Военное обозрение

Что потеряла Россия в Украине, что Украина потеряла в России

134

Российско-украинские отношения, точнее, их полное отсутствие – это головная боль для обеих стран во многих отраслях. Сегодня мы поговорим о судостроении, которое очень больно отозвалось обеим странам. Ведь эта отрасль очень наукоемкая и требует кроме голов еще и рук (прямых), и технологий, и вложений.


А главное – судостроение является очень важной составляющей военно-промышленного комплекса любой страны, у которой есть береговая линия. Ведь эту береговую линию надо как минимум охранять, как максимум – защищать.

Так что судостроение – такая же важная составляющая государственной безопасности, как танкостроение или авиационная промышленность. Во всех других случаях продукты этих отраслей приходится приобретать у тех, кто может продать. А там уже начинаются варианты.

Судостроительная промышленность Украины. Очень спорная такая вещь. До революции, конечно, кое-что такое было на территории, и корабли строили еще при князе Потемкине, основавшем верфи вблизи города Николаева.

Но основное становление судостроительной промышленности Украины произошло во времена СССР, когда в Украинской ССР, как в части единого государства, которым был СССР, было развернуто строительство заводов. В том числе и кораблестроительных.

А когда Советский Союз развалили, то Украине досталась просто прекрасная производственная база, позволявшая строить подводные лодки, катера, крупные надводные корабли разных классов: ракетно-артиллерийские, десантные, минно-тральные.

И, самое главное, производственная база была подкреплена научной базой, позволяющей проводить НИОКР самого разного плана.

А сколько получила Украина?

Николаев – 5 предприятий
Киев – 3
Керчь – 3
Херсон – 2
Симферополь – 1
Севастополь – 1
Одесса – 1
Кривой Рог – 1
Первомайск – 1

Всего 18 предприятий. Из них 6 крупных сборочных судостроительных заводов – «Николаевский», «Черноморский», «Ленинская кузня», «Залив», «Севморзавод» и «Море».

Последние крупные заказы, выполненные украинскими судостроительными предприятиями в советские времена, впечатляют. Они приходятся на конец прошлого века. Это авианосные крейсеры проекта 1143 «Кречет», один из которых до сих пор в составе ВМС России, ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант», сторожевые корабли проекта 11351 «Нерей», малые противолодочные корабли проектов 1124 «Альбатрос» и 11451 «Сокол».

Это действительно был пик украинского судостроения.


А затем началась эпоха незалежности. И вместе с ней пришло неожиданное: рухнули наработанные советские связи и вместе с ними получилась ситуация, когда собственные украинские возможности в строительстве судов значительно опередили потребности страны в кораблях.

Заказов стало меньше, финансирования стало меньше, всего стало меньше. И сразу же начался отток кадров, потому что если судостроительный завод худо-бедно сможет существовать за счет ремонта и того же докования уже действующих кораблей, то вот конструкторские бюро, увы. Проведение НИОКР – это всегда новое. Нет конструкторских работ – не нужны конструкторы. И начинается отток кадров. В другие отрасли, в другие страны.

В общем и целом, это называется термином «деградация отрасли».

А раз начинается деградация всей отрасли с неминуемым оттоком уважающих себя квалифицированных кадров, вполне ожидаемо начинается волна банкротств. А где банкротства – там и общая симфония разрушения.

Так в Николаеве в 1992 году порезали ТАВКР «Ульяновск», в Керчи в 1995-м один из «Нереев». Теперь, согласно решения Кабмина Украины, порежут готовый на 90% последний из «Атлантов», бывший крейсер «Адмирал Лобов», а теперь «Украина».

В Украине решили, что «Украину» надо на слом.


Деградацию и разрушение украинской судостроительной отрасли, пожалуй, довершил кризис 2013-2014 годов и вызванное кризисом решение народа Крыма перейти на постоянное место жительства в Россию.

В результате Украина лишилась судостроительных заводов «Залив» (г. Керчь) и «Море» (г. Феодосия), предприятий Севастополя и Симферополя. В итоге не стало предприятий, занимавшихся выпуском вспомогательных судов, ремонтом, ряда научно-исследовательских организаций.

Не смертельно. Это не Николаев, хотя тоже неприятно. Сегодня украинская сторона лишилась весьма важных производств корабельной автоматики, компонентов военно-морской техники, связанных с полимерными композитными материалами и стеклопластиками.

Кроме этого, судоремонтные предприятия и предприятие по ремонту судовых дизелей.

Осталось, в принципе, не так уж мало. Тринадцать предприятий. Девять производственных, одно – судоремонтное, три – научно-исследовательских.

Оставшихся в распоряжении Украины предприятий достаточно, чтобы покрыть все потребности страны в создании и обслуживании военно-морской техники и, если не говорить о ремонте, остается большой потенциал для работы на экспорт.


Сборочные предприятия составляют больше половины от общего числа и сконцентрированы на юге страны, в Николаеве. Это заводы «Николаевская верфь» (бывший «Черноморский судостроительный завод») и ГП «Николаевский судостроительный завод» (бывший «Судостроительный завод имени 61 коммунара»).

Двигатели производят в том же Николаеве и Первомайске, машинные компоненты в Херсоне и Кривом Роге. Проектно-исследовательские организации базируются в Николаеве, Киеве и Херсоне. Ремонтное предприятие находится в Одессе. Есть одно многопрофильное предприятие, киевское «Завод «Кузня на Рыбальском», бывший завод «Ленинская кузня», выпускающее радиоэлектронику и бронеэлементы.

Кроме того, в Киеве находятся четыре предприятия, которые в своей продукции имеют много по корабельной тематике:
- ГП «Оризон-навигация», выпускает навигационные системы;
- ГП «НИИ радиолокационных систем «Квант-радиолокация», разрабатывающий и производящий корабельные радиолокационные комплексы;
- ГП «Киевский государственный завод «Буревестник», системы радиолокации;
- ОАО «Киевский завод автоматики», системы корабельной автоматики.

Кроме украинской жемчужины кораблестроения – Николаева, как видно, существует много предприятий, способных удовлетворить любой заказ на военно-морскую технику.

Однако, ситуация в судостроении Украины далека от идеала, совсем наоборот. Чем может похвастаться отрасль?

Три десантных корабля проекта 12322 «Зубр» для ВМС КНР и Греции.
Достройка заложенного в 1991 году корвета проекта 1124 «Альбатрос».

Заморожено строительство корвета проекта 58250 «Владимир Великий».
Остановлена достройка крейсера «Украина» и авианесущего крейсера проекта 1143 «Варяг» с последующей продажей корабля КНР.

Негусто. А история с «Украиной» вообще является лучшей иллюстрацией того, что происходит в судостроении страны при том, что ей управляют политики.

Ракетный крейсер «Адмирал флота Лобов» был заложен летом 1984 года в Николаеве. Независимость Украины встретил в степени готовности 75%. Был переименован в «Украину». И в 1994 году постройка была остановлена за недостатком финансирования.

В 1998 году постройка возобновилась и к 2000 году степень готовности достигла 95%. Корабль предложила купить Россия. Вариант был неплохой, поскольку содержание такого большого корабля обходилось в 3-4 миллиона долларов в год. Завод-изготовитель был не в состоянии тащить такое обременение.

В 2013 году была заключена предварительная договоренность о покупке корабля Россией за 1 миллиард рублей. Но в 2014 году, на волне произошедшего переворота в Украине, все договоренности были аннулированы.

В итоге, несмотря на заверения президента Зеленского, Кабинет министров Украины принял решение о демилитаризации корабля, демонтажа вооружения, навигационного оборудования и последующей продаже. Возможно, на слом.

Не лучше обстояли дела с проектами постройки и достройки кораблей меньших классов.

Корветы проекта 58250. Программа в 2005 году предусматривала постройку четырех кораблей со сдачей головного в 2012-м. Проект оценивался в 16 миллиардов гривен (2 миллиарда долларов) в ценах 2011 года. Однако финансирование велось настолько хорошо, что не удалось построить даже головной корабль «Владимир Великий», заложенный в 2011 году. На сегодняшний день готовность корабля составляет 43%.

Остальные корабли даже не закладывались, есть информация, что работы по кораблям проекта возобновятся после 2022 года.

Помимо корветов не было реализовано строительство патрульных катеров проекта 09104 «Калкан-П», быстроходных боевых катеров «Лань» и «Веспа».

Из успехов украинских судостроителей можно указать на постройку семи патрульных катеров проекта 58155 «Гюрза-М» в 2016-2020 годах и двух катеров проекта 58503 «Кентавр-ЛК», которые были спущены на воду но не достроены.

Строительство восьмого катера «Гюрза-М» и третьего катера «Кентавр-ЛК» было приостановлено из-за эпидемии коронавируса.

И несмотря на наличие такой производственной базы, украинское правительство пробует закупать корабли за рубежом. Естественно, в кредит. В ноябре 2020 года Кабмин одобрил покупку 20 катеров OCEA FPB 98 MKI французского производства за 150 миллионов долларов, 85% которых – заемные средства.

Пять из двадцати катеров будут построены в Николаеве, пятнадцать – во Франции. Не очень справедливое разделение, но так как деньги дают европейские банки, то они и определяют, кто и где будет строить технику.

В том же 2020 году, в октябре, министры обороны Украины и Великобритании подписали меморандум о строительстве для ВМС Украины восьми больших ракетных катеров. Проект британский, деньги на него в размере 1,5 миллиарда долларов выделяют британские же банки и кредитные агентства. Сроком на 10 лет. Первые два катера построят в Великобритании, четыре на предприятиях Украины.

Это печально. С одной стороны. Огромный опыт, накопленный украинскими предприятиями и НИИ, особенно опыт постройки больших кораблей, в советский период, производственный и научный потенциал – все оказалось просто разбазаренным за годы независимости.

