Military Review

"Often the factory drawing and the real machine have a tangible difference."

29

Continuation of the interview with World of Tanks artist-supervisor Mikhail Ritvinsky about how photorealistic models of military equipment are created in the game. The first part of the article can be read here.


- Photogrammetry affects the angles of inclination of armor, shape tank - and therefore on the gameplay. Please tell us more about this.
- An important aspect, with which photogrammetry helps us a lot, is the reconstruction of complex cast shapes. This is especially important for Soviet tanks. For example, one of the very first tanks that we have created using photogrammetry is the Soviet IS-3.

Initially, we made his model in the classic way - based on the drawing. But the drawings are very imperfect - we do not even always have access to them, and in those that we manage to get, there is not enough information about the shape of the tower, some projections and sections. And the shape of the cast tower is actually very complex. In addition, often the factory drawing and the real car have a tangible difference. Therefore, we came to the Stalin Line, where there are two IS-3s, and scanned them.


The experience of scanning the IS-3 on the Stalin Line showed us that tanks manufactured at different factories can have noticeable differences both in the angles of inclination of the frontal armor and in the shapes of the cast turrets. When we compared both models - according to drawings and photogrammetry - we noticed a rather significant difference, it became a discovery for us.

At World of Tanks, we do not make deliberate tolerances for the corners of the armor. The angles of the armor are respected as much as possible in accordance with the factory data or photogrammetry data.

The shape of the towers, especially the cast ones, greatly affects the gameplay - and in reality, it largely determines the protection of the crew. If it is wrong to make some kind of trick of the sight or antenna, then this can lead to the fact that it is there that there will be the weakest point on the armor. Any shape difference will critically affect the given armor thicknesses. More degrees, less degrees on the given armor - this immediately adds a plus centimeter to penetration. Therefore, you need to do everything right.

- And in which tank models is photogrammetry used the most?
- The most voluminous in terms of photogrammetry is the IS-3, which I have already mentioned. This was the first sign of this process, and on it we gave our 100 percent. It was almost 6 years ago. By the way, Maus was also photographed in Kubinka. It would seem, well, Maus, a primitive coffin without details, it seems to be strong and you will not be mistaken in the dimensions, angles, slopes of the slabs. But, if you examine him carefully in Kubinka, then, for example, he has a rather complex mask, which has interesting cuts, polishing, a very specific shape, not at all primitive. Maus, we were able to work out in more detail and accurately both with historical point of view, and from the artistic. For example, his armor plate joints have a deepening, and we did not do this in the very first version, because the photographs did not convey this much, and even more so the drawings. But on the photographic scan we saw all these nuances, indentations, cuts, polishing perfectly.


In general, most of our tanks are made in the classical way according to the drawings - this is due to the fact that the number of cars that are in the metal, and in the exact configuration in which we need, is negligible. We have more than 600 tanks in the game, and even if you count the number of copies in the same museums, this is ten times less. If we talk about entirely photoscanned cars, there are several dozen of these cars in the game. Nevertheless, they allowed us to work better and more accurately with the drawings, to better understand how the tanks were made and how they were cast, how artistically Soviet tanks differ from American and French ones.

And, of course, auxiliary materials obtained by photogrammetry are also of great importance. It is not enough to model a tank according to the drawing, this is just the tip of the iceberg. Then you need to apply all the textures to it, depict how rolled armor looks like on a tank, cast armor, welding of various types, cuts of armor plates.




- What are the largest and smallest objects transferred to the game using photogrammetry?
- Here, by the way, it is interesting, because scanning a small and a large object are two completely different tasks, each with its own difficulties. The largest object is a huge mountain. We scanned rocks in France and we use them on a number of maps. We photograph large mountains with a drone, and here there are nuances that affect the quality: suitable weather, strong or weak wind, the nuances of the shooting itself, so that the drone is stable in the air and is not very blown away, then a better result. We also use drones for tanks, oddly enough. There is a whole combination: we photograph tanks with different cameras, each for its own task.

