Military Review

Minuteman III - the weak link of the American nuclear triad

9

Minuteman III. Source: popmeh.ru


"Relics of the Cold War"


Anxiety about the weak combat capability of the American nuclear weapons was raised by the Pentagon back in 2018.

In the annual review of nuclear policy, the military said bluntly that

"Russia has significant advantages in the production of nuclear weapons and in non-strategic nuclear forces over the United States and its allies."

Such a flattering assessment for the Russian Ministry of Defense should not be taken too personally.

On the one hand, military analysts overseas may indeed be worried about Russia's increased power. On the other hand, it may turn out to be another trick for knocking money out of the US Congress and, ultimately, from taxpayers. Such horror stories have long been an excellent tool for manipulating American public opinion. Suffice it to recall the not too sophisticated propaganda before the invasion of Iraq and the famous glass pieces by Colin Powell.

It is noteworthy that in Russia it is considered a rule of bad form to admit lagging behind in the military sphere. Sometimes the media do not sense boundaries and call almost every new product in the Russian military-industrial complex "unparalleled in the world."


Commander-in-Chief of the US Strategic Command, Admiral Charles Richards. Source: en.wikipedia.org

The April rhetoric of the US Strategic Command Commander, Admiral Charles Richards, in this regard, continues the tradition of washing dirty linen in public for public discussion. At one of the briefings, Richardson announced the hazy future of the LGM-30G Minuteman III ICBM.

Let's make a reservation that at the very beginning stories the admiral, so as not to discredit the country's nuclear potential, assured everyone of the absolute reliability of all silo-based missiles. And then there was a talk about the rapid obsolescence of the "relics of the Cold War" that have served the United States for over 50 years. Several consequences follow from this.

First, it is becoming more and more difficult and expensive to maintain missiles in combat readiness. Old technology constantly requires increased attention.

Secondly, no one can give real guarantees of the reliability of such relics in conditions of combat use.

Thirdly, some components for Minuteman III are no longer available.

It is not entirely clear how such a situation could have been allowed in the US military department at all? Boeing's lead rocket designer fulfilled the contract in 1978 and forgot to maintain the country's nuclear shield? Or did the Pentagon not have enough funds to finance warranty and post-warranty repairs? In any case, this is a typical example when private corporations are engaged in the development of strategic weapons for the country. Even if the competitive basis allows you to choose the best. As soon as a project becomes unprofitable from a financial point of view, private traders turn away from government orders.

Of course, this example is a little exaggerated, but it will help to understand the situation with the American Minuteman III missiles. At least based on the words of the first person in the strategic command of the United States. Richardson assures that some of the components of the rocket are generally impossible to reproduce now. And the Americans are not going to take Minuteman III off duty tomorrow or even the day after tomorrow.

In fairness, it is worth noting that the Pentagon has repeatedly extended the mine life of ballistic missiles. Since the mid-90s, the missiles have been replaced in parts by parts - navigation equipment, fuel and even warheads. So, in 2009, in Minuteman, they transplanted the nuclear filling from the decommissioned giants - "peacekeepers" LGM-118 Peacekeeper. But the missile did not undergo fundamental upgrades.

Awaiting replacement


The Minuteman III is the only land ballistic missile in the United States. In total, there are about 450 missiles on alert now, which are evenly distributed in the mines of the three American states - North Dakota, Wyoming and Montana. Each of the three missile warheads carries a charge of 300 or 335 kilotons. For comparison: one domestic RS-24 Yars can bring with it to the enemy up to ten warheads up to 500 kilotons each.


Minuteman III goes on alert. Source: vpk.name

Despite the expiration of all warranty periods, Minuteman III is regularly tested. The last time this happened was before the presidential elections last year. Obviously, to raise the morale of the voters. But moral and technical obsolescence is making itself felt - in the XNUMXst century, at least half of the eight launches were unsuccessful. From the latter: in early May, at Vandenberg Air Force Base in California, another test launch was unsuccessful. This somewhat contradicts Richardson's words about his absolute confidence in the reliability of rockets here and now. Probably, the admiral even embellishes the real state of affairs.

