокие накладные расходы Ф-35.
            Фирму из-за этого бьют по шапке. Ей не до прибыли от ПО.
            Но на самолет ажиотажный спрос, и завод работает 24 Х 7 ,
            выпуская по 14-15 самолетов в месяц. На пределе.
            И поставщики деталей на пределе. И запчастей на выпущенных 650 самолетов
            не хватает. А тут еще и "лишние" запчасти от системы прогностики.
        3. 3danimal
          3danimal 7 мая 2021 13:08
          0
          Разве не видите, мы в шаге от восстания машин smile
          Скоро нужно будет уговаривать летать, или извиняться, что долго не летали вместе smile
      2. Александр 3
        Александр 3 7 мая 2021 11:31
        +1
        Для безаварийной работы их самолётам надо мониторить вокруг ,если в воздухе наши самолёты ,не запускаться и стоять на стоянке.
    2. Пленник
      Пленник 7 мая 2021 12:54
      0
      winked И никакой хакер не страшен. А тут сиди да оглядывайся, как бы чего не вышло или не вошло.
  3. yehat2
    yehat2 7 мая 2021 10:47
    -1
    фирма файрчайлд передала всю оцифрованную документацию по новейшим проектам самолетов ф-22, ф-35 и ряду других Китаю и её наказали... штрафов в 3 млн$.
  4. Pavel57
    Pavel57 7 мая 2021 11:21
    0
    Не очень понятно что тут нового, обслуживание по состоянию, или хранение всех данных в облаке?
  5. APASUS
    APASUS 7 мая 2021 12:15
    +1
    Производитель системы оцифровки данных заявляет, что готов такую сохранность обеспечить.

    Что то у меня большие сомнения.Надо собирать ,передавать для анализа,производить передачу данных для заказа частей и материалов и тут же соблюсти секретность .Учитывая тысячи военных поставщиков и логистику гражданских контрактов по программе
  6. Keeper
    Keeper 7 мая 2021 12:17
    +1
    Пускай оцифруют. На них хватит пару человек, сами знаете кого, и все их секреты уже не секреты
  7. ABC-schütze
    ABC-schütze 7 мая 2021 12:19
    0
    Нам сегодня на НВП, военрук рассказывал ... ТО (или "плановые регламенты") ВВТ назначаются в ТД (ЭД) с учётом реального ресурса ВВТ (или отдельных его узлов). МИНИМАЛЬНЫЙ ресурс ВВТ есть ГАРАНТИРУЕМЫЙ изготовителем показатель и устанавливается в ТД с учетом ВСЕГО ГАРАНТИРОВАННОГО изготовителем ДИАПАЗОНА условий эксплуатации. В свою очередь, для систем, узлов или элементов ВВТ существукет такое понятие, как вариант "климатического исполнения" с учетом коего и оснащается ВВТ, эксплуатируемая в определённых климатических условиях. Всё, закладываемые ТД, гарантируемые надёжностные характеристики ВВТ и их частей (безотказность, сохраняемость, ресурс...), устанавливаются в ходе разработки и подтверждаютсяч в процессе приёмочных испытаний. А затем, СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ, как проведением т.н. "периодических" испытаний изготовителем, так и НАБОРОМ ДОСТОВЕРНОЙ (предполагается, что она именно такова ...) "статистики" по фактической безотказности (надёжности) работы ВВТ и их частей в эксплуатации. ПРи проведении модернизации ВВТ или, скажем, той или иной замены материалов или комплектующих, ИЗНАЧАЛОЬНО, заложенных изготовителем в КД (ТД), всё, связанное с "подтверждением надёжностных показателей" проводится заново. С принятием соответствующего решения о дальнейших действиях. Так что, как можно понять из материала статьи, "особого вреда" от намерения командования ВВС США не будет. Но и новизны особой, в перспективами её практического использования для снижения эксплуатационных расходов ВВТ и увеличения достоверности информации об реальных эксплуатационных характеристиках ВВТ пока не просматривается. Однако же, с учётом того, что лица, принимающие решение о выделении финансирования (Конгресс), как правило, в такие детали не вникают и ими не владеют, свои "печенюшки" ВВС США могут и получить. Формирование ЕДИНОЙ, ГЛОБАЛЬНОЙ базы, впрочем, есть изрядное подспорье командованию и эксплуатационным служба для ГЛОБАЛЬНОГО же анализа обстановки. однапко, лишь в случае, когда всё инфа для формирования и актуализации этой базы ДОСТОВЕРНА. Что, иногда, есть далеко "не факт"...
