«Апач Лонгбоу» для ВВС Индии

Контракт на поставку боевых вертолетов для нужд индийских ВВС закончился победой американской компании Boeing, которая поставит в страну 22 ударных вертолета Apache Longbow. По оценкам экспертов, продажа данного вида вооружений не изменит баланса сил в регионе. Сумма сделки по продаже вертолетов, запчастей к ним, а также систем вооружений оценивается, как минимум, в 1,2 млрд. долларов. Исполнением данного контракта будут заниматься американские компании: Boeing, Lockheed Martin, General Electric и Raytheon. Победивший в конкурсе американский «индеец» увел победу у российского ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».

О проведении конкурса на поставку 22 ударных вертолетов для нужд ВВС министерство обороны Индии объявило еще в начале 2009 года. В начале июля 2010 года стало известно, что единственными участниками тендера стали американский Apache Longbow и российский Ми-28Н «Ночной охотник». Помимо них в тендере также участвовали компании AgustaWestland и Eurocopter представившие вертолеты A129 Mangusta и EC665 Tiger соответственно. Однако данные компании вышли из тендера, объяснив свое решение тем, что не успевают подготовить свои вертолеты для проведения испытаний. До 2009 года в объявленном Индией тендере участвовала также американская компания Bell Helicopter со своим вертолетом AH-1Z Viper. Однако компания вышла из тендера, объяснив это тем, что AH-1Z пока что не имеет оценки готовности к боевому применению.

Согласно условиям контракта Индия рассчитывала получить вертолет, масса которого должна была составлять не менее 2 500 кг. Вертолет должен был иметь 2 двигателя, обладать высокой маневренностью и скоростью, а также современным противотанковым вооружением, иметь возможность установки турельной пушки калибра от 20-мм или более, а также возможность стрелять 70-мм ракетами. Помимо этого ударный вертолет должен был иметь возможность использовать ракеты с автономной системой наведения с дальностью наведения на цель не менее 7 км. Для того чтобы высокоэффективно выполнять задачи в условиях современного ведения боевых действий требовалось, чтобы вертолет мог использоваться в пустынной местности и высокогорье, в любых метеоусловиях и был оборудован современным комплектом средств для ведения радиоэлектронной борьбы. Также было выдвинуто условие о наличии приемника, информирующего экипаж о радиолокационном облучении вертолета.
«Апач Лонгбоу» для ВВС Индии
AH-64D Apache Longbow


Контракт по поставкам ударного вертолета AH-64D «Апач Лонгбоу» будет осуществлен через специальную американскую программу военной помощи иностранным государствам FMS (Foreign Military Sales). Его стоимость оценивается в 1,2 млрд. долларов. Соглашение предусматривает поставку ВВС Индии 22 вертолетов, от 4 до 6 запасных двигателей, а также 12 РЛС управления огнем AN/APG-78 «Лонгбоу». В перечне авиационного вооружения фигурируют 245 ракет «Стингер блок I-92H» класса «воздух-воздух», а также управляемые ракеты класса «воздух-поверхность»: 542 ракет AGM-114R-3 «Хеллфайр II» и 812» AGM-114L-3 «Лонгбоу Хеллфайр».

По словам индийских представителей, стоимость вертолетов оценивается в пределах 650-700 млн. долларов, в то время как запасные двигатели, РЛС и вооружение оценивается в 450-500 млн. долларов. Такие данные были опубликованы в еженедельной общероссийской газете «Военно-промышленный курьер». Ранее в СМИ появлялась информация о том, что сумма объявленного Индией контракта оценивается в 1,4 млрд. долларов и по его условиям Индия должна получить также 50 двигателей T700-GE-701D производства компании General Electric, 12 РЛС интерферометрического типа AN/APR-48A и 12 радаров AN/APG-78.

В настоящее время Индия занимает 4-е место в мире по численности регулярных вооруженных сил. При этом военно-политическое руководство данного государства рассчитывает преобразить ВВС и ПВО страны в хорошо сбалансированные виды вооруженных силы, которые будут способны осуществлять поддержку действиям сухопутных войск и флота, а также наносить удары по важным объектам, расположенным в глубине обороны противника и вести успешное противоборство со всеми современными воздушными средствами нападения. Именно в рамках данных преобразований и был объявлен конкурс на поставку ВВС страны самых современных ударных вертолетов.

Официальные представители индийского военного руководства отмечают, что «Апачи» предназначены для замены индийского парка устаревших ударных вертолетов еще советской или российской сборки. Речь идет о замене машин Ми-24 и Ми-35, которые будут выводиться из состава ВВС Индии. По мнению американской стороны, вертолеты AH-64D «Апач Лонгбоу» после некоторого периода эксплуатации в военно-воздушных силах могут быть закуплены и для сухопутных войск Индии, где они войдут в состав корпуса армейской авиации, который используется для воздушной поддержки пехотных и бронетанковых соединений на поле боя.
«Апач Лонгбоу» для ВВС Индии
Ми-28Н

Полностью переговоры о подготовке контракта на поставку винтокрылых машин должны завершиться в 2012 году, а само соглашение необходимо будет подписать в текущем финансовом году, то есть до марта 2013 года. Поставки вертолетов Индии будут начаты через 36 месяцев после подписания контракта и должны будут завершиться в течение 18-24 месяцев. Исходя из этого, если договор будет подписан в начале 2013 года, Индия получит «Апачи» не ранее 2018 года.

Стоит отметить, что выбор индийской стороной американской машины нисколько не умаляет достоинств российского вертолета Ми-28Н. В настоящее время Рооборонэкспосрт и Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) получают из-за рубежа заявки на поставку экспортного варианта данного ударного вертолета – Ми-28НЭ. Количество данных заявок начало увеличиваться, после того как в октябре 2009 года машина был рекомендована к принятию на вооружение российской армии. По словам Анатолия Исайкина директора компании «Рособоронэкспорт», ударный вертолет Ми-28НЭ в ближайшее время может значительно усилить позиции России на мировом рынке вертолетной техники. Согласно Государственной программе вооружения рассчитанной до 2020 года в ВС России будет поставлено около 200 вертолетов Ми-28Н. В 2012 году военные должны получить 20 таких машин. Помимо этого на «Роствертоле» готовятся запустить в производство учебно-боевую модель Ми-28УБ.

AH-64D Apache Longbow

Вертолет AH-64D Longbow был создан на базе ударного вертолета AH-64 и оснащается характерной надвтулочной РЛС миллиметрового диапазона. В переводе с английского Longbow означает дальнобойный лук. Характерным отличием вертолета AH-64D от своих ранних аналогов являются более крупные отсеки радиоэлектронной аппаратуры (авионики), расположенные по бортам нижней части фюзеляжа, а также уже упоминавшийся круглый надроторный контейнер с РЛС Longbow. Именно радар является ключевой особенностью данной машины.