In the United States, they understand the situation perfectly and have been working on the development of a replacement for the well-deserved Minuteman III for a couple of years. The name of this GBSD program is Ground-Based Strategic Deterrent and the main contractor is Northrop Grumman. Lockheed Martin, Textron Systems, Honeywell, Aerojet Rocketdyne, Bechtel, Clark Construction, Collins Aerospace, General Dynamics, HDT Global, Kratos Defense and L3 Harris are involved to solve local design problems. Boeing, the lead developer of the previous rocket, apparently did not make it to the top developer list at all.

Now the price tag of the new missile is approaching $ 100 billion, and the first samples of weapons in the operational readiness stage do not have to wait until 2029.

The Americans plan to fully replace all 450 Minuteman III only at the end of the 30s of this century. The warranty period of the new rocket should end around 2080. According to the developers, the weight and dimensions of the new product will not fundamentally differ from its predecessor. The program does not even include money for rebuilding the mine wells.

The novelty is not expected to have a dramatic increase in target power, but an increase in range and accuracy is expected. Experts are already saying that if the United States does not revise the GBSD concept, then the characteristics of the future missile will be significantly inferior to the Russian Sarmat.


Source: asdnews.com

The promising GBSD is not unique to the US nuclear shield.

Congress approved spending on the renewal of the entire nuclear triad in the amount of an astronomical $ 1,2 trillion. Of this amount, only slightly more than 8% is accounted for by promising silo-based ballistic missiles. Obviously, the overland component of the nuclear triad of the Americans in the role of a poor relative. As, however, until recently, and all ground forces.

Among the political elite of the United States, there is an opinion that ballistic missiles on the Ohio and Columbia submarines, as well as an air component from the B-52H, B-2 carriers and the promising B-21 Raider, will be enough for Washington to dominate the world. Former Secretary of Defense William Perry in 2016 bluntly stated the uselessness of all land ICBMs. This, they say, is a relic of the past. And Perry offered to spend the freed money on the fight against global terrorism and cyber attacks. In the same way, the Americans waited for the rapid obsolescence of their heavy armored vehicles - tanks Abrams and BMP Bredley.

The United States changed their minds in time and left their place for land nuclear missiles in the above-mentioned review of nuclear policy. In particular, they write in the review:

“Intercontinental ballistic missiles have a high survivability in the event of any attack, except for a large-scale nuclear strike. To destroy American ground-based ICBMs, the enemy will need to launch a carefully coordinated strike using hundreds of high-yield precision warheads. Today it is an insurmountable challenge for any potential adversary, except Russia. "

The Pentagon's words are slightly at variance with the deeds - the mentioned 8% of the "nuclear" budget for mine ICBMs is a confirmation of this.

But the commander-in-chief of the strategic command does not agree with such a modest place of ICBMs. Richardson reasonably remarked:

"A nuclear triad is ineffective if at least one of its components is incapable of combat."

With the uneven development of all components, the triad loses its meaning. At the same time, an adversary with balanced triune forces can effectively oppose the United States even in the event of some technological lag.

Perhaps that is why Richardson, in his address to the public, did not forget to talk about the US lagging behind Russia in terms of the land component of the nuclear shield. And, it should be noted, here his words have every reason. According to the plans of the Russian Ministry of Defense, in three to four years, all Strategic Missile Forces formations will be 100% equipped with the latest technology.

The Minuteman III example perfectly illustrates the paradox of the world's largest defense budget. Americans spend a lot on the military (and there will be even more). But an extremely wide range of military interests will not allow the military department to balance.

Trying to fight against objectionable state regimes, Russia, China, terrorism, cyber threats, guerrillas and a lot of other things, the United States allows big holes in its defense. Which, of course, ill-wishers will take advantage of. Especially when the admirals of the Pentagon are talking about it.
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. RealPilot
    RealPilot 13 May 2021 05: 09
    +1
    Good news! I'm not even talking about the American lag, but about our superiority, in this case, genuine.

    We are all told liberal fables about the "hand of the market", where private traders can do everything more efficiently ... But this is not so. We stopped producing spare parts, because it became unprofitable. And that's it! Bribes from Boeing are smooth, the warranty period is out.