Украинская судостроительная отрасль утратила возможности постройки кораблей даже небольшого тоннажа. Украинское государство утратило возможности по финансированию судостроительной отрасли.

Огромные производственные мощности уникальной судостроительной конгломерации в Николаеве оказались абсолютно не востребованы. За три десятилетия независимости так и не удалось реализовать ни одной крупной программы ни для украинских ВМС, ни для зарубежных флотов.

Основная проблема – отсутствие денег у государства. Отсюда и попытки получить корабли для флота путем получения кредитных средств на зарубежных заводах. В ущерб своей отрасли.

Результат совершенно плачевный: украинское судостроение не в состоянии строить корабли классом выше корвета. Но даже постройка катера вызывает проблемы. В основном финансового характера.

Однако, постройка катеров во Франции и Великобритании на заемные деньги ничем не поможет Николаеву и Херсону.

Между тем, единственным потенциальным покупателем и заказчиком для украинских предприятий могла бы стать Россия. Да, мы нуждаемся в предприятиях Николаева, где можно строить большие корабли, мы нуждаемся в остатках кораблестроительных кадров.
Самое интересное, что в свое время Россия была готова за все это платить. Даже за крейсер, построенный на наши деньги.

Но политическое безумие, обуявшее Украину, не позволит даже продать последний из «Атлантов» России. Здесь, кстати, стоило бы привлечь посредников из числа дружественных нам стран и приобрести бывшую «Украину». Крейсер реально пригодился бы.

Данный материал как нельзя лучше, с моей точки зрения показывает, как печально получается, когда политики (бездарные) начинают диктовать всем свои условия. Ведь если бы не замечательная национальная «политика» Украины в 2014 году, то не случилось бы ни Крыма, ни Донбасса. И российские рубли так и текли бы в кассы заводов Керчи, Николаева, Кривого Рога и Киева.

Украина забыла в России исключительно деньги. Очень большие, правда, деньги. Россия могла бы получить в свое распоряжение производственные мощности Николаева, которых нам сегодня сильно не хватает. Но сомнительно, что ситуацию удастся переломить. Политика...
Автор:
134 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПиК
    ПиК 15 мая 2021 03:53
    +35
    Это действительно был пик украинского судостроения.


    О какой Украине речь ? О советской ,периода УССР ?

    Тогда , в общем-то правильнее говорить об общем потенциале кораблестроения Союза.
    А так , выходит путаница между тёплым и мягким.

    Или кто-то может заявить , что корабле и судостроение в получившей независимость Украине не было уничтожено практически сразу , и в общем уже не существовало как отрасль , комплекс ?
    1. Башкирхан
      Башкирхан 15 мая 2021 06:09
      +15
      Речь идет о вливании немыслимых денег в советскую Украину. При этом коммунисты тщательно взращивали независимый украинский народ со своей отдельной историей и языком. Это комми передали Украине русские земли с русскими людьми. Подарили Крым с базой флота в Севастополе. Устраивали насильственную украинизацию в кратчайшие сроки - с увольнением не изучивших язык, причём без соблюдения законов о труде. Происхолило деление общего дома на максимально автономные "национальные квартиры" согласно политике партии и правительства. И Конституцию с "суверенными государствами" и "правом выхода" тоже написали комми.
      Выдержка из Конституции СССР 1977 года - "Статья 72. За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР."
      Статья 76. Союзная республика - суверенное советское социалистическое государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз Советских Социалистических Республик."
      К 1991 году в каждой республике союза были свои министерства, они были самодостаточные и конституция СССР позволяла выйти из состава союза. В Средней Азии советские республики вообще в удельные ханства выродились.
      В итоге в 1991 году РСФСР осталась на Черном море без базы флота, сухих доков и судовых турбин.
      1. Jager
        Jager 15 мая 2021 20:32
        +14
        Да если бы не коммунисты, западная Украина была бы под Польшей.
        "И тут виноваты коммуняки" - Вы случаем не фанат Новодворской?
        1. Наемник
          Наемник 26 мая 2021 19:27
          +2
          Вот пшекам западенци зад бы и лизали. Как они это делали всегда. А сейчас селюки гнобят окраинцев России, навязывая язык которого нет в природе (обрезки польско-венгерского-румынского)
      2. umah
        umah 15 мая 2021 21:17
        +6
        Иногда есть ситуации, когда ампутация конечности спасает пострадавшего. Моё мнение - Украину нужно отрезать. Экономически, политически. И пусть варятся в своей гiдности. Другим "союзникам" примером будет.
        1. Uma Palata
          Uma Palata 17 мая 2021 11:09
          +1
          Не отрезать, а взять под крыло, когда это недоразумение распадется.
          1. свой1970
            свой1970 18 мая 2021 18:05
            +1
            Цитата: Uma Palata
            Не отрезать, а взять под крыло, когда это недоразумение распадется.

            А зачем нам труп? С полностью разваленной экономикой и агрессивно настроенными жителями?
            1. Uma Palata
              Uma Palata 22 мая 2021 02:40
              0
              Труп пусть себе плывёт, по реке, как тот топор из села Кукуева. Под крыло пойдут только разумные. Хитрые останутся в Кукуеве.
              1. свой1970
                свой1970 22 мая 2021 13:04
                +2
                Цитата: Uma Palata
                Хитрые останутся в Кукуеве.

                Увы но хитрые будут в первых рядах- а самые хитрые возглавят эти ряды. А они нам категорически не нужны...
    2. Чеширский
      Чеширский 15 мая 2021 06:14
      +8
      Действительно, Украине не было нужно большинство того, что в неё вложил СССР, как и умные, деятельные люди, разъехавщиеся за 30 лет кто куда. Печально, жалко смотреть на агонию зачатка государства.
      1. частное лицо
        частное лицо 15 мая 2021 16:02
        +9
        Печально, жалко смотреть на агонию зачатка государства.

        А разве у нас в России по другому? Посмотрите во что превратились Волгоградский тракторный Чебоксарский тракторный да много других заводов.
        1. макс702
          макс702 15 мая 2021 21:38
          -4
          Цитата: частное лицо
          Печально, жалко смотреть на агонию зачатка государства.

          А разве у нас в России по другому? Посмотрите во что превратились Волгоградский тракторный Чебоксарский тракторный да много других заводов.

          Отвечаю в России по другому! Не корми МТЗ и ХТЗ и не загнулись бы Волгоградский и прочие..Хотя тот же Чебоксарский вполне работает.. https://www.chetra.ru/ . Да и вообще с тракторами все не так уж и плохо, так что врать заканчивайте..
          1. частное лицо
            частное лицо 16 мая 2021 18:18
            -1
            Да и вообще с тракторами все не так уж и плохо, так что врать заканчивайте..

            А кто сказал что с тракторами плохо ? Только вот кто их производит? А так ещё много старых достояние некогда могучего СССР. А да на ЧТЗ сами были или только по новостям на ТВ судите?
            1. макс702
              макс702 16 мая 2021 21:05
              +1
              Цитата: частное лицо
              А да на ЧТЗ сами были или только по новостям на ТВ судите?

              Нет конечно ! Вам ! Исключительно вам верю неполживый и светлолицый вы наш!
              Здесь собраны российские производители тракторов и спецтехники в количестве 74 штук. Имеется возможность отобрать тракторные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией
              https://fabricators.ru/proizvodstvo/traktornye-zavody
              1. частное лицо
                частное лицо 16 мая 2021 21:15
                -2
                Нет конечно ! Вам ! Исключительно вам верю неполживый и светлолицый вы наш!
                Да пошёл ты НЕ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК на ,посмотри в поля чьи трактора там. ВСТАНЬ ИЗ ЗА КОМПА И ПОСМОТРИ ВОКРУГ.
                1. макс702
                  макс702 16 мая 2021 21:22
                  -3
                  Подгорело? Атлична!
            2. PROXOR
              PROXOR 17 мая 2021 12:36
              +2
              Пожалуйста. Малый-средний МТЗ, большие Кировский и Россельмаш. Комбайны Россельмаш и Палесье. А уж навеску практически всю выпускаем сами. Есть прорехи в сеялках хороших и позиционировании по спутнику. Но это дело поправимое. Вон недавноп рочитал о посевном комплексе Кузбас: https://agrokem.ru/posevnoj-kompleks-kuzbass/ Все у нас делается. Худо-бедно движемся вперед.
        2. Romario_Argo
          Romario_Argo 16 мая 2021 15:44
          0
          сайт "Сделано у нас" в помощь - как раз для русофобов (!)
        3. Не либероид Русский
          Не либероид Русский 2 июня 2021 10:09
          0
          ухахаха, знакомые мантры псевдолевых... новое что может быть или так и будете втз мусолить ?))))
      2. Barkun
        Barkun 16 мая 2021 08:43
        -1
        Хм. Коллега, а вы не замечали, что ни одной из бывших советских республик не пригодилось толком то, что в них вкладывал СССР? Даже России (это если говорить о промышленном потенциале и не говорить о добыче и первичной переработке, но и тут нюансы). Исключение - Беларусь, но тут свои тонкости. Союз - комплекс, республики - кластеры. То, что востребовано комплексом вовсе не обязательно нужно отдельному кластеру, если он сам по себе.
    3. антивирус
      антивирус 15 мая 2021 07:50
      +8
      чей Крым? и чьи Одесса и Херсон?--ответ на возрождение судостроения
    4. Правдодел
      Правдодел 16 мая 2021 16:35
      +8
      [quote...]корабле и судостроение в ... независимой Украине было уничтожено практически сразу , и в общем уже не существовало как отрасль[/quote]
      Вот так будет лучше.
      К автору поста: Не в Украине, а на Украине. Аналогично, на Кубе, а не в Кубе, на Мадагаскаре, а не в Мадагаскаре и т.д... В Кубе бывает только в математике. Когда речь идет об Украине, Кубе, Мадагаскаре, то это "НА", а не "в".
      У бандерлогов болезнь: они, бандерлоги, живут в Украине, а как все остальные русские люди, живут на Украине и мечтают о своем освобождении, ждут, когда они спокойно смогут жить, работать, растить детей на Украине, без уродов, оккупировавших Украину...
      Небольшая параллель. Вон, в трибалтике, тоже живут некоторые, для которых Таллин, это - не Таллин, а Талллллллиииииннннн.. И чем больше л, и, н, тем более правильный житель, гражданин. А все кто не употребляет много ллллл, иииии, ннннн, те - неправильные , неграждане.
      1. Комментарий был удален.
      2. Maxxcc
        Maxxcc 16 мая 2021 18:01
        -12
        То есть НА Франции , НА Литве, НА Беларуси и НА России?))))
        Странная у вас орфография
        1. макс702
          макс702 16 мая 2021 21:08
          +4
          Цитата: Maxxcc
          То есть НА Франции , НА Литве, НА Беларуси и НА России?))))
          Странная у вас орфография