РЛС миллиметрового диапазона Longbow, стоимость которой оценивается в 2 млн. долларов, осуществляет работу в 3-х режимах: по наземным целям (НЦ), по воздушным целям (ВЦ) и в режиме отслеживания рельефа местности (ОРМ). В режиме работы по наземным целям радар в состоянии выводить на дисплеи экипажа сектор в 45 градусов (влево-вправо от направления полета). В пределах данной области, площадь которой может составлять до 54 кв. км. на удалении до 10 км. радар способен в автоматическом режиме работы распознавать и квалифицировать до 256 различных целей. При этом он определяет тип целей: гусеничная или колесная техника, вертолеты, средства ПВО или самолеты противника.
«Апач Лонгбоу» для ВВС Индии
AH-64D Apache Longbow

Находящийся непосредственно под РЛС радиочастотный пассивный радар (интерферометр) занимается фиксацией излучающих объектов (т.е. РЛС средств ПВО). При этом автоматически подбираются наиболее опасные цели (различные виды зенитных средств), которые появляются на дисплее системы управления огнем и предназначены для первоочередного поражения. В режиме ОРМ радар вертолета позволяет совершать слепой полет на предельно малой высоте (в условиях дождя, тумана и пр., когда инфракрасные средства обзора неэффективны). Для того чтобы не «забивать» экран лишней информацией, на него выводятся лишь объекты, равные либо превышающие высоту полета. В режиме ВЦ радар обладает круговым обзором и способен идентифицировать 3 типа целей: самолеты, вертолеты и зависшие вертолеты. При этом пилот может комбинировать режимы работы РЛС простым переключением тумблера. К примеру, при полете в режиме ОРМ он может осуществлять поиск наземных целей.

Интегрированная система управления огнем (ИСУО), помимо радара, включает в свой состав и обычные подсистемы TADS, PNVS и FLIR. При плохих метеоусловиях или вне зоны визуального контакта с целью используется РЛС, при хороших – наведение оружия производится при помощи вышеуказанных лазерных и ИК средств. ИСУО AH-64D Longbow обеспечивает и новые возможности в тактике использования вертолета. К примеру, в режиме «захват цели после запуска» она позволяет только одной машине из группы наблюдать за целями и наводить на них ПТУР, которые остальные вертолеты будут запускать из укрытий, находясь вне зоны видимости. Журнал «Милитэри технолоджи» описал новую ИСУО, как качественный скачок в боевой эффективности: она повышает выживаемость вертолета в 7 раз, а огневые возможности в 4 раза, что соответственно дает прирост боевой эффективности 4х7=28 раз.

Источники информации:
-http://vpk-news.ru/articles/9210
-http://www.airwar.ru/enc/ah/ah64d.html
-http://lenta.ru/news/2010/12/29/apache/
-http://ru.wikipedia.org/
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 106
  1. Гражданский 30 августа 2012 09:25
    Да уж, именно надвтулочная РЛС и СУО, стали так сказать, камнями преткновения, для наших индийских клиентов...
    1. Zerstorer 30 августа 2012 10:01
      Цитата: Гражданский
      Да уж, именно надвтулочная РЛС и СУО, стали так сказать, камнями преткновения, для наших индийских клиентов...

      Можно по подробнее. А то я относительно недавно начал интересоваться торговлей оружием.)
      1. black_eagle 30 августа 2012 14:39
        А то что для себя вертолети Ми-28Н поставляются в войска пока без надвтулочной РЛС, вот такая вот фигня, вроде бы и Н, а нифига не ночные((((
        black_eagle
        1. Рустам 30 августа 2012 16:26
          надвтулочной РЛС отвечает за полеты на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности-по задумке

          а так они могут действовать ночью все и без рлс для этого есть
          1. black_eagle 30 августа 2012 18:28
            Локатор отвечает за поиск целей, на ударном вертолете естественно на фоне земли, так что ночью он ох как нужен для пуска тех же управляемых ракет, без локатора только НУРСы и пушка, а по танкам этим не разгонишься. Без локатора только в визуальном режиме, а это прошлый век
            black_eagle
      2. Гражданский 30 августа 2012 16:26
        вот еще инфа:

        Представитель ВВС России, в свою очередь, пояснил «Известиям», что основной проблемой Ми-28 до изменения конструкции в 2011 году был главный редуктор, вращающий основной винт. При работе свыше двух часов он перегревался, что приводило к остановке винта. Кроме того, по мнению военных, конструкторы «Роствертола», который производит вертолет, долго не могли отладить работу всех бортовых электронных систем.

        — У Ми-28 были и проблемы с применением управляемых ракет.
      3. Мимопроходящий 30 августа 2012 17:52
        Цитата: Zerstorer
        Можно по подробнее.

        Вот что говорят в Западных СМИ:
        http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/asd_11_08_2011_05-01-39


        1208.xml
        Defense ministry sources reveal that differences in performance between the two helicopters was so great that the IAF’s case was difficult to question. The final contract, a direct commercial sale, could be worth $1.5 billion. An IAF trial team member, who asked not to be named, says, “The Apache scored consistently over Mi-28 in several key operational criteria. Broadly, these fell under the categories of electronic warfare, survivability, situational awareness in the cockpit, night-fighting capabilities, sensor efficacy and weapons. The helicopter was also found to be far more maneuverable. We worked directly with Boeing and the U.S. Army to test this helicopter.”

