Military Review

Challenger 3: Great Britain decided on "new old" tanks

24

Photo: Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL)


Answer new challenges


Modern British tank building has few reasons to be proud. Especially if we compare the situation with what we see on the example of other leading European countries. The pinnacle of the tank building industry in Foggy Albion was the Challenger 2, based on the Challenger developed in the 2s. "Challenger 80" was actively used in Kosovo and Iraq, but on the whole the machine can hardly be called successful: at least from the point of view of mass scale. Except Britain, танк ordered only Oman: 18 units in 1993 and another 20 in 1997. The total number of Challengers 2 built is just over 400 tanks.

For comparison, the extremely expensive and technically complex French Leclerc was built in a series of more than 870 cars. And the famous German Leopard 2 was produced in the amount of 3600 units. In May 2009, BAE Systems announced that it was closing production of the Challenger 2 due to a lack of orders. And last year, Western media wrote that the British military were discussing the possibility of abandoning tanks in order to focus on the latest weapons. By that time, the UK had 220 Challenger 2 main battle tanks.

Challenger 3: Great Britain decided on "new old" tanks

All this happened against the background of a reduction in the number of military personnel in the ground forces: from more than 100 thousand at the beginning of the decade to 80 thousand in 2020. This was an obvious consequence of the UK's exit from the EU, as well as the epidemic that hit the British budget.

The situation could not but cause concern among military experts. Moreover, Great Britain is at the forefront of European countries that traditionally view Russia as a potential threat.

There is one - the main - moment that influenced everyone. By showing the world a new T-14 based on the "Armata", Russia has clearly shown that it is too early to give up tanks. The Europeans picked up the baton. In 2019, the German army received the first Leopard 2A7V tank - the most advanced representative of its family. Not so long ago, Germany and France signed an agreement to create a fundamentally new Main Ground Combat System (MGCS) tank. Which, among other things, should receive a completely new weapon: perhaps a promising 140-mm cannon from Nexter, and possibly a 130-mm gun from the German Rheinmetall. Both guns are currently under active development. Moreover, Nexter says that their brainchild will be "70 percent more effective" than the existing 120-mm NATO tank guns.

Attempt number three


As it became known recently, Great Britain may join the German-French project Main Ground Combat System, but at the first stage London will be limited to observer status. There are two important points here. First, it is not known whether Europe really wants to see a "renegade" or is it just a diplomatic maneuver. Secondly, a new generation tank will appear (if) at best in the mid-30s.

Apparently, the British decided that they could not afford to have outdated armored vehicles, despite the fact that they frankly did not have enough money. After much deliberation, the country's authorities decided to modernize their MBT. In total, as it became known, under the new program, it was decided to upgrade almost 3 vehicles to the level of Challenger 150.


Photo: Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL)

“Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL) has been awarded a contract with the UK Department of Defense to upgrade 148 British Army [Challenger 2 to] Challenger 3 main battle tanks. $ 19 billion - Ed. Note) is a significant measure to support the well-being and economic recovery of the UK ",

- said in a statement cited by TASS.

The works will be carried out in the British cities of Telford, Washington and Bristol. The program will begin this year. The vehicle will have to enter service in 2027, and in 2030 it is expected to reach the stage of full combat readiness.

Instead of the British-designed 120mm L30 cannon, the new version of the tank will receive the Rheinmetall L120A55 1mm smoothbore cannon. The ammunition will include a programmable high-explosive fragmentation round DM11.


Photo: UK Department of Defense

They want to improve the capabilities of the machine thanks to digital architecture. Challenger 3 will boast two thermal imaging sights: for the commander and gunner, an automatic target tracking device and a thermal imaging observation device for the driver. They want to increase the level of protection of the tank, including through the installation of the so-called active protection complex (KAZ): its installation can be carried out under a separate contract. Instead of the 1200 horsepower Perkins diesel engine, the German MTU 1500 horsepower is to be installed.

Machine Evaluation


Experts assess the new version of modernization as "radical". The bmpd blog recalls that earlier the British were considering the option of a limited modernization under the Challenger 2 Life Extension Project (LEP). It involved improving the electronics of the tank without changing weapons: in 2019, the program was sent for revision.

Foggy Albion officials are generous with praise for the Challenger 3.

