Military Review

Armored boat X18 Tank Boat went to test

15

Boat X18 after launching


The Indonesian industry has completed the construction of the head artillery armored boat X18 Tank Boat. The product was launched and is now engaged in sea trials. The real prospects of this long-term construction project have not yet been determined, but its developers believe that the boat has a great future.

Protracted work


Armored boat projecttank X18 was created by the Indonesian company RT Lundin Industry Invest. The main area of ​​its activity is the development and construction of various boats and boats for civil and dual-use, but attempts are being made to create more sophisticated equipment for fleet.

For the first time they talked about the X18 boat in 2012. Then they revealed the very existence of the project, and also talked about the possibility of obtaining high technical and combat characteristics, for which it was planned to introduce a number of bold technical solutions. In 2015, at a regular event, they showed a mock-up of the X18 Fire Support Vessel with a reinforced armament complex; also revealed the main tactical and technical characteristics.


Project appearance of a boat with a 105-mm cannon

The development company claimed that the Indonesian naval forces were interested in the proposed project. This information was true, and in the same 2015, a contract was issued for the construction of the first "boat-tank" for testing and subsequent evaluation. According to the terms of the contract, the state-owned company PT Pindad (Persero) is the main contractor and integrator for the project. The construction was commissioned by RT Lundin Industry Invest, and a number of other companies were attracted as suppliers of the units.

The construction of an experimental X18 started at the beginning of 2016 at the RT plant Lundin Industry Invest in Banyuwangi. In August, the development company published photos of the construction. By this time, the hull contours of the catamaran circuit were formed, but the work continued. At the end of the year, a full-size mock-up of the boat was shown at the exhibition.

For a number of reasons, probably of a technological and economic nature, the construction and equipment of the lead boat was completed only now. On April 28, the X18 was launched and the very next day it started sea trials. The timing of their implementation has not been specified. The views of the potential customer on the new project are also unknown.


Technical features


The X18 project proposes the construction of a catamaran boat with a length of 18 m and a width of 6,6 m with a normal draft of 1 m. The boat has ballistic protection, can carry artillery and machine-gun weapons of various types, and also carries troops. It is designed to perform a wide range of tasks on rivers and in the coastal zone of the seas.

The boat is built according to the catamaran scheme with two side hulls, in which some of the units are located, and a wide bridge that forms a deck and forecastle of sufficient volume. In the central part of the boat there is a superstructure, on the roof of which there is a seat for a combat module. A mast with electronic equipment is installed behind the module or directly on it.

The main structures of the boat are proposed to be made of composite material, the name and composition of which are not specified. According to the developers, such a body is 10 times lighter than steel and 10 times stronger. In addition, according to the sad experience of previous projects, the composite was made non-combustible. At the same time, the exact level of protection of the case is not named. Probably, anti-bullet and anti-fragmentation protection is provided.


Building under construction, August 2016

The boat is equipped with two MAN 1200 hp diesel engines, each of which runs on its own water cannon. The declared maximum speed is 40 knots. The fuel system includes tanks for 5 thousand liters, which at an economic speed of 10 knots gives a cruising range of 450 miles.

According to early materials on the project, the armored boat was supposed to carry the Cockerill XC-8 105HP combat module manufactured by CMI Defense with a 105 mm rifled cannon and a normal caliber machine gun. An additional Lemur RWS 12.7mm module with a heavy machine gun is placed on the roof of such a tower.

During the completion of the project, the lead boat of the project received less powerful weapons. On the roof of its superstructure, a CMI Cockerill 3030 DBM was installed with a Bushmaster Mk 44 automatic cannon and a normal caliber machine gun. The boat also receives two M2 machine guns on open manually controlled turrets.

The project provides for the installation of a set of radio electronic means for navigation, communication, etc. Combat modules of all types are equipped with their own optoelectronic units and are controlled from remote controls inside the protected volume.


The composition of the crew depends on the selected weapons. Cockerill 3030 is operated by one operator, reducing the crew to four. A more complex turret with a 105mm cannon increases the crew to six. You can also place a landing party on board - 20 fighters with weapons and equipment. A folding ladder is provided on the bow.