        Перевод гуглем:
        Министерство обороны источники показывают, что различия в производительности между этими двумя вертолетами была настолько велика, что случай IAF был трудным вопросом (правильнее будет - "трудно подвергнуть сомнению").Окончательный контракт, прямые коммерческие продажи, может составить $ 1,5 миллиарда.Команда IAF суда член, который попросил не называть его имени, говорит: "Apache набрал последовательно в течение Ми-28 в нескольких ключевых операционных критериев. В целом, это подпадает под категории радиоэлектронной борьбы, живучести, ситуационной осведомленности в кабине, ночных боевых возможностей, эффективности датчиков и оружия.Вертолет был найден гораздо более маневренным. Мы работаем напрямую с Boeing и Армия США, чтобы проверить это вертолет "
        Мимопроходящий
  2. nycsson 30 августа 2012 09:48
    Без политики тут не обошлось! Интересно было бы сравнить их ТТХ!
    1. kotdavin4i 30 августа 2012 10:35
      Да ТТХ у Апача частично хуже чем у Ми-28Н, НО Апач уже не раз испытанный в бою вертолет, стоит на вооружении многих стран, система лонгбоу тоже работает на ура (в отличии от российского "арбалета"). я хоть и сторонник российского оружия но считаю что индусы в данный момент поступили правильно. Им необходим уже полностью отлаженый и надежно показавщий себя вертолет (трения с Пакистаном и Китаем) - а значит у них не должно быть сомнений что в случае боевых действий данная техника не подведет.
      1. black_eagle 30 августа 2012 14:46
        вот что бы не говорили а все же у Апача СУО и интерфейс, так сказать, управления полюбому выше чем у Миля
        black_eagle
      2. Diesel 31 августа 2012 12:16
        ИМХО,тунгуска изрешетит это американское г..но только в путь,да и сбить эту ерунду с 2-3 выстрелов крупнокалиберной винтовки не проблема, все таки бронирование у Апача - никакое,по сравнению с ми28 и ми24
        Diesel
        1. любопытный 31 августа 2012 13:49
          Посмотрите ролики на Ютубе с работой Апачей Хэллфайрами по броне, кстати советской, и вам всё сразу станет ясно. А на подходе ракета с дальностью в 16 км
          любопытный
          1. borisst64 3 сентября 2012 16:59
            А еще его в передней полусфере не слышно (так пишут, сам не проверял =))
            borisst64
    2. shokoladku2006 30 августа 2012 22:28
      однозначно Госдеп . у вас только так .
      shokoladku2006
  3. Lazer 30 августа 2012 11:29
    Хороший выбор сделали индусы. Наш вертолет во время конкурса еще даже не был принят на вооружение в РФ. Нет опыта эксплуатации и боевого применения.
    1. любопытный 31 августа 2012 13:51
      Согласен, к сожалению МИ-28 не видно в Чечне и Дагестане. Хотя и этот опыт далеко будет не показателен.
      любопытный
  4. ankh-andrej 30 августа 2012 11:49
    Машина хорошая, чего спорить. Только вот поступит она в индийские войска не раньше 2018 года. К этому времени у нас должен быть выполнен план по перевооружению собственных войск. Чего то уж очень долго затягивают индийцы со своими контрактами и тендерами. Чего один только MMRCA стоит.
  5. DUTCH 30 августа 2012 12:27
    Бесспорно, лучший боевой вертолет на сегодня.Есть еще block3 он 2-я беспилотниками управлять может.
    DUTCH
  6. Skiff 30 августа 2012 12:29
    Да все правильно, Апач имеет десятилетие боевого применения, МИ-28 сырой вертолёт, не обкатанный, я читал что наш вертолёт не прошёл по многим показателям около десятка и выше, хотел бы узнать по каким параметрам, я думаю скорее всего электроника.Люблю и уважаю нашу технику но вот хочу объективности
    Skiff
    1. любопытный 31 августа 2012 13:54
      Многострадальная судьба МИ-28 - это хороший показатель нашего ориентирования на решение проблем на поле боя. Хватаемся за фантастические проекты, не доведя до ума действительно нужные и актуальные сегодня системы
      любопытный
  7. DUTCH 30 августа 2012 12:34
    Есть старый фильм "Огненные птицы".Там Николасо Кейдж на апаче с наркокортелеми воюет.Шон Янг там тоже играет, прикольный фильмец, советую очень!
    DUTCH
  8. sasha127 30 августа 2012 14:45
    Верталёт неплахой. Незнаю на какой вайне он себя харошо за рекамендовал? Но на Ми-28 учитывался боевой опыт Ми-24. У Ми-28 шансов выжыть бою больше, чем у "Апача", за счёт лучшей бронезащиты. У "Апача" бранёй прикрыта лиш кабина экепажа, а зачастую она отсутствует вообще. Основной упор делается на внезапность действийи и манёвринасть верталёта. Пушка на "Апаче" М-230 разработаная спецально для него. это относительно лёгкое орудие весом 54кг скорострельность 750 выстрелов в минуту. На Ми-28 установлена пушка 2А42 весит 301кг,позаимствованная у БМП-2. Минутный залп М-230- 147кг а минутный залп 2А42 весит 301кг. Армейская пушка не настолька боитса загрезнения или "неделегатного" обращения , как специализированная авецеонная, к тому же она менее чувствительна к перегеву ствола при стрельбе. Ксатате в печате не раз появлялись сообщения, что стрельба из пушки "Апача" возможна лиш короткими очередями. Верталёты имеют примерно одинаковый по составу и возможнастям бортовой комплекс оборонывключающий рзбрасыватели ИК ловушек и дипольных отражателей и приёмники,предупреждающие о лазерном радиолокационном облучении. А вот прицельно-пилотажная ситема"Апача" горазда совершеннее. Чего уж тут греха таить.
    sasha127
  9. СтарыйСкептик 30 августа 2012 15:53
    Вот интересная инфа попалась год назад Пилот "Апача" об "Апаче" и Афганистане
    Внимание цитата
    "Обслуживание "Апача" – задача непростая. Восемь "Апачей" требуют 18 четырехтонных грузовиков, 7 трейлеров, 5 топливозаправщиков, 3 вилочных автопогрузчика, 2 мотоцикла, 5 вэнов, восьмитонный грузовик и пожарную машину.
    Каждый час полета "Апача" обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы. На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.
    Подготовка к взлету означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолет стоит уже с работающими двигателями. Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать. Если попытаться еще быстрее, то что-то придется включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры. Для сравнения, "Чинук" готовится к взлету за пять минут."

    Пилот "Апача" об "Апаче" и Афганистане
    http://badnews.org.ru/news/pilot_apacha_ob_apache_i_afganistane/2011-01-16-6061
    СтарыйСкептик
    1. Ластик 30 августа 2012 17:21
      Что-то он загоняет ,про 22 минуты ,смотрим здесь через 4 с половиной минуты он готов к взлету.
      Ластик
      1. СтарыйСкептик 30 августа 2012 17:58
        Цитата: Ластик
        Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать. Если попытаться еще быстрее, то что-то придется включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры.

        Можно и быстрее но...

        Это писал не я wink
        СтарыйСкептик
        1. Ластик 30 августа 2012 19:57
          Так я про того ,кто написал и говорю .Возможно там что-то с переводом ,уж очень похожи его 30 и 15 минут на состояние готовности к вылету,3 и 2 соответственно.Да и 22 минуты там работают не двигатели ,а вспомогательная силовая установка.
          Ластик
      2. Su24 31 августа 2012 16:11
        Так включённые двигатели и вращающейся несущий винт это разные вещи.
    2. Raiven 1 октября 2012 21:26
      я не понял а чего Лидский ? Нормальный город (мой )
      Raiven
  10. Рустам 30 августа 2012 16:10
    не ребят
    главная проблемма испытаний ми-28 в индии в 2009- до изменения конструкции в 2011 году был главный редуктор, вращающий основной винт. При работе свыше двух часов он перегревался, что приводило к остановке винта. Кроме того, по мнению военных, конструкторы «Роствертола», который производит вертолет, долго не могли отладить работу всех бортовых электронных систем.

    — У Ми-28 были и проблемы с применением управляемых ракет. В настоящее время все эти технические недостатки уже исправлены. В 2011–2012 годах в ВВС России поступают уже полностью исправные машины
    так же проблеммы с навдувочной рлс-испытания идут с 2007 года -хвалебных реляций не слышно
    естественно зачем им брать сырую машину,когда вот он обкатанный в боях в ираке и афганистане а по БРЭО он далеко впереди,кстати последняя версия для армии США имеет возможность управлять из вертолета американскими беспилотниками

    как мне не прискорбно-но на данный момент апач само совершенство
    видео ночного применения в афганистане-да в чечню бы нам такие игрушки во время второй компании
    1. Пупырчатый 30 августа 2012 17:44
      Полностью поддержу. Вообще это видео несмотря на то, что смотрел его несколько раз - внушает. Очень сильно.
      1. Мимопроходящий 30 августа 2012 18:02
        Да уж, без ПЗРК с ночной ветвью шансов попартизанить мало, прилетит такой вертолетик, и будет, не спеша, с нечеловеческой скрупулезностью, гасить бойцов. Особенно меня потрясло, что на каждого талиба американцы не жалеют по хеллфайру! С ума сойти, говорят что из пушки по воробьям не стреляют, а оказывается еще как.
        Мимопроходящий
        1. СтарыйСкептик 30 августа 2012 18:13
          Не слишком ли дорогая игрушка против партизан, а при правильной войсковой ПВО какие у неё шансы?
          СтарыйСкептик
          1. Рустам 30 августа 2012 18:37
            нет не слишком-если бы в чечне были такие у нас сколько сотен ребят можно было бы спасти и сберечь
        2. Рустам 30 августа 2012 18:36
          ЗАТО они как наши высокоточных боеприпасов не жалеют !!! поучиться надо бы нашим воякам
          1. Diesel 31 августа 2012 12:06
            Имхо,по такой куче было бы гораздо проще и дешевле было бы отработать нурсами,потом добить из пушки
            Diesel
            1. Пупырчатый 31 августа 2012 14:09
              Там по близости было подразделение своих бойцов
        3. Пупырчатый 30 августа 2012 19:58
          Не на каждого, но тем не менее. Больше, если честно, впечатляет координация действий, доклад, требование разрешения на открытие огня. А еще - четкость изображения - когда четко видно: там женщины с детьми, а здесь парочка ребят с РПГ
      2. Рустам 30 августа 2012 18:29
        Пупырчатый -обрати внимание какое разрешение матрицы в ночное время,так же посмотри что ракет они не жалеют и она летит не прямо как у нас а сверху!!!