          Да когда вы уже русский язык забудете ? И перейдете на свою телячью мову..
        2. Konnick
          Konnick 16 мая 2021 21:14
          +2
          То есть НА Франции , НА Литве, НА Беларуси и НА России?))))
          Странная у вас орфография

          Это у Вас странная

          Як умру, то поховайте
          Мене на могилі,
          Серед степу широкого,
          На Вкраїні милій,
          Щоб лани широкополі,
          І Дніпро, і кручі
          Було видно, було чути,
          Як реве ревучий.
          Як понесе з України
          У синєє море
      3. советник 2 уровня
        советник 2 уровня 16 мая 2021 20:05
        -7
        а про на Англии, на Уругваю, на Италии- что скажите? логика у Вас.. wassat сам чаще говорю "на" Украине-привык, но если прям о правильности с точки зрения русского языка- то все таки "в"
        1. Правдодел
          Правдодел 17 мая 2021 07:29
          +4
          если прям о правильности с точки зрения русского языка- то все таки "в"

          Это - заблуждение. Предлог "в", как и предлог "на" имеют равное употребление в русском языке, и употребляются в соответствии с нормами русского языка. Например, масло мажут на хлеб, а вот вещи кладут в шкаф, но, можно, и на шкаф.
          Предлог "на" помимо нормативного употребления имеет и традиционное употребление, связанное с речевыми оборотами, как в случае "на" Украине, "на" Кубе, "на" Мадагаскаре и т.д.
          Как писал А.С. Пушкин: "как куст румяный без улыбки, я русский, право, не люблю без грамматической ошибки".
          Вот эти грамматические ошибки, о которых как раз и говорит А.С., и составляют красоту русского языка, который помимо норм позволяет себе использовать отличные от нормативов речевые обороты, которые так же закрепляются в качестве норм русского языка.
          Поэтому, уважаемый "советник 2 уровня (Николай)" "на" Украине, "на" Мадагаскаре, "на" Кубе, но в Англии, в Шотландии, в Италии, в Индии, в Китае и т.д. Этот ряд вы сами можете продолжить.
          Изучайте и любите великий и могучий русский язык. Он значительно богаче иных языков.
          1. советник 2 уровня
            советник 2 уровня 17 мая 2021 09:39
            -3
            Да я и не спорю.. сам "на" говорю.. возник вопрос: может Куба и Мадагаскар - потому как имена географические и острова? Ведь на Сардинии, но в Италии.. Я думаю что если об Украине как Окраине РИ, то "на", а если как стране то "в".. поэтому и так и так думаю не ошибка, хотя все же Украина в настоящий момент времени, не Окраина нашей страны.. но при этом "на Украине" не ошибка..
            1. Правдодел
              Правдодел 17 мая 2021 10:40
              +2
              ...имена географические и острова? Ведь на Сардинии, но в Италии.. если об Украине как Окраине РИ, то "на", а если как стране то "в"..

              Это связано с особенностями русского языка и соответствием между звучанием и написанием, лучшим звучанием для уха. Русский язык редуцирует написание к звучанию. Такого нет , например, в английском или французском, где написание не соответствует звучанию.
              1. советник 2 уровня
                советник 2 уровня 17 мая 2021 10:42
                0
                спасибо за ответ на вопрос hi
      4. Комментарий был удален.
  2. svp67
    svp67 15 мая 2021 04:45
    +24
    Россия в этом противостояние потеряла больше. Увы... Даже после развала СССР, Россия вкладывала огромную кучу денег в экономику Украины, в ущерб развития собственной и вот сейчас она вынуждена все это компенсировать. Да, со временем ясно, что это пойдет на пользу нашей стране, да уже идет, но сейчас очень тяжело, фактически отстраивать новые отрасли промышленности
    1. Пессимист22
      Пессимист22 15 мая 2021 05:11
      +6
      Потому что компетентные люди которые должны были вести "работу" на Украине, занимались разграблением России,вот и Путин с 2000 года царствует,но почему "партнёры" из за океана поставили своих людей у власти,а мы по сути в своей вотчине допустили такое.
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 15 мая 2021 08:26
        -9
        Вы сомневаетесь в компетентности Путина в украинском вопросе? После того, как был возвращён Крым?!
        Я бы поостерёгся это делать.
        Или, может быть, некомпетентно работали покойный Черномырдин и Зурабов?
        Нет вины России в том, что каклы купились на красивые обицянкы-цяцянкы Запада вместо не таких красивых, но реальных благ сотрудничества.
        1. lis-ik
          lis-ik 15 мая 2021 09:11
          +4
          Цитата: Narak-zempo
          Вы сомневаетесь в компетентности Путина в украинском вопросе? После того, как был возвращён Крым?!

          Путин принял решение о возвращения Крыма через не могу и под давлением обстоятельств (иначе народ бы не понял), сам лично он и палец о палец не ударил. Трудно назвать компетентностью, а не соплежуйством и потаканием западу в ситуации с Донбассом и пресловутыми минскими соглашениями, которые никому не нужны.
          1. частное лицо
            частное лицо 15 мая 2021 16:08
            -8
            потаканием западу в ситуации с Донбассом

            Донбасс сам в 90-х решил что с украиной будет лучше вот теперь и пожинают плоды. А Крым просто хрущ подарил УССР. Нет УССР вот и Крым вернулся законному владельцу то бишь России.
          2. 16329
            16329 15 мая 2021 22:12
            -1
            Никакого давления на Путина, за исключением геополитических вопросов не было, и народ здесь совершенно не при чем.
          3. Нормаль ок
            Нормаль ок 16 мая 2021 00:18
            +2
            Цитата: lis-ik
            Цитата: Narak-zempo
            Вы сомневаетесь в компетентности Путина в украинском вопросе? После того, как был возвращён Крым?!

            Путин принял решение о возвращения Крыма через не могу и под давлением обстоятельств (иначе народ бы не понял), сам лично он и палец о палец не ударил. Трудно назвать компетентностью, а не соплежуйством и потаканием западу в ситуации с Донбассом и пресловутыми минскими соглашениями, которые никому не нужны.

            Скажу вам как офицер - .... Чтобы провести такую операцию как захват Крыма, планировать нужно было издалека.
        2. svp67
          svp67 15 мая 2021 09:19
          +17
          Цитата: Narak-zempo
          Или, может быть, некомпетентно работали покойный Черномырдин и Зурабов?

          Да, НЕ КОМПЕТЕНТНО... Первый был озабочен только тем, что бы Украина исправно работала страной "шлангом", через который на Запад перегоняли нефть, газ, азот... А второй вообще не понятно чем занимался...ах да, кумавался с Порошенко... Не было целенаправленной работы по удержанию Украины.
          1. Narak-zempo
            Narak-zempo 15 мая 2021 09:58
            -2
            Цитата: svp67
            Не было целенаправленной работы по удержанию Украины.

            То есть, того, что мы вкачивали в их экономику гигантские деньги, фактически, кормили 100%-ых дармоедов, было недостаточно для "удержания"?
            1. svp67
              svp67 15 мая 2021 10:04
              +11
              Цитата: Narak-zempo
              То есть, того, что мы вкачивали в их экономику гигантские деньги, фактически, кормили 100%-ых дармоедов, было недостаточно для "удержания"?

              Практика показала, что НЕТ. Надо было больше влиять на внутреннюю политику
              1. Владимир Машков
                Владимир Машков 15 мая 2021 15:01
                +8
                Роман довольно точно описал состояние корабле- и судостроения в /на Украине.
                Забыл, правда, упомянуть, что в Николаев есть ещё один мощный завод "Океан" (ныне слегка работающий) и небольшой - "Нибулон", строящий перегрузочные баржи для вывоза зерна на рейд, ремонтирующий и строящий малые суда в ограниченном количестве. И что именно в Николаеве расположено ранее уникальное в СССР производство турбин и ГТУ для кораблей, судов, газоперекачки (ныне чахнущее) и был ещё ряд сопутствующих судостроению предприятий.

