Танки M1A2C прошли испытания суровым климатом Аляски

22

Модернизированный M1A2C на Аляске

В 2017 г. армия США заказала серийную модернизацию имеющихся танков Abrams по последнему проекту M1A2 SEP v.3 или M1A2C. В мае прошлого года первые танки в новой конфигурации поступили на вооружение строевой части. При этом процесс проверки и доводки техники продолжается до сих пор. Недавно стало известно о завершении очередного этапа испытаний, прошедшего в суровых условиях Аляски.

Прошлые испытания


Первые опытные танки M1A2 SEP v.3 появились в 2015 г. и, в соответствии с основными положениями проекта, были перестроены из имеющихся бронемашин предыдущих модификаций. В том же году эта техника вышла на испытания, в ходе которых были определены основные характеристики и выявлены недостатки, требующие внимания.



Как сообщалось, все или почти все тестовые мероприятия проводились на полигоне Yuma Proving Ground в шт. Аризона. Там имеются трассы для проверки ходовых характеристик на разной местности и отличающихся ландшафтах, а также огневые рубежи для оценки всего имеющегося комплекса вооружений. Испытания проводились специалистами соответствующих управлений министерства обороны. Также к ним привлекались военнослужащие строевых частей, оснащенных «Абрамсами».


Огневые испытания в CRTC, ноябрь 2020 г.

Полномасштабные полигонные испытания заняли около двух лет, и по их результатам M1A2 SEP v.3 / M1A2C признали пригодным к серийному выпуску и эксплуатации в войсках. В конце 2017 г. появился контракт на проведение массовой модернизации имеющейся техники. В дальнейшем на трех танкоремонтных заводах были запущены необходимые линии, и в 2020 г. первые обновленные танки попали в войска.

В холодных условиях


В январе прошлого года несколько танков M1A2C доставили на базу Форт-Грили (шт. Аляска), где расположен армейский Центр испытаний в холодных регионах. Cold Regions Test Center (CRTC) имеет все необходимые средства и площадки для проведения ходовых, огневых и эксплуатационных испытаний военной техники в субарктической зоне.

Северные испытания «Абрамсов» продлились больше года и завершились этой весной. За это время техника показала свои возможности к работе в разное время года – с учетом особенностей климата Аляски. При этом испытатели пытались выявить недостатки и вызвать поломки, невозможные в аризонской пустыне на полигоне Юма.


Опытный M1A2C с полным набором новой аппаратуры

Ходовые испытания в CRTC осуществлялись в разное время года, в широком диапазоне метеоусловий и на разных трассах. В общей сложности пройдено 2 тыс. миль. Это позволило продемонстрировать возможности обновленной силовой установки и ходовой части, а также других систем.

Проведены огневые испытания с выполнением нескольких сотен выстрелов – в течение длительного времени и в разных условиях. За счет этого проверили работу вооружения и систем управления. Кроме того, установили реальные эксплуатационные возможности новой вспомогательной силовой установки.

Субарктические проблемы


Целью субарктических испытаний являлось выявление недостатков и проблем, которые не могут быть установлены в другом климате. CRTC справился с этой задачей и нашел слабые места конструкции обновленного танка. В дальнейшем были приняты необходимые меры по исправлению выявленных недостатков.

Сообщается о некой системной проблеме, которая не позволяла вести огонь из основного оружия на холоде. Характер этой неполадки не уточняется. Совместно с разработчиками проекта были проведены необходимые работы, после чего танк с исправлениями успешно прошел проверку. Таким образом, армия получит «Абрамсы», полностью готовые к боевой работе в сложных условиях.


Первые серийные M1A2C, переданные 3-й танковой бригаде 1-й кавалерийской дивизии армии США, май 2020 г.

Пентагон сообщает, что организация тестовых стрельб была связана с трудностями и привела к модернизации испытательной базы CRTC. Имеющиеся стрельбища не позволяли в полной мере проверить вооружение M1A2C. В связи с этим специалистам Центра пришлось самостоятельно изготовить и собрать новую подвижную мишень и разместить ее на новой удаленной площадке.

Основная часть испытаний на Аляске проводилась в прошлом году, на фоне пандемии коронавируса. Противоэпидемические меры затруднили проведение испытаний, а также ухудшили условия работы личного состава. Так, в мероприятиях участвовало несколько специалистов с полигона Юма, и карантин не позволил им вовремя вернуться домой. Впрочем, испытатели стойко перенесли все тяготы и ограничения, сосредоточившись на работе.

Не обошлось без проблем природного характера. На одном из этапов испытаний река Делта разлилась и затопила часть полигона, после чего вода замерзла. Во льдах оказались огневые позиции, различное оборудование и даже переносной туалет. Танки могли продолжать работу, но для обеспечивающей колесной техники такой ландшафт оказался неприемлемым и даже опасным. Мероприятия пришлось приостановить до схода льда.

Перевооружение начато


Таким образом, в 2015-21 гг. модернизированный танк M1A2C / M1A2 SEP v.3 прошел весь спектр необходимых испытаний в разных условиях и подтвердил соответствие требуемым характеристикам. Армия уже получает перестроенные танки, и по результатам недавних мероприятий может быть уверена в отсутствии проблем технического и эксплуатационного характера.


Одна из новых машин

Текущие работы по модернизации осуществляются по рамочному контракту от декабря 2017 г. Он оговаривает поставку 435 танков M1A2C, переделанных из имеющихся M1A1. К настоящему времени имеются заказы почти на 300 бронемашин, и первые образцы уже переданы армии. Проведение всей запланированной модернизации займет несколько лет и завершится к середине десятилетия.

К проведению ремонта и обновления бронетехники привлечены три предприятия. Это государственный завод Joint Systems Manufacturing Center (JSMC) в Лиме, а также два завода General Dynamics Land Systems в г. Скрантон и г. Таллахасси. Производственные линии уже запущены и ожидается, что они справятся с поставленными задачами в срок, несмотря на нынешние проблемы.

В ходе модернизации по проекту SEP v.3 танк Abrams получает новую вспомогательную силовую установку, размещаемую под броней, а также современные средства распределения электроэнергии. Предусматривается усиление баллистической и противоминной защиты; внедрены средства защиты от дистанционно управляемых взрывных устройств.


Основные компоненты боевого отделения остаются на своих местах, однако система управления огнем получает новые приборы и возможность использования перспективных снарядов разного назначения. Танк оснащается комплексом связи JTRS, обеспечивающим полную совместимость с современными системами управления тактического звена. В рамках отдельного контракта бронетехника получит комплексы активной защиты.

Для любого климата


Модернизация танков M1A1 по проекту M1A2C позволит продлить сроки эксплуатации устаревшей техники и одновременно повысить все ее характеристики. Благодаря этому бронемашины более старой модификации не просто продолжат службу, но и станут самыми эффективными в имеющемся танковом парке. Это позволит получить желаемые боевые возможности в минимальные сроки, без необходимости восстановления производства танков с нуля и с сохранением другой техники, отвечающей актуальным требованиям.

В ходе испытаний, продолжавшихся несколько лет, были установлены все реальные показатели и возможности модернизированного танка. Последний этап проверки проходил в суровых условиях Аляски и, несмотря на возникшие трудности, завершился с положительными результатами. Таким образом, весь танковый парк США, включая выпускаемые машины последней модификации, сможет эффективно работать в широком диапазоне климатических условий.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 мая 2021 05:45
    Если говорить об Арктике, то газотурбинные двигатели в ней себя чувствуют уверенней, чем в пустыне.
    Заводятся гораздо лучше на морозе, чем дизель, песок внутрь не попадает. И воздух плотнее на холоде.
    Не любят песочек турбины, выходят из строя и изнашиваются быстрее.

    У нас танки Т-80БВМ с газотурбинной установкой тоже модернизируют под Арктику.
    1. +2
      13 мая 2021 06:33
      Знай и утчи матчасть! laughing
    2. +3
      13 мая 2021 19:41
      Сообщается о некой системной проблеме, которая не позволяла вести огонь из основного оружия на холоде.
      Орудие наводят с помощью гидравлики, а она на водной основе. Из плюсов - не горючая. А вот при какой температуре она превращается в лёд, вопрос ?
      1. 0
        13 мая 2021 21:07
        Цитата: Bad_gr
        Орудие наводят с помощью гидравлики, а она на водной основе.

        на какой такой "водной основе" ?
        1. 0
          13 мая 2021 21:40
          Цитата: Маки Авелльевич
          на какой такой "водной основе" ?

          Что конкретно, не понятно ?
          1. 0
            13 мая 2021 22:06
            Цитата: Bad_gr
            Цитата: Маки Авелльевич
            на какой такой "водной основе" ?

            Что конкретно, не понятно ?

            вы думаете что в танке гидравличский насос воду гоняет по контуру?
            1. 0
              13 мая 2021 23:36
              Цитата: Маки Авелльевич
              вы думаете что в танке гидравличский насос воду гоняет по контуру?

              Привод пушки может быть механическим, электрическим или гидравлическим. Механика - это ручной привод. Гидравлический - это когда в процессе участвуют гидронасос, жидкость и гидроцилиндры с помощью которых осуществляется подъём и опускание орудия. Поворот башни электреческий, бывает ли с помощью гидравлики, не помню. Так вот, в гидравлике чаще всего применяется масло. У Абрамса в гидравлике привода орудия вода с присадками.
              Сейчас понятно ?
              1. 0
                14 мая 2021 10:08
                Цитата: Bad_gr
                У Абрамса в гидравлике привода орудия вода с присадками.
                Сейчас понятно ?


                Сейчас понятно?
                1. 0
                  14 мая 2021 12:02
                  Цитата: Маки Авелльевич
                  Сейчас понятно?

                  Я опубликовал ту информацию, что мне попадалась в описаниях танка "Абрамс". Другой информации по этой теме у меня нет.
                  Не помешало бы объяснить, фото чего Вы опубликовали. Если оно имеет отношение к обсуждаемой теме, то хотелось бы знать, подробности.
                  1. 0
                    14 мая 2021 15:57
                    Цитата: Bad_gr
                    Не помешало бы объяснить, фото чего Вы опубликовали. Если оно имеет отношение к обсуждаемой теме, то хотелось бы знать, подробности.

                    Гликоль является антифризом.
                    Я думал что если вы разсуждаете о водяных системах и минусовых температурах то вам также знаком Гликоль.
                    1. 0
                      14 мая 2021 18:10
                      Цитата: Маки Авелльевич
                      Гликоль является антифризом.

                      Чистый гликоль замерзает при температуре -13°С. Вода с гликолем - до -70°С, в зависимости от пропорций и состава. И воды в этом составе не менее, чем гликоля. То есть, мои слова "..на водной основе" и "...вода с присадками" - тут к месту. Не пойму, с чем Вы не согласны ?
                      1. 0
                        14 мая 2021 20:23
                        Цитата: Bad_gr
                        Чистый гликоль замерзает при температуре -13°С. Вода с гликолем - до -70°С

                        . Орудие наводят с помощью гидравлики, а она на водной основе. Из плюсов - не горючая. А вот при какой температуре она превращается в лёд, вопрос ?

                        Вы сами сейчас ответили на свой вопрос. С помощью гликоля медия в гидравлическом контуре не замёрзнет. hi
                      2. 0
                        14 мая 2021 21:20
                        Цитата: Маки Авелльевич
                        С помощью гликоля медия в гидравлическом контуре не замёрзнет.