        да нам еще догонять и догонять-естественно апач с его штуками нам сша никогда не продаст
        1. Пупырчатый 30 августа 2012 20:04
          Да, видел. Я в основном привык к израильским картинкам 8), но тут отдельная тема.

          Насчет не продаст - естественно. Сейчас матрицы закупаются в Израиле и Франции (если память не изменяет, матрицы делают только эти три страны). Есть какие-то свои разработки - вопрос, какие и на каком уровне. В ролике, что ниже, не ясен год применения.
      3. Рустам 30 августа 2012 18:45
        А таеперь сравним применение у нас
        1-уже прогресс хоть какие то тепловизоры появились
        2-ни в кого не попали

        называеться почувствуйте разницу-нам еще догонять и догонять
        1. Ластик 30 августа 2012 20:00
          Жесть ,в некоторых комментариях к видео утверждают что это была стрельба по своим ,так что хорошо что не попали.
          Ластик
        2. Мимопроходящий 30 августа 2012 23:21
          Цитата: Рустам
          нам еще догонять и догонят

          Насколько я помню, это запись работы то ли Ми-24, то ли Ми-8. Что косвенно подтверждается тем, что пушка для стрельбы не применялась.
          Так что делать на основании этого видео панические выводы, что де у Ми-28 тепловизор хуже Апача, как-то абсурдно.
          А вообще, я видел гораздо более качественную версию этого видео в инете. И руки-ноги помню были видны вполне отчетливо. И почему не попали, куда целились, туда и попали, просто там лес, деревья, то ли ракета слишком рано взорвалась, то ли деревья спасли от осколков. Да и пожадничал пилот, захотел одной ракетой всех завалить, метился между людьми, а ракета то не осколочно-фугасная, а противотанковая.
          Мимопроходящий
          1. Рустам 30 августа 2012 23:54
            а я боюсь спросить осколочно-фугасные управляемые ракеты вообще есть ли у нас а ??? кроме убогих ракет атака и воздушных игла(еще не применяли нигде версию)

            да есть гермес-но его что то прикрыли
            и вообще вы видели полет американской ракеты-она накрывает народ сверху а наша по прямой

            если я ошибаюсь поправьте мя
            1. Мимопроходящий 31 августа 2012 01:03
              Цитата: Рустам
              осколочно-фугасные управляемые ракеты вообще есть ли у нас а

              http://www.kbm.ru/production/ptrk/34.html

              Боевая часть :
              тип для 9М120 (9М120М) - тандемная кумулятивная
              тип для 9М120Ф - фугасно-кумулятивная
              тип для 9М220О - осколочная
              вес, кг - 7
              Вертолет-носитель - Ми-24ВМ, Ми-28А/Н, Ка-29, Ми-35М

              Есть ли 9М220О в войсках, не знаю. Имхо, сейчас достреливают советские запасы, а они очевидно были в основном противотанковые.
              Цитата: Рустам
              кроме убогих ракет атака

              И чем-же она убогая по сравнению с Хеллфайром? Дальность та-же(8000м), вес тот-же(49,5кг), боевая часть лишь не намного легче(7кг), бронепробиваемость та-же(950мм). Зато летит в два раза быстрей. То, что американская поражает сверху, ну так какая разница, что американская попадет в цель сверху, что наша попадет прямо, танк в обоих случаях будет выведен из строя. Отсутсвие радиолокационной ГСН, это конечно минус, но и у американцев далеко не каждый Апач с РЛС. и не потому, что денег не хватает на модернизацию. Эта РЛС к вашему сведению резко сажает макс. скорость, где-то до 265 км/ч, и дальность полета уменьшает километров на восемьдесят. Так что не все так радужно с Лонгбоу.
              Цитата: Рустам
              да есть гермес-но его что то прикрыли

              Гермес не прикрыли, я так понимаю, ждут когда будет штатная РЛС на вертолетах, тогда будут начинать отработку. Ну может головку самонаведения для сверхдальнего варианта еще года два-три будут пилить. Допилят, будет круче любого Хеллфайра, тридцати кг боевая часть против восьми у хеллфайра, это очень серьезная заявка, будет самое мощное вертолетное оружие в мире. И поражать будет верхнюю проекцию.
              Мимопроходящий
          2. аксакал 30 августа 2012 23:57
            Цитата: Мимопроходящий
            Да и пожадничал пилот, захотел одной ракетой всех завалить, метился между людьми, а ракета то не осколочно-фугасная, а противотанковая.
            - согласен, взрыв совершенно не фугасного типа.
            НАР в данном случае - оптимально, залпом накрыть всю группу из троих чел дешевыми ракетами, которые кстати на такой дальности не сильно по точности отличаются от тех же хеллфайров (у современных вертолетов очень маленькая ошибка в ориентации в пространстве, от чего зависит точность попадния НАРов).
            Цитата: Мимопроходящий
            Так что делать на основании этого видео панические выводы, что де у Ми-28 тепловизор хуже Апача, как-то абсурдно.А вообще, я видел гораздо более качественную версию этого видео в инете. И руки-ноги помню были видны вполне отчетливо. И почему не попали, куда целились
            - видел картинку с системы, названия не помню, Арбалет в связке с какой французской разработкой, там она совершенно аналогична апачевскому, ничего такого у апача я не увидел. А разница в результатах нападения в данном случае - увы, мастерство экипажа. Маты там звучат не зря - ну двадцать лет провала и малых годовых налетов не исчезнут по мановению волшебной палочки
          3. Пупырчатый 31 августа 2012 00:44
            Выводы можно делать например, на заявлении индусов - оно было четким и ясным.

            Ну или хотя бы потому, что если мне не изменяет память, матрицы для тепловизоров делают три страны - Израиль, Франция, США. Россия за тепловизоры только берется. Как думаете, у кого будет лучше тепловизор?
            1. Мимопроходящий 31 августа 2012 13:25
              Цитата: Пупырчатый
              Как думаете, у кого будет лучше тепловизор?