“Because of this, it is better than what the Russians have now. Because of this gun. "

- said British Defense Secretary Ben Wallace.


Photo: the-sun.com

This seems like an exaggeration: it is wrong to compare what the enemy has now with what you will have tomorrow. Especially if in the future he receives a completely new tank (T-14 based on the "Armata"), and Britain will remain with the old machine, albeit one that has undergone modernization. It is also noteworthy that the improvement was largely made possible due to the reduction of the fleet. In the future, the British will write off 77 Challenger 2s, leaving only the upgraded vehicles. That is, only 148 units.

With all the seriousness of modernization, the country will significantly reduce its tank fleet. And will Challenger 3 be able to compensate for this reduction? The question is rather rhetorical.

In general, the British are doing what they can in the current realities. Obviously, Great Britain will not be able to afford independent development of a new generation tank, as we see in the example of France and Germany. It is expensive and fraught with serious risks.

It is also impossible to completely abandon Challenger 2: it is one of the national symbols. And besides, it is an irreplaceable assistant on the battlefield (the British have no other tanks). So, perhaps, this is not the last version of the Challenger modernization.
Author:
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. svp67
    svp67 14 May 2021 18: 30
    +1
    The British had to install a Leo-2A7 turret on their chassis, it would be better
    1. RealPilot
      RealPilot 14 May 2021 19: 06
      -2
      Is this tank better than ours? I do not believe!

      First, take a look at its NLD (lower frontal part). It is very thin (about 80-100 mm) and very raised up, without combined armor. Given the high profile of the tank itself, this is a vulnerable spot. NLD breaks through almost everything that is in service. Again, from the heading angles into the lateral projection, it will also break through, they do not plan to book additional sides. It's already heavy ...

      Comparing with our T-72-80-90 families, it can be noted that on them the NLD is located lower and at a more convenient angle for shielding by terrain. Getting into this part of the tank is much more difficult. Our tanks are lighter and lower in height.

      Secondly, the gun is offered by a German one. That is, the British industry will not cope, once again. Of course, compatibility with Leopard shells is convenient, but I see no reason to be particularly proud.
      1. svp67
        svp67 14 May 2021 19: 27
        +2
        Quote: RealPilot
        Secondly, the gun is offered by the German.

        This is the BEST NATO tank gun. And there is nothing shameful here, the M1 Abrams also has a licensed German cannon, though weaker, only 44 caliber
        1. 3danimal
          3danimal 15 May 2021 02: 48
          0
          The Abrams uses projectiles with a larger weight of gunpowder, judging by the initial velocities of their OBPS of the latest models.
      2. voyaka uh
        voyaka uh 14 May 2021 22: 13
        +3
        The lower frontal part about which you write is located under
        NLP (almost vertical) and having a steel equivalent of 350 mm.
        It is very difficult to get into the NLD, only from the bottom of the trench or from the basement.
        All the noise was raised when one Challenger was hit in the front "under the belly"
        from an RPG trench near Basra.
        In Grozny, for example, several T-72s were shot down from the basements below.
        The bottom is a vulnerable part of the tank.
  2. Klingon
    Klingon 14 May 2021 18: 36
    0
    what for them a problem with Ch-3? - would sell their Ch-2, for example, Yohlopithek (on credit for expensive% wassat ), would buy a full-fledged Lev 2A7V + from the Germans and that's it, but they would sculpt a horse with a hippopotamus and vague prospects
    1. Kunich80
      Kunich80 14 May 2021 19: 15
      +2
      They still really need to fight on tanks, but the Turks already know what Leo is really. And Ch2 proved to be excellent in combat
      1. Andrei from Chelyabinsk
        Andrei from Chelyabinsk 14 May 2021 20: 46
        -1
        Quote: Kunich80
        And Ch2 proved to be excellent in combat