    And huge budgets do not help, since the very concept of such public procurement implies a high margin for the contractor. And with each order, the price of this contractor's shares on the stock exchange grows (Boeing, Lockheed Martin, Raytheon and others - all major players have shares quoted), respectively, each successive row should be more expensive. Otherwise, the financial bubble will not grow ...

    Strategic defense directions should be state-owned, with accountability, control and military acceptance. Our Strategic Missile Forces have almost completely re-equipped, including with hypersonic warheads ... And that's good!
  2. pippo
    pippo 13 May 2021 06: 53
    +9
    But this is already misleading:
    "For comparison: one domestic RS-24 Yars can bring with it to the enemy up to ten warheads up to 500 kilotons each."

    Only a voivode can carry so many bb of such power.
    Yars maximum 3-4 bb up to 300-500 ct.

    After such blunders, vague doubts creep in .. and then there is no longer any desire to finish reading the article. As always, we have all the best and in general, we will shower with hats.
    1. Sidor Amenpodestovich
      Sidor Amenpodestovich 13 May 2021 08: 14
      -4
      Quote: pippo
      Only a voivode can carry so many bb of such power.
      Yars maximum 3-4 bb up to 300-500 ct.

      After such blunders, vague doubts creep in

      No blunders.
      The author did not write: Yars is capable of delivering 10 warheads of 500 kt each. The author wrote: UP TO 10 warheads with a yield of up to 500 kt. Without specifying how many warheads and how powerful.
      You either read inattentively or perceive inattentively.
      1. pippo
        pippo 13 May 2021 09: 36
        +7
        In this case, you need to add footnotes with a transcript below.
        IMHO, thoughts need to be expressed more correctly.
    2. Hermit21
      Hermit21 13 May 2021 10: 57
      0
      Yars maximum 3-4 bb


      He has a MIRV, unified with the Bulava, for 6 97-kg BBIN with a capacity of 150 kt. There may be other options for the quantity / capacity, it is not known for certain
  3. iouris
    iouris 13 May 2021 09: 41
    0
    The boom is hoping that the Pentagon and Congress will get acquainted with the material, take into account and take urgent measures to correct the situation.
  4. Winnie76
    Winnie76 13 May 2021 20: 58
    +1
    Now the price tag of a new rocket is approaching $ 100 billion,

    Probably the same million
  5. Dzenn
    Dzenn 14 May 2021 18: 10
    0
    The Americans are simply convinced that the Russian Federation is not going to use nuclear weapons against the United States, therefore they are so free in terms of replacing the long-obsolete Minutemans.
    Americans understand only one language when a gun is put to their temples; in all other situations they are not adequate to the situation.
    Therefore, they must clearly understand that Russia is ready to use ICBMs against the United States, especially now when the combat readiness of American ICBMs is objectively low.
    We must force them to dump a mountain of money for the ICBM replacement program, they caught us in the 80s of the last century on the SDI program, it was time to catch them on the ICBM replacement program.
  6. Vatanadze
    Vatanadze 18 May 2021 10: 30
    -1
    He wrote some nonsense, Zhenya ...

Военное обозрение

Minuteman III – слабое звено американской ядерной триады

9

Minuteman III. Источник: popmeh.ru


«Реликты холодной войны»


Тревога о слабой боеспособности американского ядерного оружия была поднята Пентагоном еще в 2018 году.

В ежегодном обзоре ядерной политики военные прямо говорили, что

«Россия обладает значительными преимуществами в производстве ядерного оружия и в нестратегических ядерных силах перед США и союзниками».

Столь лестную для российского Министерства обороны оценку не стоит принимать чрезмерно близко к сердцу.

С одной стороны, военные аналитики за океаном действительно могут беспокоиться о возросшей мощи России. А с другой – это может оказаться очередными приемом для выбивания денег из Конгресса США и в конечном счете из налогоплательщиков. Подобные страшилки давно стали отличным инструментом для манипуляции общественным мнением американцев. Достаточно вспомнить не слишком изощренную пропаганду перед вторжением в Ирак и знаменитые стекляшки Колина Пауэлла.