              Трудно сказать. Вообще-то базовая версия AH-64D разработана в 1996 году, и я не знаю, модернизировался ли в версиях Block II и III тепловизор. Вполне может быть, что и оставили старый, и соответственно наш(а вероятнее французский) новейший тепловизор, превосходит американский образца, условно, 2005 года.
              Мимопроходящий
    2. СтарыйСкептик 30 августа 2012 17:51
      Вы обратили внимание как четкие фигурки людей пропадают из виду в дыму, даже не пораженные, или трупы мгновенно остывают или что-то не так.
      СтарыйСкептик
      1. Пупырчатый 30 августа 2012 17:52
        Обратил. Но там есть несколько режимов.
        1. СтарыйСкептик 30 августа 2012 17:55
          А зачем? Когда нужно на максимум. А если в дыму парнишка с ПЗРК токая оплошность может стоить жизни.
          СтарыйСкептик
          1. Пупырчатый 30 августа 2012 20:06
            Зачем несколько режимов? Ну потому что не бывает универсала абсолютного. Если Вы заметили - он сразу по задымлению открыл ураганный огонь и сместился.
    3. viruskvartirus 31 августа 2012 18:22
      что впечатляет ? стрельба из пушки по людям с использованием ночного видения так ми-24 людей накрошил за годы своей службы и НАР эффективнее...
  11. DUTCH 30 августа 2012 16:14
    Старый скептик, ты бы лучше выложил рассказы как Апачи в густом дыму от нефтяных скважин расстреливали иракские танковые дивизии.Барану понятно такую высокотехнологичную машину гаечным ключом не обслужишь.
    DUTCH
    1. СтарыйСкептик 30 августа 2012 17:37
      Я в моем посте нет личного отношения, но мне странно, что машина огневой поддержки имеет такой длинный предстартовый цикл 30 мин., за это время от тех кого она должна поддерживать не останется и следа (если противник серьезный), или придется организовывать постоянное боевое патрулирование. Как вы себе представляете обслуживание в отрыве от базы и т. д.? Это боевая машина, а "танки не должны бояться грязи".
      СтарыйСкептик
      1. viruskvartirus 31 августа 2012 19:32
        Вот думаю из этих соображений амеры и заказывают Российские вертолеты...
    2. СтарыйСкептик 30 августа 2012 17:56
      Про густой дым смотрим видео.
      СтарыйСкептик
  12. sasha127 30 августа 2012 18:35
    Muggins.Ми-28 Масса кг.
    максимальная взлётная-11500
    нормальня взлётная-10400
    пустого- 7000
    максимальная боевая нагрузка - 3640
    Да и по нармальному "Апач" ещё не где не ваевл, не вИраке не в Афганестане в Югаславии с "Апачем" празашли нескалька аварий две из каторэх для экепжей закончились трагически. Да как я и писал в Ми-28 учтён боевой опыт Ми24 а он обще признаный самый ваюищий верталёт в мире. Да и лиха беда начало паживём увидем.
    sasha127
  13. Леха е-мое 30 августа 2012 18:40
    Не смотря на хвалебные отклики по АПАЧ-скажу следуещее.В данном видео янки убивали совершенно не подготовленных к подобным нападениям людей.Ни один из них неимел средств наблюдения ночью и тем более средств противодействия вертушкам.Никто из них не понимал с чем имеет дело.А это видео показало просто расстрел людей-причем я увидел как минимум двоих раненных ЯНКИ добили с большим удовольствием. Вывод -воевать с неграмотным и безоружным противником много ума ненадо.

    Я полагаю что ПИИИИ..НДОСЫ с таким же удовольствием расстреливали индейцев в 18-м веке и делают тоже самое сейчас в АФГАНЕ И ИРАКЕ.
    А нам надо извлекать урок из всего этого.На каждый лом находить другой лом.
    Леха е-мое
    1. Кариш 30 августа 2012 19:33
      Цитата: Леха е-мое
      В данном видео янки убивали совершенно не подготовленных к подобным нападениям людей.Ни один из них неимел средств наблюдения ночью и тем более средств противодействия вертушкам.Никто из них не понимал с чем имеет дело.

      То есть по Вашему мнению , воевать надо изключительно тем же оружием , что и противник. И если противник зелен и неопытен . нужно выставлять против него исключительно зелёных новобранцев .
      Или это только в Дагестане или Чечне , когда для иничтожения пары тройки бандитов вызывается армейский спецназ , вертолёты и танки - это правильно . А когда Амеры просто гасят своих врагов , высокотехнологичным оружием , без риска для своих солдат- они к.о.з.л.ы.
      На войне , уважаемый лёха , побеждают ещё и умением и техникой, а найти повод наехать на Амеров можно и какой нибудь другой. Есть чему поучиться.
      Если бы еаверное увидел . как российские лётчики херачат басаевцев или грузин ( извините жители Грузии . просто пример ) наверное описался бы от счастья и неделю бы не смог заснуть. В противнике надо уметь признавать и сильные стороны , тогда будет стремление улучшиться. А так !? Болото.
      Кариш
      1. Леха е-мое 30 августа 2012 20:06
        Если бы еаверное увидел . как российские лётчики херачат басаевцев или грузин ( извините жители Грузии . просто пример ) наверное описался бы от счастья и неделю бы не смог заснуть. В противнике надо уметь признавать и сильные стороны , тогда будет стремление улучшиться. А так !? Болото.

        не надо грубить уважаемый-если мое мнение не совпадает с вашим.
        делать поспешные выводы об АПАЧ на основании подобных роликов ни один серьезный специалист не станет.
        А НАЗЛО ВАМ -Я БЫ С БОЛЬШИМ удовольствием посмотрел бы как наши летуны херачат боевиков и ваших любимых галстукоедов.
        Леха е-мое
        1. Кариш 30 августа 2012 20:17
          Цитата: Леха е-мое
          делать поспешные выводы об АПАЧ на основании подобных роликов ни один серьезный специалист не станет

          Согласен с Вами , Вы как специалист назовите вертолёт ( из того же класса ) лучший чем Апач

          Цитата: Леха е-мое
          А НАЗЛО ВАМ -Я БЫ С БОЛЬШИМ удовольствием посмотрел бы как наши летуны херачат боевиков и ваших любимых галстукоедов.

          Почему назло ? Я бы то же с удовольствием посмотрел . как мочат басаевцев . А насчёт грузин скажу , ни смешивайте Саакашвили со всем грузинским народом . Грузины братья россиянам . Много веков вместе . воевали вместе , живёте вместе . Грузинский народ всегда был и будет братским народом России. Братским !!!!!, надо изживать комплекс старшего брата . Друзья могут быть только равными.
          С уважением hi
          Кариш
          1. Леха е-мое 30 августа 2012 20:39
            дружба народов не помешала грузинским солдатам расстреливать наших миротворцев-не надо эту лажу мне на уши вешать.
            Леха е-мое
            1. Пупырчатый 30 августа 2012 20:43
              Ну, сторону, которая активно занимает позицию одной из сторон в конфликте - трудно назвать миротворцами. Впрочем, договора там нарушали все.
              1. Леха е-мое 30 августа 2012 20:56
                Наши миротворцы не вели боевых действий это неоспоримый факт.Далее у грузин была возможность не доводить дело до ВОЙНЫ.Далее при всей ха ха дружбе грузинского народа к российскому выбрал он на пост президента ГРУЗИИ СААКАШВИЛИ ярого врага РОССИИ.Это как понимать?
                Леха е-мое
                1. Пупырчатый 30 августа 2012 21:01
                  Грузия должна была выбирать президента за то, как он относится к России или за то, что он сделал для страны? На тот момент он резко снизил коррупцию, привлек в страну деньги, и восстановил контроль над Аджарией.
                2. Рустам 30 августа 2012 21:08
                  давай-ка от темы не отходи ишш понесло тя

                  здесь рассматриваем вохможности апача и ми-28
                  1. Леха е-мое 30 августа 2012 21:11
                    СОГЛАСЕН.Итак - способен ли АПАЧ ВЫДЕРЖАТЬ ОЧЕРЕДЬ КИТАЙСКОГО ДШК?
                    Леха е-мое
                    1. Рустам 30 августа 2012 21:34
                      ХЗ????