                Осталась только кровоточащая память, сосредоточенная в музеях (судостроения, ведомственных на заводах, краеведческом) и закрытых, законсервированных зданиях да заросших территориях и развалинах заводов (некогда оживлённых и многолюдных, а сейчас - пустынных) с выпотрошенными дочиста запущенными коробками ранее производственных корпусов с выбитыми окнами, в которых гуляет сегодня только ветер...
                1. svp67
                  svp67 15 мая 2021 16:15
                  +8
                  Цитата: Владимир Машков
                  Роман довольно точно описал состояние корабле- и судостроения в /на Украине.
                  Забыл, правда, упомянуть, что

                  Всё это хоть и находилось на Украине, но фактически работало на Россию и на ёё деньги. Точно так же и с самолетостроением, атомной промышленностью и ракетостроением
                  1. Владимир Машков
                    Владимир Машков 15 мая 2021 16:19
                    +1
                    Цитата: svp67
                    фактически работало на Россию

                    Работало на Российскую империю, на СССР и будет работать на Россию! smile
                    1. svp67
                      svp67 15 мая 2021 16:23
                      +8
                      Цитата: Владимир Машков
                      и будет работать на Россию

                      Думаю, что уже нет..."умерла, так умерла". Кто из корабелов хочет, то пожалуйста в Крым, в Санкт-Петербург или Большой Камень
                      1. Владимир Машков
                        Владимир Машков 15 мая 2021 16:26
                        0
                        Цитата: svp67
                        Думаю, что уже нет..."умерла, так умерла". Кто из корабелов хочет, то пожалуйста в Крым, в Санкт-Петербург или Большой Камень

                        Не согласен с вами, думаю иначе. А кто из нас прав - рассудит время. Только дожить бы...
                      2. Alex777
                        Alex777 15 мая 2021 17:14
                        0
                        Через 5 лет все будет. Доживем. wink
                      3. пес войны
                        пес войны 15 мая 2021 18:57
                        +2
                        Дожить бы - дожить до чего?
          2. Alexey RA
            Alexey RA 17 мая 2021 15:36
            +1
            Цитата: Narak-zempo
            То есть, того, что мы вкачивали в их экономику гигантские деньги, фактически, кормили 100%-ых дармоедов, было недостаточно для "удержания"?

            Именно! Вместо регулярной и методичной работы с кадрами - обучения, воспитания и продвижения новой пророссийской элиты на Украине (желательно - "с нуля", ибо старые кадры 146% флюгеры) - мы забили на работу и просто платили элите уже имевшейся. А она не прозападная и не пророссийская - она вся проденежная. Сколько ей не плати, но если кто-то предложит больше или лучше - она тут же переметнётся туда, несмотря на все предыдущие вложения.
            Ну не может флюгер придерживаться какой-либо позиции. smile
        3. Xenofont
          Xenofont 15 мая 2021 10:35
          +6
          Последний, зурабов, личный бизнес завел и шибко в этом преуспел. И вообще, послы в бывших союзных республиках выступали, а порой и нынче выступают, в качестве лоббистов интересов стран пребывания в Кремле. Увы! Белоруссия еще один наглядный пример до посла Бабича, а судьба его весьма характерна.
      2. NEOZ
        NEOZ 15 мая 2021 14:30
        -1
        Цитата: Narak-zempo
        Я бы поостерёгся это делать.

        вы ведете дискуссию с человеком, который придерживается простых решений: плохих людей убрать (посадить) хороших людей назначить на руководящие должности, все!!!!!!! дело сделано!!!!!!
  • mmaxx
    mmaxx 15 мая 2021 04:54
    +28
    Чтобы расставить акценты. Не было ни на какой украине никакой судостроительной промышленности. Была или российская или советская.
    А что нужно потомкам бандеровцев - это понятно. Так же как понятно, что любителям свиней и европы корабли вообще не нужны.
    Не могу понять одного: почему люди думают, что нам нужна украина как страна и что-то там в ней?
    Там было Россия, вот она и должна быть. Тогда и будет хоть какой-то смысл в этой территории.
    1. Ros 56
      Ros 56 15 мая 2021 05:55
      +2
      Именно так, абсолютно согласен. hi
  • ROSS 42
    ROSS 42 15 мая 2021 05:45
    +12
    В 2000 году следовало бы отменить сговор в Беловежской пуще.
    А в начале 90-х сотрудники КГБ СССР были просто обязаны уничтожить всех и всё, что вели к сепаратизму (до седьмого колена, чтобы не повадно было), а они чем занялись? А теперь озаботились...
    Роман! Вам ли не знать, что не деньги связывали РСФСР и УССР и не об этом головы болели у рядовых граждан:
    Украина забыла в России исключительно деньги. Очень большие, правда, деньги. Россия могла бы получить в свое распоряжение производственные мощности Николаева, которых нам сегодня сильно не хватает. Но сомнительно, что ситуацию удастся переломить. Политика...

    Это в 90-х нас разделили на «господ» и «холопов» и, пока это не изменится, ничего хорошего не будет.
    1. 210окв
      210окв 15 мая 2021 06:28
      +7
      Да, обязаны. Вот только один сразу подался на Запад и слил все и всех, а второй продолжает трындеть про "советские галоши". Вот и все КГБ тогдашнее.
    2. Narak-zempo
      Narak-zempo 15 мая 2021 08:28
      +1
      Цитата: ROSS 42
      Это в 90-х нас разделили на «господ» и «холопов»

      Восстановили божественный порядок.
    3. Авиатор_
      Авиатор_ 15 мая 2021 11:13
      0
      А в начале 90-х сотрудники КГБ СССР были просто обязаны уничтожить всех и всё, что вели к сепаратизму (до седьмого колена, чтобы не повадно было), а они чем занялись? А теперь озаботились...

      Если Вы читали мемуары Крючкова, последнего руководителя этой богоугодной организации, то в первом томе там его автобиография, а во втором - длинное нытьё на тему "почему я ничего не делал на этой должности".
      1. ROSS 42
        ROSS 42 15 мая 2021 12:04
        +5
        Цитата: Авиатор_
        Если Вы читали мемуары Крючкова,

        Были люди и без Крючкова, которые пояснили, кто стоит за развалом СССР. Поверьте, без «конторы» там и муха не села бы куда не положено. А тут...Вы помните, кто такой был ЕБН? Это в СМИ (в основном в журналах и газетах) его позиционировали, как какого-то бунтаря. Бездарный, некомпетентный, склонный к алкоголизму партийный чиновник, которому было предложено и он согласился. У него не было ни программы действий, ни партии единомышленников...Просто Ельцин устраивал и «контору» и «вашингтонский обком».
        Многие старшие офицеры плевались, глядя не ельцинские «закидоны».
        Крючкова можно было бы прочитать, только не тот это человек, мнением которого нужно интересоваться. Я и Чубайса не читал. Кстати, у первых лиц нынешнего руководства есть печатные труды, достойные прочтения?
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 15 мая 2021 12:15
          +5
          Дело не в том, насколько содержателен Чубайс. Мнение марионетки никого не интересует. Крючков мерзок своими попытками отмазаться - "а я тут не при чём". Очень даже при чём. В наиболее мягкой форме это называется преступное бездействие. А нынешние лидеры лишь заучивают речи спичрайтеров, не до мемуаров им.
          1. ROSS 42
            ROSS 42 15 мая 2021 12:19
            +5
            Цитата: Авиатор_
            Очень даже при чём.

            Там столько людей, оказавшихся «причём» и «при ком», что волосы дыбом встают. Но сегодня, спустя десятки лет они хотят, чтобы их считали непорочными ангелочками...А всего-то и надо оценить набитую ими мошну и положение в обществе. Всё сразу становится понятно.
      2. marat2016
        marat2016 16 мая 2021 13:53
        0
        Что значит КГБ ничего не делал ? Как правило националистические организации были насквозь пропитаны агентурой ГБ, часто и созданы комитетом. Вопрос в том они изначально создавались для развала Союза или нет.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 17 мая 2021 15:38
          0
          Цитата: marat2016
          Что значит КГБ ничего не делал ? Как правило националистические организации были насквозь пропитаны агентурой ГБ, часто и созданы комитетом.

          Республиканским комитетом.
          Ибо даже КГБ в СССР растащили по национальным квартирам.
          1. marat2016
            marat2016 18 мая 2021 19:04
            0
            КГБ был централизованной структурой, никаких самостоятельных решений там (в республиках СССР) не принималось.
    4. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 15 мая 2021 19:11
      +5
      Цитата: ROSS 42
      А в начале 90-х сотрудники КГБ СССР были просто обязаны уничтожить всех и всё, что вели к сепаратизму (до седьмого колена, чтобы не повадно было), а они чем занялись?

      А Вы считаете, что переворот 1991 и развал СССР был бы возможен без участия в этом руководства КГБ верхнего и среднего звена?
  • Ros 56
    Ros 56 15 мая 2021 05:54
    +3
    Роман, не отражена роль полосатых и Запада в целом в вашей статье и конечно же бандеровских нациков и олигархов местного розлива. А без этих участников не может быть объективного анализа. Так, верхушечки посшибали, а в глубину не копнули, ведь не само по себе судостроение у бандерлогов гикнулось. На троечку статейка.
  • Cottodraton
    Cottodraton 15 мая 2021 06:21
    +15
    Не "в", а "на". Хватит в угоду бандерштадской камарильи коверкать и менять правила Русского языка. Ещё бы под этих мы не прогибались , с их "видинием".
    Что до потерь - так спасибо "первому президенту СССР и ко" с их новым мышлением.
    Больше всех потеряла УССР, которая ничего вообще не смогла сделать 30+ лет самостийной.
    Вместо того, чтобы развиваться как действительно независимое государство, Украина выбрала наиболее тупой и лёгкий путь - лечь под другого "покровителя", при этом максимально разгавкавшись со своим родителем...
    В итоге и родитель фактически отрекся и "покровитель" тупо пользует...
    И не тут и не там...это у большинства "младоевропейцев" так. Классическая придорожная битва за клиента у обочины дороги...
    1. штурм
      штурм 15 мая 2021 21:28
      +2
      Украина сейчас в роли престарелой путаны, которую "пользуют" не часто и за дёшево, а родители от неё давно отреклись....
  • URAL72
    URAL72 15 мая 2021 06:47
    +8
    Автор недооценил Херсон. Там судоремонтный и судостроительный с мощностями до 40 тыс т. В Новой Кахове был завод Сокол,- построен как замена Таганрогу, - гидролокация и электроника, в т.ч. гражданская. Усилители "Барк" например. К любому магнитофону, 4 выхода по 60 Вт. Классная была вещь. Комплектующие для судостроения, корабельную краску делали сотни заводов. Мариуполь единственный в СССР делал сталь для АПЛ... Потеря катастрофическая, одной статьи не хватит.
  • Кот_Кузя
    Кот_Кузя 15 мая 2021 06:49
    +7
    Феерический перл от шумера lol
    . Здесь, кстати, стоило бы привлечь посредников из числа дружественных нам стран и приобрести бывшую «Украину». Крейсер реально пригодился бы.