And the smallest object is generally an interesting story. We had a Halloween event last year where we were creating a fantastic alternate reality. According to the plot, a man-made disaster occurred in the city and caused paranormal phenomena. The city was flooded with black slurry - a substance that is very similar to oil, and huge black crystal-like stones stuck out everywhere. An interesting story is connected with their creation. The task was to do something unusual, surreal. We made some concepts, sketches of how it might look. I got the idea to create these stones using photogrammetry, and I noticed that they generally look like bitumen. When you cool it strongly and break it into small pieces, you get very interesting stones, very similar to obsidian, with characteristic chopped shapes. I bought a small bag of this bitumen in the store, cooled it, and split it into small pieces, literally 5 by 5 cm in size.


The difficulty was that photogrammetry has a number of limitations. For example, it is impossible to scan glossy objects because they glare and the algorithm has nothing to attach to. The object should be matte, with a texture, then the program will understand how its shape changes from the perspective. So: I chopped the bitumen, took a few fragments that I liked, covered them with colored powder to create some kind of matte texture on them, and then with the help of a macro lens I photographed it in the best possible quality.


The process turned out to be quite time-consuming, it took me almost 2000 photos for one stone, but in the end I got a very high-quality scan, which we used in the game as an alien crystal. By the way, it is worth noting that in the game all crystals are gigantic in size, unlike their originals, which are quite small in life.

- What do you think, will the photogrammetry technology develop further?
- It is already being used in games with might and main, special libraries and companies have appeared that are engaged in this process and build their business on this. There is a library called Quixel Megascans, which is now used by all game and VFX studios that make games or films with photorealistic graphics. And there is a huge library of scans there. The technology is used both in cinema and in architectural visualization - the scope of application is quite wide.


Now, for example, in games where there are human characters, they try to create people using photogrammetry. This is especially important if there is not some abstract character in the game, but a famous actor. To draw it by hand, you need a very high level of skill of the artist. Or you can scan it!

But photogrammetry will not be able to replace manual labor by 100 percent, because games are still hostage to their setting, and not always the chosen setting can be scanned from life. For example, games that take place in a fictional world or in the very distant past. Well, or games in a cartoon style. Photogrammetry primarily helps those who set the bar for realistic visual style. There is no way without her.
Author:
29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. SaLaR
    SaLaR 10 May 2021 15: 08
    +2
    IS-3 is the most favorite tank .. Hello to tank leaders soldier
    1. Grandfather
      Grandfather 10 May 2021 17: 10
      0
      It is not enough to model a tank according to the drawing, this is just the tip of the iceberg. Then you need to apply all the textures to it, depict how rolled armor looks like on a tank, cast armor, welding of various types, cuts of armor plates.
      I'm sorry for the poor fellows to tears ... it's not a real shift at the machine ...
      1. your1970
        your1970 10 May 2021 21: 14
        0
        Quote: Dead Day
        It is not enough to model a tank according to the drawing, this is just the tip of the iceberg. Then you need to apply all the textures to it, depict how rolled armor looks like on a tank, cast armor, welding of various types, cuts of armor plates.
        I'm sorry for the poor fellows to tears ... it's not a real shift at the machine ...

        Living history ...
        In the 60s, my father worked as a machine operator on a space box. A disciple. Gave them with a mentor to sharpen a part with a groove. The accuracy should be maximum. They exhausted themselves with it (some material was not suitable for this accuracy), did it for 5 days - but they did it, passed it and even received a small bonus. A month passes - they walk past the factory dump, and there their detail is lying around .. ...
        They put it in their hands and swear to the authorities, they say, how can it be ...
        The bosses of the commercials - "They say it's none of your business. We received an award and rejoice .." ..
        Then some of the engineers told them that this part was ground-based, the accuracy was basically not needed there - the cable walked along the groove (the father could even make it as a student), moreover, it was not needed at all ... I laid a margin for design in all parameters, just in case, so as not to be responsible - if that ...

        I just can't understand - did they spend a week at the machine for business or just like that?
        For a landfill?
        1. Narak-zempo
          Narak-zempo 12 May 2021 11: 00
          0
          Quote: your1970
          I just can't understand - did they spend a week at the machine for business or just like that?
          For a landfill?