                      Ну надо сначала попасть в него,при его возможностях дальнего огня это маловероятно-к таму же кто будет за ДШК стоять это смертник и его засекут моментом-и главное больше нескольких очередей он не даст
          2. аксакал 30 августа 2012 23:27
            Цитата: Кариш
            Согласен с Вами , Вы как специалист назовите вертолёт ( из того же класса ) лучший чем Апач

            - назову - тот же Эрдоган. Смесь играильской авионики и российского вертолета, проиграл в турецком тендере только по политическим мотивам.
            1. Рустам 30 августа 2012 23:57
              эрдоган-сделанный прототип в макете-не смеши мя

              конкурент я скажу-это ка-52 если его доведут до ума(можно даже брэо импортное поставить)то будет достойный соперник
              1. аксакал 31 августа 2012 00:02
                Цитата: Рустам
                конкурент я скажу-это ка-52 если его доведут до ума(можно даже брэо импортное поставить)то будет достойный соперник
                - Ща туркам предложили на серьезный тендер макет. laughing laughing Вполне готовый к бою вертолет предлагали Учи матчасть и историю. . И еще - КА-52 на арбалете - это уже более чем достойный противник. А если БРЭО поставить от мировых лидеров на КА-52, то Лонгбоу ваш хваленый за...тся пыль глотать.
                1. Рустам 31 августа 2012 22:36
                  Учи матчасть и историю
                  _____
                  я ее знаю без вас от а до я и не надо тут из себя позера строить!!!!



                  еще - КА-52 на арбалете - это уже более чем достойный противник-а я о чем говорю вышще але ,прочитайте хорошенько
                  у апача все налажено,с ка-52 еще работать надо
                  а)2 года мучились с флир уральского завода-одни сбои и отказы в середине 2011 года наладили добивьшись приемлемых результатов
                  б)с системой защиты вертолета-налаживают с проьблемками но она великолепная
                  в)и самое главное это комплекс Гермес-вот что надо-пока тишина
                  дальность американских ракет 16 км,устаревшая атака 8 км -так что Гермес нужен как воздух,но друзья из впк пролобировали атаку вот и летаем с устаревшими ракетами
        2. vitya29111973 6 марта 2013 14:59
          а ну расскажите мне пожалуйста а много российских солдат подготовлено к таким ситуациям!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не дай Бог но думаю клали их не хуже чем афганцев!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
          vitya29111973
    2. Пупырчатый 30 августа 2012 20:11
      Вы слушали, что там за текст шел? Нет? Так вот, была обстреляна группа американских солдат. Тоже "абсолютно не подготовленных к тому, что их обстреляют". Может, американцы должны были кинуть талибам приборы ночного видения? Или в жизни должна внезапно наступить АБСОЛЮТНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И РАВНОВЕСИЕ?

      Какой безоружный противник? Везде по противнику вначале четко определялось - вооружен. А потом шло уничтожение, и добивание - до полной нейтрализации. Потому что в таких условиях невозможно определить, насколько данный индивидуум не представляет опасность. А если у него граната в руке и бомба на брюхе? Вы готовы жертвовать своими солдатами?
      1. Леха е-мое 30 августа 2012 20:19
        Ну объясните мне непонятливому КАКИЕ ВЫДАЮЩИЕ БОЕВЫЕ КАЧЕСТВА ИМЕЕТ АПАЧ ПЕРЕД талибом вооруженным китайским КАЛАШОМ И ПЕРЕДВИГАЮЩЕМУ НА ОСЛЕ.
        Леха е-мое
        1. Пупырчатый 30 августа 2012 20:26
          Обычные 8) Он сильнее и видит ночью.
          1. Леха е-мое 30 августа 2012 20:36
            и на этом основании можно объявить АПАЧ ЛУЧШИМ ВЕРТОЛЕТОМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ?
            Леха е-мое
            1. Пупырчатый 30 августа 2012 20:41
              Я объявлял его "лучшим вертолетом всех времен и народов"? Это очень хороший вертолет. Лучшего вертолета всех времен и народов просто нет. На данном этапе, с учетом множества иных факторов Лонгбоу - лучший, и вскоре уступит это место тройке 8)
              1. Леха е-мое 30 августа 2012 21:05
                сдесь я соглашусь с вами .У данной модели АПАЧ хорошая система наблюдения и наведения оружия- пока .Однако у всех АПАЧ ЕСТЬ АХИЛЛЕСОВА ПЯТА -СЛАБОВАТОЕ БРОНИРОВАНИЕ.И я сомневаюсь что ОН способен выдержать попадание очереди из КРУПНОКАЛИБЕРНЫХ ПУЛЕМЕТОВ.
                Леха е-мое
                1. Пупырчатый 30 августа 2012 21:24
                  А что сомневаться?

                  AH-64 активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года. Впервые были задействованы машины модификации AH-64D. В целом «Апачи» подтвердили свою высокую репутацию в этом конфликте. Проблемы возникали, в основном, из-за неудачной тактики применения, наиболее известным примером чего является рейд против бригады из состава дивизии Республиканской гвардии «Медина» 24 марта 2003 года. Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили боевые повреждения. В этом эпизоде вновь подтвердилась высокая живучесть AH-64: лишь один из подбитых вертолётов совершил вынужденную посадку на территории противника[15] (его экипаж попал в плен, а сам вертолёт был уничтожен ударом авиации, чтобы его аппаратура не попала в руки противника).

                  Вертолет очень живуч, неоднократно это подтверждалось. То бронирование, что есть на советских и российских веротолетах, тоже имеет много серьезных минусов. Нельзя полностью покрыться броней, особенно если ты в воздухе - бьет по летным характеристикам. Сейчас перспективная тема - Каз для вертолета, и интеграция его с беспилотниками, что позволяет ситуации с неожиданной встречей с ДШК китайской свести к минимуму, и обезопасить вертолет от ПЗРК.