    Это какие страны дружественны Украине? Польша? Литва? Латвия? Эстония? Турция? Британия? США? Да,
    заложенныйй 40 лет назад крейсер, уже наполовину сгнивший, очень бы пригодился США либо Эстонии laughing . Ещё 10 лет назад Сердюков, будучи Минобороны, заявил, что Россия возьмет "Украину" только даром, так как никакой ценности она не представляет. Даже он это тогда понимал. А за 10 лет "Украина" ещё больше проржавела и устарела, она теперь только на иголки годится.
    Я конечно понимаю, что небратья не особо умные, но печатать такой бред?!!!! И они ведь в это искренне верят! Продолжайте скакать в том же духе! Забавно за вами наблюдать. Вы такие потешные.
    1. Avior
      Avior 15 мая 2021 07:17
      -12
      . Ещё 10 лет назад Сердюков, будучи Минобороны, заявил, что Россия возьмет "Украину" только даром

      Потом, когда Сердюкова выгнали, предложили 1 млрд рублей, на которые Украина согласилась, но момент был упущен- сделку не успели закончить, и практически единственный шанс для флота получить новый боевой корабль океанской зоны исчез.
      Это такой вклад Сердюкова в укрепление российского ВМФ.
      1. Кот_Кузя
        Кот_Кузя 15 мая 2021 08:39
        +10
        Опять феерический бред.
        Цитата: Avior
        сделку не успели закончить, и практически единственный шанс для флота получить новый боевой корабль океанской зоны исчез.

        Купить за миллиард рублей заложенный 40 лет назад корабль, безнадежно устаревший и проржавевший насквозь - это по-вашему получить "новый боевой корабль океанской зоны"? Почему шумеры считают себя самыми умными и что могут впарить ни на что не годный хлам задорого?
        К тому же в России есть еще в строю 3 корабля одинаковой с "Украиной" серии, и два вдвое более тяжелых серии "Орлан". Притом что эти корабли уже считаются устаревшими, и в ближайшие 10 лет пойдут наверно на списание. Так что смысла никакого нет брать этот украинский хлам даже даром.
        1. Avior
          Avior 15 мая 2021 08:58
          -12
          проржавевший насквозь

          не нужно выдумывать
          в России есть еще в строю 3 корабля одинаковой с "Украиной" серии, и два вдвое более тяжелых серии "Орлан". Притом что эти корабли уже считаются устаревшими, и в ближайшие 10 лет пойдут наверно на списание.

          именно, что через 10 лет, поэтому сколько нибудь модернизация их нецелесообразна.
          А это новый корабль класса, который в обозримом будущем строить не представляется возможным.
          1. Кот_Кузя
            Кот_Кузя 15 мая 2021 09:20
            +6
            Цитата: Avior
            А это новый корабль класса, который в обозримом будущем строить не представляется возможным.

            Чем новый? Тем что заложен 40 лет назад и 40 лет ржавел на причале?
            1. Avior
              Avior 15 мая 2021 09:27
              -8
              тем что он был в строительстве, а не в использовании.
              тем более , что была возможность изменить проект на стадии строительства.
              когда встал вопрос, корабль был готов только на 75 процентов- фактически не было вооружения еще.
              но сейчас об этом говорить смысла нет
              1. Alexey RA
                Alexey RA 17 мая 2021 15:43
                0
                Цитата: Avior
                тем что он был в строительстве, а не в использовании.

                Он не был в строительстве. И даже не был в консервации. Он со времён распада СССР стоял и ржавел у заводской стенки.
                Могу напомнить, что такой отстой сделал с корпусом КРЛ "Адмирал Бутаков":
                Обследование корабля велось со 2 по 14 сентября в доке им. Митрофанова в Кронштадте. Оно показало, что корпус имеет значительное оборжавление, особенно в районе переменной ватерлинии, где глубина большого количества раковин достигала 2,5 -- 3 мм, что уменьшало толщину листов свыше чем на 25%, 2/3 головок всех заклепок также были изъедены ржавчиной. В главнойм броневом поясе, еще не окончательно собранном, с каждого борта отсутствовали по две броневые плиты. Примерно на половину не была проклепана броня верхней палубы, а на остальной ее части из-за проржавевших головок надлежало заменить 90% заклепок.
                Набор корабля находился в удовлетворительном состоянии. По мнению комиссии, его корпус в целом после производства работ по замене частей, затронутых ржавчиной (полная смена двух днищевых поясьев наружной обшивки с каждого борта, отдельных частей платформ, настила второго дна при необходимости в районе турбинных отделений, переклепка 75% всех заклепок и пр.), оказывался вполне пригодным для дальнейшей эксплуатации и мог быть использован для переоборудования в учебный крейсер. Правда не удалось выяснить состояние ширстрека под бортовой броней, баллеров рулей, набора в бортовых отсеках, накладных листов второго дна по стрингерам в котельных отделениях. А это, по опыту подобных работ, означало, что при подробной дефектации и в процессе перестройки объем заменяемого металла мог возрасти вдвое.
                © Статья Л.А. Кузнецова в сборнике "Гангут" №2, 1991 год
          2. Капитан Пушкин
            Капитан Пушкин 15 мая 2021 19:19
            +3
            Цитата: Avior
            А это новый корабль класса, который в обозримом будущем строить не представляется возможным.

            Это старый корабль. Все вооружение и электронику нужно устанавливать новые, т.е. полное перепроектирование корабля и переделка готового железа.
            Дешевле с нуля новый построить.
            Только в наше время крейсеров новых никто больше уже не строит. Изжили они себя как класс. Как ранее, линкоры.
        2. IgorIP
          IgorIP 16 мая 2021 00:33
          +1
          Цитата: Кот_Кузя
          ...
          Купить за миллиард рублей заложенный 40 лет назад корабль, безнадежно устаревший и проржавевший насквозь - это по-вашему получить "новый боевой корабль океанской зоны"? Почему шумеры считают себя самыми умными и что могут впарить ни на что не годный хлам задорого? ....

          А разве лярд деревянных это не даром??
          Да и на 2013 год, кораблю было всего 29 лет от закладки. Все же есть разница, 29 или 40.
          1. Кот_Кузя
            Кот_Кузя 16 мая 2021 05:46
            -1
            Сейчас кораблю 37 лет, и никто его даже даром брать не хочет, так как распиловка обойдется дороже чем заново выплавить сталь. Допустим, корпус корабля и прочий металлолом в виде навесного остатка от оборудования весит 5000 тонн, получается, тонна обошлась бы в 200 тысяч рублей. Что-то очень дорогой стальной лом получается. Плюс ещё расходы на распиловку и на перевозку этого лома. Ну нафиг его! Пусть небратья сами его утилизируют, а не на наши плечи перекладывают за наши же деньги. А то ишь, возомнили себя самыми умными.
    2. vladcub
      vladcub 15 мая 2021 11:05
      0
      "посредников из числа дружественных нам стран*- кого в качестве посредника:КНДР? Вашингтон осерчает на Киев,Иран или Китай? Опять Вашингтон будет бранить..
      Прибалты? Так через час ожидают наше вторжение.
      Польша? Так они собираются репарации поиметь с Германии и нас, когда репарации получат, возможно, тогда согласятся стать посредниками?
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 15 мая 2021 11:24
        -6
        Не так уж мало потенциальных посредников. Вот навскидку:
        1. Приднестровская Молдавская Республика
        2. Республика Абхазия
        3. Республика Южная Осетия
        4. Центральноафриканская Республика
        5. Республика Науру
        6. Боливарианская Республика Венесуэла
        7. Республика Армения
        1. Кот_Кузя
          Кот_Кузя 15 мая 2021 11:53
          +4
          Молодец! Возьми с полки пирожок, тяпни чарку горилки и поскачи с визгами "Весьмирснами", "Западнампоможет" и "Омеригазнами" laughing . И под конец не забудь протявкать "СУГС!", да погромче wassat
          1. Narak-zempo
            Narak-zempo 15 мая 2021 13:08
            +2
            Цитата: Кот_Кузя
            Молодец! Возьми с полки пирожок, тяпни чарку горилки и поскачи с визгами "Весьмирснами", "Западнампоможет" и "Омеригазнами" laughing . И под конец не забудь протявкать "СУГС!", да погромче wassat

            У Вас какое-то болезненное возбуждение.
            Не забывайте вовремя принимать таблетки, который дядя психиатр прописал.
    3. ROSS 42
      ROSS 42 15 мая 2021 12:10
      +4
      Цитата: Кот_Кузя
      Это какие страны дружественны Украине? Польша? Литва? Латвия? Эстония? Турция? Британия? США? Да,

      К слову сказать, у России тоже остались страны, которые ждут разворота к ним лицом к лицу:
      Афганистан, Венесуэла, Никарагуа, Сирия, КНДР, Судан, Куба. Но нам же нужны Британия, США, Германия, Китай, Индия и прочие спонсоры...
      Украина и Белоруссия будут с Россией, когда в ней сменится общественно-экономическая формация.
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 15 мая 2021 13:12
        +2
        Цитата: ROSS 42
        Но нам же нужны Британия, США, Германия, Китай, Индия