          These are all little things.
          The main thing is to overcome the alienation of the employee from the results of his work. laughinglaughinglaughing
          And where these results will go, for business or in a landfill, not his employee's business.
          Such are the mutually exclusive paragraphs.
        2. max702
          max702 14 May 2021 10: 58
          0
          "So that there is no star - do everything according to the drawing!"
    2. Keyser soze
      Keyser soze 10 May 2021 21: 12
      0
      The IS-3 is my favorite tank ..


      1390 while I was at level 8. I loaded full gold, diamond consumables, a crew of 6 perks, every centimeter of a map in my head ..... and flashed and shot purple WN 8. The record on Malinovka was about 12800 lights. Somewhere...

      And now this game sucks. I haven't played for the third year. In fact, the fireflies were destroyed as a class, especially when the wheeled muck appeared.

      I would like to write something to the developers, but they will ban me for a hundred years, so I will not say anything.
      1. SaLaR
        SaLaR 10 May 2021 21: 23
        +1
        T-50-2 it was the best firefly ... good And the game was really fucked up ... Loot drives No. No.
  2. Jager
    Jager 10 May 2021 15: 25
    +17
    I removed this slag from the PC forever.
    1. Gado
      Gado 10 May 2021 20: 47
      +6
      Me too, I don't see anything to do with the truth there. No matter how they do photogrammetry.
      1. Rusticolus
        Rusticolus 11 May 2021 02: 04
        +1
        Yes, this photogrammetry is just a newfangled anonism. No one there finally nafig need it. The parasites did better than anything useful.
        1. Alf
          Alf 11 May 2021 19: 13
          +1
          Quote: Rusticolus
          The parasites did better than anything useful.

          Really go to the machine?
          1. Rusticolus
            Rusticolus 11 May 2021 19: 21
            +5
            Really go to the machine?
            Ktozh will let these mumblers go to the machine в Let them "scan" the streets with a broom.
            1. Alf
              Alf 11 May 2021 19: 23
              0
              Quote: Rusticolus
              Who will let these mumblers go to the machine?

              You are right, they will be able to break 1K62 too.
              Quote: Rusticolus
              Let the streets be "scanned" with a broom.

              I would not trust ...
  3. knn54
    knn54 10 May 2021 15: 28
    +3
    -The experience of scanning the IS-3 on the Stalin Line showed us that tanks manufactured at different factories can have noticeable differences.
    As a neighbor (a tanker-participant of the Second World War), then the military representative at the Malyshev plant said that on the T-34 made in Kharkov and Leningrad, some parts were not interchangeable.
    1. mark1
      mark1 10 May 2021 16: 40
      +1
      Quote: knn54
      on T-34 made in Kharkov and Leningrad

      Leningrad ... - have I missed something?
      1. Grandfather
        Grandfather 10 May 2021 17: 15
        0
        Quote: mark1
        Quote: knn54
        on T-34 made in Kharkov and Leningrad

        Leningrad ... - have I missed something?

        not you alone .. with KV apparently beguiled by a comrade
        1. Alex_You
          Alex_You 10 May 2021 21: 52
          0
          Apparently I confused it with Omsk, because the Leningrad 174th plant was evacuated there.
          1. Alexey RA
            Alexey RA 11 May 2021 11: 34
            0
            Quote: Alex_You
            Apparently I confused it with Omsk, because the Leningrad 174th plant was evacuated there.

            There, rather, STZ and Krasnoe Sormovo were noted. Because the question of the lack of unification of T-34 parts was raised by the IVS at the beginning of 1942 - when it learned that the towers of T-34 tanks produced by different factories were not interchangeable.
  4. svp67
    svp67 10 May 2021 16: 54
    +1
    The experience of scanning the IS-3 on the Stalin Line showed us that tanks manufactured at different factories can have noticeable differences both in the angles of inclination of the frontal armor and in the shapes of cast turrets.
    And at what different factories was this tank produced? As far as I know, it was produced at ChKZ in 1945-46
  5. nnm
    nnm 10 May 2021 16: 58
    +5
    Interestingly, if you cite an interview with Mikhnevich, one of the founders of the company, Forbs, regarding the peculiarities of withdrawing assets to Cyprus, obtaining "golden passports", etc., will they be banned or not?
    Formally, of course, the usual tax optimization, but when already in our country, or in the Republic of Belarus, a company appears that will remember how it began ...
    But for some reason they boast that they have rebuilt a whole block in Nicosia, and not in Minsk ...
    1. Grandfather
      Grandfather 10 May 2021 17: 17
      0
      Quote: nnm
      I wonder if