                  Вообще, опыт эксплуатации этих вертолетов показывает, что основные их потери связаны с какими-нибудь техническими сбоями - что обычное дело. В бою ведут себя хорошо и надежно.
                  1. Леха е-мое 30 августа 2012 21:56
                    ВОТ ОН ЭТОТ СБИТЫЙ АПАЧ .Иракцы его потом спрятали в пустыне где его и нашли янки.А эти 33 вертушки обстреливались в основном легким стрелковым оружием .
                    Леха е-мое
                    1. Кариш 30 августа 2012 22:04
                      Лёха , хорош туфту гнать . Тебя послушать ,так у несчастных иракцев кроме каменных топоров и луков ничего не было.
                      Апачи находятся на вооружении ЦАХАЛА и принимали участие во всех боевых действиях хоть в Ливане , хоть в Газе .а у них достаточно ПЗРК и ДШК и всего остального.Были попадания , безвозвратных потерь не было . Кроме того , Вы как то не вспоминаете , а почему вертолёт должен тупо дать себя расстрелять?Наверное экипаж как то выполняет комплекс мер по противодействию. Поэтому скорость , маневренность и возможность увидеть врага первым - это его достоинство. Теперь Вы не ответили на мой вопрос , какой вертолёт лучше чем АПАЧ и почему. Или все преимущества МИ 28 заключается в том , что его Иракцы не обстреливали ?
                      Кариш
                      1. Леха е-мое 30 августа 2012 22:23
                        организованного отпора налету этой группы вертушек не было-отсюда низкие потери.Сравнивать боевиков в ГАЗЕ и ЛИВАНЕ с ИРАКСКИМ ПВО несерьезно.
                        НА ваш вопрос о первенстве какого либо вертолета не берусь отвечать так как не обладаю такой информацией.
                        Леха е-мое
                      2. Пупырчатый 30 августа 2012 22:30
                        Почему несерьезно? У иракцев была достаточно мощная армия, и неплохое ПВО.
                      3. аксакал 31 августа 2012 00:07
                        Цитата: Пупырчатый
                        Почему несерьезно? У иракцев была достаточно мощная армия, и неплохое ПВО.
                        - да нифига не воевали они. Угнали лучшие свои самолеты в Иран на хранение до лучших времен. laughing laughing "Лучшие времена" настали, Иран возвращать ничего не собирается. Неплохое ПВО - да так же практически не воевало, лишь работала зенитная артиллерия по низколетящим крылаткам и всего. Откровенно иракцы разочаровали меня, купили их на корню. Вот только Эль-фаллуджа от души показала, на что способны иракцы, если им не заплатить laughing laughing Толи иракские генералы забыли поделиться, то ли обделили, в общем обиделись. А так да, "мощная армия", только деньги очень любят
                      4. Пупырчатый 31 августа 2012 00:47
                        Нет. Там просто Иран максал.
                      5. аксакал 31 августа 2012 02:01
                        Цитата: Пупырчатый
                        Там просто Иран максал.
                        - Извините, а что такое "максал"? Может, какое новое слово в интернет-жаргоне появилось, а я не в курсе...
                      6. Пупырчатый 31 августа 2012 02:03
                        Максать

                        Платить (от финского Maksa – стоимость).

                        Питерская тема. 8)
                      7. vitya29111973 6 марта 2013 15:31
                        Их никто не покупал их уничтожили. Сначала потихоньку систему ПВО (кстати довольно мощную и эфективную) в крайнем случае в войне с Ираном зарекомендовала себя очень не плохо. Потом бронетанковые колоны в том числе и Апачами!!! А на счет денег это просто бред!!!!
                        vitya29111973
                      8. iwind 30 августа 2012 23:37
                        по поводу бронирование, как раз против современно пво оно и бесполезно, уже 30мм пушки могут легко сбить вертолет.
                        главное, что спасает вертолет на твд это незаметность и фактор первого удара. по этим параметрам и развивается апачи и ми 28, а противопульную броню имеют они оба.
                      9. аксакал 30 августа 2012 23:41
                        Цитата: Кариш
                        Теперь Вы не ответили на мой вопрос , какой вертолёт лучше чем АПАЧ и почему. Или все преимущества МИ 28 заключается в том , что его Иракцы не обстреливали ?
                        - Эрдоган был лучше в свое время, выше писал. По потенциалу МИ-28 и потомок черной акулы есть лучшие. Ставится цифровой борт с открытой архитектурой, что позволит хорошо совершенствовать всю бортовую аппаратуру. Согласен, с авионикой и СУО на данный момент в российской армии плохо, но это вполне исправимо. Задача поставлена и выполняется. Так что единственная сильная сторона Апачей будет нивелирована очень скоро. По маневренности и бронированию апач уступает МИ-28, так что еще вопрос, кто в столкновении будет лучшим. Пока в ирано-иракском конфликте амерские вертолеты, которыми была вооружена иранская сторона показала себя, мягко скажем, не случшей стороны. А назвать вещи своими именами - хорошо в том бою амерская вертолетная техника против МИ-24 опозорилась.
                        Считаю, что Камовы - лучшие вертолеты. КА-52 по летным характеристикам просто шикарен. После того, как Беркуты показали воможности охотников, потенциальные покупатели, уже списавшие МИ-28 после индийского тендера в утиль, снова потянулись к кошелькам. Потому что есть что и какие возможности показать. А авионику те покупатели, если не ножах с израилем, купят у евреев, те с удовольствием им продадут да еще долго кланяться и благодарить будут.
                      10. Рустам 30 августа 2012 23:58
                        ставлю плюс за последний абзац

                        но остальное ерунда-че вы все ирано-иракский конфликт вспоминаете-ираку помогали всем миром начиная от сша и ссср кончая францией и германией-ирану не помогал никто кроме китая
                      11. аксакал 31 августа 2012 00:40
                        Цитата: Рустам
                        но остальное ерунда-че вы все ирано-иракский конфликт вспоминаете-ираку помогали всем миром начиная от сша и ссср кончая францией и германией-ирану не помогал никто кроме китая
                        - не в помощи дело, Рус, и, кстати, если бы дело так обстояло, как вы пишете, Ирану бы уже тогда пришел крындец. И я не об этом, а о том знаменитом вертолетном бое, когда именно вертолеты схлестнулись меж собой. Только потому и вспоминаЮ, что больше российские и амерские вертолеты практически в бою так массово и не встречались, а потому все нынешние сравнения очень умозрительны, и каждый останется при своем мнении. А тот бой вовсе не умозрителен, он был реальным, мастерство летчиков было примерно на одном уровне. Единственный недостаток - тот бой был более 30 лет назад и потому уже как бы устарел. Ну еще не вечер, амеры очень напрашиваются и горят желанием проверить в деле свои хваленые вертолеты против серьезного противника, нужно их желание удовлетворить, отчего бы не предоставить им это удовольствие? 13.5 млрд российского экспорта против 34 млрд амерского военного экспорта, ежели после такой объективной проверки поменяются местами - так уже и думать не нужно, как избавится от нефтяной зависимости и стать высокотехнологичной экономикой. Если Россия обслужить такой экспорт - так уже по факту у нее высокотехнологичная экономика. Так что война на руку не только амерам laughing Кто-то из великих сказал, что мировые войны случаются только при согласии и желании всех участников войны.
                      12. Пупырчатый 31 августа 2012 00:50
                        Массовый бой такой - как раз ошибка в тактике.
                      13. Рустам 31 августа 2012 07:38
                        акса-да ты что???я что не хочу чтобы у нас было такое на ми-28 и чтобы он догнал апач я очень хочу!!! но когда узнаешь и общаешся с горе менеджераминашими хочеться дать в морду(пока им пинка не дают они не шевеляться-а зачем???главное срубить бабла от их девиз-вот почему это мя вымораживает

                        впоминая вторую компанию(про первую молчу)вертолеты в плохую погоду и ночью ваще не летали-не могли и ребята оставались без поддержки
                      14. Пупырчатый 31 августа 2012 00:48
                        Мы упоминаем войну 30-летней давности, где, насколько помню, "Апачи" особенно не светились?
                      15. аксакал 31 августа 2012 02:13
                        Цитата: Пупырчатый
                        Мы упоминаем войну 30-летней давности, где, насколько помню, "Апачи" особенно не светились?