        Да не нужны они нам.
        Мелкобритты с матрацами, если вот завтра исчезнут и перестанут гадить - от этого только вздохнём с облегчением.
        Германию и так вертим на трубе.
        С Китаем лицом к лицу как стратегические партнёры.
        Индия много хочет нахаляву. Если покупать технику - пожалуйста, а технологий копчёным не отдадим.
    4. штурм
      штурм 15 мая 2021 21:32
      +2
      А зачем тогда ещё более старый крейсер МОСКВА штопают и латают?
      Он по вашей логике и на иголки уже не годится....
      Всё потому, что Россия подобные корабли не строила и долго ещё не построит!
      1. Кот_Кузя
        Кот_Кузя 15 мая 2021 22:43
        +3
        Крейсер "Москва", отличие от "Украины", не стоял 40 лет у причала и не ржавел, за ним следили, он регулярно проходил ремонт и ТО. Сравнивать его со сгнившей "Украиной" некорректно. Вот сравним два автомобиля: один ездил регулярно, в год 10 тысяч км, за ним следили, все меняли согласно регламенту, за 10 лет он пробежал 100 тысяч км, и второй автомобиль - он стоял во дворе без движения, его вообще не трогали все эти 10 лет. Так вот, у какого автомобиля состояние будет лучше? Ответ очевиден, несмотря на то, что у первого пробег 100 тысяч, а у другого 0 км.
    5. marat2016
      marat2016 16 мая 2021 13:55
      +1
      Продали бы Монголии для ее озерных погран частей.... Всем понятно куда бы он дальше ушел.
  • vladcub
    vladcub 15 мая 2021 06:52
    +3
    "ГП "Оризон-навигация"выпускает или может выпускать? Если выпускает значит предприятие работает в полной мере,а если может - значит предприятие не работает или частично работает. Вы уж определитесь
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 15 мая 2021 07:01
    +2
    Во первых, ничего не сказано про коммерческое судостроение.
    Насколько я понимаю, гражданские "корыта" худо-бедно строятся.
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 15 мая 2021 07:08
    +7
    А во вторых, меня сильно удивляла политика нашего МО, когда заказы отдавались украинским предприятиям.
    Самолеты, корабли, ракеты, электроника, и прочее-прочее-прочее. Причем иногда заведомо в ущерб российским .
    Не понимаю.
    Мож надеялись экономически привязать братьев-соседей. Но как оказалось, для них "америка з нами" гораздо важнее.
    1. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 15 мая 2021 08:17
      +5
      Как показали последние 30 лет, Украина и её народ преуспели в одной отрасли- в предательстве " Поделом им.
    2. Кот_Кузя
      Кот_Кузя 15 мая 2021 08:50
      +6
      Цитата: Пиджак в запасе
      А во вторых, меня сильно удивляла политика нашего МО, когда заказы отдавались украинским предприятиям.
      Самолеты, корабли, ракеты, электроника, и прочее-прочее-прочее. Причем иногда заведомо в ущерб российским .

      Просто украинские подрядчики предлагали более низкие расценки, за счет более низкой зарплаты сотрудникам, меньшим расходам на инфраструктуру и энергоносители. Не секрет, что до майдана украинское правительство субсидировало цены на газ и электричество для населения и организаций. Например, при Тимошенко и Януковиче Украина закупала газ по 40 центов за куб, это по тогдашнему курсу 8 гривен за доллар, составляет 3,2 гривны за куб, но население и организации платили всего лишь по 0,93 гривны за куб. Сейчас же Украина закупает "словацкий" газ примерно за 12 центов за куб, это по нынешнему курсу 28 гривен за доллар, составляет 3,36 гривен за куб. Но стоимость куба газа для населения составляет 9 гривен. То есть если раньше Украина чуть ли не вчетверо дешевле себестоимости продавала газ своему населению, то теперь наоборот, продает втрое дороже, чем закупочная цена. Видать, за это скакали небратья на майдане laughing
      1. Avior
        Avior 15 мая 2021 09:01
        -2
        меньшим расходам на инфраструктуру и энергоносители

        А в России, значит, газ дороже был в то время?
        Чё только не узнаешь.....
        Строительство на Украине было дешевле, так как были отработанные советские технологии, вот и весь секрет дешевизны.
        1. Кот_Кузя
          Кот_Кузя 15 мая 2021 09:25
          +8
          Цитата: Avior
          А в России, значит, газ дороже был в то время?
          Чё только не узнаешь.....

          Да, газ был дороже, у нас сейчас куб газа стоит 8,98 рубля, это 3,35 гривны. В 2013 г куб газа стоил около 5,5 рублей, по тогдашнему курсу 1 гривна 4 рубля, это 1,38 гривны. Так что вы узнали то, что вам было неведомо. Правильной дорогой скачете, небратья laughing
          1. Avior
            Avior 15 мая 2021 09:57
            -6
            В 2013 г куб газа стоил около 5,5 рублей, по тогдашнему курсу 1 гривна 4 рубля, это 1,38 гривны.

            цена на газ для предприятий на тот момент на Украине для промышленности была около 4,5 гривень, то есть на Украине- в три раза дороже чем в России
            https://www.ceer.eu/documents/104400/-/-/76fff310-aee9-cdc3-3b06-b61ba922aee4
      2. Игорь Ушаков
        Игорь Ушаков 15 мая 2021 22:02
        +1
        Но стоимость куба газа для населения составляет 9 гривен.
        Вы забыли еще доставку упомянуть, за нее платим отдельно. По трубам, оплаченным за наши деньги, на которые еще выделили деньги из бюджета а потом по беспределу передали на баланс облгазов.
        теперь наоборот, продает втрое дороже, чем закупочная цена.
        нам обещали наращивание объёмом собственного газа с последующим снижением его цены. Этого не прозошло.
        Видать, за это скакали небратья на майдане 
        стратегическая победа пропагандистов Майдана - позитивные и, внешне, достижимые обещания - борьбы с коррупцией, европейские инвестиции, доступ на еврорынок, внедрение евростандартов жизни. Многие в это поверили.
        В итоге как, пел Кузьма Скрябин "По-моему, чувак, нас кинули!"
    3. Alexey RA
      Alexey RA 17 мая 2021 16:19
      0
      Цитата: Пиджак в запасе
      А во вторых, меня сильно удивляла политика нашего МО, когда заказы отдавались украинским предприятиям.
      Самолеты, корабли, ракеты, электроника, и прочее-прочее-прочее. Причем иногда заведомо в ущерб российским .
      Не понимаю.

      Это остатки былой роскоши - старые цепочки времён СССР, которые никто не хотел менять. Во первых, потому, что цепочки эти были уже отлажены, а во-вторых, потому что использовать цепочку было дешевле и проще, чем налаживать новое производство у себя.
  • туц
    туц 15 мая 2021 07:11
    +3
    Нахватает статистики по России, я лично знаю что дофига двигателей производилось в Украине и у нас были проблемы с вводом кораблей и импортозамещением Украинской продукции.
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 15 мая 2021 07:11
    +4
    Ну а про крейсер Украина реально повеселило.
    Там теперь даже ремонтировать нечего,
  • Xlor
    Xlor 15 мая 2021 07:27
    +7
    Надо попрыгать возле моря с кастрюлями на голове, глядишь, судостроение и возродится...
  • prior
    prior 15 мая 2021 08:03
    +8
    "Что потеряла Россия в Украине, что Украина потеряла в России"

    Россия потеряла в Украине часть себя. crying
    Украина при этом потеряла саму себя. fool
  • sergo1914
    sergo1914 15 мая 2021 08:06
    +7
    Эх. На 61 коммунара
    я должен был ехать по распределению в 1990. Моща, конечно, была. Но соскочил. И попал к Нудельману. А так, глядишь, сейчас бы прыгал и калом полужидким в Вас кидал.
    1. ПиК
      ПиК 16 мая 2021 12:35
      0
      Цитата: sergo1914
      На 61 коммунара
      я должен был ехать по распределению в 1990. Моща, конечно, была. Но соскочил. И попал к Нудельману. А так, глядишь, сейчас бы прыгал и калом полужидким в Вас кидал.

      Это вы на столь низко оцениваете свои морально-волевые , и мыслительные способности , что считаете , что пали бы до уровня майданного бандеро-скакуаса под влиянием среды ?
  • Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 15 мая 2021 08:15
    +2
    К счастью, у нас с Украиной - общее прошлое. Но разное- будущее, тоже,к счастью.Пусть делают,что хотят и выживают,как хотят. Это их личное и " нЭзалЭжное" дело.
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 15 мая 2021 10:17
      +4
      Цитата: Андрей Николаевич
      К счастью, у нас с Украиной - общее прошлое. Но разное- будущее,

      И в чём счастье?
      Там и люди были русскими, и земли русской кровушкой политы в 33 слоя. Да что там кровушка, сама Русь как таковая оттуда и начиналась когда то.
      Не счастье это, а потеря потерь.
      1. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 15 мая 2021 10:43
        +5
        Я понимаю ваше огорчение,но мы уже- разные. Выросли три новых поколения как у нас,так и на Украине. Обратно, дороги- нет. Да и " братья" из граждан Украины, прямо скажем- паршивые.
  • Авиатор_
    Авиатор_ 15 мая 2021 11:05
    +3
    подписали меморандум о строительстве для ВМС Украины восьми больших ракетных катеров. Проект британский, деньги на него в размере 1,5 миллиарда долларов выделяют британские же банки и кредитные агентства. Сроком на 10 лет. Первые два катера построят в Великобритании, четыре на предприятиях Украины.

    А остальные два где?
    1. Кот_Кузя
      Кот_Кузя 15 мая 2021 11:59
      -1
      Цитата: Авиатор_
      А остальные два где?

      Уже простили. Всякие Лещенко и прочие стали богаче еще на миллион-другой долларов laughing
  • Кonstanty
    Кonstanty 15 мая 2021 11:22
    +3
    Деградацию и разрушение украинской судостроительной отрасли, пожалуй, довершил кризис 2013-2014 годов и вызванное кризисом решение народа Крыма перейти на постоянное место жительства в Россию.


    Я давно так не смеялся.

    Возвращение Крыма России стало результатом решений (в любом случае разумных решений) российских властей и действий ее вооруженных сил при полной пассивности Украины.

    Ко всему прочему, «выборы» - это просто украшение позже.

    Другое дело, что сейчас жить в России лучше, чем в Украине.
    1. Avior
      Avior 15 мая 2021 14:31
      0
      Именно сейчас эта разница заметно сгладилась
      Раньше это контрастно было
  • iouris
    iouris 15 мая 2021 12:31
    +1
    Россия на Украине потеряла Россию, а Украина - Украину.
  • dgonni
    dgonni 15 мая 2021 13:14
    +3
    Интересная версия в интерпритации автора!
    Первый посыл не верен!
    А именно что союз построил судостроение в Николаеве!
    В Николаеве судостроение организовали бельгийци в конце 19 века. Ну так внезапно! Верфи Россуд и Наваль и их история в помощь!
    И таки на них строился весь черноморский броненосный и дрендоудный флот!
    По Ульяновску заказ был отменён в готовности порядка 20-22%.
    По многострадальному Варягу!
    Украина предлагала России купить и оплатить достройку.
    ЕБН отказался. Хотя готовность на 91 год доходила до 80%.
    Потом в процессе по требованию ВМФ России часть оборудования было демонтированно. И в состоянии 68% го овеостт он убыл к китайцам.
    По Адмиралу Лобову!
    В Украине на него ЕМНИП три раза формировался экипаж.
    Но как таковой флоту Украины он был не нужен.
    Опять таки Россия за внятную сумму его покупать не хотела.
    И 30 млн дол. на конец 2013 года за ударный корабль первого ранга это явно не та цена.
    Ибо корветы на сегодня у нас строятся за 270-290 млн долларов!
    Так что причину в непоступлении этих кораблей в состав ВМФ следует искать в минфине РФ и генштабе!
  • xomaNN
    xomaNN 15 мая 2021 14:26
    +2
    "Чемодан без ручки" - так можно назвать состояние судпрома украины. И доконают его закупки иностранных катеров, а не изготовление их на ук.р. верфях.
  • Бензорез
    Бензорез 15 мая 2021 17:30
    +3
    "Заказов стало меньше, финансирования стало меньше, всего стало меньше"
    Сказать, что стало меньше... Ничего не сказать.
    Заказы- отсутствовали от слова совсем.
    По этому поводу, я лично к примеру и уволился с завода. И пошел заниматься стройками.
    ..."неминуемым оттоком уважающих себя квалифицированных кадров,
    неминуемым оттоком уважающих себя квалифицированных кадров, "
    Совершенно в дырочку.
    Хотя остаются сотрудники весьма грамотные. Которые не имеют возможность разъездов. По тем, или иным причинам.
    Украина-украиной. Что мы имеем в Крыму на сегодняшний день?
    За Керчь- не знаю, хотя много ребят- как ринулись туда, так и вернулись.УДК эти самые сооружать.
    На "Море" - все сроки .......... Зарплата ...........
    Задерживается на неопределенный срок.
    При "Пэлле"- такого не наблюдалось....
  • Pavel57
    Pavel57 15 мая 2021 19:46
    0
    Цитата: частное лицо
    Посмотрите во что превратились Волгоградский тракторный Чебоксарский тракторный да много других заводов.

    С другой стороны- сколько заводов нужно стране?
  • Нормаль ок
    Нормаль ок 16 мая 2021 00:06
    0
    Какие-то древние данные. Одесский СРЗ давно поглощён Одесским портом и фактически уничтожен.. Крейсер "Адмирал Лобов" (готов на 90%) никто не достраивает не потому, что не возможно, но потому, что он никому в мире не нужен... И.т.д.
  • Анахорет
    Анахорет 16 мая 2021 01:31
    0
    Тезисы понятны и вполне обоснованы, но только вышеперечисленные технические возможности Украины являются теорией из 92го года разлива.
    Ленинская Кузня принадлежит Порошенко и сейчас от его промзоны отщипывается кусок за куском под многоэтажную жилищную застройку.
    Буревесник тоже потихоньку равняют с землей с прилегающей промзоной вплоть до выхода к Днепру. Эти участки активно застраиваются высотками по 25 этажей и по мере сдачи этого микрорайона ожидается лютый транспортный коллапс, поскольку транспортная инфраструктура не адаптируется к строительным проектам. При мэрстве Кличко градостроительная напоминает Лужкова (с приставкой "минус чистота и ремонт дорог"), когда на любом "свободном" клочке земли гонится свечка без учета парковок и транспортных развязок. Но мы не об этом.
    Николаев. Мне доводилось общаться год назад с одним из руководителей Николаевских профсоюзов. Судостроительные предприятия там работают чисто условно.
    Нибулон для своих потребностей клепает баржи, но это крупным производством не назовешь. Хотя, в сравнении с другими.
    ЧСЗ сейчас принадлежит Новинскому (бизнес-партнер Ахметова), Херсонский судозавод вроде бы тоже его. И объемы производства там были в пределах 1 единицы в год. А после 14го года ЧСЗ начал играть время от времени в банкротство и выкуп обратно самим же Новинским. Работой это не назовешь
    Завод 61 коммунара, насколько правильно понял, сейчас вообще собираются из 3х стапелей отремонтировать и оставить один, а два разобрать из-за их "аварийности". По факту завод давно без нормальных заказов и перебивались мелким ремонтом время от времени.
    Океан. Там тоже непонятки с рабочими, со сменами собственников и с заказами.
    Заря-Машпроект тоже не развивается, заказы есть, но их немного и развития завода нет, как такового. Тихая деградация компетенций и оборудования.
    В начале 90х, когда все судозаводы Николаева резко стали на стоп, город бил все рекорды по наркомании, впереди был только Донецк, но там и народа жило в разы больше.

    Так что, сейчас. В моем понимании, чтобы загрузить заказами эти заводы, нужны серьезные инвестиции в оборудование и в восстановление компетенций персонала (ведь многие уехали на заработки в Россию или Польшу, или сменили профессию). А это, фактически равносильно тому, что построить заново.

    По хорошему, России сейчас есть куда вкладываться в судостроение. Находку нужно реанимировать, Амурский тоже работает далеко от проектных мощностей, Хабаровск тоже на ладан дышит, Севастополь и Керчь с Феодосией.
  • tolmachiev51
    tolmachiev51 16 мая 2021 02:45
    0
    Оно хоть круть -верть ,хоть верть -круть. Россия потеряла намного больше .ибо все вложения в украину были из расчета судостроения для России. Сейчас вынуждены ,на базе судоремонтных заводов/в большинстве военных .ибо гражданские то-же развалили/ ,строить собственные верфи, а это не "слабые" затраты.
  • BUSEYN
    BUSEYN 16 мая 2021 15:34
    0
    Как интересно обсуждать Украину. Вернемся домой. Строительство корабле пр. 11356 (СКР 1135 СССР) в Советское время строились за 17 месяцев. Сечас больше 70 МЕСЯЦЕВ. Так что успокойтесь. Денег на Украине нет. У нас хренова туча (в карманах).
  • Adimius38
    Adimius38 16 мая 2021 16:37
    0
    Автор уходит от главной темы - а, где же была Россия ? Ведь встать на защиту законного президента Януковича в 2014 году и если надо затребовать от него запроса помощи для наведения порядка было все в компетенции России. Конечно Крым тогда остался бы за Украиной и мы все так же платили бы аренду за базу в Севастополе, но не случились бы события на Донбассе, не было бы разрыва экономических и стратегически важных связей с Украиной . А дальше поддержать правительство Азарова и всех пророссийских политиков Украины, помочь избавится от радикалов и самое главное оставить Украину в поле влияния России. Скажете это было невозможно ? все это было возможно. И когда госпожа Нуланд раздавала пирожки в Киеве то почему то Кремль делал вид, что особо то ничего и не происходит.
    1. abc_alex
      abc_alex 17 мая 2021 09:59
      +2
      Цитата: Adimius38
      Ведь встать на защиту законного президента Януковича в 2014 году и если надо затребовать от него запроса помощи для наведения порядка было все в компетенции России.

      Да? А что, Янукович был хоть на миллиметр пророссийским? Понимаю, что на фоне Ющенко он таким казался. Но именно казался. Вся вакханалия с "Восточным партнёрством", Ассоциацией и общим засиранием мозгов украинцам "европейской перспективой и "цивилизационным выбором" началась именно при нём. Просто он пытался совместить антироссийское словоблудие с коммерческим интересом, прежде всего личным. А сейчас там во власти те, кто зарабатыаает сразу на том словоблудии.
      Защищать Януковича было бессмысленно, он же сам сдал власть. Напоминаю, он же согласился уйти с поста. Что толку было вводить войска в Киев, если невозможно сформировать там нужную нам власть? Там, кстати, и штатовцы нужную себе власть сформировать не могут. :)

      Цитата: Adimius38
      но не случились бы события на Донбассе, не было бы разрыва экономических и стратегически важных связей с Украиной

      Ещё раз. Янукович сам перед Майданом капитулировал. И Азаров тут ему не помог бы. Поэтому война на Донбассе могла бы произойти и в этом случае. Только чуть позже. Наци на тот момент уже прорвались к управлению Майданом, как политическим ресурсом и вырвать у них его можно было только руки оторвав. Кровью, тоесть. Наци на Украине имеют свой стабильный электорат. Радикалы небольшой, а порошенковских там с избытком...