      .. "eh, Wan ..." k / f (Brother)
  6. dgonni
    dgonni 10 May 2021 18: 57
    0
    Oha! Now it is clear why grandfather 3 tanks by itself and the mouse is pierced by everything starting from the 8th level
  7. Undecim
    Undecim 10 May 2021 19: 52
    +7
    The experience of scanning the IS-3 on the Stalin Line showed us that tanks manufactured at different factories can have noticeable differences both in the angles of inclination of the frontal armor and in the shapes of cast turrets.

    The experience should be considered unsuccessful, since the IS-3 was produced by only one plant - the Kirov plant of the People's Commissariat of the Tank Industry in the city of Chelyabinsk.
  8. Mother Theresa
    Mother Theresa 10 May 2021 20: 16
    +2
    I will not waste time and money on your nonsense, at least try your best.
  9. The comment was deleted.
  10. Zum
    Zum 11 May 2021 00: 47
    +3
    Oh potatoes arrived ... don't play their game, they are damned capitalists ... they keep their players for fools and pump money out of them ... roll real tanks ... or RC, on a scale from 1/16 to 1/4 !!!
    1. Devyatomayets
      Devyatomayets 11 May 2021 09: 40
      -2
      Quote: Zum
      Oh, the potatoes arrived ... don't play their game, they are damned capitalists ... they keep their players for fools and pump money out of them ...


      Show us the games made by communists who haval the intellect of their players and put money in their pockets.
  11. The comment was deleted.
  12. Pavel57
    Pavel57 11 May 2021 15: 38
    +1
    Is each shot calculated taking into account the real ballistics of the projectile and hitting a specific point?
    1. Alf
      Alf 11 May 2021 19: 19
      +1
      Quote: Pavel57
      Is each shot calculated taking into account the real ballistics of the projectile and hitting a specific point?

      Yes Yes exactly. It is enough to watch a video from HERE, where tanks rush across rough terrain at the speed of a car, beat each other from 30-50 meters and do not pierce. My first Panzer Front on Sonya was even more realistic.
    2. The comment was deleted.
  13. mmaxx
    mmaxx 15 May 2021 17: 05
    0
    You just have to buy expensive industrial photogrammetric and scanning systems with the appropriate software. ... They will scan the gloss. The main thing is that managers should not be pressed for money.
    Since I dealt only with such, then scanning a tank is not a question. Now the technique that is designed to scan surfaces has finally begun to fulfill its tasks.
    And the problems that are described are similar to the technique of 10 years ago, or modern cheap and inaccurate all kinds of designer, etc. pieces.

Военное обозрение

«Зачастую заводской чертёж и реальная машина имеют ощутимое различие»

29

Продолжение интервью с художником-супервайзером World of Tanks Михаилом Ритвинским о том, как в игре создаются фотореалистичные модели военной техники. Первую часть статьи можно почитать здесь.


— Фотограмметрия влияет на углы наклона брони, форму танка – а значит, и на игровой процесс. Расскажи, пожалуйста, об этом поподробнее.
— Важный аспект, с которым нам очень помогает фотограмметрия – это воссоздание сложных литых форм. Это особенно важно для советских танков. Например, один из самых первых танков, который у нас был создан с помощью фотограмметрии, — это советский ИС-3.

Изначально его модель мы сделали классическим способом — на основе чертежа. Но чертежи очень несовершенны – у нас даже не всегда есть к ним доступ, а в тех, что удаётся достать, не хватает информации о форме башни, каких-то проекций и сечений. А форма литой башни на самом деле очень сложная. К тому же зачастую заводской чертёж и реальная машина имеют ощутимое различие. Поэтому мы приехали на Линию Сталина, где есть два ИС-3, и отсканировали их.