                        Это я понимаю. Но жидкость для охлаждения двигателя и жидкость, используемая для наведения орудия, наверняка имеют разные требования по свойствам. И если танк Абрамс проходил испытания и был взят на вооружение с конкретным составом жидкости в гидравлике, а потом выяснилось, что она замерзает при температуре, обычной для Арктики, то это вряд ли решается дополнительной добавкой в жидкость чего-либо. Свойство жидкости поменяются от её плотности, степени расширения при разных температурах и т.д. и наверняка поменяются характеристики наведения орудия. Это решаемо, но требует времени.
                        К слову, если у них требования к порохам не менялись, то у них в ТЗ на порох были температуры от -30°С (у нас от -50°С) и выше, вроде бы, до +50°С. Как стрельнёт их пушка (да и всё стрелковое) при более низких температурах, опять же, вопрос.
                        Поправьте меня, если ошибаюсь.
                      3. 0
                        14 мая 2021 21:50
                        Насчёт пороха не скажу так как не понимаю в этом деле ничего.
                        Насчёт гидравлики, проблема довольно легко решаема.
  2. +1
    13 мая 2021 06:05
    Танки могли продолжать работу, но для обеспечивающей колесной техники такой ландшафт оказался неприемлемым и даже опасным.
    Что стоят танки без обеспечения и как долго они смогут "продолжать работу" думаю понятно.
  3. -12
    13 мая 2021 06:40
    . На одном из этапов испытаний река Делта разлилась и затопила часть полигона, после чего вода замерзла. Во льдах оказались огневые позиции, различное оборудование и даже переносной туалет. Танки могли продолжать работу, но для обеспечивающей колесной техники такой ландшафт оказался неприемлемым и даже опасным. Мероприятия пришлось приостановить до схода льда.

    Ну тупы-ы-ые!!!! Про наличие зимних шин янкесы даже не подозревают. Хотя, зачем им в теплых калифорниях и нью-йорках зимние шины?
  4. -4
    13 мая 2021 09:19
    Танки могли продолжать работу, но для обеспечивающей колесной техники такой ландшафт оказался неприемлемым и даже опасным
    А многие хотят колесный танк. Колесная боевая машина в условиях бездорожья, это нонсенс. Ладно БТР (он относительно легкий), но танки и тяжелые БМП? И что там было испытывать то? На Аляске не такой уж и суровый климат.
    1. 0
      13 мая 2021 10:24
      Цитата: Usher
      А многие хотят колесный танк. Колесная боевая машина в условиях бездорожья, это нонсенс. Ладно БТР (он относительно легкий), но танки и тяжелые БМП? И что там было испытывать то? На Аляске не такой уж и суровый климат.

      Танк с такими гусеницами с резиновыми вставками тоже далеко по грязи не уедет, зато по твёрдому грунту и асфальту ресурс гесениц приличный.
    2. 0
      13 мая 2021 14:49
      Цитата: Usher
      На Аляске не такой уж и суровый климат.

      По меркам Сибири да, там не так уж и холодно, но климат южной части Аляски сравним с климатом европейской части России. Например, в Анкоридже, крупнейшем городе Аляски, где живет половина населения штата, среднеянварская температура -8, то есть там зима сравнима с зимами в Москве и Петербурге. В Фэрбанксе, расположенном в центре штата, среднеянварская температура -23, что тоже не особо холодно по меркам России, это не Якутия, не Эвенкия, не Таймыр и не Колыма, где среднеянварская температура составляет -35...-50 градусов. Климат Фэрбанкса сравним с климатом Сургута и Нижневартовска.
  5. 0
    13 мая 2021 15:00
    На фото абрашки,температура - 23.Проживший в Мурманске почти сорок лет.
  6. +2
    13 мая 2021 18:20
    Неприличный вопрос-а с кем собираются воевать американцы в условиях ТАКОЙ зимы ? Да еще в таких масштабах, что речь идет о массовом применении танков ? Не на Русский ли Север прицелились ? На память другая страна с таким климатом как-то не приходит...
    1. 0
      13 мая 2021 22:08
      Цитата: Альф
      Неприличный вопрос-а с кем собираются воевать американцы в условиях ТАКОЙ зимы ? Да еще в таких масштабах, что речь идет о массовом применении танков ? Не на Русский ли Север прицелились ? На память другая страна с таким климатом как-то не приходит...

      Ну что Вы... Они с Канадой настроились воевать... Вот ведь где "зло окопалось" laughing

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»