Примечательно, что в России считается правилом плохого тона признаваться в отставании в военной сфере. Порой средства массовой информации не чувствуют границ и называют чуть ли не каждую новинку российского ВПК «не имеющей аналогов в мире».


Главком стратегического командования США адмирал Чарльз Ричардс. Источник: en.wikipedia.org

Апрельская риторика главкома стратегического командования США адмирала Чарльза Ричардса в этой связи продолжает традицию выносить сор из избы на общественное обсуждение. На одном из брифингов Ричардсон заявил о туманном будущем межконтинентальных баллистических ракет LGM-30G Minuteman III.

Оговоримся, что в самом начале истории адмирал, дабы не дискредитировать ядерный потенциал страны, заверил всех в абсолютной надежности всех ракет шахтного базирования. А следом пошла речь о стремительном устаревании «реликтов холодной войны», которые служат США уже более 50 лет. Из этого вытекает сразу несколько следствий.

Во-первых, становится все сложнее и дороже поддерживать ракеты в боеспособном состоянии. Старая техника постоянно требует к себе повышенного внимания.

Во-вторых, никто не может дать настоящие гарантии надежности таких реликтов в условиях боевого применения.

В-третьих, некоторые комплектующие к Minuteman III уже не выпускаются.

Здесь не совсем понятно, как такую ситуацию могли вообще допустить в военном ведомстве США? Головной разработчик ракеты Boeing выполнил контракт в 1978 году и забыл об обслуживании ядерного щита страны? Или у Пентагона не хватило средств на финансирование гарантийного и постгарантийного ремонта? В любом случае, налицо типичный пример, когда частные корпорации занимаются разработкой стратегического оружия для страны. Пусть даже конкурсная основа и позволяет выбирать лучших. Как только с финансовой точки зрения проект становится убыточным, то частники отворачиваются от госзаказа.

Конечно, этот пример немного утрирован, но позволят понять ситуацию, сложившуюся с американскими ракетами Minuteman III. По крайней мере, основываясь на словах первого лица стратегического командования Соединенных Штатов. Ричардсон уверяет, что некоторые компоненты ракеты вообще невозможно воспроизвести сейчас. А снимать Minuteman III с дежурства американцы собираются не завтра и даже не послезавтра.

Справедливости ради, стоит отметить, что Пентагон неоднократно уже продлевал шахтную жизнь баллистических ракет. С середины 90-х годов у ракет по частям заменяется начинка – навигационное оборудования, топливо и даже боеголовки. Так, в 2009 году в Minuteman пересадили ядерную начинку от снятых с вооружения гигантов-«миротворцев» LGM-118 Peacekeeper. Но принципиальных модернизаций ракеты не проходили.

В ожидании замены


Minuteman III – это единственная сухопутная баллистическая ракета Соединенных Штатов. В общей сложности на боевом дежурстве сейчас около 450 ракет, которые равномерно распределены в шахтах трех американских штатов – Северная Дакота, Вайоминг и Монтана. Каждая из трех боеголовок ракет несет заряд от 300 или 335 килотонн. Для сравнения: одна отечественная РС-24 «Ярс» может принести с собой противнику до десяти боеголовок до 500 килотонн каждая.


Minuteman III отправляется на боевое дежурство. Источник: vpk.name

Несмотря на выработку всех гарантийных сроков, Minuteman III регулярно испытывают. Последний раз это произошло перед выборами президента в прошлом году. Очевидно, для поднятия боевого духа избирателей. Но моральное и техническое устаревание даёт о себе знать – в XXI веке как минимум половина из восьми пусков оказались неудачными. Из последнего: в начале мая на авиабазе Ванденберг в штате Калифорнии очередной тестовый пуск оказался неудачным. Это несколько опровергает слова Ричардсона о его абсолютной уверенность в надежности ракет здесь и сейчас. Вероятно, адмирал даже приукрашивает реальное положение дел.