Опыт сканирования ИС-3 на Линии Сталина нам показал, что танки, изготовленные на разных заводах, могут иметь заметные различия как по углам наклона фронтальной брони, так и формам литых башен. Когда мы сопоставляли обе модели — по чертежам и по фотограмметрии — мы замечали достаточно значимую разницу, это стало для нас открытием.

Мы в World of Tanks не делаем умышленные допуски по углам брони. Углы брони у нас соблюдаются максимально в соответствии с заводскими данными или данными фотограмметрии.

Форма башен, особенно литых, очень сильно влияет на игровой процесс – да и в реальности во многом определяет защиту экипажа. Если неправильно сделать какой-то приливчик прицела или антенки, то это может привести к тому, что именно там будет самое слабое место на броне. Любой перепад формы критически сказывается на приведённых толщинах брони. Градусом больше, градусом меньше на приведённой броне — это сразу добавляет плюс сантиметр к пробитию. Поэтому нужно всё сделать правильно.

— А в каких моделях танков фотограмметрия используется больше всего?
— Самый объёмный по фотограмметрии — это ИС-3, о котором я уже говорил. Это была первая ласточка этого процесса, и на нём мы выложились на все 100 процентов. Это было почти 6 лет назад. Кстати, Maus тоже был отфотограмметрирован в Кубинке. Казалось бы, ну Maus, примитивный гроб без деталей, вроде сильно и не ошибёшься в размерах, углах, наклонах плит. Но, если его рассмотреть внимательно в Кубинке, то, например, у него довольно-таки сложная маска, имеющая интересные срезы, шлифовку, форма очень специфическая, совсем не примитивная. Maus мы смогли более детально и точно проработать как с исторической точки зрения, так и с художественной. Например, у него стыки бронеплит имеют углубление, и мы на самой первой версии этого не делали, потому что и фотографии это не сильно передавали, а чертежи тем более. А вот на фотоскане отлично увидели все эти нюансы, углубления, срезы, шлифовку.


Вообще, у нас большинство танков сделано классическим способом по чертежам — это связано с тем, что количество машин, которые есть в металле, и именно в той комплектации, в которой нам нужно, ничтожно мало. В игре у нас более 600 танков, и даже если посчитать количество экземпляров в тех же музеях, то это в десятки раз меньше. Если говорить про целиком отфотосканенные машины, то в игре несколько десятков таких машин. Тем не менее они позволили нам более качественно и точно работать с чертежами, лучше понять, как танки сделаны и как отлиты, как художественно отличаются между собой советские танки от американских, французских.

Ну и, конечно, вспомогательные материалы, полученные на фотограмметрии, тоже имеют большое значение. Замоделить танк по чертежу мало, это лишь верхушка айсберга. На него потом нужно нанести все фактуры, изобразить, как выглядит на танке катанная броня, литая броня, сварка различных видов, срезы бронеплит.




— Какие самые большие и самые маленькие объекты переносили в игру с помощью фотограмметрии?
— Тут, кстати, интересно, потому что отсканировать маленький и большой объект — это две совершенно разные задачи, каждая со своими сложностями. Самый большой объект — это огромная гора. Мы сканировали скалы во Франции, и они у нас используются на ряде карт. Большие горы фотографируем дроном, и тут есть свои нюансы, которые влияют на качество: подходящая погода, сильный либо слабый ветер, нюансы самой съёмки, чтобы дрон находился в воздухе стабильно, и его не сильно сносило, тогда более качественный результат. Дроны мы используем и для танков, как это ни странно. Там целая комбинация: мы фотографируем танки разными камерами, каждая для своей задачи.

А самый маленький объект — это вообще интересная история. Был у нас ивент на Хэллоуин в прошлом году, где мы создавали фантастическую альтернативную реальность. По сюжету в городе произошла техногенная катастрофа и вызвала паранормальные явления. Город был залит чёрной жижей — субстанцией, которая очень похожа на нефть, и везде торчали огромные чёрные кристаллоподобные камни. С их созданием связана любопытная история. Задача была сделать что-то необычное, сюрреалистичное. Мы сделали несколько концептов, набросков, как это может выглядеть. Мне пришла идея в голову создать эти камни с помощью фотограмметрии, и я заметил, что они в целом похожи на битум. Когда его сильно охлаждаешь и раскалываешь на мелкие кусочки, получаются очень интересные камушки, очень похожие на обсидиан, с характерными рублеными формами. Я купил в магазине небольшой пакет этого битума, охладил, расколол на мелкие кусочки размерами буквально 5 на 5 см.