        This is where, can you tell me? Something vaguely remember that the machine is not so as to justify the hopes of British tankers ...
        1. voyaka uh
          voyaka uh 14 May 2021 22: 03
          +7
          In Iraq. During the assault on Basra.
          One tank was lost. He was shot from below from a trench under
          NLP.
          1. Kunich80
            Kunich80 15 May 2021 01: 16
            +5
            It was restored, and the tanker lost his toes, after which the NLD was reinforced in all the tanks. One in Iraq from a friendly aviation fire was indeed completely lost.
      2. Sanichsan
        Sanichsan 14 May 2021 23: 19
        -1
        Quote: Kunich80
        And Ch2 proved to be excellent in combat

        specify when and in what?
      3. 3danimal
        3danimal 15 May 2021 06: 12
        +1
        The Turks have a Leopard-2A5 modification of the late 80s-early 90s.
        We recall how we were told that Hussein's T-72 had old modifications ..
        Also here.
        In addition, in Syria, the T-72B3 and T-90 were quite successfully undermined (undermining the BC).
        I met information that the Turks stopped using the small ammo rack in the front of the hull, leaving only the main one in the turret niche.
        This dramatically increases survivability (but reduces ammo by 15 shells).
    2. 3danimal
      3danimal 15 May 2021 06: 14
      0
      The pride of how to occupy the Ch-2/3 manufacturer, not to lose experience in the production of MBT.
  3. Klingon
    Klingon 14 May 2021 20: 09
    +2
    Quote: Kunich80
    They still really need to fight on tanks, but the Turks already know what Leo is really. And Ch2 proved to be excellent in combat

    The Turks, if my memory serves me, have only 2A4s, and they rode on them. 2A4 with 2A7V + compare this how to compare a finger you know with what wassat
    2A4 is a mid-80s concept
  4. Diverter
    Diverter 14 May 2021 21: 41
    -4
    In Soviet times, we were told that the west was rotting. It seems that in the field of tank building, another enemy cap country has rotted. It is not able to develop a new tank, it is not able to overhaul / modernize all the tanks available, it is not able to maintain all the tanks. Key points will be imported - this also says a lot. And with 148 tanks in stock, that's less than 5 battalions. I think even just for the defense of the island it's about nothing.
    1. vadim dok
      vadim dok 15 May 2021 15: 48
      +1
      And the unparalleled "Armata" in the amount of 100500 copies is already in the series, the combatant units accepted it, ran it in and said Miracle, miracle, let's go again!
      1. Diverter
        Diverter 18 May 2021 23: 03
        0
        combat units have adopted the T 90M, and the T 14 is being tested. in geyrope, a fundamentally new weapon has not even begun to be designed
  5. Bogalex
    Bogalex 14 May 2021 22: 23
    +2
    Quote: RealPilot
    First, look at his NLD (lower frontal part)

    Well, in the image in the article for this very "NLP", the footnote is visible and the inscription under it "Enhanced hull protection" (Enhanced hull protection). Is not it so?
  6. RealPilot
    RealPilot 14 May 2021 23: 24
    -4
    Quote: Bogalex
    Quote: RealPilot
    First, look at his NLD (lower frontal part)

    Well, in the image in the article for this very "NLP", the footnote is visible and the inscription under it "Enhanced hull protection" (Enhanced hull protection). Is not it so?

    Thanks for the comment.
    I saw this in the illustration. But the advertising booklet and life are different things ...

    The lower side piece is in an almost vertical position. And, even if its armor resistance is equivalent to 350 mm of steel (as Voyaka Uh pointed out, with all due respect, although the reference thickness of the original tank is 80-100 mm), this part can be penetrated by a cumulative projectile without much difficulty (modern projectiles have an average armor penetration of up to 9 projectile diameters ). There is no dynamic defense, the meeting angle is almost straight.
    And even our old BOPS "hairpin" will take it, not to mention "mango" or "lead" ... It is not protected in the front projection below the tower.