Boat prospects


In the near future, the X18 Tank Boat will have to go through the entire complex of tests under the supervision of fleet specialists, and after that conclusions will be drawn. If the prototype shows its best side and suits the Navy, a contract for mass production will appear. However, the required number of such combat units remains unknown.

The proposed armored boat has a number of positive features that may interest the customer. The catamaran hull design provides high running characteristics and allows you to work in shallow water, incl. to land troops directly on the shore. Bulletproof composite armor will protect against most of the expected threats, and artillery and machine-gun weapons will ensure the defeat of various targets and effective support for the landing.


Full-size mock-up of a large-caliber boat

The project has no obvious drawbacks, although its main feature still raises questions. The hull and superstructure are made of a new composite, for which high strength and ballistic resistance characteristics are declared. To what extent this information corresponds to reality is unknown. Probably, these features of the project will become clear in the very near future, during the tests.

Thus, the X18 is a multipurpose armored boat capable of participating in various events and operations. Such units can carry out patrols in search of offenders, as well as intercept them or provide for the conduct of army or police operations. In this regard, the comparison of a boat with a tank makes some sense - although it would be more correct to call it a floating armored personnel carrier or a marine combat vehicle.

It should be noted that the Navy and other structures of Indonesia are interested in receiving X18 boats or other equipment with similar capabilities. Due to the country's geography, the military and security forces need a variety of tools to patrol large waters and long coastlines and monitor activity on thousands of islands. In addition, these boats must quickly transfer entire units and support them with fire.


Desire and offer


The proposed appearance of the "tank-boat" X18 basically meets the desires and requirements of a potential customer in the person of the Indonesian Navy. Several years ago, this fact led to the construction of a prototype, which is now being tested and demonstrating its capabilities.

There are no obvious reasons for pessimism yet. RT Lundin Industry Invest and its subcontractors can count on the approval of the fleet and receiving an order for a number of production boats. And there are new risks here. The construction of the lead boat took about five years, and the timing of the production of a fairly large series is in question.