Сложность была в том, что у фотограмметрии есть ряд ограничений. Например, невозможно сканировать глянцевые объекты, потому что они бликуют, и алгоритму не к чему привязаться. Объект должен быть матовый, с текстурой, тогда программа будет понимать, как у него меняется форма от ракурса. Так вот: я наколол битум, взял несколько осколков, которые мне понравились, покрыл их цветной пудрой, чтобы создать на них какую-то матовую текстуру, и затем с помощью макрообъектива сфотографировал его в максимально хорошем качестве.


Процесс получился достаточно трудоёмким, на один камешек у меня ушло чуть ли не 2000 фотографий, но в итоге получился очень качественный скан, который мы использовали в игре как инопланетный кристалл. К слову, стоит заметить, что в игре все кристаллы имеют гигантские размеры, в отличие от их оригиналов, которые в жизни довольно маленькие.

— Как ты думаешь, будет ли дальше развиваться технология фотограмметрии?
— Она уже вовсю используется в играх, появились специальные библиотеки и компании, которые занимаются этим процессом и строят на этом свой бизнес. Есть библиотека Quixel Megascans, которая сейчас используется всеми игровыми и VFX студиями, которые делают игры или фильмы с фотореалистичной графикой. И там есть огромная библиотека сканов. Технология используется и в кино, и в архитектурной визуализации — сфера применения достаточно широкая.


Сейчас, например, в играх, где есть персонажи-люди, стараются создавать людей с помощью фотограмметрии. Особенно это важно, если в игре есть не абстрактный какой-то персонаж, а известный актёр. Чтобы его нарисовать вручную, нужен очень высокий уровень мастерства художника. Или можно его отсканировать!

Но фотограмметрия не сможет на 100 процентов вытеснить ручной труд, потому что игры всё равно являются заложником своего сеттинга, и не всегда выбранный сеттинг можно отсканировать из жизни. Например, игры, действие которых происходит в вымышленном мире или в очень далёком прошлом. Ну или игры в мультяшной стилистике. Фотограмметрия в первую очередь помогает тем, кто задаёт планку реалистичного визуального стиля. Тут без неё никак.
Автор:
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SaLaR
    SaLaR 10 мая 2021 15:08
    +2
    ИС-3 самый любимый танк.. Привет танководам soldier
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 10 мая 2021 17:10
      0
      Замоделить танк по чертежу мало, это лишь верхушка айсберга. На него потом нужно нанести все фактуры, изобразить, как выглядит на танке катанная броня, литая броня, сварка различных видов, срезы бронеплит.
      до слёз жалко бедолаг...это ,не у станка реального смену бычить...
      1. свой1970
        свой1970 10 мая 2021 21:14
        0
        Цитата: Дедкастарый
        Замоделить танк по чертежу мало, это лишь верхушка айсберга. На него потом нужно нанести все фактуры, изобразить, как выглядит на танке катанная броня, литая броня, сварка различных видов, срезы бронеплит.
        до слёз жалко бедолаг...это ,не у станка реального смену бычить...

        Живая история...
        В 60-е отец работал станочником на космическом ящике. Учеником. Дали им с наставником точить деталь с желобом. Точность максимальная должна быть.Намучились они с ней(материал какой то был неподходящий для этой точности), делали дней 5 - но сделали,сдали и даже премию небольшую получили.Проходит месяц - идут они мимо свалки заводской,а там их деталька валяется...
        Они ее в руки и ругаться к начальству- мол как же так...
        Начальство эдак - "Не ваше мол дело.Премию получили и радуйтесь.."..
        Потом уже кто то из инженеров им сказал-что деталь эта наземная, точность там была в принципе не нужна - по желобку тросик ходил(отец даже ее как ученик смог бы сделать),более того- она вообще оказалась не нужна...просто при проектировании заложил запас по всем параметрам,на всякий случай,чтоб ответственным не быть - ежели что...