    Take an aging tank, put a foreign cannon on it (albeit a good one), practically not increase the booking, and then call the new model "Challenger - 3" ... Well, so-so the result. I'm talking about that.
  7. Mark kalendarov
    Mark kalendarov 15 May 2021 10: 52
    0
    It's not even funny anymore ... 148 tanks. If you can't poop - don't torment your ass, Britain ...))))
  8. Bolt cutter
    Bolt cutter 15 May 2021 12: 44
    0
    This became an obvious consequence of the UK's exit from the EU.
    Each year, the UK gave approx. 14 billion (!) Pounds. With the price of Challenger 2 at 4.2 million, that's 3300 tanks per year.
  9. Split
    Split 15 May 2021 18: 25
    0
    Having such an NLD, you can pierce it with an anti-tank rifle
    Enchansed hull protection on the screen ... Rational booking? No, the English scientists haven't heard.
  10. NF68
    NF68 16 May 2021 16: 05
    0
    How many more articles about this tank will be written on VO?
  11. Igor Ushakov
    Igor Ushakov 16 May 2021 21: 34
    0
    Not so long ago, Germany and France signed an agreement to create a fundamentally new Main Ground Combat System (MGCS) tank. Which, among other things, should receive a completely new weapon: perhaps a promising 140-mm cannon from Nexter, and possibly a 130-mm gun from the German Rheinmetall. Both guns are currently under active development. Moreover, Nexter says that their brainchild will be "70 percent more effective" than the existing 120-mm NATO tank guns.
    and what do they have "fundamentally new"? After the Second World tank building, it follows practically the same beaten path - increasing armor as opposed to increasing the power of the enemy cannon and increasing the power of the cannon as opposed to increasing the enemy's armor.

Военное обозрение

Challenger 3: Великобритания решилась на «новые старые» танки

24

Фото: Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL)


Ответ на новые вызовы


У современного британского танкостроения поводов для гордости не очень много. Особенно, если сравнить ситуацию с тем, что мы видим на примере других ведущих европейских стран. Вершиной танкостроительной отрасли Туманного Альбиона стал «Челленджер 2» (Challenger 2), созданный на основе «Челленджера», разработанного в 80-е. «Челленджер 2» активно применяли в Косово и Ираке, но в целом машину трудно назвать успешной: по крайней мере, с точки зрения массовости. Кроме Британии, танк заказал только Оман: 18 единиц в 1993 году и еще 20 – в 1997. Общее число построенных «Челленджеров 2» составляет чуть более 400 танков.

Для сравнения, крайне дорогой и технически сложный французский Leclerc построили серией в более чем 870 машин. А знаменитых немецких Leopard 2 произвели в количестве 3600 единиц. В мае 2009 года BAE Systems объявила, что сворачивает производство Challenger 2 в связи с отсутствием заказов. А в прошлом году западные СМИ писали о том, что британские военные обсуждают возможность отказа от танков, чтобы сосредоточиться на новейших вооружениях. К тому времени на вооружении Великобритании находились 220 основных боевых танков Challenger 2.

Challenger 3: Великобритания решилась на «новые старые» танки

Все это происходило на фоне сокращения численности военнослужащих в сухопутных войсках: с более 100 тысяч в начале десятилетия до 80 тысяч в 2020 году. Это стало очевидным следствием выхода Великобритании из ЕС, а также эпидемии, ударившей по бюджету британцев.

Ситуация не могла не вызывать обеспокоенности среди военных экспертов. Тем более что Великобритания стоит в авангарде европейских стран, традиционно рассматривающих Россию как потенциальную угрозу.

Есть один – главный – момент, который повлиял на всех. Явив миру новый Т-14 на базе «Арматы», Россия наглядно показала, что отказываться от танков рано. Эстафету подхватили европейцы. В 2019 году немецкая армия получила первый танк Leopard 2A7V – самый продвинутый представитель своего семейства. А не так давно Германия и Франция подписали соглашение о создании принципиально нового танка Main Ground Combat System (MGCS). Который, кроме всего прочего, должен получить совершенно новое орудие: возможно, перспективную 140-мм пушку от Nexter, а возможно – 130-мм орудие от немецкой Rheinmetall. Оба орудия сейчас в стадии активной разработки. Причем в Nexter говорят, что их детище будет «на 70 процентов эффективнее», чем существующие 120-мм танковые пушки NATO.

Попытка номер три


Как стало известно недавно, Великобритания может присоединиться к немецко-французскому проекту Main Ground Combat System, но на первом этапе Лондон ограничится статусом наблюдателя. Тут есть два важных момента. Во-первых, неизвестно, хотят ли по-настоящему в Европе видеть «отщепенца» или это просто дипломатический маневр. Во-вторых, танк нового поколения появится (если) в лучшем случае в середине 30-х.

Видимо, британцы решили, что не могут позволить себе иметь устаревшую бронетехнику, несмотря на то, что денег откровенно не хватает. После долгих размышлений власти страны все же решили модернизировать свои ОБТ. Всего, как стало известно, по новой программе до уровня Challenger 3 решили улучшить почти 150 машин.