В Соединенных Штатах отлично понимают ситуацию и уже пару лет ведут работу по разработке сменщика заслуженного Minuteman III. Имя этой программы GBSD – Ground-Based Strategic Deterrent и основным подрядчиком является Northrop Grumman. Для решения локальных задач проектирования привлечены Lockheed Martin, Textron Systems, Honeywell, Aerojet Rocketdyne, Bechtel, Clark Construction, Collins Aerospace, General Dynamics, HDT Global, Kratos Defense и L3 Harris. Boeing, головной разработчик прежней ракеты, как видно, вообще не вошел в топ-лист разработчиков.

Сейчас ценник новой ракеты приближается к 100 млрд долларов, а первые образцы оружия в стадии оперативной готовности не приходится ждать до 2029 года.

Полноценно заменить все 450 Minuteman III американцы планируют только в конце 30-х годов нынешнего столетия. Гарантийный срок службы новой ракеты должен закончиться в районе 2080 года. Как утверждают разработчики, масса и габариты нового изделия не будут принципиально отличаться от предшественницы. В программе даже не предусмотрены деньги на перестройку шахтных колодцев.

У новинки не предполагается кардинального роста могущества по цели, но ожидается увеличение дальности и точности. Эксперты уже сейчас говорят о том, что, если США не пересмотрят концепцию GBSD, то по характеристикам будущая ракета будет значительно уступать российскому «Сармату».


Источник: asdnews.com

Перспективный GBSD не уникален для ядерного щита США.

Конгресс одобрил траты на обновление всей ядерной триады в размере астрономических 1,2 трлн долларов. Из этой суммы только чуть более 8 % приходится на перспективные баллистические ракеты шахтного базирования. Очевидно, сухопутная составляющая ядерной триады у американцев в роли бедной родственницы. Как, впрочем, до недавнего времени, и все сухопутные силы.

Среди политической элиты США есть мнение, что Вашингтону для доминирования в мире вполне хватит баллистических ракет на субмаринах Ohio и Columbia, а также воздушного компонента из носителей B-52H, B-2 и перспективного B-21 Raider. Экс-министр обороны Уильям Перри в 2016 году прямо заявил о ненужности всех сухопутных МБР. Это, мол, пережиток прошлого. А высвободившиеся деньги Перри предлагал потратить на борьбу с мировым терроризмом и кибератаками. Таким же образом американцы дождались стремительного устаревания своей тяжелой бронетехники – танков Abrams и БМП Bredley.

В США вовремя одумались и в упоминаемом выше обзоре ядерной политики оставили сухопутным ядерным ракетам свое место. В частности, в обзоре пишут:

«Межконтинентальные баллистические ракеты обладают высокой выживаемостью в случае любой атаки, за исключением крупномасштабного ядерного удара. Для уничтожения американских наземных межконтинентальных баллистических ракет противнику необходимо будет нанести тщательно скоординированный удар с использованием сотен точных боеголовок большой мощности. На сегодня это непреодолимый вызов для любого потенциального противника, кроме России».

Слова у Пентагона немного расходятся с делом – упоминаемые 8 % «ядерного» бюджета на шахтные МБР тому подтверждение.

Но главком стратегического командования со столь скромным местом МБР не согласен. Ричардсон резонно заметил:

«Ядерная триада неэффективна, если хотя бы один из ее компонентов небоеспособен».

При неравномерном развитии всех компонентов триада теряет свой смысл. При этом противник, обладающий сбалансированными триедиными силами, может эффективно противостоять США даже в случае некоторого технологического отставания.

Возможно, поэтому Ричардсон в обращении к общественности не забыл рассказать об отставании США от России в части сухопутного компонента ядерного щита. И, надо отметить, здесь его слова имеют под собой все основания. По планам российского Минобороны уже через три-четыре года все соединения РВСН будут на 100 % укомплектованы новейшей техникой.

Пример Minuteman III отлично иллюстрирует парадокс самого большого оборонного бюджета мира. Американцы очень много тратят на армию (и будут еще больше). Но чрезвычайно широкой спектр военных интересов не позволят сбалансировать военное ведомство.