                        - апачи появились после 1984 года (первый прототип поднялся 30 сентября 1975 года) в г. Меса штат Аризона. Потому в том конфликте их не могло быть. Там другие амерские вертолеты участвовали - те самые, что во Вьетнаме воевали. А какая мне разница, апачи - не апачи - надрали задницу тем вертолетам МИ-24, и весь разговор. А с апачами разговор еще впереди, не спеши говорить гоп, возводя апача в чемпионы без боя - бой еще не состоялся, а ты что-то там доказываешь. И кстати, если что - российский аналог Апача - это МИ-28Н, а аллигатор - как раз создавался как истребитель Апачей. История повторяется по спирали - много индейцев было съедено в Миссисипи аллигаторами, много "нидейцев" будет так же "съедено" в воздушных боях "Аллигаторами". По сравнению с АН-64 камовский вертолет имеет существенно меньшие размеры жизненно важных агрегатов, полностью отсутствующий рулевой винт допускает поражение хвостовой балки без тяжелых последствий. А ракетами " Вихрь" можно уничтожать как наземные цели (танки с многослойной броней, соответствующей по своей крепости 900 мм гомогенной стали), так и воздушные цели, летящие со скоростью до 800 м/с.
                      16. vitya29111973 6 марта 2013 15:44
                        Извините пожалуйста но речь идет о вертелоте а не о истребителе. САмое главное в современной технике ни скорость ни толщина брони ни маневренность, а высокотехнологическая начинка!!! Думаю толку мало если вертолет прилетит на минуту раньше но его собьют на подлете. Российские машины очень хорошие и если на них поставить качественное оборудование то они оставили бы Апач далеко позади. Но ее нет и думаю с такими темпами еще не скоро будет, а то что есть, мягко говоря, не совсем подходит.
                        vitya29111973
                    2. vitya29111973 6 марта 2013 15:25
                      Это только доказывает что Апач был в бою и понес потери. Больше ничего!!!! Преумущества ми 28 тут не разглядеть - одни только минусы и первый что ми не был в бою!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
                      vitya29111973
                2. vitya29111973 6 марта 2013 15:21
                  знаете это тот самый фоокус что обвинять тяжелые БМП в том что они не плавают. Но так не один военный "теоретик" не указал ни одного боя в котором умение плавать наших БМП принесло хоть какую то пользу или тактическое преимущество. Повторюсь тыще первый раз - АПАЧ СОЗДАН НЕ КАК ШТУРМОВИК И ЕГО МЕСТО НЕ В БОЕВЫХ ПОРЯДКАХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
                  vitya29111973
  14. Алексей Приказчиков 30 августа 2012 20:28
    Нда и все ведь в том что у нас сильно устаревшая элементная база. Вот он результат пренебрежения конструкторов электроникой. Эх хехехех как бы опять дыры людьми затыкать не пришлось.
    Алексей Приказчиков
    1. viruskvartirus 1 сентября 2012 21:14
      Это не совсем правда...
  15. ankh-andrej 30 августа 2012 21:33
    Напоследок: в Индии столкнулись два военно-транспортных вертолёта.
  16. Ataturk 31 августа 2012 00:19
    Я вот думаю, если эти суеверные и религиозные индусы танк так разукрасили, интересно было бы посмотреть на герлянды и статуи ханумана рядом с пен-до-совскими вертушками

    Ataturk
  17. sasha127 31 августа 2012 07:56
    В арабо- израильском конфликте "Апач" продемонстрировал высокую живучесть. Так отнасителльные потери (число сбитых ,отнесённое к количеству боевых вылетов) оказалась горазда ниже чем у самолётав.Несекрет что при разработке "Апача"и"Тигра"претполагалась, что главным театром военных действий станет Европа. Но видь ПВО армий бывшего Варшавского договора, а теперь Росси не идёт ни в какое сравнение с ПВО Сирии или Египта не говоря уже о Палестинских бевиках.Поэтому если и искать анологии в истории,то найти их можна в действиях штурмовой авиации времён вторй мирвой войны. Советский Союз имел на вооружении знаминитые Ил-2,немцы за войну проделали путь от небронированых пикеровщеков Ю-87 до штурмовых бронированных варинтов той же штуке и истребителя FW-190.С тех пор насыщенность передовых позицей средствами ПВО только возрасла и канечно что у бронированнго верталёта больше шансов выжеть над полем боя , чем у его неприкрытого бронёй собрата. Возвращаясь к Ми-28 и 2Апачу" необхадимо сказать,что несмотря на тежолую броню.в маневрености Ми-28 не уступает "Апачу".
    sasha127
    1. viruskvartirus 31 августа 2012 12:43
      Вся живучесть вертолетов в том что они работают на малых высотах и из засад и укрытий...но системы пво не стоят на месте в плане работы по малым высотам плюс появлются ПТРК которыми можно по вертолетам ...
      1. sasha127 31 августа 2012 14:45
        Канечна можна из ПТРК по низка летящему верталёту,можна ещё и из пулемёта шарахнуть если он савсем близко. И каво шансов больше уцелеть тот кто с бронёй или у того у каво её нет!
        sasha127
  18. лис 31 августа 2012 09:16
    молодцы индусы!я за них просто рад!теперь в ближайшие лет 20 у них есть куда бабло девать...главное чтобы боёв не было,а то посбивают этих стрекоз нахрен.
  19. СтарыйСкептик 31 августа 2012 11:50
    К стати о живучести над полем боя. Кто знает чем укомплектована система войсковой ПВО у амеров и как она организованна?
    Ведь вертушки в нормальной войне действуют в зоне работы войсковой ПВО.
    СтарыйСкептик
  20. viruskvartirus 31 августа 2012 12:39
    Индусов понять можно...что МИ-28 что Ка-52 вертолеты вертолеты сырые даже учитывая огромный опыт с МИ-24 кстати только вот читал о Ка-52 http://topwar.ru/18308-aleksandr-mladenov-o-vertolete-ka-52-alligator.html обещает быть очень неплохим и вобщем по сравнению с ним у МИ-28 только один большой плюс цена...
  21. Суворов000 31 августа 2012 14:20
    прикольно было бы посмотреть что бы там было еслиб у моджхедов "тунгуска" была о ниб наверное артиллерией часа три обрабатывали участок
    Суворов000
  22. viruskvartirus 1 сентября 2012 00:12
    Тема с апачем не связанная ...но показывающая как амеры могут обосратушки Убытки "Энергоатома" от экстренной выгрузки топлива американской Westinghouse из второго и третьего энергоблоков Южно-Украинской АЭС составили 175 миллионов долларов.
    http://lenta.ru/news/2012/08/31/energy/
  23. Братишка 20 сентября 2012 18:30
    Ми28Н настоящий зверь, его бы обкатать побыстрее и всё в порядке. Уже передачу смотрел, как они поступают потихоньку в войска, всё там в порядке, обкатка, рутина, но машина крута во всех смыслах.
  24. ЯКОБЫ 1 октября 2012 21:30
    Если в начале индийского фильма на стене висит ружье, в конце оно будет петь и танцевать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня