Бородай идёт в Госдуму – что это даст Донбассу

48

Народ и партия едины


10 мая 2021 года в Ростове-на-Дону состоялось мероприятие, в ходе которого представители Союза добровольцев Донбасса, а также депутаты Государственной Думы РФ озвучили будущее участие председателя правления СДД Александра Бородая в праймериз Партии «Единая Россия» для дальнейшего выдвижения в депутаты Государственной Думы Российской Федерации. Также было подписано соглашение о сотрудничестве между Союзом добровольцев Донбасса и партией «Единая Россия».

В связи с данным событием у ряда известных (и не очень) блогеров и журналистов случился приступ преждевременного и немотивированного ликования. В частности, военкор Юрий Котёнок заявил следующее:



«На Совете командиров Союза добровольцев Донбасса в Ростове-на-Дону: Глава СДД Александр Бородай идет в Госдуму. СДД и казаки – скальпель, который вырезает метастазы нацизма, защищая Донбасс. Высокая делегация из РФ примет участие в днях ДНР и ЛНР. Новая Дума 8-го созыва решит вопрос добровольчества и народного ополчения на законодательном уровне. Донбасс вливается в Русский мир. Процесс необратим».

Обоснованы ли подобные восторги?

И насколько официальное «сотрудничество» между партией власти и СДД можно расценивать в качестве предвестника интеграции ЛДНР в состав РФ? Или хотя бы более эффективного лоббирования интересов республик в Госдуме?

Попробуем разобраться.

Патриотизм и власть


Ещё после объявления Захара Прилепина о создании каких-то «дружин» стало понятно, что на грядущих выборах в Госдуму будут разыгрывать карту патриотизма, а также использовать популярную тематику Донбасса. Что поделаешь – колоссальные политические дивиденды, полученные самыми разными политическими силами в 2014 году благодаря соприкосновению (а порой просто заигрыванию) с конфликтом на Донбассе, выглядят сегодня более чем соблазнительно. В этом отношении можно только приветствовать, что за патриотику в ответе будет не крайне противоречивый писатель-политик и его потешные полки, а СДД – структура, действительно близкая к проблемам ЛДНР и их защитников. К тому же явно связанная с властными структурами.

В то же время гипотетический депутатский мандат Александра Бородая едва ли выглядит слишком многообещающе (как и сотрудничество между СДД и ЕР, в чём бы оно ни заключалось). Что может один депутат? Озвучивать важные вопросы и подавать правильные законопроекты? Так и до этого хватало специально обученных людей. В конце концов, перефразируя известную фразу про курс партии всесилен, потому что он верен – критические решения едва ли зависят от инициатив и воззрений отдельно взятых депутатов.

Откровенно говоря, «слияние» или же «сотрудничество» выглядит в первую очередь как желание активно эксплуатировать патриотическую повестку (в том числе тему войны на Донбассе). Не только повышая популярность партии власти, но и активно нервируя украинских и прочих «партнёров», озвучивая устами Бородая различные неприятные для них инициативы, касающиеся ЛДНР. Ничего, кроме хорошего, в этом нет.

Вопрос лишь в том, что сулят эти новшества жителям непризнанных республик.

По делам их…


Вся штука в том, что, внезапно вновь оказавшись в этом году в эпицентре внимания российских СМИ, ДНР и ЛНР пока не получили ничего достаточно существенного, что можно было бы воспринять в качестве хотя бы намёка на скорое изменение статуса республик или хотя бы гарантий безопасности против военной агрессии Киева. Наоборот, обсуждение доктрины «Русского Донбасса» и маловразумительной программы помощи русскому населению на Украине, равно как и визиты высоких гостей из Госдумы РФ, проходили под аккомпанемент артобстрелов из крупных калибров.

Картина сюрреалистическая: в центре Донецка красивые люди хорошо говорят о Русском мире, в то время как в 10–15 километрах, на окраинах города, представители этого самого Русского мира умирают от мин и снарядов, выпущенных ВСУ. Им (как и множеству их соотечественников), к сожалению, велеречивые доктрины и программы не помогли. Даже российский паспорт не защитил.

То есть для населения республик не столь важно, кто попадёт в Госдуму. Хотя за Бородая, конечно, проголосует немало жителей ЛДНР. Им даже не важно, как часто будет подниматься тема Донбасса (а уж премудрые доктрины и вовсе не в чести). Их интересуют вполне конкретные решения, которые остановят бойню на линии разграничения и станут гарантией мирного неба. Не говоря уже о том, чтобы определиться, наконец, с вопросом статуса республик.

Вот что важно. И если сегодняшнее внимание к Донецку и Луганску и все сегодняшние телодвижения иссякнут сразу после выборов или же обернутся какими-то абсолютно некритичными инициативами и решениями, то люди, восьмой год живущие под обстрелами (а также симпатизирующие им жители РФ), будут, мягко говоря, разочарованы. «Единая Россия» и СДД, разумеется, это переживут.

А вот отток населения из ЛДНР может значительно усилиться. Но об этом в следующий раз.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +8
    17 мая 2021 11:06
    Всё верно. Только для пиара на выборах это и задумывалось. Никакого практического результата не будет.
    1. 0
      17 мая 2021 12:04
      ЕдРо стремится поднять свой рейтинг перед выборами. Но депутат от ЛДНР в Думе нужен, потому что в республиках много граждан РФ и они должны иметь свой голос в Думе. Да и партнёры наши заклятые очень сильно "обрадуются".
    2. +4
      17 мая 2021 19:48

      Представляете Бородай и татушка рядом сюжет!!!
  3. +11
    17 мая 2021 11:26
    Просто попытка ЕР поднять упавший рейтинг. Больше ничего.
    1. -3
      17 мая 2021 11:37
      Рейтинг Единой России не упадет!Мало вам подвод газа до участка бесплатно(для меня 500000 руб),амнистия дачных участков продлевается,возьмутся за гаражи.Перед выборами не то еще пообещают,а кое чего и сделают.Самое главное стабильность,для меня ни чего не изменилось за эти годы.Хуже не стало,и лучше тоже.Проблема во мне я ленивый.
      1. +11
        17 мая 2021 12:00
        Самое главное стабильность
        Упоминание о стабильности мне сразу напоминает вот это:

        А насчет
        Хуже не стало
        , так это вы врете. Налоги выросли, пенсионный возраст поднят, стоимость жизни растет.
        1. -8
          17 мая 2021 12:07
          Мне смешно,хожу на работу мимо контейнеров для отходов,планида у меня такая с утра идя на работу выкидывать мусор,так вот контейнера полные 6 штук.Вывозят мусор раз в день полностью.Климат жаркий ,нельзя тянуть.Вот когда они будут пустые,тогда возникнут вопросы.
          1. +7
            17 мая 2021 22:01
            Цитата: tralflot1832
            Мне смешно,хожу на работу мимо контейнеров для отходов,

            А мне смешно с едросовских. Раньше они в коментах отмечали, что идя на работу постоянно натыкались на невероятное количество мамаш с колясками, потом на припаркованные тут и там иномарки, затем на дешевые качественные продукты в магазине по пути. И как венец стабильности - мусорный бак! Дно пробито!
            1. -6
              17 мая 2021 22:25
              Да вы батенька живете в паральной реальности,читаем досконально ,если баки будут пустые значит у народа не начто жить,А сейчас они полные ,значит народ живет и не плохо.Что образование не позволяет жить нормально.Мне папа всегда говорил ,будешь плохо учится ,пойдешь в институт строй заборы.Вы наверно из этих.Будем работать на благо Родины,будь то коммунисты будь то Единая Росиия .
        2. -8
          17 мая 2021 12:51
          Цитата: vic02
          Самое главное стабильность
          Упоминание о стабильности мне сразу напоминает вот это:

          А насчет
          Хуже не стало
          , так это вы врете. Налоги выросли, пенсионный возраст поднят, стоимость жизни растет.

          Вы людей считаете свиньями ? очень умно .. вы прямо мудрец wassat
          1. +5
            17 мая 2021 12:55
            Вы не знаете что такое "метафора", я вам сочувствую.
            1. -8
              17 мая 2021 16:53
              Цитата: vic02
              Вы не знаете что такое "метафора", я вам сочувствую.

              Я вижу вы очень скользкий . Метафоричный !
        3. -6
          17 мая 2021 14:09
          Когда то вы умели летать,но потом под руководством картавых прохрюкали за майдан и сказки про кружевные труселя.Ешьте!!! hi
        4. 0
          18 мая 2021 20:19
          Цитата: vic02
          так это вы врете. Налоги выросли, пенсионный возраст поднят, стоимость жизни растет.

          ===
          а в какой стране не так? даже китайцы (с их-то населением) и те уже заявили о повышении пенсионного возраста
      2. +6
        17 мая 2021 12:06
        Не важно, как проголосуют. Важно, как посчитают. На 146% уверен в этом.
        Голосуй - не голосуй, победит Единая Россия.
        1. -8
          17 мая 2021 12:09
          По мне пусть побеждают,я буду голосовать за Единую Россию.Свободу выбора ни кто не отменял.
          1. +6
            17 мая 2021 12:23
            Цитата: tralflot1832
            По мне пусть побеждают,я буду голосовать за Единую Россию.Свободу выбора ни кто не отменял.

            По мне - пусть проиграют. Я не буду голосовать за партию «Единая Россия». Потому что свобода выбора - это не только наполненная до краёв «личная чашка», но и чувство социальной справедливости.
            1. -13
              17 мая 2021 12:26
              У нас в конторе на 6000 человек социальная справедливость присутствует,может быть повезло как специалисту.Специалист ключевое слово.
              1. +4
                17 мая 2021 12:37
                Цитата: tralflot1832
                У нас в конторе на 6000 человек социальная справедливость присутствует, может быть повезло как специалисту. Специалист ключевое слово.

                У нас в России при объявленной цифровизации, установленной компьютеризации и появлении (ДАЖЕ!!!) зачатков ИИ при «ручном управлении страной» на разных должностях в государственных структурах «трудятся, не покладая рук, ног и других частей тела и органов» миллионы паразитов.
                Паразит - тот, кто живёт за чужой счёт, потребляет, не производя.