Пытаясь бороться с неугодными государственными режимам, Россией, Китаем, терроризмом, киберугрозами, партизанами и с уймой чего еще, Соединенные Штаты допускают в своей обороне немаленькие дыры. Которыми, безусловно, воспользуются недоброжелатели. Тем более, когда об этом рассказывают адмиралы Пентагона.
Автор:
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. RealPilot
    RealPilot 13 мая 2021 05:09
    +1
    Приятно слышать хорошие новости! Я даже не про американское отставание, а про наше превосходство, в этом случае подлинное.

    Нам все рассказывают либеральные басни про "руку рынка", где частники все могут сделать эффективнее... Но это не так. Перестали выпускать запчасти, т.к. невыгодно стало. И все! Взятки с "Боинга" гладки, гарантийный срок вышел.

    И бюджеты огромные не помогают, поскольку в самой концепции таких госзакупок подразумевается высокая маржинальность для подрядчика. И с каждым заказом растет цена акций этого исполнителя на бирже (Boeing, Lockheed Martin, Raytheon и прочие - у всех крупных игроков котируются акции), соответственно, каждый последующий подряд должен быть дороже. Иначе не растет финансовый пузырь...

    Стратегические оборонные направления должны быть государственными, с отчетностью, контролем и военной приемкой. Наши РВСН уже почти полностью перевооружились, в том числе на гиперзвуковые боевые блоки... И это хорошо!
  2. pippo
    pippo 13 мая 2021 06:53
    +9
    А вот это уже ввод в заблуждение:
    "Для сравнения: одна отечественная РС-24 «Ярс» может принести с собой противнику до десяти боеголовок до 500 килотонн каждая."

    Столько бб такой мощности может нести только воевода.
    Ярс максимум 3-4 бб до 300-500кт.

    После подобных ляпов закрадываются смутные сомнения.. и дальше уже нет желания статью дочитывать. Как всегда у нас все самое лучшее и вообще, шапками закидаем.
    1. Сидор Аменподестович
      -4
      Цитата: pippo
      Столько бб такой мощности может нести только воевода.
      Ярс максимум 3-4 бб до 300-500кт.

      После подобных ляпов закрадываются смутные сомнения

      Никаких ляпов.
      Автор же не написал: Ярс способен доставить 10 боеголовок по 500 кт каждый. Автор написал: ДО 10 боеголовок, мощностью ДО 500 кт. Без уточнения, сколько боеголовок и какой мощности.
      Вы или читаете невнимательно или воспринимаете невнимательно.
      1. pippo
        pippo 13 мая 2021 09:36
        +7
        В таком случае, нужно добавлять сноски с расшифровкой внизу.
        Имхо, мысли нужно выражать корректнее.
    2. Hermit21
      Hermit21 13 мая 2021 10:57
      0
      Ярс максимум 3-4 бб


      У него унифицированная с "Булавой" РГЧ на 6 97-кг ББИН мощностью 150 кт. Может есть иные варианты количества/мощности, достоверно неизвестно
  3. iouris
    iouris 13 мая 2021 09:41
    0
    Бум надеяться, что в Пентагоне и в Конгрессе ознакомятся с материалом, учтут и примут срочные меры для исправления ситуации.
  4. Винни76
    Винни76 13 мая 2021 20:58
    +1
    Сейчас ценник новой ракеты приближается к 100 млрд долларов,

    Наверное таки миллионов
  5. Dzenn
    Dzenn 14 мая 2021 18:10
    0
    Американцы просто уверены что РФ не собирается применять ядерное оружие против США, поэтому так вольны в сроках замены уже давно устаревших "Минитменов".
    Американцы понимают только один язык, когда к их виску приставлен пистолет, во всех других ситуациях они не адекватны обстановке.
    Поэтому они должны четко понять, что Россия готова применить МБР против США, особенно сейчас когда боеготовность американских МБР объективно низкая.
    Мы должны их заставить вывалить гору денег на программу замены МБР, они нас ловили в 80х годах прошлого века на программе СОИ, пришла пора их ловить на программе замены МБР.
  6. Ватанадзе
    Ватанадзе 18 мая 2021 10:30
    -1
    Бред какой - то написал, Женя....