Thus, a broad future opens up in front of the X18 armored boat with several options for the development of events. The pessimistic scenario provides for the failure of the tests and refusal of further work. Otherwise, the boat will receive the approval of the Navy and go into production. And further events will depend on the financial capabilities of the customer and the production potential of the contractor. They will make it possible to fulfill a large order in the shortest possible time - or stretch the construction of a few boats for many years.
Author:
Photos used:
PT Pindad / РТ Lundin Industry Invest, Finance.detik.com
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. andrewkor
    andrewkor 12 May 2021 05: 36
    +1
    Nice boat. I hope that the tests will be successful and we will see a sufficient series of them in service. As for the difficulties of mass production, I see no problems with a sufficiently large contract.
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy 12 May 2021 08: 22
      -3
      I agree.
      Quote: andrewkor
      Hope the tests will be successful
      We are not sorry, but on condition that there are no contacts and contracts with the dillies. angry
  2. Xlor
    Xlor 12 May 2021 06: 21
    +4
    There are many islands in Indonesia, and it itself is a large island.
    Such boats are just a vital necessity for them ...
  3. nonsense
    nonsense 12 May 2021 10: 59
    +4
    what it seems to me that the armament in the form of a tank gun suboptimal... If you shoot at boats, then it is redundant (a small-caliber automatic cannon or / and an ATGM would be better suited). If a mortar would be better suited along the coast ... Unless the lost frigates with enemy destroyers should be drowned in the local Indonesian skerries - that's what a tank gun is just for this! IMHO, the weapon module from the BMP-3 (Bakhcha) or the fighting compartment from Nona / Vienna with a 120mm gun and KPVT on the roof would look optimal ...
    1. Sergey Aleksandrovich
      Sergey Aleksandrovich 12 May 2021 14: 43
      +1
      The D-30 would be put on it, in a rack with fasteners, for a test, but I'm afraid this high-tech trough will disperse at the seams after a few shots.
  4. Oleg133
    Oleg133 12 May 2021 11: 20
    +1
    These are the boats that were needed in the 44th in the Baltic. Landing troops on the islands. And at 45 in the Kuril Islands
  5. Conjurer
    Conjurer 12 May 2021 11: 58
    +3
    It looks nice, a tank gun ... like our armored boats of the Second World War. But a lot of water has flowed under the bridge since the Second World War. For patrolling on rivers against poachers - excessive, for military operations against modern infantry - armoring is frail, weapons are not optimal (where will a cannon shoot from a river on a more or less elevated coast? small wave - that's still a joke). That is, this is not necessary for us, and let the Indonesians figure it out themselves.
    1. Graz
      Graz 12 May 2021 15: 11
      +2
      something like the Finns had an interesting boat project with a mortar installation or the Swedes
  6. bk0010
    bk0010 12 May 2021 14: 08
    +2
    A cannon is always good: to hammer fortifications on the shore, for example. Or fight with the same boat. Another thing is that in addition it would be good to put another 120-mm mortar, 30-mm machine gun (to drive off the helicopters) and a launcher for ATGM. The boat is not a tank - all this will fit in there.
    There are a couple of questions on it:
    1) Why a catamaran? For some reason, sailors do not like catamarans, and then suddenly - please.
    2) Composites are not repairable. How are the holes from the enemy going to be repaired?
    1. Sergey Aleksandrovich
      Sergey Aleksandrovich 12 May 2021 14: 40
      0
      Catamarans are not loved by sailors at all, customers and manufacturers do not like them. Customers are surprised at the double cost, and manufacturers refuse to make 2,5 cases for the price of one.
    2. nonsense
      nonsense 12 May 2021 14: 57
      0
      lol if everything you proposed to stick on this boat, then it will no longer give 40 knots ... and 20 paratroopers will not take on board ..
      PS: this is a catamaran in Russia - a bad idea. - In winter, you will have to break off twice as much ice from it (and this is an extra people in the carriage)! And in Indonesia, they never heard of such an attack ...
      And the holes are apparently sealed ...
  7. Graz
    Graz 12 May 2021 15: 08
    0
    development of the project, documentation. workshop equipment should have been given at least to the same Germans, it would have been faster and better
  8. Basarev
    Basarev 12 May 2021 16: 19
    0
    Wow. A whole autocannon with the main caliber. Who are these trying to scare? Even serious smugglers are not scandalous.
  9. Sergey Kulikov_3
    Sergey Kulikov_3 12 May 2021 17: 55
    0
    "The boat is equipped with two MAN 1200 hp diesel engines, each of which runs on its own water cannon." , "The project has no obvious drawbacks" - how to operate a catamaran with one engine !? Rely on the fact that the engines are not killed?
    A catamaran is a good thing, but not in such an implementation; for a catamaran, a circuit with electric drives and generators is better.
    Will not take off ...
  10. Freedim
    Freedim 17 June 2021 12: 17
    0
    The main thing is that the Somalis are not sold, otherwise they will stifle the entire east coast of Africa to such people.

Военное обозрение

Бронекатер X18 Tank Boat вышел на испытания

15

Катер X18 после спуска на воду


Индонезийская промышленность завершила строительство головного артиллерийского бронекатера X18 Tank Boat. Изделие спущено на воду и теперь занято в ходовых испытаниях. Реальные перспективы этого проекта-долгостроя до сих пор не определены, но его разработчики полагают, что катер имеет большое будущее.

Затянувшиеся работы


Проект бронекатера-танка X18 создан индонезийской компанией РТ Lundin Industry Invest. Основной сферой ее деятельности является разработка и строительство различных катеров и лодок гражданского и двойного назначения, но предпринимаются попытки создания более сложной техники для флота.

Впервые о катере X18 рассказали в 2012 г. Тогда раскрыли сам факт существования проекта, а также рассказали о возможности получения высоких технических и боевых характеристик, для чего планировалось внедрить ряд смелых технических решений. В 2015 г. на очередном мероприятии показали макет катера X18 Fire Support Vessel с усиленным комплексом вооружений; также раскрыли основные тактико-технические характеристики.