      Цитата: Adimius38
      не было бы разрыва экономических и стратегически важных связей с Украиной

      Был бы.
      Янукович сам втащил Украину в Ассоциацию. С его подачи людям мозги загадили логикой "Ассоциация это ЕС". И свернуть с этого рельса он уже не смог. А Ассоциация однозначно приводила к разрыву экономических связей. Это говорилось тогда открыто, и ЕС этого не стеснялся. Украине фактически поставили ультиматум ЕС или Россия. Причем западло для укров было в том, что удьтиматум ставили не Германия с Францией, а Польша, Швеция и Литва. Как потом оказалось, ни на что не способные, кроме языкового чёса.
      Надо же понимать, чтотсам проект "Восточного партнёрства" придуман поляками при прдлержке шведов именнотдля того, чтобы не допустить реинтеграции имперской экономики русских на постсоюзном пространстве. И низачем кроме.

      Цитата: Adimius38
      всех пророссийских политиков Украины

      А где вы их там видели в 2014? Там проукраинских то политиков, считай, не было... Азаров вон, похож. Так его половина украинцев ненавидит...

      Цитата: Adimius38
      когда госпожа Нуланд раздавала пирожки в Киеве то почему то Кремль делал вид, что особо то ничего и не происходит.

      Потому, что для США там нужно было "замутить и сдриснуть". Напоминаю, план США на Украине был "против России, за счёт России". Сломать и выбросить, пусть русские как после ВОВ, снова с голоду пухнут, восстанавливая "житницу".
      Соответственно, у наших была задача на порядок сложнее. Нам то деваться некуда -- география, это, блин, наука! И, видимо, было решено, вырвать у скаклов самый ядовитый зуб и оставить скакать на шее у хозяев с Запада. Цинично, не гуманно. Но политика, она такая. "Забрать своё" и выйти из неудачных распасов всегда сложнее, чем висты брать. Крымская операция с одной стороны решила огромную стратегическую задачу, а с другой была совершено бескровной.
  • Barkun
    Barkun 16 мая 2021 17:04
    0
    Цитата: макс702
    Цитата: частное лицо
    Печально, жалко смотреть на агонию зачатка государства.

    А разве у нас в России по другому? Посмотрите во что превратились Волгоградский тракторный Чебоксарский тракторный да много других заводов.

    Отвечаю в России по другому! Не корми МТЗ и ХТЗ и не загнулись бы Волгоградский и прочие..Хотя тот же Чебоксарский вполне работает.. https://www.chetra.ru/ . Да и вообще с тракторами все не так уж и плохо, так что врать заканчивайте..


    Гы. Ни Волгограду, ни Чебоксарам, ни Владимиру, ни "Кировцу" МТЗ не конкурент. Он просто не делает такого, что выпускали эти предприятия (не делает в значимых количествах. В модельном ряде аналоги есть, но выпускаются в гомеопатических дозах. Да и появились аналоги, как замена исчезнувшему с рынка). Ниша другая. И наоборот, МТЗ попыталось свою гуслю забацать и получилось не то что бы совсем фигня, но не взлетело, ресурс сильно маленький вышел и промучались с ней.... Долго мучались и всё одно фигня на выходе. Для "Шилки" с "Тунгуской" у МТЗ шасси получалось, а вот гусеничный трактор - не смогли. С другой стороны Елабуга так и не смогла толком собирать аналоги МТЗ, хотя очень старалась. Специализация - она такая, работает в две стороны и это не вопрос "кормить - не кормить".
  • serg v zapase
    serg v zapase 17 мая 2021 02:34
    0
    Как жаль, что никому не нужный авианосец порезали. Крейсер, с названием "бесполезный", с другими военными корабликами разобрали. Ведь мудрое сов руководство хотело в моря! Где советские танкеры, контейнеровозы, паромы, прогулочные пароходы. Нахрена было столько военных заводов, содержание которых обязательно обвалит любую экономику. Итог закономерный- крах, отток, деградация.
  • Maxxcc
    Maxxcc 17 мая 2021 10:19
    0
    Цитата: макс702
    Цитата: Maxxcc
    То есть НА Франции , НА Литве, НА Беларуси и НА России?))))
    Странная у вас орфография

    Да когда вы уже русский язык забудете ? И перейдете на свою телячью мову..

    Быдлячить то не надо.
    Лингвист от бога))))))
  • Alexey RA
    Alexey RA 17 мая 2021 15:26
    0
    Судостроительная промышленность Украины. Очень спорная такая вещь. До революции, конечно, кое-что такое было на территории, и корабли строили еще при князе Потемкине, основавшем верфи вблизи города Николаева.
    Но основное становление судостроительной промышленности Украины произошло во времена СССР, когда в Украинской ССР, как в части единого государства, которым был СССР, было развернуто строительство заводов. В том числе и кораблестроительных.

    И в очередной раз пропаганда победила историю.
    Николаевское адмиралтейство (позже завод "Руссуд"), завод "Наваль", три сданных флоту линкора (причём более защищённых, чем четвёрка балтийских "Сев") - нет, не слышали. smile
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 17 мая 2021 17:05
      0
      Цитата: Alexey RA
      Николаевское адмиралтейство (позже завод "Руссуд"), завод "Наваль"

      Город Николаев, французский завод.
      Там работал мальчичек, двадцать первый год.
      Работал, работал, денег не скопил -
      На двадцать первом годе чахотку получил laughing
  • mister-red
    mister-red 17 мая 2021 18:26
    0
    Цитата: Правдодел
    [quote...]корабле и судостроение в ... независимой Украине было уничтожено практически сразу , и в общем уже не существовало как отрасль

    Вот так будет лучше.
    К автору поста: Не в Украине, а на Украине. Аналогично, на Кубе, а не в Кубе, на Мадагаскаре, а не в Мадагаскаре и т.д... В Кубе бывает только в математике. Когда речь идет об Украине, Кубе, Мадагаскаре, то это "НА", а не "в".
    У бандерлогов болезнь: они, бандерлоги, живут в Украине, а как все остальные русские люди, живут на Украине и мечтают о своем освобождении, ждут, когда они спокойно смогут жить, работать, растить детей на Украине, без уродов, оккупировавших Украину...
    Небольшая параллель. Вон, в трибалтике, тоже живут некоторые, для которых Таллин, это - не Таллин, а Талллллллиииииннннн.. И чем больше л, и, н, тем более правильный житель, гражданин. А все кто не употребляет много ллллл, иииии, ннннн, те - неправильные , неграждане.
    [/quote]
    Добавлю свои 5 коп ибо много спорил на данную тему. Основной довод против у них это то, что Куба, Мадагаскар, Чукотка и т.п. это острова или полуострова. Пришлось поискать и вот вам пару контрдоводов:
    Калифорния полуостров, однако "в" Калифорнии
    Новая Зеландия - группа островов, однако "в" Новой Зеландии
    По поводу Новой Зеланди мне парировали, что это не остров, однако "на" Мальдивах, но "в" Индонезии.
    Самый смешной случай это когда мне предложили указать на правило, по котрому пишется НА Украине. Я предложил найти праваило, почему "на почту", но "в магазин" и после готов ответить.Никак не могут взять в толк, что просто есть устоявшиеся неписанные правила
  • Гончар
    Гончар 17 мая 2021 20:15
    0
    Украина в области военного кораблестроения была чисто исполнителем, верфью. Проекты из Ленинграда, кооперация по всему СССР. Верфь - лишь финальная стадия постройки корабля. Надо строить свои. верфи. Нельзя верить тому, кто предал.
  • Maxxcc
    Maxxcc 18 мая 2021 08:16
    0
    Автор не раскрыл тему или неправильно назвал статью. Весь текст посвящен ситуации в Украине.
  • boni592807
    boni592807 18 мая 2021 20:58
    0
    Интересный вопрос. Россия - Наверно ПОЧТИ ничего. hi
    Просто возьмите карту О,краины и посмотрите территории: recourse
    - о,краины Речи Посполитой(Захваченной у Руси -России в период смуты) перешедшей в Россию после Переяславской рады.
    - Заодно, территории царей, ВИЛ, ген.секретарей от щедрот приложивших к ЭТОЙ песчинке огромные территории с населением.
    - Заодно, сколько и чего там было построено и кем(как рук-й(государей РИ) СССР) и сколько вложено.
    А так ничего, .... Невольно понимаешь нацполитику Китая, слишком дорога" ТАКАЯ широта души ...
  • Олег Шляпин
    Олег Шляпин 19 мая 2021 22:19
    -2
    Но политическое безумие, обуявшее Украину,


    Серьёзно? Это Украину охватило безумство, когда РФ аннексировала Крым и развязала войну в Донецкой и Луганской областях, обвинив в своих же преступлениях?

    потенциальным покупателем и заказчиком для украинских предприятий могла бы стать Россия


    Идёте вы лесом со своей потенциальностью
  • Диверcант
    Диверcант 20 мая 2021 20:44
    0
    Это действительно был пик украинского судостроения." ----- СОВЕТСКОГО, автор! Советского!
  • ИМС
    ИМС 23 мая 2021 00:46
    0
    Автор плохо знает состав судостроительной промышленности в Украине. Не упоминул 2 крупных заводов ХСПО в Херсоне и Океан в Николаеве. Хотя фотография Океана размещена в статье.
    Упоминаются судоремонтные предприятия в Одессе. Во первых эти заводы были в составе ММФ и они уже не существуют. Остался 1 крупный СРЗ в Черноморске (Ильичевске). Кроме того, в статье много мелких неточностей.
  • SANIK
    SANIK 30 мая 2021 13:49
    0
    Так,как этот Борюсик при развале СССР оставил такую халяву советов Окраине и не потребовал Крым?
  • vviller
    vviller 6 июня 2021 12:35
    0
    Судостроительная промышленность Украины (2021)
    Подполковник М. Тополь,
    кандидат технических наук;
    майор М. Сибирская,
    кандидат технических наук
    ...Зарубежное военное обозрение №4 2021
    Очень похожая статья