        Я вот понять не могу - они ее для дела у станка бычили неделю или просто так?
        Для свалки?
        1. Narak-zempo
          Narak-zempo 12 мая 2021 11:00
          0
          Цитата: свой1970
          Я вот понять не могу - они ее для дела у станка бычили неделю или просто так?
          Для свалки?

          Это всё мелочи.
          Главное - преодолеть отчуждение работника от результатов его труда laughinglaughinglaughing
          А куда эти результаты пойдут, для дела или на свалку, не его работника, дело.
          Такие вот взаимоисключающие параграфы.
        2. макс702
          макс702 14 мая 2021 10:58
          0
          " Чтоб не было звездежу - делай все по чертежу!"
    2. Keyser Soze
      Keyser Soze 10 мая 2021 21:12
      0
      ИС-3 самый любимый танк..


      1390, пока был на 8 уровне. Заряжал фул голдою, расходники альмазные, екипаж на 6 перков, каждый сантиметр карты в голове..... и насвечивал и настреливал фиолетовое WN 8. Рекорд на Малиновке был около 12800 света. Где то там...

      А сейчас ета игра полный отстой. Не играю уже третий год. Вообще то светляков уничтожили как клас, особено когда появилась колесная гадость.

      Хотел бы написать кое что разработчикам, но меня забанят на сотню лет, так что промолчу.
      1. SaLaR
        SaLaR 10 мая 2021 21:23
        +1
        Т-50-2 это был лучший светляк... good А игру действительно под поганили ...Бабло рулит no no
  2. Jager
    Jager 10 мая 2021 15:25
    +17
    Я этот шлак удалил с ПК навсегда.
    1. Gado
      Gado 10 мая 2021 20:47
      +6
      Я тоже, там ничего общего с истиной не вижу. Как бы они фотограмметрией ни занимались.
      1. Rusticolus
        Rusticolus 11 мая 2021 02:04
        +1
        Да эта фотограметрия просто новомодный анонизм. Ни кому она там ваще нафиг не нужна. Лучше чем нибудь полезным занялись тунеядцы.
        1. Альф
          Альф 11 мая 2021 19:13
          +1
          Цитата: Rusticolus
          Лучше чем нибудь полезным занялись тунеядцы.

          Неужели к станку идти ?
          1. Rusticolus
            Rusticolus 11 мая 2021 19:21
            +5
            Неужели к станку идти ?
            Ктож к станку пустит этих рукоблудов?Пусть вон, улицы метлой "сканируют".
            1. Альф
              Альф 11 мая 2021 19:23
              0
              Цитата: Rusticolus
              Ктож к станку пустит этих рукоблудов?

              Вы правы, они и 1К62 сломать сумеют.
              Цитата: Rusticolus
              Пусть вон, улицы метлой "сканируют".

              Я бы не доверил...
  3. knn54
    knn54 10 мая 2021 15:28
    +3
    -Опыт сканирования ИС-3 на Линии Сталина нам показал, что танки, изготовленные на разных заводах, могут иметь заметные различия .
    Как то сосед (танкист-участник ВОВ),потом военпред на з-де им.Малышева рассказывал,что на Т-34 сделанных в Харькове и в Ленинграде некоторые детали не были взаимозаменяемыми.
    1. mark1
      mark1 10 мая 2021 16:40
      +1
      Цитата: knn54
      на Т-34 сделанных в Харькове и в Ленинграде

      Ленинграде... - я что то упустил?
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 10 мая 2021 17:15
        0
        Цитата: mark1
        Цитата: knn54
        на Т-34 сделанных в Харькове и в Ленинграде

        Ленинграде... - я что то упустил?

        не вы один.. с КВ видимо попутал товарищ
        1. Alex_You
          Alex_You 10 мая 2021 21:52
          0
          Видимо с Омском попутал, ведь туда же эвакуировали ленинградский 174-й завод.
          1. Alexey RA
            Alexey RA 11 мая 2021 11:34
            0
            Цитата: Alex_You
            Видимо с Омском попутал, ведь туда же эвакуировали ленинградский 174-й завод.