Проектный облик катера с 105-мм пушкой

Компания-разработчик утверждала, что военно-морские силы Индонезии заинтересовались предлагаемым проектом. Эта информация соответствовала действительности, и в том же 2015 г. появился контракт на строительство первого «катера-танка» для проведения испытаний и последующей оценки. По условиям контракта, головным исполнителем и интегратором по проекту является государственная компания PT Pindad (Persero). Строительство поручалось РТ Lundin Industry Invest, а ряд других компаний привлекли в качестве поставщиков агрегатов.

Строительство опытного X18 стартовало в начале 2016 г. на заводе РТ Lundin Industry Invest в г. Баньюванги. В августе компания-разработчик опубликовала фотографии со строительства. К этому моменту были сформированы обводы корпуса катамаранной схемы, но работы продолжались. В конце года полноразмерный макет катера показали на выставке.

По ряду причин, вероятно, технологического и экономического характера, строительство и оснащение головного катера удалось завершить только сейчас. 28 апреля X18 спустили на воду и уже на следующий день он приступил к ходовым испытаниям. Сроки их выполнения не уточняются. Неизвестными остаются и взгляды потенциального заказчика на новый проект.


Технические особенности


Проект X18 предлагает строительство катера-катамарана длиной 18 м шириной 6,6 м с нормальной осадкой 1 м. Катер имеет баллистическую защиту, может нести артиллерийское и пулеметное вооружение разных типов, а также перевозит десант. Он предназначается для выполнения широкого круга задач на реках и в прибрежной зоне морей.

Катер строится по катамаранной схеме с двумя боковыми корпусами, в которых размещается часть агрегатов, и широким мостом, образующим палубу и полубак достаточного объема. В центральной части катера помещается надстройка, на крыше которой имеется посадочное место для боевого модуля. За модулем или прямо на нем устанавливается мачта с радиоэлектронным оборудованием.

Основные конструкции катера предлагается изготавливать из композитного материала, название и состав которого не уточняются. По утверждению разработчиков, такой корпус в 10 раз легче стального и в 10 раз прочнее. Кроме того, по печальному опыту предыдущих проектов, композит сделали негорючим. При этом точный уровень защиты корпуса не назван. Вероятно, обеспечивается противопульная и противоосколочная защита.


Корпус в процессе строительства, август 2016 г.

Катер оснащен двумя дизельными двигателями MAN мощностью по 1200 л.с., каждый из которых работает на свой водомет. Заявлена максимальная скорость 40 узлов. Топливная система включает баки на 5 тыс.л, что при экономической скорости 10 узлов дает дальность хода 450 миль.

Согласно ранним материалам по проекту, бронекатер должен был нести боевой модуль Cockerill XC-8 105HP производства компании CMI Defence с нарезной пушкой калибра 105 мм и пулеметом нормального калибра. На крыше такой башни дополнительно размещается модуль Lemur RWS 12.7mm с крупнокалиберным пулеметом.

В ходе достройки головной катер проекта получил менее мощное вооружение. На крыше его надстройки установили ДУБМ CMI Cockerill 3030 с автоматической пушкой Bushmaster Mk 44 и пулеметом нормального калибра. Также катер получает два пулемета M2 на открытых турелях с ручным управлением.

Проект предусматривает установку набора радиоэлектронных средств для навигации, связи и т.д. Боевые модули всех типов оснащаются собственными оптико-электронными блоками и управляются с пультов внутри защищенного объема.


Состав экипажа зависит от выбранного вооружения. Модуль Cockerill 3030 управляется одним оператором, благодаря чему экипаж сокращается до четырех человек. Более сложная башня с 105-мм пушкой увеличивает экипаж до шести человек. Также на борту можно разместить десант – 20 бойцов с вооружением и снаряжением. На носу предусмотрен откидной трап.