                Причём их количество больше, чем в СССР, когда численность населения была вдвое больше. Так вот, я считаю такое положение несправедливым и по существу, и по принципу социальной справедливости.
                Паразит - ключевой слово.
                P.S. Про вашу контору и 6 000 человек вы уже рассказывали. Мы теперь понимаем, откуда на прилавках минтай по 146 рублей за кг...Тот, что треска не доела... wassat
                1. -7
                  17 мая 2021 12:48
                  А вы думаете что рыбак должен получать копейки До веду до сведения кругляк трески в европе рыбаки продают по 2100 2500 $ за тонну,тоже самое и у нас .А вот почему такие цены у нас в магазинах?Кто имеет возможность зарабатывать в России хорошо живут.
              2. +6
                17 мая 2021 12:44
                У нас в конторе на 6000 человек социальная справедливость присутствует
                да, это именно содержание той карикатуры, принцип "моя хата с краю". Но есть и другая позиция:
                1. -10
                  17 мая 2021 12:52
                  Я работал на государство,теперь пусть государство на меня поработет.Может у вас получитчся со временем.
          2. -4
            17 мая 2021 12:27
            А у меня дилемма: идти или не идти на выборы. Выбирать некого. Графу против всех отменили. Минимальную явку отменили. Можно проголосовать за КПРФ, но избирательная комиссия подделает итоговый избирательный протокол в пользу Единой России. А Зюганов вместо того, чтобы подать в суд, как всегда утрется за место у корыта. "Демократические выборы" превратились в фарс, что у нас, что в США, что в Европе. Всегда побеждает правильный и нужный кандидат.
            Если бы выборы что-то решали, нас бы на них не пустили. М. Твен.
            1. +5
              17 мая 2021 12:48
              А у меня дилемма: идти или не идти на выборы.
              Любое действие всегда лучше бездействия. Быть субъектом в какой-то степени всегда лучше, чем быть объектом на 100%.
              1. -3
                17 мая 2021 12:53
                Явка на выборах придает лигитимности этому фарсу. Пустые избирательные участки заставят власти задуматься о народной поддержке. Бойкот выборов - единственный выбор, который партия Едим Россию оставила для народа. Фальсификация голосов на избирательных участках - прекрасный повод для воя всяких навальнят и остальной Пятой Колонны.
                1. +5
                  17 мая 2021 13:04
                  Если вы не придете, это не убавит легитимности выборам, а совсем наоборот, они станут ещё легитимнее. Такого, чтобы не пришел никто, никогда не будет, зато вполне может оказаться, что не придя вы тем не менее проголосовали за кого надо. wassat
                  1. +1
                    17 мая 2021 13:17
                    Согласен с вами. Голосование ногами имеет смысл при массовой поддержке народа. Чтобы народ поддержал бойкот, нужен лидер с народной платформой. Лидеры зачищены. Остаётся только лясы точить на кухне с друзьями, как при Брежневе. А потом очередной Горбачев (Медведев) в пять минут развалит РФ, как СССР.
      3. -1
        17 мая 2021 12:10
        Цитата: tralflot1832
        Рейтинг Единой России не упадет!

        Рейтинг «Единой России» подобен самому тяжёлому предмету на свете, и, если он упал, то его уже ничем не поднимешь. Ни на дачном участке, ни за гаражами... lol
        ==========
        Цитата: Пиджак в запасе
        Людей на Донбасе жалко.

        А мне жалко всех людей из СССР, которым уготовили вот это:

        Про Донбасс вы хорошо сказали. good
        1. -1
          17 мая 2021 12:18
          Я тоже из СССР,трудовая книжка с 1978 года,всегда был человеком даже когда рукой водил.Живем хорошо,поэтому и на ВО постоянно.
    2. Цитата: vic02
      Просто попытка ЕР поднять упавший рейтинг. Больше ничего.

      а что, у едросни проблемы с рейтингом? Весь адмресурс у неё в лапах, чего париться-то из-за каких-то рейтингов? Как раз наоборот - это имярёк выбрал правильное стойло. Да и выбора-то особого нет. Не к Прилепину же прилепиться - там перспективы нулевые.
      1. +1
        17 мая 2021 12:07
        У нас вроде как по документам страна демократическая, поэтому хотя-бы издали показывать пряник народу власть будет. А так-то да, на адм. ресурсе только выезжают.
  4. +4
    17 мая 2021 11:43
    Людей на Донбасе жалко.
    А так то еще в 2014м было понятно, что "отрезание хвоста по частям" ничего хорошего не сулит ни Дончанам, ни России в целом.
    Мы сами залезли в ловушку из которой только 2 выхода, сдаться или воевать до победы.
    Сдаваться обидно, особливо после "своих не бросаем", а воевать силенок маловато, победа может оказаться пирровой. Вот теппрь и тянут тот самый "хвост", а что делать н кто не знает.
    1. -4
      17 мая 2021 15:47
      только 2 выхода, сдаться или воевать до победы

      нет.
      пусть украинцы сами себя вытаскивают из этого говна. это их кумовство и 90-е. это их проблема.
      мы тут бессильны
  5. 0
    17 мая 2021 11:58
    Бородай это хорошо но если наравне с ним выдвигают, от Едро секс- символ группы Тату, это что.
    1. +2
      17 мая 2021 12:18
      Цитата: tank64rus
      если наравне с ним выдвигают, от Едро секс- символ группы Тату, это что.