            Там, скорее, СТЗ и "Красное Сормово" отметились. Потому как вопрос об отсутствии унификации деталей Т-34 был поднят ИВС в начале 1942 года - когда тот узнал, что башни танков Т-34 производства разных заводов не взаимозаменяемы.
  4. svp67
    svp67 10 мая 2021 16:54
    +1
    Опыт сканирования ИС-3 на Линии Сталина нам показал, что танки, изготовленные на разных заводах, могут иметь заметные различия как по углам наклона фронтальной брони, так и формам литых башен.
    А на каких различных заводах этот танк выпускался? На сколько знаю он производился на ЧКЗ в 1945-46 годах
  5. nnm
    nnm 10 мая 2021 16:58
    +5
    Интересно, а если процитировать интервью Михневича, одного из основателей компании, изданию Forbs, в отношении особенностей вывода активов на Кипр, получении "золотых паспортов" и т.п., забанят или нет ?
    Формально, конечно, обычная налоговая оптимизация, но когда уже у нас, или в РБ появится компания, которая будет помнить о том, с чего она начиналась....
    Но почему то хвалятся тем, что отстроили целый квартал в Никосии, а не в Минске...
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 10 мая 2021 17:17
      0
      Цитата: nnm
      Интересно, а если

      .."эх,Вань..."к/ф ( Брат)
  6. dgonni
    dgonni 10 мая 2021 18:57
    0
    Ога! Теперь понятно почему дед 3 танкует сам собой а мышь пробивают все начиная с 8го уровня
  7. Undecim
    Undecim 10 мая 2021 19:52
    +7
    Опыт сканирования ИС-3 на Линии Сталина нам показал, что танки, изготовленные на разных заводах, могут иметь заметные различия как по углам наклона фронтальной брони, так и формам литых башен.

    Опыт следует признать неудачным, так как ИС-3 выпускал только один завод - Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске.
  8. Мать Тереза
    Мать Тереза 10 мая 2021 20:16
    +2
    Не буду трать время и деньги на Вашу ерунду хоть как расстарайтесь.
  9. Комментарий был удален.
  10. Zum
    Zum 11 мая 2021 00:47
    +3
    О картошка подоспела......не играйте в их игру они проклятые капиталисты ....держат своих игроков за дураков и качают из них деньги......катайте настоящие танки...или же RC, в масштабах от 1/16 до 1/4 !!!
    1. Девятомаец
      Девятомаец 11 мая 2021 09:40
      -2
      Цитата: Zum
      О картошка подоспела......не играйте в их игру они проклятые капиталисты ....держат своих игроков за дураков и качают из них деньги......


      Покажите нам игры сделаные коммунистами, которые хавалят интелект своих играков и суют им деньги в карманы.
  11. Комментарий был удален.
  12. Pavel57
    Pavel57 11 мая 2021 15:38
    +1
    Каждый выстрел обсчитывают с учетом реальной баллистики снаряда и попадания в конкретную точку?
    1. Альф
      Альф 11 мая 2021 19:19
      +1
      Цитата: Pavel57
      Каждый выстрел обсчитывают с учетом реальной баллистики снаряда и попадания в конкретную точку?

      Да, да, именно так. Достаточно посмотреть видео из ВОТ, где танки носятся по пересеченной местности со скоростью легковушки, бьют друг друга с 30-50 метров и не пробивают. У меня на Соньке первой Panzer Front был и то реалистичней.
    2. Комментарий был удален.
  13. mmaxx
    mmaxx 15 мая 2021 17:05
    0
    Надо просто покупать дорогие промышленные фотограмметрические и сканирующие системы с соответствующим софтом. . Они и глянец отсканят. Главное, манагерам на деньги не жаться.
    Поскольку имел дело только с такими, то танк отсканировать, - не вопрос. Сейчас техника, которая предназначена для сканирования поверхностей наконец стала выполнять свои задачи.
    А те проблемы, которые описываются, походят на технику 10-летней давности или современные дешевые и неточные всякие дизайнерские и т. п. штуки.