    1. iouris
      iouris 7 мая 2021 13:34
      0
      Военрук, в целом, правильно излагает. Следует иметь в виду, что используются разные стратегии технического обслуживания: "по наработке (сроку календарным срокам)", "по состоянию" и "до отказа". Ведущая тенденция - переход к эксплуатации "по состоянию". Разумеется, хочется избежать накопления излишествующего имущества на складах эксплуатирующих организаций и минимизировать затраты на доставку запасных частей и агрегатов. В любом случае для обеспечения боеготовности и боеспособности авиационных частей в ходе боевых действий придётся делать прогнозные расчёты. Исходные данные для прогноза потребных запчастей берутся их данных об отказах. Чем больше объём данных наблюдения, тем достовернее прогнозные оценки. На уровне авиационной части такие прогнозы недостоверны. На уровне крупных ВВС (таких как ВВС США, НАТО), формализовать и автоматизировать прогнозы можно. В любом случае, других данных, кроме данных, полученных из практики, не существует.
      1. ABC-schütze
        ABC-schütze 7 мая 2021 14:30
        0
        Корректная разработка стратегий не должна отрывать их технической стороны от стороны правовой. За сим, из упомянутых Вами, к гарантируемым изготовителем можно отнести лишь (минимальный ресурс, или минимальную наработку до отказа). Ориентация на упомянутую Вами "по состоянию", это воля СВОБОДНОГО ВЫБОРА эксплуатанта (заказчика), планирующего восполнение, обновление или модернизацию парка ВВТ. Изготовитель в своей ТД (и гарантиях) на надёжность ВВТ, такой оценки не знает и за неё ответственности не несёт. За исключением случаев, когда ЭТО ОГОВОРЕНО ОТДЕЛЬНО, на этапе заключения контракта с заказчиком. С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЖЕ СОГЛАСОВАНИЕМ методик (и критериев) таковой оценки. А так, кто против?.. Есть деньги?.. Считаешь, как заказчик, что "по состоянию" надо что-то менять или обновлять?.. Как говорят, - флаг в руки ... Только, в этом случае надо ПОНИМАТЬ, что такого рода замены, НИКАК НЕ ДОЛЖНЫ отражаться на собираемой и обобщаемой ИЗГОТОВИТЕЛЕМ ВВТ и комплекткующих статистике по их надёжности в эксплуатации. Ибо, такие замены "по состоянию" НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ с несоблюдением или ухудшением гарантируемых в ТД ИЗГОТОВИТЕЛЕМ характеристик надёжности ВВТ. Сиречь, инфа об эксплуатационной надёжности "по состоянию", без закладки правовой основы для ИЗГОТОВИТЕЛЯ в её фундамент, может рассматриваться ИЗГОТОВИТЕЛЕМ, лишь как дополнительный справочный материла. Коимон может воспользоваться, а может и нет ...
      2. ABC-schütze
        ABC-schütze 7 мая 2021 14:36
        0
        Кстати, существенное уточнение... Не чем больше "объёмы данных", а чем больше "объёмы ОБЪЕКТИВНЫХ и ДОСТОВЕРНЫХ данных. И блажен кто верует, что это только словесные реминисценции. И что всё, что сбоям и отказам (или их отсутствию) "предоставляется на верх" или "вниз" эксплуатантом и изготовителем всегда объективно отображает обстановку и причнноно-следственные связи к неё приведшие ...
  8. iouris
    iouris 7 мая 2021 12:26
    0
    Цитата: "...с той целью, чтобы обеспечить более качественное и своевременное техническое обслуживание средств авиации, логистику такого обслуживания." Конец цитаты.
    Цель состоит в обеспечении заданного уровня боевой готовности авиационных частей ВВС США за минимальные деньги. Указанная цель сформулирована ещё в 1950-ых годах. Учитывая глобальный размах и масштаб операций ВВС США, цель, в основном, достигнута. На данном технологическом этапе будут задействованы резервы повышения эффективности.
    Следует заметить, что при формулировании тактико-технических требований к перспективным самолётам, начиная с 1950-ых годов ведущее требование - эксплуатационная технологичность, т.е. приспособленность к обслуживанию и устранению повреждений непосредственно в войсках.