Фото: Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL)

«Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL) получила контракт с Минобороны Великобритании на модернизацию 148 основных боевых танков британской армии [Challenger 2 до уровня] Challenger 3. На фоне пандемии COVID-19 заключение этого контракта стоимостью 800 миллионов фунтов с учетом НДС (около 1,12 миллиардов долларов – Прим. Ред.) является значительной мерой поддержки благополучия и экономического восстановления Великобритании»,

– говорится в заявлении, приведенном ТАСС.

Работы будут вестись в британских городах Телфорд, Вашингтон и Бристоль. Выполнять программу начнут в этом году. На вооружение машина должна будет поступить в 2027-м, а в 2030-м она, как предполагают, достигнет стадии полной боеготовности.

Вместо нарезной 120-миллиметровой пушки L30, созданной британцами, новая версия танка получит 120-миллиметровую гладкоствольную пушку L55A1 разработки Rheinmetall. В боекомплект войдет программируемый осколочно-фугасный выстрел DM11.


Фото: министерство обороны Великобритании

Улучшить возможности машины хотят благодаря цифровой архитектуре. Challenger 3 сможет похвастаться двумя тепловизионными прицелами: у командира и наводчика, автоматом сопровождения цели и тепловизионным прибором наблюдения у механика-водителя. Повысить уровень защищенности танка хотят, в том числе за счет установки так называемого комплекса активной защиты (КАЗ): его монтаж могут провести в рамках отдельного контракта. Вместо дизельного двигателя Perkins мощностью в 1200 лошадиных сил должны установить германский MTU в мощностью 1500 лошадиных сил.

Оценка машины


Эксперты оценивают новый вариант модернизации как «радикальный». Блог bmpd напоминает, что ранее британцы рассматривали вариант ограниченной модернизации по программе Challenger 2 Life Extension Project (LEP). Она предполагала улучшение электроники танка без смены вооружения: в 2019 году программу отправили на пересмотр.

Официальные представители Туманного Альбиона не скупятся на похвалы для Challenger 3.

«Вот из-за этого он лучше того, что русские имеют сейчас. Из-за этой пушки».

– заявил министр обороны Великобритании Бен Уоллес.


Фото: the-sun.com

Это кажется преувеличением: неправильно сравнивать то, что противник имеет сейчас с тем, что ты будешь иметь завтра. Особенно, если в будущем он получит совершенно новый танк (Т-14 на базе «Арматы»), а Британия останется со старой машиной, пусть и прошедшей модернизацию. Примечательно и то, что улучшение в значительной мере стало возможным благодаря сокращению парка. В перспективе британцы спишут 77 Challenger 2, оставив лишь модернизированные машины. То есть всего 148 единиц.

При всей серьезности модернизации, страна существенно сократит свой танковый парк. И сможет ли Challenger 3 компенсировать это сокращение? Вопрос, скорее, риторический.

В целом британцы делают в нынешних реалиях то, что могут. Очевидно, позволить себе самостоятельную разработку танка нового поколения, как это мы видим на примере Франции и Германии, Великобритания не сможет. Это дорого и чревато серьезными рисками.

Полностью же отказаться от Challenger 2 тоже не представляется возможным: это один из национальных символов. А кроме того, это незаменимый помощник на поле боя (других танков у британцев нет). Так что, возможно, это еще не последний вариант модернизации «Челленджера».
Автор:
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 14 мая 2021 18:30
    +1
    Британ надо было на свое шасси устанавливать башню от "Лео-2А7" это было бы лучше
    1. RealPilot
      RealPilot 14 мая 2021 19:06
      -2
      Лучше наших этот танк? Не верю!

      Во-первых, посмотрите на его НЛД (нижняя лобовая деталь). Она весьма тонкая (около 80-100 мм) и очень задранная вверх, без комбинированной брони. С учетом высокого профиля самого танка, это - уязвимое место. Пробивается НЛД почти всем, что есть на вооружении. Опять же, с курсовых углов в боковую проекцию он тоже будет пробиваться, дополнительно борта бронировать не планируют. Он и так тяжелый...

      Сравнивая с нашими семействами Т-72-80-90, можно отметить, что на них НЛД находится ниже и под более удобным углом для экранирования местностью. Попасть в эту часть танка куда как сложнее. Наши танки легче и ниже по высоте.