Перспективы катера


В ближайшее время катеру X18 Tank Boat предстоит пройти весь комплекс испытаний под надзором специалистов флота, и после этого будут сделаны выводы. Если головной образец покажет себя с лучшей стороны и устроит ВМС, появится контракт на серийное производство. Впрочем, потребное количество боевых единиц такого рода остается неизвестным.

Предлагаемый бронекатер имеет ряд положительных особенностей, которые могут заинтересовать заказчика. Катамаранная конструкция корпуса обеспечивает высокие ходовые характеристики и позволяет работать на мелководье, в т.ч. высаживать десант прямо на берег. Противопульная композитная броня защитит от большинства ожидаемых угроз, а артиллерийское и пулеметное вооружение обеспечит поражение различных целей и эффективную поддержку десанта.


Полноразмерный макет катера с крупнокалиберным вооружением

Проект не имеет заведомых минусов, хотя его главная особенность пока вызывает вопросы. Корпус и надстройка выполнены из нового композита, для которого заявлены высокие характеристики прочности и баллистической стойкости. Насколько эта информация соответствует действительности – неизвестно. Вероятно, эти особенности проекта прояснятся в самое ближайшее время, в ходе испытаний.

Таким образом, X18 является многоцелевым бронекатером, способным участвовать в различных мероприятиях и операциях. Подобные боевые единицы могут выполнять патрулирование в поисках правонарушителей, а также перехватывать их или обеспечивать проведение армейских или полицейских операций. В связи с этим сравнение катера с танком имеет некоторый смысл – хотя более правильным будет называть его плавучим бронетранспортером или боевой машиной морской пехоты.

Следует отметить, что ВМС и другие структуры Индонезии заинтересованы в получении катеров X18 или иной техники с подобными возможностями. Ввиду географических особенностей страны, вооруженные силы и силовые структуры нуждаются в различных средствах, позволяющих патрулировать крупные акватории и длинную береговую линию и следить за активностью на тысячах островов. Кроме того, эти плавсредства должны быстро перебрасывать целые подразделения и поддерживать их огнем.


Желание и предложение


Предлагаемый облик «танка-катера» X18 в основном соответствует желаниям и требованиям потенциального заказчика в лице индонезийских ВМС. Несколько лет назад этот факт привел к строительству опытного образца, который теперь проходит испытания и демонстрирует свои возможности.

Явные поводы для пессимизма пока отсутствуют. Компания РТ Lundin Industry Invest и смежники могут рассчитывать на одобрение флота и получение заказа на некоторое количество серийных катеров. И здесь кроются новые риски. Строительство головного катера заняло около пяти лет, и сроки производства достаточно крупной серии оказываются под вопросом.