    В ВВС СССР эта работа тоже проводилась. Так был организован систематический учёт, сбор и анализ данных о неисправностях авиационной техники, которые в итоге поступали в НИИЭРАТ (в/ч 75360) и в Министерство авиационной промышленности (МАП).
    1. ABC-schütze
      ABC-schütze 7 мая 2021 12:59
      0
      В СССР, как нам военрук рассказывал, это делалось не только по ВВС, но и по всем другим видам сил... А помянутый "заданный уровень боевой готовности", определяется не только гарантируемыми ТТХ ВВТ, но и такими факторами, скажем, как уровень подготовки персонала (личного состава) задействованного во всём цикле эксплуатации (не отождествляем это с "жизненным циклом"), соответствующим планированием и т.д. В статье же речь идёт о "ресурсе" (часах работы), значит имеются в виду, в контексте поддержания уровня боеготовности, именно показатели надёжности ВВТ. Которые, по каким-то причинам, по мнению командования ВВС США, надо - "либо уточнить", либо "подкорректирвать". Причины, нам не известны... Можем погадать, на предмет, того, что заложенные изготовителем ВВТ в ТД надёжностные показатели, по условиям РЕАЛЬНОЙ эксплуатации, оказались "нуждающимися в корректировке"...
      1. iouris
        iouris 7 мая 2021 14:07
        0
        Чтобы, "подкорректировать" "показатели надёжности" следует разработать и произвести новую технику. "Заданный уровень" боевой готовности теоретически обеспечить можно, вопрос - какова будет цена? В СССР до 1985 года для авиационных частей устанавливался уровень боеготовности авиационной техники 90 или 95%. В США до начала разрушения СССР боеготовность авиатехники поддерживалась на уровне не выше 70%, однако к началу 1990-ых поддерживался уровень боеготовности не ниже 90%. Понятно как это было достигнуто и почему?
        В РФ в середине 1990-ых уровень боеготовности авиационных частей был понижен до 25...50%. Это не считалось проблемой.
        1. ABC-schütze
          ABC-schütze 7 мая 2021 14:42
          0
          Не обязательно "производить новую"... Иногда, ЗАКАЗЧИКУ, вполне достаточно ОБЪЕКТИВНО и ДОСТОВЕРНО убедиться в том, что по РЕАЛЬНЫМ результатам эксплуатации существующей ВВТ, заложенные разработчиком или изготовителем в ТД надёжностные характеристики СУЩЕСТВЕННО отличаются от РЕАЛЬНЫХ в лучшую, или худшую сторону... И потребовать их корректировки в ТД. Но из статьи нам не ясно, в коей мере данный фактор наличествует ...
  9. sharp-lad
    sharp-lad 7 мая 2021 22:01
    0
    Класс! Финансы на оцифровку нашли! А запчастей то не хватает.
  10. Синоид
    Синоид 8 мая 2021 03:29
    0
    Цитата: voyaka uh
    "а вот программы на F-35 это отдельная статья дохода, "///
    ---
    Доходы здесь ни при чем. И лобби ни при чем.

    Апгрейды ПО Ф-35 будут постоянны и непрерывны , это как апгрейды
    обычного компа. Так будет скоро у ВСЕХ самолетов. Ф-35 - первый, вот и непривычно.
    И система прогностики Ф-35 - первая в своем роде. Ее нет ни на Ф-15, ни на Ф-16, ни на Ф-22.
    И она пока дает сбои.
    Израиль занимается добавками в ПО оружия, ситуационной осведомленности -
    боевыми характеристиками самолета.
    ПО, заведующее полетами Ф-35, работала и работает отлично с самого начала.
    А лечением системы прогностики занимаются американцы.
    ---
    Локхид изо всех сил старается снизить высокие накладные расходы Ф-35.
    Фирму из-за этого бьют по шапке. Ей не до прибыли от ПО.
    Но на самолет ажиотажный спрос, и завод работает 24 Х 7 ,
    выпуская по 14-15 самолетов в месяц. На пределе.
    И поставщики деталей на пределе. И запчастей на выпущенных 650 самолетов
    не хватает. А тут еще и "лишние" запчасти от системы прогностики.

    По моему вы преувеличиваете рвение Лохида по минимизации обслуживания. Запчасти это наибольший доход производителя, соответственно никто не будет минимизировать ТО. А самолёты и так раздадут, "а не будут брать отключим газ".
  11. Мирный сеошник
    Мирный сеошник 9 мая 2021 01:18
    0
    Вот и работенка для Петрова и Боширова наклевывается :)