      Во-вторых, пушка предлагается немецкая. То есть британская промышленность не справится, в который раз. Конечно, совместимость со снарядами "Леопарда" - это удобно, но поводов для особой гордости не вижу.
      1. svp67
        svp67 14 мая 2021 19:27
        +2
        Цитата: RealPilot
        Во-вторых, пушка предлагается немецкая.

        Это ЛУЧШАЯ танковая пушка НАТО. И ничего тут постыдного нет, на М1 "Абрамс" так же стоит лицензионная немецкая пушка, правда более слабая, всего 44 калибра
        1. 3danimal
          3danimal 15 мая 2021 02:48
          0
          На Абрамс используются снаряды с большей навеской пороха, судя по начальным скоростям их ОБПС последних моделей.
      2. voyaka uh
        voyaka uh 14 мая 2021 22:13
        +3
        Нижняя лобовая деталь , о которой Вы пишите, находится под
        НЛП (почти вертикальной) и имеющей стальной эквивалент 350 мм.
        Попасть в НЛД весьма сложно, только снизу из окопа или из подвала.
        Весь шум поднялся, когда один Челленжер был подбит спереди "под брюхо"
        из окопа из РПГ около Басры.
        В Грозном, например, из подвалов снизу были подбиты несколько Т-72.
        Низ - уязвимая часть танка.
  2. Klingon
    Klingon 14 мая 2021 18:36
    0
    вот нафига им заморочка с Ч-3? - продали бы свои Ч-2 , например Йохлопитекам (в кредит за дорого % wassat ), купили бы у немцев полноценного Лёву 2А7V+ и всё , а будут лепить лошадь с бегемотом и туманными перспективами
    1. Kunich80
      Kunich80 14 мая 2021 19:15
      +2
      Им на танках еще реально воевать надо, а что из себя Лео представляет реально уже турки знают. А Ч2 прекрасно показал себя в боевых действиях
      1. Андрей из Челябинска
        -1
        Цитата: Kunich80
        А Ч2 прекрасно показал себя в боевых действиях

        Это где, не подскажете? Что-то смутно припоминаю, что машина не так, чтобы оправдала надежды британских танкистов...
        1. voyaka uh
          voyaka uh 14 мая 2021 22:03
          +7
          В Ираке. При штурме Басры.
          Был потерян один танк. В него выстрелили снизу из окопа под
          НЛП.
          1. Kunich80
            Kunich80 15 мая 2021 01:16
            +5
            Он был восстановлен, а танкист потерял пальцы на ноге после чего у всех танков укрепили НЛД. Один в Ираке от френдли фаера авиации был действительно полностью потерян
      2. SanichSan
        SanichSan 14 мая 2021 23:19
        -1
        Цитата: Kunich80
        А Ч2 прекрасно показал себя в боевых действиях

        уточните когда и в каких?
      3. 3danimal
        3danimal 15 мая 2021 06:12
        +1
        У турок Леопард-2А5 модификация конца 80х-начала 90х.
        Вспоминаем, как у нас рассказывали, что Т-72 у Хуссейна были старых модификаций..
        Также и здесь.
        Кроме того, в Сирии вполне успешно подрывали Т-72Б3 и Т-90 (подрыв БК).
        Встречал информацию, что турки перестали использовать малую боеукладку в передней части корпуса, оставив только основную в нише башни.
        Это резко повышает живучесть (но уменьшает БК на 15 снарядов).
    2. 3danimal
      3danimal 15 мая 2021 06:14
      0
      Гордость, чем занять производителя Ч-2/3, не терять опыт в производстве ОБТ.
  3. Klingon
    Klingon 14 мая 2021 20:09
    +2
    Цитата: Kunich80
    Им на танках еще реально воевать надо, а что из себя Лео представляет реально уже турки знают. А Ч2 прекрасно показал себя в боевых действиях