Таким образом, перед бронекатером X18 открывается широкое будущее с несколькими вариантами развития событий. Пессимистичный сценарий предусматривает провал испытаний и отказ от дальнейших работ. В противном случае катер получит одобрение ВМС и пойдет в серию. И дальнейшие события будут зависеть от финансовых возможностей заказчика и производственного потенциала подрядчика. Они позволят выполнить крупный заказ в минимальные сроки – или растянут строительство немногочисленных катеров на долгие годы.
Автор:
Использованы фотографии:
PT Pindad / РТ Lundin Industry Invest, Finance.detik.com
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. andrewkor
    andrewkor 12 мая 2021 05:36
    +1
    Симпатичный кораблик. Надеюсь ,что испытания пройдут успешно и мы увидим достаточную серию оных в строю. Что до трудностей серийного производства ,то при достаточно крупном контракте широко развернуться не вижу проблем.
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy 12 мая 2021 08:22
      -3
      Согласен.
      Цитата: andrewkor
      Надеюсь ,что испытания пройдут успешно
      Нам не жалко, но при условии, что не будет контактов и контрактов с укропетеками. angry
  2. Xlor
    Xlor 12 мая 2021 06:21
    +4
    В Индонезии много островов, да и сама она - большой остров.
    Подобные катера для них просто жизненная необходимость...
  3. неспич
    неспич 12 мая 2021 10:59
    +4
    what сдаётся мне, что вооружение в виде танковой пушки неоптимально... Если по катерам стрелять то она избыточна(лучше подошла бы малокалиберная автоматическая пушка или/и ПТРК). Если по берегу то лучше подошёл бы миномёт... Разве что заплутавшие фрегаты с эсминцами противника топить в местных индонезийских шхерах -- вот для этого танковая пушка в самый раз! ИМХО оптимально бы смотрелся модуль вооружения от БМП-3 (Бахча) или боевое отделение от Ноны/Вены со 120мм орудием и КПВТ на крыше...
    1. СергейАлександрович
      +1
      Д-30 бы на него поставить, в раскоряку с крепежом, для пробы, но боюсь, это высокотехнологичное корыто разойдется по швам после нескольких выстрелов.
  4. Oleg133
    Oleg133 12 мая 2021 11:20
    +1
    Вот такие катерки нужны были в 44-ом на Балтике. Десанты высаживать на острова. И в 45 на Курилах
  5. Conjurer
    Conjurer 12 мая 2021 11:58
    +3
    Выглядит симпатично, пушка танковая....как у наших бронекатеров времен ВОВ. Вот только со времени ВОВ много воды утекло. Для патрулирования на реках против браконьеров - чрезмерно, для боевых действий против современной пехоты - бронирование хилое, вооружение не оптимальное (куда будет стрелять пушка с реки при более-менее возвышенном береге? Про море не нужно говорить, для такого суденышка стрельба из пушки даже на небольшой волне - тот еще прикол). Т.е для нас такое не нужно, а индонезийцы пусть сами разбираются.
    1. Грац
      Грац 12 мая 2021 15:11
      +2
      что то вроде у финнов был проект катера с минометной установкой интересный или шведов
  6. bk0010
    bk0010 12 мая 2021 14:08
    +2
    Пушка - всегда хорошо: укрепления на берегу долбать, например. Или с таким же катером бороться. Другое дело, что дополнительно хорошо бы поставить еще 120-мм миномет, 30-мм автомат (вертолеты отгонять) и пусковую для ПТУР. Катер не танк - туда все это влезет.
    Есть по нему пара вопросов:
    1) Почему катамаран? Моряки катамараны почему-то не любят, а тут вдруг - пожалуйста.
    2) Композиты неремонтнопригодны. Как дырки от воздействия противника ремонтировать собираются?
    1. СергейАлександрович
      0
      Катамараны не любят совсем даже не моряки, их не любят заказчики и производители. Заказчики удивляются двойной стоимости, а производители отказываются изготавливать 2,5 корпуса по цене одного.
    2. неспич
      неспич 12 мая 2021 14:57
      0
      lol если всё вами предлагаемое воткнуть на этот катер то он 40 узлов уже не даст... и 20 десантников не возьмёт на борт..
      ЗЫ: это в России катамаран -- плохая идея. -- С него зимой придётся в два раза больше льда откалывать(а это лишний народ в экипаже) ! А в Индонезии про такую напасть и не слыхивали...
      А дырки видимо заклеивают...
  7. Грац
    Грац 12 мая 2021 15:08
    0
    разработку проекта, документации. оснастки цехов надо было отдать хотя бы тем же немцам, было бы и быстрее и качественнее
  8. Басарев
    Басарев 12 мая 2021 16:19
    0
    Ух ты. Аж целая автопушка главным калибром. Кого эти пытаются напугать? Даже серьёзных контрабандистов не шуганёшь.
  9. Сергей Куликов_3
    Сергей Куликов_3 12 мая 2021 17:55
    0
    "Катер оснащен двумя дизельными двигателями MAN мощностью по 1200 л.с., каждый из которых работает на свой водомет." , "Проект не имеет заведомых минусов" - как управлять катамараном с одним двигателем!? Рассчитывать на то, что движки не убиваемые?
    Катамаран - хорошая штука, но не в такой реализации, для катамарана лучше схема с электрическими приводами и генераторами.
    Не взлетит...
  10. FreeDIM
    FreeDIM 17 июня 2021 12:17
    0
    Главное, чтоб сомалийцам не продавали, а то они на таких всё восточное побережье Африки ушатают.