      Это не «что-то» т не секс-символ. Это продолжение выдвижения никчёмных кандидатов, которые «ни петь-ни рисовать». Это наглая и циничная самоуверенность, что избиратели (электорат) «схавает» любое блюдо второй свежести. А, если подавится или станет противиться, то на это есть председатели ЦИК и разного калибра участковых комиссий. Голосование в три этапа на пеньках и багажниках ещё и не такие результаты показать может. И совсем не важно, станет ли доверять народ таким выборам, главное, чтобы проголосовали «правильно».
  6. +7
    17 мая 2021 12:48
    "Бородай идёт в Госдуму – что это даст....."

    Это даст Бородаю возможность достойно обеспечить себя и свою семью.
    Было же говорено, что "парламент не место для дискуссий". recourse
    А Донбасс? Да причём здесь Донбасс. request
  7. +1
    17 мая 2021 12:56
    Мне кажется баллотироваться от Едра-само по себе уже проступок
  8. -4
    17 мая 2021 13:15
    Такая тема чтобы выступить против Единой России,а ни кого нету.Поумнели?
    1. 0
      17 мая 2021 15:00
      Нет. Ещё не проснулись
      1. -1
        17 мая 2021 15:19
        Дык сегодня понедельник рабочий день,ясно израильтяне с палестинцами бьются,а остальные в каком часовом поясе живут,или всетаки в параллельном мире.Ты ды ой!
    2. 0
      17 мая 2021 17:48
      Цитата: tralflot1832
      Такая тема чтобы выступить против Единой России,а ни кого нету.

      Люди знают что столько, сколько Единая Россия сама уже наделала против себя - им точно не сделать. Или просто боятся об нее зашквариться.
      1. 0
        17 мая 2021 18:20
        Кому как,но на политиков лучше не надеятся.Хотя моей семье в далеком 1972 году ,ЦК КПСС помог.Как и 2006 году Единая Россия проголосовала за ,по предложению Путина по северным пенсиям,оказыватся северяне тоже люди,со своими хотелками.
        1. +1
          18 мая 2021 12:13
          Один знакомый рассказывал, как его семье Брежнев помог в бытность его Председателем Президиума Верховного Совета при Хрущёве. Они потом его чуть ли не боготворили.
  9. 0
    17 мая 2021 17:47
    Бородай идёт в Госдуму – что это даст Донбассу

    Донбассу это даст то, что хотя-бы один новоросс будет финансово обеспечен wassat
    1. +4
      17 мая 2021 22:04
      Цитата: Девятомаец
      хотя-бы один новоросс будет финансово обеспечен

      Этот новоросс и так не бедствует, хотя все познается в сравнении.
  10. +4
    18 мая 2021 12:11
    Ничего это Донбасу не даст. Скорее всего, Бородай это для себя делает.
  11. +1
    18 мая 2021 16:58
    Даже если ЕР вдруг повернет вспять пенсионку, за то что она вообще решила за нее голосовать (кто бы там не просил, хоть господь Бог из Конституции) - я не считаю, что они представляют народ в большом смысле.
    А поэтому надо их отлучать от рулевого весла и компаса - нечего писать законы, не имея в душе морали и совести.
    А том - хоть Бородай, хоть Терешкова... - будем, наконец, судить их по делам их, а не по словам, как завещал нам ТОТ, из Конституции...
    Так что, мне непонятно, зачем Старикову и Прилепину партия Миронова, очень сомнительная и расплывчато-компромиссная, но выдвигаться от ЕР???
    Это - не смотря на ресурс намазать на свое имя и на свои достижения и "заслуги" ЕР, вместе с макарошками, "Рожать не просили", и пенсионкой, конечно - хотели работать до 70 - пусть работают, но НЕ В ГОСДУМЕ!
  12. +1
    18 мая 2021 18:40
    Цитата: tralflot1832
    Такая тема чтобы выступить против Единой России,а ни кого нету.Поумнели?
    Видите ли уважаемый, этот вопрос в настоящее время приобрёл некий философский смысл.. .