    Турки если мне не изменяет память имеют только 2А4 , на них и катались. 2А4 с 2A7V+ сравнивать это как сравнивать палец сами знаете с чем wassat
    2A4 это концепция середины 80-х годов
  4. Диверcант
    Диверcант 14 мая 2021 21:41
    -4
    В советское время, нам говорили, что запад загнивает. Похоже в области танкостроения еще одна вражеская кап страна сгнила. Новый танк разработать не в состоянии, капитально отремонтировать/модернизировать все танки имеющиеся в наличии не в состоянии, содержать все танки не в состоянии. Ключевые моменты будут импортными - это тоже о многом говорит. А 148 танком в наличии это меньше 5 батальонов. Думаю даже просто для обороны острова это ни о чем.
    1. вадим dok
      вадим dok 15 мая 2021 15:48
      +1
      А не имеющая аналогов "Армата" в количестве 100500 экземпляров уже в серии ,строевые части ее приняли,обкатали и сказали Чудо,чудо, давайте еще!
      1. Диверcант
        Диверcант 18 мая 2021 23:03
        0
        строевые части приняли Т 90М, а Т 14 проходит испытания. в гейропе принципиально новое оружие еще даже не начали проектировать
  5. Bogalex
    Bogalex 14 мая 2021 22:23
    +2
    Цитата: RealPilot
    Во-первых, посмотрите на его НЛД (нижняя лобовая деталь)

    Ну так на изображении в статье к этой самой "НЛП" сноска просматривается и надпись под ней "Enhanced hull protection" (Усиленная защита корпуса). Разве нет?
  6. RealPilot
    RealPilot 14 мая 2021 23:24
    -4
    Цитата: Bogalex
    Цитата: RealPilot
    Во-первых, посмотрите на его НЛД (нижняя лобовая деталь)

    Ну так на изображении в статье к этой самой "НЛП" сноска просматривается и надпись под ней "Enhanced hull protection" (Усиленная защита корпуса). Разве нет?

    Спасибо за комментарий.
    Я это видел на иллюстрации. Но ведь рекламный буклет и жизнь - разные вещи...

    Нижняя боковая деталь находится в почти вертикальном положении. И, даже если ее бронестойкость эквивалентна 350 мм стали (как указал Вояка Ух, со всем уважением, хотя справочная толщина оригинального танка 80-100 мм), эта деталь пробьется кумулятивным снарядом без особого труда (современные снаряды в среднем имеют бронепробиваемость до 9 диаметров снаряда). Динамической защиты нет, угол встречи почти прямой.
    И ее возьмет даже старый наш БОПС "заколка", не говоря уж про "манго" или "свинец"... Не защищен он в передней проекции ниже башни.

    Взять устаревающий танк, поставить на него иностранную пушку (пусть и хорошую), практически не усилить бронирование, а затем назвать новой моделью "Челленджер - 3"... Ну так себе результат. Я об этом.
  7. Mark Kalendarov
    Mark Kalendarov 15 мая 2021 10:52
    0
    Это уже даже не смешно... 148 танков. Не можешь какать - не мучай попу, Британия...))))
  8. Болторез
    Болторез 15 мая 2021 12:44
    0
    Это стало очевидным следствием выхода Великобритании из ЕС
    Каждый год в бюджет ЕС Великобритания отдавала ок. 14 миллиардов(!) фунтов. При цене Челленджера-2 в 4.2 миллиона это 3300 танков в год.
  9. Split
    Split 15 мая 2021 18:25
    0
    Имея такое НЛД его с противотанкового ружья пробить можно
    Енхансед хулл протэкшен на скрине... Рациональное бронирование? Не, английские ученые не слышали.
  10. NF68
    NF68 16 мая 2021 16:05
    0
    Сколько еще на ВО будет написано статей про этот танк?
  11. Игорь Ушаков
    Игорь Ушаков 16 мая 2021 21:34
    0
    А не так давно Германия и Франция подписали соглашение о создании принципиально нового танка Main Ground Combat System (MGCS). Который, кроме всего прочего, должен получить совершенно новое орудие: возможно, перспективную 140-мм пушку от Nexter, а возможно – 130-мм орудие от немецкой Rheinmetall. Оба орудия сейчас в стадии активной разработки. Причем в Nexter говорят, что их детище будет «на 70 процентов эффективнее», чем существующие 120-мм танковые пушки NATO.
    а что у них "принципиально нового"? После Втором мировой танкостроение идет практически по одному проторенному пути - наращивание брони в противовес росту мощности пушки противника и повышению мощности пушки в противовес наращиванию брони противника.